Руководства, Инструкции, Бланки

послужной список государственного служащего образец img-1

послужной список государственного служащего образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Внесены изменения в приказ Председателя Агентства РК по делам госслужбы Об утверждении формы послужного списка государственного служащего

10 сентября 2011 г. в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" опубликован приказ "О внесении изменений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 "Об утверждении формы послужного списка государственного служащего".
Как указывается в комментариях к приказу, продвижение по государственной службе граждан в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой лежит в основе одного из ключевых принципов государственной службы – принципа общедоступности, который закреплен в Законе Республики Казахстан "О государственной службе".
Статья 8 Закона закрепляет право государственных служащих на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей.
В настоящее время до 70% всех назначений (около 22 000 назначений в год) на вакантные административные государственные должности осуществляются в порядке перевода. Законодательством установлено, что в таких случаях государственный служащий должен соответствовать квалификационным требованиям к вакантной должности. Вместе с тем основных требований, предъявляемых к самому государственному служащему, всего два: по стажу и образованию.
Таким образом, если государственный служащий обладает достаточным стажем работы и имеет соответствующий диплом, то в принципе он уже может быть назначен на должность в порядке перевода. При этом результаты его работы, оценка исполнения им своих служебных обязанностей, проявленные профессиональные и личностные качества, другие конкретные способности, а также показатели профессиональной подготовки на прежней должности во внимание не принимаются.
По сути, отсутствует полноценный механизм, обеспечивающий дачу оценки указанных качеств госслужащего по прежнему месту работы, в случаях его внеконкурсного назначения в порядке перевода. Государственный орган, из которого переводится госслужащий, не обязан предоставлять такую картину госоргану, который принимает решение о приеме на работу его сотрудника.
В этой связи данный приказ предусматривает внесение изменений в послужной список – документ, который по законодательству заполняется на каждого государственного служащего и представляется в Агентство для согласования назначения в порядке перевода госслужащего госорганом, имеющим вакантную должность.
В соответствии с приказом Агентства в послужной список введен новый раздел "Характеристика на государственного служащего". Характеристика заполняется по нескольким параметрам: лидерские качества и способность организовать работу (для лиц, занимающих руководящие должности), ответственность и исполнительность, а также и другим. По каждому из них дается оценка по 4-х бальной шкале.
Приказом также внесены изменения в существующие разделы послужного списка. Предусмотрены графы "Дата прохождения курсов переподготовки, семинаров повышения квалификации", "Сведения о наложении за совершение коррупционного правонарушения административного взыскания…".
Послужной список позволит госоргану, рассматривающему кандидатуру для назначения в порядке перевода, владеть официальной оценкой его способностей и профессиональной подготовки по прежнему месту работы. Это в свою очередь, будет способствовать повышению степени ответственности должностных лиц, принимающих решение о переводе госслужащего, как по прежнему, так и по новому месту работы.
Данный приказ принят в рамках совершенствованию кадровой политики в сфере государственной службы в соответствии с "Концепцией новой модели государственной службы Республики Казахстан", утвержденной Указом Главы государства 21 июля 2011 года.

О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 "Об утверждении формы послужного списка государственного служащего"

В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года № 357, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 "Об утверждении формы послужного списка государственного служащего" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2290, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 мая 2003 года № 150-151) следующее изменение:
приложение к вышеназванному приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту кадрового обеспечения государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
(Утешев М.И.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель А. Байменов

Приложение
к приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
от " " 2011 года №
Приложение
к приказу Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы
от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59

ҚЫЗМЕТТIК ТIЗIМ
ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК

I. ЖЕКЕ МӘЛІМЕТТЕР
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
___________________________
(тегi, аты, әкесiнiң аты
фамилия, имя, отчество)
___________________________
(жұмыс орны, қызметi, санаты
место работы, должность, категория)

Туған күні (күнi, айы, жылы)/
Дата рождения (число, месяц, год)


Кадр қызметiнiң басшысы: _______________________________________
Руководитель кадровой службы: (тегi, аты, әкесiнiң аты/ фамилия, имя, отчество)
Қолы __________________ Датасы "_____" __________________ ж./г.
Подпись Дата
III. МЕМЛЕКЕТТІК ҚЫЗМЕТШІГЕ МІНЕЗДЕМЕ /ХАРАКТЕРИСТИКА НА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
(басқа лауазымға ауысқан жағдайда мемлекеттік қызметшінің басшысымен толтырылады/
заполняется руководителем государственного служащего в случаях перевода государственного служащего на другую должность)
Функционалдық міндеттер/ Функциональные обязанности ______________________________

Көшбасшылық қасиеттері және жұмысты ұйымдастыруға қабілеті*
Лидерские качества и способность организовать работу

Жауапкершілік және орындаушылық
Ответственность и исполнительность

Еңбек тәртібін, қызмет этикасы нормаларын, мемлекеттік органның ішкі тәртібін сақтау
Соблюдение трудовой дисциплины, норм служебной этики, внутреннего распорядка государственного органа

Мемлекеттік тілді меңгеру
Знание государственного языка

Адамдармен қарым-қатынас және командада жұмыс жасау
Коммуникативность и работа в команде

Мемлекеттік қызметшіні сипаттайтын баска да мәліметтер:
Другие сведения, характеризующие госслужащего:

* басшы лауазымдағы адамдар үшін / для лиц, занимающих руководящие должности
Мемлекеттік қызметшінің басшысы/ Руководитель государственного служащего:
Т.А.Ә./ Ф.И.О. __________________________________________________________
Лауазым/Должность _______________________________________________________
Қолы/ Подпись ___________________________________________________________ Датасы/Дата______________________________________________________________
Мінездемемен таныстырылды/С характеристикой ознакомлен (а):
Т.А.Ә/ Ф.И.О. ___________________________________________________________
Қолы/Подпись ____________________________________________________________
Датасы/Дата _____________________________________________________________
Мінездемемен келіспеген жағдайда негіздеме/В случае несогласия с характеристикой обоснование:__________________________________________

Кадр қызметiнiң басшысы: ________________________________________________
Руководитель кадровой службы: (тегi, аты, әкесiнiң аты/ фамилия, имя, отчество)
Ескертпе: үшінші бөлім одан ауысатын мемлекеттік органмен толтырылады
Примечание: трети раздел заполняется государственным органом, из которого осуществляется перевод государственного служащего

Методические рекомендации
по заполнению формы послужного списка государственного служащего

1. Настоящие Методические рекомендации определяют единые требования по заполнению формы
послужного списка государственного служащего и носят рекомендательный характер.
2. Форма послужного списка разработана в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Закона Республики Казахстан Закон Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года № 453 и в соответствии с пунктом 17 Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта
2000 года № 357. Основной задачей введения данной формы является учет сведений о государственном служащем.
3. Каждый лист послужного списка заверяется печатью государственного органа.
4. Послужной список содержит следующие разделы:
Раздел I. Личные данные, в котором отражены основные паспортные данные государственного служащего, данные об образовании и иные данные. Графа Фамилия, имя, отчество заполняется полностью в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В графе Сведения о наложении за совершение коррупционного правонарушения административного взыскания указываются дата и номер письма органов по правовой статистике и специальным учетам и данные о наличии или отсутствии взысканий.
Раздел II. Трудовая деятельность в графах дата приема и увольнения указываются полностью (день, месяц, год). В следующих графах указываются должность, место работы, местонахождение организации.
При заполнении разделов I и II заполняются все графы.
Раздел III. Характеристика на государственного служащего предусмотрена для государственных служащих, претендующих на другую должность в порядке перевода. Характеристика заполняется руководителем государственного служащего в государственном органе, из которого он переводится.
Функциональные обязанности заполняются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными руководителем государственного органа.
В таблице руководителем государственного служащего дается характеристика его деятельности. Деятельность государственного служащего оценивается по 4-х балльной шкале: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно.

Лидерские качества и способность организовать работу
5 – может самостоятельно и эффективно работать над поставленными задачами. Постоянно нацеливает сотрудников на совершенствование и развитие сферы функциональной деятельности. Способен принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий не ясны или сомнительны.
4 – выполняет возложенные задачи с хорошим качеством, постоянно нацеливает работников на эффективность текущей деятельности. Способен своевременно принимать решения в критической ситуации, брать ответственность на себя.
3 – организация работы не всегда позволяет обеспечить полноту и своевременность исполнения возложенных функциональных задач, поручений и мероприятий. Недостатки в работе устраняются медленно. При решении проблем часто испытывает дефицит времени.
2 – имеются существенные упущения в работе, недостаточные навыки решения проблем, при возникновении сложных ситуаций не способен принять правильное решение и ответственность.

Ответственность и исполнительность
5 – выполняет работу качественно, практически без ошибок, умеет грамотно излагать информацию по содержанию выполняемой работы. Умеет ставить приоритетные цели, используя имеющиеся в распоряжении время и ресурсы.
4 – качество работы соответствует предъявляемым требованиям, ошибки встречаются редко. Умеет планировать свою работу и эффективно использовать свое рабочее время.
3 – часто встречаются ошибки, результаты работы требуют проверки и исправлений. Имеются затруднения в планировании своей работы и использовании рабочего времени.
2 – низкое качество работы, результаты работы должны постоянно существенно переделываться. Не умеет организовать свою работу.

Соблюдение трудовой дисциплины, норм служебной этики, внутреннего распорядка государственного органа
5 – высокая степень ответственности, самоорганизации и самодисциплины.
4 – следует требованиям трудовой и исполнительской дисциплины, старается все сделать добросовестно.
3 – допускает нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, к выполнению порученной работы относится без особого старания.
2 – часто нарушает внутренние правила и регламенты, проявляет безответственность и равнодушие к работе.

Знание государственного языка
5 – легко пишет и читает. Имеет большой словарный запас. Понимает устную речь и правильно воспринимает информацию. Может эффективно общаться.
4 – сравнительно легко изъясняется, используя простые структуры построения предложений. Его понимают. Словарный запас ограничен, но уже может его пополнять непосредственно в процессе общения.
3 – понимает ограниченный набор фраз, очень сложно общаться по любой тематике. Допускает множество ошибок в разговорной речи.
2 – совсем не знает языка.

Инициативность
5 – инициативен в своей работе и берет на себя дополнительную нагрузку, изучает и применяет новый опыт, методы решения вопросов. Умеет находить решение в сложных ситуациях.
4 – готов к выполнению дополнительных поручений и обязанностей, оценивает свою работу и пытается сделать ее лучше. Умеет самостоятельно решать вопросы текущей работы.
3 – слабо выражена инициативность, не стремится выполнять дополнительные поручения, в основном ожидает решения проблем другими. Самостоятельно справляется только с простыми заданиями.
2 – не проявляет заинтересованности к работе, пассивен, не может действовать без указаний руководителя.

Коммуникативность и работа в команде
5 – эффективно работает во взаимодействии с другими сотрудниками, делится своими знаниями и опытом.
4 – умеет координировать свою деятельность с другими, проявляет готовность к деловому сотрудничеству, при необходимости помогает коллегам.
3 – сосредотачивается только на своих функциях и обязанностях, может уклоняться от необходимого делового сотрудничества, неохотно оказывает поддержку команде.
2 – не стремится к сотрудничеству с другими сотрудниками, отказывается от участия в командной работе.
В случае необходимости указываются дополнительные сведения, характеризующие государственного служащего. Данные сведения даются в произвольной форме, без баллов.
5. Государственный служащий в течение одного рабочего дня должен быть ознакомлен с характеристикой. В случае несогласия государственный служащий вправе привести письменные обоснования причин несогласия с данной характеристикой.

КОММЕНТАРИЙ
к приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 25 августа 2011 года № 02-01-02/176 "О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 "Об утверждении формы послужного списка государственного служащего") (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа за № 7139)

Продвижение по государственной службе граждан в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой лежит в основе одного из ключевых принципов государственной службы – принципа общедоступности, который закреплен в Законе Республики Казахстан "О государственной службе".
Статья 8 Закона закрепляет право государственных служащих на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей.
В настоящее время до 70% всех назначений на вакантные административные государственные должности осуществляются в порядке перевода. Это порядка двадцати двух тысяч назначений в год.
Законодательством установлено, что в таких случаях государственный служащий должен соответствовать квалификационным требованиям к вакантной должности. Вместе с тем основных требований, предъявляемых к самому государственному служащему, по сути, только два – это по стажу и образованию.
Таким образом, если государственный служащий обладает достаточным стажем работы и имеет соответствующий диплом, то в принципе он уже может быть назначен на должность в порядке перевода.
При этом результаты его работы, оценка исполнения им своих служебных обязанностей, проявленные профессиональные и личностные качества, другие конкретные способности, а также показатели профессиональной подготовки на прежней должности во внимание не принимаются.
По сути, отсутствует полноценный механизм, обеспечивающий дачу оценки указанных качеств госслужащего по прежнему месту работы, в случаях его внеконкурсного назначения в порядке перевода. Государственный орган, из которого переводится госслужащий, не обязан предоставлять такую картину госоргану, который принимает решение о приеме на работу его сотрудника.
В этой связи данный приказ Агентства предусматривает внесение изменений в послужной список – документ, который по законодательству заполняется на каждого государственного служащего и представляется в Агентство для согласования назначения в порядке перевода госслужащего государственным органом, имеющим вакантную должность.
В соответствии с приказом Агентства в послужной список введен новый раздел "Характеристика на государственного служащего".
Данный раздел, как и весь послужной список, заполняется государственным органом, из которого осуществляется перевод государственного служащего.
Характеристика заполняется по нескольким параметрам: лидерские качества и способность организовать работу (для лиц, занимающих руководящие должности), ответственность и исполнительность, а также и другим. По каждому из них дается оценка по 4-х бальной шкале. Более подробно можно ознакомиться в соответствующем приложении к приказу Агентства.
В случае необходимости государственный орган может предоставить и другие сведения, характеризующие государственного служащего. Они могут быть приведены в произвольной форме и без выставления баллов.
Государственный служащий должен быть ознакомлен с характеристикой. В случае своего несогласия он вправе привести письменные обоснования причин несогласия с данной характеристикой. Для этого в данном разделе послужного списка предусмотрена специальная строка.
Приказом Агентства внесены изменения в существующие разделы послужного списка.
В соответствии с законом "О государственной службе" государственный служащий обязан повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей. В этой связи предусмотрена графа: "Дата прохождения курсов переподготовки, семинаров повышения квалификации".
Предусмотрена еще одна новая графа "Сведения о наложении за совершение коррупционного правонарушения административного взыскания, которое:
– исполнено в течение последних 12 месяцев (дата наложения)
– не исполнено до настоящего времени".
Указанная графа введена для более полного обеспечения исполнения требования закона "О государственной службе", согласно которому не допускается назначение административного государственного служащего в порядке перевода в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение коррупционного правонарушения.
Для обеспечения единого подхода к заполнению форм послужного списка Агентством утверждены Методические рекомендации, которые являются приложением к приказу и составляют ее неотъемлемую часть.
Таким образом, послужной список позволит госоргану, рассматривающему кандидатуру для назначения в порядке перевода, владеть официальной оценкой его способностей и профессиональной подготовки по прежнему месту работы. Это в свою очередь будет способствовать повышению степени ответственности должностных лиц, принимающих решение о переводе госслужащего, как по прежнему, так и по новому месту работы.
Данный приказ принят в рамках проводимой Агентством работы по совершенствованию кадровой политики в сфере государственной службы в соответствии с "Концепцией новой модели государственной службы Республики Казахстан", утвержденной Указом Главы государства № 119 от 21 июля 2011 года.

Другие статьи

Приказ об утверждении формы послужного списка госслужащего

Управление АГС РК по Костанайской области Приказ об утверждении формы послужного списка госслужащего
  • Автор: Искендиров Асхат
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2010-01-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 52
  • Последний визит:
    2010-04-13 16:43:18

ПРИКАЗ
№ 02-01-02/33 от 2 марта 2010 года

О внесении изменения в
приказ Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы
от 29 апреля 2003 года
№ 02-01-02/59 «Об утверждении
формы послужного списка
государственного служащего»

В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года № 357, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59
«Об утверждении формы послужного списка государственного служащего» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2290, опубликованный в газете «Казахстанская правда»
от 23 мая 2003 года № 150-151) следующее изменение:
приложение к вышеназванному приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель К. Нурпеисов

опубликована в газете «Казахстанская правда» 07 апреля текущего года (№ 82) и введена в действие с 17 апреля 2010 года.

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 25.08.2011 г. №02-01-02/176 «О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 «Об утверждении формы послужного списка государственного служащего»

В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года № 357, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 «Об утверждении формы послужного списка государственного служащего» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2290, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 мая 2003 года № 150-151) следующее изменение:
приложение к вышеназванному приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту кадрового обеспечения государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
(Утешев М.И.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель А. Байменов

Методические рекомендации
по заполнению формы послужного списка государственного служащего

1. Настоящие Методические рекомендации определяют единые требования по заполнению формы
послужного списка государственного служащего и носят рекомендательный характер.

2. Форма послужного списка разработана в соотвествии с пунктом 10 статьи 8 Закона Республики Казахстан Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453 и в соответствии с пунктом 17 Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта
2000 года № 357. Основной задачей введения данной формы является учет сведений о государственном служащем.

3. Каждый лист послужного списка заверяется печатью государственного органа.

4. Послужной список содержит следующие разделы:

Раздел I. Личные данные, в котором отражены основные паспортные данные государственного служащего, данные об образовании и иные данные. Графа Фамилия, имя, отчество заполняется полностью в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В графе Сведения о наложении за совершение коррупционного правонарушения административного взыскания указываются дата и номер письма органов по правовой статистике и специальным учетам и данные о наличии или отсутствии взысканий.

Раздел II. Трудовая деятельность в графах дата приема и увольнения указываются полностью (день, месяц, год). В следующих графах указываются должность, место работы, местонахождение организации.
При заполнении разделов I и II заполняются все графы.

Раздел III. Характеристика на государственного служащего предусмотрена для государственных служащих, претендующих на другую должность в порядке перевода. Характеристика заполняется руководителем государственного служащего в государственном органе, из которого он переводится.
Функциональные обязанности заполняются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными руководителем государственного органа.

В таблице руководителем государственного служащего дается характеристика его деятельности. Деятельность государственного служащего оценивается по 4-х балльной шкале: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно.

Лидерские качества и способность организовать работу

5 – может самостоятельно и эффективно работать над поставленными задачами. Постоянно нацеливает сотрудников на совершенствование и развитие сферы функциональной деятельности. Способен принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий не ясны или сомнительны.

4 – выполняет возложенные задачи с хорошим качеством, постоянно нацеливает работников на эффективность текущей деятельности. Способен своевременно принимать решения в критической ситуации, брать ответственность на себя.

3 – организация работы не всегда позволяет обеспечить полноту и своевременность исполнения возложенных функциональных задач, поручений и мероприятий. Недостатки в работе устраняются медленно. При решении проблем часто испытывает дефицит времени.

2 – имеются существенные упущения в работе, недостаточные навыки решения проблем, при возникновении сложных ситуаций не способен принять правильное решение и ответственность.

Ответственность и исполнительность

5 – выполняет работу качественно, практически без ошибок, умеет грамотно излагать информацию по содержанию выполняемой работы. Умеет ставить приоритетные цели, используя имеющиеся в распоряжении время и ресурсы.

4 – качество работы соответствует предъявляемым требованиям, ошибки встречаются редко. Умеет планировать свою работу и эффективно использовать свое рабочее время.

3 – часто встречаются ошибки, результаты работы требуют проверки и исправлений. Имеются затруднения в планировании своей работы и использовании рабочего времени.

2 – низкое качество работы, результаты работы должны постоянно существенно переделываться. Не умеет организовать свою работу.

Соблюдение трудовой дисциплины, норм служебной этики, внутреннего распорядка государственного органа

5 – высокая степень ответственности, самоорганизации и самодисциплины.

4 – следует требованиям трудовой и исполнительской дисциплины, старается все сделать добросовестно.

3 – допускает нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, к выполнению порученной работы относится без особого старания.

2 – часто нарушает внутренние правила и регламенты, проявляет безответственность и равнодушие к работе.

Знание государственного языка

5 – легко пишет и читает. Имеет большой словарный запас. Понимает устную речь и правильно воспринимает информацию. Может эффективно общаться.

4 – сравнительно легко изъясняется, используя простые структуры построения предложений. Его понимают. Словарный запас ограничен, но уже может его пополнять непосредственно в процессе общения.

3 – понимает ограниченный набор фраз, очень сложно общаться по любой тематике. Допускает множество ошибок в разговорной речи.

2 – совсем не знает языка.

5 – инициативен в своей работе и берет на себя дополнительную нагрузку, изучает и применяет новый опыт, методы решения вопросов. Умеет находить решение в сложных ситуациях.

4 – готов к выполнению дополнительных поручений и обязанностей, оценивает свою работу и пытается сделать ее лучше. Умеет самостоятельно решать вопросы текущей работы.

3 – слабо выражена инициативность, не стремится выполнять дополнительные поручения, в основном ожидает решения проблем другими. Самостоятельно справляется только с простыми заданиями.

2 – не проявляет заинтересованности к работе, пассивен, не может действовать без указаний руководителя.

Коммуникативность и работа в команде

5 – эффективно работает во взаимодействии с другими сотрудниками, делится своими знаниями и опытом.

4 – умеет координировать свою деятельность с другими, проявляет готовность к деловому сотрудничеству, при необходимости помогает коллегам.

3 – сосредотачивается только на своих функциях и обязанностях, может уклоняться от необходимого делового сотрудничества, неохотно оказывает поддержку команде.

2 – не стремится к сотрудничеству с другими сотрудниками, отказывается от участия в командной работе.

В случае необходимости указываются дополнительные сведения, характеризующие государственного служащего. Данные сведения даются в произвольной форме, без баллов.

5. Государственный служащий в течение одного рабочего дня должен быть ознакомлен с характеристикой. В случае несогласия государственный служащий вправе привести письменные обоснования причин несогласия с данной характеристикой.

КОММЕНТАРИЙ
к приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 25 августа 2011 года № 02-01-02/176
«О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики
Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года
№ 02-01-02/59 «Об утверждении формы послужного списка государственного служащего»)

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан
25 августа за № 7139)

Продвижение по государственной службе граждан в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой лежит в основе одного из ключевых принципов государственной службы – принципа общедоступности, который закреплен в Законе Республики Казахстан «О государственной службе».

Статья 8 Закона закрепляет право государственных служащих на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей.

В настоящее время до 70% всех назначений на вакантные административные государственные должности осуществляются в порядке перевода. Это порядка двадцати двух тысяч назначений в год.

Законодательством установлено, что в таких случаях государственный служащий должен соответствовать квалификационным требованиям к вакантной должности. Вместе с тем основных требований, предъявляемых к самому государственному служащему, по сути, только два – это по стажу и образованию.

Таким образом, если государственный служащий обладает достаточным стажем работы и имеет соответствующий диплом, то в принципе он уже может быть назначен на должность в порядке перевода.

При этом результаты его работы, оценка исполнения им своих служебных обязанностей, проявленные профессиональные и личностные качества, другие конкретные способности, а также показатели профессиональной подготовки на прежней должности во внимание не принимаются.

По сути, отсутствует полноценный механизм, обеспечивающий дачу оценки указанных качеств госслужащего по прежнему месту работы, в случаях его внеконкурсного назначения в порядке перевода. Государственный орган, из которого переводится госслужащий, не обязан предоставлять такую картину госоргану, который принимает решение о приеме на работу его сотрудника.

В этой связи данный приказ Агентства предусматривает внесение изменений в послужной список – документ, который по законодательству заполняется на каждого государственного служащего и представляется в Агентство для согласования назначения в порядке перевода госслужащего государственным органом, имеющим вакантную должность.

В соответствии с приказом Агентства в послужной список введен новый раздел «Характеристика на государственного служащего».

Данный раздел, как и весь послужной список, заполняется государственным органом, из которого осуществляется перевод государственного служащего.

Характеристика заполняется по нескольким параметрам: лидерские качества и способность организовать работу (для лиц, занимающих руководящие должности), ответственность и исполнительность, а также и другим. По каждому из них дается оценка по 4-х бальной шкале. Более подробно можно ознакомиться в соответствующем приложении к приказу Агентства.

В случае необходимости государственный орган может предоставить и другие сведения, характеризующие государственного служащего. Они могут быть приведены в произвольной форме и без выставления баллов.

Государственный служащий должен быть ознакомлен с характеристикой. В случае своего несогласия он вправе привести письменные обоснования причин несогласия с данной характеристикой. Для этого в данном разделе послужного списка предусмотрена специальная строка.

Приказом Агентства внесены изменения в существующие разделы послужного списка.
В соответствии с законом «О государственной службе» государственный служащий обязан повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей. В этой связи предусмотрена графа: «Дата прохождения курсов переподготовки, семинаров повышения квалификации».

Предусмотрена еще одна новая графа «Сведения о наложении за совершение коррупционного правонарушения административного взыскания, которое:
- исполнено в течение последних 12 месяцев (дата наложения)
- не исполнено до настоящего времени».

Указанная графа введена для более полного обеспечения исполнения требования закона «О государственной службе», согласно которому не допускается назначение административного государственного служащего в порядке перевода в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение коррупционного правонарушения.

Для обеспечения единого подхода к заполнению форм послужного списка Агентством утверждены Методические рекомендации, которые являются приложением к приказу и составляют ее неотъемлемую часть.

Таким образом, послужной список позволит госоргану, рассматривающему кандидатуру для назначения в порядке перевода, владеть официальной оценкой его способностей и профессиональной подготовки по прежнему месту работы. Это в свою очередь будет способствовать повышению степени ответственности должностных лиц, принимающих решение о переводе госслужащего, как по прежнему, так и по новому месту работы.

Данный приказ принят в рамках проводимой Агентством работы по совершенствованию кадровой политики в сфере государственной службы в соответствии с «Концепцией новой модели государственной службы Республики Казахстан», утвержденной Указом Главы государства № 119 от 21 июля 2011 года.