Руководства, Инструкции, Бланки

договор с ук при непосредственном управлении образец img-1

договор с ук при непосредственном управлении образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Непосредственное управление домом - ежедневные заключения от сервиса юридических консультаций Правовед

Непосредственное управление домом

К такой форме прибегают жители домов, в которых 16 и менее квартир.

Житель отдельно заключает договор с обслуживающими компаниями (содержание жилья, вывоз мусора, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение либо газоснабжение, а также отопление и канализация). Выбирая такой способ управления, жильцы экономят на расходах по содержанию штата УК или ТСЖ. Договоры с подрядчиками по содержанию и ремонту общего имущества (лестничные клетки, крыши и так далее) жильцы заключают по решению общего собрания.

У нас 12 квартир в доме, если заключать договор с кем, то это у нас бывший ЖКХ, а ныне он УК и предлагает подписать с ними договор.

Мы живем в Крыму и для нас это в новинку, такой формы управления домам, нам ни кто не предлагал и у нас возник вопрос реально ли это работает или на практике выбирать лучше ТСЖ или УК?

27 Июня 2015, 17:31 Василий, г. Севастополь

Ответы юристов (2)

Это действительно работает, при условии что Вы найдете порядочного подрядчика, а не бывший ЖКХ, который как правило по старинке будет включать Вам в содержание и ремонт расходы на содержание штата и еще бог знает что. Не забудьте, что необходимо будет это оформить протоколом общего собрания и уведомить администрацию.

27 Июня 2015, 18:14

Уточнение клиента

Администрацию населенного пункта? А образец, как оформлять?

27 Июня 2015, 20:53

Василий, вот примерный протокол. И как я уже писал после проведения собрания Вы должны направить уведомление и копию протокола в администрацию Вашего населенного пункта.Уведомление можно написать в форме письма в двух экземплярах.На Вашем экземпляре уведомления в администрации должны поставить отметку о получении, а то на моей практике были случаи когда такие уведомления терялись, а дальше жильцам навязывали управляющую компанию на конкурсной основе. Удачи Вам!

ПРОТОКОЛ
общегособраниясобственниковпомещений (жилья) вмногоквартирномдоме, расположенномпоадресу:
_____________________________________________________ овыборе
формыуправлениядомом.
Сокращения:
1. «Общеесобрание» — общеесобраниесобственниковпомещенийвмногоквартирномдоме, расположенномпоадресу:
2. «Дом» — многоквартирный дом, расположенный по адресу:
Формапроведенияобщегособрания: заочноеголосование, очноеголосование (нужноеподчеркнуть).
Датаокончанияприемарешенийсобственниковповопросам, поставленнымна
голосование (бюллетеней) призаочномголосовании:___ 2006 г.
Датасоставленияпротоколаобщегособрания:_______ 2006 г.
Повесткадня:
1. Выборпредседателяисекретарясобрания.
2. Выборформыуправлениядомом:
а) непосредственноеуправление;
б) Товариществособственниковжилья;
в) Управляющаякомпания.
3. Разное
Вобщемсобраниипринялиучастие_____ собственниковпомещенийвдоме
(изних_____ физическихлици___ юридическихлиц), обладающие __ голосами (долямивобщейсобственности), чтосоставляет__________ % отобщегочислаголосов. Кворумимеетсяисобраниеправомочнорешатьвсевопросыповесткидня.
Полностьюнедействительныхбюллетеней:__ штук.
Вопрос№1:
заслушали (ФИО)_____________ _(кв. №___ ), который(ая) предложил(а) выбратьпредседателемсобрания (ФИО) (кв. №___________________________ ), секрета-
ремсобрания (ФИО)_____________ (кв.№____ ).
Вопроспоставленнаголосование
«За»____ голосов,____ %; «Против»___ голосов,____ %;
«Воздержались»__ голосов,____ %.
Решение:
Избратьпредседателемсобрания (ФИО)____ (кв.№_ ), секретаремсобрания (ФИО) (кв.№ )
Вопрос№2:
а) заслушали (ФИО)____________ (кв.№_____ ), который (ая) предложил (а)
выбратьнепосредственнуюформууправлениядомом.
Вопроспоставленнаголосование
«За»____, голосов,___ %; «Против»___ голосов,____ %;
«Воздержались»__ голосов,____ %.
б) заслушали (ФИО)____________ (кв.№_____ ), который (ая) предложил (а)
выбратьуправлениедомомпосредствомТовариществасобственниковжилья. Вопроспоставленнаголосование
«За»____ голосов,____ %; «Против»___ голосов,____ %;
«Воздержались»__ голосов,____ %.
в) заслушали (ФИО)____________ (кв. №_____ ), который (ая) предложил (а)
выбратьуправлениедомомпосредствомУправляющейкомпании.
Вопроспоставленнаголосование
«За»____ голосов,____ %; «Против»___ голосов,____ %;
«Воздержались»__ голосов,____ %.
Решение. Занепосредственнуюформууправленияпроголосовалоболее 50% присутствующихнаобщемсобраниисобственниковжилья. Следовательно, для обеспеченияэксплуатациикомплексанедвижимогоимущества, владения, пользованияивустановленныхзаконодательствомпределахраспоряженияобщим имуществомвмногоквартирномдомевыбратьформунепосредственногоуправлениядомом.
ИнициаторОбщегособрания ___________ /_____________________
Ф.И.О. (Подпись)
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Мы дали примерный образец протокола общего собрания в квартирном доме по выбору формы управления этим домом. Но вы можете вынести на голосование и другие вопросы, касающиеся жизни дома. Кроме того, если первое голосование не позволит выявить безусловного лидера среди форм управления (т.е. более 50% голосов за ту или иную форму управления), вам придется провести второй тур голосования. Например, когда за непосредственное управление проголосовало 45%, за ТСЖ- 30%, за УК-20% и 5% воздержались. В повестку дня в зависимости от того, какую форму управления выберет ваш дом, можно включить следующие вопросы:
¦ выбор уполномоченных домом представителей (при форме непосредственного управления);
¦ создание Товарищества собственников жилья, утверждение Устава Товарищества, выборы правления Товарищества, выборы председателя Товарищества (председателя может выбирать и правление Товарищества), выборы ревизионной комиссии;
¦ выбор Управляющей компании, которой будет передано управление данным многоквартирным домом; утверждение текста договора, который в дальнейшем УК должна будет заключить с каждым собственником этого дома.
Также напоминаем, что форма голосования может быть не только очной, но и заочной. То есть те собственники жилья, которые не хотят или не могут в силу каких-то обстоятельств присутствовать на собрании, но которые уже определились в выборе формы управления домом, могут проголосовать заочно. Для этого необходимо заполнить бюллетень для голосования и в запечатанном конверте передать его одному из представителей инициативной группы не позже заранее оговоренной даты и поставить свою подпись в списке собственников жилья данного многоквартирного дома, подготовленном инициативной группой. Данная подпись подтверждает факт участия в голосовании. Конверты с бюллетенями могут быть распечатаны только в день подсчета голосов. Например, это может быть день проведения общего собрания собственников и очного голосования по данным вопросам. В протокол при этом нужно внести строку: в заочном голосовании приняло участие столько-то собственников и как распределились голоса в заочном голосовании. Впоследствии эти голоса суммируются с соответствующими голосами той или иной формы управления.

28 Июня 2015, 14:15

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Другие статьи

Поправки в ЖК РФ: Способы управления, непосредственное управление, лицензирование

Поправки в ЖК РФ: Способы управления, непосредственное управление, лицензирование

К 1 мая 2015 года все управляющие многоквартирными жилыми домами компании должны получить лицензию.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

"Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая" - такие изменения в Жилищный кодекс внесены Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» .

Кроме того, Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» . в действие вводится еще ряд поправок в ЖК РФ, изменяющих некоторые нюансы реализации таких способов управления.

Одна из них касается выбора способа управления многоквартирным домом. К примеру, непосредственный способ управления будет возможен только в тех жилых зданиях, количество квартир в которых не превышает 16-ти.
Собственникам помещений в многоквартирных домах, количество которых более шестнадцати, в случае непосредственного управления таким домом, необходимо в срок до первого апреля 2015 года провести общее собрание собственников помещений многоквартирного дома и принять решение об избрании другого способа управления. В случае, если такое решение собственниками принято не будет в указанный срок или это решение не будет реализовано, управляющая компания будет отобрана для таких домов путем проведения конкурсных процедур, организованных органом местного самоуправления.

Комментарии СМИ СИ «Солнечный Дом»

Причины столь быстрого решения по внесению поправок в ЖК РФ по выбору способа управления многоквартирным домом, а именно: "непосредственный способ управления будет возможен только в тех жилых зданиях, количество квартир в которых не превышает 16-ти", - не известны. Решение было принято чрезвычайно оперативно. Понятно лишь одно: кому это выгодно - поставщикам коммунальных услуг.

При непосредственном управлении - за долги по коммунальным услугам перед ресурсоснабжающими организациями (РСО) отвечает собственник, то есть население, оно же самостоятельно управляет своим домом и у собственника прямой договор с РСО, что понуждает РСО работать с каждым жителем в отдельности. При управлении через УК/ТСЖ/ЖСК за долги собственников отвечают Управляющие организации (УО).

Управляющие организации (УК/ТСЖ/ЖСК) давно предлагают внести в законодательство такие изменения, которые позволят УО перестать быть исполнителями коммунальных услуг. При этой схеме собственники заключают прямые договоры с РСО, которые занимаются, в том числе, взысканием долгов, а УО управляют домом и занимаются содержанием общего имущества. Схема выгодна и собственникам, и УО. Однако, превратить такие предложения в закон – дело нелегкое.

В итоге, отмена возможности непосредственного управления в многоквартирных домах - это долговую яма для УО, но проблему долгов за коммунальные услуги она не решит.

Непосредственное управление (Страница 1) — ЖКХ

Как пользоваться ресурсом

Алексей, мной 18.09.с.г. в "вопрос-ответ" в ЖКХ задан вопрос модератору с просьбой прокомментировать ст.164 ЖК РФ. Лично я понял,что настала пора "сдаваться" УК.Пусть там дорого,но зато нервы будут в порядке и будет хоть какая,но правовая защищенность.

3 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2011-09-19 22:21:09 Re: Непосредственное управление

И получается, что нет никакой разницы между непосредственным управлением и управлением управляющей организацией.
Подправьте, посоветуйте.
Вопрос очень серьезный.

Непосредственное управление имеет ряд особенностей. Видите ли, денежные траншы бюджетных средств для финансирования ремонтов по линии ЖКХ могут выделяться только юр.лицам, бухгалтерские проводки ремонтных денег осуществляются только на рачетные счета юридических лиц, которыми в сфере ЖКХ являются ТСЖ, ЖСК, УК и иные спец. жил.кооперативы.( п.2 ст. 165 ЖК РФ)
При непосредственно-автономном самоуправлении жильцами на общественных началах отсутствует юр.организация управлением МКД, в связи с этим, жильцы лишаются доступа к финансированию из бюджета из-за отсутствия банковских реквизитов у управленческой организации (избранный на общественных началах жил.-управ. актив или совет, староста МКД). Какому управлению МКД выдавать деньги, как адресовать и куда зачислять ден.транш из расходной статьи гос.бюджета на ремонт, какое управление МКД будет юрид. отвечать за контроль расходования бюджетных денежных сумм, выданых ему на ремонтные работы эксплуатационного содержания МКД?
В ТСЖ, УК, ЖСК - директор, председатель, бухгалтер и т.д. (ответственные лица-уполномоченные работники юр.лица с правом подписи финансовых документов), а здесь кто? Не всё так просто.
Я не воровал, я на шухере стоял, выходит так. Рыбка вильнула хвостом по воде и ушла в синее море.

4 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2011-09-19 22:48:29

При непосредственном управлении собственников дома принуждают заключать договор с УК на все услуги.
И получается, что нет никакой разницы между непосредственным управлением и управлением управляющей организацией.
Поделитесь опытом.
Вопрос очень серьезный.

Информацию для занимательного чтения подскажу. Возможно что-то полезное подчерпнёте для себя, Алексей.

В соответствии с указанным Постановлением управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющая компания может разместить информацию путем опубликования на своем сайте, в официальных печатных изданиях, размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации или предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Общая информация об управляющей организации

О себе управляющая компания должна сообщить следующую информацию:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления)

1) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

2) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

3) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

2) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

- охрана коллективных автостоянок;

- учет собственников помещений в многоквартирном доме;

- иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

2) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации

1) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

2) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы

1) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

2) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные ниже;

2) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Теперь конкретно по способам управления, даю форумскую ссылку, полагаю, на нём читая посты и листая страницы найдёте пригодную инфу для себя .
Ссылка http://forum.1-may.ru/showthread.php?t=3948&page=3

Плюсы и минусы непосредственного управления

Плюсы и минусы непосредственного управления

Жилищный кодекс РФ возложил на собственников помещений в многоквартирном доме обязанность выбрать одну из закрепленных форм управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом и управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Казалось бы, это должно решить многие проблемы, но в действительности многие жители столкнулись со значительными трудностями при выборе одного из трех способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Больше всего вопросов вызывает способ непосредственного управления домом. Если такие способы, как ТСЖ и управление УК, достаточно распространены, с подводными камнями непосредственного управления собственники жилых помещений многоквартирных домов только начали сталкиваться.

Попробуем рассмотреть плюсы и минусы данного способа управления многоквартирным домом.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, последняя обязана быть исполнителем коммунальных услуг. Управляющая организация должна заключить договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, своевременно оплатить ресурсы, потребленные жителями многоквартирного дома, произвести начисление платы за коммунальные услуги населению, сформировать, распечатать, доставить населению квитанции.

При выборе жильцами способа непосредственного управления многоквартирным домом договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. электроснабжения, газоснабжения, отопления заключаются каждым собственником помещения с ресурсоснабжающей организацией от своего имени. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме не несут ответственность за задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг управляющей организацией, что является безусловным плюсом.

Обслуживание жилья в случае непосредственного управления осуществляется либо силами самих собственников, либо силами привлеченных на объект подрядных организаций, в роли которых может выступать и управляющая компания, но если в доме больше 12 квартир, то собственники должны нанять организацию, например ту же управляющую компанию, и заключить с ней договор подряда (подряда, а не управления. ) на работы и услуги. Такой договор регулируется Гражданским Кодексом РФ, а не статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, то есть выполняться будут только те работы и услуги, которые указаны в договоре. И если собственники что-то забыли включить в договор, то даже Государственная жилищная инспекция не поможет. Совету многоквартирного дома или инициативному жильцу придется планировать: какие услуги должны быть в договоре подряда, а может быть даже и не в одном, подрядная организация может не согласиться отвечать за вывоз мусора, внутридомовых газовых сетей, домофонов или чего-нибудь еще. Кроме того, придется исполнять все требования к содержанию общего имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в том числе мероприятия по энергосбережению и ведение технической документации по дому. При этом зарплату за эту работу платить нельзя, так как непосредственное управление тут же превращается в другой способ управления, то есть управляющую организацию. Стороной договора будут 50 % собственников дома. А значит: не пришли 50 % собственников в офис организации для подписания договора-договор никто исполнять не будет. При непосредственном управлении подрядная организация по обслуживанию общего имущества не отвечает за коммунальные услуги (холодную и горячую воду, отопление, канализацию, электроэнергию и газ).

Необходимо отметить и еще ряд существенных недостатков для жителей при выборе этого способа управления домом:
  • каждый жилец должен будет заключить договор на поставку всех энергоресурсов в дом самостоятельно, при этом стороной договора являются 50 % собственников, нет нужного процента – договор не заключен. Каждому собственнику придется заключить как минимум 5, а как максимум 10 договоров. Значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 5 или 10 организаций. Кто будет следить за собственниками и понуждать их заключить все необходимые договоры?
  • законодательством не определены существенные условия договора на обслуживание общего имущества, что может позволить управляющим организациям составлять указанный договор с учетом только собственных интересов, а не жителей;
  • очень интересен вопрос о качестве коммунальных услуг ( наличие холодной и горячей воды, необходимой температуры в квартире). Подрядная организация отвечает только за содержание сетей ( не текут, прочищены). Ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали. А кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление в угловой квартире? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Конкретного ответа в законодательстве нет, а если нет, то в чем заключается «максимальная защита прав жильцов», в которой нас так настойчиво уверяют управляющие компании?
  • не определена форма контроля со стороны жителей за обслуживанием общего имущества;
  • не определены периодичность и форма отчета управляющей организации;
  • заключение договоров на отдельные виды услуг по содержанию общего имущества может быть возложено непосредственно на собственников или на представителя собственников, что не обеспечит должного контроля за оказанием данных услуг.

Кроме этого, при выборе собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом не может быть реализовано предусмотренное жилищным законодательством полномочие органа местного самоуправления по проверке деятельности управляющей организации, так как она является лишь выполняющим работы подрядным предприятием и в ее обязанности не входят ни защита прав собственников, ни решение других организационных вопросов, так же дома, в которых собственники выбрали непосредственное управление, не могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросу проверки выполнения договора на содержание жилья в соответствии с п. 1.1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ, как это могут сделать собственники при способе управления «управляющая организация».

В чем же еще преимущества и недостатки непосредственного управления многоквартирным домом перед другими способами управления?

Существует мнение, что непосредственное управление наиболее экономное. Собственники помещений при непосредственном управлении не создают юридическое лицо, а их интересы в отношениях с третьими лицами представляют уполномоченные ими лица по доверенности.

В этом случае отсутствуют какие-либо посредники в управлении домом. Жильцы сами решают, кто из них или любое другое лицо, которому они доверяют, будет вести переговоры с поставщиками товаров и услуг для содержания и ремонта дома.

Однако это касается только расходов на управление домом. Остальные расходы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, собственники помещений такого многоквартирного дома несут в обязательном порядке.

Одним из недостатков непосредственного способа управления многоквартирным домом является отсутствие права на получение бюджетных средств для проведения капитального ремонта.

Собственники помещений многоквартирного дома, выбравшие непосредственное управление домом, не могут претендовать на предоставление финансовой поддержки при проведении капитального ремонта, так как в соответствии с законодательством к участию в программе капитального ремонта допускаются лишь дома, выбравшие для себя управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и управляющей организацией.

Поэтому собственникам помещений, прежде чем решиться на непосредственное управление своим домом, необходимо взвесить все плюсы и минусы непосредственного способа управления.

© 2005–2016 Администрация города Сокола

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Ваши замечания и пожелания по сайту, информацию для сайта ждём на webmaster@sokolinfo.ru, или по телефону 8 (817) 332-23-96.