Руководства, Инструкции, Бланки

образец возражение на предписание роспотребнадзора img-1

образец возражение на предписание роспотребнадзора

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проверка Роспотребнадзора (Шилов И

Проверка Роспотребнадзора (Шилов И.)

Дата размещения статьи: 04.12.2014

Организациям (предпринимателям) пройти проверку Роспотребнадзора без выявления каких-либо нарушений не просто. Однако при условии знания своих прав, порядка проведения проверок и их видов, а также полномочий и обязанностей проверяющих такое мероприятие может пройти с гораздо меньшим уроном.

Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав потребителей. Согласно Положению о Роспотребнадзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322) он наделен довольно обширными полномочиями. Так, Роспотребнадзор осуществляет профилактику инфекционных заболеваний, лицензирование отдельных видов деятельности, защиту прав потребителей, санитарный надзор и т.д.
Практически любая организация может быть проверена Роспотребнадзором, но особое внимание уделяется юрлицам и предпринимателям, которые занимаются реализацией товаров (работ, услуг) населению. Несмотря на то что по общеустановленному правилу Роспотребнадзор может проводить проверки только один раз в три года (плановая проверка), данные организации (предприниматели) проверяются гораздо чаще (внеплановая проверка). В большинстве случаев это связно с тем, что в Роспотребнадзор поступают обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или санитарно-эпидемиологических правил.
При осуществлении контрольных мероприятий Роспотребнадзор может проверить практически все, поэтому организациям (предпринимателям) следует вести всю необходимую документацию и соблюдать соответствующие требования законодательства с момента открытия. Если оставлять это на потом, то в итоге будет очень сложно все привести в порядок и пройти проверку без замечаний или штрафов.
Итак, рассмотрим виды проверок, которые проводит Роспотребнадзор, права и обязанности его должностных лиц, а также допускаемые ими нарушения, на основании которых результаты проверки можно оспорить.

Порядок проведения проверок Роспотребнадзором регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ) и положениями Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 764.
Согласно ст. ст. 9 и 10 Закона N 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановая проверка проводится Роспотребнадзором не чаще чем один раз в три года в отношении одного юрлица или одного предпринимателя на основании утвержденного ежегодного плана проведения проверок. При этом план проведения проверок в отношении юрлица, ведущего свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу либо представительству, расположенному в соответствующем субъекте РФ.
Основанием для проведения у организации или коммерсанта плановой проверки является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации;
- окончания проведения последней плановой проверки;
- начала ведения деятельности в соответствии с представленным уведомлением в Роспотребнадзор о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (уведомление должны представлять лица, которые намерены выполнять работы (оказывать услуги), указанные в Приложении N 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).
Данный Перечень является закрытым, и Роспотребнадзор не вправе проводить плановые проверки по не указанным в нем основаниям.
Стоит отметить, что плановые проверки юрлиц (предпринимателей), осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, могут проводиться два раза и более в течение трех лет. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944. Например, организации (бизнесмены), согласно данному Перечню осуществляющие деятельность детских лагерей на время каникул, проверяются один раз перед началом каникул и далее не чаще одного раза в смену.
План проверок утверждается ежегодно. Данный план Роспотребнадзор должен доводить до сведения заинтересованных лиц путем размещения в сети Интернет либо иным доступным способом.
Так, с планом проверок на 2014 г. можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора http://inspect.rospotrebnadzor.ru/2014 либо на сайте Генеральной прокуратуры РФ - http://plan.genproc.gov.ru/plan2014.
Также, согласно пресс-релизу от 01.07.2014, размещенному на сайте Роспотребнадзора, план проверок на 2015 г. будет опубликован в сети Интернет в срок до 31 декабря 2014 г.
Роспотребнадзор обязан уведомить организацию (коммерсанта) о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, даже несмотря на существование плана в открытом доступе. В качестве уведомления в адрес проверяемого направляется копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Роспотребнадзора о начале проведения проверки (типовая форма утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Нарушение данного срока признается грубым нарушением требований к организации и проведению проверок и может привести к отмене результатов проверки по заявлению проверяемого (ст. 20 Закона N 294-ФЗ).
Внеплановая проверка чаще всего проводится из-за поступивших в Роспотребнадзор жалоб от граждан о нарушении их потребительских прав. Однако это не единственное основание для проведения такой проверки. Так, в п. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ указаны следующие причины:
- истечение срока исполнения организацией (предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в Роспотребнадзор информации о возникновении угрозы либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Если внеплановая проверка проводится на каких-либо других основаниях, то это является нарушением, которое влечет за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого. Помимо этого, за такое нарушение виновные сотрудники Роспотребнадзора могут быть привлечены к ответственности.
Роспотребнадзор обязан уведомить проверяемого о внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом, но только в том случае, если она обусловлена истечением срока исполнения ранее выданного предписания либо приказом руководителя органа Роспотребнадзора, изданным в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ. Если данное требование нарушено, то проверяемый может подать заявление, на основании которого результаты проверки будут отменены.
В остальных случаях (нарушения прав потребителей, причинения вреда жизни) внеплановая проверка может проводиться без предупреждения. Однако сотрудники Роспотребнадзора перед непосредственным началом проведения соответствующих мероприятий должны предъявить проверяемому копию распоряжения (приказа) о начале проведения проверки.
Поскольку сотрудники Роспотребнадзора должны предъявлять проверяемому распоряжение (приказ) о начале проверки, то следует знать, что в нем должно содержаться. В документе указывается:
- наименование органа госконтроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- Ф.И.О. и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юрлица или Ф.И.О. предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства предпринимателя, а также место фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- список документов, представление которых фирмой (бизнесменом) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Если в документе отсутствует хотя бы один из вышеуказанных пунктов, то проверяемый вправе отказаться выполнять требования контролеров до тех пор, пока в распоряжение не внесут все необходимые сведения. Проверяемый также может отказаться от выполнения требований в том случае, если сотрудники Роспотребнадзора не предъявили ему приказ о начале проведения проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Помимо этого, в распоряжении указывается форма проводимой проверки. Решение о форме проверки принимает руководитель органа Роспотребнадзора. Она может быть как документарной, так и выездной.

При документарном контроле инспекторы проверяют документы организации (предпринимателя). Такая проверка проводится по месту нахождения органа Роспотребнадзора.
Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах фирмы (бизнесмена), устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности;
- документы, используемые при осуществлении юрлицами (коммерсантами) деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, предписаний и постановлений органов контроля.
Роспотребнадзор сначала должен рассмотреть документы проверяемых, которые имеются у него в распоряжении. К ним, например, относятся уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и т.д. Если сведения в данных документах вызывают сомнения либо не позволяют оценить исполнение обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка, то инспектор, проводящий проверку, вправе затребовать у проверяемого иные документы. Для этого в адрес организации (предпринимателя) направляется мотивированный запрос, к которому должна быть приложена копия распоряжения (приказа) о начале проведения проверки.
Проверяющие могут потребовать следующие документы:
- договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения;
- медицинские книжки с отметками о прохождении медобследования;
- приказы о назначении ответственных должностных лиц;
- договоры с организациями, производящими дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию помещения, а также вывоз отходов, журнал учета санитарных проверок и т.п.
Обратите внимание, что требования к наличию тех или иных документов в разных регионах могут отличаться.
Документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (иного уполномоченного должностного лица), индивидуального предпринимателя, должны быть направлены в орган Роспотребнадзора в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
За непредставление документов может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 руб. - для граждан; от 300 до 500 руб. - для должностных лиц; от трех до пяти тысяч рублей - для юрлиц (ст. 19.7 КоАП РФ).
Стоит отметить, что сотрудники Роспотребнадзора при проведении документарной проверки не имеют права:
- требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, если это не предусмотрено законодательством РФ;
- требовать сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Если в ходе данной проверки инспекторы выявят ошибки (противоречия) в представленных документах либо несоответствие сведений, то они вправе направить в адрес проверяемого информацию об этом и потребовать представить необходимые пояснения в письменной форме. Пояснения необходимо направить в Роспотребнадзор в течение 10 рабочих дней с момента получения требования. При этом проверяемый вместе с пояснениями вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Если после рассмотрения пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролеры выявят нарушения, то они имеют право провести выездную проверку.

При выездной проверке сотрудники Роспотребнадзора проверяют не только документы организации (предпринимателя), но и соответствие их работников, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (работы, услуги). В случае если выездная проверка является не плановой, то есть решение о ее проведении принято после документарной проверки, то руководитель органа Роспотребнадзора должен вынести самостоятельное распоряжение (приказ) о ее проведении.

Перед началом данного мероприятия сотрудники Роспотребнадзора обязаны предъявить проверяемому служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Напомним, что проверку вправе проводить только те должностные лица, которые указаны в распоряжении.

Важно знать. Роспотребнадзор должен уведомить организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала. В качестве уведомления в адрес проверяемого направляется копия распоряжения руководителя органа Роспотребнадзора о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Также контролеры должны ознакомить указанных лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом привлекаемые эксперты, экспертные организации должны быть аккредитованы (аттестованы).
Если у проверяющих все документы в порядке, то лучше им не мешать. В противном случае проверяемого могут привлечь к административной ответственности (например, согласно положениям ч. 1 ст. 19.4, ст. ст. 19.4.1, 19.7 КоАП РФ).
Итак, Роспотребнадзор, проводя выездную проверку, кроме документов, может проверить:
- правильность оформления вывески (например, для Москвы требования к вывескам утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП);
- наличие уголка потребителя (пациента);
- правильность заполнения ценников (согласно положениям Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника);
- информацию о производителе и поставщике товара (должна размещаться в доступном для потребителя месте либо предъявляться по первому требованию);
- прейскурант цен, заверенный подписью руководителя;
- товарное соседство;
- качество товара (включая соблюдение сроков годности и целостность упаковки) и качество предоставляемых услуг;
- производство фасовки продуктов (например, сырые продукты (мясо, рыба и т.п.) должны фасоваться отдельно (другое помещение, другие весы) от сухих продуктов (печенья, конфет и т.п.));
- наличие термометров в холодильном оборудовании;
- метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов;
- освещение;
- вентиляцию (например, ее изолированность от воздуховодов жилых помещений, соответствие конструкции заявленному проекту);
- наличие дополнительного входа для разгрузки товара и т.д.
Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора могут производить отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды для исследований, испытаний, измерений. Взятие образцов (проб) возможно, если такая продукция, объект окружающей (производственной) среды являются предметом проверки, и повлекли (могли повлечь):
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушение прав потребителей.
Кроме того, исследования, испытания, измерения и иные виды оценок проводятся в случаях, если обязательные требования содержат показатели к продукции, объектам окружающей среды или производственной среды, оценка которых невозможна без их проведения. При отборе образцов (проб) и их передаче эксперту (экспертной организации) контролер обязан составить протокол.

Сроки проведения проверки

По общеустановленному правилу срок проведения проверки - независимо от того, плановая она или внеплановая, - не может превышать 20 рабочих дней. Однако срок проведения выездной плановой проверки в отношении малого предприятия не может превышать 50 часов в год, а в отношении микропредприятия - 15 часов в год.
Срок выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов. Основанием для продления выездной плановой проверки являются случаи, связанные с необходимостью проведения:
- санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований и (или) испытаний и иных видов оценок;
- экспертизы качества продукции;
- санитарно-эпидемиологических расследований.
Обратите внимание, что срок проведения документарной или выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается руководителем органа Роспотребнадзора (его заместителем) отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению с учетом того, что общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Помимо этого, проверка должна проводиться с учетом режима работы проверяемого. Следовательно, сотрудники Роспотребнадзора не вправе приходить в нерабочее время организации (предпринимателя). Если же они все-таки пришли, то их действия можно оспорить у руководителя органа Роспотребнадзора.

Права и обязанности проверяющих

Организациям и предпринимателям необходимо знать, что именно можно, а что нельзя делать сотрудникам Роспотребнадзора при проведении проверки. Данные знания могут помочь проверяемым выявить нарушения, на основании которых возможно будет признать проверку незаконной.
Круг прав сотрудников Роспотребнадзора очень обширен, поэтому легче всего запомнить, чего они не вправе делать:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, не относящихся к полномочиям Роспотребнадзора;
- проводить плановую или внеплановую выездную проверку при отсутствии руководителя (его уполномоченного представителя) организации, предпринимателя (его уполномоченного представителя). Однако в случае, когда проверка обусловлена причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, данное правило может не соблюдаться;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб), которые не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы (пробы) без оформления протоколов, а также в количестве, превышающем нормы;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- предлагать организациям (предпринимателям) провести проверку за их счет.
Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора обязаны ознакомить проверяемого с их полномочиями, видами и объемом мероприятий по контролю, а также предоставить информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Если проверяющие допускают нарушения, то их лучше всего фиксировать. Это может помочь при оспаривании результатов проверки.

Права и обязанности проверяемых

Руководитель (иное должностное лицо либо уполномоченный представитель) организации, предприниматель имеют право присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету. Помимо этого, проверяемый вправе получать информацию, относящуюся к предмету проверки.
Если контролеры препятствуют исполнению данных прав, то это является нарушением порядка проведения проверки, на основании которого можно оспорить результаты проверки.
Стоит отметить, что проверяемые обязаны обеспечить присутствие своих руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки. Также проверяемые не должны препятствовать осуществлению проверки (например, не представлять документы, не пускать в помещения и т.п.), если она проводится на законных основаниях. При неисполнении данных требований организации (в т.ч. руководители или иные должностные лица) и предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности.
Проверяемые также могут знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспотребнадзора.
Кроме того, проверяемый имеет право привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.

Оформление результатов проверки

По итогам проверки сотрудники Роспотребнадзора составляют акт (типовая форма утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141) в двух экземплярах. Один экземпляр остается у проверяющих, а другой передается проверяемому лицу (лично под расписку либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении). В нем должны содержаться следующие сведения:
- дата, время и место составления;
- наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводившего проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
- Ф.И.О. и должности сотрудников Роспотребнадзора, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юрлица либо Ф.И.О. предпринимателя, а также Ф.И.О. присутствовавших руководителей, должностных лиц, уполномоченных представителей;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- подписи должностных лиц Роспотребнадзора, проводивших проверку.
Также в акте ставится отметка о том, что проверяемый был с ним ознакомлен, либо о том, что он отказался ознакомиться с документом. Помимо этого, в акте указываются сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого данного указанного журнала.
К данному акту прилагаются оригиналы или копии протоколов об отборе образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юрлица (предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
Если проверяемый не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, то он может в течение 15 дней с момента получения акта подать на него письменные возражения. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, а также аудио- и видеозаписи, объяснения работников и т.д.
Возражения рассматриваются руководителем органа Роспотребнадзора (его заместителем) в течение 30 дней (срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней), после чего выносится мотивированное решение (о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, об отмене результатов проверки, об оставлении жалобы без удовлетворения). О принятом решении сообщается в организацию (предпринимателю), подавшую возражения.

Предписание об устранении нарушений

При выявлении нарушений сотрудники Роспотребнадзора могут выдать проверяемому предписания об их устранении (например, о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов). В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи;
- Ф.И.О. и должность сотрудника Роспотребнадзора, выдавшего предписание;
- наименование и место нахождения юрлица либо Ф.И.О. и адрес места жительства предпринимателя, сведения о госрегистрации и зарегистрировавшем органе;
- положения действующих нормативных правовых актов РФ, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;
- требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения;
- срок, в течение которого проверяемый должен известить сотрудника Роспотребнадзора, выдавшего документ, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;
- порядок и сроки обжалования предписания.
За неисполнение предписания проверяемый может быть привлечен к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Предупреждение об этом также должно содержаться в предписании.
Предписание об устранении выявленных нарушений направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки. Его можно оспорить в том же порядке, что и акт проверки.

За выявленные правонарушения, например, в области предпринимательской деятельности (гл. 14 КоАП РФ) Роспотребнадзор может привлекать проверяемых (их должностных лиц) к административной ответственности в виде предупреждения, штрафа, приостановления деятельности на определенный срок.
Конкретный вид наказания за правонарушение назначается по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении (производство по делу возбуждается сотрудником Роспотребнадзора, проводящим проверку), о чем выносится мотивированное постановление. Например, если проверяемого привлекли к ответственности в виде штрафа, то в постановлении указываются размер штрафа, реквизиты для его уплаты, существо правонарушения, ссылка на положения, которые были нарушены, статья Кодекса, в рамках которой налагается штраф, а также мотивированное указание на причину применения именно такого вида наказания.
Организация (предприниматель) может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в арбитражном суде (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ) по месту нахождения (месту жительства) заявителя либо по месту нахождения органа Роспотребнадзора, которым принято оспариваемое решение. Заявление в арбитражный суд должно быть подано организацией (предпринимателем) в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления (п. 2 ст. 208 АПК РФ). Стоит отметить, что в данной ситуации госпошлина не взимается (п. 4 ст. 208 АПК РФ).
Кроме того, в исключительных случаях (например, деятельность проверяемых либо эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (работы, услуги) представляют угрозу причинения вреда (вред уже причинен) жизни, здоровью граждан и т.д.) орган Роспотребнадзора может временно запретить организациям (предпринимателям) осуществлять деятельность, а также отзывать их продукцию из оборота. При этом временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности организацией (предпринимателем).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Другие статьи