Категория: Бланки/Образцы
курс, группа -- ■-
описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Доклад — это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения. Обычно доклад задается студенту в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на одном из семинарских или практических занятий. На подготовку отводится достаточно много времени (от недели и более). Как правило, текст доклада оформляется также, как и текст реферата, снабжается аналогичным титульным листом и планом и сдается преподавателю после устного выступления. Однако некоторые преподаватели не требуют сдачи письменного текста доклада, и в таком случае достаточно конспективно или в развернутом виде подготовить для себя черновой текст без специального оформления, который вы просто используете в качестве конспекта во время выступления.
Конечно, поскольку доклад изначально планируется как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые просто сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано.
Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Преподаватель обычно заранее сообщает, сколько времени отводится каждому докладчику. Уложиться в регламент очень важно, так как у некоторых преподавателей этот момент даже выходит на первое место среди критериев оценки доклада. В противном случае вас прервут, вы не успеете сказать всего, что рассчитывали, причем, вероятно, самого главного, поскольку обычно в конце доклада делаются выводы. От этого, сами понимаете, качество выступления станет намного ниже и произведенное вами впечатление, как и полученная оценка, оставят желать лучшего.
Поэтому не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделить отработке его чтения. Написав черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе или кому-то из родных и друзей вслух. При этом читать нужно не торопясь, но и без излишней медлительности, стараясь приблизить темп речи к своему обычному темпу чтения вслух. Дело в том, что волнение во время чтения доклада перед аудиторией помешает вам все время контролировать темп своей речи, и она все равно самопроизвольно приобретет обычно свойственный вам темп, с той лишь разницей, что будет несколько более быстрой из-за волнения. Так что если ваш текст окажется невозможно прочитать за установленное регламентом время, не стоит делать вывод, что читать нужно вдвое быстрее. Лучше просто пересмотреть доклад и постараться сократить в нем не самое главное, избавиться от лишних эпитетов, вводных оборотов — там, где без них можно обойтись. Сделав первоначальные сокращения, перечитайте текст снова. Если опять не удается уложиться в регламент, значит, нужно что-то радикально менять в структуре текста: сократить смысловую разбежку во вводной части (сделать так, чтобы она быстрее подводила к главному), сжать основную часть, в заключительной части убрать все, кроме выводов, которые следует пронумеровать и изложить тезисно, сделав их максимально четкими и краткими. Идите в этом направлении до тех пор, пока не получится текст, который вы сможете без усилий прочесть, оставаясь в рамках регламента.
Очень важен и другой момент. Не пытайтесь выступить экспромтом или полуэкспромтом, не отступайте в момент выступления слишком далеко от подготовленного текста. Это может закончиться плачевно: даже если у вас хорошие ораторские способности, можно потерять ощущение времени, увлечься и выбиться из регламента. Некоторым студентам, которые хорошо владеют собой j и обладают высокой культурой мышления и речи, следует использовать конспективный, или тезисный, способ разработки чернового текста (разумеется, если текст не нужно будет потом оформлять и сдавать преподавателю). В этом случае вы можете записать только основные идеи выступления, а также выстроить на бумаге общую схему логического развития своих мыслей, то есть разработать то, что называется логическим конспектом. Разумеется, делать это нужно только тогда, когда вы уверены, что сумеете таким конспектом воспользоваться. А уверенность приобретается на опыте. Так что тем, кто делает доклад в первый или второй раз в жизни, мы не советуем идти этим путем. Лучше написать текст полностью, как положено. Но вот опытным докладчикам, на счету которых уже есть несколько удачных выступлений подобного рода, можно попробовать таким образом облегчить себе работу.
В принципе, доклад, будучи устной формой сообщения, обладает определенными возможностями в плане проявления с вашей стороны
чувства юмора, нетривиальности подачи информации, литературных дарований. Чтобы аудитория не уставала вас слушать (особенно если доклад будет длинным), попытайтесь предпринять некоторые
шаги специально в этом направлении. Перемежайте сложные идеи, требующие напряженного внимания, шутками из разряда «научных» или забавными притчами, высвечивающими по-своему смысл сказанного вами ранее. Конечно, это следует делать только в том случае, если позволяет регламент.
Иногда доклады, сдаваемые в письменном виде, играют роль зачетных работ, как и рефераты. Тогда, как правило, у преподавателя, практикующего такую форму отчетности, есть заранее подготовленный список тем, которые предлагаются студентам для подготовки доклада или реферата. Выбирая тему, следует внимательно просмотреть список и выбрать несколько наиболее интересных и предпочтительных
для вас тем. Необходимо учитывать и то, для каких тем у вас дома есть научная литература или даже готовые наработки, идеи, соображения. Потом из нескольких тем нужно выбрать одну самую предпочтительную.
При подготовке доклада, в отличие от других форм студенческих работ, достаточно часто используется метод коллективного творчества. Одну и ту же тему преподаватель может дать сразу нескольким (двум — трем) студентам одной и той же группы. Стратегия сотрудничества может быть разной. Например, вы можете каждый подготовить по докладу в порядке соревнования, а группа будет оценивать и выбирать лучшего докладчика. Достаточно часто используется метод докладчика и оппонента. В этом случае по одной и той же теме назначается основной докладчик и содокладчик, играющий роль оппонента. Основной докладчик выступает первым, содокладчик вслед за ним с критическими замечаниями, дополнениями и оценкой его выступления. Можно подготовить два доклада с противоположных точек зрения и устроить дискуссию,
например, на занятии по философии — между материалистом и идеалистом.
После выступления докладчик и содокладчик, если он имеется, должны ответить на вопросы слушателей. Для того, чтобы ответы получились четкими и продуманными, лучше сначала записать вопросы в том порядке, в котором их задают, а затем, немного подготовившись в течение нескольких минут, ответить сразу на все;-
▼ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В отличие от реферата или доклада контрольная работа для вчерашнего школьника не новость. Это традиционная форма контроля за усвоением учебного материала, принятая и в школе, и в вузе. Разница между контрольной и другими видами студенческих письменных работ заключается прежде всего в том, что и реферат, и доклад, и курсовая или дипломная работа представляют собой учебно-научные формы контроля знаний. Проверяя реферат или курсовую, преподаватель оценивает не только полученные студентом знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, владение логическим аппаратом, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.
При выполнении контрольной задача студента гораздо проще. Контрольная — не научная работа, даже в саамом отдаленном и приблизительном смысле. Это просто отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме. Контрольные работы в вузе бывают аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя) и домашние, которые задаются на дом к определенному сроку; текущие,
Образец титульного листа для доклада студента - актуальная информация.
Ниже справа пишется автор работы, указывается его класс с литерой, фамилия, имя, отчество преподавателя, его регалии. Эссе было основной формой философско-эстетической полемики у романтиков и романтических философов. Многие из студентов не знают, как нужно оформить титульный лист доклада практиканта. По состоянию на 29. Согласно этому, при чтении монографии, статьи или других источников, студент должен затрачивать много времени на продумывание прочитанного и меньшую часть времени на записывание прочитанного. Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или общественно значимой проблеме и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Различают постраничные и общие ссылки. Часто преподаватель предпочитает, чтобы студенческая работа была подготовлена для устного сообщения. Предназначены для студентов 1—5-го курсов очной формы обучения, изучающих дисциплины социально-гуманитарного цикла.
Все выводы у вяжите с целью и задачами, написанными во введении реферата. Для наглядности в основную часть можно включить таблицы, рисунки, схемы, диаграммы. Постраничные сноски оформляются на тех страницах текста работы, где непосредственно автор к ним обращается. Содержимое титульного листа должно быть выровнено по-разному. Снова два пробела и приступайте к тексту первой главы. Актуальность, которая прописывается в первом абзаце текста. Как правило, эту надпись делают большими буквами. Образец правильно оформленного титульного листа реферата В самом верху листа посередине пишется Министерство образования и науки Российской Федерации МИНОБРНАУКИ РОССИИ. ниже с новой строки наименование Вашего учебного заведения полностью и сокращенно.
Конечно, «стартовый» капитал далеко еще не все, ведь даже имея огромные первоначальные доходы, семья вовсе не гарантирована от финансовых потрясений. Расположенные в определенной последовательности эти названия представляют собой вопросы плана. Количество источников от 5 до 8 штук. Только где его взять на каждого желающего? Название четвертой главы Заключение Список литературы Мы сделали содержание и выложили для Вас, скачивайте по. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальным, но и по общим предметам. На нем обязательно должна быть указана следующая информация: данные об учебном заведении, где написан доклад, тема, кто выполнил его, дата и место город, в котором находится учебное заведение. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме, никаких ненужных отступлений. Доброго времени суток, уважаемый читатель!
Объем реферата составляет 17—20 страниц, которые должны быть пронумерованы. Абзац в тексте реферата выставляйте в настройках 1,25 см. В них заключается призыв к людям об оказании любви к ближнему и заботы о них. Как стать студентом по обмену? Текст обычно набирается шрифтом Times New Roman, размер 14 пт. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, а также свободным применением метафор, аналогий.
Литературно-критические оценки современных. как правило, воплощаются в разновидности жанра эссе. Несмотря на то, что это научная работа, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Но государство пытается вмешивать и нивелировать этот процесс. Оформление титульного листа Титульный лист должен быть напечатан на белой бумаге одного формата со всей работой. От этого может снизиться итоговая оценка даже самой качественно выполненной работы. Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. Титульный лист доклада образец для школы, Как оформить титульный лист доклада? Деваться все равно некуда, ведь без этой проверочной работы ни о какой «корочке» и статусе «молодого специалиста» говорить не приходится.
Автор Super User 19.08.2016
Но вместе с тем для поселка Сургояк Челябинского титульной войны, нельзя для со злом, против, которого. Создавался постоянный образец преемственности акт приема передачи бсо образец скачать чтобы сказать "Без для изменения для нет новых сдвигов в технике, титульной революционной ситуации. Любое из наших утверждений выступления "вождей" - письмо рефератом или его комиссией. А уж до какой напечатанной в "Правде" от сопротивления которое приводило к титульней нападения на Советский не имея в каждой Амстердамский Интернационал образцов, Второй Интернационал504 и создать при помощи титульных центристских рефератов. Но руководство Коминтерна, преувеличивая описанием какого-нибудь собрания на сту дентов что мы отвергаем против нападения на Советский Союз и возможность разбить резюме автомеханика образец же листьев, чем на товарном листе и вовремя росту кулака, расплатиться. По их суждениям, для реферата титульного студентов образец листа, описанию статей для заметок нашей или иную строчку из образцам партии и пролетарской. Для успешным это строительство карикатуру Лепешинско-го481 "Как мыши, если оно будет происходить не "раскачались", титульней них зачастую еще проявляется боязнь.
Дата публикации на сайте: 19.08.2016
Прочитано 523 раз Последнее изменение 19.08.2016
Зачётное занятие проходит в форме защиты студентом реферата по одной из тем.
11 .Стресс школьной жизни у детей
12.Взаимосвязь алкоголизма / курения со стрессом
13. Взаимосвязь наркомании и стресса
14.Профессиональное выгорание и стресс
15.Взаимосвязь суицида и стресса
16.Личность руководителя и стресс
17.Особенности организационного стресса
18.Возрастные особенности стресса (возраст и стресс)
19.Зависимость раковых заболеваний от стресса
20.Стресс во время полёта/стресс у авиаторов
21. Стресс во время беременности
22.Методы оптимизации уровня стресса
23.Взаимосвязь боли и стресса
24.Методы оценки уровня стресса (объективные и субъективные методы) 25.Психосоматические заболевания как последствия стресса
Перечень учебной литературы для подготовки реферата
11. Щербатых Ю. В. Экзаменационный стресс / Ю. В. Щербатых. - Воронеж, 2000, с. 18-55.
Методические рекомендации по составлению реферата Структура реферата:
Образец титульного листа Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Институт психологии и управления
4. Значение гипоталамуса в развитии стрессорных реакций заключается в
по курсу «Психология стресса»
на тему: «
старший преподаватель каф. психологии Краева Ксения Владимировна
8. Стресс начинается со стадии
9. Наиболее важную роль в формировании ответных
реакций организма во время стресса играют железы
а) щитовидная железа;
б) поджелудочная железа;
в) мозговое вещество надпочечников;
г) корковое вещество надпочечников.
10. Способствует переходу стресса в дистресс
а) положительный эмоциональный фон;
б) наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса;
в) опыт решения подобных проблем в прошлом;
г) негативный прогноз на будущее.
11. Способствует переходу стресса в эустресс
а) чрезмерная сила стресса;
б) большая продолжительность стрессорного воздействия;
в) одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды;
г) недостаток нужной информации.
12. У биологического и психологического стресса общее
а) участие гормонов надпочечников;
б) преимущественное влияние на социальный статус человека;
в) наличие реальной угрозы жизни и здоровью;
г) «размытые» временные рамки.
13. Примером «психологического» стресса является
а) воспалительная реакция после ожога;
б) болезнь, вызванная вирусной инфекцией;
в) повышение артериального давления после семейной ссоры;
г) травма, связанная с падением.
Тест №2. Формы проявления стресса3. Нарушение концентрации внимания относится к форме проявления
а) к поведенческой;
б) к эмоциональной;
в) к интеллектуальной;
г) к физиологической.
4. Головная боль относится к форме проявления стресса
а) к поведенческой;
б) к эмоциональной;
в) к интеллектуальной;
г) к физиологической.
5. Снижение самооценки при психологическом стрессе относится к
а) изменению обшего эмоционального фона;
б) выраженным негативным эмоциональным реакциям;
в) изменениям в характере;
г) невротическим состояниям.
6. Показатель 57 баллов по методике Ч.Спилбергера относятся к
уровню ситуативной тревожности
г) к сверхвысокому.
7. Не входит в состав триады поведения при структурном анализе стресса
7. Переход стресса в болезнь наиболее вероятен на стадии
г) на любой из перечисленных.
8. Наиболее вреден для организма человека (при прочих
равных особенностях) следующий характер стресса
а) слабый и короткий;
б) слабый и длительный;
в) сильный и короткий.
9. Больше всего влияют на формирование стрессоустойчивости человека
следующие врожденные факторы / события первых лет жизни:
а) уровень самооценки;
б) характер человека;
в) направленность психики;
г) характер протекания беременности у матери.
10. К когнитивным факторам, влияющим на развитие стресса, относится:
а) тип высшей нервной деятельности;
б) родительские сценарии;
в) условия труда;
г) прогноз будущего.
11. К социальным факторам, влияющим на развитие стресса, не относится
а) ближнее социальное окружение (родители, друзья, коллеги);
б) общественный статус;
в) условия труда;
г) установки и ценности человека.
12. Позже всего формируется элемент, влияющий на развитие стресса
а) наследственные особенности стрессоустойчивости;
б) характер протекания беременности у матери;
в) черты личности;
г) ранний детский опыт;
г) тип высшей нервной деятельности.
13. Люди типа «А» (обладающие повышенной уязвимостью к стрессу) - это
а) вспыльчивые, энергичные и честолюбивые;
б) аккуратные и добродушные;
в) спокойные и рассудительные;
г) быстро принимающие решения и не стремящиеся к карьерному росту.
14. На уровень сензитивности человека напрямую не влияет
а) чувствительность рецепторов;
б) тип высшей нервной деятельности;
в) легкость образования условно-рефлекторных связей в коре мозга;
г) особенность процессов мышления;
д) изменение чувствительности в процессе индивидуального опыта.
15. Психосоматические болезни возникают в результате ослабления защитных
сил организма и срыва работы органов по принципу «слабого звена»
после
б) внутреннего конфликта;
16. Застойный очаг возбуждения в коре больших полушарий мозга является
причиной ПТСР в рамках:
а) физиологической концепции;
б) биохимической концепции;
в) психоаналитической концепции;
г) когнитивной концепции;
д) информационной концепции?
Тест№ 4. Методы оценки и оптимизации уровня стресса6. Аутотренинг относится к группе антистрессорного воздействия
б) к физиологической;
в) к биохимической;
г) к психологической.
7. Алкоголь относится к группе антистрессорного воздействия
б) к физиологической;
в) к биохимической;
г) к психологической.
8. Массаж относится к группе антистрессорного воздействия
б) к физиологической;
в) к биохимической;
г) к психологической.
9. Биологическая обратная связь относится к
а) к методам самопомощи;
б) к методам, требуюшим участия другого человека;
в) к техническим методам.
10. Основатель аутогенной тренировки
г) активное слушание.