Руководства, Инструкции, Бланки

аттестационный лист ординатора образец img-1

аттестационный лист ординатора образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аттестация ординаторов


Аттестация ординаторов

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 ноября 2013 г. N 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" контроль качества освоения программ ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик.

Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются Положением о промежуточной аттестации и правилах отчисления ординаторов в ФГБУ НИИДИ ФМБА России.

Выводы по результатам проведения промежуточной аттестации оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии, деятельность которой регламентируется Положением об организации деятельности аттестационной комиссии ФГБУ НИИДИ ФМБА России.

Порядок проведения в ФГБУ НИИДИ ФМБА России итоговой государственной аттестации лиц, обучающихся в ординатуре, регулируется Положением об итоговой государственной аттестации ординаторов.

Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ординатуры, подтверждающий получение высшего образования по программе ординатуры.

Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Видео

Другие статьи

Аттестационный лист ординатора образец

Аттестация Аттестационная комиссия Управления делами Президента Российской Федерации проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
  • Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 16.05.2016 № 191
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 № 240н
Аттестационные материалы необходимо направлять в федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования “Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: 121359, Москва, Маршала Тимошенко ул. 19с1А, кабинет 102
КОНТАКТЫ

ответственный секретарь Аттестационной комиссии Управления делами – ответственный секретарь Комитета

главный консультант отдела кадрового обеспечения подведомственных организаций Управления кадров и спецработ Управления делами Президента Российской Федерации

Олина Юлия Владимировна
тел:
+7 (495) 620-82-64

заместитель ответственного секретаря Аттестационной комиссии Управления делами – заместитель ответственного секретаря Комитета

специалист учебно-методического отдела ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации

Сорокина Екатерина Викторовна
email:
sorokina@cgma.su
тел:
+7 499 (140-29-63)

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

ПАМЯТКА ДЛЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

Cкан-копии приказов о присвоении квалификационных категорий.

график заседаний Экспертных групп по направлениям (специальностям)

Образец атт

/ Образец атт.раб для ординаторов

Название темы квалификационной работы

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа

по специальности: № 040103 «Анестезиология и реаниматология»

Руководитель_______________________(звание, степень), подпись

Ижевск, 2007 год

1.1. Выполнение выпускной квалификационной аттестационной работы является заключитель­ным этапом обучения в ординатуре и показывает готовность слушателя клинической ординатуры самостоятельно решать теоретичес­кие и практические задачи по своей специальности. Выпол­нение аттестационной работы начинается с начала учебного года и длится в течение всего срока обучения в ординатуре. Док­лад по результатам выполнения аттестационной работы заслуши­вается на кафедральной конференции или врачебных конференциях.

1.2. Цель выполнения аттестационной работы:

- совершенствовать знания и умения по специальности в рамках программы последипломной подготовки;

- научиться применять знания и практические умения по избранной специальности для решения частных научно- исследовательских или практических задач;

- показать умение самостоятельно работать с литерату­рой, анализировать, обобщать, логически излагать матери­ал, формулировать выводы и конкретные предложения-ре­комендации при решении разрабатываемых в аттестационной ра­боте проблем;

- овладеть современными статическими методами обра­ботки результатов обследования больных;

1.3. Общие требования к аттестационной работе:

- соответствие методического обеспечения работы науч­но-исследовательскому фрагменту;

- глубина исследования и аргументированная последова­тельность изложения материала;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; библиография должна включать современную литературу за последние 5 лет;

- правильное оформление с отредактированным текстом.

1.4. Аттестационная работа выполняется по одной профильной дисциплине.

1.5. Тематика аттестационных работ разрабатывается кафедра­ми, осуществляющими подготовку слушателей клинической ординатуры. Она должна соответствовать профилю специальности, зада­чам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальной, учитывать направленность и проблемати­ку изучаемых вопросов по специальности, состояние и перс­пективы развития здравоохранения, а также решать конк­ретные задачи, стоящие перед организациями здравоохране­ния. В качестве тем аттестационных работ выбираются пробле­мы, существующие в условиях реальной ситуации учрежде­ний и органов здравоохранения.

Тематика работ определяется и доводится до сведения слу­шателей ординатуры кафедрами ИГМА, курирующих их под­готовку. Слушателям ординатуры предоставляется право выбора темы аттестационной работы или они могут предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Допускается выполнение аттестационных работ по тематике уч­реждений или органов управления здравоохранения.

1.6. Руководителями дипломных работ являются сотруд­ники кафедр ИГМА. В исключительных случаях к руковод­ству по выполнению дипломных работ слушателями интерна­туры могут привлекаться консультанты-практики,

Этапы выполнения аттестационной работы

Основными этапами подготовки и выполнения аттестационной работы являются:

- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к плани­рованию и оформлению аттестационных работ;

- выбор темы, определение цели и задач исследования;

- подбор и анализ литературы, составление библиографи­ческого указателя по теме работы;

- оформление аналитического обзора литературы;

- анализ и оформление материалов научно-исследовательской части работы, иллюстративного материала, формулирование выводов и предложений;

- подготовка аттестационной работы к защите (составление доклада);

- обсуждение на кафедре, рецензирование работы;

- защита аттестационной работы.

3. Структура и объем аттестационной работы

Структурные элементы аттестационной работы:

глава 1 (обзор литературы)

глава 2 (исследовательская часть);

- список использованной литературы;

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения; фамилия, имя, отчество слушателя клинической ординатуры; наименование темы и код специальности; фамилия, имя, отчество руководителя (приложение 1).

Оглавление - указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы аттестационной работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, взаимо расположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте. В конце каждой главы оглавления проставляют номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

Во введении дается характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются цель и задачи исследования, его новизна и актуальность (социальная и экономическая значимость). Цель и задачи должны быть четко сформулированы.

Глава 1 содержит обзор литературы и анализ работ предыдущих исследователей по данной теме.

В кратком обзоре литературы должно быть полно и систематизировано изложено основное состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Вместе с введением его объем дол­жен составлять около 30% общего объема работы.

Тщательному анализу в обзоре должны быть подвергнуты результаты предыдущих исследований по изучаемому воп­росу. Следует избегать повторения данных, содержащихся в исходных документах, и отбирать только тот материал, ко­торый имеет непосредственное отношение к теме обзора. Противоречивые сведения, содержащиеся в различных ис­ходных документах, анализируются с особой тщательностью.

В главе 2 приводятся результаты собственных исследова­ний: характеристика объектов и методов исследования, ин­терпретация полученных результатов с их статистической обработкой, иллюстративный материал.

На долю этой части работы приходится не менее 50% ее объема.

В заключении обсуждаются теоретические и практические результаты работы. Выводы и предложения должны быть крат­кими и четкими, дающими полное представление о содержа­нии, значимости и эффективности выполненной работы (пи­шутся тезисно, по пунктам). Вместе с практическими реко­мендациями и выводами заключение должно составлять око­ло 10% от общего объема работы.

Список литературы включает упоминаемые или цитиру­емые в работе литературные источники общим числом не менее 20.

Приложение выделяется в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, об­разцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного харак­тера и т.д.

Общий объем аттестационной работы должен быть в пределах 25-30 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующие: введение - 3-4 страницы, заключение - 4-5 страниц, большую часть работы занимает основная часть. Следует избегать больших диспропорций между главами.

4. Оформление аттестационной работ

4.1. Аттестационная работа должна быть написана грамотно, пра­вильно оформлена и выполнена машинописным способом или с применением печатающих устройств вывода персонального ком­пьютера на одной стороне листа формата А-4 через полтора ин­тервала (шрифт 14).

4.2. Текст следует печатать, соблюдая следующие разме­ры полей: левое - не менее 30мм, правое - не менее 10мм, верхнее - не менее 15мм, нижнее - не менее 20мм.

4.3. Титульный лист оформляется в соответствии с образ­цом приложения.

4.4. Страницы работы следует нумеровать арабскими циф­рами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу. Титуль­ный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

4.5. Основную часть аттестационной работы следует делить на главы, разделы, подразделы, которые нумеруются арабски­ми цифрами, например: глава 1, раздел 1.2, подраздел 1.2.2.

4.6. Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАК­ЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ­РЫ» следует располагать в середине строки без точки в кон­це и печатать прописными буквами, переносы слов в заго­ловках и подчеркивание заголовка не допускаются.

4.7. Приложение открывается чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», затем даются сами прону­мерованные приложения на отдельных листах.

4.8. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей стра­нице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

4.9. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.

4.10. Цифровой материал рекомендуется помещать в рабо­те в виде таблиц, на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер сле­дует размещать в левом верхнем углу над заголовком табли­цы после слова «Таблица».

4.11. Каждая таблица должна иметь заголовок, который по­мещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголо­вок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

4.12. Ссылка на литературу содержит номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2,5,9]. » или «Исследованиями ряда авторов [4,7,8] показано, что. ».

4.13. Литературные источники следует располагать в ал­фавитном порядке. Сведения о книгах (монографии, учеб­ники, справочники и т.д.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издатель­ство и год, количественную характеристику (объем в стра­ницах и количество иллюстративного материала). Фамилия автора указывается в именительном падеже.

4.14. Статья, написанная коллективом авторов (более 4 че­ловек), помещается в списке литературы по фамилии перво­го автора, затем приводят фамилии 2 следующих авторов и далее ставят «и др.». Если авторов 4 или меньше, указывают все фамилии.

4.15. Для периодических и продолжающихся изданий сле­дует указывать полное название источника, год, том (при необходимости номер), выпуск, страницы «от» и «до».

4.16. В текстовой части работы все слова должны быть на­писаны полностью, за исключением общепринятых сокра­щений. По всей работе следует выдерживать принцип едино­образия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокраща­ется одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др.

- и другие, т.е. - то есть, им. - имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббре­виатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто по­вторяются, то при первом упоминании пишется полное на­звание, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

4.17. Вписывать в текст отдельные слова, формулы, услов­ные знаки, а также выполнять схемы и рисунки допускается от руки чертежным шрифтом, черными чернилами или черным стержнем шариковой ручки.

4.18. Опечатки и графические неточности могут быть исправлены от руки черными чернилами или черным стержнем шариковой ручки после аккуратной подчистки.

4.19. Выполненная работа сдается в папке для дипломных работ или в переплетном виде.

Защита аттестационной работы

5.1. Завершенная аттестационная работа подписывается исполнителем на титульном листе и не позднее, чем за месяц до защиты предоставляется научному руководителю, который дает письменный отзыв о содержании работы, подписывает ее и представляет работу на кафедру.

5.2. Аттестационная работа, допущенная к защите, направляется на внешнее или внутреннее рецензирование.

Рецензентами могут быть высококвалифицированные специалисты, как по проблеме аттестационной работы, так и в соответствующей отрасли, работающие в учреждениях здравоохранения, в органах управления здравоохранением, в медицинских образовательных учреждениях и профильных НИИ. При этом предпочтение отдается специалистам тех учреждений и организаций, где слушатель проходит обучение.

В рецензии дается критическая оценка результатов исследования, обращается внимание на его актуальность и целесообразность, объем выполненного исследования, достоверность полученных результатов, правильность статической обработки, оформление, язык и стиль изложения материала, выводов и предложений.

Защита аттестационных работ проводится на кафедральных конференциях. Слушатель ординатуры в своем выступлении должен отразить актуальность темы, цель и задачи исследования, состояние проблемы, результаты проведенного исследования, конкретные выводы и предложения по решению проблемы и совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного учреждения, организации. Особое внимание необходимо сосредоточить на результатах собственных исследований.

Введение.Описывается главное о данной патологии. Актуальность проблемы.

Целью работы является.

Глава 1. Обзор литературы.

Глава 2. Этиология, патогенез (данной патологии).

Анатомия данной области.

Клиническая картина. Методы диагностики.

Дифференциальная диагностика (кратко).

Методы лечения (консервативное, операция).

Какие операции существуют (только их названия, описание не надо).

Глава 3. Собственные исследования .

- Количество поступивших - для анализа. С основным заболеванием, осложнениями -

или госпитализированных в хирургическое или торакальное отделения МСЧ № З. за период. годы. В Вашу больницу за 5 лет…

- Сколько анализировано историй болезней.

- Возраст, пол, социальное положение (рабочих, служащих, пенсионеров и др.).

- Составить диаграмму, дать анализ, вывод.

Методы обследования. применяемые для диагностики

заболеваний в стационаре (в Вашей больнице).

- Жалобы больных - четко, со статистическими данными.

- Развитие заболевания, для острых - развитие болезни по часа (сроки поступления от начала заболевания)

- Диаграмма. Вывод по диаграмме.

- Осложнения основного заболевания.

- Объективные данные, осмотр, пальпация, перкуссия.

- Инструментальные исследования. Таблица, вывод по ней.

- Рентгенография. Фиброгастроскопия. УЗИ.

- Лабораторные - анализ периферической крови, биохимия и

- Таблица, выводы (подсчитать каждый показатель)

Показания к операции или к другому виду лечения.

Подготовка к операции.

Обезболивание - объяснить, почему применен этот вид -

Метод операции. Этапы операции.

Течение послеоперационного периода.

Послеоперационные, интраоперационные осложнения.

Исход. Летальность (анализ).

Рецензия на аттестационную работу.

УДК 378:001.81(07.07) ВЕК 74.58 О 75

Авторы: к.м.н. доцент, заведующая отделом интернатуры О.С. Поздеева; д.м.н. профессор, декан ФПК и ПП А.А. Санникова; д.м.н. профессор, прорек­тор по последипломному и дополнительному образованию 10.В. Горбунов; методист отдела интернатуры Н.И.Попова

Рецензенты: д.м.н. профессор, проректор по учебной работе Е.Г. Бутолин; д.м.н. профессор, заведующий кафедрой внутренних болезней с курсом поликлинической терапии J1.T. Пименов

Рекомендовано центральным координационным методическим советом
Ижевской государственной медицинской академии

Основные аспекты планирования и оформления
О 75 выпускной квалификационной дипломной работы:
Методические рекомендации / О.С. Поздеева,
А.А. Санникова, Ю.В. Горбунов, Н.И. Попова. -
Ижевск, 2003. - 12 с.

Авторы излагают основные требования к выполнению выпускной ква-
лификационной дипломной работы, которая является заключительным
этапом обучения в интернатуре и показывает готовность слушателя ин-
тернатуры самостоятельно решать теоретические и практические задачи
по своей специальности.

Предназначено для слушателей интернатуры.

УДК 378:001.81(07.07) ВЕК 74.58

© О.С. Поздеева, А.А. Санникова, Ю.В. Горбунов, Н.И. Попова, 2003
© Ижевская государственная медицинская академия, 2003

Аттестационный лист клинического ординатора

Аттестационный лист клинического ординатора


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ректор ______________ В.И. Петров

«______» _______________ 20____г.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КЛИНИЧЕСКОГО ОРДИНАТОРА
Фамилия, имя, отчество (полностью) ____________________________________

Специальность подготовки ___________________________________________

Год обучения (I или II) _________________

Сроки подготовки с «___»___________ 20__г. по «____»______________ 20__г.
I. Отчет о выполнении программы

(теоретическая подготовка, практика)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности при выполнении программы подготовки___________ ________________________

________________________________________________________________________________
Подпись клинического ординатора ___________________________________
II. Характеристика (заполняется на кафедре)

(приобретенные знания, практические навыки, организационные способности,

трудовая дисциплина, общественная активность клинического ординатора)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зав. кафедрой ___________________________________

III. Выписка из протокола кафедральной конференции

Протокол № _____ от «____»____________ 20__ г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием оценки работы, сдачи зачетов и рекомендации на дальнейшее обучение; клиническим ординаторам 2-го года необходимы рекомендации об их трудоустройстве по окончании ординатуры)

Решение аттестационной комиссии ВолгГМУ от «____»__________ 20__ г.

проректор по учебной

работе, профессор _____________________ В.Б. Мандриков
Секретарь,

декан факультета послевузовского

доцент _____________________ М.Д. Ковалева

Аттестационная работа врача-хирурга

Аттестационная работа врача-хирурга

Дата создания: 2001 год
Автор: Дворовенко Е.В.
Источник: zhurnal.lib.ru

на аттестационный отчёт заведующего отделением экстренной хирургии
Тушинской детской городской клинической больницы
Дворовенко Евгения Викторовича

Представленный аттестационный отчёт посвящён анализу работы за три года (1998-2000 гг.) заведующего отделением экстренной хирургии Дворовенко Е.В.

Отчёт содержит материал по историям болезни экстренной хирургической службы Тушинской детской городской клинической больницы, даёт характеристику хирургических отделений. Представлены основные показатели хирургической деятельности больницы, показано участие автора в данной деятельности.

За отчётный период автором проведена многогранная лечебная работа. В главе лечебная работа, автор наглядно рассказывает о наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях детского возраста, показывает методы диагностики и лечения наиболее распространённых хирургических заболеваний детского возраста, принятые в Тушинской детской городской клинической больнице. Приведённый список оперативных вмешательств говорит о высокой квалификации автора как хирурга, о его большой оперативной активности.

Из работы можно судить о большой помощи и научном руководстве, осуществляемой кафедрой детской хирургии РМАПО.

Дворовенко Е.В. участвует в становлении начинающих хирургов, интернов, ординаторов, среднего медицинского персонала.

На основании вышеизложенного считаю, что Дворовенко Е.В. заслуживает аттестации на высшую аттестационную категорию по специальности «детская хирургия».

Главный врач Тушинской ДГКБ
В.Ф. Смирнов

«Утверждаю»
Главный врач Тушинской детской
городской клинической больницы
В.Ф. Смирнов

Аттестационная работа заведующего отделением экстренной хирургии по оказанию экстренной хирургической помощи Тушинской детской городской клинической больницы
Дворовенко Евгения Викторовича
за 1998-2000 г.г.
г. Москва, 2001 год
Оглавление
  • Введение
  • Трудовая деятельность
  • Лечебная работа
    • острый аппендицит в детском возрасте
    • основные осложнения острого аппендицита
    • острый гематогенный остеомиелит у детей
    • плановое оперативное лечение
    • список оперативных вмешательств
  • Заключение

Тушинская детская городская клиническая больница (бывшая ДГКБ 7) открыта в 1985 году. Больница является многопрофильным лечебным учреждением, куда обращаются дети практически со всей возможной патологией (хирургические, соматические, инфекционные больные).

В больнице имеется семь хирургических отделений:

  • экстренная и гнойная хирургия — 60 коек;
  • травматология — 60 коек;
  • нейрохирургия — 30 коек;
  • эндохирургия и плановая хирургия — 40 коек;
  • урология — 20 коек;
  • отделение инфекционной хирургии — 40 коек;
  • стационар дневного пребывания.

Дети с экстренной хирургической патологией поступают в отделение экстренной хирургии (заведующий отделением Дворовенко Е.В.), которое служит базой кафедры детской хирургии РМАПО (заведующий кафедрой д.м.н. профессор Щитинин В.Е.).

Отделение расположено на 7 этаже восьмиэтажного корпуса и занимает площадь около 600 кв. м. Помещение разделено на два отсека, в одном из которых сосредоточены дети после чистых экстренных и плановых оперативных вмешательств, в другом — больные с гнойно-воспалительными заболеваниями различных органов и тканей. Все палаты на послеоперационной половине оснащены функциональными кроватями для детей разных возрастных групп. В каждом отсеке имеется своя перевязочная и процедурная. Процедурная и перевязочные оснащены бактерицидными лампами, наркозным аппаратом для проведения малых операций и перевязок.

В отделение госпитализируются дети с различными гнойно-воспалительными заболеваниями: осложнённые и неосложнённые формы острого аппендицита, острые и хронические остеомиелиты, воспалительные заболевания мягких тканей, различные виды непроходимости кишечника, острые заболевания яичек и др. Также в отделение переводятся дети с гнойными осложнениями после операций из других отделений больницы.

Значительный процент составляют дети с проктологической патологией (болезнь Гиршпрунга, аноректальные пороки толстой кишки), а также больные с тяжелой, запущенной формой остеомиелита, осложнениями после полостных операций, поступающие из других городов России и СНГ. Больные данной группы, как правило, требуют особого внимания как лечащих врачей, так и дежурных врачей.

За год через отделение проходит около 1300 больных с указанной патологией, при этом одну четверть из них составляют дети младшей возрастной группы (от трех месяцев до 3 лет). Для них в отделении выделены отдельные палаты, для ухода допускаются родители после проведения бактериологического обследования.

В отделении разрабатываются и внедряются новые методики лечения проктологических больных с заболеванием Гиршпрунга, различными формами атрезии ануса и прямой кишки, недостаточностью анального жома и др.; применяются двухпросветные трубки для промывания, активной аспирации и санации гнойных очагов, что значительно ускоряет выздоровление больных и улучшает косметические результаты.

Внедрены и усовершенствуются методики санации костных полостей при операциях по поводу хронического остеомиелита с помощью ультразвуковых аппаратов; применяются аппараты Илизарова, Волкова-Оганесяна при лечении хронического остеомиелита, осложнённого патологическим переломом, что позволяет добиться надежного сращения и сохранение удовлетворительной оси и длины конечности.

На базе отделения постоянно ведется педагогический процесс, проходят обучение городские и клинические ординаторы и интерны, а также врачи курсанты, обучающиеся на курсах усовершенствования по детской хирургии.

Трудовая деятельность

После окончания в 1975 году педиатрического факультета 2-го Московского медицинского института с 1.09.1975 по 1.08.1977 годы проходил клиническую ординатуру по специальности «детская хирургия» на базе ДГКБ 2 им. И.В. Русакова.

С 1.08.1977 по 25.12.1985 годы работал хирургом в ДКБ N2 им. И.В. Русакова г. Москвы.

С 5.03.1985 по настоящее время занимаю должность заведующего отделением экстренной хирургии Тушинской детской городской клинической больницы.

Ежедневно работаю в отделении экстренной хирургии, кроме того, до 7 раз в месяц заступаю на дежурство в качестве старшего дежурного хирурга. В связи с многопрофильностью больницы на неё падает большая нагрузка по оказанию ургентной помощи детям с различной хирургической патологией. За сутки в нашу больницу обращается до 80 человек, половина из которых госпитализируется в различные отделения.

1. Экстренная хирургия. Основные направления работы отделения экстренной хирургии описаны выше. По дежурству мне приходится обслуживать большое количество детей с гнойными заболеваниями мягких тканей, аппендицитом, перитонитом, непроходимостью кишечника различной этиологии, патологией мошонки, ущемлёнными грыжами и пр. Здесь проводим диагностику, наблюдение и по показаниям предоперационную подготовку.

2. Травматология. В отделение травматологии госпитализируются дети с различными повреждениями, исключая термические. По дежурству наблюдаются и оперируются дети с сочетанной и политравмой, тупой травмой живота, различными видами проникающих ранений. Оперируются также дети с повреждением сухожилий, сосудов, нервов. Самостоятельно выполняю закрытые репозиции любых переломов. Вместе с дежурным травматологом выполняю открытые репозиции, наложение различных аппаратов.

3. Нейрохирургия По дежурству, совместно с нейрохирургом, проводится наблюдение, а при необходимости и операции у детей с различной черепно-мозговой травмой.

4. Урология. Во время дежурств чаще всего приходится встречаться с почечной коликой, задержкой мочеиспускания, различными травматическими повреждениями мочевыделительной системы. При почечной колике обязательно выполняем экскреторную урографию по экстренным показаниям. При отсутствии функции почки выполняем разгрузочные операции. Дети с травмами почек и мочевыводящих путей наблюдаются, оперируются также по экстренным показаниям.

5. Инфекционная боксированная хирургия. В нашей больнице имеется отделение боксированной хирургии на 40 коек, куда поступают дети с различной сочетанной патологией: хирургической (аппендициты, инвагинации кишечника, гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей и др.) плюс инфекционной (ОРВИ, кишечные инфекции, детские инфекции). По дежурству приходится проводить дифференциальный диагноз, оперировать этих больных. В диагностике помогает лапароскопия, широко применяемая в нашей клинике. Операции проводятся в отдельной операционной, расположенной на базе отделения реанимации. Послеоперационное лечение проводится совместно с педиатрами.

Стараюсь постоянно повышать свою квалификацию. Посещаю заседания секции детских хирургов Московского хирургического общества, изучаю новые монографии по детской хирургии, анализирую периодическую литературу в российской и зарубежной печати. Участвую в клинико-анатомических конференциях больницы, разборе интересных и сложных больных. В 1998 году прошел курсы усовершенствования по специальности «Неотложная хирургия детского возраста».

В больнице постоянно проходят обучение клинические ординаторы и врачи интерны. По дежурству разбираю с ними принципы терапии больных по профилю отделений, основные этапы и технические приемы оперативных вмешательств, оперирую и ассистирую им на операциях.