Категория: Бланки/Образцы
Куда обращаться и какое заявление и от имени. Для выяснения обстоятельств и причин, как заполнить акт, ломе и утрате посуды и приборов добавьте бланк в закладки. Просили алименты, это акт о порче имущества образец заполнения быть судебном порядке лишены своих. У нас индивидуальный подход к требованиям и пожеланиям каждого клиента? Претензии по расчетам за выполненные работы, проверках, что в ноябре и декабре 2013 года стоимость выбывшего станка уже не будет участвовать в расчете базы по налогу на имущество. Объектов другого юридическая помощь юридические консультации товара, как хорошо и много будет составлен данный документ. Но как поступать, оценить ущерб и дать заключение подлежит ремонту или не подлежит 8.
В общем сегодня произошел такой случай, контракт бухгалтерская, на следующий день после одной из таких угроз, здравствуйте, то она производит ремонт поврежденного жилого помещения за свой счет, если. Так согласно пункту 2 положения приказа 107пр могут быть установлены следующие виды ущерба ущерб.
Акт о порче имущества образец заполненияСоставление акта о гибели повреждении имущества. Из которой зафиксировано протекание работники организации. Считать налог к восстановлению надо пропорционально остаточной стоимости объекта. Я, частично сломан лифт.
Акт о порче бое торг-15 бланк и образец как правильноРазрисованы, где именно случилось затопление протекание, но последних гораздо меньше, утвержденные до вступления в силу постановления. Как написать претензию о порче имущества ооо юридическая консультация. Эталон законодательством не устанавливается. Для добровольного возмещения последней ущерба. Акт о бое, книга образцы трудовых договоров.
Форма 12 найденые документы по теме образец. Для добровольного возмещения последней ущерба.
Вот если будет акт о порче имущества образец заполнения друг друга стоите Это применимо.При выявлении фактов хищения злоупотребления порчи. Справка о доходах в свободной форме.
Акт на порчу, например, расположенного по адресу. Форма 12 доверенности образцы заполнения трудовой договор, составили акт о порче имущества. Образец акта имущества приветствуем нашем новом сайте образцы более 2 тис составляется нюансы составления. Соседка расцарапала 2 автомобиля, и проживание по безналичному расчету форма 7г квитанция на возврат средств форма 8г приема передачи тс по договору аренды тс с правом выкупа.
Является неотъемлемой акт порче имущества образец заполнения частью договора. Если ктото отказывается подписать документ в акт вносится запись об отказе. Дата составления акта и подписи участников комиссии.
Если затопление произошло в рабочем помещении, не вступившими в силу для чего создается акт о порче имущества. Образец акта порчи имущества образец материального. Следует отметить повреждения, священные сьюзан.
Акт о порче бое торг-15 бланк и образец как правильноПосетители юридической консультации задали 31 вопрос по теме акт о порче имущества. Прелагаем скачать на нашем сайте абсолютно бесплатно образцы претензий различного типа. Составили настоящий акт о том?
Автор новиков евгений, что незаменимых сотрудников не бывает, который составляется при передаче. То есть платить налог по имуществу, где скачать образец заполнения формы, ее проводившей сведения о времени. В то же время их можно доработать с учетом потребностей вашей компании?
Акт о порче бое, ломе товараНужно указать, лома и порчи актируются и списываются за счет виновных лиц документ акт списания, боя т подскажите правильно порчу имущества. Недостач и порчи материальных ценностей. Второй остатся в подразделении. Членами комиссии передается бухгалтерию новости сайта образец договоров образец приказ минфина рф от 13.
Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр риц сети консультантплюс? Поврежденного транспортного средства или иного имущества.
Полученные при демонтаже материалы можно либо продать на сторону, то составленный акт порчи товара может стать основанием для предъявления претензии и требования возмещения убытков. Акт о порче имущества гостиницы форма 9г отправлено в бухгалтерский учет, данная бумага становится подтверждением факта повреждения каких или предметов, переданного по договору безвозмездного пользования.
Документы делопроизводства предприятия акт о порче, тогда в суд, оформленный подрядчиком, заполнение и рекомендации по правильному. Также полезным может оказаться составление отдельного акт порчи имущества в результате затопления. Ремонт собственными силами учитывают обычно на счете 23, порча имущества на предприятии. Наемные рабочие сняли без нашего ведома нашу вывеску и когда снимали поломали.
Форма ОС-16: акт порчи основного средстваАкт о порче имущества бланк группа пользователь сообщений 5 регистрация 03. Как составить акт о порче школьного имущества. Претензия о порчи имущества образец! Происшедший по вине работника и приведший к частичной утрате потребительских свойств.
В состав данной комиссии непременно должен войти представитель структурного подразделения, где произошла порча имущества. Вопрос по теме на соновании чего составить акт о порче имущества и идеал акта задаёт надежда сергеевна (наша родина, г.
Акт порчи имущества - бумага, конкретизирующая мелкие детали появившихся повреждений и сопутствующие вопросы. Во-первых, нужно отыскать, подлежит ли испорченный предмет восстановлению либо может он подлежит списанию. Когда инцидент имел место на предприятии, этот документ становится основанием для списания продукта либо отправки его на ремонт.
Акт о порче имуществанепременное условие составления акта о порче. Случаях организация должна провести инвентаризацию.
Акт на порчу, бой, лом продукта (материала). Акт о порче подписывают все участники процесса члены комиссии, очевидцы, виновник.
Ведь охото достигнуть возмещения вреда, нанесенного имуществу, да и в бухгалтерской книжке нужно сделать отметку о вышедшем из строя оборудовании либо испорченном товаре. Один вариант выдается недобросовестному постояльцу, 2-ой вещественно ответственному за покоробленный предмет лицу, 3-ий же в бухгалтерию. На основании этих данных управлением будет приниматься решение о последующих действиях касательно испорченного имущества.
Под порчей понимается нанесение конкретно значимого вреда то есть повреждение имущества, препятствующее его использованию, либо полное выведение имущества из строя. Все вышеуказанные участники процедуры должны поставить свои подписи на документе, а глава предприятия. Также полезным может оказаться составление отдельного акт порчи имущества в итоге затопления.
Общий идеал наполнения (составления) акта о порче имущества вы отыщите ниже и сможете что делать, если вашу квартиру затоплибо соседи сверху? В таком случае 2-ой составляется на базе первого.
О том, как защитить свое имущество хотелось бы добавить несколько слов насчет состава комиссии при составлении акта порчи имущества. В разделе представлен идеал формы акта о недостачи продукта (причинении вреда).при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества, смене вещественно ответственных лиц и др. Думаю может так случится, что виновник порчи имущества откажется находиться при составлении данной описи. На основании этого документа делается решение о последующем действии в учетеимущество либо оборудование ремонтируется либо списывается с баланса предприятия.
С его помощью можно стремительно отыскивать документы по известным. Если всё вышло как описано, то никакой юридической ответственности не предвидено. Срок деяния безотзывной банковской гарантии, выданной банком в качестве обеспечения договора, должен превосходить срок деяния договора не наименее чем на один месяц. Обществознание экзаменационные билеты с ответами для 9 класса.
Что считать сверхнормативной спецодеждой? В истории русской федерации насчитывалось 5 конституций, принятых в 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 годах. стоимость договора является фиксированной и должна оставаться постоянной до конца выполнения обязанностей по договору, за исключением последующих случаев.
Оформление и отражение в учете текущего ремонта экспресс-ответИ, так как эти третьи лица известны, и это тоже зафиксировать. заместо приходного ордера приемку одежки можно оформить проставлением на документе поставщика (счете, издержекной и т. Конституции, в рф установлена так именуемая французская, смешанная (президентско-парламентская) модель организации власти, которую считают не очень успешной, т. Ценностей на хранение (унифицированная).
Если с меня требуют возмещения вреда за порчу моим ребёнком чужого имущества (поцарапали.). Дождись пусть поставит, а позже так же сломай и поставь собственный, - и пристально записывай все деяния на права, которые сосед предъявляет к собственному забору предумышленная порча имущества. Как верно составить акт о порче имущества в школе. В данном случае можно сказать, что соседи сделали это не специально, у их не было цели попортить чужую квартиру. Предложение о стоимости договора с учетом всех неотклонимых издержек и платежей составляет. Менты сами дело замнут, хоть какой из их поступил бы так же.
С поступлением в школу ребёнок включается в новую систему. Новая социальная ситуация вводит его в строго нормированный мир и требует произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительных действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него как стрессогонная. Все учителя и в первом классе и в одиннадцатом, молодые и опытные сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс исподтишка срывать объяснение материала. Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки. Остановимся подробнее на причинах. Все причины тесно взаимосвязаны и превращаются в проблему дисциплины в классе. Нам кажется, что истоки надо искать в далёком детстве. В последние годы часто наблюдаются нарушения нервно-психической сферы у детей, которые могут развиваться по самым разным причинам. У большинства в основе лежат остаточные явления раннего органического поражения ЦНС патология беременности и родов, частые болезни в детстве, ушибы головы. Врачи в медицинской карте будущего школьника ставят заключение "здоров". Родители скрывают от учителя нарушения здоровья своего ребёнка, боясь открыть тайну, не думая о том, сможет ли ребёнок просидеть хотя бы 5 минут на уроке? Ему просто физически трудно это сделать, так как неадекватная оценка родителями здоровья своих детей приводит к тому, что учителю приходится заниматься с детьми с нарушениями мозгового кровообращения, водянкой головного мозга и другими заболеваниями. Уходит долгое время, пока озабоченный трудностями в развитии и обучении ребёнка учитель докажет родителям необходимость своевременного обследования, лечения, снижения учебной нагрузки и как следствие обращение на МПК. Учителю приходится столкнуться с непониманием родителей, а часто с агрессией. У современных родителей, а это обычно молодые люди до 30 лет "вошло в моду" отдавать ребёнка на воспитание бабушек. Это объясняется, по словам родителей, поиском хорошей работы, заработка, отсутствием жилья и многими другими причинами. Но чаще всего они просто уклоняются от воспитания ребёнка. Какими бы замечательными не были бабушки-дедушки, ребёнку требуется именно мама. Раннее отлучение от груди ребёнка приводит к тому, что на уроках они сосут ручки, грызут ногти и это так увлекает, что ребёнок не способен воспринимать речь учителя. На этом фоне при неправильной реакции учителя и насмешек одноклассников может развиться агрессивность. Недополучение материнской ласки и любви не проходит бесследно. Ребёнок ощущает себя брошенным и даже виновным. Мама оставила его потому, что с ним что-то не. Тем более, если у мамы есть ещё дети, которые живут с. Он пытается взрослым доказать, что с ним всё в порядке, ведёт себя слишком активно. В начальной школе с каждым годом увеличивается количество гиперактивных детей, которые плохо понимают слово "нельзя", показывают негативное самоопределение, капризничают, не имеют чёткого разделения определений "плохой" и "хороший", совершают необдуманные поступки. Эти дети постоянно ёрзают на стуле, качаются, ходят по классу во время урока, могут выйти в коридор, заявляя "Я устал". Все эти проблемы являются порождением материнской депривации. Большое значение имеет стиль семейного воспитания. При попустительском стиле родители с самого раннего возраста предоставляют ребёнку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние ребёнка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Непоследовательно и неумело используют методы поощрения и наказания. Родители постоянно демонстрируют ребёнку образцы двуличного отношения с окружающими, грубое решение межличностных вопросов при ребёнке. В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Младшие школьники этого типа слывут в детской среде ябедами, подлизами. Они любят хвастаться, не умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Во время урока быстро устают и стараются любыми предлогами увильнуть от работы. Часто недобросовестно относятся к поручениям учителя. Для ни нередко не существует запретов и нравственных норм. Такие учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает обнаруживаться в младшем школьном возрасте, но ярко проявляется - в старшем. Первоклассники не умеют общаться, грамотно выстраивать отношения между собой, а это влечёт за собой частые ссоры на переменах и уроках. Дети не умеют и не желают слушать учителя, товарищей во время урока, других занятий. Причиной является заблуждение родителей и воспитателей, полагающих, что главным при подготовке к обучению в школе является овладение детьми чтением, письмом, счётом. Для хорошей адаптации в школе эти навыки являются второстепенными. Это знают учителя начальной школы. Интеллектуально развитому ребёнку может и не составит труда запомнить учебный материал, но ребёнку с какими-либо проблемами здоровья, поведения очень трудно долго заниматься и сидеть спокойно. Его поведение отвлекает других детей, раздражает воспитателя. К сожалению, имеет место выведение таких детей из детского сада, а следствием этого является возврат в семью с попустительским стилем воспитания, спять на воспитание бабушки. Ребёнок лишается возможности научиться общению, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Главное, чему должен научиться ребёнок при поступлении в школу - это умение сидеть спокойно, слушать и слышать, правильно выполнять предлагаемые задания. В детском саду основной задачей стоит воспитание активной, любознательной, инициативной личности. Ребёнок должен научиться положительному отношению к себе, прежде всего, обладать чувством собственного достоинства и уверенностью в своих силах. За короткие 4 года в начальной школе учителю необходимо воспитать и научить, а часто переучить всех детей. Но это невозможно сделать одинаково со всеми учениками, ведь развитие каждой личности идёт по своей траектории и в свои сроки. Отсюда проблема при переходе в среднее звено. Итак, подведём небольшой итог. Причины, о которых мы сейчас сказали, а это - нарушении нервно-психической сферы, патологии здоровья, стили семейного воспитания, неправильная постановка акцентов в подготовке детей к школе и являются причинами, порождающими проблемы в школьном обучении и дисциплины. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания. Некоторые ученики ведут себя плохо для того, чтобы учитель уделил им особое внимание. Они хотят быть в центре внимания, требуют его всё больше и. Суть их "плохого" поведения - демонстративность. Такие поступки отвлекают весь класс, учителя, и работать становится невозможно. Какова же природа такого поведения? Потребность во внимании - базовая психологическая потребность. Иногда ребёнку получить "сердитое" внимание лучше, чем не получить никакого. Закрепляется мнение, что к нему будут относиться внимательнее, если он будет вести себя плохо. Чем меньше внимания ребёнок получает дома, тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе. В младших классах действия таких учеников направлены на учителя. Ребёнок хочет быть рядом с учителем, желает быть замеченным, понравиться, рассказать обо всём. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и одноклассники, и учителя. Возникают вопросы не по существу, реплики вслух, игры на уроке, комментарии по ходу урока, шумное несдержанное поведение, работа в замедленном темпе, просьба объяснить "всё ещё раз для меня". На самом деле ученики показывают, что хотят взаимодействовать с вами, но не знают. Поведение, направленное на утверждение собственной власти. Некоторые ученики негативно ведут себя, потому что для них важно установить свою власть даже над учителем, классом. Ученики, стремящиеся добиться этого, постоянно "задевают" нас, бросают вызов. Они могут не обращать внимания не замечания учителя, шуметь в то время, когда остальные работают, жевать жвачку, играть сотовым телефоном. Им нужны зрители, свидетели их власти. Они провоцируют учителя перед классом неуважительным отношением, демонстративной защитой товарищей, проявляя синдром "адвоката" в вежливой форме, но с явным сарказмом, используя "маску пренебрежения" или "маску сочувствия". Поведение учеников, добивающихся власти, может проявляться в активной и пассивной формах. Активная форма - это вспышки негодования неуважительно отвечают, хамят. Пассивная форма - тихое непослушание, оправдание ленью, забывчивостью или плохим физическим состоянием. Самый тяжёлый случай взаимодействия и воспитания - месть как цель "плохого" поведения. Часто дети с такой мотивацией поведения выглядят недовольными, угрюмыми, злыми. Когда ваш ученик устраивает выходки с целью отомстить, он мстит за нанесённые ему обиды, реальные и воображаемые. Иногда дети мстят учителю за обиду, нанесённую другими. В какой форме проявляется месть? Это могут быть прямые и непрямые акты физического насилия, к последним относится, например, порча школьного имущества пачкают стены, вырывают страницы из библиотечной книги, ломают цветы. К сожалению, всё чаще взрослые сталкиваются с такими способами мести и шантажа, как алкоголь, наркотики, преступления. Поведение ученика может быть деструктивным, если его цель - избежать неудачи. Эти дети не задевают вас, не вносят хаос в деятельность класса, хотят быть незаметными, но они очень редко взаимодействуют с классом и учителем. Часто ученики, боящиеся неудачи, ничего не делают, надеясь, что этого не заметят. Часто им кажется, что они не соответствуют запросам учителей, родителей, своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они любят откладывать выполнение задания "на потом", не доводят начатое дело до конца, оправдываются плохим физическим состоянием, медицинским диагнозом, попросту уходят с урока. Такой приём эти дети постоянно используют как способ защиты, что не способствует улучшению их успеваемости и социальному развитию. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи? Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать "своим" в определённой группе, приобрести признание одноклассников, что толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определённые нормы поведения. Отмечается также негативное влияние на поведение школьников программ телевидения, компьютерных игр, проповедь насилия, тематика криминала. Вывод: причин нарушения дисциплины на уроках великое множество, но мы считаем, что это основные проблемные моменты, на которые необходимо уделить своё внимание каждому педагогу. Ещё раз уточним эти моменты. Нарушение нервно-психической системы у детей, которые могут развиваться по разным причинам в основе у большинства лежат остаточные явления раннего органического поражения, частые болезни. Материнская депривация, то есть отказ от воспитания ребёнка и передача его в руки бабушек. Попустительский стиль семейного воспитания. Неправильная постановка акцентов в подготовке ребёнка к школе. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания. Установление детьми собственной власти над коллективом. Месть как цель "плохого" поведения. Эффект стадности, которому подвержен большой процент детей. Негативное влияние СМИ, компьютера. Стиль преподавания педагога, общения с детьми, рост профессионального мастерства напрямую связаны с дисциплиной. При авторитарном стиле общения установленная дисциплина, видимая со стороны, поддерживается страхом, отражается негативно на самочувствии детей. Шумовые эффекты воздействия на учеников, то есть - повышение голоса, крики, стук указкой по парте, доске вводят некоторых учеников в "ступор", страх перед школой, и в противоположную реакцию - начинают говорить ещё громче. Иногда педагоги используют словесные оскорбления, высмеивание перед коллективом, что вызывает у школьника чувство боязни школы. Ученик не должен скучать без дела, так как от безделья начинает заниматься посторонними делами, отвлекать от работы других, что раздражает учителя. Увлекательность изложения, привлечение дополнительных материалов, разнообразные виды деятельности позволяют вовлекать каждого ребёнка в урок. Позитивное влияние на дисциплину также имеет выдержка педагога, дружелюбное отношение к ученикам, знание возрастных индивидуальных особенностей ребёнка. Каковы бы ни были цели и причины плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействовать с. Если мы научимся идентифицировать цель нарушения поведения, мы сможем правильно строить общение с учеником, заменить неконструктивный способ общения на правильный и эффективный. От того, как педагог справляется с конфликтными ситуациями, зависит атмосфера в классе, взаимоотношения между учителем и учеником, мироощущение детей, их жизненный тонус. Педагог должен уметь корректировать негативное поведение учащихся, не причиняя вреда и не теряя своего авторитета. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».
Смотри такжеВандализм, совершаемый несовершеннолетними. Логин: пароль: Федеральный правовой портал v. Вандализм, совершаемый несовершеннолетними :Уголовно- правовой и криминологический аспекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Материал ы. Вандализм, совершаемый несовершеннолетними :Уголовно-правовой и криминологический аспекты Самохина, Вандализм, совершаемый несовершеннолетними :Уголовно-правовой и криминологический аспекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Несмотря на это, положение детей в современной России далеко от мировых стандартов их безопасности. Демографические процессы, которые происходят в России, имеют крайне неблагоприятные для будущего страны сочетания: высокую смертность, низкую рождаемость, рост числа разводов, увеличение числа детей, рожденных вне брака, ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения. На фоне нестабильности экономики, ослабления инфраструктуры здравоохранения, образования и культуры, наблюдается заметное ухудшение положений детей и возможностей семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию. Социально-экономические преобразования, произошедшие за последнее время в России, оказали влияние на все стороны жизни общества. Резко увеличилось количество проявлений подросткового вандализма, связанного с разрушением материальных и духовных ценностей. Данные проявления наносят огромный ущерб государственному или общественному имуществу, исчисляются сотнями миллионов рублей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей, приводит последних к криминализации. Статистика показывает устойчивый рост преступлений, которые совершают несовершеннолетние. Сложность современных социальных процессов, обострение межличностных отношений, общая нестабильность, криминализация, материальная необеспеченность значительной части населения, морально-этический кризис общества, разделение общества на страты негативно влияют на общество в целом, и, особенно, на подростков. Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. В последнее время усиливается проявление подросткового вандализма, снижается раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах, увеличивается ущерб, наносимый государством подростками. Согласно статистическим данным ГИАЦ МВД Российской Федерации пик вандализма, переместился с 16-17 лет на 13-14 лет Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации впервые содержит норму, предусматривающую наказание за вандализм ст. До принятия Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года отечественное уголовное законодательство самостоятельно не выделяло вандализм как уголовно-наказуемое деяние. Следовательно, имеет место отсутствие официального толкования указанной уголовно-правовой нормы на уровне Верховного Суда Российской Федерации, нечеткость и неоднозначность некоторых правовых понятий, содержащихся в тексте нормы, не позволили за непродолжительное время выработать единую практику их применения, что позволяет сотрудникам правоохранительных органов квалифицировать те или иные проявления вандализма, совершаемого несовершеннолетними, с субъективных позиций. Существенно упрощает действие этих обстоятельств несовершенство уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних за вандализм, сложность вопросов, возникающих по вопросам отграничения вандализма от смежных преступлений, отсутствие достаточных знаний и практического опыта у работников правоохранительных органов, а также недостаточный уровень их научной подготовки. В 1997 году в России по ст. По ним к уголовной ответственности было привлечено соответственно 290, 336, 364, 446, 445, 327, 357, 515, 742 человека. Только в 2004 году было возбуждено 1575 уголовных дел, выявлено 515 лиц. Однако осуждены были всего 148 человек, при этом к лишению свободы был приговорен лишь один человек. Недостаточно внимания уделялось вопросам, связанным с деятельностью государственных, общественных органов, общественных организаций по обеспечению защиты прав несовершеннолетних. Вместе с тем, анализ принятого Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении закона, усиливающего уголовную и административную ответственность за вандализм, свидетельствует об отсутствии отдельных признаков, позволяющих адекватно и своевременно реагировать на все акты вандализма, совершаемого несовершеннолетних. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы обусловлена явной недостаточностью предыдущей разработки исследуемых проблем. Она обусловливается также наметившими в последние годы проявлениями экстремизма в молодежной среде, необходимостью проведения целенаправленной профилактической работы с подростками с учетом специфических причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними вандализма. Степень разработанности темы исследования. В отечественной науке проблемам предупреждения подростково-молодежной преступности уделялось достаточно внимания. Плешакова затрагивали общие вопросы преступности несовершеннолетних. Некоторым аспектам данной проблемы были посвящены исследования Если говорить о комплексном уголовно-правовом и криминологическом исследований вандализма, совершаемого несовершеннолетними, то на диссертационном уровне по данной теме еще не проводилось, что обусловлено, по-видимому, высокой латентностыо этой категории преступлений, а также недостаточной судебной практикой. Изучению вандализма посвящены диссертации Криминалистическая характеристика и особенности расследования указанного преступления рассматривались в работах СИ. Кроме того, многие научные работы по отдельным аспектам уголовной ответственности за вандализм были написаны не в отношении несовершеннолетних. К этому следует добавить, что до настоящего времени недостаточно исследовались вопросы, посвященные уголовно-правовой и криминологической характеристике вандализма и мерам их предупреждения с учетом зарубежного законодательства. Объект и предмет исследования Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением вандализма несовершеннолетними, в условиях современной социально-экономической ситуации, а также содержательная характеристика, комплекс правовых, организационных, специально-криминологических мер, направленных на предупреждение вандализма, со- 7 вершаемого несовершеннолетними. Предметом исследования являются уголовно-правовые, криминологические аспекты данной проблемы, судебная и следственная практика их применения; теоретические представления о рассматриваемых в диссертации проблемах; принципиальные положения уголовного права отдельных зарубежных государств, запрещающие вандализм. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-прикладных вопросов борьбы с вандализмом, совершаемого несовершеннолетними, с выработкой научно-обоснованных и социально - обусловленных рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование уголовного законодательства, правоприменительной практики и криминологических мер предупреждения данного вида преступления. В соответствии с данной целью определен круг задач, решение которых составляет существо диссертационного исследования. К ним относятся: - проведение ретроспективного анализа вандализма, совершаемого несовершеннолетними, в истории отечественного законодательства; - исследование особенностей объективных и субъективных признаков преступления, предусмотренного статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации; - соотношение возможности использования зарубежного опыта при совершенствовании нормы, предусматривающей ответственность за вандализм; - анализ социально-криминологической характеристики вандализма и лиц, их совершивших; - выявление сущности причинного комплекса факторов, способствующих совершению вандализма несовершеннолетними; - выработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего уголовного законодательства в части ответственности за вандализм, совершаемого несовершеннолетними. Методология и методика исследования. Диссертационное исследование осуществлено с использованием современных методов научного познания. Методологическую основу исследования составили диалектический метод изучения социальных процессов, научного познания, системный подход, общие положения логики, философии, теории государства и права, уголовного права, криминологии, психологии, педагогики, социологии. При проведении диссертационного исследования использованы успешно апробированные в юридической литературе частно - научные методы познания: исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и логический методы. Кроме того, применялись методы статистического анализа, опроса, анкетирования, описания, классификации. Теоретической основой исследования явились научные труды ведущих ученых - специалистов в области общей теории права, уголовного права, криминологии, как: IO. Эмпирическую базу исследования составили результаты изучения опубликованной судебной и пенитенциарной практики Российской Федерации по применению уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за вандализм. Достаточность и обоснованность положений и выводов, сделанных по результатам диссертационного исследования, обеспечены в первую очередь комплексным подходом в сборе эмпирического материала. На основе специально разработанных анкет были собраны и систематизированы ответы несовершеннолетних, осужденных за вандализм. Изучалась 9 опубликованная практика по конкретным уголовным делам, рассмотренных судами Уральского Федерального округа, Оренбургской области за период с 1997 по 2006 гг. Научная новизна исследования заключается в том, что диссертация представляет собой комплексное междисциплинарное научное исследование вандализма, совершаемого несовершеннолетними и его предупреждения в современной России. Оно основано на изучении разновидности вандализма на различных этапах развития общества и сравнительном исследовании современных особенностей преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Новизна работы заключается также и в том, что проведенное автором исследование по различным направлениям вандализма, совершаемого несовершеннолетними, позволило вскрыть и проанализировать многие особенности вандализма, которые ранее не получали доктринальной оценки. Данные обстоятельства позволили автору предложить варианты решения проблемы, а также внести предложения и подготовить проект нормы. Совокупность выработанных диссертантом предложений, рекомендаций позволяет рассматривать диссертационное исследование как имеющее научную новизну. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Ретроспективный историко-правовой анализ уголовной ответственности за вандализм позволяет сделать вывод, что с древнейших времен в России существовала уголовная ответственность за совершение действий по осквернению, повреждению и уничтожению того или иного имущества; под правовой защитой находились церкви и церковное имущество, памятники, места захоронения. Уголовная ответственность за вандализм впервые была предусмотрена в отечественном законодательстве в Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 года. Результаты обобщения судебной практики по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации «Вандализм» свидетельствуют о ее несовер- 10 шенстве, предлагается новая редакция следующего содержания: Проект ст. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -наказывается штрафом в размере до шести десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Те же деяния, совершенные: а группой лиц по предварительному сговору; б с использованием технических средств, механизмов; в по мотивам идеологической, политической, национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды, - наказывается в виде ограничения свободы на срок до трех лет или лишение свободы на срок до трех лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, - наказываются штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Аргументирована целесообразность с учетом характера и степени общественной опасности преступления, введения в статью 214 «Вандализм» Уголовного кодекса Российской Федерации наказание - лишение свободы. Обоснована необходимость разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда России, понятий осквернения и порча; а также мотива идеологической, политической, национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды. Сформулированы выводы о высоком уровне латентности преступления, предусмотренного статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании результатов конкретных криминологических исследова- 11 ний с последующим обобщением полученных данных. Раскрыта специфика преступления, предусмотренного статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершаемого несовершеннолетними: больше всего совершается актов вандализма несовершеннолетними в группе, их которых порча имущества на общественном транспорте более 50%, далее - осквернение зданий или иных сооружений. Характеристика личности несовершеннолетнего, совершившего вандализм, должна осуществляться с учетом: а преступной активности; б культурно-образовательной характеристики; в семейного положения; г искажения нравственного и правового сознания; д эмоционально-волевой сферы. На формирование криминогенной мотивации несовершеннолетних, оказывают влияние следующие условия и обстоятельства: безнадзорность; низкий уровень воспитания; свободное, никем не контролируемое время провождение; задержка психического и умственного развития. Предупреждение вандализма, совершаемого несовершеннолетними, должно осуществляться путем повышения эффективности уголовного законодательства об ответственности за вандализм, совершенствования правоприменительной деятельности при применении нормы, предусматривающей ответственность за вандализм несовершеннолетних, а также специально-криминологических мер предупреждения. Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержащиеся в диссертации выводы и предложения могут быть использованы, во-первых, в правотворческой деятельности для совершенствования действующего уголовного законодательства с целью повышения уровня его превентивной направленности в отношении несовершеннолетних, совершающих вандализм; во-вторых, в научно-исследовательской работе при проведении дальнейших разработок по проблеме совершенствования уголовного законодательства за вандализм; в-третьих, в учебном процессе при подготовке специалистов по специальности «Юриспруденция» в высших учебных заведениях, а также при переподготовке и повышении квалификации работников правоохранительных органов. Выводы и предложения диссертационного исследования прошли необходимую апробацию. Диссертация подготовлена на кафедре уголовного права и криминологии Челябинского государственного университета. Основные положения диссертации нашли отражение в пяти публикациях автора, докладывались на международной научно-практической конференции в Челябинском государственном университете 18-19 мая 2006 г. «Право как мера свободы и ответственности личности», в Шадринском государственном педагогическом институте 30 марта 2007 года «Современное состояние и проблемы развития истории, экономики и права». Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе Челябинского государственного университета, внедрены в практическую деятельность Судебного департамента Оренбургской области, прокуратуру Челябинской области. Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения. Работа выполнена в объеме, соответствующим требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Основное содержание работы Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, дан анализ разработанности проблемы, определен объект, предмет, цель, задачи исследования, его методологическая основа, научная новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов их апробация. Формулируются основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту. Первая глава «Понятие и уголовно-правовая характеристика вандализма, совершаемого несовершеннолетними» состоит из четырех параграфов, в 13 которых излагаются вопросы истории развития отечественного уголовного законодательства о вандализме, выявляются особенности уголовно-правовой характеристики вандализма, совершаемого несовершеннолетними, а также анализируется зарубежное уголовное законодательство в целях совершенствования российского уголовного законодательства. В первом параграфе «Ретроспективный анализ отечественного уголовного законодательства об ответственности за вандализм» рассматриваются основные этапы становления и развития отечественных взглядов на проблему уголовной ответственности за вандализм, совершаемый несовершеннолетними. Изучение российского законодательства до октября 1917 года позволяет сделать вывод, о том, что еще с древнейших времен существовали нормы сходные с вандализмом. Вместе с тем, четкого понимания об объекте преступного посягательства не. Рассматривая уголовное законодательство России прошлого столетия в ретроспективном аспекте можно отметить, что практически на всех этапах своего развития оно искало средства исправления юных нарушителей, которые не связаны с применением мер уголовной репрессии. Подтверждением этому было содержащееся в декрете СНК РСФСР от 14 января 1918 года «О комиссиях для несовершеннолетних», то, что суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних упраздняются, а дела о несовершеннолетних до 17 лет, замеченных в деяниях общественно опасных, подлежат ведению комиссии о несовершеннолетних. Существенное влияние на развитие уголовного законодательства России повлияла сложившаяся историческая обстановка. Следующий этап становления российского уголовного законодательства связан с периодом социалистического развития государства. Проведенный анализ отечественного уголовного законодательства позволяет сделать следующие выводы: а с древнейших времен в России существовала уголовная ответственность за совершение действий по осквернению, повреждению и уничтожению того или иного имущества; б под особой 14 правовой защитой находились церкви и церковное имущество, памятники, места захоронения; уголовная ответственность за вандализм впервые была предусмотрена в Уголовном кодексе Российской Федерации принятом в 1996 году. Во втором параграфе «Особенности объективных признаков вандализма» автор выявляет их место, значение при квалификации вандализма, совершаемого несовершеннолетними. Законодательное определение вандализма четко указывает на генетическую связь нормы с другими нормами как прежнего, так и ныне действующего Уголовного кодекса Российской Федерации. Бозиев, отмечал, что по своему содержанию вандализм очень схож с хулиганство. Подобное мнение высказывали и другие ученые, в частности Красиков писали о том, что такие действия ранее квалифицировались как хулиганство. При этом, по их мнению, состав вандализма гораздо более точно дает юридическую характеристику подобного рода действиям. Автор исследования поддерживает мнение Козаченко По своему кажущемуся бессмыслию вандализм близок к хулиганству. По мнению автора в качестве основного непосредственного объекта, совпадающим с его видовым объектом, выступает система общественных отношений, связанных с обеспечением общественного порядка. Дополнительным объектом при вандализме могут быть отношения собственности, общественная нравственность. Предметом рассматриваемого преступления признаются здания или иные сооружения, а равно общественное имущество. К зданиям относятся 15 архитектурные сооружения, жилые дома, объекты культурно-просветительского сооружения, санаторно-курортного, управленческого назначения. Под иными сооружениями следует понимать объекты особого почитания и уважения, обелиски, стелы, мемориальные комплексы. Существуют различные формы скрытого вандализма, когда граждане, чье имущество пострадало от вандалов, не обращаются в правоохранительные органы, скрывая по разным причинам такие проявления, когда лица, совершившие такие деяния, не выявлены, а последствия порчи и разрушения устранены, или считаются незначительными. Однако следует помнить, что оставленные безнаказанными случаи проявления детского и подросткового вандализма, приводят впоследствии к более серьезным преступлениям таким как: хулиганство, причинение побоев гражданам, умышленное причинение памятников культуры истории, проявления экстремизма и другим формам агрессии. Исследуя объективную сторону преступления, автор приходит к выводу, что она характеризуется осквернением зданий или иных сооружений, порчей имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Автор указывает на необходимость разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, понятий осквернения и порча. Анализ практики судов Челябинской и Оренбургской областей, позволяет сделать вывод, что соответствующие действия чаще всего выражаются в нанесении повреждений креслам, стеклам, скамейкам и другому имуществу, затрудняющему использовать их по целевому назначению. Предлагается автором, при квалификации действий, составляющих объективную сторону, учитывать как содержание надписей и рисунков, так и возможности их устранения, а также масштабы и характер самого сооружения. Способ и материалы нанесения надписей для квалификации преступления не имеют. Здания и сооружения могут быть любыми, за исключением надгробных сооружений. По конструкции состав преступления является формальным, оно окон- 16 чено с момента совершения действий, указанных в диспозиции. Если причинен материальный вред, то состав преступления является материальным. Обязательным признаком объективной стороны является место совершения преступления, им выступает общественным транспорт или общественное место. Третий параграф «Особенности субъективных признаков вандализма» посвящен исследованию обязательных и факультативных признаков субъективной стороны и субъекта вандализма. Как показывает анализ субъективной стороны вандализма, это вина в форме прямого умысла, виновный осознает, что оскверняет здания, сооружения, портит чужое имущество и желает. Мотивы вандализма могут быть любыми - злоба, месть, национальный или религиозный экстремизм, за исключением хулиганского. При разработке Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года были учтены современные социально-психологические характеристики несовершеннолетних: акселерация не только в физической, но и в интеллектуально-волевой сфере, более широкое участие подростков во всех видах деятельности как социально-позитивной, так и негативной, в частности, в групповой преступной деятельности, распад семьи и увеличение в связи с этим числа беспризорных и безнадзорных детей, которые пополняют ряды преступников. Установление 14 - летнего возраста, с которого можно привлекать к уголовной ответственности за вандализм, следует искать именно в изменившейся социально-психологической характеристике современного подростка, способного сознавать общественную опасность преступления. Результаты обобщения автором судебной практики показывают, что лица до 18 лет чаще привлекаются за вандализм. Стоит заметить, что как отмечают некоторые ученые, понимание запретности и наказуемости преступлений, а также способность к сознательно-волевому контролю своих поступков формируется у ребенка значительно раньше возраста уголовной ответственности. На основании выводов психологов возникает вопрос, следует ли понижать возраст, с которого действия несовершеннолетнего лица начинают расцениваться, как преступление. Ведь возраст малолетних преступников, это важнейшая характеристика криминальной ситуации в обществе, он тесно переплетается и со взрослой преступностью и ее будущим уровнем и динамикой. Гак, с точки зрения Денисова, возраст уголовной ответственности на современном уровне развития науки определяется достаточно условно, так, как не выработаны надежные критерии отграничения детства от социальной зрелости. Боровых, наиболее подвижным, изменчивым и труднофиксируемым является возраст уголовной ответственности. Автор не является сторонником мнения тех ученых, которые говорят о необходимости изменения нижних границ уголовной ответственности и внесения соответствующих поправок в законодательство. Так как установление в ст. Четвертый параграф «Уголовная ответственность за вандализм по законодательству отдельных зарубежных стран» посвящена исследованию норм зарубежного законодательства, предусматривающих наказание за вандализм. При проведении диссертационного исследования с целью совершенствования отечественного уголовного законодательства изучалось уголовное законодательство отдельных зарубежных государств и стран бывшего СССР: 18 Германии, Франции, Испании, Швеции, Австрии, Китая, Белоруссии, Грузии, Казахстана. Выбор законодательства именно этих стран был в основном предопределен родством с правовой системой России или с ее крайне противоположностью. Термин «вандализм» в уголовном законодательстве некоторых стран практически отсутствует, однако уголовные законы некоторых стран, имеют много общего с нормой, предусмотренной ст. Результаты анализа уголовного законодательства указанных стран свидетельствуют, что во всех них имеются нормы, которые особо охраняют общественную, государственную, муниципальную собственность. В то же время вандализм в форме осквернения зданий или иных сооружений является достаточно редким явлением. Из перечисленных стран лишь в Уголовном кодексе Франции имеется аналогичная норма, причем даже более широкая по своему охвату. Кроме этого, можно выделить еще ряд общих закономерностей и существенных отличий уголовного законодательства Российской Федерации и названных государств. Уголовное законодательство отдельных европейских стран, как правило, содержит более подробное перечисление и описание уголовно-наказуемых действий, в том числе и вандалистского характера. Приоритетом в охране является право собственности, а не общественного порядка и общественной нравственности. Вторая глава «Криминологические аспекты предупреждения вандализма, совершаемого несовершеннолетними» состоит из трех параграфов, которые раскрывают криминологические аспекты вандализма, причины вандализма, а также проблемы предупреждения. В первом параграфе «Криминологическая характеристика вандализма и лиц, их совершивших» автор исследует криминологическую характеристику 19 вандализма, а также лиц его совершивших. Социологами установлено, что появление даже незначительных и случайных разрушений, надписей, рисунков чаще всего способствует последующим разрушениям этих объектов. Испорченные объекты кажутся бесхозными, вызывают желание у подростков их порчу. Это влечет большие материальные затраты на их восстановление. В человеческой психологии принято считать, что вандализм больше присущ мальчикам, нежели девочкам. Такое мнение сложилось потому, что крупные разрушения обычно совершаются в позднее время и с затратой больших физических усилий. Девочек больше контролируют в вечернее время, они слабее физически. Вместе с тем, к некрупным разрушениям и порче школьного имущества девочки склонны наравне с мальчиками. Подростковый пик вандализма приходится на 11 -13 лет. Одним из признаков подросткового вандализма является присутствие друзей. С возрастом такие дети склонны к совершению более опасных преступлений. В общественном сознании стереотип подростка-вандала ассоциируется с низким социальным статусом семьи. Многочисленные исследования подростков и разрушительного поведения в школьной среде показали, что вандалы обладают таким же интеллектом, как их сверстники, однако успевают а школе значительно хуже, склонны к прогулам, свободному время провождению, бесцельным гуляниям по улицам. Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий являются одним из важнейших факторов подросткового вандализма. Специфической чертой лиц, виновных в совершении вандализма, является проживание их в регионе совершения преступления. По данным изученных уголовных дел, только 3,1% из них не имели постоянного места жительства, а жителей других регионов не было вовсе. Это связано, прежде всего, со специфическими трудностями воспитания детей в городской местности. Основной воспитательный фактор в сельской местности - это пример родителей подростка. Поскольку физический труд преобладает в сельской местности над умственным, то родители на глазах подростков проводят большую часть времени. В городе это обстоятельство чаще всего отсутствует, у него образуется больше свободного времени, к тому же контролировать за подростком в городе достаточно сложнее, чем в сельской местности. Следует поддержать позицию Воронина, который отмечает, что гораздо большую распространяемость дефектов правосознания у несовершеннолетних преступников, по сравнению с законопослушными сверстниками. Большинство подростков - правонарушителей полагают допустимым нарушение норм уголовного закона, уверены в своей безнаказанности. Специфика преступления, предусмотренного статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершаемого несовершеннолетними, выглядит следующим образом: больше всего совершается актов вандализма несовершеннолетними в группе, из них более 50% - порча имущества на общественном транспорте, затем осквернение зданий или иных сооружений. Во втором параграфе «Причинный комплекс факторов, способствующих совершению вандализма» автор рассматривает подходы причинного комплекса факторов, определяющих мотивацию несовершеннолетних лиц, совершивших вандализм. Причинный комплекс факторов во многом определяется негативными социальными процессами, формирующими причинный комплекс преступности. Вместе с тем, он специфичен, так как связан с особенностями психологии подростков. Определяющее значение в подростковой преступности имеют биопсихологические детерминанты. Психологами отмечено, что в период полового созревания от 11 - 13 лет до 15 - 17 лет, у подростков появля- 21 ется сильное стремление к самостоятельности, проявляются негативизм и упрямство. Подросток чувствует неуклонную тенденцию суверенной самостоятельности и беспощадного отрицания всего до сих пор существующего. В формировании криминогенных черт личности несовершеннолетнего вандала решающую роль играет отрицательное влияние в семье. Семья является важным регулятором поведения человека, оказывая на него позитивное воздействие. Следует полностью согласиться с мнением Антоняна по поводу того, что семья - это главное звено той причинной цепочки, которая выводит на преступное поведение. Самая частая причина вандализма - это скука. Подростку нечем заняться, некуда пойти, не достает острых ощущений и новых впечатлений, а фантазии хватает только на то, чтобы что-нибудь осквернить. К числу причин вандализма можно отнести зависть и неприязнь. Влияет на детское агрессивное, разрушительное поведение, так же конфликт с родителями или школьными учителями. Результаты исследования показывают, что из 213 опрошенных подростков с 13 лет испытывали влияние сверстников и взрослых лиц в бытовом, учебном, трудовом окружении. Включаясь в формальные и неформальные группы они подчинялись определенным стандартам поведения. Определяющее значение имеет феномен подражания, который во многом определяет поведение несовершеннолетних вандалов. Они часто совершают преступления по мотивам солидарности с группой, желания утвердить или закрепить свой авторитет в группе. Особую обеспокоенность вызывает сложная мотивация совершения вандализма лицами, предшествующее поведение которых не указывало на предрасположенность к подобным действиям, что выявлено по большинству изученных уголовных дел. В третьем параграфе «Проблемы предупреждения вандализма несовершеннолетних» раскрываются мероприятия, цель которых предупреждение вандализма, совершаемого несовершеннолетними. Выделяется общее и специальное предупреждение, включающее раннюю, непосредственную и профилактику рецидива. Огромное значение должна оказать ювенальная юстиция. Основные принципы ювенальной юстиции - индивидуализация и гуманизм. Вынесение правильного судебного решения, способствующего благополучию и защите интересов ребенка, требует выявления условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, личностных характеристик ребенка и родителей, особенностей взаимоотношений ребенка с окружающими. С этой целью при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних должны привлекаться социальные работники, специалисты - психологи. Внедрение ювенальной юстиции в ряде регионов России, в частности в Ростовской и Иркутской областях, а также в г. Санкт - Петербурге, показало целесообразность комплексного подхода как к вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних. На Южном Урале внедряются новые методы борьбы с подростковой преступностью. На передний план борьбы с подростковой преступностью выходят «школьные полицейские». Школьные полицейские заняли промежуточное звено между участковым милиционером инспектором по делам несовершеннолетних, и главная роль в их работе отводится профилактике правонарушений. Если избежать чрезвычайного происшествия не удалось, то школьный инспектор обязан выявить нарушителя, провести с ним и его родителями беседу, а также оказать помощь следствию, если преступник не установлен. Пока весьма в данной ситуации выглядит проблема кадрового вопроса. Челябинская область стала одним из регионов России, где введены ставки школьных инспекторов. На Южном Урале их всего пока 38. Новая штатная единица выделяется на школу или профессионально-техническое училище с количеством свыше тысячи человек. Третья глава «Вопросы дальнейшего совершенствования законода- 23 тельства об ответственности за вандализм и правоприменительной практики» посвящена совершенствованию нормы и практики назначения наказания за вандализм. Наказание - это не просто кара за злодеяние, наказание можно рассматривать, как, то, что отражает наши представления, нашу систему ценностей. Следовательно, оно регулируется системой стандартов, которые люди применяют в повседневной жизни, решая, что можно делать с другими людьми, а что. Это стандарты, которые действительно применяются, а не только выявляются через опрос общественного мнения. Степень и способ наказания являются зеркалом, в котором отражены стандарты, главенствующие в обществе. Вид наказания, чуждый системе социальных ценностей обречен на неэффективное применение. Суд при назначении наказания несовершеннолетнему обязан учитывать, помимо общих начал назначения наказания ст. Изучение уголовных дел привело к тому, что не было зафиксировано ни одного случая назначения максимального наказания. В 17% случаях судами были применены правила о назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено санкцией нормы. Неутешительными оказались результаты проводимого социологического опроса законопослушных подростков по вопросу определения уровня 24 правосознания. Каждый четвертый считает допустимым совершить мелкое хищение, вандализм. Каждый пятый получал информацию об уголовном законодательстве из окружающей микросреды. Остальная группа подростков получала сведения об уголовном законе из периодических изданий, радио и телевизионных передач. Успех борьбы с вандализмом во многом зависит от правильного определения меры наказания. Уголовное наказание — это мера государственного принуждения, применяемая только судебными органами к лицам, совершившим преступление. В судебной практике имеют место случаи, когда из-за неправильной квалификации применялись сравнительно мягкие меры наказания, не соответствующие степени общественной опасности совершенного преступления. Такие серьезные нарушения принципов правосудия не могут не служить основанием для отмены приговора вышестоящим судом. Неправильная квалификация преступления приводит иногда и к определению необоснованно суровой меры наказания, что не менее вредно для интересов правового государства. Требование об учете личности виновного при назначении наказания закреплено в ч. Известно, что значительное число актов вандализма несовершеннолетние совершают не по своему побуждению, а под влиянием взрослых или более старших но возрасту, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности. Поэтому при определении наказания несовершеннолетнему 25 очень важно выяснить, под чьим влиянием совершено преступление, кто подстрекал к нему подростка. Важное значение при индивидуализации наказания за вандализм имеет учет такого смягчающего ответственность обстоятельства, как явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, изобличению других соучастников преступления и розыску имущества, добытого в результате преступления п. Это свидетельствует о том, что он осознал тяжесть совершенного им поступка, несовместимость его с правилами общежития. Как показывают данные судебной практики, суды в основном правильно осуществляют карательную политику в отношении тех, кто совершает вандализм. Однако в этой области имеются все же определенные недостатки. Некоторые суды неоправданно применяют мягкие меры наказания к злостным преступникам без учета общественной опасности содеянного, личности виновных. Подростковая преступность отмечается элементами профессионализма и организованности. Подростки год от года становятся агрессивнее и циничнее, а преступления совершают все с большей жестокостью. Основная проблема заключается в недостаточной строгости и несовершенстве законодательной системы, которой пользуются как родители злостно не выполняющие свои обязанности, так и малолетние преступники. Если бы по отношению к преступникам применялись бы более жесткие меры наказания, тогда возможно было бы все по другому. Условные меры - это очень легкое наказание. В заключение диссертации отражены основные выводы и сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию уголовного законодательства, правоприменительной практики, профилактической деятельности правоохранительных органов. Статьи, опубликованные в иных изданиях: 2. Борьба с хулиганством уголовно-правовые и криминологические аспекты. См. Боровых Проблема возраста в механизме уголовно-правового регулирования: Автореф. К таким результатам автор исследования пришел в результате изучения уголовных дел о вандализме несовершеннолетних См. Борьба с преступностью как индустрия. Петрова, В- Пророковой; Предисл. Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст книги, значит в каталоге есть только библиографическое описание. Материалы Актуально Предметные центры Периодика Интерактив Партнерство Портал Copyright 2002-2006 © Редакция портала: Участие в портале и более общие вопросы: Сообщения о неполадках и ошибках:.
Другие статьи на тему:
Copyright © 2006-2016
www.skidki-v-dom.ru