Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагог-психолог в доу img-1

должностная инструкция педагог-психолог в доу

Категория: Инструкции

Описание

Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога

Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога

Сегодня нам с вами предстоит узнать должностные обязанности педагога-психолога. На самом деле это очень важный вопрос, ответ на который придется очень тщательно изучать. Дело все в том, что такой сотрудник наделен огромной ответственностью и нагружен обязанностями. Но некоторые работники даже не подозревают об этом. Таким образом, давайте узнаем должностные и функциональные обязанности педагога-психолога, а также подумаем, какие люди идеально подойдут для данной профессии. Стоит сразу отметить, что опасаться не нужно — если вы будете знать свои цели и задачи, а также сможете выполнять их, то карьерный рост и успех вам обеспечены.

Разработка плана

Каждый образец должностных обязанностей педагога-психолога включает в себя в обязательном порядке такой пункт, как разработка учебного плана. Это относится как к школьным учителям, так и к воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях.

Дело все в том, что никто кроме педагога-психолога не сможет правильно составить четкий план работы на год. При этом предварительно психолог должен познакомиться с родителями и будущими учениками. Это поможет ему составить рабочую программу с учетом особенностей своих подопечных. Честно говоря, данный пункт является крайне важным для профессионального роста преподавателя.

Инструктаж рядовых учителей

Каковы должностные обязанности педагога-психолога, помимо составления учебного плана на год? Как уже стало ясно, преподаватели данной категории считаются самыми настоящими профессионалами. Поэтому они в обязательном порядке должны проводить консультации и инструктаж (при надобности) для рядовых учителей.

Все это из-за того, что сейчас мало кто разбирается в детской психологии. Но без учета этой важной вещи нельзя проводить качественное воспитание и обучение. К детям, особенно к маленьким, постоянно приходится искать верный подход. Только вот обычный учитель вряд ли способен на такое действие. По этой самой причине и приходится прибегать к помощи психолога-педагога. Это очень распространенный вариант развития событий.

Предусмотрены такие должностные обязанности педагога-психолога в детском саду. Как правило, там старший воспитатель оказывает необходимое влияние на младшего. Также психолог направляет сотрудников и подсказывает некоторые приемы (психологические), которые помогут справиться даже с самым трудным и несносным ребенком.

Специальные рабочие программы

В должностные обязанности педагога-психолога в учреждении образования также входит еще один очень важный пункт. Это разработка специальных рабочих программ. Их называют коррекционными.

Далеко не каждый ребенок развивается со всеми одинаково. Иногда встречаются инвалиды и детки с какими-то отклонениями. Для их развития приходится придумывать специальные программы. Именно они помогут не отставать в развитии. Только вот обычный преподаватель не может правильно и верно сформировать такую рабочую программу.

Тогда на помощь приходит педагог-психолог. Именно он вместе с учителем или воспитателем (в редких случаях — самостоятельно) разрабатывает коррекционные программы для отстающих в развитии детей. Кстати говоря, такие сотрудники сейчас очень ценятся в элитных школах, где есть специальные классы для детей с замедленным развитием или какими-либо отклонениями.

Только вот на этом должностные обязанности педагога-психолога не заканчиваются. Если честно, то они очень схожи с задачами самого обычного учителя в образовательном учреждении. Но степень ответственности тут значительно выше. Разумеется, имеются отдельные обязанности, присущие только педагогу-психологу. Сейчас мы с вами с ними и познакомимся.

Родительские собрания

Должностные обязанности педагога-психолога в школе, например, включают в себя такой важный факт, как проведение родительских собраний. Конечно же, оказание своевременных консультаций мамам и папам детей относительно развития их ребенка, а также его поведения.

По правде говоря, обычно педагог-психолог в школах просто имеет должность «школьный психолог». Он, как правило, время от времени должен оценивать развитие детей и проводить консультации с родителями. На деле родительские собрания с участием психолога — явление крайне редкое. Обычно оно встречается в коррекционных классах, а также там, где учатся одаренные детки.

Как правило, психолог-педагог вызывает к себе родителей в частном порядке. Исключения также встречаются в детских садах, где такой сотрудник обычно рассказывает всем родителям о развитии их малышей досконально. Но и на этом обязанности подобного работника не заканчиваются. Их еще очень много. Взять, например, должностные обязанности педагога-психолога в детском саду. Обычно в качестве воспитателей нанимают именно тех кандидатов, кто имеет образование психолога. Это очень важно, если вы хотите устроиться работать в детский садик и занимать там более-менее высокую должность.

Мировоззрение и культура

Должностная инструкция педагога-психолога (особенно в дошкольных образовательных учреждениях) включает в себя также формирование культуры и мировоззрения у детей. Как уже было подмечено, это очень важно в детских садах, а также в начальной школе.

Далеко не каждый учитель и воспитатель сможет правильно повлиять на сознание ребенка, чтобы верно донести до него важную информацию о правилах и нормах поведения. Кроме того, мало кто сможет объяснить малышу, каковы истинные моральные ценности в мире. С этой задачей обязан справляться педагог-психолог.

Как правило, именно из-за данной особенности подобному работнику поручено составлять рабочую программу для детей на год. Конечно, обычный воспитатель или учитель также может попытаться правильно донести необходимую для детского развития информацию о ценностях и культуре. Только на практике у таких сотрудников это не так хорошо получается. Никто ведь не хочет потом разрабатывать новый план, чтобы перенаправлять детское сознание в нужное русло. Поэтому ответственность за мировоззрение и культурное развитие возложено на педагога-психолога.

Считается, что должностные обязанности педагога-психолога включают в себя такой пункт, как создание гармоничной атмосферы для развития детей, а также поддержания учителей и прочих сотрудников образовательного учреждения в тонусе.

Благоприятная рабочая и учебная обстановка способствует хорошим показателям развития и прогресса в учреждении. И только психолог точно знает, как можно это обеспечить. Но это очень трудная задача. Ведь учитывать придется особенности всех личностей.

Поэтому над гармонией в учебных учреждениях, как правило, работает группа из нескольких педагогов-психологов. В детских садах — совместно с воспитателями. Обычно с данной задачей группа сотрудников справляется очень хорошо. Единственное, что может вызвать затруднение — это реализация плана по созданию гармоничной атмосферы, особенно если некоторые мероприятия должны проводиться во внеурочное время (с детьми), а также непосредственно на уроках в школах.

Диагностика и назначения

Честно говоря, должностные обязанности педагога-психолога включают в себя также диагностику и назначения разного характера, как правило, психологического. Ведь далеко не всегда дети способны справляться со своими эмоциями и проблемами возраста.

Тогда на помощь должен прийти педагог-психолог. Ведь именно он обязан выслушать ученика, провести анализ ситуации, а также высказать свое заключение относительно той или иной проблемы, разумеется, дать соответствующие консультации и рекомендации по поводу того, как исправить ситуацию.

Иными словами, педагог-психолог, как уже было сказано, в школах заменяет самого обычного психолога. То есть в его обязанности входит оказание помощи обратившимся ученикам и некоторым сотрудникам. Но на практике такое явление встречается крайне редко. Ведь зачастую люди просто предпочитают ходить к частным психологам. А подростки и школьники вовсе избегают таких людей.

Поддержка одаренных

Как бы странно это ни звучало, но педагог-психолог обязан оказывать моральную и эмоциональную поддержку одаренным детям. Разумеется, отстающим в развитии такая помощь также должна быть оказана. Только вот на практике, как правило, именно одаренным деткам уделяется больше внимания.

Дело все в том, что преуспевающие малыши и школьники со временем начинают воспринимать мир и все в нем происходящее несколько иначе, чем люди с обычным развитием. И на неудачи такие личности обычно реагируют более ярко и выраженно, нежели самый обычный человек. Особенно это заметно у школьников и детей дошкольного возраста. Тогда приходится прибегнуть к помощи педагога-психолога.

Вообще, основная задача такого сотрудника при работе с одаренными детьми — это показать им, что у всех случаются неудачи, которые придется воспринимать как должное. То есть научить особых малышей реагировать на свои провалы адекватно и сдержанно. Но с такой задачей способен справиться далеко не каждый.

В старшей школе

Должностные обязанности педагога-психолога ДОУ не столь разнообразны, как у точно такого же сотрудника в школе, особенно в старшей. Ведь на плечи педагога-психолога взваливается задача по профориентации учащихся. Речь идет о построении их карьеры.

Дело все в том, что в школах принято искать свое призвание уже с возраста приблизительно 14 лет. Именно это должно помочь определиться с будущей профессией. Но как правильно сделать выбор, учитывая все свои особенности? В этом помогают специальные тесты, разработанные педагогами-психологами.

Как правило, уже с 8 класса с некоторой периодичностью начинается сбор данных об учащихся посредством специализированного анкетирования. По итогам опроса психологи-педагоги оповещают школьников о подходящих им во всех планах профессиях. Особое внимание данным опросам уделяется в 9 и 11 классах. Как правило, итоги тестирования оказываются достоверными. Кроме того, они учитывают также все индивидуальные особенности личности.

Оценка развития

Есть и еще некоторые должностные обязанности педагога-психолога. Например, оценка степени развития детей. Как правило, данная задача очень важна для детсадовского возраста.

Педагог-психолог обязан следить за развитием малышей, а также оценивать степень их отсталости: психологической, эмоциональной, физической. По итогам своих исследований такой сотрудник в обязательном порядке должен оповестить родителей и других педагогов о разработке новой корректирующей программы для того или иного малыша. Помимо этого, такой сотрудник также оценивает и докладывает о развитии ребенка в социальной сфере. Если у малыша наблюдается, например, агрессия в адрес сверстников, то данное явление придется исправлять. И никто кроме хорошего педагога-психолога не сможет помочь родителям такого ребенка в воспитании.

На самом деле

Но как обстоят дела с этой должностью на самом деле? В действительности должностные обязанности педагога-психолога соблюдаются не так, как должны. К примеру, разработка коррекционных учебных планов, а также рабочей программы на год (как в школе, так и в детском саду). Эти программы не всегда разрабатываются — они скачиваются из интернета и редактируются. Иногда редактуре подлежит только имя разработчика, а также название учебного заведения, где будет реализовываться план.

Не все так радужно с созданием гармонии на рабочем и учебном месте. Современные педагоги-психологи этим не занимаются. Вообще, на практике должностные обязанности подобных сотрудников урезаны. Как правило, они ограничены обычным преподаванием предметов, а также проведением консультаций (с родителями) и тестированием детей для выбора профессии в выпускных классах. Как видите, должностные права и обязанности педагога-психолога очень разнообразны. И справиться с ними может только очень хороший сотрудник.

Поделиться в соц. сетях

Другие статьи

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ


1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению, инструментарием.
Также, педагог-психолог руководствуется данной должностной инструкцией педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, Уставом детского сада, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, приказами заведующего и другими локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Педагог-психолог ДОУ при выполнении обязанностей должен знать:

  • важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • Декларацию прав и свобод человека;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ в редакции от 29.06.2013г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, занятости детей и их соцзащиты;
  • общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
  • основы дефектологии, психотерапии, психодиагностики, психогигиены, психологической консультации и психологической профилактики;
  • новейшие методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
  • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
  • методы, приемы и способы занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • методы и приемы применения образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • актуальные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, осуществление компетентностного подхода;
  • основы работы с персональным компьютером, принтером, электронной почтой и браузерами, текстовым редактором и презентациями, мультимедийным оборудованием;
  • методику убеждения, обоснования своей позиции, установления контакта с детьми разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и решения;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, порядок эвакуации при чрезвычайной ситуации в учреждении.

Также, психолог должен знать свою должностную инструкцию педагога-психолога в детском саду, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.
1.6. Педагог-психолог работает по графику, утвержденному руководителем ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч в неделю. Из них 18 ч в неделю отводится на диагностическую, а также коррекционную и развивающую педагогическую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; оставшиеся 18 ч в неделю проводит подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, готовится к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями детей, осуществляет организационно-методическую деятельность, участвует в методических объединениях, ведёт документацию.

2. Функции
К главным направлениям деятельности педагога-психолога ДОУ относятся:
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного и образовательного процессов в дошкольном образовательном учреждении;
2.2. Контроль психического развития детей и своевременном предоставлении психологической, консультационной, коррекционной помощи детям, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ в связи с требованиями ФГОС ДО;
2.3. Защита прав и свобод несовершеннолетних;
2.4. Психологическая диагностика, психологическая профилактика.

3. Должностные обязанности педагога-психолога ДОУ
Педагог-психолог должен выполнять ниже перечисленные должностные обязанности:
3.1. Осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в детском саду, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в ходе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС ДО.
3.2. Принимать участие при приеме детей в образовательные учреждения с целью своевременного выявления психологических проблем, вместе с воспитателем разрабатывает программу.
3.3. Согласно годовому плану работы детского образовательного учреждения самостоятельно планировать свою работу на год, полугодие и помесячно (по согласованию с руководством психологической службы и последующим утверждением руководителем ДОУ).
3.4. Оказывать содействие охране прав личности согласно Конвенции о правах ребенка.
3.5. Помогать гармонизировать социальную сферу детского сада и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дизадаптации.
3.6. Выявлять факторы, препятствующие развитию личности детей и принимать меры по оказанию им разных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
3.7. Предоставлять консультативную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении определенных проблем.
3.8. Осуществлять психологическую диагностику, применяя новейшие образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.
3.9. Выполнять диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, учитывая достижения в сфере педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также новейших информационных технологий.
3.10. Составлять психолого-педагогические заключения в целях ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
3.11. Принимать участие в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС ДО, развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности учитывая индивидуальные и половозрастные особенности воспитанников, в обеспечении соответствующего уровня подготовки детей, согласно федеральным государственным образовательным требованиям.
3.12. Проводить психологическую поддержку творчески талантливых воспитанников, оказывать содействие их развитию и организации развивающей среды.
3.13. Выявлять у детей степень нарушений (умственного, физиологического, эмоционального характера) в развитии, а также разного вида отклонений социального развития и осуществлять их психолого-педагогическую коррекцию.
3.14. Разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в том числе с проблемами умственного, эмоционального и социального развития.
3.15. Формировать психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей, способствовать повышению социально-психологической грамотности педагогов, родителей (законных представителей).
3.16. Проводить консультации работников детского образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического использования психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
3.17. Давать оценку эффективности образовательной деятельности педагогов, учитывая развитие детей, применяя в своей работе компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.
3.18. Осуществлять психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных согласно плану работы, запросам администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:

  • определять уровень психического развития воспитанников и готовности их к обучению в учебном заведении;
  • наблюдать и проводить индивидуальную работу с детьми в течение периода их адаптации к детскому саду;
  • выявлять у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также разного рода отклонений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
  • проводить дифференциальную диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего профиля);
  • индивидуально обследовать детей по запросам родителей (законных представителей) и педагогических работников.

3.19. Разрабатывать и использовать: коррекционно-развивающие (апробированные и авторские) программы и технологии.
3.20. Проводить специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании диагностических показаний, в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).
3.21. Вести требуемую отчетно-учетную документацию по специальной форме и использовать ее по назначению:

  • карты психологического обследования детей;
  • годовой план работы;
  • заключения по результатам проведенных психологических обследований;
  • журнал консультаций с родителями (лицами, их замещающих);
  • журнал консультаций с педагогическими работниками;
  • карты психолого-медико-социальной помощи воспитанникам;
  • журнал коррекционной работы (отражает ход коррекционного обучения);
  • программу коррекционно-развивающих мероприятий;
  • аналитические справки (анализ работы за год).

3.22. Участвовать в заседаниях педсовета, психолого-медико-педагогической комиссии детского дошкольного учреждения, иных формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, участвовать в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС ДО.
3.23. Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.
3.24. В случаях, не входящих в профкомпетенцию, направлять детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры.
3.25. Педагог-психолог, реализующий образовательную программу ДОУ, должен уверенно обладать основными знаниями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенными в ФГОС ДО.
3.26. Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не требуется для решения определенных проблем и может причинить вред ребенку или его окружающим.
3.27. Соблюдать этические нормы психолога и этические нормы поведения в ОУ, в быту и в общественных местах;
3.28. Соблюдать требования должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ по ФГОС, выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.

4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно воспитательно-образовательной программе.
4.3. В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами.
4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.5. Ознакомиться с жалобами и иными документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения.
4.6. На защиту своих интересов самостоятельно или с помощью представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.7. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.8. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.
4.9. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.10. Участвовать в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
4.11. На получение от руководителя дошкольного образовательного учреждения достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.12. На повышение своей профессиональной квалификации, проходить оценку знаний.

5. Ответственность
5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим или физическим насилием над ребенком, педагог – психолог освобождается от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Законом «Об образовании».
5.3. За любое нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических норм и правил, педагога – психолога привлекают к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное нанесение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба связанного с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога-психолога в детском саду сотрудник несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством РФ.
5.5. Педагог – психолог несет гражданско-правовую ответственность за причинение морального ущерба участникам образовательного процесса, действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог-психолог:
6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема установленной ему нормы в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
6.3. Получает от руководства детского сада информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Отчитывается перед заведующим ДОУ и руководителем психологической службы органов управления образованием.
6.5. Получает от руководства психологической службы управления образованием информацию организационно-методического характера;
6.6. Действует в тесном контакте с воспитателями, родителями (законными представителями), обменивается информацией по вопросам, входящим в рамки его компетенции, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
6.7. Предоставляет информацию заведующему ДОУ, руководителю ПС и в вышестоящие профессиональные структуры о возникновении трудностей в работе с родителями (законными представителями) и профорганизациями.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)