Категория: Руководства
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress — компьютерная игра, сочетающая в себе элементы roguelike и симулятора бога в духе Majesty. Dungeon Keeper и Settlers. Разработка, которой занимается американский программист Тарн Адамс вместе со своим братом, началась в октябре 2002 года, а первый официальный релиз состоялся в августе 2006. На 2015 год игра всё ещё находится в стадии альфа-версии [1]. но уже обрела популярность и репутацию одной из самых необычных и сложных разработок — о ней писала, например, американская газета The New York Times [2] .
По замыслу разработчика, Dwarf Fortress является симулятором фэнтези -вселенной, в которой игрок может либо исследовать мир в духе традиционных ролевых игр. либо строить своё собственное поселение, собственно дварфийскую крепость. Ключевой особенностью игры, из-за которой она и стала популярной, считается детальность создаваемого в игре мира — например, трёхмерный ландшафт представлен не просто поверхностью грунта, но и слоями горных пород.
Горнопроходческие работы и подземное строительство отражены в Dwarf Fortress особенно детально в силу того, что дварфы — существа, обитающие под землёй. Игроку, выбравшему игру в режиме крепости, предстоит большую часть времени осваивать именно подземную часть карты, добывая металлы и драгоценные камни, пробиваясь в пещеры и даже строя шахты, достигающие расплавленной магмы. Уровень доступных технологий примерно соответствует средневековому и исключением являются разве что плавильные печи и кузницы, использующие для своей работы тепло магмы.
СодержаниеДетальность мира Править
Живые существа (а также представленная в игре нежить ) состоят из отдельных частей тел и внутренних органов, для которых индивидуально рассчитываются повреждения в ходе боя, падения с высоты, попадания под обвал или ожога. Раненым героям требуется не абстрактная «аптечка». как это принято в большинстве игр, а промывание раны, наложение швов и, в случае перелома, фиксация повреждённой конечности.
Слои горных пород образованы десятками различных минералов, причём соблюдается определённый порядок: сверху может быть почва, под ней глина, ещё ниже идут осадочные породы; в некоторых местах обнаруживаются водоносные слои, через которые нельзя прокладывать тоннели без предварительной откачки воды насосами, замораживания или сооружения кессонов .
В игре присутствует несколько десятков видов растений, которые можно выращивать на фермах — в том числе и подземных (под землёй, например, растут вымышленные грибы толстошлемники). Часть растений идёт в пищу, часть требует дополнительной переработки и применяется в текстильном или пивоваренном производстве.
Наряду с экономической и геологической составляющей игра отличается моделированием психологического климата в подопечном игроку коллективе. Каждый из дварфов имеет собственные черты характера, родственные связи (в версии 34.х игра просчитывает степень родства вплоть до двоюродных братьев, а в 40.хх — ещё дружеские и приятельские отношения) и в случае потери близких или неудовлетворения основных потребностей (отсутствие жилья, однообразное меню) возможна депрессия или вспышки агрессии, проявляющиеся либо в вандализме, либо в нападении на соплеменников. Кроме того, иногда дварфы становятся жертвами навязчивой идеи по созданию какой-либо вещи и в таком случае единственный шанс сохранить их душевное здоровье — дать им всё необходимое для работы.
Как шутят любители игры, в Dwarf Fortress можно потерять крепость, случайно задавив чью-то кошку — впавший в ярость владелец животного начнёт драку, которая может легко перерасти в конфликт между всеми обитателями поселения [3] .
Из-за внушительного размера как всего мира, так и показываемого на экране в ходе игры игрового поля (от 128?128 клеток в ширину и длину и более сотни клеток по вертикальной оси) в Dwarf Fortress используется по умолчанию режим отображения всех объектов символами ASCII-псевдографики — что иногда называют одним из серьёзных недостатков игры.
Энтузиастами создано несколько дополнений, которые заменяют псевдографику на рисованные значки для большинства объектов; с такими дополнениями Dwarf Fortress может быть проще в освоении, но по уровню графики он всё равно остаётся на уровне разработок начала 1990-х годов.
Стоит также отметить, что несмотря на неказистый внешний вид, для комфортной игры может понадобиться компьютер с немалыми характеристиками: большим (1 ГБ и более) количеством оперативной памяти и мощным процессором — это связано со сложностью расчёта огромного количества физических явлений, поведения существ и других компонентов детально проработанного игрового мира. Особенно хорошо это может быть заметно при высокоразвитой крепости с большим количеством объектов на карте. Мощность же видеокарты на комфорте игры не отражается.
Режим приключения и просмотр легенд Править
В мир Dwarf Fortress можно играть и героем, перемещающимся по миру в поисках приключений. В этом случае игрок может выбирать расу персонажа, а вместо строительства крепости упор будет сделан на выполнении тех или иных заданий, которые дают управляемые компьютером персонажи.
Кроме того, в игре есть и режим «просмотра легенд» — накопленной за время генерации мира и прошлых партий (в одном и том же мире можно последовательно отыграть несколько крепостей) информации в виде карт, записей в летописях и списков. Некоторые из исторических событий даже могут найти своё отражение в игре — например, резчик по камню изобразит сцену основания какого-либо поселения или встречи исторических персонажей.
Благодаря тому, что все игровые объекты (от камней до живых существ) описаны в txt-файлах с использованием специального языка тегов. желающие могут добавлять к игре новые элементы. Например, можно добавить в игру пороховую артиллерию или просто новых монстров. Примером подобного мода служит Masterwork [4] .
Разработчик делает упор на проработку мира, добавляя в него новые возможности. В частности, версия от мая 2012 года дополнилась нежитью. токсичным (или проклятым, так как мир допускает магию ) туманом, вампирами. оборотнями и некромантией. Появилась возможность прокладывать рельсы и перевозить грузы вагонетками. Уже добавлен живой мир — с осадами других поселений, городов. В будущем Тарн Адамс может добавить общемировую экономику, возможность допрашивать пленников, создавать профессиональные гильдии — подробнее планы развития игры излагаются в блоге автора [5] .
Интересные факты Править
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии. списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках. содержащих критерий включения элементов в список. (31 марта 2016)
Обзор игры Dwarfs от студии разработчиков расскажет читателям о наследнике старых добрых Леммингов. Как развилась идея игры Lemmings за последние годы и что нового предлагает игра Dwarfs – подробности в обзоре игры Dwarfs .
Обзор игры DwarfsВы играете за надзирателя подземной базы Дварфов, точнее даже за местного Короля. Вам необходимо управлять этой колонией и обеспечивать её благополучие и богатство под угрозой неминуемой гибели колонии.
Дварфы исследуют подземный мир, копают землю, воюют и все на благо колонии. Ваша задача помогать им выполнять свои задания, контролировать их и спасать от пауков. Против королевы пауков придется применять большую пушку дварфов.
Вы возможно удивитесь, но даже в этой игре есть зомби! Зачем? Дань моде, Господа!
Деление дварфов стандартно для игр 90х годов – шахтеры и воины. Первые копают, роют и приносят ресурсы, чтобы прокормить себя и вторых, а вторые защищают запасы пива в нашем замке. Замок с пивом – главная драгоценность в игре. Потеряли его и Вы проиграли. Ну а куда дварфам без алкоголя, под землей же живут и света белого не видят, а тут хоть одна радость была. Постройки кстати тоже разнообразием не отличаются. Помимо замка Вы можете построить – башенку) Башенка плодит дварфов-воинов. Но башенку можно использовать и другим способом. К примеру нет возможности по ряду причин докопаться до куда-то. Строите невдалеке башенку, садите дварфов в ней на катапульту и все, они прибежали, монстров побили, добра набрали и роют себе обратно)
Шахтеры ребята прямые, как сказал, так и копают, потому всегда за ними нужен контроль, а то ведь просто так и до воды докопать можно или, еще хуже, до лавы. И придут тогда, как говорит Владимир Познер, такие времена, нет ТАКИЕ времена, что… В общем, хана всем будет.
Так что лаву и воду надо старательно сливать вниз с помощью верно заложенного динамита. Пусть кто-то из Ваших верных слуг погибнет в неравной борьбе за будущее королевства и своего Короля, но он спасет всех, как герой какого-нибудь американского блокбастера.
Кстати, пещеры, где живут дварфы, случайно генерируются, но я бы не сказал, что игра от этого сильно интереснее. Каждое действие в игре стоит денег. Даже просто сказать дварфу – иди направо, обойдется казне в некоторую сумму средств. Ну что сказать – меркантильные, дварфы, ребята. Но зато они же и добывают Вам золото. Нашли месторождение – деньги полились рекой, оградили озеро стеной и Вам дают +1 к уважению и бонус в виде деньжат.
Всего в игре 4 уровня сложности, от самого казуального до «загнись хардкорщик».
Base Defense – один из оригинальных режимов игры. Но есть одно отличие большое от всей игры – враги есть, башни есть, а дварфов нет. В результате получаем на выходе игру жанра Tower Defense .
Остальные режимы весьма банальны: можно набирать максимальное количество очков за отведенное время, или продержаться на карте дольше других, можно играть в условиях ограниченного освещения, но все это мало отличается от кампании.
Однообразие и весьма унылое оформление вряд ли соберут перед экранами много геймеров.
Вот такая мини стратегия, из серии «еще одни навороченные Лемминги» или «Лемминги в гробах перевернулись» на пару вечеров. Удачно покопаться!
В том случае, когда у Вас игра Dwarfs не запускается – сравните характеристики Вашего ПК с системными требованиями: ОС Windows XP SP2, Vista или Windows 7, процессор 1,7 ГГц или лучше, 1 Гб RAM, видеокарта с 256 MB RAM, DirectX 9.0c, 250 MB свободного места на жестком диске.
Плюсы: большое количество режимов, разнообразие карт, бесплатная версия игры на казуальном уровне.
Минусы: однообразные геймплей, картинка и звук.
Лозунг игры: «Лемминги в гробах перевернулись»
Игра Dwarfs рекомендуется всем кто все еще играет в Леммингов!
I think I made fish too hardcore
Жабейший всегда радует свежими версиями
Dwarves are strange creatures who balance out at 'happy' because on one hand their wife was eaten by elephants and on the other they just ate in a REALLY NICE dining room.
«Мне похуй!» Такая проблема случалась из-за того, что все бойцы отряда как утята всегда следовали за лидером. Получалось что когда лидер отряда во время осады спал или ел, весь отряд караулил его постель или стол. В настоящий момент исправлено
Да, этот младенец определённо дварф (признано багом, к сожалению)
Из-за того, что DF при вполне играбельном состоянии является «вечной» альфа-версией. множество весёлых моментов приходится на регулярно вылезающие баги, все их вспоминать смысла нет, но некоторые стоит:
Найди Тоади с первой попытки