Руководства, Инструкции, Бланки

Dwarf Fortress руководство img-1

Dwarf Fortress руководство

Категория: Руководства

Описание

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress — компьютерная игра, сочетающая в себе элементы roguelike и симулятора бога в духе Majesty. Dungeon Keeper и Settlers. Разработка, которой занимается американский программист Тарн Адамс вместе со своим братом, началась в октябре 2002 года, а первый официальный релиз состоялся в августе 2006. На 2015 год игра всё ещё находится в стадии альфа-версии [1]. но уже обрела популярность и репутацию одной из самых необычных и сложных разработок — о ней писала, например, американская газета The New York Times [2] .

По замыслу разработчика, Dwarf Fortress является симулятором фэнтези -вселенной, в которой игрок может либо исследовать мир в духе традиционных ролевых игр. либо строить своё собственное поселение, собственно дварфийскую крепость. Ключевой особенностью игры, из-за которой она и стала популярной, считается детальность создаваемого в игре мира — например, трёхмерный ландшафт представлен не просто поверхностью грунта, но и слоями горных пород.

Горнопроходческие работы и подземное строительство отражены в Dwarf Fortress особенно детально в силу того, что дварфы — существа, обитающие под землёй. Игроку, выбравшему игру в режиме крепости, предстоит большую часть времени осваивать именно подземную часть карты, добывая металлы и драгоценные камни, пробиваясь в пещеры и даже строя шахты, достигающие расплавленной магмы. Уровень доступных технологий примерно соответствует средневековому и исключением являются разве что плавильные печи и кузницы, использующие для своей работы тепло магмы.

Содержание

Детальность мира Править

Живые существа (а также представленная в игре нежить ) состоят из отдельных частей тел и внутренних органов, для которых индивидуально рассчитываются повреждения в ходе боя, падения с высоты, попадания под обвал или ожога. Раненым героям требуется не абстрактная «аптечка». как это принято в большинстве игр, а промывание раны, наложение швов и, в случае перелома, фиксация повреждённой конечности.

Слои горных пород образованы десятками различных минералов, причём соблюдается определённый порядок: сверху может быть почва, под ней глина, ещё ниже идут осадочные породы; в некоторых местах обнаруживаются водоносные слои, через которые нельзя прокладывать тоннели без предварительной откачки воды насосами, замораживания или сооружения кессонов .

В игре присутствует несколько десятков видов растений, которые можно выращивать на фермах — в том числе и подземных (под землёй, например, растут вымышленные грибы толстошлемники). Часть растений идёт в пищу, часть требует дополнительной переработки и применяется в текстильном или пивоваренном производстве.

Наряду с экономической и геологической составляющей игра отличается моделированием психологического климата в подопечном игроку коллективе. Каждый из дварфов имеет собственные черты характера, родственные связи (в версии 34.х игра просчитывает степень родства вплоть до двоюродных братьев, а в 40.хх — ещё дружеские и приятельские отношения) и в случае потери близких или неудовлетворения основных потребностей (отсутствие жилья, однообразное меню) возможна депрессия или вспышки агрессии, проявляющиеся либо в вандализме, либо в нападении на соплеменников. Кроме того, иногда дварфы становятся жертвами навязчивой идеи по созданию какой-либо вещи и в таком случае единственный шанс сохранить их душевное здоровье — дать им всё необходимое для работы.

Как шутят любители игры, в Dwarf Fortress можно потерять крепость, случайно задавив чью-то кошку — впавший в ярость владелец животного начнёт драку, которая может легко перерасти в конфликт между всеми обитателями поселения [3] .

Из-за внушительного размера как всего мира, так и показываемого на экране в ходе игры игрового поля (от 128?128 клеток в ширину и длину и более сотни клеток по вертикальной оси) в Dwarf Fortress используется по умолчанию режим отображения всех объектов символами ASCII-псевдографики — что иногда называют одним из серьёзных недостатков игры.

Энтузиастами создано несколько дополнений, которые заменяют псевдографику на рисованные значки для большинства объектов; с такими дополнениями Dwarf Fortress может быть проще в освоении, но по уровню графики он всё равно остаётся на уровне разработок начала 1990-х годов.

Стоит также отметить, что несмотря на неказистый внешний вид, для комфортной игры может понадобиться компьютер с немалыми характеристиками: большим (1 ГБ и более) количеством оперативной памяти и мощным процессором — это связано со сложностью расчёта огромного количества физических явлений, поведения существ и других компонентов детально проработанного игрового мира. Особенно хорошо это может быть заметно при высокоразвитой крепости с большим количеством объектов на карте. Мощность же видеокарты на комфорте игры не отражается.

Режим приключения и просмотр легенд Править

В мир Dwarf Fortress можно играть и героем, перемещающимся по миру в поисках приключений. В этом случае игрок может выбирать расу персонажа, а вместо строительства крепости упор будет сделан на выполнении тех или иных заданий, которые дают управляемые компьютером персонажи.

Кроме того, в игре есть и режим «просмотра легенд» — накопленной за время генерации мира и прошлых партий (в одном и том же мире можно последовательно отыграть несколько крепостей) информации в виде карт, записей в летописях и списков. Некоторые из исторических событий даже могут найти своё отражение в игре — например, резчик по камню изобразит сцену основания какого-либо поселения или встречи исторических персонажей.

Благодаря тому, что все игровые объекты (от камней до живых существ) описаны в txt-файлах с использованием специального языка тегов. желающие могут добавлять к игре новые элементы. Например, можно добавить в игру пороховую артиллерию или просто новых монстров. Примером подобного мода служит Masterwork [4] .

Разработчик делает упор на проработку мира, добавляя в него новые возможности. В частности, версия от мая 2012 года дополнилась нежитью. токсичным (или проклятым, так как мир допускает магию ) туманом, вампирами. оборотнями и некромантией. Появилась возможность прокладывать рельсы и перевозить грузы вагонетками. Уже добавлен живой мир — с осадами других поселений, городов. В будущем Тарн Адамс может добавить общемировую экономику, возможность допрашивать пленников, создавать профессиональные гильдии — подробнее планы развития игры излагаются в блоге автора [5] .

Интересные факты Править

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии. списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках. содержащих критерий включения элементов в список. (31 марта 2016)

  • Используя реализованные в игре механизмы (водяное колесо, насосы, затворы и нажимные плиты) можно реализовать калькулятор [6] или машину Тьюринга [7]
  • Сочетание насоса с водяным колесом позволяет построить вечный двигатель. Другие недочёты в игровой физике — водоёмы мгновенно промерзают и оттаивают до самого дна, построенные из любого материала стены выдерживают любые нагрузки и даже поток магмы, самые твёрдые горные породы можно раскапывать медной киркой.
  • В игре есть скрытые и поначалу недоступные источники угрозы — раскопки на большой глубине и охота за особо ценными минералами могут закончиться фатально даже для хорошо подготовленной крепости.
  • На игровую территорию с поверхности может забрести один из сгенерированных в мире уникальных и чрезвычайно сильных монстров (англ. Megabeast ), например, дракон, гидра или печально известный бронзовый колосс (англ. Bronze colossus ). Кроме того, в подземных пещерах периодически появляются не менее опасные «забытые чудовища» (англ. Forgotten beast ), параметры которых генерируются случайным образом. Так, например, на крепость игрока может напасть слепое костяное чудовище с 6 клешнями и 2 крыльями, которое плюётся огнём и кровь которого ядовита, или встретиться безобидная глиняная тварь, состоящая из одного уха и пяти ног.
  • Большинству существ для жизни необходимы внутренние органы, и при их фатальных повреждениях существа гибнут, однако очень сложно убить существ без органов (например, нежить ), и даже при разделении на части такой твари, отделённые части тела считаются полноценными существами, в данном случае — состоящими из одной части тела.
  • В силу сложности игры принято считать, что новички неизбежно потеряют свою первую крепость.
  • Девиз игры — «Losing is fun». В Dwarf Fortress нет какой-либо конечной цели (монстра-босса, важнейшего артефакта и т. п.), победа в игре не предусмотрена. Один из основных методов развлечения — постройка великой крепости и потеря её одним из множества способов. [8]
  • По умолчанию для рисования псевдографического интерфейса игры используется OpenGL. [источник не указан 116 дней ]
  • Сейчас Dwarf Fortress находится в стадии альфа-версии. но несмотря на это она уже является одной из наиболее проработанных и сложных компьютерных игр. [источник не указан 116 дней ]

Другие статьи

Обзор игры Dwarfs или Руководство по управлению дварфами

Обзор игры Dwarfs или Руководство по управлению дварфами

Обзор игры Dwarfs от студии разработчиков расскажет читателям о наследнике старых добрых Леммингов. Как развилась идея игры Lemmings за последние годы и что нового предлагает игра Dwarfs – подробности в обзоре игры Dwarfs .

Обзор игры Dwarfs

Вы играете за надзирателя подземной базы Дварфов, точнее даже за местного Короля. Вам необходимо управлять этой колонией и обеспечивать её благополучие и богатство под угрозой неминуемой гибели колонии.
Дварфы исследуют подземный мир, копают землю, воюют и все на благо колонии. Ваша задача помогать им выполнять свои задания, контролировать их и спасать от пауков. Против королевы пауков придется применять большую пушку дварфов.
Вы возможно удивитесь, но даже в этой игре есть зомби! Зачем? Дань моде, Господа!

Геймплей игры Dwarfs

Деление дварфов стандартно для игр 90х годов – шахтеры и воины. Первые копают, роют и приносят ресурсы, чтобы прокормить себя и вторых, а вторые защищают запасы пива в нашем замке. Замок с пивом – главная драгоценность в игре. Потеряли его и Вы проиграли. Ну а куда дварфам без алкоголя, под землей же живут и света белого не видят, а тут хоть одна радость была. Постройки кстати тоже разнообразием не отличаются. Помимо замка Вы можете построить – башенку) Башенка плодит дварфов-воинов. Но башенку можно использовать и другим способом. К примеру нет возможности по ряду причин докопаться до куда-то. Строите невдалеке башенку, садите дварфов в ней на катапульту и все, они прибежали, монстров побили, добра набрали и роют себе обратно)


Шахтеры ребята прямые, как сказал, так и копают, потому всегда за ними нужен контроль, а то ведь просто так и до воды докопать можно или, еще хуже, до лавы. И придут тогда, как говорит Владимир Познер, такие времена, нет ТАКИЕ времена, что… В общем, хана всем будет.
Так что лаву и воду надо старательно сливать вниз с помощью верно заложенного динамита. Пусть кто-то из Ваших верных слуг погибнет в неравной борьбе за будущее королевства и своего Короля, но он спасет всех, как герой какого-нибудь американского блокбастера.
Кстати, пещеры, где живут дварфы, случайно генерируются, но я бы не сказал, что игра от этого сильно интереснее. Каждое действие в игре стоит денег. Даже просто сказать дварфу – иди направо, обойдется казне в некоторую сумму средств. Ну что сказать – меркантильные, дварфы, ребята. Но зато они же и добывают Вам золото. Нашли месторождение – деньги полились рекой, оградили озеро стеной и Вам дают +1 к уважению и бонус в виде деньжат.
Всего в игре 4 уровня сложности, от самого казуального до «загнись хардкорщик».

Режимы игры Dwarfs

Base Defense – один из оригинальных режимов игры. Но есть одно отличие большое от всей игры – враги есть, башни есть, а дварфов нет. В результате получаем на выходе игру жанра Tower Defense .
Остальные режимы весьма банальны: можно набирать максимальное количество очков за отведенное время, или продержаться на карте дольше других, можно играть в условиях ограниченного освещения, но все это мало отличается от кампании.
Однообразие и весьма унылое оформление вряд ли соберут перед экранами много геймеров.
Вот такая мини стратегия, из серии «еще одни навороченные Лемминги» или «Лемминги в гробах перевернулись» на пару вечеров. Удачно покопаться!

Не запускается Dwarfs

В том случае, когда у Вас игра Dwarfs не запускается – сравните характеристики Вашего ПК с системными требованиями: ОС Windows XP SP2, Vista или Windows 7, процессор 1,7 ГГц или лучше, 1 Гб RAM, видеокарта с 256 MB RAM, DirectX 9.0c, 250 MB свободного места на жестком диске.

Плюсы: большое количество режимов, разнообразие карт, бесплатная версия игры на казуальном уровне.

Минусы: однообразные геймплей, картинка и звук.

Лозунг игры: «Лемминги в гробах перевернулись»

Игра Dwarfs рекомендуется всем кто все еще играет в Леммингов!

Dwarf Fortress

Dwarf Fortress

  • Urist (в полном варианте что-то вроде Urist McDwarf) — универсальное дворфье имя, вроде Васи Пупкина, а также единицы измерения (градусы Уриста, например). Произошло от одного из ранних описаний (а что вы хотели? ролевики же!) игровой сессии. На языке дварфов означает «кинжал».
  • Котострофа (именно так, с двумя дополнительными О, в оригинале — catsplosion) — ситуация, когда домашние кошки начинают бесконтрольно размножаться и забивать крепость отпрысками, а процессор — тормозами. Так как кошки сами выбирают себе хозяев, попытка их пустить на субпродукты не пройдет без огорчения котовладельцев. Если ситуация совсем запущена, то для того, чтобы не допустить Tantrum Spiral (см. ниже) коты уничтожаются вместе с их хозяевами, а также друзьями и родственниками хозяев, если потребуется. Ведь кто сказал, что DF — добрая игра? Под новый 2015 жаба таки-запилил возможность кастрации четвероногого поголовья. И даже спецнавык «кастратор» теперь имеется. Таки-ждёмс фичи с обрезанием.
  • Залей это магмой. (pour magma on it! ) — главный универсальный ответ дварфоводов. Между прочим, полезный.

I think I made fish too hardcore

  • Карпы — некогда главная угроза и легендарные монстры мира DF. Из-за особенностей игромеханики рыба в DF в свое время была настолько сурова, что могла затащить в воду гуляющего по берегу дварфа и порвать на куски (в прямом смысле — руки отдельно, ноги отдельно ). В игре реализована простая система: развиваешь навыки — прокачиваешь физические данные. И до того соответствующего фикса все подводные существа прокачивали навык swimming до супер-легендарного просто потому, что у них другого выбора нет. В итоге морские гады становились суперсильными, мегаловкими и тру-выносливыми. В такой ситуации самый жалкий карась становился настоящим megabeast ’ом. Переходящее знамя самого ужасного монстра в игре карпы приняли от слонов, которые в свое время тоже были настоящими машинами убийства. Примерно в это же время не меньшую опасность несли дварфам и единороги.
  • На нынешний момент знамя царя зверей переняли гигантские морские губки — принципиально неуничтожимые за неимением уязвимых мест комки пористой плоти, в теории неподвижные, но способные забодать неосторожного рыбака до смерти. Напавший на такую губку солдат (военные дварфы имеют необоримую склонность нападать на всё живое без приказа) будет бесплодно пытаться убить её, пока не свалится от усталости и не утонет в воде.
  • Forgotten beasts — рандомно генерируемые «Забытые Твари», появившиеся после выхода версии 31.01. Они могут состоять из случайного сочетания и количества конечностей, глаз, органов и из абсолютно любых субстанций. Еще забытые твари могут исторгать на невинных зрителей безумный яд в различных видах и с различными симптомами от безобидных до летальных, за что и стали настоящими пугалами этой игры. Да и в самом деле, представьте себе — как можно убить огромный глаз, состоящий из соли, или огненную рогатую жопу. К счастью, в релизе 0.31.09 такие чудеса всё же стали смертны.
  • Boatmurdered — наиболее известное описание коллективной (управление одной и той же крепостью по очереди) игры в DF на форуме Something Awful. Начинается относительно спокойно, но постепенно крепость скатывается в треш, угар и содомию. Большой Пиздец и Драму. Породила множество мемов (именно в ней полностью раскрыта тема вышеупомянутых слонов-убийц).

Жабейший всегда радует свежими версиями

Dwarves are strange creatures who balance out at 'happy' because on one hand their wife was eaten by elephants and on the other they just ate in a REALLY NICE dining room.

  • Tantrum Spiral — коллективная истерика, способная довести крепость до опустошения. Дварфы сами по себе существа очень нежные и ранимые, да и порой не всегда счастливые — из-за недоедания, трезвости, недосыпа или просто ссор с коллегами — поэтому многие из них балансируют на грани истерики, и эту грань очень легко пошатнуть. Например, в ходе вражеской осады крепости у несчастливца погибает друг, любимая канарейка, или враги крадут самолично им сделанный дорогущий золотой горшок; такой дварф может не выдержать и впасть в лютое боевое безумие. Дальше он, например, убивает любимого верблюда другого дварфа и сам погибает от рук стражи. Хозяин верблюда, а также друзья-родня покойного, могут от этого всего сильно опечалиться… и процесс уходит в рекурсивный цикл. Крупная крепость, объятая истерией, может опустеть менее, чем за сезон; в живых останутся либо несколько воинов-чемпионов с адамантиновыми нервами, которым придётся самолично убить почти всех спятивших обитателей, либо пара социопатов, которые в очередной раз пропустят всё веселье.
  • Тапки смерти — невинная забава с особенностями подземных тварей. Некоторые существа, в частности Fire Imp. являются огненными и постоянно горят. Эти свойства сохраняют их тушки и полученные продукты, например, шкура. Сшейте из такой шкуры тапки, и надевший их умрёт мучительной смертью от болевого шока, так как у него сгорят ноги — just for lulz. А дварф, съевший мяса этого самого огненного беса, мгновенно побежит за бухлом (или водой, если такового нет) и не успокоится, пока не выпьет полную бочку.
  • Веселье (fun ) — процесс проёба крепости по какой-либо из вышеозначенных причин. Произошло от фразы Toady One, которая впоследствии стала официальным девизом DF: «Losing is fun!».
  • Adamantine — конечная цель шахтеров, синий металл, лежащий глубоко под землей. Пригоден много для чего: из адамантина можно вытягивать нитки и шить одежду, можно переплавлять на слитки и отливать сверх-острое оружие. Кроме того, адамантин в DF не тяжелее обычного пенопласта, будучи при том тугоплавким, и потому очень высоко ценится на рынке. Правда, из адамантина получаются препоганые молоты: избиение врага сверхлегким молотом ничем не отличается от избиения газетой. Адамантин залегает под землей в трубках, и если увлечься раскапыванием такой трубки, можно откопать так называемый HFS. или же Hidden Fun Stuff . (Знаете, что вас ждет?  Демоны прямиком из Ада, с гигиканьем выпрыгивающие из дыры и крушащие все на своем пути. А с ними те же Забытые Твари. )
  • !!(слово)!! — так в игре обозначается горящий предмет. Добавление восклицательных знаков при общении на форуме придаёт дополнительный смысл словам. Например, !!FUN. говорит нам, что в процессе уничтожения крепости всё сгорело (например, из-за дракона), а !!SCIENCE. обозначает эксперименты с игровой механикой при участии магмы.
  • Ликот — коллективный иллюстрированный рассказ, создаваемый на ДФаче, про дварфа Ликота Убендеба (то есть Мылоеда) — бездарного и ленивого мыловара, который однажды решил выйти прогуляться по своей внезапно опустевшей крепости. В процессе история про исследования начала обрастать персонажами, идиотскими ситуациями, тупящим Ликотом и вообще сумасшедшим миром. Почитать о похождениях Ликота и компании можно на сайте дварфобаек. На данный момент история Ликота состоит из двадцати восьми серий, пары спиноффов и десятка видео на тему.
  • Party timing — дварфийская мания веселиться, увековеченная в истории. Бородатые гаврики обожают устраивать вечеринки, даже если вся крепость умирает от голода. Всегда и везде; они готовы бросить все свои дела ради того, чтобы выпить, без видимой причины. Не поддается исчислению, сколько крепостей пало от таких вечеринок, когда требовалось построить что-то действительно важное, чтобы страшная участь не постигла форт.

«Мне похуй!» Такая проблема случалась из-за того, что все бойцы отряда как утята всегда следовали за лидером. Получалось что когда лидер отряда во время осады спал или ел, весь отряд караулил его постель или стол. В настоящий момент исправлено

Да, этот младенец определённо дварф (признано багом, к сожалению)

Из-за того, что DF при вполне играбельном состоянии является «вечной» альфа-версией. множество весёлых моментов приходится на регулярно вылезающие баги, все их вспоминать смысла нет, но некоторые стоит:

  • SHOES. — недочёт дизайна времён двухмерной версии, если во время битвы не следить за своими гражданскими дварфами, всячески их огораживая от зоны боевых действий, то они ломятся подбирать не только своих раненых недвижимых товарищей, но и ботинки и все остальные вещи, упавшие с убитых врагов и друзей, устремляясь прямо в гущу схватки с печальным исходом. А остальные бегут уже за его ботинками. Этот баг можно часто увидеть в ранних фан-артах. В настоящий момент все вещи павших товарищей и врагов автоматически (можно и отключить) помечаются как forbidden. запрещённые для дварфов, больше никаких самоубийств из-за старых носков.
  • Безрукие кошки — надоедливый баг, проявлявшийся в надоедливом спаме о том, что кошка прерывает работы по переноске мыши в связи с тяжёлым ранением. Это происходит примерно так: кошка, убившая мышь, желает отнести её своему хозяину, чтобы похвастаться; но тут-то и подстерегает баг — переноску можно осуществлять только руками. Кошка, в непонятках, где же ее руки, нервничает, а потом идёт по своим делам, предварительно наспамив сообщение о том, что ей, дескать, оторвало руки.
  • Melting rain — в первых версиях 2010 года температура плавления подкожного жира была слишком низкой. Из-за специфики движка просто горячий воздух проблем не вызывал. Но если дварф сначала попал под дождь, а потом следовал в горячее местечко (вроде комнаты с магмой за стеной) или просто постоял на солнышке, вода на нём нагревалась выше этой самой температуры, превращая последнего в дварф-фри. Хитрые и привычные дварфоводы сразу же нашли способ заставить это работать на себя.
  • Бессмертная нежить — так как неживые создания (например, Бронзовый колосс) не могут истечь кровью и не имеют органов, повреждение которых бы приводило к смерти, процесс их изничтожения превращался в сплошное веселье. И если нежить ещё можно было порубить на куски годика за полтора или уронить с большой высоты вдребезги, то того же колосса можно только расплавить или заманить под пещерный обвал. Впрочем, в некотором смысле всё это вполне логично и «реалистично». Для исправление данного недоразумения автор таки забил в код костыль с хитпоинтами — и теперь нежить погибает при накоплении определённого объёма повреждений. В 2012 году баг и вовсе стал фичей — в злых регионах любое убитое существо или часть его тела (например, шерсть, шкура или даже мозги) может в любой момент восстать и начать веселье. А потом опять, и опять, и ОПЯТЬ… пока тело не будет физически уничтожено. Не стоит рассчитывать на то, что летающий скелет птицы перестанет летать, если у него отрубить крылья. Для желающих отсидеться в более спокойных регионах предусмотрены осады нежити под предводительством некромантов. От нежити, но не от колоссов, отлично спасает т. н. «атомный дезинтегратор» в виде подъёмного моста 10?10, поставленного в нужном месте.
  • Money bees — когда в 0.31.19 Toady запилил пчеловодство, отдельной пчеле была присвоена ценность в несколько дварфовых денег. А их в улье сами знаете сколько. В результате один улей с пчёлами оказывался стоящим как нехилая адамантиновая вундервафля, и устроивший пасеку получал раннюю осаду гоблинов из-за богатства своей крепости.
  • Loyalty Cascade — недочёт в механике дипломатии. Каждое разумное существо может быть союзником или предателем своей цивилизации и своего местного правительства, всевозможных состояний четыре — «цп», «цП», «Цп», «ЦП » (заглавные буквы обозначают враждебность). Охрана дварфийского каравана с купцами имеет отношения союзничества / предательства только с цивилизацией, их состояния — «ц» и «Ц». В крепость прибывает караван с состояниями «ц». Мы приказываем нашему воину «цп» вероломно напасть на «ц», в результате он становится «Цп». К нему подходит другой наш солдат с состоянием «цп» и видя, в нём предателя цивилизации, нападает на него. Но, поскольку предатель был дружественен форту, атакующий предателя становится «цП». Предателя крепости «цП» видит третий солдат «цп», в результате мы получаем нового «Цп». «Цп» и «цП» сражаются друг с другом из-за предательства. Единственное, что здесь можно сделать — изолировать здоровую часть форта и дождаться, пока все зараженные поубивают друг друга, либо воспользоваться читерскими программами. Кроме нападения на дружественные караваны Loyalty Cascade может быть вызван смешением цивилизаций при генерации миров и бажными историческими мигрантами.
[править ] Кто автор?

Найди Тоади с первой попытки