Категория: Руководства
19 сентября 2016 г. в 20:32 0
В структуре Минобразования России произошли изменения согласно распоряжению Ольги Васильевой, главы ведомства. Информация об этом опубликована на сайте Министерства.
В соответствии с распоряжением О. Васильевой в её подчинении теперь находятся четыре департамента. Речь идёт о новом Департаменте контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений, Департаменте информационной политики, Департаменте политики в сфере общего образования, а также Департаменте политики в сфере воспитания детей и молодёжи.
Задачей новоиспечённого Департамента станет контроль над использованием денежных средств, проведением госзакупок. Кроме того, вновь образованное ведомство будет сотрудничать с органами правопорядка.
Руководство Департаментом управления сетью подведомственных организаций, Департаментом госслужбы и кадров, правовым Департаментом и Департаментом управления делами будет осуществлять Наталья Третьяк, первый замглавы Минобрнауки РФ.
В подчинение замминистра Алексея Лопатина переданы Департамент науки и технологий, а также Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников.
Под контролем Людмилы Огородовой оказались Департамент госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО и Департамент госполитики в сфере высшего образования.
Фото взято с сайта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 декабря 2011 года N 2917
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации
В целях установления единого порядка работы с документами в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) и в подведомственной ему Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) и в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 ,
1. Утвердить по согласованию с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию * по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Инструкция).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Возложить на Административно-хозяйственный департамент (Лебедева М.В.):
методическое руководство организацией делопроизводства в Минобрнауки России;
определение технологии ведения делопроизводства в структурных подразделениях Минобрнауки России.
3. Руководителям структурных подразделений Минобрнауки России:
организовать изучение Инструкции работниками;
обеспечить строгое соблюдение требований Инструкции.
4. Рособрнадзору (Глебовой Л.Н.) при подготовке:
инструкции в Рособрнадзоре принять за основу Инструкцию и организовать ее изучение всеми работниками;
совместных с Минобрнауки России документов строго руководствоваться Инструкцией .
5. Административно-хозяйственному департаменту (Лебедеву М.В.) осуществлять периодические проверки выполнения требований Инструкции в структурных подразделениях Минобрнауки России.
6. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2010 года N 2232 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации";
пункт 3 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 2086 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" .
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Камболова М.А.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
В связи со сменой главы Минобрнауки РФ 19 августа продолжается обсуждение причин столь неожиданной отставки и вероятных перемен в развитии образования и науки в стране. Событие комментируют известные в научном и педагогическом сообществе эксперты.
Владимир Фортов, п резидент Российской академии наук:
- Не секрет, что у Академии наук сложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов смотрел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть разрушен. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было ровных деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек очень информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не чувствовать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем делать все, чтобы вместе делать общее дело.
Андрей Фурсенко, министр образования РФ с 2004 по 2012 год:
- Считаю, что за четыре года ситуация в образовании, прежде всего в высшей школе, улучшилась. Мы имеем сегодня конкурентную систему образованию. И это в значительной степени заслуга Ливанова. Я уверен, что преемственность в работе министерства сохранится.
Александр Щипков, замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:
- Для меня это назначение - огромная радость не только за карьерный рост Ольги Юрьевны, но и за всю отрасль, потому что я связываю с этим грядущие перемены, причем совершенно очевидно, что при поддержке президента. Все вопросы, которые касаются министерства образования, в последние годы вызывали у меня, и не только у меня, чувство глубокого неудовлетворения. Я понимаю, что это одна из очень сложных областей государственного регулирования, но тем не менее, загонять ее в тупик в течение долгого срока - должен быть уже какой-то предел. Конечно, не все зависит от министра, было бы наивно так считать - понятно, что это целая система, которая опирается на определенную идеологию.
Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию (КПРФ):
- Я хорошо лично знаю Ольгу Юрьевну Васильеву. Это человек, который переживает за наше образование и заявляет очень разумные позиции в вопросах его реформирования. Надеюсь, что Ольга Юрьевна использует полномочия министра для того, чтобы максимально сохранить лучшее в нашей системе образования и не ломать ее через колено.
Лилия Гумерова, первый зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре :
- Сегодня очень много споров и дискуссий ведется о роли женщины во власти. Я думаю, это как раз тот случай, когда женщина, как хозяйка, сможет очень внимательно посмотреть на проблемы, которые стоят перед российским образованием, и правильно распределить имеющиеся ресурсы: финансовый и профессиональный.
Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию :
- Ливанов - это технократ, жесткий руководитель, который проламывает своей волей, мало обращает внимания на мнение окружающих. И в педагогическом сообществе главная претензия заключалась в том, что он не слышит его.
Ирина Мануйлова, зампред комитета Госдумы по образованию :
- Васильева - человек, глубоко разбирающийся в общем и профессиональном образовании. Для меня важно, что новый министр образования первой задачей поставила меры поддержки педагогов. Она озвучила это публично, и я думаю, это лучший ответ на вопрос, насколько система гарантированно будет развиваться в заданном направлении.
По информации ТАСС. Интерфакс. Ведомости и Известия Фото www.spb.kp.ru
Ольга Васильева ; Дмитрий Ливанов ; смена руководства Минобрнауки России ; комментарии экспертов ; 2016 год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) Российской Федерации образовано в 2004 году и является правопреемником:
Минобрнауки унаследовало также некоторые задачи Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Министерство образовано при создании первого правительства Фрадкова указом президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года. К нему перешли функции по принятию нормативных актов упразднённого этим же указом Министерства образования Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных актов упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в сфере науки) и реорганизуемого Российского агентства по товарным знакам.
Министром в тот же день был назначен Андрей Александрович Фурсенко. который ещё с ноября 2003 года исполнял обязанности министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 158 от 6 апреля 2004 года была установлена численность центрального аппарата министерства — 380 человек — и адреса его размещения: улица Тверская, дом № 11/4, Брюсов переулок, дои № 21, строение 1 и 2, Чистопрудный бульвар, дом № 6. (в здании бывшего Министерства образования Российской Федерации на улице Люсиновской было размещено Федеральное агентство по образованию). Также было установлено, что центральный аппарат имеет 6 департаментов по основным направлениям деятельности, а министр имеет двух заместителей.
20 мая 2004 года подведомственное министерству Федеральное агентство по науке было переименовано в Федеральное агентство по науке и инновациям .
15 июня 2004 года было утверждено положение о министерстве.
13 августа 2005 года учреждена дополнительная должность статс-секретаря — заместителя министра.
30 ноября 2005 года количество заместителей министра увеличено до четырёх.
18 августа 2008 года количество заместителей министра было увеличено до пяти, численность центрального аппарата — до 430 человек, а количество департаментов — до семи.
15 мая 2010 года количество заместителей министра было увеличено до семи, численность центрального аппарата — до 850 человек, а количество департаментов — до восемнадцати.
29 июня 2011 года количество департаментов было увеличено до девятнадцати.
Под эгидой Министерства и Федерального агентства по образованию проводится Всероссийская олимпиада школьников по 21 предмету (данные 2007 года). Минобрнауки России координирует вопросы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» .
Согласно указу Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 года (вступил в силу 10 марта) были упразднены Федеральное агентство по образованию (Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) с передачей их функций непосредственно Министерству образования и науки [3] .
Согласно указу Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам была переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности и выведена из подчинения Минобрнауки вместе с расширением круга регулируемых ею вопросов [4] .
Компетенция МинобрнаукиМинобрнауки регулирует в следующих областях:
Руководство министерства Министр образования и науки Российской Федерации Статс-секретарь — заместитель министраВ сентябре 2011 года Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и компании Майкрософт объявил конкурс [5] концепций системы дошкольного и школьного образования «Школы Сколково».
Смотреть что такое "Министерство образования и науки Российской Федерации" в других словарях:Министр образования и науки Российской Федерации — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министерство образования и науки — Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования, научной,… … Википедия
Министерство образования и науки РФ — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министерство образования и науки России — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) — 1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в… … Официальная терминология
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации — Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — (Рособрнадзор) Общая информация Страна Россия Дата создания 2004 Вышестоящее ведомство Министерство образования и науки Российской Федерации Штаб квартира Москва, ул.Садовая Сухаревская, д.16, К 51 Руководитель Иван Александрович Муравьёв … Википедия
Экспертный совет Министерства образования и науки России — Экспертный совет Министерства образования Российской Федерации консультативный орган при Минобрнауки России. Состав совета:[1] (1994) Адамская Н. П. Дорофеев Г. В. Гресь Е. И. Звавич, Леонид Исаакович? Смирнова В. К. Смирнова Е. С. Смирнова … Википедия
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки России — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в области образования и науки. Сфера деятельности Сферой… … Википедия
Об организации: Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
3 543 записи предложить новостьГлава Министерства образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева встретилась с победителями международных предметных олимпиад.
Российские сборные стабильно выступают на международных чемпионатах, что подтверждается количеством завоёванных наград (2012 г. – 36 медалей, 2013 г. – 35 медалей, 2014 г. – 38 медалей, 2015 г. – 38 медалей). Высокие результаты школьники показали и в 2016 году, пополнив «копилку» международных наград 38 медалями, из которых 19 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовых.
Российские школьники завоевали 38 медалей на международных предметных олимпиадах в 2016 году
Минобрнауки России подготовило документальный фильм о жизни школы, в сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель», близкие каждому человеку.
Кто они, современные учителя? Профессия педагога - призвание?
Смотрите фильм в социальных сетях Минобрнауки России во вторник, 27 декабря.
В преддверии Нового года в Москве прошла серия праздничных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ребят, проявивших себя в учебе и спорте.
Ключевым праздничным событием стал новогодний бал – посещение мюзикла «Золушка», который прошел в театре «Россия».
Своими впечатлениями о спектакле поделилась домохозяйка с кандидатской степенью в области риторики.
Пусть в жизни каждой Золушки обязательно появится Фея-крестная!
В эти выходные, по инициативе Министерства образования и науки России. более 1000 детей-сирот с разных регионов нашей страны, показавшие наилучшие результаты в…
Всероссийская олимпиада школьников - самое массовое мероприятие для учащихся общеобразовательных школ, которое проходит в нашей стране уже более полувека.
Победители олимпиады получают льготы при поступлении в лучшие университеты страны, представляют Россию на международных предметных олимпиадах.
О том, как победить, в новом фильме Минобрнауки России.
Министерство образования и науки Российской Федерации
В Москве состоялась I Церемония награждения лауреатов Премии Международного детского центра «Артек» «Архитектор знаний».
15 наиболее активных партнеров «Артека» из числа государственных и общественных организаций, а также отраслевых предприятий получили награды за успешную реализацию образовательных, творческих и спортивных программ, содействие развитию качества условий пребывания детей в детском центре и вклад в осуществление перспективных проектов «Артека». Показать полностью…
Руководителям организаций - лауреатов знак и сертификат Премии вручили Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и директор МДЦ «Артек» А.А. Каспржак.
Институт тематического партнерства с «Артеком» учрежден в 2014 году и предполагает совместное воплощение уникальных образовательных программ для детей, а также деятельность по модернизации и перспективному развитию лагеря. В 2016 г. количество партнеров «Артека» достигло 53, при участии которых было реализовано 58 образовательных программ. Всего в 2016 году почти 16 тысяч детей стали в «Артеке» участниками тематических образовательных программ, реализуемых партнерами-лауреатами.
В числе постоянных партнеров «Артека» – 5 высших учебных заведений, 4 спортивных и 11 общественных организаций, 9 крупных компаний и предприятий, 22 некоммерческих организации. Тематические образовательные программы реализуются по техническому (9 программ), естественнонаучному (7), спортивному (5), художественному (10), туристско-краеведческому (3) и социально-педагогическому направлениям (17).