Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика 2016 img-1

инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика 2016

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика - (утв

"Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика"(утв. Минтрудом РФ 19.05.2004)

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.3. Перед допуском к работе работнику необходимо пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, пройти под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2 - 14 смен, проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке товаров.

1.4. Работнику следует содержать и эксплуатировать погрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузчика данного типа.

При переводе работника на погрузчик другой конструкции, с которой он не знаком, ему следует пройти практическое обучение по управлению погрузчиком данной конструкции.

1.5. Водителю автопогрузчика необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.6. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: неогражденные движущиеся и вращающиеся элементы двигательной установки, трансмиссии и т.д.; повышенная загазованность рабочего места; повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя); пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторного двигателя; прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность места проведения работ; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента; газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина); возможность ожога электролитом, горячей охлаждающей жидкостью или паром; контакт со смазочно-охлаждающими жидкостями и материалами, могущими вызвать поражение кожного покрова кистей рук; пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя; вывешенный только подъемным механизмом погрузчик при проведении ремонтных работ; нервно-психические перегрузки.

1.7. В соответствии с действующим законодательством водителя автопогрузчика необходимо обеспечить специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

1.8. Водитель должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.9. Работнику, имеющему контакт с пищевыми продуктами, следует:

оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы надевать чистую специальную одежду;

мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, загрязнения рук топливом, смазочными маслами, соприкосновения с загрязненными деталями, ветошью;

не принимать пищу на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водителю автопогрузчика необходимо:

проверить исправность средств индивидуальной защиты, надеть и застегнуть спецодежду так, чтобы не осталось свисающих ее концов;

осмотреть пути проездов и транспортирования грузов, потребовать уборки снега, пролитых жидкостей, масел, красок и посыпки дороги противоскользящими материалами при гололеде.

2.2. Осмотреть кабину и убедится в том, что:

на рабочем месте нет посторонних предметов;

ветровые и боковые стекла исправны и не затрудняют обзор (видимость);

щетки стеклоочистителя на месте и обеспечивают нормальную очистку ветрового стекла;

замки дверей исправны и не открываются самопроизвольно;

сиденье и спинка сиденья не имеют рваных мест, выступающих пружин и острых углов;

пол кабины застелен резиновым ковриком.

2.3. Проверить исправность грузоподъемника, убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности их крепления к раме и каретке грузоподъемника; осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, проверить надежность крепления пальцев, шарниров рычагов.

2.4. Осмотреть двигатель и узлы погрузчика и проверить:

исправность и состояние смазки трущихся частей;

наличие и достаточность горючего в топливном баке, масла в картере двигателя, воды или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения и убедиться в отсутствие их течи;

наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре;

отсутствие повреждений гибких шлангов;

уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.5. Проверить состояние шин, давление в шинах и крепление колес.

2.6. Предупредить о запуске двигателя работников, находящихся рядом, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов.

2.7. Проверить действие ручного и ножного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.8. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.9. Убедиться в исправности звукового сигнала, стоп-сигнала, фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.10. Проверить действие механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

2.11. Перед началом транспортирования грузов (выполнения погрузочно-разгрузочных работ) установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами перевозимого груза.

2.12. При заправке погрузчика топливом не допускать перелива горючего, попадания его на кожу рук и тела. В зимнее время заправочный пистолет брать только в рукавицах.

2.13. Подкачку шин без снятия колес следует производить, если давление в них упало не более чем на 40% от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.

2.14. Своевременно очищать от грязи, снега и льда подножки, не допускать попадания на них масла и топлива.

2.15. При обнаружении неисправностей, которые невозможно устранить собственными силами с соблюдением всех правил безопасности, установленных для ремонта и технического обслуживания автопогрузчика, сообщить о неисправностях непосредственному руководителю или автомеханику.

Не приступать к работе на непроверенном и неисправном погрузчике.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проезде по территории и в складских помещениях пользоваться только установленными проездами, не превышать скорость движения по территории (10 км/час) и в закрытых помещениях (5 км/час).

Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери.

3.2. Подъем груза производить плавно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и медленно перемещая рычаг золотникового распределителя.

3.3. Подъем и опускание груза производить во время остановки погрузчика при вертикальном положении рамы грузоподъемника.

Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом производить только при наличии опор под вилами. При срабатывании редукционного клапана рычаг управления немедленно перевести в нейтральное положение.

3.4. При наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом соблюдать особую осторожность, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.5. Во время движения раму погрузчика устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть приподняты над землей на 200 - 300 мм, а рама полностью отклонена назад.

Не допускается транспортировать груз, поднятый над землей более чем на 300 мм.

3.6. Перед подъемом или опусканием груза затормозить погрузчик и осмотреть место, откуда следует поднимать или куда следует опускать груз.

3.7. При опускании груза рычаг подъема и спуска, установленный в положение спуска, удерживать рукой в течение всего времени спуска.

3.8. Производить транспортировку груза только в случае его постановки вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерного расположения относительно обеих сторон вилочного захвата.

3.9. При движении с грузом не допускать крутых поворотов и резкого торможения.

3.10. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) опустить груз.

3.11. Производить наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

3.12. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) только на низшей передаче, замедлять скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.

3.13. При ограниченном обзоре или плохой видимости осуществлять движение автопогрузчика следует по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения (маневра) погрузчика.

3.14. Перед движением с места вперед или назад, подъемом и опусканием груза водитель должен подать сигнал и убедиться в безопасности движения. Следует замедлять скорость движения погрузчика и подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах.

3.15. При поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не превышать скорость более 3 км/час.

3.16. Соблюдать осторожность при проезде в узких местах, не задевать штабели товаров и другие препятствия при поворотах и на всем пути перемещения груза.

3.17. Следить, чтобы поднятый груз не находился над людьми.

3.18. Работы следует производить при хорошем освещении, требовать замены перегоревших электроламп в местах производства складских и погрузочно-разгрузочных работ.

3.19. При переработке тарно-штучных грузов:

транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах; при этом тара должна быть загружена не выше бортов;

при переработке крупногабаритных грузов применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика;

применять универсальный захват-кантователь при переработке грузов круглой формы (бочек, рулонов бумаги, барабанов и т.п.). Переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, барабаны, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;

применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.

3.20. Для переработки длинномерных грузов и грузов сложной конфигурации использовать погрузчики с безблочной крановой стрелой.

3.21. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях (помещения складов, железнодорожные вагоны, контейнеры, автофургоны) применять каретки с перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.22. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы погрузчика, производить их смазку, регулировку следует только при остановленном двигателе, включенном ручном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

3.23. Пробку радиатора на горячем двигателе отворачивать осторожно, не допуская интенсивного прорыва пара. При этом следует стоять с подветренной стороны и не наклоняться над пробкой. Пробку отворачивать в рукавицах или с использованием ветоши.

3.24. Покидая кабину погрузчика, водителю необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное движение автопогрузчика (выключить зажигание (вынуть ключ), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить погрузчик стояночным тормозом, а на уклоне, кроме того, подложить под колеса специальные упоры).

3.25. Во время эксплуатации погрузчика не допускается:

при проверке уровня горючего в баке и заправке топливом пользоваться открытым огнем, курить;

заправлять топливо при работающем двигателе;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

работать на неисправном погрузчике;

поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;

производить погрузку и транспортировку взрывоопасных товаров;

оставлять погрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов;

оставлять в помещении автопогрузчик с работающим двигателем и покидать кабину при поднятом грузе;

превышать допустимые скорости перемещения, резко тормозить, допускать крутые повороты, во время движения поднимать или опускать груз;

открывать ворота путем нажима на них вилочным захватом или перевозимым грузом;

оставлять погрузчик в проездах, на путях движения людей и транспорта, на наклонном участке дороги;

заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;

открывать кран слива охлаждающей жидкости из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

перевозить людей на погрузчике;

перевозить грузы со смещением центра тяжести относительно передней стенки вилочного захвата, а также левой или правой стороны захвата;

превышать нормативную высоту при укладке грузов в штабель, укладывать грузы в штабель в неисправной таре;

опускать груз на неустойчивые опоры, временные перекрытия, электрические кабели, трубопроводы;

поднимать грузы неизвестной массы, грузы, засыпанные землей, снегом, примерзшие к земле или залитые бетоном;

ремонтировать погрузчик с грузом;

передавать управление погрузчиком работникам, не имеющим соответствующего удостоверения, или посторонним лицам;

оставлять в кабине загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправностей тормоза, рулевого управления, каретки подъемного механизма, вилочного захвата, постороннего шума или стука в узлах погрузчика и других неисправностях следует прекратить работу и поставить в известность работника, ответственного за безопасное выполнение работ.

4.2. При возникновении на погрузчике пожара немедленно вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство организации и приступить к тушению огня имеющимися средствами (пенный огнетушитель, земля, песок, кошма, брезент).

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться за медицинской помощью, о происшедшем несчастном случае сообщить руководству.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. В конце смены водителю автопогрузчика следует:

очистить погрузчик от грязи (при необходимости вымыть);

поставить погрузчик на место стоянки, опустить вилочный захват в нижнее положение;

произвести внешний осмотр с целью выявления появившихся трещин, вмятин, деформации;

проверить, не подтекает ли топливо, масло из механизма передвижения, картера, гидросистемы, гидравлического тормозного устройства;

проверить аккумуляторные батареи, при необходимости, поставить их на подзарядку;

в холодное время года слить воду из системы охлаждения автопогрузчика;

поставить погрузчик на стояночный тормоз, вынуть ключ из системы зажигания.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях сделать запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить о них работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5.3. Вымыть руки теплой водой с мылом, по возможности, принять душ.

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _____

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА

1.1. К работе в качестве водителя автопогрузчика допус­каются водители автомобилей - мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удо­стоверение на право управления автопогрузичками.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный ин­структаж по охране труда и проходит обучение по охране тру­да в соответствии с Положением об обучении по вопросам ох­раны труда, действующим на предприятии.

Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.) должен пройти спе­циальное обучение безопасности труда и иметь удосто­верение на право выполнения работ с повышенной опаснос­тью.

1.3. Во время работы работник проходит:

-проверку знаний безопасности труда - ежегодно;

- проверку знаний по электробезопасности - ежегодно;

- проверку гигиенических знаний (в продовольственном скла­де (базе), холодильнике) - один раз в 2 года;

- периодический медицинский осмотр.

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

1.4. Со дня установления беременности женщины перево­дятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вред­ные производственные факторы:

- движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъе­мно-транспортного оборудования;

- обрушивающиеся штабели складируемых товаров;

- пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи;

- повышенный уровень статического электричества;

- недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхнос­тях инструмента, оборудования;

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами инди­видуальной защиты. Согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта» водителю автопогрузчика должны быть выданы:

- костюм хлопчатобумажный (срок носки – 12 месяцев);

- рукавицы комбинированные (срок носки – 1 месяц);

- жилет сигнальный (срок носки – 12 месяцев).

Постоянно занятым на наружных работах зимой дополни­тельно:

- куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев).

1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности следует:

- убирать использованные обтирочные материалы (промас­ленные концы, тряпки и пр.) в металлические ящики с плот­ными крышками;

- не пользоваться открытым огнем, спичками или факелом и не курить при заправке погрузчика горючим или проверке уровня горючего в баке;

- не оставлять погрузчик с работающим двигателем вблизи легковоспламеняющихся материалов.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться, что на рабочем месте нет посторонних предметов, а инструмент и необходимые детали находятся в специально отведенных местах. Кабина должна удовлетворять следующим требованиям:

- ветровые и боковые стекла должны быть без трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

- щетки стеклоочистителя (при его работе) должны свобод­но перемещаться и обеспечивать нормальную очистку ветро­вого стекла;

- замки дверей должны быть исправными и не допускать самопроизвольного их открывания;

- сиденье и спинка сиденья должны быть регулируемыми для обеспечения удобной посадки водителя, не иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов;

- пол кабины должен быть в исправном состоянии и засте­лен резиновым ковриком.

2.2. Проверить внешним осмотром:

- состояние сварных швов верхних кронштейнов;

- надежность крепления деталей и механизмов;

- отсутствие течи (топлива, воды, антифриза, смазочного мас­ла) во всех системах (питания, охлаждения, смазки) двигателя;

- наличие тормозной жидкости в главном цилиндре;

- отсутствие повреждений в гибких шлангах;

- отсутствие повреждений цепей и правильное их крепление к раме и каретке грузоподъемника;

- состояние электрооборудования. Все провода электрообо­рудования должны иметь надежную неповрежденную изоля­цию, а также должна быть исключена возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все приборы электрообо­рудования должны быть надежно закреплены;

- заправку погрузчика топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;

- уровень электролита в аккумуляторной батарее;

- состояние шин и крепление колес. Шины и диски колес должны находиться в техническом состоянии, гарантирующем безопасность движения. Диски колес не должны иметь тре­щин и погнутости. Они должны быть надежно закреплены на ступицах. Замковые кольца должны быть исправны и правиль­но установлены.

Не разрешается эксплуатировать шины:

- с полностью изношенным рисунком протектора;

- не соответствующие размеру и допустимой нагрузке дан­ного транспортного средства;

- со сквозным отверстием, разрывом нитей корда, рассло­ением и другими механическими повреждениями покрышки;

- спаренные с шинами, имеющими значительный износ ри­сунка протектора.

2.3. Проверить работу:

- ножного и ручного тормозов, в случае необходимости про­извести их регулирование. При проверке стояночного тор­моза необходимо убедиться в отсутствии трещин тормозно­го диска: рычаг (рукоятка) ручного тормоза при его затяги­вании нормальным усилием правой руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового ус­тройства, не упираться при этом в сиденье водителя и на­дежно удерживаться запирающим устройством. Тяги и колодки ручного тормоза должны быть закреплены и за­шплинтованы;

- усилителя рулевого управления. Люфт рулевого колеса дол­жен быть не более 25°;

- переключателя света (фар, заднего фонаря, стоп-сигнала и фонарей поворотов);

- механизмов подъема и наклона в движении без груза (на холостом ходу).

2.4. Проверить давление в шинах. Давление воздуха в ши­нах должно соответствовать норме, установленной для данного транспортного средства.

2.5. Проверить соответствие рабочих устройств погрузчиков (вилочных захватов, крюков, ковшей и т.п.) технической документации.

Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или нестойких грузов должны быть оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы защелками или устройствами, надежно фиксирующими их на захваты.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Соблюдать Правила дорожного движения, не переда­вать управление погрузчиком посторонним лицам.

3.2. Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

3.2. Работы по перемещению грузов производить только по указанию лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.

3.3. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охва­тывать пусковую рукоятку большим пальцем.

3.4. При любой остановке ставить погрузчик на ручной тор­моз.

3.5. Подъем и опускание груза производить на рабочих горизонтальных площадках с твердым и ровным покрытием, очищенным в зимнее время ото льда и снега, а при гололеде - посыпанным песком.

3.6. Поднимать и опускать груз только при наличии про­света под грузом, обеспечивающего свободный ход и выход вилочного захвата.

3.7. Подъем груза производить осторожно, без рывков, постепенно увеличивая частоту вращения двигателя и плавно перемещая рычаг управления, только при вертикальном или наклоненном назад положении рамы грузоподъемника.

3.8. Наклон рамы грузоподъемника с поднятым грузом про­изводить плавно, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.

3.9. Груз размещать вплотную к вертикальной раме гру­зоподъемника и равномерно относительно левой и правой сторон вилочного захвата, груз не должен свешиваться с кон­цов вилочного захвата.

3.10. Движение погрузчика начинать, когда рама (с грузом или без него) отклонена назад, а груз приподнят над землей на 0,3-0,4 м. Не допускать движение погрузчика с поднятым грузом.

3.11. Транспортирование тары и установку ее в штабель производить поштучно или готовыми пакетами.

3.12. К месту погрузки (выгрузки) подъезжать только на первой передаче; замедлять скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.

3.13. Перед подъемом и опусканием груза затормозить погрузчик и осмотреть место, откуда поднимать или куда опус­кать груз.

3.14. Подъем груза, масса которого близка к предельной грузоподъемности, производить постепенно: сначала поднять его на 0,2-0,25 м, затем остановить его и проверить пра­вильность действия механизмов и тормозов. При обнаруже­нии неполадок груз немедленно опустить.

3.15. Перемещение грузов больших размеров, затрудня­ющих обзор пути, производить задним ходом только при со­провождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку, обязанным указывать дорогу и подавать сигналы.

3.16. Замедлить движение погрузчика и подать звуковой сигнал: в местах скопления людей; в проходах; при проезде мимо дверей и через ворота; при поворотах; трогании с мест задним ходом.

3.17. Проявлять особую осторожность при транспортиро­вании грузов в узких проездах. Не задевать штабели грузов.

Перед въездом погрузчика в узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне его работы.

3.18. Транспортировать мелкие штучные грузы только в специальной таре.

3.19. В ночное время производить работу только при хо­рошем электрическом освещении штабелей и дорог.

3.20. Следить, чтобы перемещаемый груз на всем протя­жении пути не цеплялся за препятствия и не находился над людьми.

3.21. Следить за дорогой и окружающей обстановкой во время движения, своевременно принимать меры по пре­дотвращению возможной аварии.

3.22. Соблюдать установленные скорости движения в зави­симости от условий движения и состояния дорожного покры­тия.

3.23. Учитывать габариты проема при проезде через во­рота и двери.

3.24. Перевозить грузы через рельсовые пути по железно­дорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешаю­щем сигнале светофора.

3.25. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов авто­мобиля только сбоку или сзади, не переносить груз через ка­бину.

3.26. В момент опускания груза в кузов автомобиля следить, чтобы в нем не находились люди.

3.27. Соблюдать норму ярусности для тары, не устанавливать в штабель неисправную тару.

3.28. Во время эксплуатации погрузчика запрещается:

- выезжать на линию без разрешения администрации, пу­тевого листа и прав на управление погрузчиком;

- открывать ворота при помощи зажима на них вилочным захватом погрузчика, а также перевозимым грузом;

- перевозить груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;

- при движении с грузом допускать крутые повороты, под­нимать и опускать груз;

- транспортировать грузы, центр тяжести которых расположен на большом расстоянии от передней стенки вилочного захвата;

- опускать груз на трубы газо-, паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия;

-поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусо­ром, снегом, примерзший к земле или залитый бетоном;

- резко тормозить при неблагоприятных погодных условиях (мокрая, скользкая дорога, гололед);

- покидать кабину погрузчика при поднятом грузе;

- оставлять погрузчик в проездах или на путях движения транспорта;

- работать вблизи или под линией электропередач;

- перевозить людей на погрузчике, оставлять его на наклон­ной плоскости;

-ремонтировать загруженный погрузчик.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Поставить погрузчик на место стоянки.

4.2. Опустить вилочный захват в нижнее положение; по­ставить погрузчик на тормоз.

4.3. Вынуть ключ из системы зажигания.

4.4. Произвести осмотр погрузчика для подготовки к сле­дующему рабочему дню (очистить машину от грязи и пыли, про­верить крепление болтов, отсутствие подтекания горючего, масла и др.).

4.5. В холодное время года слить воду из системы охлаж­дения.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. Немедленно прекратить работу в случае:

- если каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается;

- неисп­равности тормоза, рулевого управления, звукового сигнала;

- появления подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме и других узлах.

Сообщить об этом должностному лицу, в распоряжении которого выде­лен погрузчик.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)