Руководства, Инструкции, Бланки

уведомление об изменении педагогической нагрузки образец img-1

уведомление об изменении педагогической нагрузки образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец - Справочная информация

Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец

Rating: 4 / 5 based on 318 votes.

Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы определены Постановлением Правительства РФ от 03. Добираться в соседнее село, чтобы провести 1 урок в день — нет смысла, даже если ездить на школьном автобусе приходится дожидаться его полный рабочий день. а ездить на свои деньги дорого. Двухнедельное выходное пособие при увольнении истцам выплачено не было. Такое же уведомление 31. Так, примерным учебным годовым планом, утвержденным Приказом N 1312, для начальных классов образовательных учреждений РФ с русским языком обучения для преподавания математики в первых классах отведено 132 ч, во вторых, третьих и четвертых классах по 136 ч. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Незаконное увольнение с нового учебного года в школе предложили нагрузку 8 часов вместо ставки 18 часов. Поскольку после увольнения истцы не поступили на другое место работы, им подлежит выплата среднего заработка за все время вынужденного прогула с 02. Предложили нагрузку не в начальных классах, не уроки математики, а природоведение в 5 классе и ОПД. Так, примерным учебным годовым планом, утвержденным Приказом N 1312, для начальных классов образовательных учреждений РФ с русским языком обучения для преподавания математики в первых классах отведено 132 ч, во вторых, третьих и четвертых классах по 136 ч. В этот же день он узнал, что филиалом заведует другой человек. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Общие положения Согласно п. Самара Волжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Ласковской С. О необходимости указания в трудовом договоре, заключаемом с учителем, объема учебной нагрузки сказано и в ст. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления судом мотивированного решения, т. В них указывается соответствующая тарифная ставка заработной платы оклада учителей за норму часов в неделю. Общеобразовательные учреждения в зависимости от подчиненности используют при разработке учебных планов и установлении объема учебной нагрузки по предметам либо примерные федеральные базисные учебные планы, либо учебные планы, утвержденные субъектом РФ. Это связано с тем, что оплата труда учителей общеобразовательных учреждений производится в соответствии с установленной ставкой окладом заработной платы за выполнение ими определенной нормы часов педагогической работы в неделю.

Что может служить основанием для внесения изменений в трудовой договор с преподавателем? | Вопросы и ответы | Кадровое дело

Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться. В этой статье рассмотрим порядок установления учебной нагрузки, а также влияние ее увеличения на размер оплаты труда. Он с этой нагрузкой согласился, т. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной, до конца учебного года выплачивается: — заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка превышает установленную норму за ставку; — заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой; — заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой. Добираться в соседнее село, чтобы провести 1 урок в день — нет смысла, даже если ездить на школьном автобусе приходится дожидаться его полный рабочий день. а ездить на свои деньги дорого. Причем в учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин циклов предметов. не должно быть меньше количества часов, установленного примерным учебным планом.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления судом мотивированного решения, т. На основании изложенного, руководствуясь ст. Учебная нагрузка учителей на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Объем учебной нагрузки учителя, установленный при тарификации в начале учебного года, не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации работодателя. Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы, от работы не оказывались, а выразили несогласие с учебной нагрузкой, которая составила 5-7 часов в неделю или 1-1,5 ч.

Истице была предложена учебная нагрузка 7 часов. Со слов директора Ш. В соответствии с п. То есть нужно соблюдать максимально допустимую недельную нагрузку учащихся, утвержденную п. В то же время судом установлено, что 01. Это связано с тем, что оплата труда учителей общеобразовательных учреждений производится в соответствии с установленной ставкой окладом заработной платы за выполнение ими определенной нормы часов педагогической работы в неделю. Ей была предложена учебная нагрузка 5 часов. Решение суда в части восстановления В. Гарантии учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка В пункте 2. Взыскать с МОУ Ч. Учебная нагрузка учителей на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. В соответствии с п.

Видео

Другие статьи

Рабочее время учителя: что изменил министерский приказ?

Рабочее время учителя: что изменил министерский приказ? Ставка не меняется, учебная нагрузка тоже, а новшества полезны в интересах социальной защиты педагогов

10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Название, впрочем, как и у большинства наших документов, для восприятия сложноватое, но, вчитавшись, сразу понимаешь, что речь идет о двух очень важных вещах: об установлении продолжительности рабочего времени всех педработников и об утверждении порядка определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре. В прошлом аналогичном приказе (№2075 от 24.12.2010), который теперь признан утратившим силу, даже в названии речь шла только о продолжительности рабочего времени педагогов. А порядку определения учебной нагрузки и тем более тому, чтобы она оговаривалась в трудовом договоре, какого-то особого внимания не уделялось.

Татьяна Масликова Собственный корреспондент "Учительской газеты"

Как нам стало известно, в ближайшее врем ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовит подробные разъяснения по новому приказу, а пока мы попросили директоров воронежских школ и представителей Воронежского обкома профсоюза ответить на вопрос, каковы принципиальные отличия принятого документа от предыдущего.

Валентина Семеновна Зеленина, заведующая отделом труда и заработной платы Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ:

- Отличие, которое есть в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе. Но появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

Если говорить подробнее о приложениях, первое дает подробное разъяснение о продолжительности рабочего времени. Что касается предельного объема учебной нагрузки, раньше у нас это определялось типовым положением, и в школьных образовательных организациях предельного объема учебной нагрузки не было. Только в средних специальных учебных заведениях это оговаривалось, кроме учебных заведений педагогической направленности. То есть, у преподавателей педагогических училищ нагрузка составляет 18 часов на ставку, как и у школьных педагогов. Если среднее профессиональное учебное заведение не педагогической направленности, там есть ограничение в 720 часов в год на одну ставку, а максимальное ограничение – 1440 часов. Так было в старом приказе и осталось в новом.

Что касается высших учебных заведений, в них максимальная нагрузка составляет 900 часов, ниже – можно, но выше нельзя. А в институтах усовершенствования учителей годовая нагрузка ограничивается 800 часами.

Приложение № 2 называется «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Как я уже сказала, в прошлом приказе такого приложения не было. Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года. Пункт 1.1: « Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее - Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4 читаем: « Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность». И если на следующий год учебная нагрузка меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Интересен пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год. Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение. Пункт 1.7 тоже можно считать защищающим интересы работников, в нем значится: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)». В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал более жестким, обязательным к исполнению.

Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент, я уже о нем упоминала, - это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

Можно сказать, что новшества есть, и они достаточно полезны в интересах социальной защиты работников.

Надежда Тихоновна Фурсенко, директор гимназии имени Алексея Кольцова:

- Нам об этом приказе стало известно еще в конце декабря, но каких-то особенных новшеств я в нем не увидела. Например, относительно ставок – как была ставка в 18 часов для учителя средней и старшей школы, так она и осталась, 18 часов в начальной школе было и есть. Норма часов педагогической работы на ставку не изменилась. Единственный момент – это необходимость вносить в трудовое соглашение все изменения. Еще можно сказать о принципе преемственности, который сохраняется с принятием нового документа. Уменьшать нагрузку нельзя, если нет на то объективных оснований, оговоренных в специальных пунктах, или по обоюдному соглашению.

Раньше правила изменения нагрузки регламентировались различными документами, и руководитель образовательного учреждения тоже не мог исключительно по своему усмотрению изменить почасовую нагрузку на учителя. Я не могла в одностороннем порядке взять и сократить в течение года учебную нагрузку преподавателя. Сейчас это также сохраняется. Еще один момент: определение рабочего времени прописано более четко и включает не только аудиторную, но и внеаудиторную нагрузку, в том числе участие в педсоветах, индивидуальную работу с учащимися и так далее.

Еще как руководитель могу сказать, что я не увидела какого-то специально прописанного верхнего предела нагрузки для школьного преподавателя. Нагрузка определяется по соглашению с работником исходя из его возможностей и запросов организации. Если это тарификация, она должна быть оговорена в трудовом договоре, ну а замещение может, конечно, носить временный характер. К трудовому договору необходимо заключать дополнительное соглашение, если человек берет нагрузку больше ставки или меньше. Раньше он просто писал заявление, что согласен на неполную нагрузку, а сейчас нужно будет составлять дополнительное соглашение к трудовому договору.

Вячеслав Васильевич Минаков, директор школы № 1:

- В принципе, ничего особо нового нет, каких-то заметных отличий я не нашел. Что касается порядка определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, - раньше это тоже было. У нас несколько лет назад проводилась проверка трудовой инспекцией, и она обязала нас каждый год делать дополнение к трудовому договору. Есть общий трудовой договор, в котором написано, какая нагрузка идет на текущий учебный год, а на следующий учебный год мы делаем дополнение к трудовому договору. И каждый год мы его составляем на каждого учителя.

Но один момент обратил на себя внимание. Пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка».

Пункт 1.7 перечисляет объективные, скажем так, причины: сокращение числа обучающихся, классов-комплектов и так далее. Раньше, в прежнем приказе, к словам « сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания» добавлялось выражение «как правило». Сейчас формулировка более жесткая. И учебное заведение ставится в более жесткие условия. Но дальше идет пункт, на мой взгляд, достаточно правильный: «Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)». То есть, учитель, выпустивший 11-й класс, не должен терять свои часы, а берет пятые классы, классное руководство, и его интересы соблюдаются.

А в остальном, нормы часов остались прежними, это важно.

Рабочее время учителя ; Порядок определения учебной нагрузки

Сокращение учебной нагрузки

Сокращение учебной нагрузки

Сокращение учебной нагрузки

На практике возникают различные ситуации, когда администрация образовательной организации сообщает педагогическому работнику о том, что его учебная нагрузка сокращается. Встречается и такое — вышел из отпуска, а нагрузки-то нет или она совсем небольшая! Рассмотрим случаи, когда такое сокращение происходит по причинам, которые не зависят от администрации образовательной организации и что делать в таких случаях.

Порядок установления учебной нагрузки педагогических работников регламентирован приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. В п. 1.3 вышеуказанного приказа, сказано, что «объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность ». Из этого следует, что в образовательной организации должен быть локальный акт, который устанавливает порядок распределения учебной нагрузки на начало учебного года. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Есть ли такой локальный акт в вашей организации?

Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). На практике как раз и возникают такие ситуации, когда образовательная организация не смогла открыть планируемое количество классов-комплектов (например, недобор в первые, десятые профильные классы и т. д.).

Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного в вышеупомянутом приказе.

Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения.

1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:

1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

1-4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;

иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

  • заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
  • заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
  • заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.

Указанные требования предоставления учебной нагрузки в обязательном порядке должны быть учтены в локальном акте образовательной организации.

И если всё же сокращение учебной нагрузки стало неизбежным, новый учебный год фактически на пороге, искать новое место работы уже неактуально, то как на законодательном уровне урегулирован данный вопрос?

Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается следующим категориям работников:

— семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

— лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

— получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

— инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

— повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).

Таким образом, при сокращении численности штата администрации образовательного учреждения необходимо руководствоваться положениями ст. 179 ТК РФ.

В том случае, если у вас имеется педагогическое образование соответствующего уровня либо основания, предусмотренные ч. 2 ст. 179 ТК РФ, а также если вам не были предложены все имеющиеся вакансии перед сокращением, вы можете оспорить такие действия работодателя в суде, потребовать восстановления на работе и выплаты заработной платы за все время вынужденного прогула.

Звягин Александр Сергеевич