Руководства, Инструкции, Бланки

карбюратор к16м инструкция img-1

карбюратор к16м инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Схема и принцип работы карбюратора К-16А - Все о лесном деле и деревообработке

Карбюратор К-16А или К-16 (см. рис. 10.7) устанавливается на пусковых двигателях П-10У, предназначенных для пуска тракторных дизелей. Он состоит из поплавковой камеры 1, жиклеров 11 и 18, диффузора 22, дроссельной и воздушной заслонок 15 и 18. Топливо поступает самотеком из бака по трубопроводу через штуцера, сетчатый фильтр 4 и запорный игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру 1. Постоянный уровень топлива поддерживается поплавком 2 с запорным игольчатым клапаном 6 с седлом 5 и балансировочным каналом 7. Поплавковая камера сообщается каналом 21 с колодцем 19 главного жиклера, закрытого крышкой 20. Над главным жиклером расположен распылитель 17, верхний конец которого выходит в диффузор 22. Жиклер 18 и распылитель образуют главную дозирующую систему. Топливо из главного жиклера может поступать по каналу 16 к жиклеру холостого хода 11 и далее в каналы 9 и 12, первый из которых выходит во впускной патрубок карбюратора, а второй связывается отверстием 13 со смесительной камерой. Проходное сечение жиклера 11 можно изменять винтом 10.
При работе двигателя под воздействием перепада давления между поплавковой камерой и диффузором топливо вытекает из распылителя, распыляется и перемешивается с воздухом. Количество поступающего топлива через главную дозирующую систему возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала, и при открытой дроссельной заслонке 15 смесь может пере-обогащаться. Поэтому для поддержания необходимого состава смеси при максимальной мощности используется система холостого хода. При большом разрежении в диффузоре воздух подсасывается в канал 16 из впускного патрубка и поступает в пространство между главным жиклером и распылителем, тем самым уменьшается истечение топлива через главный жиклер и обеспечивается необходимый состав горючей смеси.


В режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, главная дозирующая система не работает, а необходимое количество обогащенной горючей смеси поступает в смесительную камеру через систему холостого хода. При этом под воздействием сильного разрежения в смесительной камере топливо поднимается по каналу 16 через жиклер 11, смешиваясь с воздухом, поступающим по каналу 9, затем богатая эмульсия поступает в смесительную камеру. Количество смеси можно регулировать винтом 10.
При пуске холодного двигателя горючая смесь обогащается прикрытием воздушной заслонки 8.

Другие статьи

Карбюратор К-16

ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Глава III. ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ИХ СИЛОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Система питания включает в себя топливный бачок с отстойником, карбюратор и топливопровод.

Карбюратор К-16 — однодиффузорный с горизонтальным потоком и со сбалансированной поплавковой камерой. В средней части горизонтального патрубка сделано сужение, образующее диффузор 13 смесительной камеры. Поплавковая камера 14 сверху закрыта крышкой 10, прикрепленной двумя винтами. Поплавковая камера через канал, главный жиклер 11 и распылитель 12 сообщается с диффузором карбюратора. Кроме того, поплавковая камера сообщается через жиклер холостого хода с эмульсионными каналами около воздушной заслонки.

В патрубке 2 карбюратора установлены воздушная 15 и дроссельная 4 заслонки. Со стороны воздушной заслонки имеется крышка 9 с прокладкой /, которая при неработающем двигателе плотно закрывает карбюратор. На оси дроссельной заслонки закреплены три рычага 3, 5 и 6. Нижний рычаг 5 соединен тягой с регулятором, а на рычаге 6 имеется винт 7 для регулировки малых оборотов коленчатого вала. Качество смеси на малых оборотах регулируют винтом 8. Рычаг 3 служит для ручного управления дроссельной заслонкой. Вместо карбюратора К-Ш может быть установлен карбюратор К-16А.

Регулятор — однорежимный центробежного типа. При увеличении числа оборотов валика 10 регулятора шарики 8, находящиеся в пазах ведущего диска 9, расходятся и отодвигают подвижный диск 7 вправо. Последний перемещает палец 6, и двуплечий рычаг 5 поворачивается на оси. Верхнее плечо рычага сжимает пружину 4, уравновешивая центробежную силу, действующую на шарики.

Внешний рычаг 3, закрепленный на одной оси с рычагом 5, через тягу 2 и рычаг / прикрывает дроссельную заслонку, ограничивая тем самым обороты коленчатого вала двигателя.

Двигатель. Машинное масло. Система зажигания, клапаны, карбюратор

Карбюратор предназначен для смешения очищенного от пыли воздуха с бензином (топливом), чтобы возникла готовая для горения смесь, которая через впускное.
bibliotekar.ru/spravochnik-28/84.htm

КАРБЮРАТОРЫ. Устройство и работа карбюратора. Системы питания.

Вследствие перечисленных недостатков простейший карбюратор необходимо дополнить рядом устройств и приспособлений, обеспечивающих приготовление горючей смеси.
bibliotekar.ru/auto-uchebnik/11.htm

Карбюраторы. Принцип работы простейшего карбюратора. Системы.

В простейшем карбюраторе различают две основные части: поплавковую и смесительную камеры. В поплавковой камере расположен запорный механизм.
bibliotekar.ru/auto-uchebnik/10.htm

Пожалуйста, помогите найти хоть какое-то описание карбюратора К16М

Пожалуйста, помогите найти хоть какое-то описание карбюратора К16М

Мария Рыслинг Ученик (182), закрыт 5 лет назад

Владимир Несуровый Высший разум (602638) 5 лет назад

По способу смесеобразования карбюраторные двигатели относятся к двигателям с внешним смесеобразованием. Процесс смесеобразования происходит в системе питания, которая также выполняет функции очистки топлива и воздуха и количественного регулирования горючей смеси, которое определяет режим работы двигателя. Системы питания четырех- и двухтактных карбюраторных двигателей как в конструктивном, так и в функ-циональном отношениях схожи между собой. Поэтому рассмотрим их элементы на примере системы питания двигателя Д-300 (рис. 3.25, см. вклейку).

Топливный бак 3 крепится к верхнему дефлектору системы охлаждения двигателя двумя хомутами. Топливо заливается в бак через горловину, в которую вставлен сетчатый фильтр 2. Горловина бака закрывается крышкой. Непосредственно в бак, в нижнюю его часть, вворачивается топливный кран 4, имеющий два положения. В положении «закрыто» подача топлива из бака прекращается, в положении «открыто» топливо начинает поступать в фильтр-отстойник 5, закрепленный на резьбе в нижней части крана. Предусмотрено также положение крана «Резерв». которое используют при пополнении бака топливом.

В отстойнике происходит отделение от топлива механических примесей и воды. Далее топливо через отверстие в кране, закрытое мелкой сеткой, и гибкий шланг 6 поступает в карбюратор 7, некоторые характеристики которого представлены ниже:

Диаметр диффузора, мм 19
Уровень топлива в поплавковой камере, мм 20
Пропускная способность главного топливного жиклера, см3/мин 95+2
Диаметр отверстия холостого хода под дроссельной заслонкой, мм 1,5
Диаметр эмульсионного отверстия холостого хода, мм. 1,0

С незначительными конструктивными изменениями аналогичный карбюратор под маркой К16-М устанавливается и на мотоблоке МТЗ-05. Воздух в карбюратор входит через инерционно-масляный воздушный фильтр, в масляную ванну которого заливается 70 см3 масла. Фильтр состоит из корпуса 9 и стакана 10 с волосяным наполнителем. Воздух попадает в зазор между корпусом

Карбюратор К28И - Металлический форум

Карбюратор К28И

Написано Победовод . 25 June 2016 · 1,211 просмотров

Топливного жиклёра системы холостого хода на этом карбюраторе нет, от слова совсем нет, один лишь главный топливный с пропускной способностью в 145 см 3

А на этом фото видны отверстия системы холостого хода(ближнее) и переходных режимов(среднее), дальнее - всё тот же распылитель.

Эти две системы связаны: на хх, когда дроссель опущен, воздух через отверстие переходной системы попадает в систему холостого хода и эмульсирует топливо, дабы оно потом лучше смешивалось с воздухом, а когда дроссель начал подниматься, но разряжения не хватает для включения в работу главной дозирующей системы, из системы хх и отверстия переходных режимов изливается топливо. Если этого отверстия не будет - двигатель будет плохо подхватывать с холостого хода из-за нехватки топлива.

Перейдём к заслонкам.
А вот и они:

Маленькая - воздушная заслонка. Входит в дроссельную заслонку и перекрывает отверстие в ней:


Соответственно рычаг обогатителя с таким карбюратором работает наоборот, чем на более поздних моделях: на себя - обогатитель выключается(на поздних - включается), от себя - включается(выключается).
Регулировка карбюратора ничем не отличается от других, разве только может нужен ключик маленький для гаек, контрящих винты количества(поднимает дроссельную заслонку и тем самым регулирует обороты холостого хода, расположен наискось) и качества(количество топлива в топливо-воздушной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу, расположен горизонтально).



За сим спасибо всем.

Прикрепленные изображения


good_ex
06 Jul 2016 14:47

Павел, а в работе он как?

Вообще, карбюраторы в совковом мотопроме - одни из самых забавных вещей. Сперва выпускали карбы с цилиндрическим дросселем (К28, К37 и т.д.). Потом сказали, что цилиндрический дроссель - это ерунда и стали выпускать карбы с плоским дросселем (К36, К62-65 и т.д.). Затем сказали "плоских золотник - шляпа") и опять стали стали выпускать с цилиндрическим золотником (К68 - довольно удачные карбюраторы). Вывод тридцать лет конструкторы страдали кое-чем на букуву "х".


Победовод
06 Jul 2016 15:09

good_ex (06 July 2016 - 14:47) писал:

Павел, а в работе он как?

Если бы я смог проверить на мотоцикле. На Юпитер - не подходит, а Планету, та, которая была - продал, а этот карбюратор достался вместе с вилкой в чермете.


alex.573
07 Jul 2016 10:46

На ИЖ-49 и 56 такие у мну. заслонка силумин, массивная износ- дрижженит, штук 5 лежит. правда в мороз- иньекция бензина через декомпрессор. Молодой зимой ездил.
А, на ингвалидковском моторе тоже такой, свежекупленным.

Карбюратор К-16А на пусковом двигателе ПД-10М

Карбюратор К-16А и карбюратор К-06

Карбюратор К-16А на ПД-10М. На двигателях ПД-10М устанавливают карбюраторы марки К-16А или К-06.

Общий вид его показан на рис. а в статье «Пусковой двигатель ПД-10М ». Основные части карбюратора — поплавковая 6 и смесительная 11 камеры — выполнены в общей отливке.

Топливо из бачка через отстойник с краном по трубке подводится к штуцеру 12 и по сверлениям в крышке 11 (см. рис. ниже) поступает в поплавковую камеру.

Схема карбюратора К-16А:

1 — рычаг воздушной заслонки; 2 — воздушный канал; 3 — диффузор; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт холостого хода; 6 — эмульсионный канал; 7 — выходные отверстия системы холостого хода; 8 — дроссельная заслонка; 9 — распылитель главного жиклера; 10 — утолитель; 11 — крышка; 12 — фильтр; 13 — болт; 14 — штуцер; 15 — поплавок; 16 — поплавковая камера; 17 и 18 — топливные каналы; 19 — пробка; 20 — колодец; 21 — главный жиклер; 22—воздушная заслонка; 23 — воздушный патрубок

Когда оно поднимется до нужного уровня, игольчатый клапан, поднимающийся вместе с пустотелым латунным поплавком 15, перекроет входное отверстие.

Поплавок по мере расхода топлива опустится и вновь откроет ему доступ. Благодаря этому в камере поддерживается один и тот же уровень топлива. Давление в поплавковой камере постоянное, так как она сообщается через зазор между штоком утолителя 10 и крышкой с атмосферой.

В суженную часть 3 смесительной камеры, называемую диффузором, входит распылитель 9, который через калиброванное сверление — жиклер 21 сообщается с поплавковой камерой. Поэтому, когда двигатель не работает, топливо в распылителе, а также в канале 18 находится на том же уровне, что и в поплавковой камере.

Состав приготовляемой карбюратором горючей смеси зависит от режима работы двигателя.

При пуске двигателя воздушная заслонка 22 прикрыта (положение ее показано пунктиром на рис.).

Поэтому, несмотря на небольшое число оборотов, в диффузоре и канале 6 создается сильное разрежение. Под действием этого разрежения уровень топлива в распылителе и в канале 18 поднимается, и оно обильно вытекает как из распылителя, так и из жиклера 4 холостого хода. В результате перемешивания топлива с воздухом, проходящим в щель между заслонкой и патрубком, получается богатая смесь. Для дополнительного обогащения утопителем 10 нажимают на поплавок. Уровень топлива из-за этого в поплавковой камере повышается, и оно начинает переливаться через края распылителя.

При работе на малых оборотах холостого хода воздушная заслонка 22 открыта, а дроссельная 8 лишь немного приоткрыта. Поэтому разрежения в диффузоре почти нет, и топливо из распылителя 9 не идет. Зато под сильным разрежением оказываются выходные отверстия 7 системы холостого хода. Поэтому топливо через канал 18 и жиклер 4 холостого хода засасывается в канал 6.

Здесь оно смешивается с воздухом, который поступает по воздушному каналу 2, ив виде топливно-воздушной эмульсии выходит через отверстия 7 и распыливается воздухом, проходящим в щель между дроссельной заслонкой и патрубком. В результате образуется обогащенная горючая смесь, состав которой можно регулировать винтом 5. Когда этот винт вывертывают, сечение жиклера увеличивается, и смесь обогащается.

При работе под нагрузкой открыты обе заслонки, поэтому в диффузоре создается сильное разрежение. Под его действием топливо истекает из распылителя 9, подхватывается сильной струей воздуха, проходящей через диффузор, распыливается в ней и частично испаряется.

Если бы карбюратор имел только главную дозирующую систему (канал, жиклер и распылитель), то с повышением нагрузки смесь обогащалась бы непрерывно, так как с увеличением разрежения в диффузоре истечение топлива из распылителя увеличивается в большей мере, чем прохождение воздуха через диффузор.

Поддержание постоянного состава (компенсация) смеси при различных нагрузках в карбюраторе К-16А достигается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки, т. е. с увеличением нагрузки, уменьшается разрежение в канале 6 системы холостого хода — истечение топлива через жиклер 4 уменьшается. Истечение же топлива через главный жиклер, наоборот, увеличивается. Поэтому при различных нагрузках карбюратор приготовляет смесь приблизительно постоянного состава.

На нижнем конце оси дроссельной заслонки укреплен рычаг 7 (см. рис. в статье «Пусковой двигатель ПД-10М »), соединенный с тягой 3 регулятора. Для ручного управления этой заслонкой служит рычажок 14. А воздушной заслонкой управляют при помощи рычажка 9. Крышка 8 предотвращает попадание пыли в карбюратор. Открывают ее только на время работы пускового двигателя.

Карбюратор К-06. Горючая смесь в нем приготовляется так же, как в карбюраторе К-16А, но при этом топливо к жиклерам подводится не из поплавковой камеры, а непосредственно из бачка, так как карбюратор К-06 беспоплавковый. Когда двигатель не работает, канал, подводящий топливо, перекрыт специальным клапаном. При пуске и во время работы этот клапан открывается с помощью диафрагмы, которая прогибается под действием разрежения, передаваемого из смесительной камеры.

Для предпускового обогащения горючей смеси диафрагму прогибают принудительно, нажимая на стержень утолителя, который размещен в нижней части карбюратора.

Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов Я-ФЕРМЕР.RU в интернете, полное или частичное, допускается только при условии указания авторства: с полным указанием названия Я-ФЕРМЕР.RU и активной индексируемой ссылкой на http://www.ya-fermer.ru. обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение редакции. Полная или частичная перепечатка материалов в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в размещенных объявлениях, заметках, темах. Вся ответственность за размещение материалов лежит на их авторах.

18+ Материалы этого сайта могут содержать информацию, согласно законодательству РФ, не предназначенную для лиц младше 18 лет.

Пока у меня нет вариантов помощи для Вас на этой странице. Напишите моему администратору: http://www.ya-fermer.ru/contact Он Вам точно поможет.