Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пдд для воспитателей

Категория: Инструкции

Описание

Рекомендации для воспитателей по ПДД

Рекомендации для воспитателей по ПДД

Глазкова Л.В. старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Василёк»

р.п. Мулловка Ульяновская область

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли, выйдя из транспортного средства, осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе . закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть .

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старших группах ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».

Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения:

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать .

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

инструкция по пдд для воспитателей:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    МБДОУ - Детский сад №196

    Система мероприятий в ДОУ

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

    Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 196» разработали систему мероприятий по профилактике ДДТТ изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.

    Данная работа ведётся в соответствии с программой по ПДД и планом мероприятий по предупреждению ДДТТ, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители (законные представители), а также представители социальных институтов.

    Разрабо тана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.

    Составлен перспективный план работы по БДД . в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных в результате НОД в группах.

    В работе с родителями (законными представителями) коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:

    • Целенаправленности;
    • Системности;
    • Отзывчивости;
    • Доброжелательности;
    • Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т.д.)
    • Анкетирование родителей
    • Почта для родителей
    • Беседы с родителями
    • Родительские собрания
    • Неформальные встречи
    • Выпуск семейных фотогазет
    • Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
    • Совместные целевые прогулки
    • Индивидуальное и тематическое консультирование
    • Оформление ширм, папок-передвижек.

    Страницы: 1 2

    Инструкция № иот 084-2011 инструктаж для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения инструктаж проводится воспитателем в виде беседы

    Инструкция № иот 084-2011 инструктаж для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения инструктаж проводится воспитателем в виде беседы


    ИНСТРУКЦИЯ № ИОТ 084-2011

    ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


    Инструктаж проводится воспитателем в виде беседы.

    Улица – это часть города, расположенная между домами, магазинами, парками, предназначенная для движения машин (транспорта) и людей (пешеходов). Пешеходы – это люди, которые идут по улице. Улица делится на две части: дорогу и тротуар. Тротуары – это дорожки с бордюрами, которые делают немного выше дороги, поэтому ходить по тротуарам безопасно. По тротуару ходят люди, а по дороге движутся автомобили. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке.

    В темное время суток, двигаясь по обочине, пешеходам надо иметь на одежде блестящие предметы (световозвращающие элементы). Переходить улицу можно тремя способами: наземным (белые полоски на дороге – зебра), подземным (ступеньки для спуска и подъема и длинный тоннель находится под землей); надземный (ступеньки для подъема, спуска и длинный застекленный тоннель находится над землей).



      1. Ходить можно только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только с взрослым.

      2. Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом, без остановок и задержек.

      3. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, – иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

      4. Пешеход должен уступать дорогу машинам с включенными звуковым и цветовым (синим, красным) сигналами.

      5. Ждать автобус, трамвай, троллейбус, такси, можно только на тротуаре.

      6. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

      7. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

      8. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.

      9. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

      10. Не цепляйся за проходящий транспорт.
    Обязанности пассажиров

      1. Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай и такси являются видами транспорта. Люди, которые едут в транспорте называются - пассажирами. Пассажир транспорта – тоже участник дорожного движения, и обязан выполнять Правила поведения в транспорте. Невыполнение этих правил создает опасные ситуации.

      2. Правила поведения пассажиров:

        1. Когда ждешь общественный транспорт на остановке, не стой близко к краю тротуара.

        2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара и только после полной остановки транспортного средства.

        3. После посадки в общественный транспорт, проходи в середину салона, не толкайся. Держись за руку мамы, папы или поручень.

        4. Находясь в транспорте, не ходи по салону, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности аварийные кнопки.

        5. Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

        6. Заранее готовься к выходу из автобуса, не спеши и не толкайся.

        7. Если ты вышел из автобуса, троллейбуса или трамвая, и тебе нужно перейти улицу, делай это только тогда, когда транспорт уедет с остановки.

        8. Автобус обходи сзади. Выйдя из автобуса, иди по тротуару до пешеходного перехода и только по нему переходи на другую сторону.

        9. Запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения.

    Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора


      1. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

    • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий;

    • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

    • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

      1. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

      2. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

      3. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    • ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

    со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    • РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

      1. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

      2. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

      3. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

      4. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

      5. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    Специалист по охране труда Старший воспитатель

    Диденко О.А. Тимофеева С.В.