Руководства, Инструкции, Бланки

протокол заседания пцк колледжа образец img-1

протокол заседания пцк колледжа образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол заседания цикловой комиссии дисциплин (методобъединения предметной комиссии) - Протоколы заседаний МО - Руководителю ШМО

Протокол заседания цикловой комиссии дисциплин (методобъединения предметной комиссии)

Председатель (ПЦК) – И. О. Фамилия

Члены комиссии: Преподаватель 1, Преподаватель 2, Преподаватель 3, Преподаватель 4, Преподаватель 5. Преподаватель 6, Преподаватель 7

  1. Выбор секретаря ЦК.
  2. Ознакомление с планами работы методсоветов и педсоветов.
  3. Обсуждение плана работы ЦК
  4. Обсуждение и утверждение учебно-учетной документации:
    • Графики контрольных работ.
    • Графики открытых уроков.
    • Графики проведения консультаций.
    • Графики взаимопосещений.
    • Графики лабораторных работ и практических занятий.
  5. О необходимости пересмотра рабочих программ учебных дисциплин и приведение в соответствие ФГОС СОО
  6. Утверждение КТП, планов работы кабинетов.
  7. Обсуждение тем будущих метод докладов на ЦК
  8. Обсуждение положения о системе мониторинга
  9. Обсуждение положения о конкурсе научно – технического творчества

По первому вопросу слушали. Председатель. предложила выбрать секретаря заседаний Цикловой комиссии. Есть желающие взять на себя эту роль?

Решили: обязанности секретаря переложить на ПЦК.

По второму вопросу слушали. ПЦК ознакомила членов ЦК с планами работами педсоветов, методсоветов.

Решили. Принять к сведению информацию о планах работы педсоветов, методсоветов.


Полный текст материала Протокол заседания цикловой комиссии дисциплин (методобъединения предметной комиссии) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Сергеева Евгения Анатольевна → Анатольевна0938

Методист, ГАОУ СПО СО Екатеринбургский энерготехникум"

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Протоколы заседаний ПЦК ЕН за 2014-2015 учебный год

Протоколы заседаний ПЦК ЕН за 2014-2015 учебный год

От 12.09.15 г г. Олекминск

Председатель ПЦК – Михайлова Н.С.

  1. Банщикова Н.С. – химия, биология
  2. Полуэктова В.Г. – физика, математика
  3. Шараборин В.А. – информатика
  4. Лыткина А.А. – математика
  5. Антонова З.С. – экологические основы природопользования, биология
  1. Рассмотреть план работы предметной цикловой комиссии на 2014/2015 уч. год
  2. Рассмотреть рабочие программы по дисциплинам
  3. Разное
  4. Вопрос: Рассмотреть план работы предметной цикловой комиссии на 2014/2015 уч. год

Михайлову Н.С. – «О плане годовой работы предметной цикловой комиссии «Естественных наук» на 2014/2015 уч.год»

  • Заседания проводить раз в месяц (всего 8 раз);
  • Неделю предметно-цикловой комиссии «Естественных наук» провести в первой половине апреля 2015 г.;
  • Проведение открытых занятий;
  • Научно-практическая конференция «Шаг в будущую профессию»;
  • Документацию сдавать в установленные сроки (до 30 октября).

В 4 раздел 8 пунктом внести участие в заочных конкурсах и научно-практических конференциях.

Годовой план одобрить с учетом предложения и представить в учебную часть для утверждения.

  1. Вопрос: Рассмотреть рабочие программы по дисциплинам

Михайлову Н.С. – На рассмотрение поступило 12 рабочих программ: по математике – 2, по информатике – 2, по химии – 1, и по биологии – 1, по географии – 2, по экономической географии Якутии – 1, по физике – 1, по экологическим основам природопользования – 1, по экологии – 1. Рабочие программы в целом соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. Все разделы, составляющие рабочую программу, такие как тематический план, план преподавания дисциплины, краткое содержание тем и практических занятий, зачетные и экзаменационные вопросы, перечень оборудования, межпредметная связь, имеются.

Рекомендовать для утверждения в учебную часть следующие рабочие программы: по математике – 2, по информатике – 2, по химии – 1, и по биологии – 1, по географии – 2, по физике – 1, по экологическим основам природопользования – 1, по экологии – 1, по экономической географии Якутии – 1.

Председатель комиссии: /Н.С. Михайлова/

Заседания предметной цикловой комиссии «Естественных наук»

От 14.11.14 г. г. Олекминск

Председатель ПЦК – Михайлова Н.С.

  1. Шараборин В.А. – информатика
  2. Банщикова Н.С. – химия, биология и экология
  3. Полуэктова В.Г. – физика, информатика
  4. Лыткина А.А. – математика
  5. Антонова З.С. – экологические основы природопользования, биология
  1. Утверждение вопросов промежуточного контроля по дисциплинам
  2. Рассмотрение методических разработок по дисциплинам
  3. Разное
  1. Вопрос: Утверждение вопросов промежуточного контроля по дисциплинам

Михайлова Н.С. рассмотрим вопросы промежуточного контроля по математике, по информатике, по химии, по биологии и по физике.

По всем этим дисциплинам созданы банки вопросов, где в среднем 200 и более вопросов, из которых преподаватели создают варианты контрольных работ.

Утвердить вопросы промежуточного контроля знаний студентов по всем представленным дисциплинам.

  1. Вопрос: Рассмотрение методических разработок по дисциплинам

Михайлова Н.С. методическая разработка по биологии, химии и информатике составлены виде руководства по выполнению практических и лабораторных работ. Представленные методические разработки выполнены на весь курс обучения. Выбранная тематика в методических разработках соответствует тематическому плану рабочей программы. Типовые задания имеют примеры решения.

Практические работы по информатике составлены с учетом новых офисных рабочих программ Word2007 и 2010.

Одобрить и использовать как учебно-методическое пособие по данным дисциплинам.

Председатель комиссии: /Н.С. Михайлова/

Заседания предметной цикловой комиссии «Естественных наук»

От 12.12.14 г. г. Олекминск

Председатель ПЦК – Михайлова Н.С.

  1. Шараборин В.А. – информатика
  2. Банщикова Н.С. – химия, биология и экология
  3. Полуэктова В.Г. – физика, информатика
  4. Лыткина А.А. – математика
  5. Антонова З.С. – экологические основы природопользования, биология
  1. Подготовка к зимней сессии, утверждение экзаменационных билетов и зачетных вопросов
  2. Разное
  1. Вопрос:

Михайлова Н.С. 7 комплектов экзаменационных билетов по математике, 2 комплекта по физике, 2 комплекта по экономической географии Якутии, 2 комплекта по экологическим основам природопользования, 1 комплект по информатике.

Есть недочеты по оформлению, т.е. надо выдерживать общую стилистику.

Все комплекты экзаменационных билетов можно направить на утверждение, устранив недочеты по оформлению.

Председатель комиссии: /Н.С. Михайлова/

Заседания предметной цикловой комиссии «Естественных наук»

От 13.02.15 г. г. Олекминск

Председатель ПЦК – Михайлова Н.С.

  1. Шараборин В.А. – информатика
  2. Банщикова Н.С. – химия, биология и экология
  3. Полуэктова В.Г. – физика, информатика
  4. Лыткина А.А. – математика
  1. Итоги зимней экзаменационной сессии
  2. Подготовка к проведению Недели «Естественных наук»
  3. Разное
  4. Вопрос: Итоги зимней экзаменационной сессии

Михайлова Н.С. По итогам зимней экзаменационной сессии по ПЦК ЕН, ситуация такая 95 % успеваемости, 5% — это задолжники по математике и информатике и студенты не явившиеся на экзаменационную сессию по уважительным причинам. Качество 31%.

В установленные сроки педагогическим советом ГБПОУ РС(Я) «ОТ» пересдачи экзаменов провести повторные испытания для задолжников.

  1. Вопрос: Подготовка к проведению Недели «Естественных наук»

Михайлова Н.С. с 25 марта – 30 марта 2013 г. ПЦК ЕН внесен в ежегодный график по проведению Недели ПЦК ЕН внутри учебного заведения. План по проведению Недели ПЦК ЕН нужно представить к 4 марта 2015 г.

Проект плана следующий:

Неделя ПЦК «Естественных наук»

Протокол заседания пцк колледжа образец

Открытие НОУ «Эврика» в 2016 -2017 учебном году.

Работа с активнымии способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы колледжа. Созданное в колледже НОУ «Эврика» предусматривает целенаправленную работу с такими обучающимися, начиная с первого курса и до выпуска после завершения учебы, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук обучающихся, стремящихся к научной деятельности, в колледже действует научное общество учащихся «Эврика».

Научное общество обучающихся – это добровольное объединение обучающихся,

стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством преподавателей и мастеров п/о колледжа.

Целью работы научного общества в 2016 – 2017 учебного года является. сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса обучающихся колледжа.

Также, научное общество осуществляет следующие задачи:

· формирование единого колледжного научного общества со своими традициями;

· раннее раскрытие интересов и склонностейобучающихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

· создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся разных курсов обучения;

· диагностика одаренности ребят, осуществление их поддержки в рамках учебного процесса колледжа;

· пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

Работа в научном обществе ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с обучающимися, групповую (совместная исследовательская работа обучающихся) и массовую (конференции, олимпиады).

В структуру колледжного научного общества входят группы, объединяющие разные предметы и производственное обучение.

Обучающиеся нашего колледжа – члены научного общества принимают активное участие во внутриколледжных, городских конкурсах и олимпиадах, также готовят вместе с научными руководителями исследовательские работы.

Однако, несмотря на отличные выступления, у наших ребят впереди еще более сложное испытание – областная научно-практическая конференция, на которой их работы подвергнутся еще более глубокому анализу.

Отнаших обучающихся потребуется все их мастерство, знания и уверенность, чтобы с достоинством представить колледж. Но мы ведь не сомневаемся, что они достигнут успеха.

Работа в научном обществе имеет для обучающихся колледжа практическое значение:

во-первых, ребята приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;

во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;

в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и республиканских (заочно) конференциях и конкурсах,

03.11.16г. в нашем колледже состоялось открытие НОУ в этом учебном году.

Яркое выступление ребят группы ЭС -15 (2-ой курс ) никого не оставило в зале равнодушным. Все внимательно слушали выступающих, задавали вопросы, активно сотрудничали на данном мероприятии. Также перед обучающимися выступили преподаватели и мастера п/о.

Предметно цикловые комиссии (ПЦК) в нашем колледже в текущем учебном году

от 5 сентября 2016

«Активизация познавательной деятельностью и обучающихся для повышения качества обучения»

1. «Метод проектов как средство повышения коммуникативных компетенций обучающихся»;

2. «Эффективные методы и формы обучения на уроках казахского языка»;

3. Подведение итогов работы ПЦК за прошлый год: результаты и недостатки в работе; 4.Знакомство и утверждение плана работы ПЦК на 2016-2017 учебный год, основные цели и задачи в курсе обучения гуманитарным дисциплинам;

5. Рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов;

6. Утверждение тем самообразования преподавателей;

7. Выработка единого орфографического режима при заполнении документации;

1.По первому вопросы заслушали преподавателя Баймухамбетову З.А с докладом на тему «Метод проектов как средство повышения коммуникативных компетенций обучающихся»;

Докладчик рассказал о том, как она повышает коммуникативные компетенции обучающихся через использование метода проектов. Обучающимся очень нравится метод проектов, особенно потому- что он помогает активизировать познавательную деятельность и повысить коммуникативные компетенции.

Решили: преподавателям ПЦК ГолубеваА.А, Бекбаеву Е.Ж. Шейфер О.Ю

Повышать коммуникативные компетенции обучающихся через использование метода проектов.

2. Заслушали преподавателя казахского языка Жаксылыкову Б.А с докладом «Эффективные методы и формы обучения на уроках казахского языка»;

Одна из главных задач модернизации образования - повышение качества образования К новым образовательным результатам относятся: овладение ключевыми компетенциями, освоение новых умений и навыков, развитие познавательных интересов, развитие информационной культуры. Именно использование новых эффективных методов и форм обучения в учебной деятельности определяет важнейшие факторы повышения эффективности образовательной деятельности.

Решили: преподавателям ПЦК Султановой К.Т. Бекбаеву Е.Ж. Голубевой А.А

использовать предложенные формы работы с учащимися на уроках для повышения качества образования.

3. По третьему вопросу выступила руководитель ПЦК с анализом выполнения решений и рекомендаций принятых на прошлом заседании ПЦК. Все рекомендации и решения прошлого заседания ПЦК были выполнены.

1. Преподавателям ПЦК использовать предложенные методы, приёмы и технологии в своей работе для повышения эффективности и качества образования

- всем преподавателям ПЦК продолжать использовать современные ИКТ технологии на своих уроках;

2. Продолжить работу в том же направлении;

3. Всем преподавателям гуманитарных дисциплин работать с учащимися имеющими только по их предмету тройку или двойку.

4. Учесть замечания по предметной неделе;

5. Преподавателям ПЦК участвовать в научно-практической конференции на следующий учебный год;

б.Опубликовать статьи в печатном издании.

Решили: продолжить работу в том же направлении;

-активнее посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия во 2016-17 у.г; -активнее участвовать в написании научных работ (Куламбаева Г.А,Махамбетов Ж.Т)

- активнее участвовать в лицензировании авторских работ (АзбароваШ.А, Жаксылыкова Б.А.);

Решили: - считать работу ПЦК за 2015-2016 учебный год удовлетворительной;

4. По четвертому вопросу заслушали руководителя ПЦК Голубеву А.А со знакомством и утверждением плана работы ПЦК на 2016-2017 учебный год: основные цели и задачи в курсе обучения гуманитарным дисциплинам;

ТЕМА: «Повышение качества образования через формирование коммуникативных компетенций преподавателей и учащихся колледжа в 2016-2017 учебном году» Цели:повышение качества обучения на уроках гуманитарного цикла через рационализацию планирования учебного материала, освоение новых технологий на уроках гуманитарного цикла;

повысить уровень профессиональной компетенции преподавателей гуманитарных дисциплин через систему семинаров, курсов повышения квалификации, обмена опытом, научно-практические конференции;

продолжать внедрение инновационных и педагогических технологий с целью повышения качества обучения на 2016-2017 учебный год;

создать условия для гармонического развития личности, с целью усвоения учащимися системы знаний общечеловеческих гуманистических ценностей, для осмысления нравственных позиций;

изучение особенностей работы с учащимися из коррекционных школ;

формирование коммуникативной компетенции преподавателей и учащихся для повышения качества обучения и профессионального мастерства преподавателей гуманитарных дисциплин;

участие в областной, научно-практической конференции; расширение творческого потенциала, кругозора учащихся, воспитание гуманистического мировоззрения для гармонического развития личности; лицензирование работ;

Решили:- одобрить утверждённый план работы ПЦК на 2016-2017 учебный год, учесть замечания за 2015-2016 учебный год, вести работу по реализации поставленных целей и задач;

5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УР Ибрашеву Ж.С. с рассмотрением и утверждением календарно-тематических планов преподавателей

Решили: - утвердить календарно-тематические планы преподавателей гуманитарных дисциплин;

6. По шестому вопросу выступила зам. директора по УР Ибрашеву Ж.С с утверждением тем по самообразованию преподавателей;

Решили:- одобрить утверждённые темы по и вести работу согласно темам по самообразованию; внедрить рабочие тетради по самообразованию;

7. По седьмому вопросу выступила зам.директора по УР Ибрашеву Ж.С о выработке единого орфографического режима при заполнении документации;

Решили:- вести документацию в соответствии с едиными требованиями по заполнению документации строгой отчётности;

Решения заседания ПЦК от 05.09. 2016учебного года:

1. - преподавателям ПЦК Голубева А.А, Шейфер О.Ю. Бекбаев Е.Ж повышать качество обучение через повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках;

- преподавателям ПЦК Бекбаеву Е.Ж. Голубевой А.А использовать предложенные формы работы с учащимися на уроках для повышения познавательной активности учащихся на уроках ;

2. Продолжить работу в том же направлении;

3. Считать работу ПЦК за 2015-2016учебный год удовлетворительной.

4. Одобрить утверждённый план работы ПЦК на 2016-2017 учебный год, учесть замечания за 2015-2016 учебный год, вести работу по реализации поставленных целей и задач;

5. Утвердить календарно-тематические планы преподавателей гуманитарных дисциплин;

6. Одобрить утверждённые темы по и вести работу согласно темам по самообразованию; внедрить рабочие тетради по самообразованию;

8. Преподавателям ПЦК внимательно изучить документацию по аттестации и желающим пройти аттестацию на следующий год подать заявление до 25 мая;

9. Вести документацию в соответствии с едиными требованиями по заполнению документации строгой отчётности;

Руководитель ПЦК Голубева А.А

Секретарь Султанова К.Т

20-21 сентября 2016 - года члены ВПК «Мужество» нашего колледжа приняли участие в областном военно-патриотическом слете «Жас ?скер» (г.Костанай). В данном слете приняли участие 11 клубов. Наша команда в командном зачете заняла 6 место, а по перекладине 3 место.

В период с 26.09 по 01.10 2016 года была проведена неделя физического воспитания и НВП. С целью повышения интереса обучающихся к изучению физической культуры и НВП и пропаганды здорового образа жизни были поставлены следующие задачи:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- воспитание патриотизма и бережного отношения к собственному здоровью;

- формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

В ходе предметной недели были проведены мероприятия среди обучающихся 1, 3 курсов и принималось участие в городских и областных соревнованиях. Обучающиеся с большим интересом участвовали во всех спортивных мероприятиях, на которых царил спортивный настрой и здоровый дух соперничества,

Открытие недели началось с Кубка колледжа по футболу. Участие в нем приняли 11 групп. Победителем Кубка РГТК стала группа

Приняли участие в городском осеннем кроссе «Алтын куз», посвященного Дню учителя. Команда нашего колледжа заняла 1 место.

В областной спартакиаде среди колледжей приняли участие в соревнованиях по шашкам и тогыз-кумалаку. Заняли 9 и 12 места соответственно.

26 сентября были проведены соревнования по настольному теннису для студентов проживающих в общежитии нашего колледжа. 1 место – Враков Илья гр. СР-16; 2 место – Вахрушев Сергей гр.ЭМ-14; 3 место – Бикичев Руслан гр.ОПИ-16.

30 сентября с обучающимися 1 курса была проведена дискуссия на тему «О службе в Вооруженных силах Республики Казахстан».

После проведения предметной недели учащиеся и группы, призеры и победители соревнований, – награждены грамотами.

Проведённые мероприятия способствуют повышению мотивациик предмету, воспитывают трудолюбие, индивидуальныетворческие способности обучающихся, развивают двигательныеспособности. Считаю, что поставленные задачи недели физической культуры и НВП были выполнены. Преподаватели и учащиеся к запланированныммероприятиям отнеслись добросовестно и творчески.

Руководитель ПЦК: Титаренко А.В.

Открытый урок провел руковолитель НВП: Лукьяненко В. Ю. 5.11.2016 г.

Отчет о работе ПЦК за 2014-2015 уч

Отчет о работе ПЦК за 2014-2015 уч. год

Деятельность предметно-цикловой комиссии неразрывно связана с задачами, которые решает колледж. Современное общество нуждается в людях с новым типом мышления: инициативных, умеющих принимать решения, компетентных. И именно в этом состоит сегодня социальный заказ общества профессиональной школе. Роль нашей предметно-цикловой комиссии в подготовке специалистов с творческим мышлением, исследовательскими навыками, умеющими самостоятельно принимать решения, является одной из ключевых.

Методическая тема ПЦК.

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности».

Предметная цикловая комиссия работала по утверждённому плану, состоящему из следующих разделов:

Научная и методическая работа;

Учебно-воспитательная работа по повышению качества знаний учащихся;

Повышение квалификации, педагогического мастерства;

Мероприятия по контролю.

График проведения предметных декад

Основные направления работы:

Совершенствование научно-методической подготовки преподавателей, повышение их квалификации:

регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;

участвовать в творческих конкурсах;

улучшить взаимопосещение уроков, обмен опытом;

каждому преподавателю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)

принимать участие в работе колледжных совещаний и педсоветов.

Организация внеклассной и внеколледжной работы: разнообразить формы работы по воспитанию; активнее вести исследовательскую работу с учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся во внеурочное время.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

Работа по оснащению кабинетов дидактическим и методическим материалом.

1. Продолжить знакомство с инновационными технологиями обучения (личностно- ориентированное образование, модульное обучение, проектные методики, исследовательский метод, проблемное обучение и др.).

2. Постоянно совершенствовать формы и методы преподавания предмета.

3. Проведение предметных декад

4. Усилить практическую направленность преподавания, осуществлять методическую помощь молодым специалистам, организовать взаимопосещение уроков, обмен опытом.

5. Изучение методической литературы.

6. Участие педагогов в творческих конкурсах.

Вся работа методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся.

Преподаватели предметно-цикловой комиссии являются специалистами с высшим педагогическим образованием, владеющими многолетним опытом работы в сфере образования и секретами педагогического мастерства.

В состав предметно-цикловой комиссии входят:

Андрусенко Наталья Анатольевна

Со стажем работы более 25 лет – 4 преподавателя, более 20 лет – 3, более 15 лет - 1, более 10 лет – 1, до 10 лет – 4 преподавателя.

Меняется время, меняется школа, меняются ученики…, а это значит, должен измениться учитель! Сегодня учитель, не владеющий новыми подходами в преподавании и обучении, современными образовательными технологиями неинтересен ученику, отстает от него, а значит, тормозит его развитие. Учителю необходимо четкое понимание того, чему учить и как учить?

Преподавателями общеобразовательного цикла постоянно ведется учебно-методическая работа; информационно – методическое обеспечение учебного процесса; работа по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; научно - исследовательская работа студентов (НИРС), ведется воспитательная работа с учащимися.

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

Профессиональные качества преподавателя – это не раз и навсегда заготовленная информация, а сама способность к живой мысли, к постоянному самосовершенствованию. Огонь разжигается огнем, личность формируется личностью. Нельзя дать другому того, чего не имеешь сам. Поэтому только преподаватель всегда готов к непрерывному самообразованию и самовоспитанию, ибо личность преподавателя – основное условие и средство успеха педагогического процесса.

Постоянно повышается квалификация преподавателей цикла.

В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли:

Батыргалиев О.Ж. 16-24 10. 2014 Академия государственного управления при президенте Республики Казахстан г. Астана «Организация профессионально-педагогической деятельности по дисциплинам «Основы военного дела» и «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Гумарова З.М. 02. 2015 АО «Национальный центр повышения квалификации « ?рлеу »»

« Зерттеу ?ызметін ?алыптастыру ар?ылы жалпы білім беретін п?н о?ытушыларыны? к?сіби ??зыреттіліктерін жетілдіру »

Рабочие учебные программы дисциплины и диагностические средства

Все учебные дисциплины ЦК обеспечены типовыми программами, на основании которых преподавателями разработаны рабочие программы учебных дисциплин. Программы рассмотрены на заседании объединения общеобразовательных дисциплин.

Содержание дидактических единиц, требования к уровню знаний и умений выпускников соответствует квалификационным требованиям. Периодичность обновления и современность содержание рабочих учебных программ дисциплин, перечень используемой в учебном процессе учебной литературы соответствует всем действующим в отрасли изменениям.

В рабочих программах учтены межпредметные связи, исключено дублирование материала в содержании учебных дисциплин. В рабочих учебных программах установлено содержание учебной информации и практических (лабораторных) занятий, по каждой теме определены формы и методы контроля результатов.

Для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплинам, преподавателями ПЦК разработаны комплекты методических указаний и пособий для проведения лабораторных и практических занятий, комплекты экзаменационных билетов, зачетов по дисциплинам.

В группах 1курса проводился входящий контроль .Качество знаний очень низкое, что говорит о пробелах в школьных знаниях по общеобразовательным предметам. Некоторые учащиеся не умеют бегло читать, не имеют навыков письма, не могут ответить даже на простые вопросы. Анализ мониторинга знаний обучающихся за год свидетельствует о средней динамике их качества знаний и уровня обученности. Обучающиеся приходят из школы с очень слабыми базовыми знаниями. Кропотливая и систематическая работа преподавателей колледжа с обучающимися дает некоторые результаты. Повышается уровень учебной мотивации, раскрываются способности многих обучающихся именно в колледже.

Анализ результатов контрольных срезов показывает, что в период социальной адаптации, взросления происходит снижение качественного уровня в обучении, снижается заинтересованность учащихся в хорошей оценке, появляются другие приоритеты. Поэтому задача преподавателя - сделать такое снижение минимальным. Кроме того, отношение к учёбе зависит от приоритетов семьи, в асоциальных семьях должна проводиться индивидуальная работа не только с детьми, но и с родителями по изменению отношения к образованию детей.

Причины снижения качественного показателя на промежуточном контроле:

низкий уровень мотивации к обучению;

низкий уровень сформированности организационных умений обучающихся: большинство обучающихся плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

основной движущий мотив у обучающихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя.

В перспективе необходимо:

продумывать индивидуальную работу с обучающимися (как на уроке, так и во внеурочное время), направленную на выявление пробелов в знаниях обучающихся и своевременную их ликвидацию;

эффективнее планировать повторение тех разделов и тем, которые входят в перечень тем аттестации учащихся;

использовать новые образовательные технологии с целью повышения качества знаний и успеваемости обучающихся.

Виды педагогической деятельности для повышения качества знаний:

1.Реализация личной проблемной темы преподавателя.

2. Индивидуальная работа с учащимися:

Индивидуальные домашние задания

дополнительные занятия и консультации

задания ориентированные на личностные особенности учащихся

3 .Развитие заинтересованности к предмету:

творческие работы (доклады, рефераты, сообщения)

олимпиады, научные конференции

4. Применение компьютерных технологий на уроках.

Организация учебного процесса

Практически за всеми педагогами ПЦК закреплены кабинеты:

- кабинет «Казахского языка и литературы » (Джумагалиева Ж.К.);

- кабинет «Химии и биологии» (Манохина Е.А.);

- кабинет «Истории, обществознание, основы философии» (Яковлева Н.В.);

- кабинет «Математики и физики» (Андрусенко Н.А.);

- компьютерные классы (Абдрахманова Б.А. Гумарова З.М.);

-спортивный зал (Тасмагамбетов К.Ж.)

Каждый кабинет имеет минимально необходимое оборудование.

Вся проделанная работа отражена в заседаниях ПЦК и отражена в протоколах заседаний.

На заседаниях ПЦК преподаватели делятся своими методическими находками, обмениваются опытом, получают ответы на насущные методические вопросы. Каждому преподавателю предоставляется право выступить на заседаниях, поделиться своей работой, т.е. быть замеченным.

Системообразующий компонент всей методической работы - индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование. Каждый преподаватель конкретизирует общую методическую тему колледжа и формулирует свою тему самообразования.

Абдрахманова Б.А. – Проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики

Андрусенко Н.А. – Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики и математики

Батыргалиев О.Ж. – О?ушыларды патриотты? сезімде т?рбиелеу мен армия?а дайындау.

Бисемалиев С.К. – Развитие познавателььных интересов к уроку физической культуры через новые образовательные технологии.

Губанова И.А. – Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках иностранного языка при использовании современных технологий, как основа непрерывного образования личности.

Гумарова З.М. – Формирование умений и навыков логического мышления и быстрого расчета, а также использование новых технологий на уроках физики и информатики.

Джумагалиева Ж.К. – ?аза? тілін о?ытуда жа?а а?паратты? технологияларды пайдалану.

Зинетова Ж.С. – Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Манохина Е.А. – Здоровье сберегающие технологии на уроках химии и биологии

Недавняя М.В. – Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.

Султангалиева Г. К. – Шетел тілі саба?тарында тиімді технологияларын ?олдану ар?ылы о?ушыларды? с?йлеу ?абілеттерін арттыру

Тасмагамбетов К.Ж. - Дене т?рбиесі саба?ында салауатты ?мір салтын насихаттау

Яковлева Н.В. - Формирование активной жизненной позиций, нравственных ценностей, воспитание Казахстанского патриотизма.

Открытые учебные занятия

Практически все формы методической работы в колледже прямо или косвенно связаны с показом практических умений перед коллегами. Открытые учебные занятия ничем не заменимы, и потому их значение в системе форм методической деятельности колледжа исключительно велико.

График открытых учебных занятий как результатов работы преподавателей в рамках избранных проблем был составлен по предложениям преподавателей.

Открытые учебные занятия, взаимное посещение занятий – также являются формами повышения педагогического мастерства.

Задача открытых уроков в текущем году – показать возможности проведения современного урока, использование ИКТ и интерактивной доски на уроках, а так же возможности реализации деятельностного подхода в обучении.

Цели проведения открытых уроков:

- показ передовых технологий, форм и методов воспитательного и образовательного процесса;

- анализ дидактической эффективности использования средств обучения;

- повышение квалификации преподавателей и обмен опытом;

- экспертиза новаторского подхода, инновацией методики.

- способствовать формированию активной личности;

- продолжить работу по повышению качества проведения занятий на основе введения новых технологий, с использованием их при проведении открытых уроков;

- совершенствовать условия по формированию навыков самостоятельной работы на уроках;

- оказывать помощь в повышении педагогического мастерства молодых преподавателей, подготовка к аттестации.

За указанный период преподавателями было проведено 9 открытых уроков.

Преподавателями даны следующие уроки:

Физической культуры «Волейбол» - преподаватель Тасмагамбетов К.Ж.;

Физической культуры «Фут бол» - преподаватель Бисемалиев С. К. ;

Физики и химии «Разгадка тайн природы, или история развития атомной физики» - преподаватели Андрусенко Н.А. и Манохина Е.А.;

Информатики « MSExcel. Построение диаграмм» - преподаватель Абдрахманова Б.А.;

Географии «Бразилия – страна контрастов» - зам. директора по МР Урынгалиева Н.И.;

Русской литературы «Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству А. Блока» - преподаватель Недавняя М.В.;

Казахского языка и литературы « Поэзиялы? кеш. « ?ле? с?зді? зергері ?адыр а?ын» (?адыр Мырзалиевті? шы?армашылы?ына шолу)» - преподаватель Джумагалиева Ж.К. ;

Английского языка «Holidays and celebrations of English speaking countries» - преподаватель Губанова И. А .;

Русского языка «Обобщение по морфологии» - преподаватель Зинетова Ж.С.;

Начальной военной подготовки «Характеристика основных стихийных бедствий» - преподаватель Батыргалиев О.Ж.

Не были даны открытые уроки преподавателями: Яковлевой Н.В. Гумаровой З.М. С?лтангалиевой Г.К.

Все преподаватели серьезно отнеслись к подготовке уроков, показали свое видение того, как можно эффективно использовать современные технологии обучения для реализации деятельностного и компетентного подходов и для успешного развития личности студента.

Согласно поставленной задаче, на открытых уроках преподавателями использовались следующие деятельностные педагогические технологии: проблемное обучение, групповое обучение, индивидуальное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Все преподаватели использовали информационно-коммуникационные технологии. Преподавателями проводились практико-ориентированные и деятельностные уроки, уроки самостоятельной деятельности, исследовательские уроки, проблемные уроки, уроки на основе групповой деятельности.

Для организации деятельности студентов использовались следующие методы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, интерактивный, практический, наглядный, словесный, беседа.

При организации деятельности студентов преподаватели умело сочетали индивидуальную, групповую и фронтальную организацию учебной деятельности. Большое внимание уделялось самостоятельной работе, что является одним из требований современного урока.

Преподаватели общеобразовательных предметов владеют фактическим материалом, знают методику преподавания предметов, на уроках используют словесные, наглядные и практические методы обучения, при объяснении нового материала стремятся использовать знания и опыт самих учащихся, ставят проблемные вопросы.

Уроки носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

Таким образом, проведенные уроки соответствуют требованиям, предъявляемым к современном уроку, что позволяет формировать общие и профессиональные компетенции будущих специалистов.

Основная цель проведения и посещения занятий – целостное видение урока, его полный анализ и системная оценка. Уроки своих коллег целесообразно не заимствовать, а изучать, так как основным фактором, который влияет на все, на любом уроке остается личность преподавателя. Практика проведения уроков показала, что они позволяют проявить и оценить профессиональные компетенции, эрудицию преподавателя, его артистизм, импровизационные возможности, исполнительское мастерство.

Всеми преподавателями сданы методические разработки уроков.

Для обмена опытом преподавателями выполнены взаимопосещения уроков, их анализ заносился в специальный журнал.

Проведение предметных Декад

Активно использовалась коллективом колледжа такая форма повышения педагогического мастерства как проведение предметных Декад, которые позволили как учащимся, так и преподавателям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В истекшем учебном году проведено 5 декад.

1. Неделя языков народов Казахстана.

Неделя была открыта общеколледжной линейкой. Библиотекарь Ербузова Б.Ж. оформила книжную выставку « Ту?ан тіл-т?л м?дениет тірегі ». Преподаватели русского и английского языков Недавняя М.В. и Губанова И.А. провели внеклассное мероприятие о С.А. Есенине «Несказанное, синее, нежное» в группе №242 «менеджер по сервису», а в группе №121 преподаватель английского языка Султангалиева Г.К. провела интеллектуальную игру «Полиглот». Преподаватель Джумагалиева Ж.К. провела среди учащихся II курсов конкурс сочинений « ?нер алды ?ызыл тіл », а среди учащихся I курсов конкурс рисунков «Казахстан – единый дом дружбы». Преподаватели истории Жумалиева Ж.М. и Яковлева Н.В. провели среди учащихся I и II курсов познавательный урок «Дружба народов родного Казахстана»

2 . Декада физической культуры.

Была проведена торжественная линейка при открытии декады, конкурс на лучшую газету на тему «ЗОЖ», соревнования по спортивному ориентированию среди учащихся I и II курсов, открытый урок в гр. №122 на тему: «Волейбол» (преподаватель Тасмагамбетов К.Ж.), открытый урок в гр. №111 на тему: «Футбол» (преподаватель Бисемалиев С. К.), олимпиада среди учащихся I курсов и среди учащихся II курсов: бег 30 м, челночный бег 3х 10м, прыжок в длину с места, поднимание туловища (дев.), подтягивание (ю); турнир по мини футболу среди юношей I - II курсов; велотуризм.

3. Декада естественно-математических дисциплин

Открылась декада театрализованным представлением «На балу у информатики» (Абдрахманова Б.А. Андрусенко Н.А. Манохина Е.А.), на котором учащиеся групп №212 и №222 показали связь наук, показывали опыты, задавали вопросы зрителям. Были проведены олимпиады на государственном и русском языках обучения. Преподаватели дали следующие открытые уроки: географии «Бразилия – страна контрастов» (Урынгалиева Н.И. гр.№242), урок информатики « MSExcel. Построение диаграмм» (Абдрахманова Б.А. гр. №332), интегрированный урок физики и химии «Разгадка тайн природы, или история развития атомной физики» (Андрусенко Н.А. Манохина Е.А. гр. №212). Также были проведены: интегрированная интеллектуальная игра по физике, математике, биологии, химии по теме «Сок жизни на Земле» (Андрусенко Н.А. Манохина Е.А. группы I - II курса с русским языком обучения), внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике «Поле чудес» (Абдрахманова Б.А. гр.№ 121), внеклассное мероприятие по географии « Таби?атты ?ор?ау ?асиетті іс » ( Ербузова Б. Ж. гр. № 231), внеклассное мероприятие по химии «Химия ?лтты? ойында » (Абитова Ж.Е. №111,121)

4 . Декада казахского, русского и английского языков.

Открылась декада торжественной линейкой (Джумагалиева Ж.К. Недавняя М.В.). Во время декады были проведены олимпиады по казахскому, русскому и английскому языкам (Джумагалиева Ж.К. Нурмукашева С.С. Недавняя М.В. Зинетова Ж.С. Губанова И.А.). Учащиеся гр.№111 посетили краеведческий музей. Даны открытые уроки: «Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству А. Блока» в гр.№112 (преподаватель русского языка и литературы Недавняя М.В.), « Поэзиялы? кеш. « ?ле? с?зді? зергері ?адыр а?ын» (?адыр Мырзалиевті? шы?армашылы?ына шолу)» (преподаватель казахского языка и литературы Джумагалиева Ж.К.), «Holidays and celebrations of English speaking countries» в гр.№122 (преподаватель английского языка Губанова И.А.) Преподаватель казахского языка и литературы Джумагалиева Ж.К. провела с учащимися I и II курса конкурс сочинений «Ынтыма?ы жарас?ан ту?ан ?лкем-?аза?стан» и фестиваль «Тілі бас?а тілегі бір». Преподаватель русского языка и литературы Недавняя М.В. провела на базе группы №172 «инструктор по туризму» с учащимися 1 и 2 куров Вечер авторской песни. Преподаватель английского языка Губанова И.А. провела с учащимися гр.№242 открытое внеклассное мероприятие по английскому языку « In the land of fairy tales » « Snowdrop and seven dwarves ». Преподавателем Зенетовой Ж.С. был проведен открытый урок по русскому языку и литературе в гр№111по специальности «повар» на тему: Обобщение по морфологии.

5. Декада истории Казахстана.

Открылась декада просмотром фильмов о ВОВ С комментариями преподавателей истории Яковлевой Н.В. и Жумалиевой Ж.М. и выступлениями учащихся. В группе №122 был проведен классный час «Дни воинской славы» (Яковлева Н.В.) Прошли олимпиады по истории Казахстана среди учащихся 1 курса на государственном языке обучения (преподаватель Жумалиева Ж.М.) и среди учащихся 2 курса на русском языке обучения (преподаватель Яковлева Н.В.) Яковлева Н.В. провела юбилейные презентации на темы: «550 лет Казахскому ханству», «20 лет Ассамблеи народов Казахстана», «70 лет Великой Победы», «Шелковый путь». Учащиеся групп № 111 и №121 посетили краеведческий музей. Преподаватель Жумалиева Ж.М. провела мероприятие в группах №231, 241 «Историческая панорама: 70 лет Победы» с элементами художественной самодеятельности.

6. Месячник «Патриот». Он включил в себя тематическую выставку-представление в библиотеке колледжа, соревнования по шахматам, шашкам, то?ыз??малак, стрельбе из пневматической винтовки, конкурс строевой песни, конкурс чтецов, конкурс сочинений «Поклонимся великим тем годам», конкурс плакатов и рисунков, военно-патриотический конкурс « Ал?а, жігіттер !», экскурсии в музеи боевой славы г. Уральска, тематические классные часы, демонстрацию видеофильмов на военно-тематическую тематику.

К сожалению не все намеченные мероприятия были проведены. Некоторые мероприятия не отличались новизной, охватывали небольшое число учащихся, не требовали хорошей подготовки преподавателей и уч-ся.

В прошедшем учебном году изданы следующие материалы: в республиканском методическом журнале «Открытый урок. Факультативные работы» №5 2014 «Торжественное закрытие декады МИФ» преподавателя физики и математики Андрусенко Н.А. в №1 2015 « Игра «Пятерочка»» преподавателя информатики и математики Абдрахмановой Б.А.

Печатные работы подтверждают стремление творчески работающих педагогов открыто делиться с коллегами своими педагогическими находками и достижениями, отражают высокий профессиональный и методический уровень

В целях распространения опыта на заседании ПЦК был прослушаны:

1. Доклад преподавателя русского языка и литературы Недавней М.В. по теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы». Цель ее работы: создание системы духовно-нравственного воспитания учащихся для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы; создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее. Марина Владимировна привела конкретные примеры как происходит это на ее уроках: представила дидактический материал разного типа, который позволяет воздействовать на чувства учащихся, формируя любовь к Родине, к человеку, чувство милосердия, совести и т.д. показала что любая тема в литературе может рассматриваться с точки зрения духовно-нравственного понимания.

Процесс формирования духовных ценностей – длительный, быстрого результата быть не может, но та работа, которая проводится учителем на уроках русского языка и литературы, поможет «заронить» драгоценное зерно в души учеников.

2. Доклад преподавателя Манохиной Е.А. «Использование ИКТ на уроках химии и биологии».

Елена Анатольевна рассказала о целях применения ИКТ на уроках, об электронных пособиях используемых в работе. Об использовании на уроках химии электронного издания «Химия. Виртуальная лаборатория». Используя виртуальные реактивы и оборудование, можно проводить опыты так же, как в реальной лаборатории. Учащимся предоставляется возможность собирать различные приборы, установки из составляющих элементов, производить измерения, заносить свои наблюдения в «Лабораторный журнал», «сфотографировать» с экрана с помощью виртуального фотоаппарата, составлять уравнения реакций.

Программа контролирует каждое действие учащегося, проводя его через все этапы, необходимые для успешного выполнения опыта. При проведении ряда практических работ можно использовать видеофрагменты, позволяющие увидеть проводимый ими эксперимент в реальной лаборатории. При этом у учащихся возрастает познавательный интерес, развиваются навыки работы с соблюдением правил техники безопасности, умения наблюдать, выделять главное и делать выводы по наблюдениям.

Было рассказано об особенностях, вносимых в учебный процесс при выполнение лабораторных опытов по компьютерной технологии.

Было отмечено, что каким бы совершенным не было электронное пособие, каждый учитель видит преподавание предмета по-своему. И здесь ИКТ опять приходят на помощь преподавателю – он может создать свои собственные презентации к урокам и внеклассным занятиям, например, в программе PowerPoint.

Создание собственных презентаций к урокам вызвало живой интерес у учащихся к программе PowerPoint – и вот уже сами ребята предлагают мне свои собственные презентации к различным разделам курса. Так сама собой возникла проектная деятельность учащихся.

Елена Анатольевна рассказала также об организации контроля знаний учащихся с использованием ИКТ.

Преподаватель считает, что эффект от применения компьютерных технологий в большей степени зависит от желания преподавателя постигать новое и умения использовать эти новые возможности. Важно составить систему обучения с использованием ИКТ, ведь современный урок для современных студентов, уже не может обойтись без использования ИКТ.

4. Доклад преподавателя английского языка Губановой И.А. «Использование ИКТ на уроках английского языка».

В своем выступлении преподаватель английского языка Губанова И.А.сказала: «В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ, а в частности мультимедийные презентации, как средство аудио и визуальной наглядности, как инструмент развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую заинтересованность учащихся компьютером и Интернетом.» Ирина Анатольевна рассказала о правилах создания презентаций, преимуществах использования презентаций на уроках, о том, что отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности, что на уроке целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение объяснения учителем нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний, поделилась своим опытом

5. Доклад преподавателя химии и биологии Манохиной Е.А. «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии»

Манохина Е.А. отметила актуальность проблемы здоровья студентов колледжа, отметила возможности использования здоровьесберегающих технологий, критерии, которым удовлетворяют здоровьесберегающие технологии. Елена Анатольевна сказала, что цель здоровьесберегающей образовательной технологии обучения - достижение учащимися государственного образовательного стандарта и при этом сохранение и укрепление здоровья, что одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам, так как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма, рассказала об использовании здоровьесберегающих технологий на своих уроках.

6. Доклад преподавателя физики и математики Андрусенко Н.А. «Интерактивные инновационные технологии обучения»

Андрусенко Н.А. рассказала о задачах, которые позволяют решать интерактивные методы обучения, о современных подходах к типологии и структуре урока, о моделях обучения, различаемых в педагогике, методах инновационного интерактивного обучения, основных характеристиках "Интерактива", о том, что представляют собой формы интерактивного обучения, этапах в структуре процесса обучение с применением ТИО (технологий интерактивного обучения).

Преподаватель казахского языка и литературы Джумагалиева Ж.К. принимала участие в областном конкурсе « Алаш жырыны? А? ша?аласы ».

В областной научно-практической конференции на тему «Открываем мир науки», среди студентов учебных заведений технического и профессионального образования на базе Уральского колледжа газа, нефти и отраслевых технологий с докладом «Биофизика человека» участвовала Цаплина Е катерина (гр. №222 «кондитер») (научные руководители: преподаватель физики Андрусенко Н.А.

преподаватель биологии Манохина Е.А.)

Учащиеся колледжа под руководством преподавателя НВП Батыргалиева О.Ж. принимали участие в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки в ДК «Зенит» и Уральском колледже газа, нефти и отраслевых технологий, а под руководством преподавателя НВП Батыргалиева О.Ж. и преподавателей физической культуры Тасмагамбетова К.Ж. Дмитриева А.А. в зимнем лыжном походе, посвященном 23-летию образования Вооруженных Сил Республики Казахстан и 70-ой годовщине Великой Победы.

В областных соревнованиях по армрестлингу участвовали учащийся гр. № 242 Капустин Сергей и учащийся Гр. №241 Ихсанов Арман, а учащийся гр.№312 Бачинский А. в республиканских соревнованиях по рукопашному бою в г. Караганда (преподаватель Тасмагамбетов К.Ж.)

Преподаватель Бисемалиев С.К. готовил учащихся групп № 172, №111, №121, №231 для участия в областных соревнованиях по спортивному ориентированию, технике лыжного туризма, горного туризма, в которых Учащиеся Бекешев Б. Ибраев А. (гр.№172) занимали I и II места, Сагидокасов А. (гр.№172) II - III места, Хвостова Е. (гр.№172) и Уразгалиев А. (гр.№131) – I - III места, Уразбаева К. (гр. 121)– II место, Серинбаев А. (гр.№231) - III место.

Подготовленные им учащиеся участвовали в республиканских соревнованиях по спортивному ориентированию и ориентированию на лыжах: Бекешев Б. в г. Алматы, г.Щучинск, г. Риддер занял III место, Ибраев А. в г. Караганда - II - III места, также в соревнованиях в г. Риддер участвовали Сагидокасов А. и Хвостова Е.

На общеколледжном семинаре «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности» выступил преподаватель НВП Батыргалиев О.Ж. с докладом «Организация профессионально-педагогической деятельности по дисциплинам «Основы военного дела» и «Основы безопасности жизнедеятельности»»; свое портфолио презентовала аттестуемый преподаватель информатики и математики Абдрахманова Б.А.

На общеколледжном семинаре «Творческий поиск преподавателя – гарантия качества знаний» выступили: преподаватель английского языка Губанова И.А. преподаватель казахского языка и литературы Джумагалиева Ж.К. преподаватель русского языка и литературы Недавняя М.В. преподаватель физики и информатики Гумарова З.М. преподаватель НВП Батыргалиев О.Ж. преподаватель физической культуры Тасмагамбетов К.Ж. преподаватель истории Яковлева Н.В.

Работа ПЦК проводилась планово. Она способствовала проведению занятий на современном, инновационном уровне, повышению качества знаний студентов, единению учебного и воспитательного процесса.

На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной. В следующем учебном году к наиболее актуальным проблемам надо отнести совершенствование системы работы преподавателей.

К недостаткам работы можно отнести:

1. Недостаточная работа по проведению современных уроков с использованием ИКТ.

2. Отсутствие системы в работе по обобщению опыта педагогов.

3. Слабая оснащённость учебно-воспитательного процесса техническими средствами.

4. Недостаточный выбор средств, способствующих получению результатов при формировании умений и навыков.

5.Недостаточный аналитический уровень результатов работы.

Существование вышеперечисленных проблем выдвигает приоритетные задачи на следующий учебный год:

Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности преподавателя.

Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении, обеспечивающих качественное образование.

Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества.

Усилить работу по приобщению преподавателей к поисковой, научно-исследовательской деятельности.

Повышение качества обучения. Выполнение государственного стандарта образования.

Развитие исследовательских способностей учащихся, активизация их участия в конкурсах на различных уровнях.

Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей.

Овладение методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.

Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин Андрусенко Н.А.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.