Руководства, Инструкции, Бланки

образец экспертного заключения осаго img-1

образец экспертного заключения осаго

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП: отзывы

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП: отзывы. Оценка ущерба автомобиля после аварии

Среди других видов оценочной деятельности независимая экспертиза автомобиля после ДТП (отзывы это подтверждают) является одной из самых востребованных услуг подобного рода. Она стала популярной с тех пор, как ввели ОСАГО.

Оценочная экспертиза автомобиля после ДТП интересует, в первую очередь, тех водителей, которые уже сталкивались со страховыми компаниями. Она оценивает вред в денежном эквиваленте, и с ее помощью можно требовать компенсацию со страховой компании или виновника дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим, как проводится и что дает независимая экспертиза автомобиля после ДТП, отзывы также изучим, их оставляют на форумах и на сайтах компаний те, кто уже воспользовался этой услугой.

Оценка автомобиля и сроки

Сроки проведения экспертизы, как правило, зависят от сложности работы, места, где будет проводиться осмотр, технических повреждений, доступности сведений о запчастях для машины.

После того как подают заявление по ОСАГО, автомобиль должен быть осмотрен в течение пяти дней. Если срок пропущен, независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена в любом учреждении соответствующего профиля.

Такую оценку автомобиля стоит проводить, если на нем имеются повреждения, и владелец планирует получить выплаты по ОСАГО. Для этого в страховую компанию представляется заключение, на основании которого выплачивают компенсацию. При обращении за выплатой по КАСКО, ее производят по результатам отчета об оценке.

Стоимость независимой экспертизы зависит от нескольких факторов. К примеру, если необходим выезд эксперта, то это будет стоить от 500 до 1000 рублей.

Составленный акт с фото – еще 1000 рублей.

Заключение эксперта с точным расчетом стоимости запчастей и ремонтных работ обойдется в сумму от 3000 до 8000 рублей.

Кроме того, за дополнительную плату может быть доставлен пакет документов заказчику, составлена претензия в страховую компанию и осуществлена поддержка клиента на переговорах с СК или в суде.

Этапы проведения экспертизы

Обычно, когда обращаются в компанию, оказывающую подобные услуги, весь процесс складывается из следующих шагов.

  1. Консультации по телефону.
  2. Уточнения всех данных о месте и времени осмотра.
  3. Согласования с вызовом на место всех заинтересованных лиц.
  4. Заключения договора.
  5. Оплаты услуги.
  6. Вызова на осмотр лиц посредством телеграммы.
  7. Осмотра ТС с фотографированием, фиксацией повреждений и составлением акта.
  8. Расчета ремонта.
  9. Заключения эксперта.
  10. Передачи отчета.
Вопросы, которые решаются на консультации

Главными вопросами, которые решает экспертиза повреждений автомобиля после ДТП, являются следующие.

Должно быть понимание, насколько сильно поврежден автомобиль. По этой информации оценивается, могут ли в нем быть скрытые дефекты. К примеру, если бампер разрушен до основания, и крышка багажника даже не открывается, скорее всего, имеются скрытые дефекты задней панели, а также пола в багажнике. Тогда автомобиль осматривают на станции технического обслуживания или в офисе.

Также следует узнать, какая страховка есть у виновника происшествия. Может быть у него только ОСАГО, или ОСАГО и КАСКО. А может быть ни одной страховки у него на момент совершения ДТП не было. В зависимости от этой информации, принимается решение о том, нужно ли вызывать на осмотр заинтересованных лиц.

Далее оценщиков, как правило, интересует, обращался ли заказчик экспертного заключения в страховую компанию ранее, и если да, то сколько ему уже выплатили за страховку.

Если при первичном осмотре скрытых дефектов обнаружить не удалось, но заказчик знает об их существовании, то об этом следует информировать эксперта. Это будет способствовать тому, чтобы в акте осмотра была отражена более полно соответствующая информация, а также сфотографированы эти участки.

Уточняется также адрес, по которому будет проводиться осмотр. В крупных компаниях может быть осуществлена по всей территории России независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Стоимость ее включает в себя расходы по выезду эксперта.

По словам клиентов, им достаточно только обратиться в компанию, оказывающую услуги, и все эти действия сотрудники уже берут на себя.

Подготовительный этап

Специалист может выехать на осмотр уже через несколько часов. Особенно удобно, если место, где проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП — Москва. Если же повреждения незначительны и машина остается на ходу, то ее можно подогнать прямо к офису экспертной компании.

Обычно на выездной осмотр или с согласованием заинтересованных лиц уходит три — пять дней. Но в крупных компаниях часто есть услуга срочного осмотра с проведением необходимых расчетов.

Заинтересованных лиц вызывают на осмотр обычно, если:

  • после обращения в страховую компанию выявлены дефекты, которые не были зафиксированы их представителем;
  • лимит страховки оказался меньше, чем предстоящая стоимость ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • не было группы разбора ГАИ.

Телеграмму необязательно отправлять в следующих случаях:

  • когда не ожидаются выплаты по РСА или по «Зеленой карте»;
  • на машине нет скрытых повреждений;
  • виновник приедет на осмотр.

В любом случае, если виновник не был уведомлен о предстоящей экспертизе, это не станет основанием для того, чтобы отказать в возмещении ущерба потерпевшему.

Перед тем, как будет проведена независимая экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость ущерба рассчитана, составляется договор в двух экземплярах, производится оплата, при которой заказчик получает квитанцию-подтверждение.

На основе оригинала договора и квитанции далее будет взыскиваться стоимость этой услуги со страховой компании или виновника аварии в суде. Оплата при этом может производиться различными способами, как наличными деньгами, так и по безналичному расчету. Судя по отзывам людей, добивавшихся в судах справедливости, при положительном исходе дела им часто удавалось взыскивать с компании и ту сумму, которую они заплатили за услуги оценщика.

Осмотр и составление акта

Перед тем как поврежденная машина будет осмотрена, эксперт изучает представленные первичные документы, которые были составлены сотрудниками ДПС и другими лицами. Сверяются номера и прочие нюансы. Затем специалист приступает к осмотру и фотографирует транспортное средство.

Это необходимо делать с четырех сторон и углов. Естественно, заостряется внимание на месте удара, фотографируются все поврежденные детали по отдельности, а также фиксируются номер кузова и пробег, чтобы документально заверить, что ТС является именно тем, которое было повреждено при ДТП.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП на этом этапе сопровождается полным содействием заказчика, в интересах которого обеспечение всесторонней помощи к подходу к автомобилю с разных сторон. Лучше, если он будет вымытым, так как в грязном виде или со снегом могут быть не замечены некоторые повреждения.

После того как все части сфотографированы, специалист составляет акт, где указывается перечень деталей, подвергшихся повреждениям. Назначается замена или ремонт и описываются другие работы, например, регулировка колес, диагностика и дефектовка.

От того, как будет заполнен этот документ, зависят дальнейшие расчеты. Если вам поступило предложение сделать независимую экспертизу на основании документов страховой компании, лучше на это не соглашаться, и провести ее с осмотром. Тем более, это необходимо в том случае, если имеются подозрения, что в перечне, оформленном страховой компанией, не отражены все повреждения.

Расчет ОСАГО и КАСКО

После того как составлен акт, эксперт переходит к следующему этапу. На этом шаге оценивается размер ущерба от ДТП. Расчет производится в следующих специальных программах:

В программу вбивается VIN номер, определяется комплектация и, если есть, дополнительные опции. В программе тогда отображаются все детали автомобиля, а также их номер и цена. После этого назначаются ремонтные работы, и, в конце концов, производится расчет.

В конечную стоимость входят:

  • цена запасных частей;
  • цена материалов для ремонта;
  • стоимость работы.

При расчете для выплаты по ОСАГО стоимость берется из справочника РСА, который установлен в лицензионных программах.

При расчете по КАСКО, если автомобиль находится на гарантии, и ремонт будет осуществляться у официальных дилеров, стоимость рассчитывается, исходя из расценок, имеющихся у официальных дилеров.

Если расчет производится по КАСКО, но автомобиль уже не находится на гарантийном обслуживании и ремонт необязательно проводить у официального дилера, берется среднерыночная стоимость на основе достоверных источников, таких, как крупные интернет-порталы или магазины, расположенные в пределах региона.

При расчете также принимается во внимание износ, который по ОСАГО не может быть больше 50%. Причем на расходные материалы, а также отдельные детали он не распространяется. Так что, если автомобилю уже 15 лет, не стоит ожидать, что ОСАГО возместит сумму за новые запасные части.

Зато если страховка выплачивается по КАСКО, то обычно износ не учитывается. Поэтому даже если страховая компания выплатила страховку с учетом износа, имеются все шансы для того, чтобы выиграть дело в суде.

Экспертное заключение

По результатам работы эксперт выносит следующую оценку:

  1. Устанавливает наличие и степень технических повреждений.
  2. Причины возникновения повреждения ТС и возможность их отнесения к ДТП.
  3. Рассчитывается технология, объем и стоимость ремонта.
  4. Устанавливается размер компенсации за проведение восстановительного ремонта с учетом его технического состояния.

Отчет вместе со всеми фотографиями, акт осмотра, расчеты и документы эксперта пришиваются и подписываются им, а также руководителем компании, после чего передаются заказчику.

В пакет документов входят:

  • заключение эксперта с описанием исследования и ссылками на примененные в его ходе нормативные акты;
  • фото, где зафиксированы все поврежденные детали автомобиля;
  • расчет стоимости ремонта с учетом износа и без такового;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • документы, которые подтверждают квалификацию специалиста, проводившего экспертизу;
  • заключенный с организацией договор на оказание услуг и квитанция, подтверждающая произведенную за нее оплату.
Подача документов вместе с экспертным заключением

Когда все документы получены, а страховка по ОСАГО выплачена в малом размере, можно оформить досудебную претензию и отправить все документы в страховую компанию. Эту процедуру потерпевший также может доверить организации, в которой проводилась независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Отзывы тех, кто проходил эту стадию со специалистами, свидетельствуют, что многим удавалось добиться доплаты.

Необходимо строго придерживаться досудебного порядка, который прописан в законе. Если не будет претензии, оформленной в надлежащем виде, то и иск суд может не принять к производству.

В случае если страховка не покрыла стоимость ремонта полностью, можно позвонить виновнику ДТП и попросить его доплатить оставшуюся сумму. При отказе, вооружившись досудебной претензией, можно смело подавать иск. В то же время следует знать, что если суд посчитает экспертную оценку неполной или же в деле будут иметься две экспертизы, им может быть назначена еще одна судебная экспертиза автомобиля после ДТП.

Опыт участников ДТП показывает: если страховка будет выплачиваться по КАСКО, со страховых компаний можно без проблем взыскать и разумную сумму морального вреда. На усмотрение судьи она может варьироваться в размере от 3000 рублей до 50000 рублей.

Выбор экспертизы

Оценка автомобиля после аварии должна проводиться в компании, пользующейся безукоризненной репутацией и доверием у клиентов. Многие люди, столкнувшись с данной проблемой, обращаются по рекомендациям своих друзей. Но как быть, если некому посоветовать организацию? На какие критерии опираться, чтобы была проведена качественная независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Отзывы конечно, важны. Но, существуют и объективные факты, на которые следует обратить внимание. Они следующие.

  1. В организации должен состоять хотя бы один специалист, который включен в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.
  2. Если эксперт лишь подрабатывает данной деятельностью, лучше не доверять ему проведение исследования.
  3. Можно попросить у специалиста примеры его экспертиз, а также судебных решений, принятых по результатам его деятельности.
  4. Большую роль играет и достаточный опыт работы в этой сфере, особенно у крупных юридических фирм, так как в них работают только специалисты высокого класса.

При соблюдении всех вышеуказанных условий можно быть уверенным, что экспертиза автомобиля после ДТП экспертом будет проведена качественно и в полной мере.

Выбирая компанию, следует исходить из принципа, что самая дешевая экспертиза вполне может оказаться некачественной. Того же можно ожидать и от независимых экспертов. Хотя это, конечно, не является утверждением, но есть отзывы людей, столкнувшихся с такими проблемами.

Независимую экспертизу должен выполнять специалист высокого класса. Для этого необходимо как высшее образование, так и богатый опыт работы. Также эксперты проходят курсы профессиональной подготовки, сдают работу для получения диплома, проходят комиссию Министерства транспорта, работают какое-то время помощниками экспертов и лишь затем получают квалификацию эксперта, вместе с которой они приобретают право подписывать заключения экспертизы самостоятельно.

Понятно, что работа профессионала такого уровня не может стоить дешево. Но некоторые компании занижают стоимость услуг изначально, а на финишном этапе могут выставить счет даже больший, чем у других, изначально недешевых организаций.

Бесплатная экспертиза или так называемая государственная экспертиза автомобиля после ДТП просто не проводится. Могут быть некие рекламные ходы для привлечения клиентов, но не более того. Поэтому не стоит доверять тем, кто предлагает услуги бесплатно или очень дешево. Скорее всего, там в итоге вас ждет подвох.

В серьезных компаниях изначально указываются все расценки на каждую из услуг и уже на уровне консультации можно получить соответствующую информацию. Впрочем, организацией могут быть предложены отдельные виды сопутствующих услуг, которые предоставляются бесплатно.

Еще немного хочется добавить о мнениях заинтересованных лиц по поводу независимой экспертизы. Руководители страховых компаний бьют тревогу из-за того, что автоюристы "бесчинствуют", из-за чего СК могут даже выходить в минус.

Конечно, компании можно понять: им нужно извлекать из своей деятельности прибыль. Но, если посмотреть на ситуацию со стороны автовладельцев, то становится очевидным, что при обращении к автоюристам у них появляется гораздо больше шансов получить достойную выплату. А на любой юридической консультации по вопросу ДТП вам скажут, что прежде всего необходимо провести независимую экспертизу.

Заключение

Таким образом, проводить оценку с участием независимых специалистов нужно. Как видно из вышесказанного, чтобы все было сделано грамотно, нужно знать многие нюансы. Но, если компания по предоставлению услуг выбрана тщательно, и удовлетворяет всем требованиям, подтверждающим ее высокий статус, ей можно доверить не только проведение оценки ТС, но и, при необходимости, дальнейшее разбирательство в суде.

Видео

Другие статьи

Гарант Сервис

Независимая экспертиза после ДТП

Основное направление в деятельности нашей компании - это независимая экспертиза после ДТП.

Независимая экспертиза ДТП - целью проведения экспертизы ДТП является установление наиболее вероятной величины затрат необходимых для приведения автомобиля в то состояние, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.

Независимая экспертиза после ДТП, как правило, проводится в следующих случаях:

  • если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, при этом получил повреждения, а вы признаны пострадавшим;
  • если вы признаны виновником дорожно-транспортного происшествия, сумма ущерба превысила лимит ответственности страховщика, но сумма, которую предъявляет вам пострадавший или страховая компания кажется вам неадекватной;
  • если вы считаете, что экспертиза после ДТП, проведенная оппонентом необъективна и хотите провести проверку результатов сторонней независимой экспертизы после ДТП;
  • если ваш автомобиль пострадал вследствие происшествия, такого как, стихийное бедсткие, пожар, затопление, вандальные действия третьих лиц, при этом вы хотите получить возмещение причиненного ущерба.
  • установление наличия и характера повреждений транспортного средства;
  • исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установление причин возникновения повреждений транспортного средства;
  • расчет размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства;
  • расчет размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
  • расчет стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
  • определение (при необходимости) стоимости транспортного средства до повреждения;
  • читать далее Справочники РСА

    Справочники РСА были впервые утверждены Президиумом Российского Союза Аавтостраховщиков 16 октября 2014 года.

    С 1 декабря 2014 года справочники РСА стали обязательны к применению экспертами-техниками при расчете ущерба по ОСАГО.

    Обязательность применения экспертами-техниками справочников РСА при расчете стоимости восстановительного ремонта обусловлена положениями п. 3.6.5. п. 3.7.1. п. 3.8.1. Единой методики, которая является нормативно-правовым актом и в свою очередь обязательна к применению экспертами-техниками в рамках ОСАГО в соответствии со статьей 12.1. Закона об ОСАГО.

    Ранее, до 17 октября 2014 года, при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств поврежденных вследствие ДТП в рамках ОСАГО, специалисты в области экспертизы (оценки) могли использовать различные имеющиеся в их распоряжении методики по своему усмотрению. При этом результаты оценки стоимости причиненного ущерба, выполненные разными специалистами, отличались между собой весьма существенно, а соответственно возникали многочисленные споры между потерпевшими в ДТП и страховыми компаниями, которые в основной массе приходилось решать в судебном порядке. Суды были перегружены делами по страховым выплатам, судебные дела рассматривались, как правило, долго и практически всега решались в пользу потерпевших в ДТП.

    Такая практика изрядно поднадоела страховщикам, и они решили взять инициативу в свои руки. Ранее регулятором в вопросах ОСАГО выступало Правительство РФ. Все документы, регулирующие деятельность страховщиков в области ОСАГО (Закон об ОСАГО, Правила ОСАГО и т.д.), утверждались Председателем Правительства РФ.

    Расчет ущерба по ОСАГО с использованием ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ (ЕМ) и электронных баз данных стоимостной информации (Справочников РСА).

    Тема весьма актуальная, но крайне запутанная. В чем же актуальность темы? Да в том, что она касается всех участников дорожного движения. Владельцы транспортных средств должны застраховать свою ответственность в рамках ОСАГО перед тем, как использовать свое транспортное средство на дорогах общего пользования. Владельцы транспортных средств просто обязаны приобрести полис ОСАГО, при этом заплатив, в настоящее время, весьма существенные деньги. А при наступлении страхового случая (читай ДТП) расчет выплаты в рамках ОСАГО будет произведен по положениям ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ (ЕМ).

    ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) вступила в силу с 17 октября 2014 года. С этого момента прошло достаточное время для того, чтобы сложилось определенное отношение к ней, как со стороны пострадавших в ДТП по ОСАГО, так и со стороны экспертного сообщества.

    Есть позиция пострадавших в ДТП, есть позиция специалистов (юристы, эксперты), и есть прочие (кто свидетель? я свидетель, а что случилось?).

    «С новой ЕМ нас опять поимели!»

    «Бесполезная вещь эта методика. Страховые компании, как не платили раньше всю сумму, так и не платят сейчас. Если раньше непонятно чем они мотивировали такие смешные цены на запчасти, то теперь так же непонятно! Как бы понятно, что из справочника, но нет ссылок на то, в каких магазинах их покупать (хотя, кажется обязаны). А те цены, что в справочнике, в 2 раза ниже рыночных. Сам на себе ощутил месяц назад! Имхо народ хотят в стойло поставить с новой реформой об ОСАГО!»

    Так что же в рамках ОСАГО - отчет об оценке или экспертное заключение?

    Независимая оценка или независимая техническая экспертиза транспортного средства?

    Все владельцы транспортных средств, используемых на территории Российской Федерации, за исключением указанных в п. 3 гл. II Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002г. обязаны застраховать свою ответственность в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в рамках ОСАГО).

    До 17 октября 2014г. определением размера ущерба при ДТП в рамках ОСАГО могли заниматься как оценщики, так и эксперты-техники. Юридическую силу, при рассмотрении размера страховой выплаты самими страховыми компаниями, а также судами различной инстанции, имели как отчет об оценке, так и экспертное заключение.

    Однако! Всё кардинально изменилось с 1 сентября 2014г. когда вступили в силу изменения, внесённые Законопроектом № 191229-6 в Федеральный закон об ОСАГО.

    В Законе об ОСАГО появилась статья 12.1. «Независимая техническая экспертиза транспортного средства». Прокомментируем некоторые пункты данной статьи.

    Независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП

    Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями . внесенными законопроектом № 191229-6 и вступившими в силу с 1 сентября 2014 года в статье 12 определяет порядок определения размера страховой выплаты и порядок её осуществления.

    В п. 10 статьи 12 Закона об ОСАГО говорится «При причинении вреда имуществу …. потерпевший …. обязан предоставить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1. настоящего ФЗ, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки)…».

    Из текста п. 10 статьи 12 следует, что именно для транспортных средств. проводится НЕЗАВИСИМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, а порядок её проведения определен положениями статьи 12.1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. При определении размера страховой выплаты именно для транспортных средств убрано слово «ОЦЕНКА».

    Вот для иного имущества. поврежденного вследствие происшествия с участием транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО – независима экспертиза (оценка). для транспортных средств – только независимая техническая экспертиза.

    Карта сайта

    Частичный отказ в выплате страхового возмещения по ОСАГО

    Частичный отказ в выплате страхового возмещения по ОСАГО

    Примечание: данная статья опубликована на нашем сайте в 2011 году. Напомним, что в 2014 году в закон об ОСАГО внесен ряд существенных изменений, которые необходимо принять во внимание. Так, например, согласно п.п. 12, 13 статьи 12 закона об ОСАГО. в случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты. страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу. независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

    В января 2015 года принято постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в п. 8 которого содержится следующее разъяснение:

    "В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, такая экспертиза в силу пункта 12 статьи 12 Закона об ОСАГО может не проводиться.
    При заключении соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевший и страховщик договариваются о размере, порядке и сроках подлежащего выплате потерпевшему страхового возмещения. После осуществления страховщиком оговоренной страховой выплаты его обязанность считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, что прекращает соответствующее обязательство страховщика..".

    Обратился в страховую компанию с заявлением о выплате мне страхового возмещения (ОСАГО). Произведена оценка ущерба. Из заключения эксперта (оценщика) следует, что выплате подлежит сумма в размере 30 000 рублей, однако, страховщик выплатил только 15 000 рублей, мотивируя тем, что часть запчастей, указанных в заключении эксперта стоит дешевле и завышены часы работы по ремонту поврежденного автомобиля. Такие действия страховой компании правомерны?

    Нет, не правомерны. Страховая компания не вправе подменять собой эксперта и делать собственные выводы, которые служат основанием для частичного отказа в выплате страхового возмещения. В случае несогласия с оценкой ущерба проводится повторная оценка (экспертиза), а не исключаются непонравившиеся выводы из имеющегося заключения.

    Пример из судебной практики

    ". разрешая вопрос о размере вреда, причиненного истцу в ДТП, суд исходит из того, что в соответствии с указанными положениями законодательства об ОСАГО страховщик не имел право производить какие либо исключения из размера страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему, так как размер этого возмещения определялся им на основании заключения В (это заключение подготовлено в соответствии с законодательством об ОСАГО и было принято страховщиком, что соответствует требованиям п.п. 3, 4, 7 ст. 12 Закона об ОСАГО). При этом, в случае несогласия с этим заключением, страховщик должен был организовать проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, но этого не было сделано (в действиях страховщика усматривается непосредственное (существенное) нарушение процедуры определения размера страхового возмещения, что следует из содержания п.п. 3, 4, 7 ст. 12 Закона об ОСАГО). Следовательно, суд считает, что доказательства истца относительно размера вреда не опровергнуты представителем ответчика в судебном заседании, а у суда нет оснований им не доверять: затраты на фактический ремонта ТС. соответствуют заключению В; 3. в соответствии с п. 63 указанных Правил ОСАГО при определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. Следовательно, суд определяет процент износа ТС. по заключению В.

    Взысканию с ответчика в пользу истца подлежит страховое возмещение (оставшаяся часть) из расчета:
    - 21 696 руб. 00 коп. (стоимость фактического ремонта ТС. ) – (6 650 руб. (стоимость зап.частей, подлежащих замене при фактическом ремонте ТС. ) Х 1 % (износ ТС. )) = 21 629 руб. 50 коп. (стоимость фактического ремонта ТС «ВАЗ» с износом зап.частей);
    - 21 629 руб. 50 коп. (стоимость фактического ремонта ТС. с износом зап.частей) + 1 900 руб. (услуги эксперта В) + 3 991 руб. 60 коп. (УТС) = 27 521 руб. 10 коп. (общ. размер страх. возм.);
    - 27 521 руб. 10 коп. (общ. размер страх. возм.) - 12 900 руб. 13 коп. (выпл. страх.возм.) = 14 620 руб. 97 коп. (страх.возм. подл. взыскан.).

    В соответствии со ст. 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств". ( Решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Екатеринбурга от 05 апреля 2010 года)