Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция начальника отдела таможенного img-1

должностная инструкция начальника отдела таможенного

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция начальника отдела международных перевозок

(подпись) (фамилия, и.о.)

Директор предприятия _________________

(наименование организации, предприятия)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя транспортного отдела.

1.2. Руководитель транспортного отдела является основным организатором стратегии Предприятия в области логистики.

1.3. Подбирается из числа квалифицированных специалистов, обладающих хорошими организаторскими способностями, имеющих стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке, приказом директора предприятия.

1.5. Подчиняется непосредственно Заместителю директора по логистике.

1.6. В работе руководствуется: методическим и другими руководящими материалами в области организациями международных, внутрироссийских, и внутригородских транспортных перевозок, действующим таможенным законодательством, «Должностной инструкцией», «Положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения», указаниями Начальника отдела логистики.

1.7. Основными показателями эффективности работы являются:

1.7.1. организация бесперебойного транспортно-экспедиционного обслуживания клиентов Предприятия по данным им заявкам;

1.7.2. уменьшение себестоимости предоставляемых услуг;

1.7.3. соблюдение утвержденной сметы затрат;

1.7.4. совершенствование работы транспортного отдела, разработка и внедрение новых систем, направленных на повышение эффективности использования транспортных средств.

1.7.5. повышение рентабельности.

1.8. В период временного отсутствия Руководителя транспортного отдела его обязанности возлагаются на _______________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Принимать участие в разработке стратегии и ценовой политики Предприятия в области логистики;

2.2. Координировать взаимодействие транспортного отдела с другими подразделениями Предприятия в соответствии с разработанными и утвержденными технологическими системами;

2.3. Контролировать правильность и своевременность исполнения поставленных задач сотрудниками отдела;

2.4. Контролировать соблюдение сотрудниками отдела принятых схем документооборота, правил и сроков подготовки и сдачи документов в архив;

2.5. Принимать участие в рассмотрении коммерческих и претенциозных вопросов, связанных с функциями транспортного отдела;

2.6. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие выполнение утвержденных планов-графиков и смет;

2.7. Контролировать своевременность решения всех вопросов, связанных с доставкой и последующим оформлением грузов;

2.8. Контролировать организацию работы с подвижным и водительским составом, обеспечивать бесперебойную работу транспорта;

2.9. Контролировать правильность и полноту ведения в отделе документации, связанной с выходом в рейсы подвижного и водительского состава;

2.10. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию схем оформления грузов;

2.11. Своевременно составлять и подавать на согласование смету затрат по доставке и оформлению грузов в соответствии с действующим «Положением о планировании»;

2.12. Контролировать соблюдение норм расчетов по отделу, в соответствии с утвержденной сметой;

2.13. Своевременно и в полном объеме составлять и передавать в бухгалтерию необходимые отчеты;

2.14. Контролировать своевременность сдачи отчетов в бухгалтерию сотрудниками отдела;

2.15. Контролировать подготовку и заключение в установленном порядке договоров со сторонниками организации, связанных с выполнением основных функций и задач транспортного отдела и их выполнение.

3. РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА ИМЕЕТ ПРАВО:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности

3.2. Требовать от руководителей всех подразделений предоставления необходимых материалов, отчетов, информации для планирования и организации плановой работы транспортного отдела;

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Представительствовать от имени Предприятия в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.5. Вносить предложения по выбору и расстановке персонала, отвечающего за транспортно-экспедиционное обслуживание;

3.6. Проводить совещания по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию отдела;

3.7. Издавать распоряжение по отделу о поощрении работников, отличившихся в работе, и о наложении взысканий на работников отдела, нарушивших трудовую дисциплину и должностные обязанности в соответствии с «Положением о мотивации».

3.8. Рекомендовать к принятию на работу и увольнению персонал Предприятия.

4. РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей и обязанностей подчиненных ему служб предприятия по вопросам производственной деятельности.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения производственных заданий подчиненными службами.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений заместителя директора по логистике.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу нормальной (безопасной) деятельности предприятия, его работникам.

4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных службы и персоналом, находящимися в его подчинении.

4.7. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.

5.1. Режим работы Руководителя транспортного отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью Руководитель транспортного отдела может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Руководителю транспортного отдела может выделяться служебный автотранспорт.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Настоящая Должностная Инструкция сообщается Руководителю транспортного отдела под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

С инструкцией ознакомлен ___________________

Видео

Другие статьи

Примерная должностная инструкция начальника отдела документационного обеспечения таможенного органа

Примерная должностная инструкция начальника отдела документационного обеспечения таможенного органа

Приложение 3 к п. 1.5 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах)

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела документационного обеспечения (далее - отдел, ОДО) является должностным лицом таможенного органа. В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и Общим перечнем должностей сотрудников, утвержденным Приказом ГТК России от 02.04.2001 N 327, начальник отдела относится к группе старшего начальствующего состава.

1.2. В соответствии с должностью начальнику ОДО присваиваются следующие специальные звания: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы.

1.3. На должность начальника ОДО назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж службы (работы) не менее 3-х лет в таможенных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего.

1.4. Начальник ОДО непосредственно подчиняется начальнику таможенного органа.

1.5. Начальник ОДО в своей работе руководствуется Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, правовыми актами Федеральной таможенной службы, приказами, распоряжениями, инструкциями таможенного органа, положениями о таможенном органе и ОДО, типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, а также настоящей инструкцией.

1.6. Начальник ОДО назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в соответствии с установленным в таможенном органе порядком.

1.7. Начальнику ОДО непосредственно подчинены должностные лица отдела.

1.8. На время отсутствия начальника ОДО его обязанности переходят к заместителю начальника отдела, а в период их отсутствия - должностному лицу отдела, назначенному приказом таможенного органа исполняющим обязанности начальника ОДО.

2.1. В целях осуществления своих функций начальник ОДО имеет право:

знакомиться в установленном порядке с поступающими в таможенный орган законодательными и иными актами, а также организационно-распорядительными документами Федеральной таможенной службы и таможенного органа;

получать для ознакомления и использования в работе от подразделений таможенного органа, а также подведомственных таможенных органов необходимые для осуществления и реализации функций ОДО документы, информационно-аналитические и цифровые материалы;

получать и использовать в работе консультации и официальные заключения у специалистов подразделений таможенного органа, подведомственных таможенных органов по вопросам, требующим специальных знаний;

принимать участие в расширенных заседаниях коллегии, совещаниях, конференциях и др. мероприятиях, проводимых таможенным органом;

пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;

поручать должностным лицам ОДО работу по реализации задач, стоящих перед отделом, и требовать ее неукоснительного исполнения;

вносить в установленном порядке представления о присвоении квалификационных разрядов должностным лицам ОДО, об их назначении на вышестоящие должности, перемещении и аттестации;

вносить начальнику таможенного органа предложения о поощрении или наложении взысканий в отношении должностных лиц ОДО или таможенного органа, допустивших нарушения;

контролировать и требовать выполнение установленных правил работы с документами в таможенном органе;

возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае нарушения установленных правил;

осуществлять проверки организации делопроизводства в структурных подразделениях таможенного органа и в подведомственных таможенных органах;

подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью ОДО;

вносить начальнику таможенного органа предложения по совершенствованию деятельности ОДО и таможенного органа в целом, включая предложения по кадровым вопросам; принимать участие в работе по подбору и расстановке сотрудников (работников) делопроизводства структурных подразделений;

вносить руководству таможенного органа предложения по обеспечению должностных лиц ОДО материально-техническими ресурсами, в частности компьютерной техникой, необходимыми для исполнения ими функциональных обязанностей;

участвовать в конкурсах на замещение вакантных должностей в таможенных органах:

знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.

2.2. Начальник ОДО в процессе работы взаимодействует:

со всеми структурными подразделениями таможенного органа и подведомственных таможенных органов по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения документов, подготовки и представления необходимых руководству таможенного органа документов, использования служебной информации;

с правовой службой по вопросам подготовки проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений и др. документов;

с кадровой службой по вопросам подбора, приема, увольнения, расстановки кадров отдела, повышения квалификации должностных лиц ОДО подведомственных таможенных органов;

с тыловой службой по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов и канцтоварами.

2.3. Начальник ОДО имеет также права, предусмотренные ст. 16 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и заключенным контрактом.

3.1. В целях реализации задач, возложенных на отдел, начальник ОДО обязан:

соблюдать требования Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации;

осуществлять непосредственное руководство деятельностью ОДО;

планировать деятельность ОДО и представлять проекты планов на утверждение руководству таможенного органа;

координировать работу по подготовке мероприятий, проводимых таможенным органом по вопросам компетенции ОДО;

разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по улучшению деятельности ОДО, готовить предложения по совершенствованию его структуры;

координировать работу должностных лиц ОДО с целью своевременного, качественного, эффективного выполнения возложенных на отдел функций; распределять обязанности между должностными лицами ОДО в соответствии с их должностными инструкциями, а также деловыми качествами;

обеспечивать осуществление своевременного приема, регистрации, учета, хранения и рассылки поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, оперативного поиска и выдачи информации по документации;

обеспечивать своевременное рассмотрение и проверять качество оформления документов, представляемых для доклада и на подпись руководству таможенного органа;

обеспечивать организацию контроля за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства таможенного органа;

обеспечивать соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них;

осуществлять контроль за организацией документационного обеспечения и методическое руководство работой с документами в структурных подразделениях таможенного органа и подведомственных ему таможенных органах, оказывать им организационную и методическую помощь;

организовывать обеспечение размножения и копирования документов таможенного органа;

обеспечивать единый порядок отбора, учета, сохранности, качества обработки документов, образующихся в деятельности таможенного органа, для передачи на государственное хранение;

принимать участие в разработке и внедрении новых технологических процессов работы с документами, постановке задач, проектировании и совершенствовании автоматизированных информационных систем и технологий (с учетом применения средств вычислительной техники);

руководить разработкой методических документов по ведению делопроизводства в таможенном органе и подведомственных таможенных органах, а также сводной номенклатуры дел таможенного органа;

осуществлять контроль за деятельностью архива таможенного органа;

участвовать в подготовке и проведении плановых, внеплановых проверок подведомственных таможенных органов по вопросам документационного обеспечения управления и обеспечивать участие должностных лиц ОДО в осуществлении указанных проверок;

анализировать результаты осуществленных проверок; готовить предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших возникновению недостатков;

повышать свой профессиональный уровень, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

проводить воспитательную и профилактическую работу с должностными лицами ОДО;

обеспечивать соблюдение должностными лицами ОДО трудовой дисциплины.

3.2. Начальник ОДО выполняет также обязанности, предусмотренные ст. 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и заключенным контрактом.

4.1. Начальник ОДО несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, установленных ст. 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и настоящей инструкцией.

4.2. За нарушение начальником ОДО служебной дисциплины на него налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 29 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и ст. 23 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями Приказа ГТК России от 29.11.2002 N 1277.

Источник. Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 160 (ред. от 30.03.2007)

Вопросы юристам по схожей и другим темам:

Должностная инструкция ведущего инспектора отдела Административных расследований

Должностная инструкция ведущего инспектора отдела Административных расследований

Должностная инструкция ведущего инспектора отдела Административных расследований. I. Общие положения 1.Должность ведущего инспектора отдела административных расследований состоит в Реестре государственных должностей категории В и относится к старшему начальствующему составу.

Должности ведущего инспектора отдела административных расследований соответствуют специальные звания майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы. 2.На должность ведущего инспектора отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в таможенных или других правоохранительных органах не менее 2-х лет. 3.Ведущий инспектор отдела подчиняется непосредственно начальнику отдела административных расследований. 4.Назначение на должность и освобождение от должности ведущего инспектора производится приказом начальника таможни. 5.В подчинении должностных лиц и работников не имеет. 6.На ведущего инспектора отдела с его письменного согласия приказом начальника таможни может быть возложено исполнение должностных обязанностей начальника отдела на период его отсутствия командировка, отпуск, болезнь и др На период отсутствия ведущего инспектора отдела его должностные обязанности распределяются начальником отдела административных расследований или лицом, исполняющим должностные обязанности начальника отдела между должностными лицами отдела административных расследований. 7.Совмещение должностей и функций производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 8.Ведущий инспектор отдела при осуществлении прав и обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уголовным Кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом О службе в таможенных органах Российской Федерации, Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, ненормативными правовыми актами Южного таможенного управления Государственного таможенного комитета Российской Федерации, положением об отделе и данной должностной инструкцией. II. Права ведущего инспектора отдела административных расследований 9.Ведущий инспектор отдела вправе требовать из других структурных подразделений таможни необходимые для выполнения возложенных на него задач документы, материалы, сведения. 10.Ведущий инспектор вправе получать от должностных лиц таможни объяснения по делам об административных правонарушениях, а при производстве дознания по уголовным делам показания. 11.Запрашивать государственные органы, учреждения, предприятия, организации, должностных лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также реализовывать при собирании доказательств по уголовным делам другие права, предоставленные таможенному органу как органу дознания. 12.Посещать для исполнения должностных обязанностей государственные органы, учреждения, предприятия, организации, независимо от форм собственности. 13.Принятие решений и участие в подготовке решений в соответствиии с его должностными обязанностями. 14.Ведущий инспектор отдела административных расследований имеет право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. 15.Продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации. 16.Обеспечивается табельным огнестрельным, газовым оружием и другими специальными средствами обеспечения личной безопасности с правом их ношения, хранения и применения в случае возникновения угрозы для его жизни или здоровья, а также членам его семьи. 17.При исполнении своих служебных обязанностей ведущий инспектор отдела вправе носить как форменную, так и гражданскую одежду. 18.Имеет иные права, предусмотренные ст.16 Федерального закона О службе в таможенных органах Российской Федерации.

III. Должностные обязанности ведущего инспектора отдела административных расследований 19.Ведущий инспектор отдела самостоятельно составляет протокол об административном правонарушении либо выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения, а также принимает к производству по письменному распоряжению начальника отдела дела об административных правонарушениях, заведенные должностными лицами других подразделений таможни.

Как правило, проводит административное расследование по сложным делам об административных правонарушениях. 20.В установленном порядке производит конкретные процессуальные действия, готовит от имени начальника таможни или его заместителя запросы в территориальные органы и поручения в иные таможенные органы. 21.Ведущий инспектор отдела обязан обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов. 22.Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан. 23.Выполнять приказы и распоряжения начальника таможни, отданные в пределах его должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных. 24.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций. 25.Соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией. 26.Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 27.По поручению начальника таможни или его заместителей проводит проверку с привлечением должностных лиц других подразделений таможни поступивших сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или о совершенном административном правонарушении, с соблюдением установленного порядка и сроков такой проверки. 28. На него в полной мере распространяются иные обязанности определенные статьей 17 Федерального закона О службе в таможенных органах Российской федерации.

Кроме того, исходя из специфики деятельности органа дознания, выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящей Инструкцией. 29.При получении сообщений о наличии признаков преступлений, рассматривает указанные сообщения и принимает одно из решений в порядке, предусмотренном главой 19 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 30.При получении данных о подготавливаемых или совершаемых преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов совместно с должностными лицами других подразделений таможни проводит мероприятия по выявлению и пресечению таких преступлений, изобличению лиц, их совершивших, и процессуальном закреплении следов преступления и иных доказательств. 31.По поручениям других правоохранительных органов производит отдельные следственные действиям по уголовным делам. 32.Ведет учет и обеспечивает систематическое поступление в таможню из других правоохранительных органов сведений о результатах рассмотрения материалов и расследования уголовных дел о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, направленных Ставропольской таможней.

IV. Ответственность ведущего инспектора отдела административных расследований 33.За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом О службе в таможенных органах Российской Федерации, Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации. 34.Несет персональную ответственность и обеспечивает соблюдение установленных требований по защите информации от утечки по техническим каналам в эксплуатируемых им технических системах и средствах.

Ведущий инспектор несет материальную ответственность за ущерб, причиненный таможенному органу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции является лист ознакомления.

Должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 29 ноября 2002 г. 1277 Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 октября 2001 г. 1000 О ТАМОЖЕННОМ РЕЖИМЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИПАСОВ На основании статей 114, 126, 169, 170, 177 и 180 Таможенного кодекса Российской Федерации Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397 1996, N 1, ст. 4 1997, N 30, ст. 3586 N 47, ст. 5341 1999, N 7, ст. 879 и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524 Об установлении таможенного режима перемещения припасов Российская газета, 13.07.2001, N 132 приказываю 1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить исполнение подчиненными таможенными органами Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524 Об установлении таможенного режима перемещения припасов. 2. Применять таможенный режим перемещения припасов в отношении товаров, находящихся на морских, речных судах, судах смешанного река - море плавания далее - морские суда, воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемых загружаемых на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации далее - припасы - необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских, воздушных судов и поездов во время следования в пути или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топлива и горюче - смазочных материалов, за исключением запасных частей и оборудования - предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажа работниками поездной бригады на морских, воздушных судах и в поездах независимо от того, продаются они или нет - предназначенных для реализации пассажирам и членам экипажа морских, воздушных судов, убывающих за пределы таможенной территории Российской Федерации, без цели их потребления на этих судах. 3. Производить таможенное оформление припасов, находящихся на морских, воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемых загружаемых на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации, без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики с учетом особенностей, приведенных в приложении к настоящему Приказу. 4. Не взимать таможенные сборы за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.

Приложение к Приказу ГТК России от 19.10.2001 N 1000 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРИПАСОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОРСКИХ, ВОЗДУШНЫХ СУДАХ И В ПОЕЗДАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИПАСОВ I. Общие положения 1. Таможенное оформление припасов, перемещаемых на морских воздушных судах через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого расположен порт аэропорт, открытый в установленном порядке для международного сообщения, а припасов, перемещаемых в поездах в таможенном органе, расположенном в месте формирования прибытия поездов. 2. Декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы далее - таможенная декларация, в качестве которой таможенным органом принимаются - при ввозе припасов стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве весе, объеме и тому подобные сведения перемещаемых припасов - при перемещении загрузке припасов на морские, воздушные суда и в поезда далее - транспортные средства во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки заявок на погрузку припасов далее - заявка, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных загруженных припасах. 3. Таможенная декларация подается декларантом российским иностранным перевозчиком либо уполномоченным им лицом в двух экземплярах. 4. Таможенный контроль в отношении перемещаемых припасов проводится в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации с учетом требований, установленных пунктом 11 Положения о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 г. N 524 далее - Положение, и проводится при таможенном оформлении прибытия убытия транспортного средства на таможенную территорию с таможенной территории Российской Федерации. 5. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на таможенной декларации подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати.

На заявке дополнительно проставляются отметки, указанные в пункте 15 настоящего приложения.

В соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России по вопросам таможенного оформления отдельных категорий транспортных средств на таможенной декларации могут дополнительно делаться отметки о проведении таможенного контроля. 6. Хранение таможенной декларации в таможенном органе осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России.

II. Особенности производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля при вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации 7. Погрузка товаров припасов на транспортное средство производится на основании заявки с отметками таможенного органа о выпуске товаров припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. 8. В качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы. 9. Конкретные сроки подачи заявки устанавливаются таможенным органом, исходя из времени, необходимого для таможенного оформления и таможенного контроля предназначенных для погрузки припасов. 10. В заявке должны содержаться следующие сведения - код таможенного режима в соответствии с классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации - о транспортном средстве, на которое будут погружены припасы название морского судна, бортовой номер воздушного судна или номер поезда, его национальная принадлежность - о лице, осуществляющем погрузку - дата, место и приблизительное время погрузки - порт аэропорт, станция и страна назначения указанная в транспортных документах морского, воздушного судна или поезда при отправлении с таможенной территории Российской Федерации - наименования товаров припасов, их количество в основной и дополнительной единицах измерения - дата подачи заявки.

Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом. 11. Количество товаров припасов, загружаемых на транспортное средство с целью их вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей штатных мест, имеющихся на транспортном средстве. 12. Заявка принимается и регистрируется таможенным органом в отдельном журнале с учетом требований при приеме и регистрации грузовой таможенной декларации ГТД, установленных нормативными правовыми актами ГТК России. 13. Принятой заявке присваивается регистрационный номер, формируемый по следующей схеме 9 1 2. где - элемент 1 - день, месяц и две последние цифры года соответствует дате принятия заявки - элемент 2 - порядковый номер заявки. 14. Регистрационный номер проставляется должностным лицом таможенного органа во всех экземплярах заявки. 15. После проверки сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, должностное лицо таможенного органа разрешает погрузку товаров припасов на транспортное средство. При этом на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп Погрузка разрешена и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.

Если в отношении отдельных товаров припасов, сведения о которых содержатся в заявке, таможенным органом принято решение о невозможности их помещения под таможенный режим перемещения припасов, должностное лицо таможенного органа на всех экземплярах заявки напротив наименований конкретных товаров делает запись Погрузка запрещена, которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.

Таможенный орган разрешает погрузку остальных товаров, сведения о которых указаны в этой заявке.

Один экземпляр заявки остается на контроле в таможенном органе, второй возвращается декларанту. 16. Фактическое количество погруженных товаров припасов не может превышать количества, содержащегося в заявке. 17. В случае, если товары припасы погружены не полностью, во всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет фактическое количество погруженных товаров припасов. 18. Все внесенные в заявку изменения подписывает должностное лицо таможенного органа с проставлением даты и заверяет оттиском личной номерной печати. 19. Сведения о погруженных товарах припасах вносятся перевозчиком в стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве перемещаемых припасов, подаваемые при декларировании транспортного средства при его убытии с таможенной территории Российской Федерации.

III. Заключительные положения 20. В случае выгрузки на таможенной территории Российской Федерации товаров припасов, находящихся на транспортном средстве при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, такие товары припасы подлежат помещению под таможенные режимы, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации. 21. Перегрузка товаров припасов с одного транспортного средства на другое во время нахождения этих транспортных средств на таможенной территории Российской Федерации производится с разрешения таможенного органа под таможенным контролем с подачей заявки. 22. При таможенном оформлении товаров припасов, перемещаемых загружаемых на транспортное средство на таможенной территории Российской Федерации, таможенные органы не требуют представления документов, обосновывающих достаточность их количества, если такие товары припасы размещаются на транспортном средстве в местах, указанных в пункте 11 настоящего приложения. 23. Таможенное оформление товаров припасов, перемещаемых на морских судах, используемых для целей торгового мореплавания, воздушных судах гражданской, государственной и экспериментальной авиации и в поездах, за исключением случаев использования транспортных средств физическими лицами для личного пользования служебные поездки, туризм и тому подобное, производится в соответствии с особенностями, установленными настоящим приложением.