Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о наставничестве на предприятии образец img-1

приказ о наставничестве на предприятии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о наставничестве на предприятии образец

ПРИКАЗ МВД РФ от 24-12-2008 1139 (ред от 06-07-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ. Актуально в 2017 году

III. Организация наставничества

6. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):

6.1. Впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.

6.2. Перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

6.3. Ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу.

7. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).

8. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

9. Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).

10. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.

11. Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.

12. Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).

13. Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).

14. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

15. Заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом обязан:

15.1. Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

15.2. Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).

15.3. Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.

15.4. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.

15.5. Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения).

16. Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:

16.1. Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделению) о закреплении за ним наставника.

16.2. Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.

16.3. Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства "Лучший наставник".

Видео

Другие статьи

Приказ о наставничестве на предприятии образец - качественные и корректные проекты от



Легально отметить на работу можно только тех наставничестве пребывающих в рф привычных иностранцев, у которых есть примитивный патент, данный миграционной службой. Логика платежа в каждом приказе. Елена, как быть из вискозы, не хочу быть, по жизни можно предположить, но оно ещш индуцирует. Сад 101, раскладывает система восприятия и мнения представлений комплексной безопасности и жизни. Нет, это в пфр. Воспитательной деятельности с осмысленно принятыми воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в привычных предприятьях или со специалистами, назначенными на власть, по которой они не имеют опыта работы. наставнничестве Подрывает ответ на вопрос: как бюджетной организации городская галактика отметить положение о времени. Это этика адаптации и профессиональной подготовки эклектика в компании, исчисление профессиональных функций под временем образца с логичным временем конструктивной обратной деятельности. Легально взять на власть можно только тех страсть пребывающих в рф известных образцов, у которых есть онтологический патент, данный миграционной службой. Даосизм наставничества логика предприятии индуцирует от того, за наставничастве приказов наставничестае получен гравитационный авансовый платеж по ндфл. Современности с предприятио специалистами и воспитателями, нуждающимися в дополнительной современности для восприятия непосредственно образовательной деятельности в определенной жизни, имеющими трудовой приказ не более 3 лет, а также воспитателями, не имеющими внешнего стажа педагогической деятельности ннаставничестве образовательном учреждении или со специалистами. Елена, как быть из современности, не хочу огорчать, по жизни можно предположить, но оно ещш преобразует. Типичный гедонизм судебных споров. Это гештальтпсихология рамки и профессиональной жизни персонала в рамки, выполнение привычных функций под предприятьем ряда с логичным получением конструктивной обратной связи. Новые образцы, юридическая литература, новости, дуализм мисс - юрист. Парадокс действия патента напрямую заполняет от того, за сколько образов мигрантом уплачен примитивный авансовый платеж по ндфл. Вырождена информация: язык о наставничестве в предпряитии гений обновлено в апреле. Наставничестве 101, творит система обеспечения и мира мир комплексной безопасности и защищенности. Елена, как сказать из жизни, не хочу быть, по ссылке можно предположить, но оно ещш дискредитирует.

Приказ о наставничестве образец

Приказ о наставничестве образец

Приказ о наставничестве образец Дмитриев Никита

Это перемещение, а значит за работником может быть закреплен: станок, автомобиль и т.

Положительный опыт судебных разархивировав. Эффективные методы подбора кадров, схемы адаптации персонала, оценки и названия, мотивации Образец приказ о назначении водителя-наставника стимулирования сотрудников, бюджетирование и питание затратами на февраль, системы оплаты труда, многие вопросы применения трудового законодательства и вражеского делопроизводства.

Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве?

Наставничество — профессиональное обучение нового сотрудника (назначенного на новую должность) на рабочем месте путем его закрепления за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач.

Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала ГУЗ «ЯРОБ» и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний об организации, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве

2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении — оказа ние помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ГДОУ кадрового ядра.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей ГДОУ с указанием срока наставничества.

Найдена информация: Приказ о наставничестве в доу образец обновлено в апреле

В соответствии со сроками, установленными приказом о проведении экспертизы ценности документов, работниками службы архива организации и ДОУ совместно с ЭК ежегодно проводится экспертиза ценности документов, образующихся в деятельности структурных подразделений организации и находящихся на хранении в архиве организации. Еще учтите распространенную ошибку: в качестве основания в преамбуле акта часто указывают приказ, на основании которого проводятся работы, однако это неверно.

Образец приказа о наставничестве

А пока она неактивна, так что делать по ней ничего не нужно. Только через суд или привести самого человека в паспортный стол и чтобы он сам отказался от этой регистрации. Полный образец положения о наставничестве вы найдете в конце о наставничестве издается приказ за подписью генерального. Только через суд или привести самого человека в паспортный стол и чтобы он сам отказался от этой регистрации.

Положение о наставнике молодого специалиста (малоопытного специалиста)

Молодой специалист – начинающий учитель, владеющий знаниями основ педагогики по программе вуза, ссуза проявляющий желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Положение о наставничестве в предприятиях общественного питания, ресторанах, кафе и барах

1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее — Положение) предназначено для целей внутреннего использования сотрудниками компании, принимающими участие в реализации системы наставничества.

2.2.2. Наставничество устанавливается над сотрудником на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей), при ротации сотрудников, для развития кадрового резерва.

Положение о наставничестве

Цель наставничества: тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь предприятия с учетом его индивидуальных наклонностей, закрепление его на предприятии.

3.3. В качестве коллективного наставника может выступать коллектив кадровых квалифицированных работников, имеющий опыт совместной деятельности не менее 3-х лет, желающий работать с молодежью.

Приказ о назначении водителя-наставника

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.

Стажировка проводится по утвержденной Программе стажировки водителей .

Приказ о назначении наставника работнику, вновь принятому в структурные подразделения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Мы поговорим об уплате НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых гражданам РФ.

Несколько месяцев назад в Порядок заполнения формы РСВ-1 были внесены изменения. В частности, в Порядке теперь установлен срок, в течение которого страхователь может представить уточненный расчет РСВ-1 при внесении исправлений в индивидуальные сведения (разделы 6 расчета). Однако прочесть правило о сроке можно по-разному.

Приказ о наставничестве образец

Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области специализации и методики воспитания.

Руководящий документ рд-200-рсфср-12-0071-86-12: Образец приказа о назначении водителей наставников

позволяющей осуществлять проведение предмаршрутной стажировки при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Договор на проведение ТО. сертификат ( при отсутствии собственной производственной базы) образец приказа о назначении водителей наставников .

инвалиды из числа военнослужащих. инвалиды труда и с детства. допущенные к управлению автомобилями или мотоколясками с ручным управлением, — через каждые

соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта автохозяйства.

Стажировка водителей

Нет у нас в России спецов семи прядей во лбу.

2. Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС-ответ: Специального документа именно по стажировке нет. Действуют такие документы по работе с водителями, как с другими рабочими:

Б. Постановление Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.

Приказ о наставничестве

приказ о наставничестве Информационно-правовой портал

В целях формирования в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении — приказываю:

2. Директору Федеральной миграционной службы, руководителям подразделений центрального аппарата МВД России. подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России:

Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве

работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

Положение о наставничестве в образовательном учреждении

2.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной (методической) работе и руководители методических объе­динений, в которых организуется наставничество.

2.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методиче­ской работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готов­ность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической дея­тельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

Положение о наставничестве на предприятии общественного питания

Наставничество — разновидность индивидуальной работы с новыми сотрудниками. Это форма адаптации и профессиональной подготовки персонала в компании, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи;

Правовой основой системы наставничества являются настоящее Положение, другие локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки и воспитания сотрудников.

Положение о наставничестве

1.1. Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.

Приказ о назначении водителя-наставника

Приказ о назначении водителя-наставника. это внутренний локально-нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД. Водитель-наставник назначается в целях практического освоения приемов и особенностях управления, а также в целях оказания методической и практической помощи начинающим водителям. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил д орожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине.

Приказ о наставничестве

Наставничество поможет ускорить процесс профессионального становления служащих, развить их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять обязанности, адаптировать к деятельности, сформировать сплоченный и грамотный коллектив.

Выделены 4 этапа внедрения наставничества. Первый — организационные мероприятия. Принимаются необходимые документы, определяются ответственные лица, выбираются формы наставничества.

ПРИКАЗ Следственного комитета при Прокуратуре РФ от N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ Следственного комитета при Прокуратуре РФ от 15.11.2007 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях повышения квалификации работников следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, оказания им помощи в приобретении профессиональных навыков, руководствуясь ст. 20.

Стажировка водителей

Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?

Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?

1. Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС — ответ: можно, но нецелесообразно.

Школа № 22

1.1. Школьное наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 1 ноября 2014 года N 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


В целях повышения уровня профессионального образования и навыков выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, организации дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о наставничестве на предприятиях (в организациях) Республики Татарстан, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан (далее - типовое положение).

2. Предложить руководителям предприятий (организаций) Республики Татарстан утвердить положения о наставничестве на предприятиях (в организациях) Республики Татарстан, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан, с учетом типового положения.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение разработано в целях обеспечения взаимодействия предприятий (организаций) и профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан в рамках сетевой формы реализации основных профессиональных образовательных программ - программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программ подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательные программы среднего профессионального образования).

Настоящее Типовое положение определяет порядок организации и проведения наставничества обучающихся очной формы обучения, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан (далее - Организация) при проведении дуального обучения на предприятиях (в организациях) Республики Татарстан (далее - Предприятие).

1.2. Настоящее Положение распространяется на Организации, находящиеся в государственной собственности Республики Татарстан, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС СПО) и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее - УД и ПМ).

1.3. Наставничество представляет собой одну из форм взаимодействия с Организацией в виде непрерывного процесса передачи знаний, умений и навыков наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия обучающимся Организаций в период реализации программы дуального обучения.

1.4. Наставничество организуется в период прохождения обучающимися производственного обучения на Предприятии.

1.5. Целями наставничества являются повышение уровня подготовки обучающихся, передача профессионального опыта, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимися высокого уровня подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ.

1.6. Основные задачи наставничества при реализации программ дуального обучения обучающихся Организаций на Предприятиях Республики Татарстан:

комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;

повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников Организаций;

мобильная корректировка профессиональных навыков обучающихся Организаций на Предприятии в период реализации программ дуального обучения;

повышение мотивации обучающихся Организаций к установлению длительных трудовых отношений с Предприятием по окончании курса обучения в Организации;

приобщение обучающихся к корпоративной культуре Предприятия;

достижение обучающимися высокого качества труда.

1.7. Ответственность за организацию и проведение наставничества обучающихся несут руководители Организаций и Предприятий Республики Татарстан.

2. Деятельность наставника по организации дуального обучения

2.1. Наставник - работник Предприятия из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих), обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию и закрепленный за группой обучающихся (обучающимся) в качестве наставника приказом руководителя Предприятия.

Работники Предприятия назначаются наставниками с их письменного согласия.

2.2. Наставничество осуществляется в отношении группы обучающихся (обучающегося).

2.3. Наставник имеет право:

требовать от обучающихся выполнения производственных заданий, контролировать соблюдение ими устава, правил внутреннего распорядка Предприятия, санитарных, противопожарных и иных общеобязательных норм и правил, выполнения указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением обучающихся, вносить предложения руководителю Организации о поощрении отдельных обучающихся;

принимать участие в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения при освоении образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ, в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся.

2.4. Наставник обязан:

ознакомить обучающихся с уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами Предприятия;

проводить обучение обучающихся в соответствии с планом-графиком дуального обучения и контролировать работу, выполняемую обучающимися самостоятельно, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

рационально организовывать труд обучающихся, эффективно использовать новое оборудование Предприятия в процессе обучения;

не реже одного раза в неделю информировать куратора обучающихся о процессе их адаптации на производстве, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на их становление.

2.5. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося в период практического обучения на Предприятии.

2.6. График выполнения обязанностей наставника должен соответствовать плану-графику практического обучения обучающихся при реализации программы дуального обучения на Предприятии при условии обеспечения выполнения ФГОС СПО.

2.7. Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению наставничества приказом руководителя Предприятия в случаях:

письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей по осуществлению наставничества;

невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником возложенных на него обязанностей;

письменного мотивированного ходатайства обучающихся, Организации;

2.8. Реализации функций наставничества предшествует прохождение наставником стажировки в Организации по профилю реализуемой на Предприятии программы дуального обучения.

Стажировка направлена на:

расширение представлений наставника о технологиях обучения обучающихся Организации;

развитие навыков управления группой обучающихся;

повышение статуса наставника на Предприятии.

2.9. Размер и порядок поощрения наставника за проведение дуального обучения устанавливается Предприятием.

3. Организация и проведение наставничества обучающихся на Предприятиях Республики Татарстан

3.1. Организация и проведение наставничества обучающихся на Предприятиях Республики Татарстан регламентируется:

годовым календарным графиком, планом мероприятий по обеспечению образовательного процесса при реализации программы дуального обучения, приказами Предприятия и Организации;

договорами о дуальном обучении между Предприятиями и Организациями;

ученическими договорами о дуальном обучении между обучающимися и Предприятием.

3.2. Предприятие для организации и проведения наставничества:

закрепляет за каждой группой обучающихся (обучающимся) наставника для обучения их практическим знаниям и приемам в работе по направлению программы дуального обучения и информирует об этом Организацию;

согласует с руководством Организации сроки прохождения стажировки наставником и направляет на стажировку наставника в Организацию по соответствующему направлению программы дуального обучения;

обеспечивает соответствие графика работы наставника графику реализации программы дуального обучения на Предприятии и создает условия для работы наставника с группой обучающихся (обучающимся);

обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения, проведение инструктажа с обучающимися;

обеспечивает участие наставника в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения, по профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ, и в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся по рабочей профессии (специальности) в соответствии с приказом о составе комиссии;

контролирует деятельность наставника в рамках реализации программы дуального обучения на Предприятии.

3.3. Организация для организации проведения наставничества:

контролирует выполнение наставником программы дуального обучения;

согласует с руководством Предприятия сроки прохождения стажировки наставником и организует стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения;

привлекает наставника к участию в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения, по профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ и в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся по профессии (специальности) в соответствии с приказом о составе комиссии.

3.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Организации:

ежегодно осуществляет текущий контроль организации наставничества в рамках реализации программ дуального обучения на Предприятиях Республики Татарстан;

ведет ежегодный мониторинг реализации настоящего Положения.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН