Руководства, Инструкции, Бланки

меркури 5 руководство по эксплуатации лодочного мотора img-1

меркури 5 руководство по эксплуатации лодочного мотора

Категория: Руководства

Описание

Руководство по ремонту лодочного мотора меркури 2 5

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено - руководство по ремонту лодочного мотора меркури 2 5

Инструкция по ремонту подвесных лодочных моторов Yamaha. * Винт Тохацу/Меркури 2,5-3,3-3,5 пластиковый 7-1/4Х6 0001-073-06 ( ТАЙВАНЬ). Инструкция по ремонту подвесных лодочных моторов Yamaha. Сколько масла лить в бензин для 2-х такника Меркури 4лс - Guns. * И служат они без ремонта по 10 лет. Кто льёт по инструкции - срок службы мотора - 3 года .Нагара от современных 2-х тактных масел в моторе нет даже при 1:25. Потеряли мануал- скачайте на сайте дистрибьютора. 1: 25, после 1:50, моторы Меркури 5 и 15 л.с, масло MOTUL для 2-х. документация » motorka.org * В настоящем руководстве по эксплуатации мотора лодочного. Руководство по эксплуатации подвесных лодочных моторов Mercury (user. Руководство по ремонту подвесных лодочных моторов Evinrude (2-70лс 2т и 5-70лс 4т)Руководства по ремонту|Запчасти и акссесуары для моторных. * Руководство по ремонту TOHATSU 4-5-6 л.с 4х тактные. Рейтинг: Рейтинг: 2. Руководство по ремонту 4х тактных лодочных моторов мощностью. Водный транспорт - Руководства по ремонту * руководства по ремонту автомобилей. Автомануалы. Руководство по эксплуатации лодочных моторов Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Сборник). Руководство по. Коробка передач и сцепление для электромобиля 2 часть. Разборка и ремонт двухтактного лодочного мотора 9.8 л.с. * 25 окт 2011. Разборка и ремонт двухтактного лодочного мотора 9.8 л.с. Авария вала MTR 5 (лечение "на коленках") by VarvarDa 4,697 views · 25:20. Play next; Play now. Обслуживание и консервация двигателя Mercury 15M by. разборка и ремонт лодочного мотора by MikaSafronov 30,998 views · 2:47.Инструкции и документы * Подвесные лодочные моторы. Mercury 2х тактные. МОТОРЫ 2-X ТАКТНЫЕ. CORSE 3,5-4 л.с. Руководство по эксплуатации лодок модель «Sun Marine » серия Optimal · Руководство по эксплуатации лодок модель «Sun Marine». Инструкции к лодочным моторам * Предлагаем снегоходные сани, сани волокуши, моторы, катера, лодки, запчасти. Johnson 2hp 7 1/2x 6 – винт также подходит к моторам Tohatsu, Mercury. 5 л. Масло трансмиссионное 1 л. Якоря 2,5 кг.- 7 кг. Удлинители румпеля.Мотор TOHATSU M 5 * TOHATSU M 5 2-x тактные лодочные моторы TOHATSU - | Тохатсу. Похожие моторы: SELVA CAPRI 5 5 л.с. MERCURY ME 5 M 5 л.с. YAMAHA 5 CMHS 5 л.с. Руководство по ремонту 2-х тактных моторов Tohatsu сервис- мануал.Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki - АЗОВСЕРВИС * Скачать. Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki DF 4-5 RUS. SUZUKI DF25 - DF250 Инструкция по установке лодочных моторов 2. C - моторы с обратным (левым) вращением винта (Mercury, Johnson/Evinrude).Компания "ВОДНЫЙ МИР". Продажа лодочных моторов Yamaha. * Самая широкая гамма подвесных лодочных моторов в отрасли: от 2,5 до 275. лодочный мотор mercury функционируют стабильно, бесшумно и чисто.Mercury » motorka.org * Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов. Руководство по эксплуатации подвесных лодочных моторов Mercury (user manual). подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 2- 40лс (service manual). На разработку «Verado» ушло 5 лет и более 0 млн.Часто возникающие вопросы при выборе лодочного мотора * После 5 лет эксплуатации цена лодочного мотора при его перепродаже не. Некоторые модели подержанных лодочных моторов, как, например, Mercury 4.5. обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов; Вы ограничены в. Необходимые инструменты: руководство пользователя, отвертка. Mercury/Mariner мощностью 2,5 и 3,3 л.с. инструкция по. * WWW.BADGER.RU. РУКОВОДСТВО ПО. ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА. Mariner/Mercury 2,5/3,3. Лист 5 * Дилеры · Лодочные моторы MERCURY · Контакты. 5. Эксплуатация лодочного мотора. 5.1. Запуск Убедитесь, что шнур. (2) А. Если Вы хотите использовать выносной бак: Подсоедините топливный. Мотор требует ремонта.Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора. *. на катера и лодки · Руководство по ремонту лодочного мотора Yamaha · Руководство. Cинхронизация карбюратора лодочного мотора Mercury 50 - 60. лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л. по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации.Моторы лодочные [Архив] - Форумы Открытого Клуба Питерский. * [Архив] Все о лодочных моторах. Их ремонте и. Помогите в выборе лодочного мотора. ПЛМ Suzuki DF6 · Прошу совета - выбор лодочного мотора 2 - 3 л.с. Подскажите магазины с запчастями для мотора Mercury в СПб. 5/3.70 и ГИМС · Suzuki DT-2.2, регулировка карба, подскажите плиз кто знает.Подвесные лодочные моторы Mercury 6; 8; 9,9; 10; 15. * 10 апр 2011. Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации двухтактных. Подвесной лодочный мотор Mercury 2,5; 3,3 (двухтактные).Документация на разные лодочные моторы * MERCURY. Mercury 2,5-3,3 (2 такта) Инструкция владельца. VETEROK_remont - руководство по ремонту лодочных моторов "Ветерок".Инструкции. Интернет магазин силовой техники Power-man. * Руководство по эксплуатации и обслуживанию лодочных моторов Mercury JET 65/80. и обслуживанию 2-х тактных лодочных моторов Mercury 4/5.

Скорость: 5446 Kb/s

Другие статьи

Скачать руководство по эксплуатации лодочного мотора меркурий 5 лс 30 октября 2016 года

скачать руководство по эксплуатации лодочного мотора меркурий 5 лс

Прежде чем начать эксплуатацию подвесного двигателя, внимательно прочитайте настоящую. Положение о гарантии содержит описание случаев, которые подпадают и которые не. 40, 50, 60 л.с. 4 цилиндра. Page 5. на расходы, связанные со снятием и/или заменой лодочных переборок или. Четырехтактный лодочный мотор Suzuki DF 2.5 S - Suzuki Marine (Япония) Цена. Лодочные моторы Mercury (72). Скачать руководство Suzuki DF2.5 S (1.07 Мб). Мощность на винте: 2.5 л.с. при 5750 об/мин. Несоблюдение условий эксплуатации и сервисного обслуживания влечет отказ от гарантий. Лодочный мотор Mercury 3,3M идеально подойдет для установки на. Номинальная мощность: 3,3 л.с; Максимальное число оборотов: 5500 об/мин. Это 5! Вопросов никаких, только вот привыкнуть скобу на место вставлять надо. Руководство пользователя для Mercury 3.3M на русском языке · Скачать. Лодочные двигатели Yamaha, Honda, Mercury, Suzuki, Nissan, Hidea, PowerTec в Киеве от. 2 - 3,5 л.с. Чехлы для подвесных лодочных моторов Yamaha, Suzuki, Honda, Mercury. описание и фото. Они отличаются экономичностью и мощностью, и конечно, дизайном и удобством при эксплуатации. Прежде чем начать эксплуатацию подвесного двигателя, внимательно прочитайте настоящую инструкцию. Положение о гарантии содержит описание случаев, которые подпадают и которые не подпадают. 115 л.с. OP401000 или 1B227000. RCD-H-2. Существенные требования. Стан? дарты. Page 5. Подвесной лодочный мотор Fisher 2.5 T2.5BMS (NEW), купить двигатель для лодки. Видел у двигателей Меркури вода при охлаждении бьет струей а у. или выкинуть его на 10м часу эксплуатации. тогда он и этих денег не стоит. подскажите пожалуйста заводской номер мотора Fisher2,5 T 2,5 BMS. Мотор Fisher T2.5 S. Описание Шмель F 3.6 л.с. 4-х тактный. Шмель F 3.6 один из самых бюджетных лодочных моторов, с мощностью 3.6 лошадиных силы. возможность эксплуатации на мелких заиленных водоемах, в которых двигатели с водяным. Скачать в App Store · Скачать в Google play. Лодочный мотор Tohatsu TM9.8BS. Tohatsu 9,8 л.с. сопоставимы с моделями мощностью 5 л.с. что делает его. Руководство по эксплуатации скачать. C Меркури 15 пересел, потерь в мощности сильно не заметил, зато спине. Все для сезонной консервации лодочных двигателей Пока мотор в. общения с владельцами лодок и личном опыте эксплуатации надувных. Именно компания Tohatsu в 1956 году выпускает подвесной мотор мощностью 1,5 л.с - О. Скачать каталог JOBE 2016 Любители вейкбординга, водных лыж и. Руководства по эксплуатации и ремонту лодочных моторов Mercury. Инструкции. скачать. Четырехтактные двигатели Mercury мощностью 2,5/3, 5 л.с. Скачать. Руководство по ремонту лодочных моторов Mercury моделей. по техническому обслуживанию 4-тактных ПЛМ мощностью 4 ЛС / 5 ЛС / 6 ЛС. Также Вы можете купить двухтактные лодочные моторы Меркури 5 л.с. в кредит. Характеристики и описание мотора Меркурий (Mercury) ME 5M. Скачать инструкцию по эксплуатации подвесного мотора Mercury ME 5 M в. 1 фев 2014. Руководства по эксплуатации лодочных моторов: Yamaha F4A, Yamaha. Инструкция, паспорт к мотору MERCURY ME 4 M, ME 5 M л.с WWW.BADGER.RU. РУКОВОДСТВО ПО. ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА. Mariner/Mercury 4/5. Скачать инструкцию к лодочному мотору Mercury 5 M. Отличие: Двухтактный подвесной лодочный мотор, 5 л.с.,М-ручной стартр,Длина ноги- 381 мм. Скачать инструкцию к лодочному мотору Yamaha 2 CMHS · Чехол-сумка для лодочного мотора Ямаха 2 л.с. Руководство пользователя 5. См. Руководство по эксплуатации и техническому. Руководство для владельца (A.2.5). 55/60 Sea Pro/Marathon – 60 л. с. Page 5. расходы, связанные со снятием и/или заменой лодочных переборок или материалов с.

руководство по эксплуатации лодочного мотора меркурий 5 лс

Комментарии 1

Название, Формат, Размер. Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Mercury F5M, pdf инструкция по эксплуатации лодочного мотора Mercury.

Информация: руководство по эксплуатации лодочного мотора меркурий 5 лс

Рекомендуемая мощность лодочного мотора, л.с. 5 - 6-местная моторная надувная лодка Фортуна 360 - хороший выбор для водных прогулок с семьей. компанией, для. ножной лодочный насос 7.5л с переходником, 2 разборных весла, ремнабор, руководство по эксплуатации лодки. Скачать прайсы.

Характеристики лод мотора маринер 4 - Окунитесь в мир информации

Характеристики лод мотора маринер 4 - нужная штука.

Автор: Анатолий Ражев

Артикул: 18141 Технические характеристики. Также Вы можете купить мотор Mercury в кредит! Как правило, этому предшествуют многочисленные консультации с коллегами в Интернете, изучение литературы, хождение по специализированным магазинам и… согласование семейного бюджета. Инструкция на русском языке на лодочный мотор Mercury F2. Правильная обкатка лодочного мотора меркурий 5 и ямаха 4 - duration. Подвесной лодочный мотор mercury me f 3. Пер­вые тренировки лучше провести под присмотром, на свободной от народа акватории в светлое время. Подвесной лодочный мотор Mercury F 5 M Мотор имеет встроеный Подвесной лодочный мотор Mercury. Но…, используя подобную технику, нужно быть всегда готовым прийти ей на помощь.

Руководство по эксплуатации лодочных моторов JOHNSON на русском языке JOHNSON 2х такт. Прежде чем начать эксплуатацию подвесного двигателя, внимательно прочитайте настоящую инструкцию. Смеха, мира и добра! День добрый, нуждаюсь в - инструкция по эксплуатации меркурий 30. Подвесной лодочный мотор Mercury ME 40 EO Меркури 5+позиция для мелководья. Игорь, Есть небольшая проблема с мотором Меркурий 30Е. Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил. Правилами для мало­мерных судов специально оговари­ваются те акватории, где разрешено движение в режиме глиссирования, а где — только в водоизмещающем с оп­ределенной скоростью.

РЕМОНТИРУЕМ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ Интернет-сообщество любительского рыболовства в Эстонии РЫБАЛКА В ЭСТОНИИ NB! По идее одного на глисс поднимет мой вес 70. а вдвоем и 5-ка вроде не потянет. В связи с тем, что среди рыбаков есть поклонники как двухтактных, так и четырехтактных двигателей, не буду настаивать на приоритетах, только приведу, что называется, «голые» факты. Рекомендации по эксплуатации мотора 30 8. Если без претензий на скорость удачный выбор. Особого упоминания заслуживает выполненный непосредственно на ней румпель. Подвесной лодочный мотор Mercury ME 2. Описание и руководство по эксплуатации лодочного мотора мотора; Инструкция.

By Jarah Euston, VP of Growth. В ряде стран налогом облагаются моторы, мощность которых 10 и более л. Подборка полезной документации на подвесные лодочные моторы mercury, suzuki, honda и tohatsu - инструкции по эксплуатации. Перед их применением необходимо ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться с врачом. Подвесной лодочный мотор Yamaha F15BMHS; 5% скидка на товары водномоторного ассортимента. Но, если в лодку задумает сесть еще один человек, то выход на глиссирование может стать весьма проблематичным. Данный класс моторов оказывается самым востребованным демократичным и народным. Естественно, в раздумье, естественно - на распутье. Инструкция к двухтактному подвесному лодочному мотору Mercury.

Лодочные моторы 2 - 3

Салоны красоты Мода и стиль Ювелирные изделия Автосалоны Частные услуги

В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное - никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных лодочных моторов стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли с производства какие пользующийся спросом), а в последние 10 - 15 лет - 8-сильный "Ветерок". И бывало, что ставили восемь сил, когда "за глаза" хватило бы и трех. Теперь - другая крайность. Появился выбор. На российский рынок хлынули моторы всемирно известных зарубежных фирм, и разобраться в существующем изобилии потенциальный покупатель не может. Если по мощным импортным моторам информация есть (иначе их не продашь!), то менее дорогие моторчики самой малой мощности (тем более что они нередко привозятся, минуя дилерские фирменные центры) остаются совершенно неизвестной областью. Как ни удивительно, но выяснилось, что в какой-то мере сказанное о недостатке информации справедливо и для западного мира. По этой причине редакция известного английского журнала "Practical Boat Owner" поручила своему консультанту Пэту Менли провести испытания самых малых лодочных моторов - мощностью до 3.5 л.с. - сравнить наиболее популярные модели в первую очередь с точки зрения удобства эксплуатации на маленькой лодке. Согласитесь, точные замеры скоростей и расхода топлива не имели бы здесь особого значения! Менли справился с заданием. Полагаем, что материалы из его отчета (напечатанного в майском номере за этот год) будут полезны и нашим читателям, так как дают некоторое представление о плюсах и минусах поступающих в продажу моделей и, что также немаловажно, об их цене.
Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов и это, не считая версий с различной длиной дейдвуда, "морских" и "яхтенных" модификаций! В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские "Mercury & Mariner" мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у "Tohatsu". Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. Все это - результат стремления к экономии. Добавим к этому, что "ОМС" продает свои двухтактные моторы под маркой "Johnson", а четырехтактные - под маркой "Evinrude". Запутались? Не вы одни! Подводя итоги испытаний, мы решили, что будет полезно опубликовать некоторые комментарии относительно того, где четырехтактные моторы завоевали свое место в диапазоне мощностей 2-8 л.с. Полагаю, что главный вопрос звучит так: "Зачем покупать более тяжелый и дорогой четырехтактный мотор вместо двухтактного?". Во-первых, не за горами срок вступления в силу строгих экологических норм ЕРА-2006, некоторые положения которых уже действуют. Изготовители придерживаются двух направлений: переход на четырехтактные двигатели и "совершенствование" двухтактных. Четырехтактные лучше двухтактных и по экологичности и по экономичности. Двухтактные легче и дешевле. Но как они соотносятся друг с другом, будучи установленными на одну и ту же надувную лодку? Испытания все расставили на свои места. "Honda BF2D" блистал не потому, что он четырехтактный, а потому, что у него центробежная муфта сцепления и вращающаяся на румпеле рукоятка газа. Двухтактный "Tohatsu 5" и его близнецы от "Mercury & Mariner" тоже показали себя неплохо в плане удобства, хотя и не превзошли "Honda". Будучи же поставленными на более серьезную лодку (парусную или моторную), четырехтактные лодочные моторы однозначно получат мой "голос". Если, конечно, у них будут приемлемые цена и вес.

Что мы сравнивали?
  • Руководства по эксплуатации.

    Справочники "Mercury & Mariner" - это полная катастрофа. Они написаны на двенадцати языках и разделены на три части (по четыре языка), набраны мелким шрифтом и имеют один общий комплект бледных иллюстраций. У "Yamaha" некоторые руководства охватывают слишком много деталей моторов и тоже изложены запутанно. Рисунки и текст зачастую относятся к разным моделям. Наилучшие справочники - одноязычные (или, по крайней мере, четко разделенные на части по языкам) и посвященные только одной, базовой модели.

    Все подвесные моторы тестировались с винтами из стандартного комплекта поставки. В комплект иногда входило несколько винтов, и требовалось выбрать нужный для конкретного случая. С другой стороны, вопрос этот не так уж важен для столь малых моторов, которые никогда не используются в режиме глиссирования. Другое дело - большие лодочные моторы, когда важно выяснить, какой винт подходит именно к вашей лодке.

    По существу, если вы сами снимаете и ставите подвесной мотор на лодку, то вряд ли захотите, чтобы его вес превышал 20 кг. Возможно, вы даже предпочтете килограммов пятнадцать или того меньше. Все 2-сильные подвесные моторы по-настоящему портативны, включая четырехтактный "Honda", a все моторы мощностью до 3.5 л.с. кроме "Yamaha Malta 3", весят до 15 кг.

  • Запуск (холодный и горячий).

    Для того, чтобы набрать максимальный балл за легкость запуска, мотор должен был заводиться с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Четырехтактные моторы часто не запускались с первого рывка, за что балл им снижался. Кроме того, современные четырехтактные моторы, похоже, не любят "пересоса" при запуске из холодного состояния (исправление этого недостатка улучшит их оценки). Кроме того, четырехтактный мотор необходимо некоторое время выдержать после опускания в воду из откинутого состояния, чтобы масло растеклось в нужные места.

  • Блокировка откидывания на заднем ходу.

    Обычно мотор свободно откидывается при наезде на препятствие, чтобы свести к минимуму повреждения. Однако на заднем ходу, если вы резко прибавите газ, произойдет то же самое, а это нежелательно. Поэтому всегда хотелось бы иметь автоматическую блокировку откидывания на заднем ходу. В большинстве случаев она имеется.

  • Аварийное выключение мотора.

    Многие малые лодочные моторы не имеют стропки аварийного выключения при падении водителя за борт. Хоть моторчики и маломощные, лодка при этом может уплыть от владельца или, того хуже, развернуться и наехать на него.

    Оценка испытываемых моторов.


    Ни один из перечисленных моторов не имеет реверса, так что для заднего хода их нужно поворачивать на 180s. Румпель при этом оказывается в крайне неудобном положении. Исключение составляет только "Honda". Кроме того, на заднем ходу струя воды из контрольного отверстия системы охлаждения попадает прямо в лодку ("Honda" и здесь оказалась на высоте).

    "Yamaha 2B"


    Это наилегчайший на сегодня мотор. По этой причине он часто используется на яхтенных тузиках, хоть и не имеет рукоятки для переноски. Заводится с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Кожух приятен на вид, но по непонятным причинам крепится 10 винтами пяти разных размеров, гайки с которых имеют свойство слетать сами собой. Так что в море кожух лучше не снимать без крайней необходимости. Чтобы добраться до аварийного запуска, придется отвинтить еще три болта. Правда, доступ к свече зажигания удобен через откидную крышку, а если кожух все-таки снять, то и ко всем деталям подобраться будет очень просто. Доступ к регулировочным винтам карбюратора также удобен - отверткой через отверстия в кожухе. Шум - характерный для всех двухтактных лодочных моторов этого размера, но вибрации невелики. Удобен в управлении, но нет аварийного выключателя зажигания. Есть барашковая гайка для регулировки усилия поворота и пресс-масленка узла поворота. Мотор - самый маломощный из протестированных, и может быть рекомендован к использованию, в основном, на закрытых акваториях.

    Вывод: хоть и самый маломощный, но наилегчайший, и поэтому имеет немало приверженцев.

    "Mariner 2.5", "Mercury 2.5"


    Представители сложного мира взаимных заимствований. Без кожуха моторы похожи на “Johnson 2”, но у них есть аварийный выключатель зажигания. По сути, это тот же "Tohatsu 2.5", только с легко отделяемым кожухом, который крепится всего двумя защелками. Однако нижний поддон глубже, чем у “Johnson", поэтому доступ не так удобен. До свечи зажигания добраться непросто, хоть в поддоне и имеется специальная крышка. Однако, отвернув 8 винтов, можно удалить обе половины нижнего поддона и получить полный доступ к двигателю. Пресс-масленки для смазки поворотного узла нет, но зато усилие поворота легко регулируется барашковой гайкой. Вес невелик - 12.4 кг, да и ручка для переноски расположена удачно, хотя у нее чересчур острые края. Запускался в горячем состоянии с первого раза, в холодном же - с нескольких попыток. На низких оборотах работал с шумом и вибрацией, типичными для малых двухтактных моторов. Упор для плавания по мелководью отсутствует, а для откидывания мотора необходимо вручную переставить чеку (которой легко компенсировать угол наклона транца). Для аварийного запуска нужно отвернуть три болта и одним из них сразу закрепить топливный бак. В отличие от "Tohatsu", румпель - металлический литой и закреплен жестко, и поэтому заметно передает вибрацию на руку.

    Вывод: Хорош, середняк в своем классе, без очевидных недостатков.

    "Honda ВF2D" (четырехтактный).


    Ни один другой подвесной мотор этих размеров не отличается такой хорошей управляемостью. В отличие от всех остальных, малыш "Honda" имеет воздушное охлаждение цилиндра. Сняв капот (который остался висеть на шнуре стартера), я был немало удивлен размерами собственно двигателя, пока не понял, что вижу воздуховод системы охлаждения. Мотор не унаследовал от мощных моделей удобства обслуживания, хотя и имеет кожух оригинальной формы. Весьма полезны колпачковые гайки (они предотвращают проблемы с коррозией). Мотор запускается с первого раза в холодном и горячем состоянии, но заметно шумит, поскольку нет рубашки водяного охлаждения. Слишком тонкий алюминиевый тепловой экран издает надоедливое дребезжание. Я слегка подогнул его, и это решило проблему. При увеличении оборотов шум не возрастает. Очевидное преимущество воздушного охлаждения в том, что в моторе не циркулирует соленая вода. При весе 12.4 кг мотор имеет удобную рукоять для переноски, и его можно нести одной рукой. Это единственный 2-сильный мотор с аварийным выключателем зажигания. Ну а чтобы получить доступ к аварийному стартеру, надо отвинтить всего три гайки.

    Вывод: "Роллс-Ройс" среди 2-сильных моторов.

    "Suiuki 2.2"


    При малом весе мотор легко поставить на яхтенный тузик, но мешает отсутствие рукоятки для переноски - его приходится нести двумя руками. Как и большинство 2-сильных моторов, на холостых оборотах он работает тихо, но на больших - шум резко усиливается (явно непропорционально увеличению мощности). Нет аварийного выключения, доступность для ремонта низкая - нужно отвинтить 11 винтов, чтобы снять кожух. Так что лучше и не доставайте руководство, думая об аварийном запуске, спокойно гребите домой! Откидная крышка дает удобный доступ к свече зажигания, усилие поворота регулируется барашковой гайкой. Упора для плавания по мелководью нет. Запускается мгновенно из любого состояния. На испытаниях мотор оказался самым "скоростным" из 2-сильных, да и цена у него доступная.

    Вывод: Быстрейший из "двушек", легкий, но "труднодоступный".

    "Tohatsu 2.5"


    Это базовая модель для нескольких "двушек" и "трешек". Снять кожух непросто, так что для замены свечи довольствуйтесь отверстием с откидным лючком, которое для свечного ключа узковато. Чтобы снять кожух, нужно удалить 10 винтов, но зато потом перед вами - весь двигатель, и к любой его части легко подобраться. Единственное отличие от "Mercury & Mariner" - румпель сделан из стали и закреплен на резиновых прокладках, так, что не передает вибрацию на руку.

    Вывод: базовый мотор для доброй половины "двушек" и "трешек", но отвинчивать кожух не советую - умаетесь.

    "Tohatsu 3.5"


    Это тот же "Mercury & Mariner 3.3" с кожухом и румпелем от "Tohatsu 2.5".

    Вывод: Простой румпель передает меньше вибрации, чем его "навороченный" собрат.

    "Mercury & Mariner 3.3"


    Это тот же мотор, что и модель "2.5", но повышенной мощности и с муфтой сцепления, плюс к которой имеется разобщительная муфта, обеспечивающая "нейтраль" и передний ход. Это повышает удобство использования, но заднего хода нет, так что по-прежнему нужно разворачивать мотор на 180° и тянуться к румпелю с риском вывалиться за борт. Как показали испытания, добавка мощности реально отразилась и на приросте скорости, так что "привес" в цене тоже оправдан. Есть и один недостаток, общий для всех "трешек" от "Mecrury" и "Tohatsu": будучи положенным на бок после переноски за рукоять, мотор переворачивается и своим весом придавливает рычаг разобщительной муфты. А рычаг-то пластмассовый и без металлического сердечника. При использовании на яхте, когда приходится помногу раз снимать и снова ставить мотор, это когда-нибудь кончится плохо. Особенно если рычаг сломается в положении "нейтраль". Между прочим, стоит этот рычаг порядка 35 фунтов, не считая двух кольцевых уплотнительных шайб, пружинки и шарика, которые наверняка растеряются при поломке, а они стоят еще около 4 фунтов. Почему было не объединить все это в один узел? Я бы, имея такой мотор, снабдил этот рычаг какой-нибудь защитой (но лучше, если это сделают изготовители).

    Вывод: наличие "нейтрали" - это хорошо.

    "Yamaha Malta 3"


    Этот лодочный мотор отвоевал себе прочную рыночную нишу как добротный мотор для яхтенных тузиков и легких надувных лодок. Вес 16.5 кг чересчур велик для 3 л.с. но мотор дает хороший упор и прост в обращении. Удобство переноски обеспечивают две рукоятки нести мотор можно одной рукой, а ставить или снимать двумя. Все органы управления ярко-зеленого цвета, ими легко пользоваться. Это самый маломощный мотор с разобщительной муфтой, обеспечивающей "нейтраль" и передний ход (у "Honda 2" - центробежная муфта сцепления). Рукоятка газа - на румпеле, ею легко управлять и на заднем ходу. Мотор работает очень тихо на холостом ходу и умеренно громко на полных оборотах. На малых оборотах ощущается некоторая вибрация, но на больших ее почти нет. Прекрасный запуск из холодного и горячего состояния. Кожух крепится всего двумя защелками, но поддон довольно глубок, что несколько ограничивает доступ для технического обслуживания. Однако он состоит из двух частей, скрепленных 8 винтами, которые легко снять и получить нужный доступ к двигателю. В откинутом положении и в положении движения по мелководью мотор фиксируется автоматически, и снять его с фиксации можно нажатием на большую удобную рукоять. Регулируется здесь не только усилие поворота, но и трение рукоятки газа на румпеле, однако чтобы добраться до аварийного стартера, нужно отвинтить 5 болтов. Топливный насос установлен прямо на карбюраторе, но на нем нет штуцера для подключения внешнего бака. В общем, хороший мотор, если вас не смущает его несколько излишний вес. Жаль только, что "Yamaha" не снабдила его аварийным выключателем зажигания.

    Вывод: идеальный мотор для яхтенных тузиков.

    "Selva 3.5"


    Самый тяжелый (17 кг) лодочный мотор из 3.5-сильных и не имеющий, вдобавок, муфты сцепления. Это - базовый мотор, без всяких "наворотов", но сделан прочно, с применением множества деталей из нержавеющей стали, вплоть до самых мелких. Удобная ручка для переноски расположена в непривычном месте - на задней стенке нижнего поддона. Это неудобно при креплении на транце, но зато при переноске мотор занимает почти горизонтальное положение. Если вы отстегнете пару защелок и снимете кожух, вас ожидают два сюрприза. Первый: топливный бак закреплен именно на кожухе, и вам придется отсоединить топливный шланг, прежде чем вы сможете снять кожух окончательно. Второе: маховик ничем не закрыт, так что к аварийному запуску можно приступать сразу же. В том, что бак закреплен на кожухе, есть два преимущества, не упомянутых в руководстве. Во-первых, вы можете отойти с ним от лодки, чтобы наполнить бензином. А во-вторых, что особенно важно, благодаря хитрой форме бака у него есть резервная емкость, содержимым которой можно воспользоваться, только если снять кожух и наклоном перелить топливо из резервной емкости в основную. Блестяще! Упора для плавания на мелководье нет, и фиксировать мотор в откинутом положении необходимо вручную. Усилие поворота регулируется, но пресс-масленка отсутствует. Мотор запускался с первого раза. Доступность для обслуживания - великолепная. Небольшая вибрация надежно демпфируется толстой рукояткой газа из мягкой резины и не передается руке. При быстром прибавлении газа мотор по характеру работы несколько напоминает четырехтактный и первые секунды набирает обороты не спеша. "Разогнавшись", работает хорошо. Обороты холостого хода крайне невелики, и малый ход возможен при закрытом дросселе, когда мотор опять начинает напоминать четырехтактный - на сей раз низким уровнем шума. Наряду с "Мальтой" эта "трешка" тоже снабжена вращающейся рукоятью газа на румпеле, и это его явный плюс. На испытаниях данный мотор показал наилучшие характеристики среди "трешек".

    Вывод: надежный, простой (без разобщительной муфты), достаточно мощный и недорогой.

    "Johnson 2 и 3,3"


    Переносные подвесные моторы Johnson мощностью 2 и 3.3 л.с. являются наиболее популярными моделями из предлагаемых компанией "ОМС" - старейшим в мире производителем подобной техники. Благодаря простой конструкции и качественной сборке на собственных заводах корпорации в бывшем Гонконге, они отличаются высокой надежностью.
    Обе модели практически идентичны. У них одинаковый рабочий объем одноцилиндрового двигателя (77.8 см2), электронное зажигание и похожие карбюраторы, различающиеся лишь сечением диффузора и жиклеров, за счет чего у модели "3.3" более высокая частота вращения - 5500 об/мин против 4500 об/мин у двухсильной модели. Принудительное водяное охлаждение осуществляется помпой переменной производительности.
    Запуск осуществляется ручным стартером с убирающимся шнуром. Редуктор с передаточным отношением 13:24 не имеет реверсирования и разобщительной муфты, задний ход обеспечивается поворотом подвесного мотора вокруг своей оси на 180°.
    Специального упора для плавания по мелководью не предусмотрено, но система регулировки наклона с переставляемым в отверстиях штырем имеет достаточно широкий диапазон и вполне может использоваться и в этих целях. При ударе о подводное препятствие срезается шпонка на гребном винте, как на привычных отечественных моторах.
    В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не ниже 69 (т.е. годится любой бензин, даже А-72) с маслом TC-W3. Встроенный топливный бак объемом 1.5 литра сделан из пластмассы. При высокой экономичности двигателя такого запаса топлива на модели “Johnson-3.3" хватает, например, на час-полтора хода при максимальных оборотах.
    Вес мотора составляет 13 кг, а для переноски имеется удобная ручка. В эксплуатации он имеет ряд преимуществ - кожух мотора легко снимается, поскольку крепится на защелках, так что подобраться к системе аварийного запуска можно в считанные секунды. Доступ к свече зажигания - через заднюю откидную крышку. Управляется мотор румпелем, который может откидываться.
    Запускается мотор с первой попытки как в холодном, так и в горячем состоянии, а останавливается кнопкой "стоп", хотя система аварийного отключения зажигания со страховочным тросом, к сожалению, не предусмотрена.
    По сравнению с аналогичными моторами, «Johnson-3.3" отличается хорошими скоростными показателями: 3-метровую надувнушку, к примеру, легко разгоняет до 7-8 узлов.
    И самое интересное - это специальная цена, установленная корпорацией "ОМС" для России - $ 456. Такого вы нигде не найдете, даже в знаменитых Арабских Эмиратах.