Руководства, Инструкции, Бланки

портрет моего ребенка образец для портфолио img-1

портрет моего ребенка образец для портфолио

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Автопортрет дошкольника

Автопортрет дошкольника. (Сочинение на тему: «Портрет моего ребенка»).

Мария Александрова
Автопортрет дошкольника. (Сочинение на тему: «Портрет моего ребенка»).

Добрый день, дорогие коллеги! Я работаю в детском саду воспитателем. Оформляем портфолио дошкольника. Было предложено родителям написать автопортрет своего ребенка. либо сочинение на тему "Портрет моего ребенка ". Решила выложить свое сочинение. про своего ребенка. когда мы ходили в детский сад.

"Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".

АВТОПОРТРЕТ ДОШКОЛЬНИКА.

Я оказался в детском саду, когда мне было 2 года и 3 месяца.

Мне не давала покоя мысль. как же я буду там без мамы целый день! И я начал привыкать к детскому саду. Сначала мы с мамой приходили во вторую половину дня. Маме разрешали со мной заходить в группу, играть. Так прошло несколько дней. Я уже по-знакомился с воспитателями, детьми. Через неделю я приходил уже с утра и оставался на весь день.

Я справился с трудностями адаптационного периода, не побоялся. И вот мне уже 6 лет. Я теперь в старшей-подготовительной группе. Я подрос, физически стал более выносливым, активным и вообще у меня повысилась общая работоспособность организма. Я очень спокойный и ровный в общении мальчик. Очень аккуратный, люблю, чтобы все вещи лежали на своих местах.

Я уже более независимый и самостоятельный. У меня расширился кругозор, я стал любознательным. Больше стал исследовать окружающий – увлекательный и интересный – мир. Я хочу все больше и больше знать, у меня возникает множество «почему?» .

Я начал много разговаривать. Особенно люблю поговорить с мамой, рассказать ей обо всем, что происходит за день в детском саду. Я знаю значение многих слов. У меня словарный запас расширился и произношение стало чище, могу правильно выговаривать все звуки. Я могу составлять сложные и развернутые фразы, и знаю, что от правильно сформулированной фразы зависит то, как поймут меня взрослые. Я могу выслушать, даже умею посочувствовать и утешить маму. Я ее очень люблю.

А еще я люблю … Конечно же мне очень нравится моя воспитательница. Она очень хорошая, добрая и ласковая. Она нам помогает собираться на прогулку, гуляет с на-ми. Играет с нами в различные игры, читает перед сном сказки. Мы с ней готовимся к праздникам, на которые приглашаем мам и пап. А больше всего с ней мы любим рисовать и делать разные поделки.

Еще с раннего детства мне очень нравилось играть с кубиками и поездами. Сначала у меня были большие кубики, а теперь я играю в Лего-конструкторы. Мне очень нравится строить различные сооружения, машины и особенно поезда. Из Лего-конструкторов я уже собрал несколько поездов и локомотивов. Люблю смотреть мультфильм про кота Тома и мышонка Джерри. Люблю компьютерные игры.

Люблю, когда мама мне читает книжки. У меня хорошая память. Я знаю наизусть многие стихотворения Агнии Барто и с удовольствием их пересказываю.

Мне не нравится … В группе у нас есть мальчики, которые очень вредные и любят обижать других. Они любят отнимать игрушки, часто балуются. Они мне не нравятся. Еще мне в садике не нравится спать. Во время тихого часа я просто лежу тихо, закрыв глаза. Притворяюсь спящим. Бывает, конечно, что засыпаю.

Еще мне не нравится, когда на обед дают суп фасолевый. Не нравится, когда мальчишки шумят и балуются во время просмотра мультфильмов.

И я не люблю делать утреннюю гимнастику, но иду со всеми в спортивный зал и занимаюсь .

Мои друзья … Одного единственного и самого верного друга в детском саду у меня нет. Я могу играть со всеми мальчиками своей группы. Чаще конечно я играю один или с двумя девочками из нашей группы. Они очень добрые и хорошие. Они подружки и хохотушки. Одна из них мне нравится больше. Она иногда мне помогает одеваться на прогулку. Когда приносим мы из дома игрушки. я или та девочка, мы показываем и даем по-играть друг другу.

Друг самый верный и хороший у меня есть. Только он ходит не в мой детский сад.

Шаг за шагом я открываю для себя все новые и новые стороны сложного и много-образного мира. Каждая ступенька моего роста сопровождается особыми изменениями. Изо дня в день я узнаю все новое, учусь думать, открывать мир, выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми людьми.

Мои родители тоже в повседневном общении со мной сеют семена не только характера, но и интеллектуального развития. И они считают, что ребенку ни в коем случае не должны давать «готовые» знания, умения и навыки. А необходимо воспитывать в ребенке потребность в получении знаний и сформировать способы их приобретения, научить быть самостоятельным, думать. Ведь от всего этого зависит успешность всей моей дальнейшей жизни. И я стану всесторонне и интеллектуально развитой личностью.

Публикации по теме:

Необычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект "Что такое портрет". Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру.

Другие статьи

Технология «Портфолио дошкольника»

Концепция общероссийской системы оценки качества об­разования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, об­разовательными организациями, индивидуальными образова­тельными достижениями обучающихся. Следовательно, по­следний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка [40].

Портфолио — это:

1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль­ных достижений ребенка в определенный период его раз­вития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодей­ствии «педагог — ребенок — родитель»; ^ метод оценивания реальных достижений дошкольника;

2. коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти;

3. своеобразная выставка работ детей, задачей которой явля­ется отслеживание их личностного роста;

4. коллекция работ и результатов деятельности ребенка, ко­торые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

5. инструмент комплексной оценки уровня развития индиви­дуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстра­ивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образователь­ном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл порт­фолио — показать все, на что способен ребенок [2].

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка [53]. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творче­ских достижений ребенка, так и способом развития его спо­собностей. Существует ряд функций портфолио: диагности­ческая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняе­мых работ), рейтинговая (показывает .диапазон умений и на­выков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю. » («Мне нравит­ся. », «Обожаю, когда. »), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю. ». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о. », «Я бы хотел быть. », «Я жду, когда. », «Я ви­жу себя. », «Я хочу видеть себя. », «Мои любимые дела. »; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне. ». В разделе даются рекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ. [53]

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям . портфо­лио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. У Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фикси­руется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «По­любуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рас­сказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и из­вестных однофамильцах, персональная информация ре­бенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2 «Ярасту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включа­ются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных дан­ных, можно упомянуть профессию, черты характера, лю­бимые занятия, особенности совместного времяпрепро­вождения с членами семьи).

Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребен­ка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся не­большие творческие работы ребенка по экскурсиям, по­знавательным прогулкам.

Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фо­тографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами роди­тели.

Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: со­циальные контакты, коммуникативная деятельность, само­стоятельное использование различных источников инфор­мации и деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информа­цию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, ко­торые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру порт­фолио:

блок «Какой ребенок хороший», который содержит инфор­мацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитате­лей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе не­формальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, дру­гих детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогиче­скую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в со­держание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ре­бенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка учас­тия ребенка в акциях; характеристика психолога познава­тельных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятель­ность;

блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв роди­телей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творче­ские работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллю­страции успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ре­бенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каж­дому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”

Главная / Для вас, родители! / "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”

"РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА ДО.

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Портфолио следует рассматривать как эффективный способ накопления и презентации индивидуальных образовательных, творческих и личных достижений его владельца

Зачем нужно портфолио дошкольника?

В отличие от домашнего альбомчика, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели. Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек. От того, насколько правильно будет составлено портфолио, зависит подход к вашему малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. Поэтому при составлении портфолио дошкольника нужно руководствоваться несколько другими соображениями, чем при подборе материалов для домашнего архива.

Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаи­модействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это пода­рок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.

“Как сделать ребёнку портфолио”

Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах

Страница 1. «Мое имя»

Страницу заполняют родители вместе с ребенком. В домашних условиях они оформляют титульный лист портфолио, включающий в себя: фотографию (по выбору ребенка), дату заполнения, возрастную группу, информацию о родителях ответы ребенка на вопросы взрослого: меня зовут, мама меня называет, папа меня называет, бабушка меня зовет, дедушка меня зовет, в детском саду меня называют.

Страница 2. «Я расту»

Родители оформляют модель ростомера, на котором отмечают рост ребенка, его возраст и дату измерения. Измерение роста должно происходить дома. Хорошо, если родители сообщают ребенку, какой его рост был в момент рождения, после чего вместе с ребенком отметят на модели оба значения. На этой или другой странице родители обводят ладонь ведущей руки ребенка (если уже определена ведущая рука). Можно записать ответы ребенка на вопрос: «Что умеют делать твои руки?».

В последующие годы рост ребенка и размеры его ладони отмечаются на этой же странице, что даст возможность ребенку увидеть происходящие с ними физические изменения.

Страница 3. «Я мальчик или девочка?»

К странице прилагается рабочий лист с изображением видов одежды, причесок и игрушек, характерные для мальчиков и девочек. На странице может быть нарисовано силуэтное изображение мальчика и девочки. Данную страницу целесообразно заполнять после беседы «Кто у нас мальчик, кто у нас девочка». Родители могут записать рассуждения детей по поводу отнесения себя к тому или иному полу.

Страница 4. «Я люблю…»

К странице прилагается рабочий лист с изображением разных видов деятельности, разных продуктов силуэтов или портретов взрослых и детей. Воспитатель в детском саду предлагает дома вместе с родителями вырезать картинки, отражающие предпочтения детей, и наклеить их на страницу «Я люблю…».

Страница 5. «Кто со мной живет»

Родители вместе с ребенком выбирают семейную фотографию, наклеивают её на страницу портфолио и записывают комментарии ребенка об изображенных на фотографии людях: кто это, как зовут.

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Страница оформляется после беседы о дружбе и уточнения, с кем именно любит играть ребенок. Если есть возможность, хорошо бы приклеить фотографию друга ребенка или же картинку с играющими детьми, но обязательно подписать имя и фамилию друга.

Страница 7. «Каким я был раньше»

Страницу оформляют родители после рассказа о том, как он выглядел, что умел и чего не умел делать в 1 год (удачно, если рассказ сопровождается фотографиями). Родители вместе с ребенком выбирают его фото в возрасте 1 года, приклеивают на страницу и записывают комментарии ребенка: «Когда мне было 1 год, я умел. сейчас я умею делать…».

Страница 8. «Я хочу…»

Страница оформляется родителями после беседы с ребенком о его желании, выбираются картинки, отражающие эти желания. Картинки наклеиваются ребенком, комментарии записываются взрослым.

Содержание страниц портфолио в средней, старшей, подготовительной к школе группах усложняется в зависимости от развития представлений о себе.

Страница 1. «Моё имя»

  • Меня зовут…
  • Мама меня называет…
  • Папа меня называет…
  • Бабушка меня называет…
  • Дедушка меня называет…
  • В детском саду меня называют…
  • Больше всего мне нравится, когда меня называют…Мое имя значит…

Страница 2. «Как я расту»

Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году).

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что…»

Ношу такую одежду, у меня такая прическа, я люблю играть с такими игрушками (ребенок раскрашивает картинки, отображающие одежду, игрушки, прическу).

Страница 4. «Я люблю… (окружающих, пищу, заниматься)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок.

Страница 5. «Моя семья (имена членов семьи)»

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Наклеивание фотографий или картинок, подписывание под ними имен друзей.

Страница 7. «Когда мне было 3 – 4 года (рассматривание страницы прошлого года), я умел…»

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

«Я не люблю…»

Страница 1. «Мое имя»

  • Меня зовут…
  • Мама меня называет…
  • Папа меня называет…
  • Бабушка меня зовет…
  • Дедушка меня зовет…
  • В детском саду меня называют…
  • Больше всего мне нравится, когда меня называют…
  • Мое имя значит…
  • История моего имени…

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

  • Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).
  • Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)
  • Чему я научился.
  • Что я узнал.

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что совершаю поступки»

Ребенок раскрашивает соответствующие картинки, взрослый записывает его рассказы.

Страница 4. «Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих

Страница 5. «Моя семья (имена, отчества, кем работает родители)»

Фото, картинки, отображающие профессии родители, историю семьи, рисунок герба семьи.

Страница 7. «Когда мне было 4-5 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условных обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослым рассказа ребенка.

Страница 10. «Чему я хочу научиться»

Рисунки ребенка, рассказы.

Страница 11. «Моя мечта»

Рисунки ребенка, рассказы.

Подготовительная к школе группа

Страница 1. «Мое имя»

Мама меня называет…

Папа меня называет…

Бабушка меня зовет…

Дедушка меня зовет…

В детском саду меня называют…

Больше всего мне нравится, когда меня называют…

Мое имя значит…

История моего имени…

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

  • Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).
  • Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)
  • Чему я научился.
  • Что я узнал.

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что я (нежный, сильный, отважный, кокетливый и пр.)»

Картинки – раскраски, отображающие личностные качества ребенка.

Страница 4. « Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок, рисование подбор и наклеивание фотографий.

Страница 5. Моя семья (имена, отчества родителей, их профессии)»

Фото, рисунок, картинки, отображающие профессии родителей, рисунок – тест, рассказы о профессиях, семейные традиции, генеалогическое древо.

Страница 6. «С кем дружу»

Я дружу с…, потому что…

Фото, рисунок, рассказ.

Страница 7. «Когда мне было 5 – 6 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею… (раскрашивание картинок), я могу научить других…

Страница 8. «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условные обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослыми рассказа ребенка.

Страница 10. «Чему я хочу научиться к школе»

Рисунки ребенка, рассказы.

Страница 11. «Моя мечта»

Рисунки ребёнка, рассказы.

В данном разделе зафиксированы:

фамилия, имя, отчество ребенка

дата его рождения

дата поступления и окончания нашего дошкольного учреждения.

«Познакомьтесь со мной». Здесь размещена фотография ребенка, на которого собирается портфолио.

«Обо мне». Содержится информация о значении имени ребенка. Зафиксирована дата его именин.

«Я расту». Располагается таблица с антропометрическими данными за период пребывания ребенка в дошкольном учреждении. В данном разделе можно зафиксировать изменение роста и веса ребенка с самого рождения.

«Портрет моего ребенка». Этот раздел заполняется родителями (рассказ о своем ребенке).

«Моя семья». Здесь размещается семейная фотография. Дети рисуют (по возможности) своих родителей. Те дети, которые овладели навыками речевого высказывания, могут составить описательный рассказ своей семьи, который записывается.

«Мне интересно». По личным наблюдениям родители записывают изменения увлечений ребенка от года к году. В данном разделе хорошо просматривается путь развития ребенка как личности.

«Мое творчество». В этот раздел помещаются работы ребенка по художественной деятельности. Все работы разделены на несколько лет пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

«Мои поделки». Здесь размещаются фотографии объемных работ из пластилина и картона, коллективных работ и поделок, сделанных совместно с родителями.

«Прыг-скок». В данный раздел помещаются награды за спортивные достижения и фотографии со спортивных праздников.

«Я в деском саду». Вкладывается лист с распорядком дня ребенка в детском саду, от момента когда ребенка привели в группу, до того как его забрали домой. Далее располагаются:

  • фотографии с праздников ( «Осень в гости к нам пришла», Новый год», «23 февраля», «День победы»,«8 марта», «Мой День Рождения» и т.д.);
  • фотографии в режимные моменты («Я играю», «Я гуляю», «Спорт, спорт, спорт», «Я учусь», «Баю-бай»).

«Награда для героя». Награды («Самому аккуратному», «Самой стильной», «Самому вежливому» и т.д.), грамоты за участие в различных творческих конкурсах.

«Скоро в школу». Этот раздел заполняется в тот момент, когда ребенок начинает посещать подготовительные занятия к школе и целенаправленно готовится дома к началу обучения. Сюда вкладывается тетрадки, с которыми ребенок ходил на подготовительные занятия. Так же здесь располагаются поздравительные открытки с добрыми пожеланиями хорошей учебы от педагогического состава детского садика.

«Мои воспитатели». Записаны ФИО педагогов, работавших с ребенком.

«Содержание». Заполняется в самый последний момент, так как структура портфолио может изменяться, в связи с новоприобретенными навыками, умениями и интересами ребенка.

Бывает разделов недостаточно, либо они не подходят ребенку по тематике, тогда следует дополнить количество разделов или заменить их качественно. Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка.

Для сбора портфолио потребуется папка, лучше всего архивная. Благодаря жесткой обложке и надежному механизму крепления вкладышей, она не сильно истреплется во время использования. Рекомендуем приобрести папку с красочной, нарядной обложкой. Сейчас есть возможность купить в магазинах многотомные архивные папки. Они оформлены в едином стиле, не слишком толстые (а значит, в наполненном состоянии будут не слишком тяжелые). Корешки этих папок, поставленные в ряд, образуют единый рисунок.

Если в наличии только традиционные черные папки Krona, их также несложно "довести до ума". Достаточно оклеить папку бумагой для упаковки подарков. Лучше всего использовать клей ПВА, т.к. он не оставляет желтых разводов. Предпочесть ли блестящую "голограмму" или бумагу с нежным детским рисунком - это дело вкуса. Главное, чтобы бумага была плотной и не пузырилась при наклеивании.

Дополнительно нужно приобрести папки-вкладыши с перфорацией формата А5, А4 и А3.

Ссылки на электронные ресурсы по составлению и оформлению портфолио дошкольника:

  • http://www.kakprosto.ru/kak-28909-kak-sdelat-portfolio-doshkolnika
  • http://www.kgasu.ru/images/material-images/trud_archi_oschibki.pdf
  • https://docs.google.com/forms/d/1IXCQVqP3LxcsgX1bRmuPySsWeHP6YyEJ7b6YBU2kLe0/viewform
  • https://docs.google.com/forms/d/1SOTi8kYLJz2H0HU8WGEadHLX25_r96p8Z8RCaM_Sfg0/viewform
  • http://ru.viptalisman.com
  • http://maminsite.ru/school.files/detskoe_portfolio36.html
  • http://centrprazdnika.ru/kindergarten/portfolio_dou/30295-portfolio-dlya-detskogo-sada-pchelki.html
  • http://maminsite.ru/school.files/detskoe_portfolio.html
  • http://sarapulmama.ru/portfolio-dlya-detsko