Руководства, Инструкции, Бланки

заявка для участия в конкурсе образец img-1

заявка для участия в конкурсе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ - Студопедия

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Оргкомитет вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже указанных сроков.

Заявка и работаотправляется на адрес proforientologiy2015@mail.ruИмя файла, отправляемого по е-mail, пишется русскими буквами и состоит из Ф.И.О. автора, например:-Петров ИВ .Исследование. Заявка пишется как Петров И.В. заявка исследование

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

- первая страница - титульный лист, который должен содержать название образовательного учреждения, тему, фамилию, инициалы научного руководителя и академическое звание преподавателя, фамилию, имя, отчество (полностью) школьника, класс, название города и год написания данной работы;

- вторая страница – содержание работы

- материал печатается строчными буквами на одной стороне листа. Формат А - 4;

- редактор WORD, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, междустрочный интервал - полуторный;

- текст без переносов слов и не должен содержать орфографических и синтаксических ошибок;

- параметры страницы: левое – 3 см, правое -1 см, верхнее и нижнее поле -2 см;

- все заголовки в тексте печатаются с заглавной буквы строчными буквами и выделяются жирным шрифтом, но не подчеркиваются. Точка в заголовке не ставится, и слова в заголовке не переносятся;

- рукописные вставки в печатный текст не допускаются;

- работа нумеруется со второй страницы (первая страница -титульный лист - не нумеруется); номера страниц проставляются вверху и справа страницы;

- в тексте не должно быть сокращений слов, кроме общепринятых(т.д. т.е.);

- разрешены общепринятые аббревиатуры (НАТО, КПСС);

- все цитаты должны быть приведены в той грамматической форме, в какой они даны в источнике, с сохранением авторского написания. Если необходимо часть авторского текста из цитаты выпустить, то это обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. В цитате нельзя произвольно выделять какие-то слова или выражения, если они не выделены автором;

- цитаты должны быть заключены в кавычки, и сопровождаться ссылками на источник цитирования. В том случае, если нет прямого цитирования, но присутствует ссылка на позицию какого - либо автора, то сноска также оформляется:

- ссылки и сноски расположены в конце работы;

- библиографическая правильность выполнения ссылок и сносок.

Введение (Актуальность исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и методики, гипотеза исследования) – 2-3 страницы.

1. Теоретические аспекты изученности данной темы (5-7 с.)

2. Организация исследования (описание базы исследования и методик исследования) – 2-3 страницы.

3. Результаты исследования (в графиках и рисунках, таблицы с результатами) и выводы

Заключение (основные выводы по работе)

Список использованных источников

Приложения (бланки методик, иллюстрации и др.)

Другие статьи

Формы и шаблоны

В данном разделе сайта Вы сможете найти и скачать на свой компьютер основные формы и шаблоны документов, часто используемые при участии в госзакупках (заявления на предоставление документации, доверенности, гарантийные письма, договора и т.д.). Раздел будет периодически дополняться и обновляться, поэтому если Вы не нашли для себя подходящей формы или шаблона, пишите в нашу службу поддержки support@zakupkihelp.ru или оставляйте свои комментарии ниже. Мы обязательно постараемся Вам помочь.

1. Заявления на предоставление комплекта документации — ссылка для скачивания

3. Расписки в получении конкурсной (аукционной) документации — ссылка для скачивания

4. Форма жалобы в ФАС на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,комиссии по осуществлению закупок — ссылка для скачивания

5. Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» — ссылка для скачивания

6. Формы запросов на разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации — ссылка для скачивания

7. Стикеры для прошивки документации «Прошито и пронумеровано…» — ссылка для скачивания

10. Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту — ссылка для скачивания

11. Шаблон протокола об одобрении крупной сделки — ссылка для скачивания

12. Шаблон решения об одобрении крупной сделки для электронных площадок (ЭП) — ссылка для скачивания

13. Типовая форма договора обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) — ссылка для скачивания

14. Бланки «Акт приемки выполненных работ» (Форма КС-2) — ссылка для скачивания

17. Шаблон договора подряда на выполнение работ — ссылка для скачивания

18. Шаблон заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) — ссылка для скачивания

20. Типовые формы (шаблоны) заявок на участие в конкурсе — ссылка для скачивания

22. Шаблон договора и протокола (соглашения) о намерениях — ссылка для скачивания

23. Шаблоны «Форма планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» — ссылка для скачивания

24. Декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ — ссылка для скачивания

27.Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год(КНД 1110018) — ссылка для скачивания

29.Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения(КНД 1152017) — ссылка для скачивания

30.Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности(КНД 1152016) — ссылка для скачивания

31. Образец письма о возврате обеспечения контракта — ссылка для скачивания

33. Решение единственного учредителя об одобрении максимальной суммы сделки на электронной площадке — ссылка для скачивания

34. Варианты «Формы 2» для подготовки первой части заявки для участия в электронных аукционах — ссылка для скачивания

35. Договор финансирования под уступку денежного требования (договор факторинга) — ссылка для скачивания

Более 130 форм и шаблонов в одной коробке.

Подача заявки на участие в тендере: этапы, обеспечение, форма оформления

Как подать заявку на участие в конкурсе: этапы подготовки

Как правильно оформить заявку на участие в тендере, чтобы она точно была рассмотрена? Какие тонкости нужно учесть и на что обратить внимание? Обо всем этом мы расскажем в статье.


На сегодняшний день участие в тендерах является одним из существенных источников дохода среднего и малого бизнеса. Подробнее.


Профессиональная помощь в оформлении документов может стать дополнительным преимуществом для участников конкурсов или аукционов. Как правильно оформить заявку на участие в тендере?


Для участия в государственных тендерах необходимо предоставить финансовое обеспечение заявки. Посмотреть решение.


Наличие банковской гарантии предоставляет возможность принимать участие в государственных конкурсах и аукционах. Узнать больше.


Тендерный займ позволяет предприятию участвовать даже в крупных тендерах, не извлекая из оборота собственные денежные средства. Как можно получить тендерный займ?


На сегодняшний день участие в тендерах является одним из существенных источников дохода среднего и малого бизнеса. Подробнее.

Выбор конкурса и подача заявки на участие в нем

Единого правила, как выбрать конкурс или аукцион, не существует, поскольку закон не запрещает участвовать в закупках любым юридическим лицам. Однако компании должны четко рассчитывать свои финансовые и трудовые возможности.

Для начала нужно выбрать заказчика. Для этого необходимо собрать о нем как можно больше информации: какие конкурсы уже проводил, кто становился победителем и сколько раз, как заказчик выполнял свои обязательства перед добросовестным исполнителем.

Важный момент — тендер нужно выбирать профильный. Наверняка организации, занимающейся перевозками, будет не под силу построить дорогу.

При выборе тендера не стоит руководствоваться только «величиной» контракта. Крупная сделка всегда привлекательна, но может получиться так, что вы попросту переоцените свои силы и из-за нехватки ресурсов не сможете уложиться в собственную смету. Последствия такого контракта могут быть печальны, вплоть до банкротства компании.

Также следует определить, коммерческий это будет тендер или государственный. Отличаются они способом финансирования и условиями. Госзакупки финансируются из федерального бюджета и строго регулируются 223-ФЗ и 44-ФЗ. Информация о таких тендерах содержится на государственном портале www.zakupki.gov.ru В коммерческих же конкурсах правила устанавливает сам заказчик, главное, чтобы они не выходили за рамки Гражданского кодекса. Финансируются такие торги из средств компаний-организаторов.

После того, как тендер будет выбран, необходимо оформить и подать тендерную заявку, то есть заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Изучение конкурсной документации

Для грамотного оформления заявки на участие в тендере необходимо сначала внимательно изучить конкурсную документацию.

Конкурсная документация размещается в Единой информационной системе одновременно с извещением о проведении конкурса, если это открытые тендеры, или рассылается заказчиком непосредственно потенциальным участникам при закрытой форме. Плата за доступ к сведениям не взимается.

Содержание документации напрямую зависит от предмета торгов и составляется либо самим организатором, либо тендерным комитетом. Обычно тендерная документация содержит следующие сведения:

  • требования к объекту закупки;
  • требования к конкурсантам;
  • требования к заявкам и их обеспечению;
  • критерии оценки заявок;
  • сроки и порядок проведения тендера;
  • проект контракта.

Особое внимание необходимо уделить требованиям к созданию и описанию предложений заказчика. Если организатор тендера четко представляет, какие товары или услуги ему необходимо получить в конкретные сроки, то участнику нужно сделать наиболее интересное и выгодное предложение. Но часто заказчик не всегда точно знает, что ему необходимо для достижения результата, а лишь приблизительно представляет, какие виды товаров или услуг ему потребуются. В этом случае участники, исходя из условий задачи, которую необходимо выполнить, предлагают свои методы решения.

Предоставленные заявки оцениваются по балльной системе. Изучение критериев оценки поможет избежать ошибок при составлении и подаче конкурсантом документов для участия в тендере, не упустить важные моменты, на которых заказчик акцентирует внимание, и повысить шансы на победу.

Проработки требует проект контракта. Потенциальный участник должен понимать, что именно будет подписывать в случае победы, а также ознакомиться и быть согласным с условиями и дополнительными сведениями в документе. Условия контракта изменить невозможно.

Все государственные закупки проводятся согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ. При проведении коммерческих тендеров организаторы могут устанавливать требования, выходящие за рамки приведенных законов, но соответствующие Гражданскому кодексу.

Обсуждение деталей с заказчиком

В случае возникновения каких-либо вопросов потенциальный участник тендера может обратиться за разъяснениями. Свои вопросы к заказчику необходимо изложить и прислать в письменной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в тендере. В течение двух дней заказчик обязан направить конкурсанту свои ответы и разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Участники электронных аукционов направляют вопросы в адрес электронной площадки не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок. Свои комментарии заказчик размещает в Единой информационной системе в двухдневный срок с момента поступления запроса от оператора электронной площадки. В таких пояснениях указывается только суть вопроса, участник, обратившийся за уточнением условий, не афишируется.

Возможность обратиться за разъяснением конкурсной документации не стоит игнорировать. Комментарии заказчика помогут скорректировать предложение компании, преподнести его в более выгодном свете.

Сбор документов для подачи тендерной заявки

Перед подачей заявки на участие в тендере участник по законодательству должен подготовить:

  • Документы о компании (название, адрес, ИНН).
  • Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (или ее нотариальную копию).
  • Документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника конкурса (копия решения о назначении на должность руководителя или доверенность).
  • Документы, подтверждающие право на преимущество (например декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства).
  • Документы, подтверждающие соответствие конкурсанта требованиям к участникам тендеров.
  • Копии учредительных документов.
  • Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (платежное поручение или банковская гарантия).
  • При необходимости: документы, подтверждающие соответствие участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

Для подачи заявки на участие в электронном аукционе необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Документы о компании (название, адрес, ИНН).
  • Копии документов, подтверждающих соответствие требованиям товара или услуги.
  • Документы, подтверждающие право на преимущество.
  • При необходимости: документы, подтверждающие соответствие участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

Список документов для подачи заявки на участие в госзакупках жестко регламентирован законодательством. Заказчик по 44-ФЗ не может запрашивать иные, не предусмотренные в этом перечне. Со списком требуемых документов можно ознакомиться в конкурсной документации.

В отличие от государственных закупок, для коммерческих конкурсов нет строгих регламентов: перечень документов устанавливает сам заказчик в зависимости от специфики своей деятельности. Это может быть, например:

  • Заявление с презентацией компании и указанием опыта работы.
  • Копии устава и учредительных документов организации.
  • Нотариальные копии ИНН и свидетельства о государственной регистрации.
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  • Список представителей, действующих от лица компании без доверенности.
  • Копия приказа о назначении главного бухгалтера.
  • Справка об отсутствии задолженности по налогам.
  • Финансовая отчетность компании, заверенная налоговым инспектором.
  • Обеспечение заявки.

Отдельного внимания заслуживает вопрос обеспечения заявки на участие в тендере. По закону поставщик имеет право сделать это в виде внесения залога или предоставить банковскую гарантию.

Залог вносится на банковский счет организатора тендера. Возвращаются денежные средства после подведения итогов конкурса или после подписания контракта с исполнителем в случае его победы. Тут есть один минус: компания на определенное время должна вывести значительную денежную сумму из оборота, что бывает очень неудобно. Альтернативой может служить банковская гарантия.

Для оформления банковской гарантии нужно соответствовать требованиям кредитной организации, а также собрать определенный пакет документов. Тем не менее с помощью гарантии можно обеспечить заявку с минимальными затратами. Также сейчас на рынке есть множество брокерских компаний, которые оказывают помощь в получении гарантий в кратчайшие сроки.

Оформление тендерной заявки

К оформлению тендерной заявки нужно подойти ответственно, поскольку это тот самый документ, на основании которого заказчик делает выбор в пользу той или иной компании.

Участники открытого конкурса составляют заявку по образцу, который приведен в конкурсной документации. К ней прикладывается заранее подготовленный список документов, о котором речь шла выше. Также можно приложить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию или любое другое изображение, образец или пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы тендерной заявки прошиваются и пронумеровываются, однако несоблюдение этого требования не является основанием для отказа. Заявка на участие должна быть скреплена печатью и подписью участника или уполномоченного им лица, а также содержать опись всех входящих в ее состав документов.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть содержит согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, которые предусмотрены в конкурсной документации. Во вторую часть входит список документов.

Требования к оформлению заявки на участие в коммерческом тендере составляются лично заказчиком и прописываются в тендерной документации. Ее изучение поможет избежать ошибок, так как условия могут отличаться от тех, что выдвигаются при проведении госзакупок. Важно уделить внимание презентации, указать в ней достоинства компании и ее преимущества перед конкурентами, а также привести подробное описание способа исполнения контракта.

Если заявка оформлена не в соответствии с требованиями, конкурсанту могут отказать в участии в торгах.

Подача тендерной заявки

Подать тендерную заявку необходимо до окончания срока приема. По закону, если сумма контракта более 3 миллионов рублей, то срок предоставления заявок должен составлять не менее 20 дней с момента извещения о проведении торгов. Если цена не превышает 3 миллиона рублей, то срок должен быть не меньше 7 дней. Точные сроки всегда указываются в конкурсной документации, при их несоблюдении поставщик не допускается к участию в тендере.

Участники открытых конкурсов могут подать только одну заявку в отношении каждого предмета закупок. Заявки на участие в тендере подаются в письменной форме в запечатанном конверте. Отвезти заявку можно лично по адресу, указанному в документах о проведении тендера. Член конкурсной комиссии при получении конверта указывает на нем название и номер лота, данные о лице, которое подает заявку, адрес и название компании-участника, а также выдает представителю поставщика расписку в получении документов.

Подать заявку на участие в электронном аукционе могут только те поставщики, которые имеют аккредитацию на электронной площадке и электронную цифровую подпись (ЭЦП). Участник направляет заявку оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (первую и вторую части заявки) одновременно. Оператор в течение часа присваивает заявке номер и направляет конкурсанту пронумерованный электронный документ, подтверждая тем самым получение заявки.

Коммерческие конкурсы и аукционы в большинстве случаев проводятся в электронном виде. Порядок подачи заявок на участие в коммерческом тендере схож с процедурой предоставления документов при госзакупках. Подробно условия прописываются в конкурсной документации.

Оформление и подача заявок для участия в закупках, пожалуй, самый сложный этап для всех участников конкурсов и аукционов. Каждый тендер индивидуален, в Сети можно найти лишь общие требования к подготовке документов. Избежать ошибок и в разы увеличить шансы на победу поможет передача работы на аутсорсинг.

Помощь в подготовке заявки на участие в тендере

Ее могут оказывать, например, юридические фирмы. Но набор услуг таких компаний очень ограничен. К примеру, юридические организации редко имеют связи с банками, что станет препятствием на пути оформления банковской гарантии.

Другой вариант — обращение в специализированную аутсорсинговую компанию. Перечень услуг этих организаций, безусловно, обширен, поэтому вопрос качества их работы выходит на первый план. Рекомендуем обратить внимание на компанию «Тендер-Гарант». Квалифицированные и опытные специалисты компании помогут выбрать тендер, шансы на победу в котором будут максимальны, возьмут на себя подготовку документов, а также, благодаря наработанным деловым связям с банками, оформят обеспечение заявки в самые короткие сроки. «Тендер-Гарант» готов пройти со своим клиентом все самые сложные этапы — от участия в конкурсе до исполнения обязательств. Подробнее с услугами компании можно ознакомиться на сайте www.tendergarant.ru

Пример описи документов для участия в конкурсе

Для успешной подготовки заявки на участие в открытом конкурсе по 44 или 223 фз, в первую очередь, необходимо составить опись всех запрашиваемых в конкурсной документации документов. Важно максимально внимательно отнестись именно к этому этапу подготовки и не упустить ни одной детали. Перед тем, как начать оценивать конкурсные заявки участников, комиссия проверяет наличие необходимых документов и принимает решение о допуске либо отклонении непосредственно к конкурсу. Лот будет разыгран только среди допущенных участников, и даже если условия исполнения контракта, предложенные вашими конкурентами гораздо хуже.

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ - ПРИМЕР

предоставляемых для участия в открытом конкурсе или аукционе

на право заключения договора на выполнение работ по ____________________________________________.

Настоящим Общество с ограниченной ответственностью «_____________» подтверждает, что для участия в Открытом аукционе (конкурсе) № _________________ на право заключения договора на выполнение работ по ____________________________ направляются нижеперечисленные документы:

Статья по теме: Заявка участника на конкурс - quot; Учитель года

Статья по теме:
Заявка участника на конкурс "Учитель года - 2014"

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды

Благодарственное письмо МО и Н РТ за активное участие в Республиканском конкурсе методических разработок по проблеме воспитания, 2005 год

Почетная грамота ОО Муслюмовского района РТ победившего в номинации «Мастер своего дела» на районном конкурсе «Учитель года – 2009»

Почетная грамота ОО Муслюмовского района РТ победителю на районном конкурсе для учителей начальных классов, 2011 год

Грамота ОО Муслюмовского муниципального района РТ за подготовку призера олимпиады по русскому языку в 2012 – 13 учебном году

Членство в общественных организациях

Член профсоюза, с 1990 года

Член партии «Единая Россия», с 3.11.2006 года

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Латыпов М. Р. - водитель

Дети (укажите имя и возраст детей)

Латыпова А. М. – 22 года

Латыпов А. М. – 16 лет

Огородничество, кулинария, люблю вязать

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Играть на фортепиано, синтезаторе

423975 РТ Муслюмовский район село Муслюмово улица Кооперативная дом 170а

423975 РТ Муслюмовский район село Муслюмово улица Авзалова дом 25

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

92 03 611587 ОВД Муслюмовского района РТ

Страховое свидетельство пенсионного фонда

9.Авторские образовательные программы, методики и технологии

10. Формы внешней оценки результатов*

Республиканское тестирование по математике

Качество успеваемости - 75 %

Республиканское тестирование по русскому языку

Качество успеваемости - 100 %

Республиканское тестирование по окружающему миру

Качество успеваемости - 75 %

Республиканское тестирование по татарскому языку

Качество успеваемости - 81 %

11. Общие вопросы

Ваше заветное желание?

Хочу, чтобы у моих детей было все для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, на которую не пришлось бы жаловаться; дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всем, любовь, наполняющую этот мир смыслом, родители, чтобы постоянно поддерживали не материально, а морально

Ваши кумиры в профессии?

Мама Петрова Н. Н и бабушка Тазова М. К. – учителя начальных классов, посвятившие 40 лет образованию

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Встречаются две молодые учительницы, первый год работают в школе. Одна другую спрашивает: «Ну! Как у тебя дела?» та отвечает: «Да все хорошо. Только дети, какие – то глупые. Я им объясняю, а они не понимают. Я в третий раз объясняю. Я сама поняла, а они не понимают».

Победитель конкурса «Учитель года России» – это…. (продолжите фразу).

… это учитель, который воспитывает конкурентоспособных, инициативных и обучает творческих детей в умственном и духовном развитии, имеющая в себе «изюминку», которая притесняет детей под свои своды

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России – 2014».

Здоровья, Терпения и Объективности.

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки

Предварительный просмотр:

на конкурс «Учитель года – 2014»

учителя начальных классов МБОУ «Муслюмовская гимназия»

Латыпова Ирина Владимировна начала педагогическую деятельность с августа 1990 года. Педагогический стаж работы Ирины Владимировны составляет 23 года, учитель первой квалификационной категории.

Ёе призвание дарить людям радость, научить ребят верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка, ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей. Ирина Владимировна зарекомендовала себя хорошим педагогом, на высоком уровне владеющим как теоретической, так и практической методикой преподавания. В своей работе она использует не только хорошо известные традиционные методики преподавания, но и новые технологии личностно - коммуникативного обучения, работающие на развитие личности ученика.

На основе анализа собственной деятельности учитель умеет самостоятельно организовать и корректировать педагогический процесс, определять цели дальнейшей работы. Учитель активно участвует в различных конкурсах педагогического мастерства:

Всероссийский открытый конкурс "Педагогические инновации - 2011". Диплом II степени, 2011год.

Районный конкурс учителей начальных классов, 2011 год.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Диплом II степени, 2013 год.

Республиканский конкурс «Наш лучший учитель» МО и Н РТ.

Урок - основная форма организации учебного процесса в современной школе. Именно на уроке проявляется профессиональное мастерство учителя. Ирина Владимировна тщательно продумывает содержание, организационные формы каждого урока. Занятия проводит живо, интересно, умело, применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся.

Каждый ученик должен стремиться развивать свои творческие способности. Участие в коллективно - творческих делах: конкурсах, фестивалях, турнирах, соревнованиях - способствует приобретению навыков.

Её ученики принимают активное участие во Всероссийских конкурсах - «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», «Классики», центра «Снейл» конкурс – игра «Аккорд», олимпиадах по предмету:

II всероссийский Конкурс презентаций «ТопСлайд», Миннегалиев Амир, 2012 год

Всероссийский конкурс «Россия тарихында минем якташларым», Алина Ханнанова, 2013 год

Всероссийский конкурс по английскому языку «Занимательный английский», Миннегалиев Амир, диплом III место, 2013 год.

Муниципальный этап олимпиады по русскому языку, Заманов Салават завоевал 3 место.

Ирина Владимировна выступает на методических объединениях учителей начальных классов.

Мастер – класс «Развитие творческих способностей на уроках русского языка» межрайонный семинар, 2011 года

«Технология составления и оформления рабочей программы педагога» августовская конференция, 2012 год

Мастер – класс по теме «Формирование УУД в начальных классах» межрайонный семинар, 2013 год

Она выслушивает каждого ребёнка, чувствует вместе с ним, ведет своих воспитанников за собой в прекрасный мир фантазии и красоты. Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. В течение всей педагогической деятельности Ирина Владимировна проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию.

Директор гимназии Насырова Н. М.

Стараюсь, чтобы мои уроки носили деятельный, творческий характер. Предлагаю учащимся задания проблемного характера, организую работу на уроках в различных режимах. Направляю обучение на личность ученика, на его реальные потребности и мотивы, на социокультурное развитие личности, развиваю у учащихся применять ранее изученный материал в новых условиях. Результатом успешной деятельности является увеличение количества детей, обучающихся на «4» и «5».

Одна из задач современного педагога состоит в том, чтобы использовать такие методы обучения, которые должны способствовать развитию творческого характера мыслительной деятельности ребят. На мой взгляд, методы обучения и воспитания должны в первую очередь исходить из психологических особенностей процесса обучения и воспитания. Психические новообразования у детей возникают под непосредственным влиянием на них способов обучения и воспитания. И решить вышеуказанные задачи, не используя новые комплексы, было бы невозможно.

Современная школа, выбрав столь сложный путь развития, требует использования новых образовательных технологий. Учитель, переживающий и болеющий душой за каждого ребенка, желающий сделать обучение интересным и в максимальной степени плодотворным, ищет эффективные пути решения обозначенной проблемы. Для меня таким способом стала образовательная система «Школа 2100» для начальной и основной школы. В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира, где учащиеся выполняют проблемные задания, развивающие мышление, игры, головоломки, викторины. Наиболее приоритетным в этой образовательной системе является преподавание русского языка.

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средством духовной культуры народа, основной формой проявления национального проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

В соответствии с данной методикой школьник в учебном процессе выступает параллельно в двух ролях. С одной стороны он - активный ученик, владеющий программным материалом. С другой стороны, ему передается функция учителя. Ребенок предопределяет и формулирует тему урока и его дидактическую цель, в определенной мере ученик становится организатором своих учебных действий.

Данная работа связана с выполнением нетрадиционных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память мышление, речь, влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное, умственное развитие.

В процессе обучения русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» большое внимание уделяется речи учителя и учащихся. Вопросы и задания учителя должны быть правильно, четко сформулированными. В целях совершенствования внимания и памяти детей их рекомендуется повторять. От учащихся требуется обоснованный ответ, обычно в виде текста, что очень благоприятно влияет на развитие речи учащихся. Параллельно школьники овладевают различными мыслительными операциями: учатся сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие. Все это не может не сказаться на результатах обучения в целом.

Качественная успеваемость по русскому языку

В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.

Важной задачей в рамках выбранной мной системой обучения считаю создание яркого, положительного образа предмета. От этого во многом зависит заинтересованность учеников, их работоспособность. Так, на уроках обучения грамоте большую помощь для формирования положительного образа оказывают «буквы - человечки». Они пришли с нами в школу, «ожили» на наших глазах и не покидают нас, а смело продолжают свой путь по страницам учебника, помогая в сложные моменты, вселяя уверенные полотна с одеждой для «букв - человечков». И мы «оживили» их и поселили в особом мире - мире сказки. Потом появилась «страна - человечков», в которой с нашими друзьями происходят различные приключения. Так дети начинают задумываться о русском языке - о его тайнах и загадках.

Большую работу провожу по активизации словаря. Свое внимание я направляю, прежде всего, на использование в речи имен прилагательных. Очень любят дети игру «Собери предложение», где они поочередно добавляют по одному слову в предыдущую конструкцию. Параллельно веду работу с глаголами, так как основа мысли - точно выбранное сказуемое. В этом помогают игры «Замени глагол», «Уточни действие», «Подбери антонимы», и другие. Эта работа помогает и в умении пересказать текст.

Главную роль играет в учебном процессе раздаточный материал, который изготавливает каждый ученик класса для себя на уроках трудового обучения. Это таблицы, схемы, сборник правил, карточка - помощник, памятка по работе над ошибками по русскому языку.

Дифференцированный подход активизирует учащихся. Я это знаю по своей практике. Результатом моей кропотливой работы является то, что ученик 4 класса Заманов Салават занял 3 место на районной олимпиаде по русскому языку, в 2012 - 13 учебном году. Учащиеся моего класса показали хорошие результаты по русскому языку в республиканском тестировании учащихся.

4 – ые классы по району

Часто использую на уроках коллективные формы работы. Групповая работа оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребенку раскрыться как личности.

Сегодня деятельность учителя направлена на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребенка, которая связывается с освоением способов мышления, с выработкой собственного вхождения ученика в культуру на основе владения техникой рефлексии, понимания, действия коммуникации.

Результаты обучающихся на основе годовых оценок

Хорошие результаты дает включение учащихся в подготовку материала по теме предстоящих уроков. Эффективность использования данного приема хочу проиллюстрировать на примере серии уроков ознакомления с окружающим

миром в 4 классе по теме «Разнообразие природы нашей страны». По предварительному заданию учащиеся самостоятельно подготовили небольшие сообщения о растительном и животном мире той или иной природной зоны, занятиях населения; подготовили презентации животных и растений, типичного и редкого, удивительного в природе. К уроку на партах у ребят были подготовлены детские энциклопедические издания, научно - популярные книги, нетбуки, которые были подключены к интернету. Ребята добывали необходимую информацию для работы по теме, делились между собой, добытой своим трудом. На этих уроках учащиеся выступали не в роли пассивных слушателей, а становились соучастниками познания нового. На уроках ощущалась высокая эмоциональная приподнятость, дети с пониманием и интересом слушали рассказы своих товарищей. Школьники приводили примеры из личного опыта, наблюдений, сообщали сведения, полученные из телепередач и кинофильмов. Строя, планируя урок, с одной стороны учитываю непосредственные эмоциональные реакции учащихся, их потребность самовыражения в разнообразных видах деятельности. С другой стороны, при выборе методов и организационных форм обучения я развиваю у учащихся положительные эмоции, связанные с учением. Такой подход помогает мне строить урок более мобильно, свободнее варьировать его организационную структуру в соответствии с задачами обучения и развития учащихся.

Каждый учитель имеет свой собственный стиль обучения. Я тоже стараюсь, вести себя достаточно гибко: веду и поддерживаю учащихся, но не всегда доминирую. Всегда даю возможность учащимся работать самостоятельно в парах или в группах. Работа эта заключается во взаимопроверке знаний и умений их применять, чтении текстов, рассказывании вполголоса заученных стихотворений, проверке знания таблиц умножения и др. Перед уроком обычно даю указание: «Ученики, сидящие справа, проверяют сидящих слева, или наоборот». В это время я хожу по классу, помогая отдельным ученикам или паре. С легкостью выполняют ученики различные виды самостоятельных и творческих работ, разработанные мною (Приложение № 1). Располагаю, задания с постепенным нарастанием трудности, тем самым добиваюсь развития у детей орфографической зоркости и навыков творческого подхода к разрешению любой задачи, поставленной перед ними. Часто прибегая к использованию памяток: «Как списывать текст», «Как писать сочинение», «Как писать изложение по учебнику», «Как подготовиться к письму по памяти», «Как читать рассказ» и др.

Для отработки вычислительных навыков на уроках математики я пользуюсь презентациями, в которых неотъемлемой частью являются задания в виде тестов, которые помогают учащимся в подготовке к тестированию в 4 классе. В свободное время на уроке учащиеся могут сделать дополнительно много вычислений, повторяя ранее изученный материал. Работа учащихся оценивается, подводится результат, поэтому дети работают с желанием и интересом.

В опыте моей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении математике, положительный результат оказывает использование малых форм фольклора. Учитель, владеющий фольклорным материалом, знающий загадки, поговорки, сказки, умеющий эмоционально, с чувством их прочитать, быстрее добивается успехов в обучении и воспитании детей.

Так, загадка может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (цифра, число, отношение, величина и т.д.). Еще один вид малых форм фольклора - скороговорка, соревновательное и игровое начало которой очевидно и привлекательно для детей. Велика польза скороговорки как упражнения для улучшения артикуляции, выработки хорошей дикции. Из всего многообразия жанров и форм детского устного народного творчества наиболее завидная судьба у считалок. Считалками принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения, ведущего или распределения ведущего или распределения ролей в игре. Мир детства невозможно представить себе без сказки, так же как и без загадки, скороговорки, считалки. Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с окружающей учащихся действительностью, позволяют применять их при решении различных жизненных проблем. Например: «Красная Шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами и т. п.» на уроках, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение, а это - залог успешной работы. Сказка несет в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное, учит детей логически мыслить (Приложение № 2).

На основе анализа собственной деятельности учитель должен самостоятельно организовать и корректировать педагогический процесс, определять цели дальнейшей работы. Умение анализировать педагогическую деятельность, знание современных технологий обучения, владение методами экспертизы педагогической деятельности помогают учителю решать самые разнообразные профессиональные задачи (Приложение № 3).

Использование разнообразных форм работы и технологий, умелое организация урока и дополнительная литература дает мне из года в год повышать результаты в обучении воспитании детей.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим необходимо четко определить цели и задачи обучения и воспитания учащихся, которые стоят перед школой. Внеклассная работа является важной частью всего учебно - воспитательного процесса. При определении целей воспитания и обучения руководствуюсь на общие положения, которые должны сформировать у учащихся в результате деятельности человека, которые помогут ученику состояться во взрослой жизни. Я стараюсь развивать у учащихся:

• Интерес к самому себе;
• Самопризнание себя как личности;
• Управление самим собой
• Уважение чужого мнения;

• Любознательность и вовлеченность в деятельность.

В течение 10 лет я работала классным руководителем. Выпустила три класса. На данный момент являюсь классным руководителем 1 «б» класса. В классе обучаются 9 девочек и 7 мальчиков. Независимо от состава учащихся их родителей я стараюсь находить ключ каждому ребенку, помогая раскрыть свою индивидуальность, развить лучшие черты характера и способности. Всегда стараюсь создать в классе благоприятный психологический климат, чтобы каждый ученик моего класса чувствовал себя в классе и в школе себя уверенно. Основой педагогической деятельности является индивидуальный подход.

Заботливое внимание и внимательное отношение классного руководителя к каждому воспитаннику способствует становлению в классе воспитательной системы гуманистического типа. Цель созданной системы - формирование творческой личности учащихся, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: «творчество», «знания», «культура», «ответственность», «доброта», «совесть». В своем классе воспитательный процесс строю таким образом, чтобы перечисленные ценности становились неотъемлемой частью совместной и индивидуальной жизнедеятельности учащихся.

В начальной школе провести классный час непросто. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания. Поэтому классные часы стараюсь строить на жизненных и реальных примерах. Подготовка такого классного часа требует серьезных усилий педагога, умения общаться с детьми легко, интересно и свободно. В своей практике, готовясь к классному часу, провожу предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий. Способность учащимися младших классов анализировать и ответственность дает определять тему классного часа. Проведение классных часов в моей практике носит системный характер. Большинство из них объединено в единый цикл «О нравственности», который включает в себя серии классных часов «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Об обидах причинах обид», «Правда и ложь - какие они», «Что такое характер?».

Одной из задач, которую ставит пред собой учитель по реализации воспитательной системы, является воспитание уважительного отношения учащихся к труду и учебе. Многогранна деятельность, организуемая в классе в этом направлении. Это и работа внутри школы: создание эстетичной среды в классной комнате, дежурство в классе и по школе. Трудовая деятельность направлена на воспитание любви к труду. Это работа на пришкольном участке, встречи с ветеранами труда, тимуровские операции по оказанию помощи нуждающимся в ней людям. Я со своими учащимися не осталась в стороне, когда была организована акция «Игрушки, книги детям» со стороны социальной помощи населения Муслюмовского района.

Многогранные формы общения и взаимодействия школьников с людьми старшего поколения, которые используются мной, позволяет детям понять и усвоить социально одобряемые нормы повеления и жизни на селе. С помощью такого взаимодействия достигается преемственность поколений. Поэтому я в классе использую такие формы, как встречи с интересными людьми, праздничные концерты, поздравления и подарки бабушкам и дедушкам, походы по родному краю и др. Встречи с воинами - интернационалистами, тружениками села стали традиционными в воспитательной системе класса. Эти встречи позволяют познакомиться с людьми, за плечами у которых большой жизненный опыт. Это люди, чья жизнь служит достойным примером для других. Личные встречи с ними - прекрасные уроки жизни. Такие являются одним из источников обогащения духовного мира учащихся и, несомненно, способствует формированию у школьников нравственного сознания и поведения. Я учу понимать образ жизни людей своего села, находить примеры, свидетельствующие о высоких нравственных достоинствах людей, живущих рядом. Внимание к человеку, забота о нем пронизывает всю мою воспитательную работу.

Основой своего успеха я считаю, использование в воспитательной деятельности классного руководителя индивидуального и системного подхода, то есть заботливое отношение педагога к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом. Одной из целей деятельности классного руководителя является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности. Организация взаимодействия с классным коллективом требует от учителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся. В своей практике я начинаю работу с изучения семей учащихся, что позволяет понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи я использую различные методы психолого - педагогической диагностики, которые позволяют корректировать ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей: деловые игры, тренинги, материалы детского творчества. Уже на первой встрече с родителями провожу анкетирование. В диагностике взаимоотношении родителей и учащихся использую проективные методики. Учащиеся и родители дают ответ на один и тот же вопрос, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. На основании данного исследования провожу индивидуальные и тематические консультации, собеседования с родителями и детьми. Можно из опыта моей работы привести много различных исследований, с помощью которых можно вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с педагогами, посещать школу. Главное, чтобы родители усвоили одно важное и глубокое правило, продиктованное жизнью «Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей». Я использую различные формы сотрудничества с родителями.

Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. На классном родительском собрании обсуждаем и планируем задачи учебно - воспитательного процесса в классе, и обсуждаем построение воспитательного процесса, определяем стратегические линии сотрудничества родителей и школы, в конце учебного года подводим итоги.

Я с трепетом вчитываюсь в книги Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Родина в сердце», с тем, чтобы довести из этих хрестоматий до каждого родителя мысли педагогики, вечной науки жизни и воспитания. В своей работе с родительской аудиторией я исхожу, прежде всего, из того, чтобы каждое собрание стало очередным уроком в изучении основ родительской педагогики. Планирую, темы собраний на все четыре года обучения детей в школе так, что они в свою очередь перекликаются с опросами воспитания, которые решаю в данный момент со своими учениками (Приложение № 4). Я использую различные формы сотрудничества с родителями. Часто на родительские собрания приглашаю школьного психолога, который проводит с родителями различные тренинги и тесты

(например, «Я родитель, я – приятель», «Определение самостоятельности ребенка», «Наказание в семье» и др.) Как известно, воспитательная сила родительского примера велика. В этом нас всегда убеждает практика. Использование в воспитание учащихся трудового примера и общественного примера родителей позволяет решать несколько важных задач: воспитание у детей уважительного отношения к труду и к людям труда, непосредственно к своим родителям; повышение авторитета родителей в семье; активное вовлечение взрослых в воспитательную работу класса; обеспечение единства в деятельности родителей и учителя. С первых дней работы в классе я заметила, что ребята очень мало знают о том, где и кем работают их родители. Чтобы познакомить детей с трудом их родителей оформили стенд с сочинениями учащихся «Профессии наших родителей». Используя вызванный интерес к знакомству с трудом родителей, мы вместе с родителями организовали встречи непосредственно на производстве, где трудятся их папы и мамы. Подводя итоги по профориентационной работе с учащимися организовала и провела классный час в виде игры - путешествия «Все работы хороши, выбирай на вкус» (Приложение № 5). В результате проведения такой работы изменилась позиция родителей по отношению к классу. К коллективу ребят, а также и по отношению к их учителю. Познакомившись ближе с детьми, почувствовав их уважение к себе, родители стали чаще бывать в классе, принимать активное участие во всех классных делах. Более того, у них появилось стремление не только оказывать посильную помощь в организации воспитательной работы в классе, но и самими активно предлагать новые интересные дела. Родители принимают активное участие в жизни класса, помогают при организации походов на природу, экскурсий. Много интересных дел на счету родителей. Фотоснимки, рисунки, воспоминания о памятных днях в семье рассказывают о жизни детей в семье. В моей работе стало традицией проведение совместных семейных праздников: «День матери», «День отца», семейные праздники «Один миг», конкурсы. Дети вместе с родителями придумывали девизы, речёвки, песни, танцы, костюмы, эмблемы. Каждый совместный праздник — это новый заряд творческой деятельности.

Я благодарна своим родителям своих воспитанников. Коллектив единомышленников, учитель, родители, дружно осуществляющие общую работу, - непременное условие успеха в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Плодотворная работа начинается с первого школьного звонка. К нему я тщательно готовлю классное помещение: оформляю уголок класса, календарь природы и труда, обновляю стенды, делаю новые выставки, т. е. создаю такую обстановку, чтобы дети радовались чистоте, чтобы они чувствовали, что школа их ждала и рада встрече с ними. Возникает такая ситуация, когда с ребятами удобнее беседовать о сохранении мебели, учебно-наглядных пособий, самого классного помещения. Порядок в классной комнате поддерживается самообслуживанием. Уже в первые дни у первоклассников появляются обязанности. «Министерство охраны законности и порядка» представляют ребята, которые выполняют: дежурство по этажам, по столовой. «Министерство здравоохранения» - сотрудничают с медицинскими работниками, информируют о заболеваемости. «Министерство культуры» - учащиеся, которые любят писать стихи, имеют литературные способности. «Министерство творчества» - подбор материалов для викторин, интеллектуальных марафонов, участие в планировании жизни класса совместно с учителем.

Главное качество учителя начальных классов, на мой взгляд - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. Учитель - это начало всех начал. Я думаю, что именно эти качества и передались мне по наследству. Ведь я продолжаю дело своих предков, являюсь, учителем третьего поколения учителей и очень горжусь этим.

Велика роль учителя начальных классов в развитии и становлении личности школьника. С одной стороны, он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждет от него ребенок, то есть обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен обладать качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. Начиная со сталевара, кончая космонавтом, президентом страны - дело рук учителя.

Тема. Сложение и вычитание 4. Приемы вычислений.

1) Ознакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4;

2) Закреплять знания состава чисел;

3) Формировать УУД:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Личностные. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
  2. Предметные. выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
  3. Метапредметные:

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной

форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

1 ) Воспитательные. способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

2) Развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одномуили нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов ;

3) Образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.

Основные понятия. предмет, признак предмета, цвет.

Ресурсы: М. И. Моро. С. И. Волкова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 8; тетрадь; презентация.

Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.

Используемая технология: технология деятельностного подхода

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

- Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. «Управлять государством нелегко, - думал царь, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить».

- Ребята, а вы не желаете побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол? Кто больше наберет красных кругов, тот и будет претендентом на престол. И так отправляемся в царство.

- Тогда возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обёрнутые фольгой в тайне от детей), скажем волшебные слова: «Крибле – крабле - бумс!» (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).

- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с “гимнастики” мозга.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

К. умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний учащихся (7 мин)

-организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- отработать знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.

1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

1. Игра «Отвечай не зевай»

  • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
  • Что происходит при счёте до 10?
  • А при обратном счёте?
  • Какое число идёт при счёте за числом 8?
  • Перед числом 5? Перед числом 10?

- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

2. Игра “Встать - сесть”.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («встать – сесть»)

  • 7 плюс 2. (9)
  • 8 уменьшить на 1. (7)
  • 5 увеличить на 3. (8)
  • 6 минус 3. (3)
  • 4 плюс 2 (6)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму. (9)

У Коли и Марины

Из них у брата - три.

А сколько у сестры? (1)

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала. (2)

У маленькой Светы

Ещё дала две Алла.

Сколько всего стало? (6)

Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

П. выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

III. Выявление места и причины затруднения

-выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Мы с вами много трудились и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо правильно питаться. А именно нам необходимы витамины. Царь взял две корзины и пошел собирать яблоки. Но вот в чем беда на дереве были зеленые и желтые яблоки а в корзины нужно положить по 4 яблока. Как нужно разложить в корзины яблоки?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, признака, по которому нужно распределить ставшиеся предметы).

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

П. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К. умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Предварительный просмотр:

Методический семинар для педагогов начальной школы

"Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы"

  • Расширить представления педагогов о возрастных психологических особенностях и закономерностях развития учащихся начальной школы (6-7 л. 8-10 л.): физиология развития, интеллектуальная сфера, личностно - эмоциональная сфера;
  • Мотивировать педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого;
  • Способствовать актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся начальной школы;
  • Активизировать творческий ресурс педагогов.

Форма проведения: семинар

  • Нарезанные квадратики – «билетики» с нумерацией от 1 до 6 (на каждом по цифре)
  • Карточки для нумерации столов – групп от 1 до 6 (на каждом по цифре)
  • Красочный лист обложки глянцевого журнала, разрезанный на 6 различных по форме кусочков
  • Бубен или свисток
  • Бумага по количеству участников, ручки для записи по количеству участников
  • Бланки анаграмм на каждый группу по одному ( Приложение №1 )
  • Шесть карточек с нарисованными шляпами (синяя, красная, чёрная, белая, зелёная, желтая)
  • Карточки с вопросами к каждой шляпе ( Приложение № 2 )
  • Бланки для конспектирования материала семинара по количеству участников ( Приложение № 3 )
  • Бланки теста по количеству участников ( Приложение № 4 )
  • Раздаточные памятки «Особенности развития по Э. Эриксону и М. Монтессори» по количеству участников ( Приложение № 5 )

Техническое обеспечение: интерактивная доска или проектор

Организация пространства: парты и стулья расставлены на 6 групп

1. Организация участников. Миксер по группам

Участники при входе в аудиторию берут «билетик» с написанной цифрой и проходят к столам по нумерации.

2. Приветствие ведущего. Мотивация на работу

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались на методическом семинаре по теме «Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы». На семинаре вам предстоит активная работа в группах и индивидуально. Материал и информацию можно будет не только увидеть и услышать, но и записать, обобщить, выделить наиболее значимые и важные моменты, и проверить свои знания тестом по семинару.

3. Упражнение – разминка. Актуализация темы семинара

Инструкция. У каждой группы на столе есть кусочек обложки журнала. Задача каждой группы за 1 мин. на листе записать как можно больше характеристик (прилагательных) этого кусочка обложки журнала (засекается время, участники пишут, по истечению времени подаётся сигнал, каждая группа выбирает того кто зачитывает написанные характеристики - прилагательные).

Ведущий. А теперь, группам хочу задать вопрос, как это упражнение ассоциируется с вашей педагогической деятельностью. Возможно, есть вариант метафоры, догадки (педагоги предлагают ответы, ассоциации).

Ведущий. Да, вы правы, каждый кусочек является частью целого. В учебном процессе каждый учитель видит только фрагмент индивидуальных особенностей ребенка, выделяет часть из целого. Ребенок, которого мы обучаем – это целая и неделимая система, со своими особенностями и характеристиками, о которых мы должны помнить и знать.

Итак, готовы работать? Следующее упражнение поможет определить основные понятия, которые будут рассмотрены на семинаре.

4. Упражнение «Анаграммы». Актуализация знаний педагогов

Инструкция. У каждой группы на столе анаграмма ( Приложение № 1 ), вам нужно разгадать как можно быстрее, какое слово в ней зашифровано. Те группы, которые выполнят задание, хором кричите: «Мы готовы!» (группы работают, затем по очереди зачитывают разгаданные анаграммы, которые сверяются с презентацией на интерактивной доске).

5. Основная лекция семинара «Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы»

Лекция читается по материалу презентации, педагоги параллельно ведут конспектирование основных моментов в индивидуальных листах (Приложение № 3) и работают по раздаточным таблицам «Особенности развития по Э. Эриксону и М. Монтессори» по количеству участников. ( Приложение № 5 )

6. Обобщение материала, выделение общего и полезного в работе, рефлексия услышанного: метод «Шесть шляп»

Ведущий. Для эффективного обобщения информации по возрастным психологическим особенностям учащегося начальной школы, предлагаю использовать метод «Шести шляп». ( Каждой группе раздаётся конверт с шляпой определённого цвета, в конверте вопрос шляпы по теме семинара.)

Ведущий. Каждой группе, необходимо прочитав вопрос шляпы, обсудив его с участниками группы подготовить ответ на вопрос шляпы, но у каждой шляпы свои особенности:

  • Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций: «Что мы узнали из семинара о возможностях применения знаний о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста?»
  • Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы. Помогает оценить риски: «Что нас настораживает в вопросах возрастного развития детей младшего школьного возраста? Какие негативные моменты волнуют нас?»
  • Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы: «Что хорошего и положительного отмечаем по материалу возрастной психологии детей младшего школьного возраста?»
  • Красная шляпа позволяет увидеть событие, явление или проблему в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции: «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы знакомились с материалом семинара по возрастной психологии?»
  • Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы: «Дают ли нам эти знания возрастных закономерностей детей младшего школьного возраста, возможности для творческого роста»
  • Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает. Продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему, ситуацию, явление в актуальный контекст: «Что нам даст знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста для личной и профессиональной жизни?»

(Педагоги работают в группах, пишут ответы на листах и затем зачитывают, приветствуются мнения и обсуждения).

7. Тест по материалу семинара. Закрепление знаний. Самопроверка Педагогам раздаются бланки теста ( Приложение № 4 ), тест озвучивается с презентации, ответы проверяются самими педагогами по презентации Используемая литература:

  1. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб. Издательство «Речь», 2003
  2. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие.- М. Изд-во РОУ, 1996
  3. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М. Карапуз, 2006.
  4. Психология. Словарь. Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2- е. изд. испр. и доп. – М. Политиздат, 1990
  5. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. Питер, 2009

Бланки анаграмм на каждый стол – группу по одному

Карточки с вопросами к каждой шляпе

Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций.

Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы. Помогает оценить риски.

Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы.

Красная шляпа позволяет увидеть событие, явление или проблему в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции.

Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы.

Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает. Продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему, ситуацию, явление в актуальный контекст.

Вопросы расписываются на отдельных шляпах

Что мы узнали из семинара о возможностях применения знаний о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста?

(факты, понятия, основные психологические новообразования возраста)

Что нас настораживает в вопросах возрастного развития детей младшего школьного возраста?

Какие негативные моменты

Что хорошего и положительного отмечаем по материалу возрастной психологии детей младшего школьного возраста?

(плюсы семинарского материала)

Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы знакомились с материалом семинара по возрастной психологии? (личное отреагирование чувств, воспоминания, ассоциации)

Дают ли нам эти знания

возрастных закономерностей детей младшего школьного возраста, возможности для творческого роста?

Что нам даст знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста для личной и профессиональной жизни?

Бланки для конспектирования материала семинара по количеству участников

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Уважаемые педагоги! Отметьте возрастные психологические особенности, которые характерны для ребенка младшего школьного возраста

1.Ведущая деятельность ученика начальной школы

А) учебная деятельность

В) интимно - личностное общение

Г) профессиональное самоопределение

2. Преобладающий вид мышления ребенка младшего школьного возраста, это…

А) наглядно - действенное мышление

Б) наглядно – образное мышление

В) теоретическое мышление

3. Основной кризис психофизиологического развития младшего школьника?

А) кризис рождения

В) пубертатный кризис

4. Личностное психологическое новообразование ученика начальной школы это…

А) развитие самосознания

Б) формирование внутренней позиции школьника

В) построение личностной «Я - концепции»

5. Развитие речи младшего школьника характеризуется…

А) развитием звуковой стороны речи

Б) развитие регулирующей функции речи

В) развитие внутренней монологической речи

6. Для физиологического развития ребенка младшего школьного возраста характерно…

А) интенсивное физиологическое созревание организма

Б) активный рост ребенка

В) неравномерное развитие органов и скелета

7. В рамках учебной деятельности младшего школьника возникают 2 новообразования такие как…

А) возможность произвольной регуляции психических процессов

Б) сознательное отношение к учебной деятельности

В) построение внутреннего плана действий

Г) усвоение умений через предметное действие

8.Референтное (значимое, авторитетное) окружение (по Э. Эриксону), для младшего школьника это…

9. Деятельностная работоспособность младшего школьника характеризуется:

А) кратковременной работоспособностью

Б) способностью выполнения однообразной формы деятельности достаточно длительное время

В) утомляемостью при однообразных формах деятельности

10. Новообразование в развитии процесса деятельности младшего школьника это…

А) соподчинение мотивов

Б) развитие рефлексии деятельности

В) развитие внутреннего плана действия

11. Преобладающий вид памяти младшего школьника?

12. Организовать Зону Ближайшего развития ребенка, значит…

А) сделать вместе с ребенком то, что ему трудно или почти невозможно делать самому

Б) сделать за ребенка то, что ему не под силу

В) дать возможность ребенку сделать трудные задачи самому

13. Психологические закономерности научения у младшего школьника, это…

А) формирование элементарных представлений и навыков

Б) развитие научно-логического познания

В) овладение самостоятельными формами деятельности

14. Доминанта личностного развития младшего школьника (по М. Монтессори), это…

А) «строитель самого себя»

Б) «впитывающее сознание»

В) «учёный, исследователь окружающего мира»

15. Каков процесс восприятия младшего школьника?

А) аффективный, эмоциональный

Б) недостаточно дифференцированный

16. Специфика мотивационной сферы младшего школьника, это…

А) познавательная мотивация «хочу все знать»

Б) игровая мотивация «играя, познаю»

В) мотивация общения «общаясь, достигаю цели»

Г) профессиональные мотивы «учусь для будущего»

Раздаточные памятки «Особенности развития по Э. Эриксону и М. Монтессори» по количеству участников.

Возрастные особенности развития

по Э. Эриксону (психоаналитик), М. Монтессори (педагог)

Тема: «Воспитание сознательной дисциплины»

Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.

Форма проведения. практикум за круглым столом

Участники: родители, психолог гимназии, классный руководитель

  • Презентация. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Результаты анкетирования родителей и учащихся.

Слова для справок:

  • Кластер (графическая организация понятий и умозаключений вокруг ключевого слова);
  • синквэйн (способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме).

За 2-3 недели до собрания родители заполняют анкету «Выбор пути», прочитать статью Т. Козловой «Плата по векселям», опубликованную «Учительской газете».

Анкета для родителей «Выбор пути»

1. Какую роль в воспитании своих детей вы отводите поощрению? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры положительного влияния того или иного поощрения на вашего ребенка.

2. Какие виды поощрения вы чаще всего используете в семейном воспитании?

3. Нужна ли мера в поощрении детей? Почему? Где и как ее надо устанавливать?

4. Вспомните, пожалуйста, свое детство? Наказывали вас в семье? Предупреждало ли наказание совершение в будущем нежелательных проступков?

5. Как вы относитесь к физическому наказанию? Используете ли вы этот вид наказания в своей родительской практике? Как реагирует ваш ребенок на такое наказание?

6. Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между физическим наказанием и формированием отрицательных черт характера у ребенка?

Плата по векселям. Автор Т. Козлова

«Как-то в квартире новых знакомых в уютной детской комнате я увидела такой плакатик:

Вынести мусор – 10 рублей

Убрать в квартире – 50 рублей

Сходить в магазин – 20 рублей

Помыть посуду – 10 рублей

За невыполненную работу взимается штраф в том же размере.

Под ценником стояли две подписи – «сочинителя» - пятнадцатилетнего Дениса и короткое мамино «согласна».

О материальном поощрении детского труда слышала от родителей не однажды, но столь откровенный плакатик увидела впервые. Честно признаться, он поразил меня.

- Вроде копейки, - улыбаясь, сказала моя знакомая, - в конце месяца зарплата сына выливается в солидную сумму.

И, наверное, для собственного успокоения она риторически со вздохом добавила:

- Но разве легок домашний труд?

Действительно, мне было бы оскорбительно получать полтинник за чистоту и уют в квартире. Не только потому, что мало, но и потому, что от этой работы можно получать просто удовольствие. Бесплатное.

С другой стороны, можно понять и Дениса. Жизнь упрямо доказывает, что у наших детей - подростков должны быть деньги на карманные расходы. Для Дениса это единственный способ их честно заработать. Он работает – родители платят.

- Все лучше, чем каждый месяц клянчить и по протянутый рубль выслушивать нотацию, - считает Денис.

- А если работать без денег? – спросила я.

- Э, нет, - деловито ответил Денис. – Во-первых, плата – это гарантия, что я обязательно сделаю, я во-вторых, нужно, как мама говорит, знать цену копейке».

В рассуждениях взрослеющего сына есть здравый смысл. Вот только прагматизм семейных отношений несколько смущает. Все равно, что платить ребенку за улыбку, доброжелательность, любовь, уважение. Хотя и у родителей благородные цели – приучить ребенка к труду, чистоте, порядку, развить чувство сыновнего долга. Но в таком случае, по аналогии, глава семейства может застраховаться от невкусных обедов и несвежих рубашек. Плати жене – будет обязана. Это противоречит законам нормальной, здоровой семьи. Почему же тогда любящие родители отношения с собственным, и чаще всего единственным, ребенком строят на гривенниках и полтинниках? Может, им просто деньги некуда девать? Или они считают, что за любовь ребенка обязательно нужно платить? И чем больше, тем лучше?

К сожалению, в семье, как нигде более, дарится столько добра и заботы, что это не всегда замечается и оценивается. Но добро ради денег – добро ли это? Ребенок в 10-15 лет оказывает помощь не из внутренней потребности принести радость в дом, а из расчета на денежную благодарность. Прав читатель Лушников из города Кургана, который задает вопрос: «А не станут ли тогда дети ничего не делать бесплатно? И как будет, когда мы состаримся? Чем будем им платить за уход за нами? Ведь и медяками мы можем опустошить души».

Анкетирование учащихся
На уроках технологии сделать аппликации «Поощрение и наказание»

  1. Приветствие участников собрания, объявление темы собрания.

На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный работник. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое своё слово и поступок перед окружающими. Что такое “сознательная дисциплина”, с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об этом мы и решили поговорить с вами на собрании.

А каково же мнение родителей по этому вопросу?

Некоторым взрослым кажется, что если ребёнок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным. Однако, случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным признакам. А в сущности, даже не всякого ребёнка, отличающегося послушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дисциплинированным человеком, у которого это качество стало как бы свойством характера.

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества».
Как же воспитывать в ребёнке такое качество? Хочется, прежде всего обратить внимание на то, что осознанная дисциплинированность ребёнка во многом зависит от воспитанности и дисциплинированности самих взрослых, с которыми дети общаются ежедневно. Значит и от родителей в первую очередь.

От ребёнка требуется быть прилежным и настойчивым в ученье, добросовестным, верным слову, точным и аккуратным в работе, уметь организовывать своё время и досуг, проявлять уважение к старшим, заботиться о близких людях, быть скромным и вежливым. Также воспитание дисциплины, наверное, связано с приобщением ребенка к выполнению каких-то обязанностей.

2. Этап «Вызов ассоциаций»

Предложить родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а учитель записывает их в столбик на доске.

3. Этап «Осмысление». Вступительное слово педагога.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочитать, что дисциплина – это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».

Что включает в себя дисциплина? Что её формирует? На эти вопросы мы будем вместе искать, и находить ответы.

4. Этап «Составление кластера»

Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое дисциплина, что она в себя включает, и высказать своё мнение. Размышление проходит при помощи структуры МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРа. В центре записать слово «дисциплина», по углам:

В центре слайда слово «дисциплина». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого на доске вокруг понятия «дисциплина» появляются ключевые слова.

В результате получается кластер:

Ссылки на другие слайды: