Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по упаковке оборудования

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по упаковке

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"

Инструкции по упаковке

4.19. Для каждого лекарственного препарата, размера и типа упаковки должны быть в наличии инструкции по упаковке. Как правило, они должны включать в себя следующие сведения (ссылки на них):

a) наименование лекарственного препарата, включая номер серии нерасфасованной продукции и готового продукта;

b) описание его лекарственной формы и дозировки (где применимо);

c) количество лекарственного препарата в окончательной упаковке, выраженное в штуках, единицах массы или объема;

d) полный перечень всех необходимых упаковочных материалов, включая их количества, размеры и типы с указанием кода или номера, относящихся к спецификациям на каждый упаковочный материал;

e) где применимо, образец или копия соответствующих печатных упаковочных материалов и образцы, указывающие на место нанесения номера серии и срока годности продукции;

f) требования по проверке того, что оборудование и рабочее место свободны от предыдущей продукции, документов или материалов, ненужных для запланированных операций по упаковке (очистка линии), а также по проверке чистоты оборудования и его готовности к следующему процессу;

g) сведения о подлежащих соблюдению специальных мерах предосторожности (включая тщательную проверку зоны упаковки и оборудования), гарантирующих очистку упаковочной линии перед началом работы;

h) описание процесса упаковки со всеми основными вспомогательными операциями и используемым оборудованием;

i) описание контроля в процессе производства с указаниями по отбору проб и допустимых пределов.

Дополнительно могут быть разработаны иные документы, конкретизирующие положения производственной рецептуры и технологических инструкций.

инструкция по упаковке оборудования:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ГОСТ 23170-78* «Упаковка для изделий машиностроения

    Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 июня 1978 г. № 1546 срок введения установлен

    Несоблюдение стандарта преследуется по закону

    Настоящий стандарт устанавливает общие требования к упаковке изделий машиностроения и должен применяться при разработке нормативно-технической документации на упаковку групп или конкретных видов изделий, в том числе на экспорт.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Упаковка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации на изделия конкретных видов.

    1.2. Упаковка совместно с консервацией должна обеспечивать сохраняемость изделий при их транспортировании и хранении в течение сроков, установленных в нормативно-технической документации на изделия конкретных видов.

    1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

    1.3. Изделие или его составные части, транспортируемые в виде отдельных групповых мест, могут в целом не иметь упаковки, если позволяют конструктивные особенности изделия, его консервация, условия транспортирования, хранения и сроки сохраняемости. При необходимости производят защиту отдельных мест изделий.

    1.4. Упаковка не должна иметь острых выступающих частей (гвоздей, концов проволоки и т.д.), углов, кромок и поверхностей с неровностями, которые могут нанести повреждения транспортным средствам, их внутреннему оборудованию, упаковке других грузовых мест и обслуживающему персоналу.

    1.5. Группа изделий и варианты временной защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014-78, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов.

    1.6. Маркировка грузов - по ГОСТ 14192 -77, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов.

    1.5-1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

    1.7. Для обеспечения свободной погрузки и выгрузки габаритные размеры упакованных изделий и (или) их составных частей должны устанавливаться с учетом размеров грузовых люков, площадок транспортных средств и габаритов погрузки, а также правил и требований к размещению и перевозке грузов, установленных на транспорте соответствующего вида.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    1.8. Упаковка экспонатов для ярмарок и выставок должна соответствовать требованиям ГОСТ 20519-75.

    1.9. (Исключен, Изм. № 1).

    1.10. Параметры транспортных пакетов, способы и средства пакетирования должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81 и устанавливаться в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    1.11. Изделия, транспортируемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны упаковываться по ГОСТ 15846-79.

    (Введен дополнительно, Изм. № 1).

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ УПАКОВКИ

    2.1. Упаковку следует выбирать в зависимости от конструктивных особенностей изделий, условий хранения, транспортирования и сроков сохраняемости.

    Упаковку по функциональному назначению в части защиты от внешних воздействующих факторов подразделяют на внутреннюю упаковку, упаковочную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.

    2.2. В зависимости от требований к защите изделий от климатических факторов внешней среды устанавливают следующие категории упаковки (КУ):

    - для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, ограничения проникания пыли, песка, аэрозолей;

    3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ УПАКОВКИ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ИЗДЕЛИЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПОРТА ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    СТАНДАРТ: ПРАВИЛА УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ

    СТАНДАРТ: ПРАВИЛА УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ

    1.1. Продукция, отгружаемая со склада компании, отгружается согласно собранным номерам (№) местам, сформированным при комплектации товара по наряду на сборку.

    1.2. Каждое собранное место – это обособленная, сформированная, отдельно упакованная и маркированная продукция.

    1.3. Вся продукция (места для отгрузки) упаковывается в следующие виды стандартной упаковки:

    1.3.1. Без паллета:

    - коробка картонная в термопленке;

    - фирменный полиэтиленовый пакет (в коробке картонной в термопленке или заклеенной фирменным скотчем);

    - бухта в стрейч пленке.

    1.3.2. На паллете в стрейч пленке:

    - бухта (в заводской упаковке или без нее);

    - коробка картонная (6 типоразмеров), жесткая деревянная коробка и пр.

    Коробки (картонные, деревянные) могут быть как с собственным фирменным логотипом компании, так и с фирменным логотипом поставщика компании. Масса пачки, бухты не должна, превышать 50 кг (в случае, если бухта или готовое изделие весит более 50 кг, необходимо упаковать её отдельно).

    1.4. При отгрузке не используются упаковочные материалы без нанесения сопроводительной информации о компании и отгружаемой продукции. Каждое собранное место (без паллета и на паллете) должно содержать информацию о принадлежности компании – это фирменный скотч (липкая лента) с логотипом и названием компании на английском языке («Hydravia», «Нydral»).

    1.5. Дополнительно на упаковке - термопленке или стрейчпленке указывается (несмываемым черным маркером) - код клиента и адрес получателя. Допускается на упаковке указывать дополнительную различающую информацию – номер наряда на сборку товара и пр.

    1.6. Отгружаемая стандартно упакованная продукция с несколькими (2-мя и более) собранными местами сопровождается дополнительным отгрузочным документом - упаковочным листом. В качестве упаковочного листа используется копия наряда на сборку. В этом наряде указывается номером (№) место сборки отгружаемой упакованной продукции – для одного или нескольких артикулов.

    1.7. В последнее собранное для отгрузки место вкладываются отгрузочные документы во влагозащитной упаковке с логотипом (названием) компании:

    - УПД – универсальный передаточный документ (оригинал – 1 экземпляр);

    - копия наряда на сборку, используемого в качестве упаковочного листа (при необходимости).

    1.8. При отгрузке оборудования, рукавов высокого давления в бухтах, партий готовых изделий в жёсткой упаковке, а также пластиковой защиты, отгрузочные документы упаковываются в самоклеющиеся (невлагозащищенные) конверты для сопроводительной документации.

    1.9. В случае проведения рекламных акций, рассылки специальной информации для покупателей (лифлеты, буклеты, каталоги) вкладываются вместе с основными отгрузочными документами.

    1.10. Места крепления, либо вложения документов по каждой отгрузке, подлежат фотографированию. Фотографии архивируются и предоставляются по запросу менеджеров или бухгалтерии.

    1.11. Для идентификации в процессе приемки Покупателем продукции по количеству на каждое (собранное) место упаковки - коробку, фирменный полиэтиленовый пакет товара, саму бухту (или прикрепленному к ней заводскому ярлыку) наклеивается фирменная маркировочная наклейка (стикер) с фирменным логотипом компании и основной информацией - наименование продукции, ее артикул и количество - в штуках (шт.) или метрах (м.).

    1.12. Каждая фирменная маркировочная наклейка (стикер) также включает дополнительную информацию (имеет привязку к упаковочному листу) – номер (с датой) наряда на сборку. Может содержать рекламную (ссылку на сайт компании www.hydravia.ru ) и другую полезную информацию о компании.

    1.13. Фирменная маркировочная наклейка (стикер) с логотипом компании наклеивается с внешней стороны упаковки - коробки для однородной продукции (одного артикула), собранной россыпью внутри этой тары (коробки).

    1.14. Фирменная маркировочная наклейка на собранную продукцию россыпью наклеивается с внутренней стороны коробки в случае, если к собранной продукции россыпью внутрь коробки дополнительно вкладывается другая продукция (с другим артикулом), упакованная в отдельные фирменные полиэтиленовые пакеты с наклеенными на каждый из них фирменными маркировочными наклейками компании.

    1.15. В обоих случаях допускается наличие на отгруженной Покупателю упаковке продукции (коробке, пленке и др.) других наклеек, оставшихся от поставщика компании на его фирменной упаковке, но не служащих цели идентификации Покупателем в процессе приемки продукции по количеству.

    1.16. Отгружаемая со склада компании упакованная продукция взвешивается перед отправкой. Информация о весе брутто и нетто упакованной продукции отмечается в УПД (накладной). Допускается дополнительно указывать (несмываемым черным маркером) вес брутто на самой упаковке – термопленке или стрейчпленке.

    1.17. В наряде на сборку также дополнительно вручную отмечается (с артикулом, наименованием, количеством) отгруженная сувенирная продукция, а также продукция, отправляемая по рекламациям покупателей (допоставка, замена и пр.). Упаковочный лист (копия наряда на сборку) обязательно вкладывается в отгрузочные документы (вместе с УПД).

    2. Оборудование.

    Отгружается только в жесткой упаковке либо упаковке производителя. Каждый вид оборудования должен быть снабжен техническим паспортом и переводом инструкции по эксплуатации на русском языке. Перед упаковкой оборудования, проверяется комплектность, работоспособность (электро и гидро) и отсутствие внешних повреждений, после чего наклеивается стикер о проверке данного оборудования отделом ОТК. На упаковку наклеивается знак хрупкого груза с логотипом ООО «Гидравия» либо «Объединенная Гидравлическая компания». Станки Verso, помимо этого, упаковываются в фирменные коробки с наклейкой VERSO. Любые наклейки производителей продукции, наклейки транспортных компаний при международных перевозках перед отгрузкой удаляются. Оборудование подлежит фотографированию:

    1) До момента упаковки внешнего вида оборудования (не менее 1 фотографии).

    2) В процессе упаковки -фиксирования мест крепления оборудования, а также внутренней и внешней упаковки (не менее 2-х фотографий).

    Фотографии хранятся не менее 3-х (трех) месяцев.

    Нестандартные условия отгрузки

    Оборудование может быть упаковано дополнительно в деревянную обрешетку повышенной прочности за плату, установленную транспортной компанией.

    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза, мешок, мягкая упаковка.

    3. Распределители, ротаторы, гидромоторы, прочие дорогостоящие запасные части.

    Стандартные условия отгрузки

    Отгружаются только в жесткой упаковке либо жестком картоне. Перед упаковкой проверяется внешний вид продукции на наличие ржавчины, трещин, других внешних повреждений. Каждый вид продукции снабжается техническим паспортом. На упаковке наклеивается знак хрупкого груза с логотипом ООО «Гидравия» либо «Объединенная Гидравлическая компания».

    Нестандартные условия отгрузки

    Запасные части могут быть упакованы дополнительно в деревянную обрешетку повышенной прочности за плату, установленную транспортной компанией.

    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза, мешок, мягкая упаковка.

    4. Буровые рукава.

    Стандартные условия отгрузки


    Отгружаются только в жесткой упаковке (допускается жесткий картон). Концы готовых изделий упаковываются в полиэтилен, или закрываются термозаглушками. На партию готовых изделий одного типоразмера изготавливается бирка с логотипом «Объединенная Гидравлическая компания» с указанием количества, полного названия, даты изготовления, фамилии и подписи ответственного лица. Армированные рукава упаковываются в пачки или бухты с соблюдением минимального радиуса изгиба. Пачки, бухты перевязываются шпагатом или упаковываются в стрейч пленку. Масса пачки, бухты не должна, превышать 50 кг (в случае, если бухта или готовое изделие весит более 50 кг, необходимо упаковать её отдельно). На каждом буровом рукаве выбивается индивидуальный номер. На каждый тип готовых изделий и буровых рукавов выписывается паспорт качества, в котором указывается фамилия и подпись ответственного лица.


    Нестандартные условия отгрузки

    Концы готовых изделий могут быть закрыты пластиковыми заглушками за плату. Рукава высокого давления в сборе могут быть упакованы дополнительно в деревянную обрешетку повышенной прочности за плату, установленную транспортной компанией.

    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза.

    5.Рукава высокого давления армированные.

    Стандартные условия отгрузки

    Во избежание попадания грязи в полость рукава на концы опрессованных рукавов устанавливаются термозаглушки, которые принимают форму концевой арматуры при нагревании термофеном и надёжно защищают полость рукавов от попадания грязи. На партию готовых изделий одного типоразмера изготавливается этикетка с фирменным логотипом компании с указанием количества, полного названия, даты изготовления. Армированные рукава упаковываются в пачки или бухты с соблюдением минимального радиуса изгиба. Пачки, бухты перевязываются шпагатом или упаковываются в стрейч пленку. Масса пачки, бухты не должна, превышать 50 кг (в случае, если бухта или готовое изделие весит более 50 кг, необходимо упаковать её отдельно). На каждый тип готовых изделий выписывается паспорт. Отгружаются отдельным местом.

    Нестандартные условия отгрузки

    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза, мешок, мягкая упаковка. По согласованию с покупателем, допускается упаковывать готовое изделие в полиэтиленовый пакет без установки термозаглушек.

    6. Рукава высокого давления (метражом).

    Стандартные условия отгрузки

    Упаковываются в бухты с соблюдением минимального радиуса изгиба. Отгружаются в бухтах, снабженных этикеткой с логотипом «Объединенная Гидравлическая компания» либо этикеткой производителя с указанием типа РВД, его параметров, точного количества метров и подписи ответственного лица нашей компании. Этикетка скрывается под стрейч пленкой и липкой лентой с логотипом «Объединенная Гидравлическая компания» или ООО «Гидравия». Рукава Verso упаковываются в стрейч пленку с указанием наименования торговой марки (Verso). В накладной транспортной компании и наряде на сборку указывается количество мест, равное количествам бухт в отгрузке.


    Крупные партии рукавов (при отгрузке паллетами) отгружаются в картонных коробках производителя. Любые наклейки производителей продукции, наклейки транспортных компаний при международных перевозках перед отгрузкой должны быть удалены. В этом случае указывается столько мест отгрузки, сколько паллет с рукавами было отгружено, при условии надлежащей упаковки паллеты.


    Надлежащая упаковка паллеты представляет из себя картонную упаковку, которая физически не может быть переукомплектована в транспортной компании, а любое ее повреждение будет означать повреждение места отгрузки.


    Рукава высокого давления, начиная с DN25 (1”) при небольшом заказе отгружаются на паллете, при этом рукав по краям дополнительно прокладывается картоном для исключения повреждения груза при транспортировке

    Нестандартные условия отгрузки

    При отгрузке бухт рукавов, каждая из них может быть дополнительно упакована за дополнительную плату, установленную транспортной компанией.


    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза, мешок, мягкая упаковка.

    7. Уплотнения.

    Стандартные условия отгрузки

    Каждый комплект уплотнений упаковывается в отдельный фирменный пакет компании.

    На пакет наклеивается фирменная маркировочная наклейка (этикетка) с указанием названия, артикула, количества (шт.). Отправляются в картонных коробках, заклеенных фирменным скотчем с логотипом компании.

    8. Фитинги для РВД, муфты, трубные соединения, быстроразъемные соединения (БРС), шаровые краны, клапаны.

    Первый вид упаковки – отгружаемая однородная продукция (один артикул) в отдельной коробке. Фирменная наклейка (с логотипом компании, артикулом, наименованием и количеством) наклеивается на внешней стороне упаковки – фирменной (заводской) коробки поставщика компании (или фирменной коробки компании с логотипом «Hydravia).


    Фирменная наклейка компании наклеивается либо на старую наклейку поставщика, или рядом (сверху, сбоку) на коробке. В последнем случае старая фирменная наклейка поставщика на коробке зачеркивается (крест на крест) маркером или удаляется.

    Второй вид упаковки – отгружаемая разнородная продукция (несколько артикулов) в сборной коробке. Фирменная маркировочная наклейка наклеивается с внутренней стороны упаковки для однородной продукции, уложенной в коробке россыпью. Другая продукция (с другим артикулом), вкладывается в коробку, упакованная в отдельные фирменные полиэтиленовые пакеты. На каждый пакет наклеивается своя фирменная наклейка (с логотипом компании, артикулом, наименованием и количеством).


    Старая фирменная наклейка поставщика на внешней стороне коробки зачеркивается (крест на крест) маркером или удаляется.

    Если отгрузка производится не на паллете, то каждая коробка упаковывается в термоупаковочную пленку для снижения риска повреждения тары.

    Нестандартные условия отгрузки

    Коробки могут быть сформированы на паллету и дополнительно быть упакованы в полиэтилен за дополнительную плату согласно тарифам транспортной компании.

    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза, мешок, мягкая упаковка.

    9. Пластиковая защита.

    Стандартные условия отгрузки

    В случае отгрузок коробками пластиковая защита отгружается в упаковке производителя. В случае отгрузки метражом, защита упаковывается в стрейч пленку, либо полиэтиленовые пакеты с логотипом «Объединенная Гидравлическая компания» или ООО «Гидравия».

    Пластиковая защита может быть упакована дополнительно в деревянную обрешетку повышенной прочности за плату, установленную тарифами транспортной компании.


    Виды дополнительной упаковки: «паллетный борт», жесткая упаковка, дополнительная обработка груза, мешок, мягкая упаковка.

    10. Гидравлические трубы (метражом).

    Инструкция по упаковке оборудования

    09. Перевозка и транспортирование оборудования на автотранспортных средствах

    Важное замечание: Многие юристы различают такие понятия как «перевозка» и «транспортирование» и даже «транспортирование» и «транспортировка», но для целей данной статьи эти понятия означают только перемещение груза на автомобильном транспортном средств е, используемом для перевозки грузов по дорогам. открытым для общего пользования

    В первую очередь я ссылаюсь на положения стандарта ГОСТ 26653-90 “Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования”.

    Этот стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом.

    Требования стандарта должны учитываться при разработке стандартов, технических условий на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку экспортных и импортных товаров.

    Теперь определимся, что относится к оборудованию и относится ли груз оборудования к классу «генеральные грузы».

    Межгосударственный стандарт ГОСТ ЕН 1070-2003 Группа Т51 ”Безопасность оборудования. Термины и определения» представляет собой идентичный текст европейского стандарта EN 1070-98 " Safety of machinery. Terms and definitions " Стандарт введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 5 декабря 2003 г. № 346-ст.

    Существует еще один Межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001
    "Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23 мая 2002 г. N 199-ст)

    Настоящий стандарт, содержащий аутентичный текст ИСО/ТО 12100-1-92 (ЕН 292-1-91), предназначен разъяснить конструкторам, изготовителям оборудования и другим заинтересованным сторонам основные требования безопасности оборудования для достижения соответствия с европейским законодательством.

    Оба стандарта дают следующее определения, относящиеся к рассматриваемому грузу.

    3.4 Оборудование (машина): Совокупность связанных между собой частей или устройств, из которых по крайней мере одно движется, а также элементы привода, управления и энергетические узлы, которые предназначены для определенного применения, в частности для обработки, производства, перемещения или упаковки материала. К термину "оборудование" относят также и совокупность машин, которые так устроены и управляемы, что они функционируют как единое целое для достижения одной и той же цели.

    Приложение А содержит общее схематическое изображение машины.

    Общее схематическое изображение машины

    3.11. Безопасность машины - способность машины выполнять функции и иметь возможность быть транспортируемой. устанавливаемой, регулируемой, обслуживаемой, демонтируемой и утилизируемой в условиях предназначенного использования согласно инструкции изготовителя (а в некоторых случаях, в течение заданного интервала времени, согласно руководству по эксплуатации) без травмирования или нанесения другого вреда здоровью (фраза «иметь возможность быть транспортируемой» выделена мною. А. Ш. ).

    3.14. Конструкция машины - ряд действий, включая:

    а) исследование самой машины, учитывая все стадии ее жизненного цикла:

    2) транспортирование и ввод в эксплуатацию:

    3) применение (использование):

    - настройка, обучение/программирование или процесс переналадки;

    - поиск последствий отказов и повреждений;

    4) вывод из эксплуатации, демонтаж, утилизацию;

    б) разработку руководства по эксплуатации относительно всех вышеупомянутых стадий (исключая конструирование) по 5.5 ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 [2].

    (См. 3.11 ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.)

    (Пункт 2 - слово « транспортирование» опять же намеренно выделено мною. – А. Ш. ).

    Из всего вышеизложенного следует, что возможность быть транспортируемой должна быть обеспечена машине еще в период конструирования и это должно быть отражено в инструкции изготовителя или в руководстве по эксплуатации.

    Однако практика наших сюрвейерских осмотров указывает на неподготовленность оборудования к перевозке (транспортированию) и перевозка (транспортирование) часто заканчивается повреждением грузов. Очень часто инструкции изготовителя либо отсутствуют, либо вводят грузоотправителя и перевозчика в заблуждение. Ярким примером является ситуация, указанная на приведенных ниже фотографиях. Грузоотправитель и перевозчик выполнили схему крепления, предоставленную грузоотправителем, но трансформатор выпал из транспортного средства через тысячу километров пути.

    Здесь мы для убедительности приводим и саму инструкцию, на которой производитель показывает, как именно следует крепить трансформатор. Но два ремня для данного неустойчивого груза - совсем не то, что на самом деле требуется для его надежного крепления!

    Впрочем, чаще всего инструкция производителя просто не выполняется грузоотправителем или выполняется по-своему.

    Например, в случае, изображенном на следующих фотографиях, грузоотправителю не разрешили использовать прижимные ремни, как было указано на маркировке емкости, считая, что прижим повредит саму емкость. Еще одной причиной аварии было смещение другого груза, который также не был подготовлен к транспортировке несмотря на то, что детальное описание действий было указано в руководстве по эксплуатации, следовавшем с грузом.

    Несомненно, что оборудование при перевозке относится к классу генеральных грузов, поэтому напомню положения стандарта ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования».

    Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

    - сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

    - максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

    - необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

    - удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.

    Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны излагаться в нормативно-технической документации на конкретный вид груза в разделе «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5.

    Привожу для примера стандарт, относящийся к оборудованию, где были выполнены требования ГОСТ 26653-90 “Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования”. Это стандарт ГОСТ 24686-81 (СТ СЭВ 1923-79) «Оборудование для производства изделий электронной техники и электротехники. Общие технические требования». Там есть требуемая глава «4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Приведу несколько ее разделов, имеющих в нашем случае принципиальное значение:

    4.10. Упаковка оборудования и его составных частей должна обеспечивать сохранность оборудования и его составных частей, инструмента, принадлежностей и сопроводительной эксплуатационной документации от механических повреждений и вредного воздействия атмосферных факторов при транспортировании.

    4.11. Перед упаковкой и транспортированием из оборудования должны быть удалены масла и охлаждающая жидкость и другие технологические среды.

    4.12. Все подвижные части оборудования должны быть приведены в такое положение, при котором оборудование имеет наименьшие габаритные размеры, и в таком положении закреплены элементами упаковки (деревянными опорами, эластичными амортизационными элементами из резины, войлока и т. п.) или приведением элементов оборудования (с помощью фиксаторов, защелок, стопоров и т. п.) в положение, исключающее самопроизвольное перемещение подвижных частей оборудования.

    4.13. Тара и упаковка должны обеспечивать сохранность оборудования при перевозке с учетом возможных перевалок грузов, перевозки его различными видами транспорта, а также с учетом климатических условий, в которых осуществляется транспортирование.

    4.14. Запасные части, инструмент и принадлежности, входящие в комплект с оборудованием, рекомендуется упаковывать в тару постоянного хранения (футляры, чехлы, укладочные ящики).

    4.18. Оборудование в целом или отдельно транспортируемые сборочные единицы и их части должны быть приспособлены для погрузки и транспортирования автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

    Из всего вышеизложенного следует, что перевозчик вправе ожидать, что груз, предъявляемый к перевозке (транспортированию), будет подготовлен надлежащим образом, обеспечивающим сохранную перевозку.

    Однако и грузоотправители оборудования предъявляют к перевозке и хранению самые строгие требования.

    Высококачественное и чувствительное оборудование часто не должно подвергаться воздействию сил определенной величины, возникающих во время перевозки и хранения, таким как ускорение в направлении x, y, z осей, наклонам, а также воздействию температуры и влажности.

    Контроль за выполнением этих требований к условиям перевозки может осуществляться с использованием специальных записывающих устройств, которые прочно прикрепляются к транспортному средству, упаковке либо самому оборудованию.

    Цветовые индикаторы-датчики, которые прикрепляются к упаковке и меняют цвет при определенной температуре, влажности, углах наклона или воздействии определенных сил, являются еще одним, хотя и менее эффективным средством контроля за выполнением перевозчиком условий перевозки.

    Можно хоть тысячу раз повторять, что именно грузоотправитель отвечает за правильную укладку и крепление груза, но мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда грузоотправители просто не осознают, что может произойти с грузом в период транспортирования, и только перевозчик, который досконально знает, каким силам и опасностям будет подвергнут груз и транспортное средство в процессе транспортирования, может указать грузоотправителю на это.

    Иногда доходит просто до смешного. На фотографиях, размещенных ниже, изображена ситуация, произошедшая в 2002 г. Автоперевозчик доставил пустой контейнер белорусскому производителю под погрузку. Работники, производящие погрузку контейнера, не задумываясь о каких-то силах, просто спросили у водителя, как лучше погрузить. В результате «умнейших» инструкций водителя 80 % массы были размещены на 3 м у передней стенки контейнера, остальные части оборудования были расставлены вдоль боковых стенок контейнера. Лишь благодаря счастливой случайности при автомобильной перевозке ничего не произошло, хотя смещению груза внутри контейнера ничто не препятствовало. При перегрузке в Гамбурге датчики погрузочного терминала установили недопустимое отклонение положения центра тяжести груза в контейнере. Когда открыли контейнер, выяснилось, что крепление груза было произведено надлежащим образом. В итоге дополнительные расходы (на переукладку и крепление) превысили 7 тыс. евро.

    Итак, часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда груз не подготовлен к транспортированию, отсутствуют надлежащие инструкции по транспортированию от грузоотправителя.

    Груз имеет склонность к саморазрушению от вибрационных нагрузок. Очень часто грузополучатели заявляют по грузу огромные ущербы даже при небольших видимых механических повреждениях, ссылаясь на внутренние скрытые повреждения и/или на уникальность оборудования и отсутствие запасных частей.

    Особенностями перевозки (транспортирования) по дорогам Российской Федерации являются:

    1. Наличие длительных вибрационных нагрузок из-за плохого качества дорог, что часто приводит к ослаблению и деформации конструкции самой грузовой единицы из-за ослабления внутриупаковочных винтовых соединений и/или разрушению сварочных соединений, а также креплений (в первую очередь речь идет о прижимных креплениях).

    2. Высокая длительность перевозки (транспортирования) без возможности вскрытия закрытого и опломбированного кузова и проверки состояния крепления с последующим контролем.

    Очень часто груз выпадает из автотранспортного средства через 1000 и даже 500 км пути.

    Исследования показали, что в 80 % случаев груз был закреплен с использованием прижимных креплений, что, по моему мнению, абсолютно недопустимо при перевозке (транспортировании) оборудования. Однако наши водители даже не подозревают о существовании других способов крепления и продолжают использовать прижимные ремни (со всеми их недостатками) в абсолютно недостаточном количестве. Почему-то принято считать, что если в кузове есть 24 точки для закрепления 12 прижимных ремней, то эти 12 ремней удержат груз, равный по весу максимальной грузоподъемности.

    Последняя фотография сделана в конце зимы этого года. Москва, выезд на Волоколамское шоссе с Походного проезда. На моих глазах груз при совершении поворотов перемещался от борта к борту. И это при наличии четырех точек крепления на грузовой единице для установки четырех независимых растяжек!

    Из-за плотного движения моя машина была прижата к этому автомобилю, и я с ужасом вспоминал выпадение трансформатора на автобус в Рязани в 2005 г. Прошло пять лет после той ужасной трагедии, которая нас так ничему и не научила…

    Для обеспечения сохранной перевозки необходимо:

    1. Тщательно подмести кузов, избавив его мусора, при открытом кузове – ото льда и снега;

    2. Увеличить коэффициент трения всеми доступными способами. Наилучший – использование специальных резиновых прокладок, обеспечивающих коэффициент трения скольжения не менее 0,6;

    3. Распределить нагрузку от ножек оборудования, чтобы избежать повреждения настила и падения оборудования.

    Палуба проломлена ножкой оборудования. Ну чем не женский каблучок!

    - лебедка весом 6 тонн на основании размером 1,5 на 2 м (3 м?) дает нагрузку на палубу 2 т/м?;

    - женщина весом 60 кг надела вечерние туфли с каблучком площадью 50 мм? (0,00005 м?). Когда она наступит на Ваш ботинок во время танца всем своим весом на одном каблучке, то Вам придется выдержать нагрузку 1200 т/м?. Вот почему наши женщины в 600 раз опаснее перевозимых нами машин!

    Но если женщине вы ничего не скажете, а лишь молча стерпите боль, то распределить нагрузку от ножек оборудования, подложив доски соответствующего размера, водитель может потребовать в момент погрузки.

    4. Потребовать от грузоотправителя указать на точки крепления и закрепить грузовые единицы независимыми растяжками и/или другими способами, исключающими любые подвижки грузовых единиц.

    5.Блокировка – второй по важности способ крепления, однако следует помнить, что блокировка предполагает непосредственный контакт грузовой единицы и элемента блокирующего крепления, что в свою очередь может привести к повреждению груза. Даже небольшие царапины могут иметь серьезные последствия.

    Крепление независимыми растяжками

    По-моему мнению, это наиболее эффективный способ крепления дорогостоящего оборудования, обеспечивающий несмещаемость грузовой единицы. Он требует наличия точек крепления как в кузове транспортного средства, так и на грузовой единице.

    Следует помнить, что при креплении на растяжки для расчетов используется рабочая нагрузка (LC) ремня, а не прижимное усилие (STF). Растяжка начинает работать только при начале смещения, поэтому нет необходимости максимально натягивать растяжку, требуется только «выбрать слабину». Одна растяжка работает только в одном направлении, потому их необходимо четыре. Необходимо рассчитывать горизонтальные проекции рабочей нагрузки ремня (LC) в продольном и поперечном направлении. Вот почему очень важное значение имеет измерение углов установки растяжки – вертикальный aи горизонтальный b .

    Существуют варианты, когда один из углов равен 0. Так, например, в случае установки косых растяжек горизонтальный угол b равен 0, в случае с горизонтальными растяжками угол a равен 0.

    Расчеты по приведенным формулам у многих вызывают священный ужас: водителю, мол, никогда не справиться. Однако я сам был свидетелем спора немецкого полицейского и бельгийского водителя, когда водитель с помощью калькулятора доказал, что его крепления достаточны, так что знание – сила. И оно вполне доступно водителю.

    Главное - необходимо помнить, что продольные горизонтальные векторы рабочей нагрузки растяжек (LC) должны быть больше, чем разница между продольной инерционной силой и противостоящей ей силой трения. То же самое - с поперечными нагрузками.

    Данная статья - не учебник, поэтому я не буду приводить многочисленные методики и способы расчетов. Существуют программы, таблицы, многочисленные приспособления, позволяющие в течение секунд прикинуть, какое крепление необходимо.

    Например, расчетный круг компании Dolezych позволяет рассчитать требуемое крепление очень быстро. На иллюстрации изображен русский вариант этого расчетного круга с нелучшим переводом. Считается, что большинство растяжек устанавливается с вертикальными углами aот 20 до 65 градусов, а горизонтальные углы b – между 6 и 55.

    Так как все средства крепления разрабатываются с величинами рабочей нагрузки (LC) с определенной дискретностью (1000, 2000, 2500 daN и т. д.), это тоже позволяет упростить расчеты и действия с приспособлением.

    Установив окошко веса груза на требуемую величину (в данном случае 10 т, опять упрощение), мы видим, что нам достаточно четырех растяжек с рабочими нагрузками 10000 daN при коэффициенте трения 0,2 (цепи) и всего 2000 daN (обычные ремни) при коэффициенте трения 0,6.

    Приспособлений, подобных этому кругу, – великое множество, каждый производитель средств крепления имеет что-то свое. Зная, что в кузове ничего не сорвется с места при любых опасностях и дорогостоящее оборудование не будет повреждено, отправляться в путь на дальнюю дистанцию гораздо спокойнее.

    У нас на море говорили: «Лучше крепишь – меньше качает!». В одном из австралийских наставлений для водителей я встретил фразу «Лучше крепишь – спокойнее дорога!». Для всех. А чем мы хуже австралийцев?

    09. Перевозка и транспортирование оборудования