Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления на отказ от субсидии img-1

образец заявления на отказ от субсидии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление об отказе платить за капитальный ремонт: образец

Отказ от оплаты капитального ремонта

Капитальный ремонт многоквартирных домов должен осуществляться силами его собственников. Можно ли отказаться от взносов на эти цели?

Какие причины заставляют владельцев жилой недвижимости в многоквартирных домах отказываться от оплаты взносов на капитальный ремонт?

Чаще всего, собственники не переводят денежные средства на капремонт общедомового имущества по следующим обстоятельствам:

  • Программа, целью которой служит улучшение жилфонда, принята относительно недавно. В ней не прописаны конкретные даты проведения работ, что наталкивает на мысль, что собранные денежные средства будут потрачены неизвестно на что. Граждане не желают отдавать честно заработанное на сомнительные цели;
  • Денежные средства собираются с жильцов на ремонт подвалов, чердаков и подъездов, которые им не принадлежат на праве собственности. Вышеуказанные работы с общедомовым имуществом будут осуществлять наемные бригады из коммерческих организаций, целью которых является извлечение прибыли;
  • Имущество, подлежащее капитальному ремонту, попросту не используется многими жильцами. Например, собственники квартир на первом этаже не желают оплачивать работы по улучшению лифта, которым они не пользуются.

Существуют ли законные способы отказаться от взносов?

Подобных способов несколько, но обойтись совсем без денежных расходов не получится:

  • Оплачивать коммунальные услуги (в т. ч. капремонт) можно за счет арендаторов. Квартиранты самостоятельно должны оплачивать приходящие счета. Однако так собственник теряет часть средств от сдачи жилого помещения в аренду. В результате, вы не платите за капитальный ремонт из своей зарплаты, но недополучаете часть платы от жильцов;
  • Закон позволяет отказаться от сбора средств на капитальный ремонт, однако, поддерживать жилое здание в нормативном состоянии собственникам предстоит за свой счет. Для этого составляется смета и нанимаются рабочие. Сумма за выполненные работы будет отличаться от той, которую закладывает управляющая компания. Разница может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Все зависит от имеющейся сметы и перечня работ. Иногда это позволяет уменьшить расходы, но не исключить их полностью;
  • Средства, вырученные от размещения рекламных материалов на фасаде жилого дома, можно направить на оплату взносов за капитальный ремонт. Такой способ набирает популярность, потому что жильцы получают пассивный доход, который используется на нужды всего дома. Подобные действия не противоречат законодательству.

Кроме того, можно игнорировать приходящие счета и не оплачивать их. Однако такие действия будут иметь серьезные последствия: управляющая компания через суд будет взыскивать задолженность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Отказ от оплаты капитального ремонта: образец

Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса

Ульяновской области Климову А.А.

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109, 207

от Юдкина Фомы Михайловича,

владельца квартиры №59,

расположенной по адресу:

Ульяновская область, г. Барыш,

В связи с тем, что учрежденная администрацией Ульяновской области некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» навязывает неприемлемые условия финансирования программы капитального ремонта, где отсутствуют гарантии своевременного и качественного его проведения, — вынужден отказаться от подобных «услуг» по ряду причин.

Кто платит за капитальный ремонт в многоквартирном доме?

Чем грозит неуплата за капитальный ремонт, читайте тут.

1) Авансовые взносы за непредоставленные «услуги» незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), являясь побором и противоречат Налоговому кодексу РФ.

2) В качестве собственника я вправе и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность капитального ремонта принадлежащего мне на правах собственности недвижимого имущества. Решение общего собрания собственников нашего дома по данному вопросу не принималось.

3) Президент РФ официально признал коррупцию в сфере ЖКХ, поэтому я не могу рисковать собственными деньгами, пока не будет наведен полный порядок в сфере ЖКХ. До сих пор «общедомовое имущество» юридически не оформлено в виде собственности, т.е. иное право собственности у меня не возникло.

4) Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт должны были амортизировать жилой фонд и, при НОРМАЛЬНОМ СОДЕРЖАНИИ, позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии. При попустительстве органов власти, эти средства были разбазарены, необходимый поддерживающий ремонт не производился много лет.

5) Свою деятельность Фонд модернизации начал с массового нарушения федерального закона «О персональных данных», № 152-ФЗ. Нарушения продолжаются до сих пор. Кроме того, предложенная Фондом «оферта», на самом деле офертой не является по определению.

6) После проведения ремонтных работ я могу согласиться (при необходимости и возможности) оплатить по факту капремонт из средств собственного счета, при условии предварительного согласования со мной сметы и после подписания актов выполненных с надлежащим качеством ремонтных работ. О результатах рассмотрения моего заявления прошу сообщить в установленный законом срок письмом по адресу проживания.

Подпись_________________ 24 октября 2016 г.

Заявление об отказе платить за капитальный ремонт: бланк

Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса

____________ области _________________________

(Фамилия, имя, отчество)

владельца квартиры №___, расположенной по адресу:

____________________________ (город, улица, номер дома)

В связи с тем, что учрежденная администрацией ________________ области некоммерческая организация «______________________________» навязывает неприемлемые условия финансирования программы капитального ремонта, где отсутствуют гарантии своевременного и качественного его проведения, — вынужден отказаться от подобных «услуг» по ряду причин.

1) Авансовые взносы за непредоставленные «услуги» незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), являясь побором и противоречат Налоговому кодексу РФ.

2) В качестве собственника я вправе и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность капитального ремонта принадлежащего мне на правах собственности недвижимого имущества. Решение общего собрания собственников нашего дома по данному вопросу не принималось.

3) Президент РФ официально признал коррупцию в сфере ЖКХ, поэтому я не могу рисковать собственными деньгами, пока не будет наведен полный порядок в сфере ЖКХ. До сих пор «общедомовое имущество» юридически не оформлено в виде собственности, т.е. иное право собственности у меня не возникло.

4) Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт должны были амортизировать жилой фонд и, при НОРМАЛЬНОМ СОДЕРЖАНИИ, позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии. При попустительстве органов власти, эти средства были разбазарены, необходимый поддерживающий ремонт не производился много лет.

5) Свою деятельность Фонд модернизации начал с массового нарушения федерального закона «О персональных данных», № 152-ФЗ. Нарушения продолжаются до сих пор. Кроме того, предложенная Фондом «оферта», на самом деле офертой не является по определению.

6) После проведения ремонтных работ я могу согласиться (при необходимости и возможности) оплатить по факту капремонт из средств собственного счета, при условии предварительного согласования со мной сметы и после подписания актов выполненных с надлежащим качеством ремонтных работ. О результатах рассмотрения моего заявления прошу сообщить в установленный законом срок письмом по адресу проживания.

Заявления об отказе платить за содержание и техническое обслуживание

Главе администрации города__________
ФИО______________________
к\к ООО, ТСЖ, УК____________________
к\к Прокурору г.___________________________
От собственника квартиры, находящейся в
Доме № расположенной по ул__________
ФИО__________________________

доведение до сведения факта, имеющего юридическое значение

Я, _____________________________, довожу до Вашего сведения, что оплату за содержание и текущий ремонт общего имущества дома, где находится моя квартира, прекращаю с ________года, т.к. при получении Свидетельства о государственной регистрации права № 86-АБ 783945,о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от » — » _________ за № _______________, в графе «Объект права»указано, общая долевая собственность на общее имущество отсутствует.

Согласно ОТВЕТУ из администрации г. __________на мой запрос о принадлежности дома мне сообщили, что дом №_____в собственности муниципалитета не значится. Данный факт обозначает, что дом№…. находится в государственной собственности, т.к. гражданам, проживающим в этом доме, он не передавался, о чем свидетельствует отсутствие записи в РОСРЕЕСТРЕ РФ
Мною был сделан так же запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по ________ о наличии доли в общем имуществе многоквартирного дома, где я имею приватизированную квартиру. В списке принадлежащей мне собственности, запрашиваемая ДОЛЯ отсутствует.

Из вышеуказанного следует, что мне, проживающей в МКД до сих пор принадлежат только жилые помещения (квартиры), прошедшие регистрацию в Росреестре!

Все остальное недвижимое имущество, что есть в многоквартирном доме, — числится на балансе местной администрации и управляется ими же назначенными на управление Управляющими компаниями…… и собственник об этом знает, однако вводит всех граждан в заблуждение.

На каком основании управляющие компании, которые де-юре таковыми не являются, т.к у них отсутствует от Минюста Свидетельство на право управления чужим имуществом, предъявляют мне, НЕ СОБСТВЕННИКУ общедомового имущества, расходы на управление, содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу:___________

Деятельность ООО, УК, ТСЖ и прочих предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг является незаконной, т.к. такого вида экономической деятельности не существует вообще: по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утверждённому Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 08.07.2014, с изм. от 25.12.2014) такого вида деятельности не предусмотрено; в ЕГРЮЛ управляющей организации не внесено такого вида экономической деятельности как «оказание жилищно-коммунальных ус луг».

Если в заявлении о регистрации юридического лица (а ЕГРЮЛ относится к результату соответствующего заявления) указаны недостоверные сведения, такое обращение в орган государственной регистрации считается не поданным (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2011 г. N 12101/10).

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, когда такая регистрация обязательна, с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо с извлечением дохода в крупном размере, образует состав преступления, предусмотренного ч.1 ст. 171 УК РФ(незаконное предпринимательство)

В случае, НЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ из моей квитанции строки «Содержание и техобслуживание», вынуждена о данном факте сообщить в соответствующие органы, для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за вымогательство с меня денежных средств и мошеннические действия, повлекшие за собой также моральные последствия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Другие статьи

О признании незаконным отказа в предоставлении субсидии - Другие социальные споры - судья Черных О

о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии

26 апреля 2013 года Советский районный суд г. Томска в составе

председательствующего Черных О.Г.

истца Кулманаковой А.Н. ее представителя Васильевой Р.А.

представителя ответчика Марковой Л.А. действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Юриной И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Кулманаковой АН к ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, признании права на субсидию, обязании предоставить субсидию с ДД.ММ.ГГГГ сроком на шесть месяцев,

Кулманакова А.Н. обратилась в суд с иском к ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, признании права на получение субсидии на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на шесть месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указала, что является матерью четверых детей. Проживает в коммунальной квартире в <адрес>, которая принадлежит ей и ее детям на праве долевой собственности, имеют временную регистрацию. Постоянная регистрация по адресу <адрес>, в которой фактически не проживают.

ДД.ММ.ГГГГ устно обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, поставляемых в квартиру по адресу <адрес>.

В предоставлении субсидии было отказано, поскольку у бывшего собственника квартиры имелась задолженность по оплате коммунальных платежей. В октябре ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась к ответчика за назначением субсидии. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ей было сообщено, что в предоставлении субсидии отказано, поскольку она не зарегистрирована по месту жительства.

Считает, что исходя из норм ЖК РФ, не имеет правового значения временная или постоянная регистрация, поскольку имеет значение проживание.

В судебном заседании истец указала, что ее обращения были устные, ей препятствовали подать письменное заявление. На сегодняшний день ею письменное заявление с просьбой предоставить субсидию ответчику не подано. Она приходила в сентябре ДД.ММ.ГГГГ, в марте-апреле ДД.ММ.ГГГГ, октябре. к ответчику, но ей не дали бланк заявления и она не смогла подать его. Бывший супруг выплачивает через его работу ей алименты в размере. руб. в месяц, но она эти доходы не показывала ответчику и в суд их не представила. Фактически она приходила, но заявление в письменном виде с приложением не подала. Ответ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ получила сразу, считает его отказом в предоставлении субсидии. Считает, что у нее возникло право на субсидию с даты устного обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца позицию истца поддержала. Указала, что истец приходила с целью подать заявление, но ей бланк не выдали, поэтому заявление ей подать не удалось. Заявление она не писала, но фактически она обращалась с заявлением. Просто она не имела возможности написать заявление, т.к. в нарушение регламента ей не выдали бланк. За консультацией в Центр социальной поддержки населения Кулманакова не обращалась. Сотрудники Центра социальной поддержки населения в журнале дважды указали, что истец обращалась к ним за консультацией. Они с этим не согласны. Фактически она обращалась за субсидией. На сегодняшний день заявление Кулманаковой не подано, но весь пакет документов был ею показан. Рассматривать его не стали, только обозрели квитанцию, в которой была указана фамилия Майков, и не приняли документы, т.к. был долг по оплате коммунальных услуг.

Кулманакова заявление направляла по почте и получила ответ № от ДД.ММ.ГГГГ. Просят обязать предоставить ей субсидию с ДД.ММ.ГГГГ, но с заявлением с просьбой предоставить такую субсидию к ответчику не обращалась и ей не отказывали. О том, что бланки имеются в свободном доступе, истцу известно не было.

Представитель ответчика иск не признала, пояснила, что право на субсидию предусмотрено постановлением Правительства РФ. Указан исчерпывающий перечень документов и условия предоставления субсидии. Кулманаковой было необходимо предоставить документ, что она и ее семья проживают в жилом помещении постоянно. Истцу неоднократно указывали на необходимость предоставления документов. Оснований для назначения субсидии при предоставлении документов о регистрации по месту пребывания не было. Т.к. было в адрес истца направлено письмо, делает вывод, что комплект документов не рассматривался. ДД.ММ.ГГГГ Кулманакова приходила на прием, который вела зам.директора Т. Она оформила карточку регистрации гражданина. Все обращения граждан у них оформляются именно таким образом. В карточке указано, по каким вопросам было обращение и какие разъяснения были даны. Законодательством предусмотрена выплата ЕДВ – ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг. Кулманакова относится к категории малоимущих, многодетных, такую выплату получала до сентября ДД.ММ.ГГГГ. Выплата оформляется на год. Ей нужно было переоформить. Кулманаковой при обращении было рекомендовано предоставить документы и переоформить такую выплату. Но она этого не сделала. Они только в исключительных случаях отвечают письменно на устные обращения. Есть установленная процедура, предусмотренная п.42 Правил и административным регламентом, где порядок подробно расписан. Если документы не соответствуют требованиям Правил, то заявителю разъясняется и предлагается принести документы. Если заявитель настаивает на приеме документов, то они принимаются и дается письменный отказ. Соглашение о рассрочке задолженности является соблюдением правил. Но оно Кулманаковой в Центр социальной поддержки населения предоставлено не было. При консультации по устному обращению Кулманаковой разъясняли правила, указывали, что для назначения субсидии необходимо представить документы, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства. Законодательство предусматривает две выплаты. При обращении за одной выплатой проверяют, является ли посетитель получателем другой выплаты. Специалист увидела, что Кулманакова является получателем выплаты ЕДВ и ей было предложено переоформить, но она для переоформления не обратилась. Одно обращение Кулманаковой зафиксировано в журнале. Это было обращение не по субсидии. Пунктом 8 Правил предусмотрено, что при обращении за субсидией гражданин представляет заявление и комплект документов. Заявления в устной форме быть не может. Комплект документов принимается и выносится решение о назначении субсидии, если представлены все необходимые документы, в противном случае – выносится отказ. Заявление без пакета документов рассматриваться не будет. Право на субсидию подтверждается пакетом документов.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца исходя из следующего.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации .

Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как установлено судом, Кулманакова А.Н. является матерью четверых детей, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.100-104).

Согласно Договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № Кулманаковой А.Н. К, К, К, К принадлежат доли в праве на жилое помещение по адресу <адрес> в размере по. ; М –. ; Т –.

Суд относится критически к доводу о том, что данная квартира является коммунальной.

Кулманаковоа А.Н. К, К, К, К имеют временную регистрацию по месту пребывания - <адрес> постоянную регистрацию по адресу <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.

Как установлено судом, истцом ответчику не подано в письменной форме заявление с просьбой предоставить субсидию с приложением всех необходимых документов.

Отсутствие письменного обращения с просьбой предоставить субсидию признает истец, на это указывает ответчик.

Судом в процессе обозревались предоставленные ответчиком:

- Журнал № том 1. «Журнал регистрации устных обращений граждан по вопросам предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки, и ЕДВ ЖКУ» - лист 22 – запись № - ДД.ММ.ГГГГ обратилась Кулманакова А.Н. адрес: <адрес>. «Консультация по ЕДВ», содержание ответа: «разъяснено». Иных обращений Кулманаковой в журнале нет.

- «Журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении субсидий и дополнительных мер». Начато: ДД.ММ.ГГГГ. Окончено: ДД.ММ.ГГГГ. - записи № по №. Дата ДД.ММ.ГГГГ. Обращений Кулманаковой не зарегистрировано; лист 89. записи № по № (март-апрель ДД.ММ.ГГГГ). Обращений Кулманаковой не зарегистрировано.

- Журнал №. «Журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении субсидий и дополнительных мер». Начато: ДД.ММ.ГГГГ. Окончено: ДД.ММ.ГГГГ. Изучаются записи № по №. Обращений Кулманаковой не зарегистрировано; записи № по № (сентябрь). Обращений Кулманаковой не зарегистрировано;- записи № по № (октябрь). Обращений Кулманаковой не зарегистрировано.

Доводы стороны истца о том, что достаточно и устного обращения, противоречат законодательству РФ.

В соответствии с подпунктом "б" пункта восемь Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, согласно которому для получения субсидий заявитель подает заявление и предоставляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Подтверждением постоянного места жительства заявителя, является его регистрация по месту жительства, исходя из этого следует, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту временного пребывания граждан не предоставляются.

Таким образом, поскольку вопрос о предоставлении субсидий носит заявительный характер, находится в исключительной компетенции ответчика, истец в установленном порядке с заявлением не обращалась, это является достаточным основанием для отказу истцу в удовлетворении ее заявления в полном объеме.

Согласно пункту 6 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Как признала истец, при первоначальном устном обращении к ответчику, имелась задолженность за жилое помещение по адресу <адрес> Это являлось бы основанием для отказа в предоставлении субсидии при условии надлежащего обращения за ее предоставлением. То обстоятельство, что это, как указала истец, задолженность бывшего собственника, не имеет правового значения.

Также в соответствии с подпунктом "г" пункта восемь Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель обязан представить документы, подтверждающие его доходы и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Как пояснила истец, собирая документы о своих доходах для предоставления их ответчику, она сведения о получении ежемесячных алиментов в размере. руб. не предоставляла, что также при условии подачи документов являлось бы основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Указанный истцом ответ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не является отказом в предоставлении субсидии, поскольку с таким заявлением она и не обращалась в установленном порядке.

Судом также учитывается, что данное требование заявлено за пределами предусмотренного ст. 256 ГПК РФ трехмесячного срока со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Никаких доводов в обоснование пропуска срока истцом не представлено.

Истец пояснила, что данный ответ она получила сразу же после даты, в нем указанной. С иском в суд обратилась только ДД.ММ.ГГГГ.

Довод представителя истца о том, что они тогда обжалуют отказ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное письмо направлено не ответчиком, а Департаментом социальной защиты населения Томской области. В просительной части четко указано, что оспаривается отказ ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Как признали стороны, иного письма от ответчика в адрес истца не направлялось.

Таким образом, истцом пропущен предусмотренный законом срок для обжалования письма от ДД.ММ.ГГГГ, уважительных причин не приведено.

В тоже время суд не согласен с доводами ответчика о том, что субсидия не может быть предоставлена по месту жительства при наличии временной регистрации.

Согласно статье 20 части первой Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии с подпунктом "б" пункта восемь Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, согласно которому для получения субсидий заявитель предоставляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Подтверждением постоянного места жительства заявителя, является его регистрация по месту жительства, исходя из этого следует, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту временного пребывания граждан не предоставляются.

В соответствии с пунктами 24, 27, 61, 61.1, 61.2, 61.3 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 года N 58/403 субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя.

Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 во исполнение закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Наличии временной регистрации по месту жительства при условии постоянного проживания достаточно для решения вопроса о предоставлении субсидии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 256 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Кулманаковой АН к ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, признании права на получение субсидии на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на шесть месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение не вступило в законную силу

Опубликовать в сети Интернет _______________2013.

Судья: О.Г. Черных