Руководства, Инструкции, Бланки

не открывается бланк егэ img-1

не открывается бланк егэ

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Не открывается бланк егэ

Скачать не открывается бланк егэ: презентация new york city

Как уже сообщалось ранее - экзаменационные варианты ГИА будут полностью состоять из заданий этого банка, а ЕГЭ частично. Ответы на задания не. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена, когда люди не были. Здравствуйте, Регина. Для поступления к нам в институт ЕГЭ Вм сдавать необязательно. Директор колледжа. Директор колледжа главный внештатный специалист по управлению.

Официальный сайт Международного института Экономики и Лингвистики — В магистратуру. Здравствуйте. Не нужно ничего менять, такого понятия как "приоритет" в этом году нет. Читать реферат online по теме 'Легко ли быть молодым в XXI веке'. Раздел: Социология Ответы к олимпиаде British Bulldog. Аудирование, бланки, задания к конкурсу Британский бульдог. Цены на квартиры в Москве вырастут к началу 2012 года на 25-30%, рассказал в среду на пресс. Региональный центр обработки информации ЕГЭ. Бланки ЕГЭ. ГИА-9 Результаты ОГЭ по информатике и ИКТ ожидаются не ранее 3 июня 2016г. ГБПОУ Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 г. Москвы приглашает получить.

Список литературы, необходимый для подготовки к ЕГЭ по литературе. Древнерусская литература. Портал госуслуг Москвы предоставляет жителям города уникальные возможности, доступные. Вниманию образовательных организаций! Общественная приемная ГЭК ГИА-9 и ГИА-11 сообщает. 26 апр 2011 Результаты ЕГЭ влияют на получение аттестата, но не на оценки, которые Как заполняются бланки ответов на задания части.

Не так давно я сдавал ЕГЭ по математике и в бланке допустил ошибку — там. где нужно написать фамилию, На ЕГЭ 2016 работает данный принцип. Указание Центрального Банка Российской Федерации от 21 июня 2003 г. n 1297-У. 1. Настоящим. 18 апр 2011 На бланке ответов всех ЕГЭ написано, что писать нужно без Но такая роскошь как кавычки в бланке не распознаются в принципе. Официальный сайт Дальневосточного государственного медицинского университета 12.07.2016. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: КИМы ЕГЭ. Если дополнительный бланк не выложен вместе с бланками ответа 2 это нормально Вы могу ли я на следующий год сдать ЕГЭ по математике и русскому языку заново в этом По коду участника не открывает итоги по физике. Скачать бесплатно учебник Экономикс Макконнелл К.Р. Брю С.Л. Центру образования № 1311 "Тхия" требуется на постоянную работу учитель математики. Добрый день! Скажите пожалуйста, как я могу понять, что вхожу в 80% абитуриентов, поступающих. 27 май 2013 То есть это не фирменный бланк ЕГЭ с пляшущими треугольничками и кучей степеней защиты. Создать такой документ может любой. 1 июн 2015 Дата размещения результатов ЕГЭ в данном сервисе не Также РЦОИ могут открыть доступ к подробному анализу бланков ЕГЭ. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Варианты пробного ОГЭ. 12 апр 2012 Неправильно заполненный бланк ЕГЭ может стать причиной провала Не делайте на бланках ответов никаких записей и пометок, по. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015- 5 / 21) © 2015 Федеральная.

Здравствуйте. Я сдавал ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Сегодня отправил. Уважаемые абитуриенты, в данном разделе можно задать интересующие Вас вопросы.

Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Название: Документирование управленческой деятельности Нормативно-методическая основа. 27 май 2016 Оставшимся не у дел перенервничавшим школьникам предложили написать апелляцию, либо В Ростове не хватило бланков для сдачи ЕГЭ по литературе и географии В ЮФУ откроется новый лицей. Государственное регулирование рынка ценных бумаг. Предпринимательская деятельность без. Добро пожаловать на страницу Единого Государственного экзамена в Воронеже Едином Государственном Экзамене(ЕГЭ 11 класс) и Государственной Итоговой Аттестации (ГИА 9 класс). Результаты обработки и проверки бланков отправляются по защищенным Не хватает времени на подготовку. Ноябрь.2013 «Олимпийские уроки» 21, 28, 29 ноября в актовом зале нашей школы были проведены.

Другие статьи

Бланк ответов №1 ЕГЭ-2008 в хорошем качестве - ЕГЭ - Информатика

Бланк ответов №1 ЕГЭ-2008 в хорошем качестве

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Школа 2, г

Открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам

Открытый банк заданий ЕГЭ (далее - Открытый банк)предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов и всех заинтересованных лиц с заданиями единого государственного экзамена(ЕГЭ).

Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов.

Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Изменения КИМ ЕГЭ 2014 года в сравнении с 2013 годом

Биология – изменений нет.

География – изменений нет.

Иностранные языки – изменений нет.

Информатика и ИКТ – изменений нет.

История – изменений нет.

Литература – изменений нет.

Физика – изменений нет.

Математика – принципиальных изменений нет.

  1. Добавлено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
  2. Изменён порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).
  3. Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
  4. Без изменения сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.

Обществознание – принципиальных изменений нет

Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).

Русский язык – принципиальных изменений нет.

  1. Усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В).
  2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).

Химия – принципиальных изменений нет.

  1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26–А28).
  2. Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» – только заданиями повышенного уровня (В4).
  3. В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».
  4. Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).
Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/fipi/

Уважаемые участники ЕГЭ, родители, учителя!

В Интернете существует множество ресурсов, предоставляющих разного рода платные услуги, якобы позволяющие повлиять на результат ЕГЭ (например, вам предлагают купить «задания ЕГЭ» и даже «готовые ответы» ЕГЭ). Рособрнадзор предостерегает вас от обращений к услугам подобного рода и призывает не доверять такой информации.

Напоминаем, что настоящие экзаменационные задания ЕГЭ текущего года – контрольные измерительные материалы (КИМ) – участники увидят непосредственно на экзамене. Это обязательное требование технологии подготовки и проведения ЕГЭ.

Сотни тысяч вариантов КИМ ЕГЭ автоматически формируются из Федерального банка тестовых заданий, который обновляется ежегодно, пополняясь оригинальными заданиями. Каждому варианту КИМ ЕГЭ присваивается уникальный штрих-код и индивидуальный номер.

КИМ печатаются накануне экзаменов и доставляются в регионы непосредственно перед проведением каждого экзамена. При тиражировании, упаковке и доставке экзаменационных материалов в регионы организаторы ЕГЭ обязаны строжайше соблюдать меры информационной безопасности. Виновные за нарушение правил организации ЕГЭ, в частности, за несанкционированное разглашение информации, содержащейся в КИМ, несут ответственность, включая уголовную, в соответствии с законами Российской Федерации.

С этой же целью проводится мониторинг различных Интернет-ресурсов, предоставляющих услуги, так или иначе связанных с ЕГЭ. Некоторые сайты не просто вводят пользователей в заблуждение, а идут на откровенное нарушение закона, предлагая приобрести «свидетельства» о результатах ЕГЭ, «ответы» на задания ЕГЭ или «быстро» узнать свой результат ЕГЭ. Как показывает практика, мошенники, получая с доверчивых граждан деньги, в лучшем случае высылают варианты КИМ прошлых лет, варианты открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий или демоверсии, в худшем – пользователь не получает ничего.

Предостерегаем Вас от пользования подобными услугами.

Вот лишь некоторые примеры сайтов, рассчитывающих на доверчивого потребителя:
http://www.e-g-e.ru/
http://www.hackege.ru/
http://www.rezultatege.ru
и т.п.

Если Вы столкнулись с подобного рода предложениями на других Интернет-ресурсах, просим сообщить об этом по адресам: webmaster@ege.edu.ru или press@obrnadzor.gov.ru.

Также стоит иметь в виду, что используемые при проведении пробных экзаменов тесты (если они официально не применяются для определения текущей контрольной оценки), предназначены только для ознакомления с процедурой ЕГЭ, с правилами заполнения бланков. Чтобы не растеряться на экзамене, достаточно посвятить этому несколько часов. Также Вы можете бесплатно воспользоваться материалами, размещенными на нашем официальном информационном портале единого государственного экзамена: распечатать бланки, пройти он-лайн тестирование, посмотреть видеоконсультацию по предмету или процедуре экзамена и т.д.

Имейте в виду, что при подготовке к экзамену важно не «натаскивание» на ЕГЭ, а повторение школьной программы в рамках обычного образовательного процесса.

Основной литературой для подготовки к экзамену должны быть школьные учебники из списка, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Для дополнительной подготовки, ознакомления со структурой и содержанием заданий пользуйтесь открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий и демонстрационными вариантами ЕГЭ, которые можно бесплатно найти на нашем портале или на сайте ФИПИ.

При выборе печатного пособия по подготовке к ЕГЭ следует иметь в виду, что ни одно из них не содержит таких вариантов КИМ, которые будут использованы непосредственно на самом экзамене.

Все пособия, в названиях которых есть указание на текущий учебный год, должны соответствовать спецификации и демонстрационному варианту КИМ данного года, а также содержать ссылки на утвержденные документы или их проекты, размещенные на сайте ФИПИ.

Информацию по вопросам подготовки, организации и проведения ЕГЭ Вы можете найти и на других официальных образовательных ресурсах, созданных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации.

Ниже приведен список некоторых сайтов, не являющихся официальными Интернет-ресурсами единого государственного экзамена, которые могут содержать неточные сведения о ЕГЭ и подготовке к нему:

24 варианта по русскому языку из открытого банка ФИПИ ЕГЭ-2016

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!».

2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма. Система команд.

3. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой офицера.

4. Группа связанных чем-нибудь людей. Команда президента.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

при?нял тамо?жня на?долго

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобравк выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.

Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ

ТРОЕ братьев у новых ТУФЛЕЙ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя.

8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир.

9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

пом..стить расст..лая с..туация

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

претерп..вать привередл..вый плутони..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Люди, (не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь.

Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.

В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки.

Андрей вошёл в ещё (не) оштукатуренную комнату.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.

(В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

(В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

15. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) За чаем собрались гости да хозяева.

4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми

5)Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

20. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?

1) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

4) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33 – 40?