Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно создать резюме образец на работу img-1

как правильно создать резюме образец на работу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно составить резюме? Образцы разных резюме!

Как правильно составить резюме, чтобы взяли на работу?

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, как правильно составить резюме. Возможно, это прозвучит громко, но от того, насколько хорошо будет составлено резюме, может зависеть не только Ваша карьера, но и дальнейшая жизнь. В этой статье мы рассмотрим вопросы, которым нужно уделить должное внимание при составлении данного документа.

Какими бы способами Вы не искали работу – в интернете, через знакомых или доски объявлений, настает момент, когда Вам необходимо отправить или показать лично свое резюме. На сегодняшний день искать работу без грамотно составленного резюме бессмысленно.

Разберем по полочкам — как правильно составить резюме

Резюме представляет собой самый эффективный инструмент для поиска работы. Это краткое перечисление самых важных фактов Вашей биографии для потенциального работодателя, по большей части которое базируется на Вашем опыте работы, знаниях и навыках. В среднем на прочтение резюме должно уходить порядка 2 минут, и за этот короткий промежуток времени необходимо наилучшим образом привлечь внимание работодателя, побудить его назначить Вам личную встречу и собеседование. Создавая резюме нужно не забывать, что этот документ является Вашей визиткой карточкой, которая должна выделять Вас из массы ищущих работу людей.

Какую структуру имеет резюме

Как правило, резюме состоит из 1-2 страниц и включает следующие разделы :

1.Контактная информация — здесь необходимо указать Ваши ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты.

2.Цель — является не обязательной, но рекомендуется к заполнению. Здесь Вы должны очень кратко (на 2-3 строчки) расписать, на какую должность Вы претендуете и почему. При отправлении резюме на конкретную вакансию, необходимо указать ее название либо код. При использовании резюме для нескольких целей, сфокусируйтесь на различных аспектах, и составьте несколько документов.

3.Квалификация – вкратце укажите наиболее значимую информацию о Ваших сильных сторонах, профессиональных навыках, достижениях.

4.Опыт работы – необходимо указать места работы в обратном хронологическом порядке (последнее — на первом месте). Этот раздел в резюме является самым важным и имеет следующую схему заполнения:

  • Название организации;
  • Направление ее деятельности;
  • Период работы;
  • Занимаемая должность;
  • Ваши обязанности;
  • Достижения и профессиональные навыки.

Описывая свои достижения, применяйте глаголы действия, к примеру, увеличил, сократил, развивал и т.д.

5.Образование – если у Вас небольшой опыт работы, и Вы недавно закончили учебное заведение, то данный раздел должен находиться Выше предыдущего. Здесь можно упомянуть о наградах, указать изучаемые дисциплины, соответствующие Вашей цели. Не забудьте рассказать о дополнительном образовании, если оно имеется – тренингах, семинарах, стажировках, курсах и т.д.

6.Дополнительная информация – владение компьютерными программами, иностранными языками, нахождение в профессиональных организациях, наличие водительских прав. Также можно рассказать о хобби, но только, если оно тесно переплетается с желаемой вакансией.

7.Рекомендации – если есть какие-то пожелания, то можете указать их в этом разделе.

Каким должно быть резюме?

Составляя резюме, необходимо придерживаться следующих принципов :

Краткость – объем Вашего резюме должен составлять 1-2 страницы, поэтому информация излагается вкратце, акцентируя внимание на самых значимых и важных моментах для работодателя.

Структурированность – Ваше резюме должно соответствовать выбранной форме и иметь определенную последовательность.

Избирательность – прежде всего, при составлении резюме необходимо определиться с целью. Сделайте анализ своего профессионального опыта, и остановитесь на тех моментах, которые наилучшим образом соответствуют поставленной цели. Благодаря избирательному подходу в Вашем резюме не будет лишней и ненужной информации.

Конкретность – выбирая формулировки, нужно быть предельно конкретным.

К примеру, не пишите, что Вы быстро усваиваете новые знания. Необходимо написать – новые процедуры были освоены за рекордно короткое время, всего две недели.

Или, вместо «способствовал уменьшению ошибок», лучше написать – мною были сокращены ошибки на 20%, за счет чего фирма сэкономила 20000$.

Объективность – указывая свои навыки и опыт, будьте объективны и реалистичны. При необходимости, Вам потребуется обосновать все то, что было указано в Вашем резюме.

Активность – не употребляйте пассивные форы, не будьте многословны. Необходимо подчеркнуть глаголами действия достигнутые результаты.

К примеру, «выполнил», а не «отвечал за выполнение». Или «отвечал за» вместо «нес ответственность за» и т.д.

Позитивность – не используйте негативную информацию, замените ее позитивной.

Например, не употребляйте «улаживал жалобы», и замените эту формулировку на «помогал клиентам». Или вместо «перешел с должности» лучше будет написать «продвинулся в должности».

Акцент на достижениях – сосредоточьте внимание на своих достижениях.

Здесь следует избегать подобных фраз «выполнял дополнительную работу» или «проработал там пять лет». Замените их на «всегда в срок выполнял работу» или «дважды получал повышение зарплаты и один раз в должности».

Местоимение «я» желательно не использовать.

О чем в резюме писать не стоит

Не нужно включать в резюме следующую информацию :

  • Описание Вашего здоровья и физические данные (особенно, если работа связана с интеллектуальным трудом);
  • Всю трудовую биографию (укажите лишь те должности, которые Вы занимали за последние 10 лет);
  • Причины, по которым Вам пришлось уйти с предыдущих мест работы;
  • Ваши слабые стороны;
  • Рекомендательные письма и перечисление людей, которые могут рекомендовать Вас (этот список лучше подготовить отдельно, при собеседовании он может пригодиться).

Часто допускаемые ошибки при создании резюме

1.Название почтового ящика – свой e-mail необходимо назвать по имени и фамилии. Никакие никнеймы, детские слова и дата рождения неприемлемы. Помимо этого, находясь в поисках работы, необходимо создать почтовый ящик исключительно на профессиональных порталах, к примеру, Yahoo или Gmail. Необходимый формат – имя.фамилия@gmail.com.

2.Семейное положение – Ваше семейное положение никак не интересует и не касается работодателя. Конечно, он может поинтересоваться из любопытства, но указывать в резюме это не нужно.

3.Детали резюме – в резюме должны быть исключительно факты, достижения и даты. Никакие комментарии, объяснения, сноски недопустимы.

4.Образование – как правило, рекламодателей мало интересует, учились ли Вы в колледже, ПТУ или техникуме. Если Вы закончили ВУЗ, то укажите только его.

5.Большие отступы и таблицы – действительно, в начале 2000-х резюме содержали таблицы. Однако от них давно отказались, и если Вы найдете пример оформления резюме в виде таблицы, смело его закрывайте. Что касается отступов, то между разделами они, безусловно, должны быть, но не слишком большие.

6.Разрыв в опыте работы – просто показать его нельзя, необходимо объяснить причину возникновения. Напишите, что были в декрете, поправляли здоровье, пробовали себя в роли предпринимателя, долго занимались поисками работы.

7.Непонятные аббревиатуры – когда работаешь в организации уже длительный период, принятые в ней сокращения и аббревиатуры кажутся уже нормой. Однако для работодателя они могут быть незнакомы, таким образом, теряется важная информация. Вывод – избегайте аббревиатур.

8.Шаблонные фразы – если Вы смотрели примеры резюме в интернете, то наверняка замечали красивые, но шаблонные фразы. Для работодателя они являются пустым местом, поэтому необходимо их избегать, а еще лучше перефразировать под себя.

9.Рекомендатели – этот раздел из своего резюме необходимо удалить. До собеседования никто не станет звонить Вашим рекомендателям. А пройдя его, Вы в случае необходимости можете лично предоставить эту информацию.

10.Предыдущие места работы – как можно больше расскажите о последнем месте работы (порядка 5 строк достижений и 7 строк обязанностей). Об остальных местах работы, которые Вы занимали последние 10 лет, расскажите в 2-3 строчках.

Что делать после написания резюме?

Составив резюме, его необходимо проверить по следующим позициям :

1. Прежде всего, необходима тщательная проверка ошибок в написании. Если у Вас есть знакомые, которые хорошо владеют русским языком, дайте им ознакомиться с Вашим резюме.

2. При описании настоящего места работ необходимо использовать глаголы в настоящем времени, к примеру, моделирую, планирую.

3. Описывая предыдущие места работы, соответственно нужно использовать глаголы в прошедшем времени.

4. Придерживайтесь последовательности – при использовании сокращения, его необходимо использовать во всем резюме. Однако лучше этого избегать, и указывать все наименования полностью.

5. Необходимые заголовки требуется выделить.

6. Не употребляйте сложные слова и длинные фразы.

7. Убедитесь, что Ваше резюме оформлено в едином стиле.

8. Подберите удобный формат для чтения – должны быть большие поля, среднего размера шрифт, расстояние между строками.

9. Для печати своего резюме необходимо использовать бумагу высокого качества и белого цвета.

10. Будьте уверены в том, что сможете подтвердить все данные, которые были указаны в Вашем резюме.

11. Ваше резюме должно уместиться на 1-2 страницах.

Если имеется возможность составить резюме на двух языках, это никак не помешает. Понятное дело, резюме на иностранном языке должно иметь такую же структуру и оформление, как и на русском языке.

Образцы правильно составленных резюме

Готовые правильно составленные резюме на вакансии от няни до директора по персоналу можете посмотеть на этом сайте .

На последок посмотрите классное видео о том, как надо устраиваться на работу:

Другие статьи