Руководства, Инструкции, Бланки

положение о противодействии коррупции в ооо образец img-1

положение о противодействии коррупции в ооо образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о противодействии коррупции в ооо образец - вопрос закрыт

Федеральный закон от 25 12 2008 n 273-фз о

Данное положение о противодействии коррупции (дальше положение) создано на базе федерального закона русской федерации от 25. истинное положение создано в согласовании с федеральным законом от г. N236-фз в часть 6 статьи 8 реального федерального закона внесены конфигурации, 6. Оо зание (рэмп, конструирование) представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды доу. N120 подпункт д изложен в новейшей редакции федерального закона от г.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие роль в ее заседании. Организации должны учесть положения статьи 12 федерального закона о противодействии коррупции. Данное положение о противодействии коррупции (дальше положение) создано на базе федерального 1. Данное положение о противодействии коррупции (дальше положение) создано на базе федерального закона русской федерации от г. Антикоррупционная политика компании предназначена для использования в части соблюдения главных норм применимого антикоррупционного законодательства.

Антикоррупционная политика учреждения

N236-фз в часть 8 статьи 8 реального федерального закона внесены конфигурации, 8. Вопросы в отношении их рассматривает президиум совета при президенте рф по противодействию коррупции. В компетенцию рабочей группы по противодействию коррупции не заходит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, роль в осуществлении 4. 273-фз о противодействии коррупции в целях защиты прав.

Политика противодействия коррупции ооо ук

Внести в положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых. N 273-фз о противодействии коррупции, касающихся обязанности организаций. Действуя в интересах юридического лица ооо центурион, его. При разработке системы мер противодействия оао объединенная дирекция жкх основываться на последующих главных принципах противодействия коррупции 4. Счетная палата русской федерации в границах собственных возможностей обеспечивает от г.

Положение о противодействии коррупции авторская

Работникам компании при участии в публичных объединениях воспрещается предлагать, давать, обещать, либо совершать платежи, заносить имущество, даровать подарки и т. 273 фз о противодействии коррупции (дальше.). (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Проведение заседаний с ролью только членов комиссии, замещающих должности гос службы в муниципальном органе, неприемлимо. В случае несогласия с принятым решением, член рабочей группы вправе в письменном виде выложить особенное мировоззрение, которое подлежит приобщению к протоколу. По предупреждению и противодействию коррупции.

Другие статьи

Школьный сайт - ПОЛОЖЕНИЕ «О противодействии коррупции»

Сайт МБОУ Садовая СОШ ПОЛОЖЕНИЕ «О противодействии коррупции»

на заседании общего собрания работников Директор МБОУ «Садовая СОШ»

Протокол № 7 _________________ А.Н.Кованов

от «06» мая 2014 г. «_____» _____________ 20___ г.

Приказ № 67 от 06.05.2014 г.

«О противодействии коррупции»

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией школы – интерната на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам школы – интерната и родителям, законным представителям обучающихся, воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5. обеспечение доступа работников школы – интерната и родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников школы - интерната, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. уведомление в письменной форме работниками школы – интерната администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. создание условий для уведомления обучающимися, воспитанниками и их родителями, законными представителями администрации школы обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

- заместитель директора по учебной работе;

- заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. Заместитель директора по учебной работе:

- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимают заявления работников школы, обучающихся, воспитанников и их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- направляют в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса.

- обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;

- подготавливает документы и материалы для привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

- подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в ОУ;

- взаимодействует с правоохранительными органами;

- предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности ОУ.

4.3. Заместитель директора по воспитательной работе:

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимает заявления обучающихся, воспитанников и их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- направляет в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся, воспитанников школы;

- обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;

- подготавливает документы и материалы для привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

- подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в ОУ;

- взаимодействует с правоохранительными органами;

- предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности ОУ.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к

юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

План мероприятий по борьбе

с коррупционными проявлениями

в муниципальном бюджетном общеобразовательном

учреждении «Садовая СОШ»

Суздальского района Владимирской области

на 2014 – 2015 уч. год

О противодействии коррупции

О противодействии коррупции
  • Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ

"О противодействии коррупции"

  • Указ Президента РФ от 11.04.2014 г. № 226

"О национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"

  • Распоряжение Правительства Ставропольского края от 10 января 2014 г. №1-рп

"О внесении изменений в план мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края, утвержденный распоряжением правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. n 225-рп"

  • Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31.05.2010 № 225-рп
  • Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 января 2014 г. № 01-05/35

"Об организации предоставления в установленные сроки информации в рабочую группу по реализации закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" объективных результатов ежегодного комплексного антикоррупционного мониторинга"

  • Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 17 декабря 2013 г. № 01-05/1628

"О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 сентября 2010 г. № 01-05/628 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве здравоохранения Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов"

  • Распоряжение Правительства СК от 24 сентября 2013 г. № 336-рп

"О внесении изменений в план мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. № 225-рп"

  • Распоряжение Правительства СК от 31 мая 2010 г. № 225-рп

"Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края"

  • Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона" "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

  • Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 10 июля 2013 г. № 01-05/775

"О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения ставропольского края от 31 июля 2012 г. № 01-05/486 "О рабочей группе по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Ставропольского края"

Телефон «горячей линии» ООО «Техмед» о незаконных денежных сборах: (865245) 4-08-55, 8905 490 30 38 e-mail: vlistov 60@ rambler. ru

Директор ООО «Техмед»

Положение «Об антикоррупционной политике»

1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение "Об антикоррупционной политике" (далее "Положение") разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и является базовым документом ООО «Техмед», определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства, руководством, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени ООО «Техмед»

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

1.3. Антикоррупционные меры ООО «Техмед» направлены на:

- предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия: Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица; Антикоррупционная политика - деятельность ООО «Техмед», направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. Предупреждение коррупции - деятельность ООО «Техмед» по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

3. ЦЕЛИ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Положение отражает приверженность ООО «Техмед» и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого предоставления информации об оказываемых услугах, производимых работах, а также стремление ООО «Техмед» к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации организации на должном уровне.

3 .2. ООО «Техмед» ставит перед собой цели:

- минимизировать риск вовлечения организации - руководства и работников ООО «Техмед» независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

- сформировать у контрагентов, сотрудников и иных лиц единообразное понимание настоящего Положения ООО «Техмед» о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к ООО «Техмед» и сотрудникам;

- вменить в обязанность сотрудников ООО «Техмед» знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.

4. ПРИНЦИПЫ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Все сотрудники ООО «Техмед» должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.

4.2. Директор ООО «Техмед» отвечает за реализацию принципов и требований настоящего Положения.

4.3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей ООО «Техмед». а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.

4.4. Директор и руководители структурных подразделений ООО «Техмед» формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.

4.5. При создании системы мер противодействия ООО «Техмед» основываться на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:

4.5.1. Принцип соответствия работы организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

4.5. 2 Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

4.5.3. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.5.4. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании реализации антикоррупционных стандартов.

4.5.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение на организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.5.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.5.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

5.1. ООО «Техмед», включая всех сотрудников, должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным Законом «О противодействии коррупции», настоящим Положением и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем сотрудникам ООО «Техмед» строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

6. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

6.1. Подарки, которые сотрудники от имени ООО «Техмед» могут предоставлять другим лицам и организациям, подарки, которые сотрудники, в связи с их деятельностью в ООО «Техмед», могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе - расходы сотрудников ООО «Техмед» на деловое гостеприимство ООО «Техмед», должны одновременно соответствовать следующим критериям:

- быть прямо связанными с законными целями деятельности ООО «Техмед» или общенациональными праздниками (Новый Год, 8 марта, 23 февраля, день медицинского работника и др.) и применимыми в соответствии с финансовым состоянием организации; - быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3 000,00 (трех тысяч) рублей (п. 2 ст. 575 ГК РФ);

- приобретаться по согласованию с директорм ООО «Техмед»

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для ООО «Техмед», сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения, другим внутренним документам ООО «Техмед» и нормам применимого законодательства.

6.2. Не допускаются подарки от имени ООО «Техмед». ее сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

7. УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И СПОНСОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. ООО «Техмед» может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях и спонсорской деятельности в соразмерной зависимости от финансового состояния организации. При этом бюджет и план участия в мероприятии и деятельности согласуются сдиректором ООО «Техмед».

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

8.1. ООО «Техмед» не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для организации в коммерческой деятельности.

8.2. Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований настоящего Положения и законодательства РФ.

8.3. Работники организации самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ

9.1. ООО «Техмед» требует от своих сотрудников соблюдения настоящего Положения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

9.2. В ООО «Техмед» организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства организации (письменное заявление на имя Директора или личное обращение; сообщения телефонной или факсимильной связи; электронная почта) о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах организации или от ее имени. В адрес директора ООО «Техмед» могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля.

9.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры проводятся периодические информационные мероприятия.

9.4. Соблюдение сотрудниками ООО «Техмед» принципов и требований настоящего Положения учитывается при наложении дисциплинарных взысканий.

9.5. В ООО «Техмед» закреплены следующие обязанности работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному руководителю о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересо в.

1 0. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСРЕДНИКАМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ, ПРОВЕРКА КОНРАГЕНТОВ

10.1. ООО «Техмед» и ее сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные организации или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

10.2. ООО «Техмед» стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.

10.3. ООО «Техмед» заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу организации.

10.4. ООО «Техмед» прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

11.1. ООО «Техмед» размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.

11.2. ООО «Техмед» содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики организации.

12. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

12.1. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, ООО «Техмед» осуществляет мониторинг мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

12.2. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящего Положения или связанных с ним антикоррупционных мероприятий ООО «Техмед». либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации Директор ООО «Техмед» организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящего Положения и/или антикоррупционных мероприятий.

13. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

13.1. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер.

13.2. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете ООО «Техмед». задокументированы и доступны для проверки.

13.3. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности организации строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

14. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

14.1. ООО «Техмед» заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у ООО «Техмед» возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

1 5. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ООО «Техмед» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

- необходимо сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в организации;

- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- руководство организации и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Директор и сотрудники всех подразделений ООО «Техмед». независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

16.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе ООО «Техмед». правоохранительных органов или 6 иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с противодействием коррупции

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ "КОРРУПЦИЕЙ"?

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

КАКИЕ ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ?

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (п.4 ст. 5 ФЗ № 273).

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ ИЛИ КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА?

(п.1 ст. 204 УК РФ, п.1 ст. 290 УК РФ) Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может (в соответствии с п.1 ст. 290 УК РФ). Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Методические материалы Методические ре­комен­да­ции «Ор­га­низа­ция в фе­дераль­ных ор­га­нах ис­полни­тель­ной влас­ти ан­ти­кор­рупци­он­ной эк­спер­ти­зы нор­ма­тив­ных пра­вовых ак­тов и их про­ек­тов» (одоб­ре­ны пре­зиди­умом Со­вета при Пре­зиден­те РФ по про­тиво­дей­ствию кор­рупции, про­токол от 25.09.2012 № 34) Методические ре­комен­да­ции по про­веде­нию оцен­ки кор­рупци­он­ных рис­ков, воз­ни­ка­ющих при ре­али­зации го­сударс­твен­ных фун­кций, а так­же кор­ректиров­ке пе­реч­ней дол­жнос­тей фе­дераль­ной го­сударс­твен­ной служ­бы и должнос­тей в го­сударс­твен­ных кор­по­раци­ях, за­меще­ние ко­торых свя­зано с корруп­ци­он­ны­ми рис­ка­ми, и внед­ре­нию сис­те­мы мо­нито­рин­га ис­полне­ния дол­жностных обя­зан­ностей фе­дераль­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми слу­жащи­ми и ра­бот­ни­ками го­сударс­твен­ных кор­по­раций, де­ятель­ность ко­торых свя­зана с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми

Обзор рекомендаций по осу­щест­вле­нию ком­плек­са ор­га­низа­ци­он­ных, разъяс­ни­тель­ных и иных мер по не­допу­щению дол­жностны­ми ли­цами по­веде­ния, ко­торое мо­жет вос­при­нимать­ся ок­ру­жа­ющи­ми как обе­щание да­чи взят­ки или пред­ло­жение да­чи взят­ки ли­бо как сог­ла­сие при­нять взят­ку или как прось­ба о да­че взят­ки

Пись­ма с разъ­яс­не­ни­ями за­коно­датель­ства

Письмо ФАС Рос­сии от 23.01.2012 № ИА/1639 «О пред­став­ле­нии све­дений о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра»

Информация Мин­тру­да Рос­сии от 04.03.2013 «Об­зор ре­комен­да­ций по осу­щест­вле­нию ком­плек­са ор­га­низа­ци­он­ных, разъ­яс­ни­тель­ных и иных мер по не­допу­щению дол­жностны­ми ли­цами по­веде­ния, ко­торое мо­жет вос­при­нимать­ся ок­ру­жа­ющи­ми как обе­щание да­чи взят­ки или пред­ло­жение да­чи взят­ки ли­бо как сог­ла­сие при­нять взят­ку или как прось­ба о да­че взят­ки»

Письмо Мин­тру­да Рос­сии №18-2/10/2-1490 от 19 мар­та 2013 г "Ком­плекс мер, нап­равлен­ных на прив­ле­чение го­сударс­твен­ных и му­ници­паль­ных слу­жащих к про­тиво­дей­ствию кор­рупции"