Руководства, Инструкции, Бланки

как написать отчет о стажировке образец img-1

как написать отчет о стажировке образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет по стажировке Артеменко

/ Отчет по стажировке Артеменко

Общая характеристика предприятия4

1.2 Организация управления и правовые вопросы деятельности предприятия 11

1.3 Организация снабжения, складского хозяйства предприятия 21

1.4 Организация производства кулинарной и кондитерской продукции. Оперативное планирование производства. 29

1.5 Организация обслуживания посетителей. 34

1.6 Организация контроля качества продукции 40

2. Экономика и планирование хозяйственной деятельности предприятия 42

2.1 Анализ товарооборота 43 2.2Анализ валового дохода 51

2.3 Анализ издержек производства и обращения 54

2.4 Анализ прибыли 58

2.5 Анализ рентабельности 61

2.6 Анализ трудовых ресурсов 63

2.7 Анализ основных фондов 65

2.8 Планирование хозяйственной деятельности предприятия 67

Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний в области организации обслуживания потребителей, экономики и управления предприятием; развитие навыков ведения самостоятельной работы в качестве специалиста по сервису.

- изучение правовых, нормативных и инструктивных материалов по деятельности предприятий (различных форм собственности);

- ознакомление с порядком учета, хранения и актуализации нормативной документации;

- изучение и анализ структуры управления производственно-коммерческими процессами, организации снабжения в предприятии;

- анализ состава производственных помещений, соответствие рабочих мест требованиям санитарно-эпидемиологическим, электробезопасности и пожаробезопасности, научной организации труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, должностных инструкций персонала;

- изучение организации контроля за качеством и безопасностью услуг, в том числе сырья, полуфабрикатов, продукции, материально-технических средств; изучение и анализ результатов производственно-торговой деятельности предприятия;

-подбор и проведение анализа материалов необходимых для выполнения дипломной работы.

Место прохождения стажировки – ЗАО «Уралспецторг», Комплекс общественного питания (далее – КОП) сети кофеен «Кофейня № 7» в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, кофейня №7 по ул. Гагарина,1.

1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Комплекс общественного питания (столовая №7, ондитерский цех) расположен в двухэтажном отдельно стоящем здании: на 1 этаже расположены столовая с полным производственным циклом, кондитерский цех производящий мучные кондитерские изделия, в том числе кремовые с реализацией в том числе и вне предприятия, складские помещения, административное помещение, туалет для сотрудников; состав помещений столовой для потребителей соответствует требованиям ГОСТ Р 50762-2007 и состоит из: зала для посетителей, в оформление которого использованы декоративные элементы, создающие единство стиля, вестибюля, гардероба самообслуживания, женского туалета с помещением для мытья рук, мужского туалета с помещением для мытья рук, На 2 этаже находятся помещения для персонала (раздевалки, душевые кабины), а также кабинет управляющего, заведующего производством, технолога. Столовая имеет стандартную мебель облегченных конструкций, соответствующих интерьеру помещений, столы имеют гигиеническое покрытие, стулья полумягкие, без подлокотников. В качестве столовой посуды используется фарфоровая посуда, столовые приборы изготовлены из нержавеющей стали, в качестве столового белья используются бумажные салфетки. Меню исполняется на каждый день в виде печатного листа на русском языке, ассортимент блюд и изделий, покупных товаров разнообразный. Комплекс общественного питания относится. по ассортименту реализуемой продукции - к предприятиям общественного питания общего типа, по месту обслуживания – общедоступное и входит в сеть предприятий общественного питания торгово-производственного предприятия ЗАО «Уралспецторг». Данное торгово-производственное предприятие имеет единое административное управление, единую производственную программу и общее складское хозяйство, наряду с КОП в ЗАО «Уралспецторг» есть «Кофейня №7», расположенная в Кировском районе.

Режим работы КОП пятидневный с 10 до 17 часов, выходные дни –суббота и воскресенье. Количество посадочных мест – 50. Общая площадь помещений – 380 м 2. площадь зала – 100 м 2 .

Обслуживание посетителей – в столовой установлено самообслуживание через раздаточную линию. Блюда и напитки приготавливают квалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду единого образца.

КОП предоставляет потребителям следующие услуги:

услуга питания – изготовление и реализация кулинарной продукции, мучных кондитерских изделий, в том числе кремовых и покупных товаров. а также создание условий для их потребления;

услуга по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий – реализация кондитерских изделий по заказам потребителей;

услуга по организации потребления и обслуживания – организация и обслуживание торжеств, банкетов.

Комплекс общественного питания (столовая и кондитерский цех), работают на сырье с полным производственным циклом, выпускают блюда и кондитерские изделия в соответствии с ассортиментным перечнем, а также КОП выпускает полуфабрикаты и кондитерские изделия с целью реализации их в собственных заведениях, в торговых заведениях города -мучные кондитерские изделия. в том числе кремовые, продукция сертифицирована. Услуга (работа) питания по изготовлению кулинарной продукции, по реализации кулинарной продукции сертифицирована, копии сертификатов прилагаются к отчету.

КОП имеет световую вывеску с элементами оформления с указанием фирменного названия, в вестибюле имеется доска информации о режиме работы, ассортиментном перечне, оказываемых услугах, правилах предоставления услуг, лицензии на реализацию алкогольной продукции

У предприятия имеются удобные подъездные пути для транспорта и пешеходный доступ к входу, имеется парковка для автотранспорта, площадка с мусоросборниками, вывоз ТБО отходов с территории КОП производится своевременно, в соответствии с договором с ЕМУП «Специализированная автобаза» по утвержденному обеими сторонами графику.

1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

КОП относится к сети предприятий общественного питания торгово-производственного предприятия «Уралспецторг». «Уралспецторг», как организация является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Учредительным документом ЗАО «Уралспецторг» является устав. Устав Общества состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Цели и предмет деятельности.

Целью деятельности Общества является осуществление предпринимательской деятельности для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в интересах удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

- организация объектов общественного питания, баров, кафе, ресторанов;

- производство и реализация продукции пищевой промышленности;

- организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных различных

форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

- оказание услуг в области маркетинга;

- организация гостиничного и бытового обслуживания, культурного досуга, пунктов общественного питания, спортивно-оздоровительных и других видов услуг;

- осуществление рекламной, издательской и полиграфической деятельности;

- производство товаров народного потребления и продукции производственно -технического назначения;

- строительство объектов производственного, социального и культурно-бытового назначения;

- разработка новых технологий;

- организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, осуществление экспортно – импортных операций;

- организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств;

- оказание юридических услуг;

- строительство, реконструкция, реставрация. ремонт производственных и непроизводственных объектов;

- организация и проведение выставок, ярмарок;

- организация и проведение концертов, фестивалей, представлений; жилищных,

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

3. Основные положения об обществе.

4. Уставный капитал и акции общества.

5. Фонды, имущество, чистые активы, учет и отчетность.

6. Права и обязанности акционеров. Реестр акционеров.

7. Управление обществом. Собрание.

8. Генеральный директор.

9. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью.

10. Распределение прибыли.

11. Реорганизация и ликвидация.

Модель управления предприятием представлена на рисунке 1. Венчает пирамиду подчиненности генеральный директор предприятия. Именно на этом уровне принимаются важнейшие решения, влияющие на развитие всего бизнеса в целом. Оперативное руководство заведением осуществляется управляющим. Управляющему подчиняются все службы подразделения предприятия, он направляет, контролирует и координирует их деятельность с целью получения максимально возможного эффекта на каждом участке.

Генеральный директор Техническая служба

Другие статьи

Оформление отчета о стажировке

Оформление отчета о стажировке

В завершение каждой стажировки должен быть оформлен отчет по стажировке. Во-первых, так руководителю будет легче принять аргументированное решение о результатах стажировки, во-вторых, и работодателю, и работнику, имея на руках документальное подтверждение фактам, будет проще понять, с чем работник справился, с чем нет, и насколько они с данной работой вообще подходят друг другу.

Стажировка на предприятии

Говоря о стажировке, стоит понимать, что имеется в виду некий период времени, в который работник выполняет такие же трудовые обязанности, как и все остальные. Разве что в отличие от остальных работников стажер может в любое время обратиться к своему куратору, чтобы проконсультироваться по тем вопросам, в которых не уверен, а выполнение рабочих задач может представлять для стажера некоторые сложности, поскольку он столкнется с ними впервые.

Для кого организовывается стажировка?

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике.

Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов.

Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.

Нормы законодательства о стажировке

Отдельных статей, которые оговаривали бы вопросы стажировки, в Трудовом кодексе Российской Федерации не существует. Но стажировка упоминается в статье, посвященной срочному трудовому договору, из чего можно сделать вывод, что срок стажировки не может превышать пяти лет.

Длительность стажировки

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников.

В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.

В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно.

В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

Порядок прохождения стажировки

Каждая стажировка, хоть учебная, хоть для специалистов, должна проходит согласно определенному порядку, с которым должны быть ознакомлены все ее участники. Этот порядок должен быть зафиксирован во внутренних документах предприятия начиная с вопросов оформления стажировки, заканчивая вопросами окончания стажировки и принятия решения по ее результатам.

Оформление стажировки

Обычно стажировка на предприятии оформляется подписанием срочного трудового договора между работником и работодателем и приказом о стажировке. В договоре и приказе обязательно указывают продолжительность стажировки, руководителя стажировки и прочие необходимые нюансы.

План стажировки

Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки. План должен включать в себя весь объем задач, которые стажер должен решить за время своей практики. Лучше всего если план будет состоять из измеримых категорий – чтобы успехи и промахи стажера можно было наблюдать более наглядно.

Обычно форма плана также разрабатывается на предприятии. Чем подробнее и структурированнее план прохождения стажировки, тем проще потом будет составить по нему отчет о прохождении стажировки.

Отчет о прохождении стажировки

p>По результатам стажировки работник-стажер составляет отчет. Отчет может быть составлен в произвольной форме, а может быть заполнен по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении.

Как правило, отчет рекомендуют начинать составлять уже с первых дней стажировки – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать. Рекомендуется также описывать в отчете не только те задачи, с которыми стажер успешно справился, но и такие задания, которые вызвали трудности – так будет проще определить, какую область теории работнику нужно подтянуть, что еще изучить, или же понять, что в данной сфере работник работать не готов.

В отчете необходимо описывать всю работу, с которой во время стажировки сталкивался работник, а также нужно указать, были ли достигнуты поставленные перед стажером цели, и если нет, то почему.

К отчету также можно прилагать инструкции, графики, документы, полученные в ходе стажировки, учебные методички и тому подобное. В отчеты по стажировке для учебных заведений можно включить фотографии, сделанные во время стажировки: на лекциях, на рабочем месте, за рабочим процессом и так далее. Если на деятельность стажера на предприятии не распространяется закон о сохранении коммерческой или государственной тайны, лучше фотографировать как можно больше – фотоиллюстрации станут отличным дополнением к отчету.

Как написать отчет о стажировке

Как написать отчет о стажировке

До отправления на стажировку утвердите с руководителем список целей и задач, которые ставятся перед вами. Так вам будет гораздо легче структурировать работу. Данный раздел станет первой частью вашего отчета о стажировке.

Приступайте к написанию отчета сразу после начала стажировки. Если вы отложите эту работу на последний день, то можете забыть многие детали. Кроме того, последние дни стажировки гораздо приятнее посвятить не подготовке отчета, а прогулкам по интересным местам или прощальной вечеринке с новыми знакомыми.

Разбейте основные цели стажировки на более мелкие шаги. В процессе обучения описывайте как вы решали те или иные задачи. Обязательно остановитесь на трудностях, с которыми вы столкнулись. Отдельно пометьте самые яркие мысли, факты и навыки, которые оказались полезными больше всего.

В течение всей стажировки носите с собой фотоаппарат и делайте снимки. Постарайтесь, чтобы фотографии не были скучными. Находите интересные детали вокруг, делайте фото коллег по стажировке, а также простых людей, которые окружают вас. Такие кадры станут отличным дополнением к вашему отчету и позволят руководителю составить более полное представление о проделанной вами работе.

Перечислите основные выводы и результаты, которых вы добились за период обучения. Помните о том, что любая стажировка носит прикладной характер. Проанализируйте, как полученные знания могут пригодиться вам на практике. Перечислите основные рекомендации и пожелания по организации стажировки, которые могут быть полезными для следующих участников.

Приложите к отчету все документы и материалы, которые вы получили во время стажировки. Сделайте копии различных методических пособий, тезисов, раздаточных образцов: все это может пригодиться для работы и обучения.

Отчет о стажировке: форма и как составить

Оформление отчета о стажировке

Отчет о стажировке является итоговым результатом ее прохождения. Сотрудника, недавно устроившегося на работу после окончания любого учебного заведения, как правило, оформляют на стажировку. Это необходимо, во-первых, для ознакомления с предстоящими производственными процессами, во-вторых, для возможности получить практические знания и навыки по своей специальности. Стажироваться могут не только начинающие работники, но и ведущие специалисты, и грамотные профессионалы для повышения уровня квалификации или получения особой информации по новым технологическим процессам или направлениям в производстве.

Оформление на стажировку

Стажировка – это определенный рабочий этап, ограниченный по времени. Как ее правильно оформить? Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательных условий при ее прохождении. Основное решение принимает руководитель предприятия. Он же в дальнейшем будет изучать отчет о проделанной работе. Прочие особенности: порядок стажировки и ее длительность, назначение ответственных лиц, вопросы оплаты, предоставление отчетной документации – также находятся в компетенции работодателя. Обычно на работника оформляется приказ о прохождении стажировки, в котором конкретно прописаны все главные моменты.

Продолжительность прохождения практики

Стандартный период времени стажирования молодых специалистов или учеников составляет не более 2-х месяцев. В ряде отдельных случаев он может быть увеличен до 6-ти месяцев. Стажировка для повышения квалификации обычно занимает от 2-х до 10-ти дней и может проходить в рамках учебного семинара или специальной конференции. Каким бы не был срок и цель стажировки, в конечном итоге оформляется отчет для работодателя.

Составляем предварительный план

Для того чтобы итоговый отчет получился наиболее полным, развернутым, необходимо заранее (до начала стажировки) составить детальный план ее прохождения. Самостоятельно, скорее всего, это будет сложно сформулировать, поскольку стажер только приступает к своим рабочим обязанностям. За помощью лучше обратиться к своему куратору или непосредственно к руководителю организации. Он подскажет основные цели и задачи практики и поможет составить программу освоения материалов.

Имея на руках предварительный план, в дальнейшем будет легче и проще в работе с основным отчетом. Так будет понятно, в чем непосредственно будет заключаться стажировка, как она проходит и каким вопросам уделить пристальное внимание. Также заблаговременно необходимо уточнить способ выполнения отчета о стажировке. Его можно оформить:

  1. В произвольной форме.
  2. По форме, установленной на предприятии.

Чаще всего стажеру предлагается самому выбрать форму отчетности, при этом допускается свободная форма, но с обязательным дополнением ряда определенных требований, т.е. получается некий комбинированный способ преимуществ той и другой форм. Как и любой доклад, отчет должен иметь вводную, основную и заключительную части, различные подразделы, в целом – иметь законченный вид, а не просто перечисление информации.

Рекомендации по составлению отчета
  1. Желательно с первого дня прохождения стажировки всю полученную информацию систематизировать, это позволит сохранить знания и не упустить ничего важного. Для этого лучше использовать записную книжку, в которой фиксировать все важные тезисы последовательно. Для этой же цели подойдут и современные устройства: диктофон, планшет.
  2. Следуя предварительно составленному плану, описать каждый его пункт. Однако необходимо не просто рассказать о проделанной работе, а показать способности анализа и сопоставления фактов, обобщения и классификации информации.
  3. Интересные и запоминающиеся детали, а также темы, вызвавшие трудности при обучении, можно выделить особым образом.
  4. Отдельно стоит указать практическую пользу и возможное применение полученных теоретических знаний в рабочей деятельности.
  5. Для разнообразия подачи информации можно использовать различные дополнительные способы: выписки из нормативных документов и методических указаний, схемы, рисунки, графики, диаграммы, инструкции. Их можно разместить прямо в тексте отчета либо оформить приложениями.
  6. Отличным наглядным доказательством процесса стажировки могут быть фотографии, сделанные на рабочем месте, на лекциях, при выполнении рабочих процедур. Использование фотоматериалов для отчета обязательно должно быть согласовано с руководителем, чтобы не нарушать особенностей режима предприятия, в тех случаях, когда съемка не разрешена.
  7. В заключении следует сделать выводы: соответствует ли теоретическая программа практической, чему научился стажер за время практики. По возможности необходимо перечислить пожелания и предложения, полезные для последующих участников, направленных на стажировку.

Даже если обучение было продолжительным, отчет о прохождении стажировки лучше сделать кратко и лаконично. Отчеты в рукописном виде сейчас уже никто не делает. Современные технологии помогают аккуратно и с минимум затрат оформить любую документацию.

Главное – не просто оформить отчет, а показать анализ полученной информации и реальные результаты знаний, полученных на стажировке.

Руководитель, изучив такой отчет сотрудника, смог бы понять, готов ли он к работе на конкретной должности.

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»
  1. Краткая характеристика учреждения
  2. Структура управления образовательного учреждения
  3. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности
  4. Программ развития ДОУ
  5. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.
  6. Реализация механизмов государственно-общественного управления
  7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров
  8. Заключение

Список используемой литературы

Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи.

  • научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  • изучить систему управления учреждением;
  • овладение навыками построения организационной структуры управления;
  • ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.

Объектом - является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21 «Радуга» с. Кочубеевского.

Предметом - внутренняя среда детского сада.

Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.

  1. Краткая характеристика учреждения

Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС и Типовым положением о ДОУ.

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес) статус образовательного учреждения:

Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Радуга»

Сокращенное наименование: МДОУ Д/с № 21 «Радуга»

Место нахождения юридический адрес 357002 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское. ул. Спортивная 4а, фактический адрес Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское. ул. Спортивная 4а.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Тип: дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Вид: детский сад

Основной целью деятельности ДОУ является реализация программ дошкольного образования.

Основными задачами ДОУ является:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

- создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- взаимодействие с семьей для обеспечения гармоничного развития ребенка

Проектная мощность - 12 групп с количеством детей – 228 человек.

Из них: 2 группы для детей раннего возраста;

3 группы для детей среднего возраста;

2 подготовительные к школе группы;

3 группы для детей старшего возраста;

2 логопедические группы для детей с ОНР

Коллектив МДОУ состоит из 56 человек, из них:

3 – администрация ДОУ;

12 – помощники воспитателя;

16 – обслуживающий персонал.

  1. Структура управления образовательного учреждения

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Первый уровень управления - заведующий детским садом - Шкабура Нина Прокофьевна которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, старшего воспитателя, медсестры в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют 20 воспитателей, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

В настоящее время управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе МДОУ выстроены направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в МДОУ грамотно выстроенны перспективные линии развития и новые механизмы управленческой деятельности:

- проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении размещена в интернете, находит отражение в газете «Звезда Прикубанья» видео материалы транслируются в эфире местного телеканала «ТМ 26»);

- созданы условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

В ДОУ разработанная под руководством заведующего «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», она является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Цель программы. преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;
  • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, селу, краю, России;
  • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения в соответствии с ФГОС;
  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
  • проведение экспериментальной педагогической работы;
  • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
  • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы в соответствии с ФГОС;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами в работе детского сада выстроилась система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

  • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей снизился на 4% по сравнению с прошлым годом);
  • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
  • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
  • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 21 и школы № 2;
  • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
  • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
  • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
  • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
  • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (участие в конкурсе «Воспитатель года - 2014»);
  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей

Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений управленческой деятельности ДОУ является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 21 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 6 кружков, проводимых педагогами детского сада.

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

Учитывая значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, в 2009 году был заключен договор между приходом Церкви Успения Пресвятой Богородицы и отделом образования. Разработан план совместной работы.

Определена основная цель совместной работы с храмом Успения Пресвятой Богородицы: это приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры, сохранение духовного здоровья детей, стремление возродить традиции семейного воспитания.

С начала учебного года дети подготовительных и старшей логопедической группы регулярно – 2 раза в неделю встречаются с Отцом Константином. Общение проходит в ненавязчивой, деликатной, осторожной доступной и интересной для детей форме.

В результате проводимой отцом Константином работы происходит воспитание и обогащение культуры общения у детей, терпимости и уважения к мнению других и к себе как личности, формирование начал православного мировоззрения и жизненных ценностей.

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления

Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

  • Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

  • Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива
  1. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления

Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность для руководителя является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

В работе заведующего ДОУ можно выделить такие уровни информации как:

  • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
  • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
  • Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации используются различные способы:

  • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего образовательного учреждения.
  • анкетирование педагогов и родителей.

Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков.

  • изучение опыта других учреждений;
  • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;
  • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных);
  • тестирование позволяет дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:

  • мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
  • мониторинг психологического климата в коллективе;
  • в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.
  • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

- фиксация результатов наблюдений;

- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

  1. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров

Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из главных задач руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 21 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий в соответствии с ФГОС.

Основными направлениями работы являются:

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
  • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

Поощряется обучение в ВУЗах, среди педагогов, не имеющих высшего дошкольного образования.

Все педагоги, имеющие стаж работы более двух лет аттестованы.

Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

Под руководством заведующего в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и ФГОС, постоянно совершенствуется материально - техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

Нина Прокофьевна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада снижается.

Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов проводимых в Кочубеевском районе.

Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

За время прохождения стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, я закрепила на практике теоретические знания по основам менеджмента, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе.

Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения стажировки, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат – это благоприятные условия для воспитания детей в современном мире. Среди наиболее актуальных вопросов – проблемы источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ. К наиболее острым проблемам относятся:

- постоянное реформирование образовательной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов;

- ограниченность финансовых ресурсов, что не позволяет необходимого финансирования для содержания дошкольного учреждения;

- нехватка квалифицированного персонала;

- низкий социальный статус обслуживающего персонала и неадекватная заработная плата не позволяет укомплектовать кадровый состав активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками.

Эти проблемы являются общими для всего государства и понятно, что решение этих задач необходимо для достойного воспитания детей и уровня жизни сотрудников.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Список используемой литературы

  1. Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород:НИМБ, 2007.
  3. Лобейко Ю.А. Управление человеческими ресурсами (учебное пособие). М. Илекса, 2012.
  4. Никитин С.В. Менеджмент в детском саду. - СПб. Нев. просп.,2003. -128с.
  5. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К. Компас, 1997.
  6. Одегов Ю.Г. Карташов Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Уч. пос. – М. Экзамен, 2004. -256с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова. М. Инфра

Подпись слушателя ____________________________

Подпись руководителя стажировки_________________________

дата написания отчета