Руководства, Инструкции, Бланки

бланк разрешения на использование земельного участка образец img-1

бланк разрешения на использование земельного участка образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор безвозмездного пользования земельным участком: образец и бланк

Договор безвозмездного пользования земельным участком

?Законодательство РФ предоставляет возможность для успешного заключения договора, ориентируемого на безвозмездную эксплуатацию земельного участка. Такой договор, образец которого представлен ниже, во многом определяет особенности правоотношений, позволяющих ссудодателю передавать ссудополучателю территориальное имущество для временного использования. При этом ссудополучатель должен вернуть земельный участок в определенном состоянии и с гарантированным исполнением всех условий, представляющих собой основу для взаимодействия двух сторон.

Особенности оформляемой сделки

Оформляя договор безвозмездного пользования земельным участком, можно гарантировать, что сделка будет обладать безвозмездным характером. Таким образом, следует позаботиться о наличии встречного обязательства со стороны ссудополучателя о том, что обязательство будет представлять собой притворный вид юридических отношений.

В документе необходимо указать особенности ведения деятельности на рассматриваемом земельном участке. При этом на легальных основаниях можно будет осуществлять только определенный вид деятельности, который описывается в документации. Однако если информация относительно этого аспекта отсутствует, ссудополучатель должен использовать территорию с учетом ее начального предназначения, ориентируясь на законодательство РФ.

Ссудополучателями могут быть владельцы наделов, а также другие граждане, которые обладают правом распоряжения земельным участком. Например, эту роль может исполнять арендатор, если он предварительно получил разрешение от арендодателя.

Предполагается, что территория будет передана в безвозмездную эксплуатацию со всем установленным пакетом документов, а также объектами, которые имеют прямое отношение к имуществу, в том числе сарай. Однако если по каким-либо причинам ссудодатель отказывается от выполнения собственных обязанностей, присутствует возможность для расторжения договора. При таком раскладе ссудополучатель может потребовать возмещения своих убытков в полном объеме.

Оформление договора не может быть поводом для исключения прав третьих лиц, которые также изначально прописываются законодательством РФ. Допустим, если на территории располагался сервитут, право прохода будет сохраняться для заинтересованных лиц, несмотря на временную смену владельца земельного участка.

Особенности оформления договора

?

Для того чтобы регистрация прав срочного порядка была выполнена, нужно внимательно изучить образец документа, после чего – гарантировать правильное оформление. Итак, что должно быть указано в обязательном порядке в документации:

  1. Наименование каждой из двух сторон. При этом организации должны содержать о себе следующую информацию: полное, а также сокращенное наименование, Ф.И.О. лица с правом подписи, правильные названия всех документов, подтверждающих права для ведения определенной деятельности. Граждане могут ограничиться следующей информацией о себе: Ф.И.О. даты рождения, паспортная информация.
  2. Подробное и актуальное описание земельного участка, в том числе правильный адрес, площадь, номер в кадастровом реестре, тип земельного участка, а также разрешенный способ эксплуатации. Подобное описание позволит провести идентификацию надела.
  3. Если обе стороны предварительно договорились об особенностях эксплуатации земельного участка, этот факт рекомендуется дополнительно указать в текстовой информации договора.
  4. При наличии построенных объектов имущества данную информацию следует отразить в оформляемом договоре.
  5. Срок действия договора, регистрация которого может быть проведена в формате срочного порядка. Присутствует возможность для указания определенного периода или события, которое должно состояться в будущем. Например, при служебном наделе правоотношения могут быть только трудовыми, причем увольнение является поводом для прекращения права пользования земельным участком.
  6. Правовое положение каждой из двух сторон, а также ответственность должны быть детально описаны в договоре. Только в этом случае неточностей относительно обязательств удастся избежать.

Оформляя договор безвозмездного пользования земельным участком, можно рассчитывать на тот факт, что в обязательном порядке будут рассмотрены возможности для безвозмездной эксплуатации земельного участка, причем в большинстве случаев срок юридических отношений превышает один год. Если документация не подлежит государственной регистрации, нужно ориентироваться на момент передачи территории. При этом подтверждением события будет являться акт приема-передачи с подробным описанием сделки.

Дополнительные важные сведения

Даже при оформлении срочного договора нужно принимать во внимание подобные аспекты.

Законодатель является ответственным лицом за случайную порчу земельного участка на ссудополучателя. При этом вина должна быть доказана, если земельный участок оказался испорченным, но при этом временный владелец ничего не сделал для этого, проводилась эксплуатация не по назначению или с другими нарушениями, предоставлялась возможность использования имущества третьим лицам без разрешения ссудодателя. Нужно отметить, что ссудодатель должен лично отвечать за вред, который был нанесен земельному участку или третьим лицам, если будет отсутствовать доказательство вины ссудополучателя.

В каких ситуациях присутствует возможность прекращения договорных отношений между сторонами:

  1. Лица могут отказаться от взаимодействия, предварительно уведомив друг друга за месяц до предполагаемой даты.
  2. Ссудополучатель умер или состоялась ликвидация организации, являющейся стороной контракта.
  3. Срок действия документа подошел к концу.

В обязательном порядке договор безвозмездного пользования земельным участком должен быть составлен согласно действующим стандартам, так как только в этом случае он приобретет юридическую силу.

Рекомендуем к прочтению

Другие статьи

Порядок использования земли без предоставления участков и установления сервитута: особенности, условия, порядок получения разрешения, документы, права

Земельный
эксперт
Порядок использования земли без предоставления участков и установления сервитута Основания для использования земли без предоставления участков и установления сервитута

Законодательно установлен ряд случаев, когда допускается использование земельных участков, состоящих в собственности государственных органов или муниципалитета без передачи их в собственность и без установки сервитута. Такая процедура проводится на основании ст. 39.33 ЗК РФ в следующих случаях:

Уважаемые посетители проекта «Земельный эксперт»!

Сталкиваясь с проблемами по вопросам земельных отношений, оформлению участков, приватизации земли важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требуют юридической поддержки и консультации.

Для это мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по земельным вопросам:

  • Для Москвы и Московской области телефон:
+7 499 350 80 66
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон: +7 812 309 43 30
  • Для остальных регионов России общероссийский бесплатный номер: +7 800 333 45 16 доб. 107
  • Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в левом нижнем углу сайта.
  • Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

    Спасибо, что посещаете наш ресурс «Земельный эксперт».

    • при проведении инженерных изысканий;
    • при необходимости проведения ремонта линейного объекта;
    • при возведении временных или вспомогательных построек, складировании стройматериалов, техники для выполнения необходимых работ, при реконструкции линейных объектов различного назначения и принадлежности;
    • для проведения геологических исследований недр;
    • когда выполняются действия, направленные на развитие и сохранность традиций и промыслов коренных малочисленных народов государства по месту их жительства, кроме зон лесного фонда ;
    • при размещении торговых точек нестационарного типа, рекламных конструкций, других построек, разновидности которых определяет Правительство РФ.
    Разрешение на использование земель

    Эксплуатация территорий, являющихся государственной собственностью или владением муниципалитета, производится согласно целям, обозначенным в разрешении, которое выдается полномочным ведомствам.

    Разрешение на использование земельного участка без передачи в собственность представляет собой документ стандартного образца, составленный в письменном виде и подписанный должностным лицом полномочного ведомства.

    В разрешении обязательно должны быть указаны такие данные, как:

    • кадастровый номер участка. если рассматривается эксплуатация всего надела или его части;
    • обязанности лиц, получивших разрешение
    • указание возможности досрочного прекращения действия разрешения.

    Документ предоставляет право гражданам на распоряжение территориями без передачи их в эксплуатацию, однако, вынесенный акт не является разрешительным документом для возведения на площади построек или выполнения реконструкции объекта.

    Порядок получения разрешения на использование земель

    Использование земельного участка без его предоставления начинается с получения разрешения, о чем было сказано выше. Описание процесса получения такого документа отражено в ст. 39.34 ЗК РФ и предполагает совершение следующих действий:

    1. Заинтересованное лицо обращается в распорядительное ведомство с заявлением о выдаче разрешения на пользование наделом без его предоставления (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о выдаче разрешения на пользование землей ]).
    2. Распорядитель участка проверяет поступившую заявку и пакет документов на предмет правильности заполнения и наличие законных оснований для оформления разрешения.
    3. Не позже месяца с момента поступления заявки выносится решение о предоставлении права использования земли или отказ в этом, с указанием причин.
    4. Акт выдается заявителю, а исполнительное ведомство обязано не позже 10 дней с момента выдачи разрешения, передать копию акта в федеральный исполнительный орган, осуществляющий государственный земельный надзор. Такие функции сейчас выполняет Росреестр .

    Разрешение может иметь различный срок действия, который напрямую зависят от вида разрешенного использования :

    1. Для выполнения инженерных изысканий, ремонта линейных объектов — до года.
    2. Под возведение зданий определенного типа, хранение материалов и техники, а также реконструкцию линейных строений — на период выполнения указанных мероприятий.
    3. В целях геологического исследования недр — на период действия лицензионного соглашения.
    4. Для сохранения традиций и промыслов коренных народов — бессрочно .

    Действие разрешения заканчивается в тот момент, когда участок будет передан в пользование гражданину или организации.

    Список документов

    Чтобы разрешение на пользование территориями, являющимися муниципальной или государственной собственностью было выдано, потребуется следующий пакет документов:

    • реквизиты заявителя;
    • техническая информация об участке, в отношении которого требуется разрешительный акт, включая кадастровый номер и межевую схему;
    • заявление на выдачу разрешения;
    • бумаги, подтверждающие наличие оснований для выдачи документа, в частности: лицензия на недропользование, разрешение на инженерные изыскания, постановление о проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту линейных объектов, документы на нестационарную торговую точку и ряд других, в зависимости от обстоятельств.

    Бумаги предоставляются в виде копий и удостоверяются оригинальными экземплярами.

    Обязанности лиц, использующих земли на основании разрешения

    Иногда может возникнуть ситуация, при которой земли, разрешенные к эксплуатации, были испорчены или лишены плодородного слоя почвы. В этом случае, лица, которые получили разрешение на пользование земельными участками имеют перед собственником территорий некоторые обязанности:

    1. Привести землю в пригодное для дальнейшей эксплуатации состояние в соответствии с целевым назначением.
    2. Выполнить все необходимые действия по рекультивации наделов, включая обязательные агротехнические и оросительные процедуры.
    Пример по порядку использования земли без предоставления участков и установления сервитута

    Руководитель общины северного малочисленного народа обратился в администрацию своего поселения и подал заявку на пользование территорией, принадлежащей в прошлом его предкам. В заявке, мужчина указал, что данная площадь необходима членам их общины, чтобы заниматься охотничьим промыслом, развивать свои коренные традиции и заниматься хозяйствованием.

    По его заявке был вынесен отказ, поскольку часть указанной территории была включена в категорию земель лесного фонда. Руководитель посчитал действия сотрудника администрации незаконными, и обратился к руководителю органа с жалобой, на что также получил официальный отказ.

    Мужчина не остановился на этом и нанял юриста, с помощью которого было подготовлено и передано исковое заявление в суд. Через несколько недель судья вынес отрицательное решение по иску, сославшись на положения земельного кодекса об особо охраняемых территориях.

    Заявитель был вынужден исключить из заявления земли лесного фонда, после чего оформил новое заявление. На этот раз администрация выдала разрешение на предоставление земель.

    Заключение

    В итоге можно сформулировать несколько выводов:

    1. Законодательством предусмотрено, что государственные и муниципальные земли могут использоваться гражданами и организациями без передачи их в собственность и без установки сервитута.
    2. Для такого действия потребуется наличие законных оснований и выполнение определенных требований, предъявляемых к процедуре оформления соответствующей документации.
    3. Официальным документом, дающим право пользования такими землями, является разрешение, которое выдается уполномоченным ведомством, в распоряжении которого состоит данный участок.
    4. Порядок выдачи разрешения предусматривает ряд этапов, в рамках которых выполняется обращение граждан в уполномоченный орган с заявлением и приложенными документами к нему.
    5. В том случае, когда участку нанесен ущерб или был уничтожен почвенный слой по вине пользователя, виновное лицо обязано выполнить необходимые восстановительные процедуры, включая рекультивацию, орошение и другие действия.
    Список законов Образцы заявлений и бланков

    Вам понадобятся следующие образцы документов:

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по порядку использования земли без предоставления участков и установления сервитута

    Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Я являюсь инженером, и наша бригада получила задание произвести работы по изысканию на некоторых земельных площадях.

    Чтобы все было оформлено законным образом я, как руководитель, обратился в местную администрацию с заявкой о предоставлении соответствующего разрешения, однако, через некоторое время получил отказ.

    Причиной вынесения отрицательно решения стал якобы запрет, наложенный на данные участки местным органом самоуправления. Представить мне соответствующий документ сотрудник администрации отказался, зато предложил оформить участки во временное пользование или аренду .

    Подскажите, правомерен ли данный отказ, и каким образом я могу получить разрешение, чтобы наконец-то заняться своими непосредственными обязанностями?

    Ответ: Здравствуйте, Михаил. В статье 39.33 ЗК РФ описаны основания для выдачи разрешения на пользование площадью без предоставления ее в распоряжение заинтересованному лицу. Одним из таких оснований является передача наделов для проведения инженерных изысканий, то есть именно та процедура, которой намерены заняться вы.

    Согласно этому положению, действия сотрудника муниципалитета абсолютно не правомерны. При том что вы совместно с заявлением подали все необходимые документы, подтверждающие ваше право на получение разрешения.

    Сейчас от вас потребуется повторно обратиться в администрацию. предварительно собрав полный пакет документов и попытаться получить разрешение. Если ничего не получится, то вы имеете полное право обратиться в суд и оспорить вынесенное решение.

    Вам будут полезны следующие статьи:

    Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

    Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Общее описание

    Для применения условно разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства необходимо получение разрешения.
    Для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства правообладатели указанных земельных участков, объектов капитального строительства направляют заявление в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. Срок действия решения Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства составляет пять лет. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отменить указанное решение.
    Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
    В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Осуществление подготовки документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения

    Результат предоставления услуги

    Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме или об отказе в предоставлении такого разрешения по форме .

    Срок предоставления услуги

    Не более 90 календарных дней.

    I. Получатели государственной услуги:
    • Физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, обратившиеся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также уполномоченные в установленном порядке их представители.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;

    Уполномоченные представители заявителей.

    Комментарий :
    1. В случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя;
    2. При обращении представителя юридического лица представляются документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место, документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
      • Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
      • В случае когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
      • При обращении представителя органа государственной власти представляется копия приказа о назначении руководителя исполнительного органа государственной власти или подведомственного ему государственного учреждения.
    3. Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
    Порядок действий Порядок действий заявителя
    1. Обращается в отдел делопроизводства Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет);
    2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
    3. В случае принятия Комитетом положительного решения - получает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по форме ;
    4. В случае принятие Комитетом решения об отказе - получает распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по форме .
    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
    • В случае непредставления полного комплекта документов с учетом установленных требований.
    Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги:
    • Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
    • Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Должностное лицо отдела делопроизводстваКомитета по градостроительству и архитектуре(далее - Комитет):

    1. Определяет предмет обращения;
    2. Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги по форме (в случае такой необходимости) и(или) проверяет правильность его оформления;
    3. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия перечню необходимых документов и требованиям;
    4. Регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов;
    5. Направляет два экземпляра заявления с приложением документов в Сектор обеспечения деятельности Комиссии по землепользованию и застройке (Комиссия) отдела реализации и мониторинга Генерального плана Комитета (Сектор ОРМГП) для включения в реестр заявлений, направленных в Комиссию, и подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
    6. Направляет заявление в копиях:
      • В Управление автоматизации и информатизации Комитета (УАИ) для подготовки сведений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
      • В Управление застройки города Комитета (УЗГ) в целях подготовки информации для составления сводного заключения;
      • В Управление инженерного оборудования города Комитета (УИОГ) в целях подготовки информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду.
    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

    Сотрудник Сектора ОРМГП:
    1. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и необходимых документов, представленных Заявителем, подготавливает и направляет межведомственные запросы:
      • В Управление Росреестра по Санкт-Петербургу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства;
      • В ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового паспорта объекта капитального строительства;
    2. При получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к комплекту документов, представленных заявителем, в целях дальнейшей подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
    3. Информирует заявителя о результате административной процедуры по телефону, по электронной почте.
    III. Подготовка и направление запросов в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в целях подготовки сводного заключения: Комиссия по землепользованию и застройке:
    • Рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
      • О направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний;
      • О возврате заявления и материалов.
    Сотрудник Сектора ОРМГП в течение трех дней со дня получения заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:
    1. В течение трех дней со дня получения заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:
      • В Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга:
        • о согласии на предоставление запрашиваемого заявителем разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена) или объекта капитального строительства, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и предоставлении информации о правообладателях указанных земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий;
        • о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также об ограничениях в использовании земельных участков;
      • В Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры – об отнесении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о нахождении указанных земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о соответствии запрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства режимам использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и режимам использования территорий объектов культурного наследия;
      • В Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности – о нахождении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных территорий и режиме их охраны, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду условно разрешенного вида использования;
      • В Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга – о согласовании предоставления запрашиваемого заявителем разрешения на условно разрешенный вид использования (в случае если земельный участок или объект капитального строительства находится в производственной зоне или имеет производственное назначение);
      • В Комитет по энергетике и инженерному обеспечению – о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электрическим сетям;
      • В Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга – о наличии территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), существующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также о местоположении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
      • В Администрацию района Санкт-Петербурга – о необходимости дополнительного обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения (в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования);
    2. Передает проекты запросов на подпись председателю Комитета.
    Должностное лицо отдела делопроизводства Комитета:
    1. В день подписания председателем Комитета запросов регистрирует и направляет подписанные запросы в вышеуказанные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
    2. Регистрирует и передает в Сектор ОРМГП ответы на запросы из вышеуказанных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в день их поступления.
    IV. Подготовка сведений, необходимых для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, и направление их в районную комиссию Сотрудники УАИ, УЗГ, УИОГ:
    1. Осуществляют подготовку сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
    2. Осуществляет подготовку сведений о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
    3. Осуществляют подготовку сведений о наличии целевых адресных программ, о разработке документации по планировке территории, об утвержденных проектах планировки территорий;
    4. Осуществляют подготовку сведений о возможном негативном воздействии на окружающую среду в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования;
    5. Направляют указанные сведения в Сектор ОРМГП.
    Сотрудник Сектора ОРМГП:
    1. В течение трех дней со дня получения заявления направляет сведения, необходимые для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, в отдел делопроизводства Комитета для отправки в соответствующую районную комиссию с целью опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
    V. Подготовка сводного заключения и направление его в районную комиссию

    Сотрудник Сектора ОРМГП:
    1. Осуществляет подготовку проекта сводного заключения в двух экземплярах;
    2. Передает проект сводного заключения на подпись первому заместителю председателя Комитета;
    3. Незамедлительно передает подписанное первым заместителем председателя Комитета сводное заключение в отдел делопроизводства Комитета для регистрации;
    4. Передает зарегистрированное сводное заключение в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний.
    VI. Подготовка и согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешенияна условно разрешенный вид использования

    Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:
    1. В течение одного дня осуществляет регистрацию сопроводительного письма районной комиссии;
    2. Направляет в Сектор ОРМГП сопроводительное письмо и комплект документов для подготовки материалов к заседанию Комиссии.
    Комиссия:
    1. Рассматривает поступившие документы и рекомендует принять одно из следующих решений:
      • Предоставить заявителю разрешение на условно разрешенный вид использования;
      • Отказать заявителю в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
    Сотрудник Сектора ОРМГП:
    1. Осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
    2. Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Юридическим управлением Комитета;
    3. Направляет проект распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования для согласования на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" .
    VII. Принятие Комитетом решенияо предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия:
    1. Осуществляет подготовку в соответствии с протоколом заседания Комиссии рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
    2. Направляет в Комитет рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в течение трех дней со дня их подготовки.
    Председатель Комитета:
    1. Принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
    2. Подписывает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
    3. Передает подписанное распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отдел делопроизводства Комитета для регистрации.
    Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:
    1. Регистрирует распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в день его подписания председателем Комитета.
    VIII.Выдача результата государственной услуги

    Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:

    1. Выдает заявителю или его представителю заверенную Комитетом копию распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме ;
    2. Представляет заявителю или его представителю оригинал распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме для проставления отметки о получении результата услуги и подписи.

    Документы, представляемые заявителем I. Обязательные к представлению документы:
    1. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме ;
    2. Приложения к заявлению: схема организации земельного участка и пояснительная записка, содержащая сведения:
      • о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
      • о расчете потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
      • о расчетных параметрах планируемого строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
    3. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (представляют заявители - физические лица и представители заявителей - физических и юридических лиц);
    4. Учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
    5. Согласие на обработку персональных данных;
    6. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Комментарий.
    1. Приложения к Заявлению составляются Заявителем в произвольной форме;
    2. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
    II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
    1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
    2. Документы, подтверждающие полномочия представителя.
    III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
    1. Выписка из Единого государственного реестра прав на земельный участок;
    2. Выписка из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства;
    3. Кадастровый паспорт земельного участка.
    Документы, выдаваемые заявителю

    Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме или об отказе в предоставлении такого разрешения по форме .

    Организации, участвующие в предоставлении услуги Организации, принимающие документы Организации, принимающие решение по предоставлению услуги Организации, выдающие конечные документы Порядок обжалования

    Заявитель вправе подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) Комитета и(или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - Жалоба).

    Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:
    1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
    2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
    4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
    5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    6. Требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    7. Отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в Комитет.
    Общие требования к порядку подачи и рассмотрения Жалобы.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, и(или) бездействие председателя Комитета подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, отвечающему за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства.
    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба должна содержать:
    1. Наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
    3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
    4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
    В случае если Жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
    • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
    • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
    Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    Время приема Жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронном виде Жалоба может быть подана Заявителем посредством:
    1. Официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
    2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) ;
    3. Портала (www.gu.spb.ru) .
    При подаче Жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
    Жалоба рассматривается Комитетом, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.
    В случае если рассмотрение Жалобы и принятие решения по Жалобе не входит в компетенцию Комитета в соответствии с требованиями, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении Жалобы.
    При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
    Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении Жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления Жалобы.
    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом.
    При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в Комитете.
    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Комитетом.
    В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении Жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется резолюцией должностного лица, государственного гражданского служащего, уполномоченных на рассмотрение Жалобы.
    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.
    Ответ по результатам рассмотрения Жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:
    1. Наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по Жалобе;
    2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
    4. Основания для принятия решения по Жалобе;
    5. Принятое по Жалобе решение;
    6. В случае если Жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    7. Сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение Жалобы должностным лицом Комитета.
    По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения Жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение Жалобы должностного лица и(или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. Комитет отказывает в удовлетворении Жалобы в следующих случаях:
    1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    2. Подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    3. Наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же Заявителя и по тому же предмету Жалобы.
    Комитет вправе оставить Жалобу без ответа в следующих случаях:
    1. Наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес Заявителя, указанные в Жалобе.
    В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
    В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщает об этом гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Порядок обжалования решения по Жалобе.
    Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: 576-48-66), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
    Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения Жалобы, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, а также при личном приеме Заявителя.
    Информацию о порядке подачи и рассмотрения Жалобы заявители могут получить на информационных стендах органов (организаций) на сайте Комитета, на Портале.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке .

    Законодательство Федеральное законодательство Региональное законодательство