Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция заместителя директора по вр в соответствии с фгос img-1

должностная инструкция заместителя директора по вр в соответствии с фгос

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция заместителя директора по ВР

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №37»

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы на период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по ВР его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются: педагог-организатор, классные руководители. воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. работающие на базе школы, педагог – организатора ОБЖ и другие.

1.4. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет, а так же владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС ООО и рекомендации по их реализации в школе.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

2. Должностные обязанности.

2.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

2.2. Координирует работу классных руководителей и других непосредственно подчиненных работников;

2.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

2.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, проведением внешкольных мероприятий;

2.5. Посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, секций, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

2.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

2.8. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

2.9. Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих классных руководителей, воспитателей ГПД и других непосредственно подчиненных работников;

2.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями, необходимой документации;

2.11. Участвует в процессе разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

- по составу рабочей группы по введению ФГОС ООО;

- по определению необходимых изменений в целях основной ступени образования;

- по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий требованиям ФГОС НОО, ООО и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и определению необходимых изменений;

- по разработке плана-графика реализации ФГОС ООО;

2.13.Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, включающего:

- организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

- организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

2.14.Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации внеучебной деятельности на начальной и основной ступени образования.

2.15. Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

2.16. Контролирует качество воспитательного процесса, объективность оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работу кружков и секций, обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС ООО;

2.17. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

2.18. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях и т. п.;

2.19. Контролирует соблюдение обучающимися Устава школы и Правил поведения для обучающихся школы;

2.20. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров. организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединения классных руководителей, повышает свою квалификацию;

2.21. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

2.22. Принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

2.23. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся;

2.24. Организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

2.25. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, произошедших с работниками, обучающимися;

2.26. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям кружков, спортивных секций, организаторам походов, экскурсий, руководителям лагерей, и т. п. в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

2.27. Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для обучающихся и педагогов при проведении внеклассных мероприятий;

2.28. Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм. требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

2.29. Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. д.;

2.30. Организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

2.31. Устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

3.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;

3.2.Возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;

3.3.Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

3.4.Теорию и методы управления образовательными системами;

3.5.Требования ФГОС ООО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

3.6.Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

3.7.Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.8.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора по воспитательной работе, внедряющий ФГОС ООО, имеет право в пределах своей компетенции:

- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с обучающимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

- обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3. принимать участие в:

- разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- введении ФГОС ООО;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

- ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

- работе Педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

- по совершенствованию воспитательной работы;

- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

- приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности;

4.9. требовать от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.10. повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС ООО; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС ООО отчетов о ходе введения ФГОС ООО; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения ФГОС ООО и несоответствие качества полученных результатов ФГОС ООО), заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный триместр.

6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, включаемый в публичный отчет директора школы.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС ООО;

6.6. Передает директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08. Региональная постоянно действующая «горячая линия»: http://образование42.рф/news/24/. Электронная почта приемных: • уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru ; • государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru ; • департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru ; • управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа goruo@lnk.kuzbass.net.

© Основная общеобразовательная школа №37,
г.Ленинск-Кузнецкий, 2013 - 2016

Другие статьи

Школа-интернат №1 - Должностная зам директора по ВР

Заместителя директора школы по воспитательной работе

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора школы по воспитательной работе. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию и тактику развития школы, осуществляющих функции планирования работы педколлектива, организации, мотивации и контроля его профессиональной деятельности.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование, высокую мотивацию к воспитательной деятельности и положительный опыт ее осуществления в школе или ином образовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на заместителя директора школы по учебной работе или педагога-организатора.

1.5. Заместитель директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняется директору школы.

1.6. Заместителю директора школы по воспитательной работе подчинены: педагог-организатор; педагоги дополнительного образования; воспитатели, реализующие программы (или отдельные их модули) организации воспитательной деятельности своих классов, – в части реализации этих программ.

1.7. Заместитель директора школы по воспитательной работе в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ; законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом).

1.8. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен знать:

- нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

- теорию управления школой;

- теорию трудовой мотивации;

- этику делового и межличностного общения;

- общую, возрастную и социальную психологию;

- программы организации внеурочной деятельности школьников, программы дополнительного образования детей и правила их разработки;

- передовой отечественный и зарубежный опыт организации воспитательного процесса;

- основы законодательства о труде и правила внутреннего трудового распорядка;

- правила техники безопасности и противопожарной защиты, СанПиНы.

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять проблемно-ориентированный анализ организации внеурочной деятельности школьников и сбор необходимой для этого информации.

2.2. Принимать участие в разработке и корректировке образовательной программы школы (совместно с директором и его заместителями); организовывать разработку и корректировку программ организации внеурочной деятельности школьников (опираясь на помощь педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, воспитателей, реализующих программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности учащихся своих классов); принимать участие в разработке и корректировке плана повышения квалификации педагогов; содействовать разработке планов работы своих подчиненных.

2.3. Организовывать и координировать разработку необходимой документации, касающейся организации внеурочной деятельности школьников; следить за правильным ведением документации своими подчиненными.

2.4. Составлять расписание внеурочных занятий школьников.

2.5. Координировать работу своих подчиненных и разрешать возникшие между ними профессиональные споры и конфликты.

2.6. Консультировать педагогов школы и оказывать им методическую помощь по вопросам организации внеурочной деятельности и достижения основных ее результатов.

2.7. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС:

· готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения и распределяет обязанности между членами рабочей группы;

· координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы школы;

· участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС,

· проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

2.8. Координировать работу по повышению профессиональной квалификации своих подчиненных; способствовать приобретению ими более высоких квалификационных категорий.

2.9. Поддерживать у педагогов школы высокую мотивацию к воспитанию и организации внеурочной деятельности школьников, принимать меры к устранению демотивирующих факторов, защищать своих подчиненных от излишней бюрократической регламентации их работы, защищать свободу их профессионального творчества.

2.10. Осуществлять контроль организации внеурочной деятельности школьников.

2.11. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.12. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение прав ребенка в школе.

2.13. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение правил конфиденциальности при работе с личной информацией школьников и педагогов.

2.14. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда, требований пожарной безопасности при проведении внеурочной занятий со школьниками.

2.15. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе и на внеурочных занятиях.

2.16. Извещать вышестоящее руководство о каждом несчастном случае, произошедшем в период его работы с детьми.

2.17. Периодически проходить медицинские обследования.

2.18. Привлекать к организации внеурочной деятельности школьников работников учреждений культуры и спорта, общественность.

3.1. Запрашивать у руководства, получать и пользоваться имеющимися в распоряжении школы материально-техническими средствами, информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми ему для исполнения своих должностных обязанностей.

3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров, организующих внеурочной деятельность школьников.

3.3. Создавать (с согласия директора школы) временные творческие коллективы для решения наиболее значимых вопросов организации внеурочной деятельности школьников.

3.4. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему педагогами и касающиеся вопросов:

- предоставления информации, необходимой для проведения проблемно-ориентированного анализа организации внеурочной деятельности школьников;

- организации совещаний по проблемам планирования, содержания и методики организации внеурочной деятельности школьников;

- совместного с педагогами анализа их профессиональной деятельности;

- осуществления контроля деятельности педагогов;

- соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации внеурочной деятельности школьников.

3.5. Привлекать школьного психолога, социального педагога, классных руководителей, воспитателей, заместителя директора по АХЧ, школьных медицинских работников к решению стоящих перед образовательным учреждением проблем организации внеурочной деятельности школьников.

3.6. Посещать внеурочные занятия с детьми (по согласованию с проводящими их педагогами).

3.7. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание внеурочных занятий школьников, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

3.8. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников школы, организующих внеурочную деятельность детей.

3.9. Давать школьникам распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школе и во время внеурочный занятий.

3.10. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.11. Вносить предложения по развитию и совершенствованию организации внеурочной деятельности школьников.

3.12. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.13. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.14. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.15. Требовать от директора школы оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений директора ОУ, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему сотрудниками.

4.6. За нарушение нормативно-правовых актов заместитель директора школы по внеурочной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.