Руководства, Инструкции, Бланки

литература в курсовой работе образец img-1

литература в курсовой работе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методическое пособие по написанию курсовых работ

Учебно-методическое пособие по написанию курсовых работ

Защита курсовой работы 15

Критерии оценки 15

Титульный лист [образец] 16

Примерные темы курсовых работ 17

Требования к написанию курсовой работы

Курсовая работа - это самостоятельное исследование студентом определенной проблемы, комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации. Курсовая работа не должна составляться из фрагментов статей, монографий, пособий. Кроме простого изложения фактов и цитат, в курсовой работе должно проявляться авторское видение проблемы и ее решения.

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. Затем студент приходит на первую консультацию к руководителю, которая предусматривает:

- обсуждение цели и задач работы, основных моментов избранной темы;

- консультирование по вопросам подбора литературы;

- составление предварительного плана;

- составление графика выполнения курсовой работы.

Следующим этапом является работа с литературой. Необходимая литература подбирается студентом самостоятельно. После подбора литературы целесообразно сделать рабочий вариант плана работы. В нем нужно выделить основные вопросы темы и параграфы, раскрывающие их содержание.

Составленный список литературы и предварительный вариант плана уточняются, согласуются на очередной консультации с руководителем.

Затем начинается следующий этап работы - изучение литературы. Только внимательно читая и конспектируя литературу, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания курсовой работы. Конспектируя первоисточники, необходимо отразить основную идею автора и его позицию по исследуемому вопросу, выявить проблемы и наметить задачи для дальнейшего изучения данных проблем. Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяют студенту написать первую (теоретическую) главу.

Выполнение курсовой работы предполагает проведение определенного исследования. На основе разработанного плана студент осуществляет сбор фактического материала, необходимых цифровых данных. Затем полученные результаты подвергаются анализу, статистической, математической обработке и представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, диаграмм. Программа исследования и анализ полученных результатов составляют содержание второй (аналитической) главы. В третьей (рекомендательной) части должны быть отражены мероприятия, рекомендации по рассматриваемым проблемам.

Рабочий вариант текста курсовой работы предоставляется руководителю на проверку. На основе рабочего варианта текста руководитель вместе со студентом обсуждает возможности доработки текста, его оформление. После доработки курсовая работа сдается для ее оценивания руководителем. Защита курсовой работы студентов проходит в сроки, установленные графиком учебного процесса. Курсовая работа рецензируется руководителем устно или письменно (на его усмотрение).

Рассмотрим структурные элементы курсовой работы и требования кафедры к ее содержанию. Структурные элементы курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть (Глава 1), аналитическая часть (Глава 2), рекомендательная часть (Глава 3), заключение, список литературы (библиография), приложения.

Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Содержание (план) курсовой работы должно включать введение; основную часть, состоящую из трех глав, каждая из которых должна быть разбита на 2-3 параграфа; заключение; библиографию; приложения.

Во введении необходимо отразить обоснование выбора темы, ее актуальность и значимость, цель и задачи курсовой работы, объект исследования, его теоретическую и методологическую основу.

Определяя объект исследования, следует дать ему содержательную характеристику. Далее необходимо раскрыть место и значение предмета исследования курсовой работы. В работе четко должны быть определены тема и проблема исследования, а также цели и задачи исследования, которые вытекают из проблемы. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для достижения цели исследования выделяются конкретные задачи. Задачи исследования должны быть относительно соизмеримы: формулировка задач не должна быть громоздкой.

Непременным требованием к курсовой работе является логическое соответствие наименования темы исследования, объекта, целей и задач в структуре работы. Совокупность выдвинутых задач должна отражать цель исследования, которая в свою очередь должна соответствовать проблеме исследования. Курсовая работа может содержать 2-3 гипотезы по одной и той же проблеме. После формулировки гипотез исследования выбираются методы исследования в соответствии с учетом специфики задач, поставленных в курсовой работе. Выбор методов исследования при выполнении курсовой работы определяется особенностями решаемых ими задач, спецификой содержания проблем и возможностями исследования. Выводы по проведенному студентами исследованию должны соответствовать гипотезе и поставленным задачам. Важно показать, решена ли каждая задача и как конкретно. Предложить описать условия, при которых возможно решение поставленных задач.

В теоретической части курсовой работы раскрывается сущность рассматриваемой экономической категории (объекта исследования). Необходимо изучить законодательно-нормативную базу РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В первой главе раскрываются основные понятия, подходы к трактовке основных категорий, решению данной проблемы исследования. Следует показать собственную позицию студента в оценке проблемы и возможности ее решения. Теоретическую часть работы желательно иллюстрировать рисунками, схемами, диаграммами и другими наглядными материалами.

Центральное место в курсовой работе занимает аналитическая часть. При написании данной главы необходимо использовать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. Числовой материал следует приводить по ходу изложения отдельных вопросов темы, увязывая его с соответствующими теоретическими положениями. Таблицы, приводимые в конце работы без выводов и не связанные с темой, не могут расцениваться как иллюстративный материал. В процессе написания аналитической главы рекомендуется использовать соответствующие методики анализа, экономико-математические и статистические методы расчетов. Данная глава должна базироваться на анализе статистических материалов макроэкономического, отраслевого, регионального характера, отчетности конкретного предприятия.

В рекомендательной части студентам необходимо рассмотреть основные пути решения данной экономической проблемы, показать умение выбрать и обосновать наиболее эффективный из них. При этом найденный путь следует соотнести с соответствующей практикой и учесть мировой опыт в данной области. Может быть произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

В заключение курсовой работы необходимо обобщить все выводы и практические рекомендации, которые были даны в работе, а также определить направления для дальнейшего исследования, перспективы дальнейших исследований проблемы.

Список литературы (библиография) должен включать действительно используемые в работе источники: обязательные и дополнительные.

В приложения включаются вспомогательные материалы, использованные в курсовой работе для анализа объекта исследования, составления таблиц. В приложения могут вноситься рисунки, графики, таблицы, диаграммы. Приложения следуют за списком литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое предложение следует начинать с нового листа и нумеровать по порядку.

Работа будет допущена к защите, если студент выполнил курсовую работу в полном соответствии с данными методическими указаниями, то есть глубоко теоретически обосновал тему курсовой работы, четко и последовательно изложил материал, сделал доказательные и обоснованные рекомендации, предложения и выводы, с соблюдением всех правил и стандартов оформил курсовую работу.

Работа низкого качества или оформленная не по стандарту возвращается для доработки. Студент должен внести соответствующие дополнения по замечаниям. Переписывать курсовую работу не допускается.

К курсовой работе, как к самостоятельному исследованию, предъявляются следующие требования:

1) содержание работы должно быть конкретным, насыщенным расчетами, выводами и предложениями. Материал, почерпнутый из литературных источников, должен быть переработан, систематизирован, органически увязан с избранной студентом темой;

2) курсовая работа должна отличаться критическим подходом к изученным литературным источникам, к вскрытым в ходе проводимого анализа деятельности предприятия положительным или отрицательным факторам;

3) работа должна быть написана четко и грамотно, правильно оформлена, иметь титульный лист, задание, оглавление, страницы должны быть пронумерованы.
^

Требования к оформлению курсовой работы

Требования к оформлению текста

Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги. Размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм); поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 20 мм, нижнее – 20 мм.; ориентация: книжная; шрифт: Times New Roman; кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках; междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках; расстановка переносов – автоматическая; форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»; цвет шрифта – черный; красная строка – 1,5 см.


^ Объем курсовой работы

Количество страниц курсовой работы – 25-30 стр. В данный объем не включаются: список используемых источников и приложения. Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список используемых источников и приложения начинаются с новой страницы. В курсовой работе может быть 2-4 главы, в каждой главе по 2-3 параграфа.


^ Требования к нумерации страниц

Страницы курсовой работы нумеруются последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), т. е. после титульного листа, задания и оглавления работы, а также перечня сокращений, используемых в работе (если он имеется в работе); далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, Заключение, список используемых источников и приложения (если они имеются в работе); нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста; номер страницы располагается в нижнем правом углу.


^ Требования к заголовкам

набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.)

выравнивание по центру

точка в конце заголовка не ставится

заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным


^ Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков

Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире; в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся; при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят; при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок; таблицы, схемы и рисунки занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы; схема и рисунок подписываются снизу по центру.


^ Требования к оформлению уравнений и формул

• выделяются из текста в отдельную строку

• выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки

• если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют

• при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак ( X )

• формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1)

• ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»

• пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле


^ Требования к оформлению ссылок и сносок

• при цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник. из которого заимствуется материал

• если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник

• в курсовой работе используются сноски по тексту работы в квадратных скобках, ( первая цифра – номер источника в списке литературы, далее указывается страница: [2, с. 45])


^ Требования к оформлению списка используемых источников

• список используемых источников представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании курсовой работы

• список используемых источников включает в себя не менее 30 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

• Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);

• Учебники, монографии, брошюры ;


^ Требования к оформлению перечня принятых сокращений

• в курсовой работе используются общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ и т.п.

• если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то перед Введением приводится перечень принятых сокращений, используемых в работе, который не нумеруется


^ Требования к оформлению перечня принятых терминов

• если в работе принята специфическая терминология, то в конце работы (перед списком используемых источников) помещается перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями


^ Требования к оформлению приложений

материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер

характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания

в тексте работы на все приложения имеются ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается

приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3, А4 x 3, А4 x 4, А2, А1 или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы

каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок

при наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Список литературы [образец]

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. по состоянию на 3 янв. 2005 г.]. – СПб. Victory: Стаун-кантри, 2001.

3. Российская Федерация. Законы. «О науке и государственной научно-технической политике» [федер. закон принят 23 августа 1996 г. (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г. 3 января, 27, 29 декабря 2000 г. 30 декабря 2001 г. 24 декабря 2002 г. 23 декабря 2003 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 07.02.04 г.

4. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. №1.

5. Семенов, В.В. Экономика: итог тысячелетий. Экономическая теория / В.В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. Науч. центр, Ин-т экономики, Акад. эконом развития. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000.

6. Бахвалов, Н. С. Численные методы: Учеб. пособие. – 2-е изд. / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков; Под общ. ред. Н.И. Тихонова. – М. Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб. Нев. диалект, 2002.

7. История России: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. / В.Н. Быков и др.; Отв. ред. В.Н. Сухов; М-во образования РФ, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. / При участии Т.А. Суховой. – СПб. СПбЛТА, 2001.

8. Горьков Г. На пути к рыночному ценообразованию // Российский экономический журнал. – М. Спутник +, 2001, № 1–3. С. 3-10

9. Российская Федерация. Гос. Дума (2000). Государственная Дума: стеногр. Заседаний: Бюллетень. – М. ГД РФ, 2000, № 49 (497).

10. Непомнящий А. Л. Рождение психоанализа: теория соблазнения / А. Л. Непомнящий. Режим доступа: [http: // www.psychoanalysis.pl.ru 17/05/2000].

11. Statsoft. Ins. (1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http//www.statsoft.ru/home/textbook.
^

Защита курсовой работы


Курсовая работа может быть зачтена только в результате ее защиты в установленные сроки. К защите допускается окончательный вариант курсовой работы, оформленный в соответствии с принятыми требованиями.

Защита курсовой работы осуществляется в форме дифференцированного зачета с выставлением оценки, который принимает научный руководитель по курсовой работе.

Критерии оценки


Итоговая оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент четко обозначил цели и задачи своей работы, полностью раскрыл содержание проблемы, сумел сформировать самостоятельные выводы; при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний.

Итоговая оценка «хорошо» выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел учесть все замечания руководителя по доработке и ответить на некоторые вопросы при ее защите.

Итоговая оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не сумел выполнить некоторые требования, предъявляемые к курсовой работе, в частности не сумел сформулировать самостоятельные выводы; а также испытывал затруднения при ее защите.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент полностью проигнорировал требования, предъявляемые к курсовой работе.

Титульный лист [образец]


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Ульяновский государственный университет

Институт открытого образования

Современный открытый колледж «СОКОЛ»

по дисциплине «Основы экономической теории» на тему:

«Роль Банка России в экономической системе страны»


Выполнил: студент гр. Ф-21 Иванов Сергей Петрович

Сидоров Петр Иванович

Примерные темы курсовых работ

  1. Антиинфляционная политика государства.

  2. Безработица: причины, пути преодоления.

  3. Бюджетно-налоговое регулирование российской экономики.

  4. Валовой внутренний продукт: сущность, методы расчета, динамика в различных странах.

  5. Варианты социально-экономического развития России на ближайшую и отдаленную перспективу.

  6. Взаимосвязь экономической и социальной политики.

  7. Выбор между инфляцией и безработицей в теории и практике государственного регулирования экономики.

  8. Государственное регулирование экономического роста.

  9. Государственное регулирование экономики.

  10. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования.

  11. Инвестиционная активность: методы регулирования.

  12. Инфляция в современной России: причины, пути преодоления.

  13. Инфляция и экономический рост: специфика взаимосвязи в современной России.

  14. Макроэкономические проблемы дефицита и профицита государственного бюджета.

  15. Макроэкономические цели: противоречивое единство.

  16. Причины и последствия трансформации российской экономики в 1990-е годы.

  17. Российский вариант антиинфляционного регулирования экономики.

  18. Социальная политика государства.

  19. Устойчивый рост как приоритетная цель российского государства.

  20. Формирование рынка труда в современной России.

  21. Экономическая политика и экономическая стратегия РФ в современных условиях.

  22. Экономическая эффективность и социальная защищенность: противоречивое единство.

  23. Экономическая роль государства в рыночной системе.

  24. Экономическая система общества: сущность, типы, национальные модели.

  25. Экономический кризис 2007-2010 гг. причины и последствия.

Другие статьи

Литература в курсовой работе образец

I. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

I. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет целью углубить знания по важным экономическим проблемам, научить студентов самостоятельно применять полученные знания при подготовке научно-аналитических материалов, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований и теоретического обоснования принимаемых решений в социально-экономической сфере.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

Написание курсовой работы является одной из важных форм самостоятельной творческой работы студента, которая способствует более глубокому овладению учебных дисциплин, пониманию научных основ экономической политики государства в современных условиях, углублению знаний и навыков по избранной специальности.

В результате написания курсовой работы могут формироваться следующие компетенции, определенные ФГОС:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность к сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способность осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

В курсовой работе на высоком научном и методическом уровне должны быть раскрыты вопросы выбранной темы.

Курсовая работа пишется самостоятельно, доступным языком, призвана вырабатывать навыки работы с литературой, знакомит с требованиями по написанию и оформлению выдержек и сносок из учебников, книг и пособий, прививает интерес к научным исследованиям.

В курсовой работе должны быть широко использованы первоисточники: труды российских и зарубежных экономистов; статистические данные, опубликованные в периодических изданиях, справочниках; фактический материал.

Для курсовой работы по общетеоретическим проблемам особое значение имеет определение логической структуры в соответствии с научным методом исследования. Обязательным требованием к курсовой работе является отражение в ней экономического аспекта темы.

III. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс подготовки и защиты курсовойработы состоит из ряда последовательных этапов: выбор темы и согласование ее с научным руководителем; подбор литературы; оформление организационных документов; изучение требований к оформлению работы; изучение подобранной литературы; написание работы; защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа подготовки курсовой работы.

Выбор темы начинается с ознакомления с тематикой, разработанной кафедрой, после чего выбирается интересующая тема.

В случае избрания студентом темы, материал которой еще не изучался, последний самостоятельно и углубленно изучает соответствующий раздел дисциплины, учебные пособия, рекомендованную литературу, после чего приступает к разработке выбранной темы.

Рекомендованные кафедрой темы выбираются студентами с учетом исключения их повторения в учебной группе.

Правильный подбор экономической и другой специальной литературы в значительной мере определяет качество написания курсовой работы.

Подбор литературы рекомендуется начать с выяснения места темы в изучаемой дисциплине. С этой целью необходимо ознакомиться с учебной программой, просмотреть планы семинарских занятий, рекомендованную к ним обязательную и дополнительную литературу.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: нормативные документы (законы и подзаконные акты), научные издания (книги и периодические издания), статистические данные. Знакомиться с источниками следует в порядке, обратном хронологическому, то есть вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.).

Эти справочно-информационные системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и ссылки на другие нормативные акты. Недостатком использования данных систем является то, что версии этих документов не являются официальными и поэтому иногда содержат ошибки. Следовательно, получив первичную информацию при помощи справочно-информационных систем, достоверность данных следует подтвердить по официальным источникам.

Книги и статьи следует подбирать с использованием систематических указателей литературы в методических кабинетах кафедр, библиотеках вуза и города. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние за год номера журналов, в которых помещается указатель статей, опубликованных за год.

Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающую почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Информация анализируется в следующем порядке: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; количество изданий (первое, второе и т.д.); аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.); иллюстративный материал и первые предложения абзацев в представляющих интерес главах.

Наименование издательства может содержать информацию о качестве опубликованного материала. Современные книжные издательства специализируются на определенной тематике и предъявляют разные требования к качеству работ. Например, среди издательств, специализирующихся на экономической литературе, широко известны такие, как «Финансы и статистика», «ИНФРА-М», ЮНИТИ, штат которых укомплектован высококвалифицированными сотрудниками, обеспечивающими качественную подготовку к изданию наиболее интересных и актуальных работ.

Если книга выпущена учреждением, то она, как правило, отражает взгляды какой-то школы экономистов. Анализ такой книги исследователем должен быть направлен на поиск новых положений. Однако их следует оценивать критически.

Время издания отражает особенности того исторического периода, в которых писалась книга.

Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, раскрытие цели подготовки издания и характеристику потенциального круга читателей.

Во введении или предисловии наиболее часто раскрываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.

Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности положений, выдвигаемых автором. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучив список литературы, можно получить информацию о проведенных исследованиях в изучаемой области. Иллюстративный материал в представляющих интерес главах позволяет в кратчайший срок уяснить основные положения по исследуемым проблемам. Наличие рисунков, графиков, схем, как правило, свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем.

Поскольку первое предложение, как правило, отражает основную мысль абзаца, то для уяснения смысла текста в целом достаточно прочитать начальные предложения.

При наличии достаточного времени вызвавший интерес материал изучается более внимательно с необходимыми пометками. При необходимости сведения могут быть выписаны или ксерокопированы.

В ходе изучения литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. На основании произведенных записей составляется список литературы.

IX. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности организации (на примере……)

2. Банковский кредит как источник финансирования деятельности организации (на примере……)

3. Анализ и диагностика финансовой деятельности организации (на примере……)

4. Анализ и управление оборотным капиталом организации (на примере……)

5. Оптимизация использования оборотных средств на организации (на примере……)

6. Анализ и управление финансовыми результатами деятельности организации (на примере……)

7. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции предприятия (на примере……)

8. Прибыль: механизм образования, особенности использования (на примере……)

9. Анализ и управление финансовой устойчивостью организации (на примере……)

10. Внутрифирменное финансовое планирование (на примере……)

11. Оптимизация структуры капитала организации (на примере……)

12. Оптимизация финансовых потоков в хозяйственной деятельности организации (на примере……)

13. Финансовая устойчивость и ее анализ (на примере……)

14. Пути формирования и направления эффективного использования финансовых ресурсов организации (на примере……)

15. Управление финансовыми рисками организации (на примере……)

16. Управление доходами организации (на примере….

17. Управление расходами организации (на примере….)

18. Управление денежными потоками организации (на примере….)

19. Управление источниками финансирования организации (на примере….)

20. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью организации (на примере……)

21. Управлением заѐмным капиталом и кредиторской задолженностью организации (на примере……)

22. Управление затратами организации. Пути снижения и оптимизации затрат организации (на примере……)

23. Управление текущими активами организации (на примере……)

24. Управление собственным капиталом организации (на примере……)

25. Управление источниками долгосрочного финансирования организации (на примере……)

26. Эффективное управление запасами организации (на примере……)

27. Управление источниками финансирования оборотного капитала организации (на примере……)

28. Эффективное управление структурой капитала организации (на примере……)

29. Налоговая политика и налоговое планирование в организации (на примере……)

30. Инвестиционная политика организации: подходы и оценка эффективности (на примере……)

31. Факторинг и его роль в финансировании деятельности предприятий (на примере……)

32. Анализ финансового состояния организации в целях повышения эффективности управления финансами (на примере……)

33. Антикризисное управление финансами организации (на примере….)

34. Финансовое планирование как основа управления финансами организации (на примере……)

35. Финансовый менеджмент как механизм управления финансами (на примере……)

36. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации (на примере……)

37. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов (на примере……)

38. Финансовые ресурсы предприятия (банка): их структура, состав и источники формирования (на примере……)

XI. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Финансовый менеджмент / под ред. Г.Б. Поляка.- М. Юрайт, 2015. – 456 с.

Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М. Проспект, 2015. – 1104 с.

Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента: учебник.- М. Проспект, 2009 - 480 с.

Ковалев, В.В. Ковалев, Вит.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекция с задачами и тестами: учебное пособие. - Москва: Проспект, 2010.

Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М. Изд-во «Перспектива», 2008. – 656 с.

Ермасова, Н. Б. Финансовый менеджмент. учеб. пособие / Н.Б. Ермасова, С.В. Ермасов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 621 с.

Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М. ИНФРА-М, 2011. – 522 с.

Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). – М. ЮНИТИ-Дана, 2012. – 407 с.

Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М. Национальное образование, 2013. – 764 с.

Романовский М.В. Корпоративные финансы / М.В. Романовский, А.И. Вострокнутова. – СПб. Питер, 2013. – 592 с.

Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 6-е изд. перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2015. – 606 с.

Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М. ИНФРА-М, 2013. – 208 с.

Экономический анализ: учебник / Ю. Г. Ионова и др. – М. Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.

Деньги и кредит

Мировая экономика и международные отношения

Общество и экономика

Российский экономический журнал

Российский экономический вестник

I. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет целью углубить знания по важным экономическим проблемам, научить студентов самостоятельно применять полученные знания при подготовке научно-аналитических материалов, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований и теоретического обоснования принимаемых решений в социально-экономической сфере.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: