Категория: Бланки/Образцы
Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем ДОУ).
Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
г. Красноярск, 2014г.
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем ДОУ).
1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155. зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.-основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.
2.Цель и задачи самообследования:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.
5.Порядок проведения самообследования.
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ, зам. заведующего по АХР, зам. заведующего по УВР, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой в пределах компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года до 1 августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5. Отчет по итогам самообследования ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Об утверждении Положения о порядке проведения самообследования образовательной
организации МБОУ СОШ № 3
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации
1. Утвердить Положение о порядке проведения самообследования образовательной организации МБОУ СОШ № 3.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение о порядке проведения самообследования образовательной организации МБОУ СОШ № 3
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.3. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.4. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
1.5. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования.
2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Советом Бюджетного учреждения.
3.2. Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета школы до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.
3.3. Форма проведения самообследования:
Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3.4. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
1. Директор.
2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, методической и воспитательной работе.
3. Главный бухгалтер.
4. Член Управляющего совета школы.
5. Руководители школьных методических объединений учителей.
4. Структура самообследования.
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса.
4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 11 классов.
4.7. Трудоустройство выпускников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
5. Отчет о результатах самообследования.
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета. Включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.
Рейтинг нашего сайта:
48.5 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 48.5
Приложение №2 к приказ №172 от 25.12.2015г
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
3. Самообследование проводится организацией ежегодно.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет для образовательных организаций образования, составляется по состоянию на 1 августа текущего года.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
8. Размещение отчетов образовательных организаций образования, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 сентября текущего года.
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –
д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области
413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,
О проведении самообследования ДОУ
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
Заведующая А.М. Смирнова
Председатель профсоюзной организации
Положение разработано в соответствии с:
- п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- представители коллегиальных органов управления Учреждения;
- представители из числа коллектива;
- представители из числа родительского комитета;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
Состав комиссии утверждается приказом заведующей к которому прилагается план-график проведения самообследования.
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);
1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:
1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);
2.2 Характеристики развития детей:
2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1 Общая численность педагогических работников
3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:
3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.3 соответствие занимаемой должности;
3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2 свыше 30 лет;
3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
3.8 Количество/доля педагогических работников и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.9 Доля педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников;
3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
4. Инфраструктура Учреждения:
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;
4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;
4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.