Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о проведении самообследования в доу образец img-1

приказ о проведении самообследования в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Положение о самообследовании ДОУ

Материал на тему:
Положение о самообследовании ДОУ

Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем ДОУ).

Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

г. Красноярск, 2014г.

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем ДОУ).

1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.

1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155. зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

-основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.

2.Цель и задачи самообследования:

2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;

- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;

- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;

- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;

- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.

3. Объекты самообследования

3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:

- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;

- мониторинг заболеваемости воспитанников;

- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;

- степень готовности воспитанника к школьному обучению;

- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

- организация самостоятельной деятельности воспитанников;

- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ.

3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:

3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:

- общие сведения о дошкольной образовательной организации;

- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- кадровое обеспечение учебного процесса;

- инфраструктура дошкольной образовательной организации.

4. Этапы проведения самообследования:

4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;

- организацию и проведение самообследования в ДОУ;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.

5.Порядок проведения самообследования.

5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ, зам. заведующего по АХР, зам. заведующего по УВР, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой в пределах компетенции:

- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);

- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);

- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);

5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года до 1 августа.

5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.

6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.

6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.

6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:

- оценку деятельности образовательной организации;

- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;

-ответственных лиц по исполнению решений;

-указываются сроки устранения выявленных недостатков.

6.5. Отчет по итогам самообследования ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование»

Другие статьи

Приказ - Об утверждении Положения о порядке проведения самообследования образовательной организации МБОУ СОШ № 3

Приказ "Об утверждении Положения о порядке проведения самообследования образовательной организации МБОУ СОШ № 3"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

Об утверждении Положения о порядке проведения самообследования образовательной
организации МБОУ СОШ № 3

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации

1. Утвердить Положение о порядке проведения самообследования образовательной организации МБОУ СОШ № 3.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Положение о порядке проведения самообследования образовательной организации МБОУ СОШ № 3

1. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.

1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.3. Задачи самообследования:

1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

1.4. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

1.5. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

2.Методы и критерии самообследования.

2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Советом Бюджетного учреждения.

3.2. Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета школы до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.

3.3. Форма проведения самообследования:
Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.4. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:

1. Директор.
2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, методической и воспитательной работе.
3. Главный бухгалтер.
4. Член Управляющего совета школы.
5. Руководители школьных методических объединений учителей.

4. Структура самообследования.

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса.
4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 11 классов.
4.7. Трудоустройство выпускников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

5. Отчет о результатах самообследования.

5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета. Включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.

Приказ от г

"Детский сад №26" Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
48.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 13
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о воспитателях - 8.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 48.5

Детский сад - Тополёк - с

ПЛАН мероприятий по подготовке к самообследованию и оценке качества образования в МБДОУ детском сад

Приложение №2 к приказ №172 от 25.12.2015г

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций образования, составляется по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций образования, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 сентября текущего года.

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –

д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,

О проведении самообследования ДОУ

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

  1. Провести в 2016 году самообследованию ДОУ согласно плана (Приложение№1)
  2. Утвердить порядок проведения самообследования ДОУ (Приложение№2)
  3. Ответственному за официальный сайт Григорьевой О.В. ежемесячно размещать информацию о деятельности ДОО (документы, мероприятия, планы, результаты работы) .
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Заведующая А.М. Смирнова

Председатель профсоюзной организации

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополек» с. Александровка, далее - Учреждение.

Положение разработано в соответствии с:

- п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

  1. Самообследование процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
  1. Цели самообследования:
    1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;
    2. получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.
  1. Этапы, сроки и состав комиссии проведения самообследования:
    1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);
    2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период);
    3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);
    4. рассмотрение отчета Педагогическим советом (август текущего года на отчетный период).

- представители коллегиальных органов управления Учреждения;

- представители из числа коллектива;

- представители из числа родительского комитета;

- при необходимости представители иных органов и организаций.

Состав комиссии утверждается приказом заведующей к которому прилагается план-график проведения самообследования.

  • Анализ образовательной деятельности,
  • Анализ системы управления Учреждения,
  • Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
  • Анализ организации учебного процесса,
  • Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
  • Анализ материально-технической базы,
  • Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 часть (показатели деятельности Учреждения):

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:

1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

  • в режиме полного дня (9 часов);

1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):

  • численность и доля детей в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
  • в режиме полного дня (9 часов);

2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:

2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);

2.2 Характеристики развития детей:

  • доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
  • доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
  • доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

  • доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
  • доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
  • доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

3. Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1 Общая численность педагогических работников

3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:

3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

3.4.3 соответствие занимаемой должности;

3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

3.5.2 свыше 30 лет;

3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8 Количество/доля педагогических работников и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.9 Доля педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников;

3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;

3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • логопед;
  • учитель – дефектолог;
  • педагога - психолога;
  • медицинской сестры, работающей на постоянной основе;

4. Инфраструктура Учреждения:

4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;

4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;

4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;

4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;

4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

  1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.

Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.