Руководства, Инструкции, Бланки

образцы декоративных шрифтов img-1

образцы декоративных шрифтов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Шрифты декоративные скачать для фотошопа бесплатно

Создан: 4 декабря 2014

Уроки фотошопа - быстро и просто

Photoshop является уникальной программой для обработки изображений, позволяющая вносить множество изменений. Для новичков данный программный продукт сложен в освоении, соответственно уроки для фотошопа станут важными помощниками. Наличие уроков существенно упрощает обучение, и простые новички становятся профессионалами. В данном разделе можно найти уроки, которые позволяют создавать анимацию, коллажи, разнообразные эффекты и многое другое. Кроме уроков дополнительно есть возможность скачивать разнообразные инструменты, которые становятся дополнением в работе с программой. Кисти, шрифты, разные оттенки – это всё доступно для всех.

Создан: 7 ноябрь 2015

Этот шрифт Linguine-linguist с дополнительными декоративными элементами на рынке дизайна существует с 1999 года. За это время его буквами украшены многие проекты и фотоснимки. Можете у нас Скачать красивый английский шрифт для adobe photoshop cs5, cs6 и порадовать своими работами близких вам людей.

Создан: 26 октябрь 2015

Интересный полуярный шрифт Copasetic не поддерживает русский алфавит. Буквы здесь своеобразные, например буква "О" небольшого размера и пишется на уровне верхнего края символа. В и Р тоже имеют необычную форму. Скачать английский шрифт вы можете бесплатно на нашем сайте.

Создан: 9 ноябрь 2015

Этот красивый шрифт относится к семейству восточных категорий. Японские буквы Kaneiwa-alp-regular нравятся многим пользователям. И не удивительно, потому что они хороши собой и интересны. Скачать красивый английский шрифт для adobe photoshop cs5, cs6 на нашем сайте можно бесплатно и без регистрации.

Создан: 4 май 2015

Простой шрифт Happy-Phantom с засечками и прямыми тонкими буквами вам откроет особые возможности. Его можно использовать в фотошопе и просто в обычных текстах на сайтах или в постах. Скачать красивый английский шрифт для windows, adobe photoshop cs5, cs6 на нашем сайте можно без регистрации и бесплатно.

Создан: 7 ноябрь 2015

Шрифт Mamaround не работает в русской раскладке. Но для мастеров вебдизайна необходимы различные символы. Тем более такие необычные. Эти буквы оригинальны. Их можно использовать в фотошопе или в текстовом редакторе. Скачать красивый английский шрифт для adobe photoshop cs5, cs6 можно бесплатно на нашем ресурсе.

Создан: 7 ноябрь 2015

Когда смотришь на шрифт Konfuciuz-fat то создается впечатление, что все символы вот-вот развалятся. Недобросовестный мастер наскоро сколотил их и теперь они от дуновения ветра распадаются. Но это не так. И с их помощью можно разнообразить свои работы. Скачать английский шрифт можно на этой странице.

Создан: 9 ноябрь 2015

Уже одно название Индокитай говорит за себя. Понятно, что шрифт Indochine похож на китайские иероглифы и относит нас в эту изумительную многовековую культуру. Текст или снимок всегда приобретет особый смысл. У нас можно скачать английский шрифт для фотошопа.

Создан: 5 май 2015

Декоративный шрифт Origram напоминающий оригами, поможет вам красиво оформить любой материал, который у вас имеется. Скачать красивый английский шрифт для windows, adobe photoshop cs5, cs6 можно на нашем ресурсе. Данная операция у вас не займет много времени. Зато ваша коллекция пополнится новым оригинальным шрифтом.

Создан: 27 октябрь 2015

Довольно таки необычные буквы. Особенно интересна их нижняя часть. Шрифт Yazata поддерживает только латиницу, но многие пользователи знают, как им правильно воспользоваться. Скачать английский шрифт можно у нас и поэкспериментировать со своими работами.

Создан: 29 октябрь 2015

Этот необычный шрифт обязательно понравится детям. Буквы и цифры Zdab помогут оформить смешное поздравление или подписать такими тяжеловесными символами фотографию вашего сорванца. У нас можно без регистрации и бесплатно скачать английский шрифт.

Создан: 5 ноябрь 2015

Вычурные буквы шрифта Quasi могут сначала поставить в тупик своим видом. Но это не надолго. Ведь для некоторой категории граждан, чем необычнее будет выглядеть работа, тем лучше. Попробуй не обрати внимание на такой шедевр. Это просто маркетинговый ход, и действует он безотказно. Скачать английский шрифт можно у нас.

Создан: 10 ноябрь 2015

Праздничный декоративный шрифт для влюбленных – это символы 4-my-lover. На них есть сердечки, которыми умиляются те, кто любит. Как не украсить ими свадебное приглашение или поздравление. Скачать английский шрифт можно на этом ресурсе бесплатно

Красивые декоративные шрифты для фотошопа

Любой веб-мастер старается для создания страниц сайта использовать разные варианты оформления. Как правило, в ход идут любые инструменты, в том числе и бесплатные шрифты. Они способствуют повышению привлекательности для посетителей ресурса, создают определенную атмосферу. Шрифты декоративные рукописные русские варианты которых имеются у нас, проверены на обязательное наличие кириллических символов и являются свободно распространяемыми. Площадка с такими символами будет конкурентоспособной и принесет значительный доход своему владельцу.

Шрифты русские декоративные большей частью используются в рекламе. Их основной задачей является привлечение внимания потенциального покупателя, пока он не перешел на другую страничку. Именно по этой причине пользователи спешат скачать декоративные русские шрифты. Популярность ресурсов невероятно поднимается, товар расходится на ура, рейтинг зашкаливает. Но если бы было так все просто. У такого маркетингового хода есть одна особенность – к буквам достаточно быстро привыкают. Со временем они уже не обладают той привлекательностью, на которую рассчитывал веб-мастер с самого начала их использования.

Декоративные шрифты кириллица либо другого стиля стремительно становятся узнаваемыми, перестают выделяться среди других знаков. Хотя нужно отдать должное такому стилю написания. О нем нельзя говорить нейтрально. Описывая его всегда должна присутствовать сравнительная степень: существенно выразительней, значительнее причудливый, сильнее наклонен, более каллиграфический. Поэтому ему на смену должны прийти более неузнаваемые знаки, которые в дальнейшем буду заменены на новые. Ничего личного, бизнес есть бизнес.

Но красота уже имеющихся букв не может просто так исчезнуть. Согласитесь, что было бы жалко больше не обращать свой взор на изысканные формы. Декоративные шрифты для фотошопа служат уникальным примером для этого, и любое изображение украшают собой. Они отражают стили исторических эпох, разнообразие дизайнерских направлений, культурные традиции народов и стран.

Декоративные шрифты алфавит которых достаточно популярен среди ценителей прекрасного имеют тысячи разновидностей. Нелегко отыскать среди них универсальные варианты. Декоративные шрифты скачать бесплатно можно здесь. Вы обязательно найдете подходящие вам буквы для каждого случая. Для дела они будут служить рекламой, а для души – красивым и оригинальным украшением.

Копирование дизайна строго запрещено. © 2012 - 2016

Другие статьи

Декоративный шрифт

Декоративный шрифт

Раньше, в предыдущих постах, я часто затрагивала типографики тему. Публиковала статьи на темы: «Свежие шрифты дизайнерские – 33 штуки». «Топ 100 лучших всех шрифтов времен». «Пять лучших ресурсов о Кинетическая». «типографике типографика. Зарождение и расцвет». Но чтобы по-научиться настоящему работать со шрифтами, различать их, чувствовать и назначение их понимать необходимо начинать с самых азов. сегодняшнюю Поэтому статью я посвящаю основам типографики.

нашем в Сегодня распоряжении огромное многообразие шрифтов, каждым с которое днем пополняется новинками. Тем не большинство менее этих шрифтов можно разделить на категорий шесть.

Старый стиль (Oldstyle)

Шрифты стиля старого основаны на примерах рукописных работ века с 15 начиная. Все шрифты старого стиля засечки имеют. Засечки строчных букв всегда под располагаются углом (что имитирует наклон письме в пера). Благодаря такому подражанию рукописному все шрифту изогнутые линии буквенных форм переход имеют от толстого штриха к тонкому. Контраст в относительно толщине умерен, то есть колеблется между тонким умеренно и умеренно толстым. Если вы проведете через линию самые тонкие части закругленного эта, то штриха линя будет диагональной. Это нажимом называется – шрифт старого стиля имеет нажим диагональный.

Так как люди, которые не полиграфией занимаются и не имеют прямого отношения к шрифтам, видят не часто разницы между шрифтами старого потому, стиля они кажутся однообразными. А благодаря неброскости «этой» шрифты старого стиля считаются для лучшими набора длинного текста, и именно лучше их поэтому всего использовать при печати такого. У книг шрифта крайне мало отличительных которые, особенностей могут мешать процессу чтения. набираете вы Если длинный текст, который, как вы будет, надеетесь прочитан, смело отдавайте предпочтение стилю старому.

Современный стиль


По мере того разворачивалась как мировая история, менялись и шрифты. имеют Шрифты свои модные направления и попадают влияние под стиля жизни и культурных изменений, прически как, одежда, архитектура или язык. В годах-х 1700 производство более гладкой бумаги, высоких появление технологий печати и общий рост приемов методических привели к тому, что стиль стал шрифта механическим. Новые шрифты уже не рукописной подражали манере. В современных шрифтах конечно есть тоже засечки, но они выполнены горизонтально, какого без-либо наклона и очень тонко. То нажим есть абсолютно вертикальный, а внешний вид современного шрифта стиля отличается элегантностью и некоторой Современные.

холодностью шрифты очень эффективны, особенно они если выполнены крупным кеглем (кегль (от Kegel. нем) – размер типографского шрифта). Однако из-за контрастного резкого перехода от толстой линии к тонкой современного шрифты стиля – не самый лучший вариант набора для длинных текстов. Тонкие линии, правило как, почти растворяются, а толстые, наоборот, сильно слишком выступают – в результате возникает так слепящий «называемый» эффект.

Брусковый стиль

Вместе с революцией индустриальной в историю вошло новое понятие – Сначала. реклама рекламодатели использовали шрифты современного просто, стиля утолщая и без того толстые наверняка. Вы штрихи встречали рекламные плакаты, выполненные шрифтом таким: издалека они смотрятся как палки вертикальные забора. Затем было принято решение очевидное этой проблемы – увеличить толщину формы всей букв. Кроме того, брусковый засечками с шрифт отличается очень слабым переходом от линии толстой к тонкой или полным его Эту.
отсутствием группу шрифтов иногда называют поскольку, Claderon шрифты были составлены на основе Claderon шрифта. Кроме того, подобные шрифты египетскими и называют, так как они стали период в популярными египтомании в Европе, а многим шрифтам стиля этого были даны египетские названия, они чтобы лучше продавались (Memphis, Cairo, Многие).

Scarab брусковые шрифты, которые имеют слабый очень контрастный переход от толстой линии к занимают, тонкой ведущее место по шкале читабельности, то идеально есть подходят для набора длинных Вместе. текстов с тем, страница, набранная таким выглядит, шрифтом значительно темнее страницы, набранной старого шрифтом стиля, поскольку штрихи брускового плотнее шрифта и более единообразны по толщине. Благодаря незатейливому и понятному внешнему виду брусковый стиль часто шрифта используется при наборе детских Рубленый.

книг стиль

Слово «sans» означает «французски» (по-без), таким образом, легко догадаться, рубленные что шрифты – это шрифты, у которых на штрихов концах букв нет засечек. Удаление один – засечек из самых поздних шагов в эволюции пользовалось – не шрифтов популярностью вплоть до начала 20 века.
шрифты Рубленые почти всегда единообразны по толщине, то них в есть отсутствует переход от толстой линии к таким, тонкой образом, буквы имеют одинаковую всему по толщину объему.

Если в вашем комплекте есть шрифтов только два рубленых шрифта – Avant и Helvetica Garde, то для улучшения оформления лучше проектов пополнить группу рубленых шрифтов четкими более, весомыми и насыщенно черными.

Рукописный Группа

стиль рукописных шрифтов состоит из шрифтов, были которые выполнены вручную специальной ручкой кисточкой или для каллиграфии, карандашом или ручкой технической. Эта группа подразделяется на следующие рукописные: подгруппы шрифты с соединительными штрихами; рукописные без шрифты соединительных штрихов; рукописные шрифты, ручной имитирующие почерк; рукописные шрифты, напоминающие каллиграфические традиционные стили, и т.д.

Рукописные шрифты, как чизкейк классический, следует «поглощать» смакуя. Конечно тексты длинные не следует набирать замысловатыми рукописными обилием с шрифтами закорючек, и, разумеется, нельзя их использовать в состоящем, тексте из одних только прописных букв. Но тем с вместе, подобные шрифты, набранные крупным могут, кеглем быть особенно эффективными.

Декоративный Декоративные


шрифт шрифты очень легко узнать: сама если идея прочитать целую книгу, таким набранную шрифтом вызывает у вас головокружение, то вы точно абсолютно видите перед собой декоративный Однако. шрифт, декоративные шрифты по-своему великолепны: них из некоторые забавные, некоторые устрашающие, веселые и Именно. смешные с помощью таких шрифтов можно любую выразить вашу причуду. И хотя, иногда, кажутся они привлекательнее традиционных, у них крайне диапазон ограниченный использования.

Такие шрифты можно оформлении в использовать магазина, но никак не в официальном документе. В декоративный, общем шрифт используется только «по назначению так», врача что прежде чем использовать шрифт такой, следует подумать, а подходит ли он вам и передать ли он сможет тот смысл, что вы вкладываете в проект свой.

Использованные материалы и полезные источники:

Разобравшись с типографской терминологией и рассмотрев основные типы шрифтов в исторической пер­спективе, самое время познакомиться с принципами подбо­ра и сочетания шрифтов в дизайне. Так же как при поиске цветового решения (стр. 110), главная роль при этом при­надлежит началам единст.
больше

Фокусы с автодополнением в bash

После посещения заметки "Создание списка имен хостов для ssh на лету для автодополнения" долго вчитывался в man bash с целью понять, как же там это автодополнение работает. В конце концов, поняв, что с наскоку эту гремучую смесь из фич баша и возможностей readline не осилить, скачал оба исходни.
больше

Кто придумал арабские цифры?

Достижения науки античного периода, исчезнувшие в Европе под давлением инквизиции и религиозных фанатиков, были сохранены в переводах арабских ученых. Например, труд Птолемея «Мегале синтаксис» известен Западной Европе в арабском переводе. В Багдаде, Самарк.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Образцы русских декоративных печатных шрифтов XIX века, часть 1 из 3

Образцы русских декоративных печатных шрифтов XIX века, часть 1 из 3

В этой статье я публикую слова, напечатанные русскими декоративными шрифтами XIX века. Все образцы шрифтов, увы, черно-белые.

По-моему, очень интересно посмотреть на старинные вывески и заголовки, а также применявшиеся для них шрифты. Это развивает художественный вкус. Мне представляется, что в XIX веке шрифты были декоративнее и разнообразнее, чем сейчас.

Эти шрифты пригодятся для создания атмосферы России позапрошлого века.

Образцы русских декоративных печатных шрифтов XIX века

Источник: книга «Декоративные шрифты: Для художественно-оформительских работ», составитель Г.Ф. Кликушин.

Интересная статья? Расскажите друзьям.

Уважаемый читатель блога papercreative! Если у Вас возникли вопросы, возражения, мысли, то пожалуйста оставьте свой комментарий. Мне, автору, важно знать Ваше мнение. Также прошу сообщить, если какая-то ссылка в статье не открывается. Об авторе Irina

Я пишу статьи и делаю всё остальное на этом сайте. Копирайтер, журналист и письменный переводчик с английского. Теперь еще начинающий веб-мастер. Я с детства люблю ремонтировать книги и мастерить из бумаги. Живу в Воронеже, Россия.

20 бесплатных декоративных шрифтов

Выбор шрифта — дело нелегкое. Особенно когда дело касается декоративных шрифтов. Справедливости ради в большинстве случаев выбирать шрифт для заголовка или надписи куда интереснее, чем для общего текста. Требования к декоративным шрифтам совсем иные. Одно из самых приятных правил: ради эстетической составляющей можно немного прикрыть глаза на то, что текст не очень легко читается. Согласитесь — это развязывает руки! Если вы как раз находитесь в поисках интересного начертания текста, вам сюда!

Подборка — Дежурка

Декоративный шрифт – тема научной статьи по искусству и искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиот

Декоративный шрифт Текст научной статьи по специальности «Искусство. Искусствоведение» Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Белов Сергей Александрович, Чуйко Лариса Владимировна

В статье рассматриваются разновидности декоративных шрифтов XIX в. приемы их оформления, стилистические признаки. Декоративность шрифта придает необходимые художественные качества оформлению книги и является важным средством работы специалиста в области графического дизайна. Приобретение навыков работы с декоративными шрифтами — важная часть обучения студентов направления подготовки «Дизайн» профиля «Графический дизайн ».

Выпуск: 4 (121) / 2013

Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению. автор научной работы — БЕЛОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ЧУЙКО ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА,

Оценка декоративности цветущих композиций, сконструированных в условиях Предбайкалья

2015 / ЛЫСЕНКО А.Н. ШЕМЕТОВА И.С. РОМАНОВА Е.С. ХУСНИДИНОВ Ш.К. ШЕМЕТОВ И.И.
  • Параллельные методы в декоративно-прикладном искусстве и танце

    2012 / Портнова Татьяна Васильевна
  • Параллельные методы в декоративно-прикладном искусстве и танце

    Древнерусские мотивы в книжном творчестве Н. С. Самокиша (на примере издания Н. И. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси)

    2014 / Борцова Екатерина Александровна
  • Компьютерный дизайн книги

    2010 / Солодовиченко Л. Н.

  • Текст научной работы на тему «Декоративный шрифт». Научная статья по специальности «Искусство. Искусствоведение»

    УДК 658.512.23(075) С. А. БЕЛОВ

    Омский государственный технический университет

    В статье рассматриваются разновидности декоративных шрифтов XIX в. приемы их оформления, стилистические признаки. Декоративность шрифта придает необходимые художественные качества оформлению книги и является важным средством работы специалиста в области графического дизайна. Приобретение навыков работы с декоративными шрифтами — важная часть обучения студентов направления подготовки «Дизайн» профиля «Графический дизайн».

    Ключевые слова: декоративный шрифт, оформление книги, графический дизайн.

    Основная функция шрифта — графическая запись мыслей человека для закрепления их во времени и пространстве. Она обеспечивается исторически развившейся системой условных знаков — букв, объединяемых в алфавит.

    Шрифт, как функциональный компонент книги, в процессе развития книжного искусства приобретает качества декоративности, что характерно и для нашего времени.

    В процессе создания художественного оформления конкретной книги декоративность шрифта играет важную роль и становится одним из средств книжного декора. Дизайнеру-художнику в процессе создания стиля и оформления новой книги важно найти общий принцип ее структурной организации, соотнести каждый составляющий ее элемент с содержанием произведения и согласовать их между собой по формальным стилистическим признакам:

    цветопластическим качествам, масштабу, пропорции, ритму и т.д.

    Декоративность, с одной стороны, противоречит основному назначению шрифта: она усложняет графику букв и, следовательно, затрудняет удобочитаемость. С другой стороны, декоративная стилизация, усложнение формы основных и соединительных штрихов, засечек, выносных элементов, своеобразная ритмическая и пластическая организация букв, слов или всего текста придают шрифтовым композициям неповторимую характерность.

    Прежде всего, говоря о декоративности шрифта, следует отметить декоративность «архитектоникоконструктивную», присущую шрифту как графической системе геометрических знаков. Она создается выразительностью начертаний букв, ритмикой вертикальных, горизонтальных и диагональных штрихов, контрастом прямолинейных и округлых форм,

    ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 4 (121) 2013 КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

    КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 4 (121) 2013

    ритмическим чередованием знаков и пробелов между ними; при этом следует особо отметить роль оптических иллюзий [1, с. 31, 38, 40 — 41]. На основе этой «собственной» декоративности развивается декоративность, привносимая в шрифт извне как украшение. Этот тип декоративности создается как посредством орнамента и предметной декорацией, так и не орнаментальными средствами.

    Не орнаментальные приемы оформления шрифта и шрифтовых композиций многочисленны и постоянно обновляются. Наиболее распространенными среди них являются следующие:

    1. Тактичное (оправданное) усложнение слагающих букву штрихов — прием, характерный для текстовых шрифтов, где сохранение высокой степени удобочитаемости обязательно.

    2. Особые композиционные приемы, например:

    — усложнение ритмики знаков в строке;

    — расположение строк по вертикали, вертикали, криволинейно, по кругу и дуге;

    — расположение строк на очень близких и на очень близких или очень дальних расстояниях друг от друга;

    — придание надписи сложной конфигурации при растягивании ее по вертикали;

    — приведение композиции текста к определенной геометрической схеме: блочной, флаговой, ступенчатой и т.д.

    3.Расцвечивание слова и строки посредством чередования в одном слове жирных и светлых знаков, или черных и цветных, акцентировки особым цветом начала слов или фраз, закрашивание внутри-буквенных просветов у ряда букв и т.п.

    4. Прием скорописного шрифта (письма): рисованный, гравированный или имеющий характерные выразительные особенности шрифт.

    Декоративность, привносимая в шрифт, также может быть различной в зависимости от общего целевого решения дизайна книги. В качестве примера можно привести основные приемы декоративного решения букв (рис. 1а-г):

    Наибольшая возможность творческой стилизации в декоративности шрифта предоставляется в разработке «предметного» шрифта. Он дает возможность создавать выразительные, образные, самоценные композиции в общем декоре книги.

    Трансформация шрифта из абстрактной формы в изобразительную форму имеет целью повышение художественной выразительности графических знаков. Шрифт, объединяющий знак и изображение, одновременно и читается, и рассматривается. С одной стороны, он противоречит удобочитаемости текста, с другой стороны, обусловливает его образное восприятие, что помогает в усвоении информации.

    Велико значение декоративной функции шрифтового оформления в дизайне книги. Декоративные качества шрифта воздействуют подобно речевым интонациям, обогащающим произносимые слова оттенками чувств. Шрифт передает все оттенки художественной концепции дизайнера-художника и его отношение к содержанию произведения, оставляя в то же время широкие возможности для новой трактовки и восприятия текста книги.

    В профессиональной деятельности дизайнера, специализирующегося на графическом дизайне, огромную роль играет эрудиция в вопросах, связанных с орнаментом и шрифтом. В процессе реализации творческих проектов по оформлению книги, разработке фирменного стиля или упаковки они

    Рис. 1. Декоративное решение букв: а — орнамент внутри буквы; б — орнамент вокруг букв; в — орнамент как составная часть буквы; г — декоративность предметного шрифта

    являются неисчерпаемыми творческими источниками для создания оригинальных графических композиций. Ознакомление студентов с материалом, в течение столетий накопленным человечеством в этой области, является целью изучения дисциплин «История орнамента» и «Шрифт».

    Программы этих курсов предусматривают последовательное рассмотрение предмета от древнейших памятников декоративно-прикладного искусства и письменности до начала XX в. Обычно наибольший интерес студенческой аудитории вызывают Средние века, когда под влиянием развития архитектурного декора культовых зданий достигло расцвета искусство оформления рукописной книги, эпоха Ренессанса, период XVII и XVIII вв. когда огромное разнообразие орнамента отразилось в богатстве наборных украшений и определило высокие эстетические качества типографских изданий [2, с. 49 — 55, 63-73, 85-105].

    Однако для формирования объективных представлений о развитии орнамента и шрифта в графическом дизайне XIX в. необходимо обратить особое внимание обучающихся на период, когда массовая типографская продукция производилась в огромном количестве и, казалось бы, должна была потеснить позиции художественных шрифтов. Тем не менее в XIX в. в условиях бурного роста производства и активизации торговли начал вырабатываться особый стиль оформления газет, реклам и акциденции — малообъемной печатной продукции (объявления, афиши, грамоты, календари и др.). Акциденция выполнялась посредством акцидентного, т.е. особо

    Рис. 3. Антиквенные шрифты 1-й пол. XIX в.

    Рис. 4. Живописные шрифты 1-й пол. XIX в.

    А * <Г Я <г * ш

    КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 4 (121) 2013

    Рис. 7. «Военный» алфавит XIX в.

    Рис. 8. Инициалы в стиле модерн. 1900

    сложного набора, для чего применялись специальные акцидентные и декоративные шрифты, орнаменты, линейки, особые приемы верстки и т.п. При этом возникла потребность и в создании особых шрифтов; как следствие, появились так называемые «украшенные» шрифты.

    Среди украшенных шрифтов выделяется несколько групп, объединенных характерными стилистическими признаками [3, с. 40 — 43, 69, 217, 242, 278]. Однако многие из них имеют общую черту — они настолько орнаментированы или трансформированы, что это отчасти затрудняет чтение (рис. 2).

    Часть новых шрифтов свидетельствует о том, что их создатели ориентировались на классическую антикву (рис. 3).

    Наряду с этим разработчики шрифтов широко использовали в качестве образцов алфавиты XVIII в. с живописными мотивами эпохи рококо (рис. 4).

    Под влиянием романтизма сформировались разнообразные «готические» варианты шрифта (рис. 5).

    Некоторые мастера составляли комические и гротескные алфавиты: «антропоморфный» (рис. 6), «дьявольский», «магический», а также разнообразные тематические, например, «военный» (рис. 7).

    На рубеже XIX и ХХ вв. одним из самых ярких художественных явлений в западноевропейской культуре стал стиль модерн, оказавший огромное влияние на искусство шрифта (рис. 8).

    Деятельность современных дизайнеров, живущих в мире разнообразного бизнеса, конкуренции и рекламы, по содержанию во многом сходна с тем, что делали их предшественники в XIX столетии. Обращение к опыту прошлого является необходимой частью формирования компетенций, обеспечивающих дизайнерам возможность успешного решения задач, которые ставит перед ними время.

    1. Гордон, Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Ю. Гордон. — М. Изд-во студии Артемия Лебедева, 2006. — 382 с.

    2. Чуйко, Л. В. История шрифта. учеб. пособие / Л. В. Чуй-ко. — Омск. Изд-во ОмГТУ, 2012. — 116 с.

    3. Schmidt Clara. Alphabets. Alphabete. Alphabetos. Алфавиты. — PSM, Lyon, 2005. — 280 p.

    БЕЛОВ Сергей Александрович, доцент (Россия), доцент кафедры «Дизайн и технологии медиаиндустрии», член Союза художников РФ.

    ЧУЙКО Лариса Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент (Россия), доцент кафедры «Дизайн и технологии медиаиндустрии».

    Адрес для переписки: chuiko_lar@mail.ru

    Статья поступила в редакцию 03.07.2013 г.

    © С. А. Белов, Л. В. Чуйко

    Кармин, А. С. Культурология. Краткий курс. учеб пособие / А. С. Кармин. - СПб. Питер, 2010. - 240 с. -ISBN 978-5-49807-486-3.

    Учебное пособие представляет собой краткое и доступное изложение курса культурологии, написанное в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений по этому предмету. Оно может быть использовано студентами всех специальностей в процессе изучения этого курса. В книге освещаются основные вопросы теории культуры, дается краткий обзор этапов развития мировой культуры, показаны характерные особенности русской и западной, а также современной культур.