Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция начальника экономического отдела в здравоохранении img-1

должностная инструкция начальника экономического отдела в здравоохранении

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция начальника отдела маркетинга учреждения здравоохранения города Москвы

Приложение к Информационному письму Комитета здравоохранения г. Москвы от 26.12.2000

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

На должность начальника отдела назначается лицо с высшим медицинским образованием, со стажем работы не менее 5 лет, имеющее квалификационную категорию и обладающее организаторскими способностями. Назначается и увольняется главным врачом медсанчасти, в соответствии с действующим законодательством. Непосредственно подчиняется главному врачу.

Руководит организацией и контролем хозрасчетной деятельностью в медсанчасти через сотрудников подчиненной ему службы, а также, в пределах своей компетенции, через заведующих соответствующими подразделениями.

В своей деятельности руководствуется соответствующим законодательством, постановлениями, решениями, приказами и инструкциями органов власти и управления по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями главного врача, настоящей инструкцией.

Распоряжения начальника отдела являются обязательными для всех сотрудников подразделения и в пределах его полномочий для заведующих отделениями.

1. Осуществляет руководство отделом маркетинга.

2. Осуществляет контроль за качеством обследования, лечения и ухода за хозрасчетными больными.

3. Контролирует порядок приема и выписки хозрасчетных больных, а также их перевода в другие лечебно - профилактические учреждения.

4. Доводит до сведения сотрудников отдела, в части их касающейся, приказы, распоряжения, инструкции и т.д. вышестоящих органов и должностных лиц.

5. Производит контроль за правильностью использования коечного фонда, выделяемого за дополнительную плату (палаты: люкс, одно- и двухместные).

6. Осуществляет контроль за соблюдением обязательств, приняты сторонами при подписании договора на оказание медицинских услуг.

7. Проводит анализ экономической целесообразности привлечения к работе на базе медсанчасти специалистов и медицинских групп, использующих прогрессивные технологии в лечении пациентов.

8. Обеспечивает подготовку к подписанию договоров на оказание платных медицинских услуг.

9. Обеспечивает своевременное и качественное представление главному врачу отчетов и другой информации о работе отдела.

10. Осуществляет контроль за качеством ведения всей документации группы.

11. Совершенствует организационные формы и методы работы персонала группы.

12. Систематически повышает профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

13. Осуществляет организацию и руководство по проведению маркетинговых исследований.

14. Осуществляет контроль за проведением медико - экономической экспертизы историй болезни пациентов госпитализированных на платной основе.

15. Осуществляет систематический контроль, соблюдение всеми сотрудниками отдела правил внутреннего распорядка.

16. Анализирует количественные и качественные показатели, отражающие обращаемость пациентов на платной основе.

17. Утверждает график отпусков сотрудников отдела.

18. Контролирует своевременность и правильность составления табелей на заработную плату и заверяет их своей подписью.

19. Сохраняет коммерческую тайну.

Начальник отдела маркетинга имеет право:

1. Принимать непосредственное участие в работе администрации больницы по подбору кадров для работы в отделе.

2. Проводить расстановку кадров в отделе.

3. Отдавать распоряжения и указания сотрудникам отдела в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации, и контролировать их выполнение.

4. Отдавать распоряжения заведующим отделениями в части касающейся госпитализации, размещения и определения объема медицинских услуг коммерческим больным.

5. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

6. Представлять администрации больницы подчиненных ему сотрудников к поощрению и вносить предложения о наложении взыскания.

7. Принимать решения в пределах своей компетенции.

8. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой группы.

9. Периодически повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования (один раз в пять лет).

10. Вносить предложения о созыве консилиума врачей специалистов и приглашения консультантов из других лечебно - профилактических учреждений для коммерческих больных.

Несет ответственность за четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы; за бездействие, непринятие решения, входящих в сферу его компетенции.

Источник: Информационное письмо Комитета здравоохранения г. Москвы от 26.12.2000

Другие статьи

Должностная инструкция начальника организационно-методического отдела

Интернет-портал
"ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ" .

Комплекс мультимедийных обучающих программ "Наглядная техника безопасности" (НТБ) - эффективная помощь в организации процесса обучения по охране труда работников Вашей организации.

Форум для общения специалистов по охране труда. Задай свой вопрос прямо сейчас. Поделись своим опытом.

Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда АРМ "ОТ" - компьютерная программа для инженера по ОТ. Верный способ повысить эффективность работы службы охраны труда в Вашей организации.

На правах рекламы.

список всех сайтов >>>

Должностная инструкция начальника организационно-методического отдела

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность начальника организационно-методического отдела учреждения здравоохранения.

2. На должность начальника организационно-методического отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области организационно-методической работы или управления здравоохранением не менее 5 лет.

3. Начальник организационно-методического отдела должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности начальник организационно-методического отдела должен знать основы социальной гигиены и организации здравоохранения; историю становления и развития здравоохранения; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; демографические и экономические особенности региона (района); перспективы развития региона (района); состояние здоровья населения в регионе (районе); санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку в регионе (районе); показатели, характеризующие состояние здоровья населения в регионе (районе); основные показатели, характеризующие деятельность ЛПУ региона (района); функции, права, обязанности, организацию работы сотрудников организационно-методического отдела.

Начальник организационно-методического отдела должен уметь рассчитать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинского учреждения, подразделения; составить проект плана развития здравоохранения региона, района, учреждения для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению; организовать работу по внедрению передового опыта в учреждениях здравоохранения района; организовать внедрение элементов научной организации труда в медицинские учреждения района; организовать систему контроля исполнения запланированных мероприятий; провести инструктаж работников ЛПУ по вопросам организационно-методической работы, методических совещаний, конференций по обмену опытом; провести анализ и дать оценку первичной статистической информации.

4. Начальник организационно-методического отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Начальник организационно-методического отдела непосредственно подчиняется руководителю учреждения или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Организует работу организационно-методического отдела. Оказывает организационно-методическую помощь сотрудникам учреждения, подведомственным ЛПУ и их работникам. Оказывает консультативную помощь по своей специальности. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов. Организует выезды врачей-специалистов в подведомственные ЛПУ. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала, содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Начальник организационно-методического отдела имеет право:

8. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками организационно-методического отдела;

9. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей специальности;

10. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждения по своей деятельности;

11. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности учреждения;

12. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

13. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

14. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

Начальник организационно-методического отдела пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Начальник организационно-методического отдела несет ответственность за:

9. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

10. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

11. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

12. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

13. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

14. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

15. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненных ему работников;

16. готовность отдела к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов начальник организационно-методического отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностные обязанности юриста в здравоохранении

Должностные обязанности юриста в здравоохранении 11092 должностные обязанности

Планирую устройство на работу в клинику по новой специальности. Может ли работодатель принять меня на должность врачом-стажером с отправкой на обучение?

Входит ли в понятие средняя заработная плата по основному месту работы и заработная плата свыше одной ставки в одном учреждении. Работаю врачом дежурантом анестезиологом-реаниматологом более 200 часов в месяц. Работа свыше одной ставки оформлена как работа по совместительству, что бы администрации не оплачивать работнику сверхурочные часы.

В каком документе прописаны должностные обязанности стоматолога общей практики?

Приемы реанимации, основы асептики и антисептики, методику стерилизации инструментария, методы оказания первой помощи при кровотечении, коллапсе, анафилактическом шоке.

2.1.3. Проводит инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определяет степень подвижности зубов, интенсивность воспаления слизистой оболочки полости рта.

Должностная инструкции в здравоохранении

учреждения и должностные инструкции работников.должностные инструкции здравоохранения. Экономист учреждения здравоохранения должен знать экономист-менеджер в здравоохранении.

Должностные обязанности экономиста в сфере образования. Должностная инструкция начальника ОВУВКС. Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором. Экономист несет ответственность: 1.

Должностная инструкция главного врача организации здравоохранения

Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации здравоохранения, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и здравоохранения;

систему экономических индикаторов, позволяющих организации здравоохранения определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки;

порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Руководит в соответствии с действующим законодательством деятельностью организации здравоохранения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации здравоохранения, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.

Обеспечивает условия для проведения научно — исследовательской деятельности, разработок и внедрения высокоэффективных современных медицинских технологий.

Обеспечивает исправную работу медицинской аппаратуры и оборудования, полноценное лечебное питание пациентов, наличие необходимых медикаментов, материалов для проведения лечебно — диагностического и научно — исследовательского процессов.

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование оказания медицинских услуг, повышение эффективности работы организации здравоохранения, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, ее соответствие мировым стандартам в целях удовлетворения потребностей населения.

Обеспечивает выполнение организацией здравоохранения всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

Организует деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества услуг, экономической эффективности, рационального использования резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

Принимает меры по обеспечению организации здравоохранения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников.

Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации здравоохранения и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации здравоохранения в целях поддержания и расширения масштабов ее деятельности.

Защищает имущественные интересы организации здравоохранения в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Должностная Инструкция Начальника Юридического Отдела В Здравоохранении

Должностная инструкция стоматологического гигиениста СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия).

Должностная инструкция — это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации. Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами (юридическим отделом).

Должностная инструкция экономиста учреждения здравоохранения

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации в учреждении здравоохранения, а также вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

2.12. Участие в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации.

Должностная инструкция юрисконсульта (примерная)

Юрисконсульт: высшее профессиональное (юридическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее пяти лет.

2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

Должностная инструкция юрисконсульта в здравоохранении — помощь юриста

Вот выдержка из стандартной должностной аннотации юрисконсульта городского учреждения здравоохранения, регламентирующая его многофункциональные обязанности.

Типовая схема должностных инструкций для работника учреждения здравоохранения форма должностной. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонениипретензий 2. Производит письменное и устное консультирование работников предприятия по разным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

Порядок заключения и дизайна хозяйственных договоров,коллективных договоров, тарифных соглашений 1.

Должностная инструкция юрисконсульта

Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Юрисконсульт непосредственно подчиняется руководителю учреждения, или его заместителю, или руководителю соответствующего структурного подразделения (при его наличии).

Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.

Должностные обязанности юриста в здравоохранении

Предметы быта и труда — свидетельства самоотверженной работы и жизни нескольких поколений амурчан. Подвиг хлебопашцев неоценим перед потомками. И сотрудники музея строят так свою работу, чтобы нынешнее поколение знало историю заселения нашего края.

Экспозиция «История заселения Приамурского края конец XIX — начало ХХ века» рассказывает о крестьянстве, о заселении его нашими предками. Музей разработал и сегодня работает по программе: «Пусть слава первопроходцев немеркнувшей звездой в легендах будет жить», которая опирается на районную целевую программу «Патриотическое воспитание жителей Тамбовского района».

Большой интерес вызывает у посетителей экспозиция «История соеводства Амурской области» и «Растениеводство, животноводство Амурской области 1960 — 1980 годов».

Гордостью музея является Галерея Героев Социалистического Труда в области сельского хозяйства Амурской области.

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтери

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года)

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года)

Приказ Минздрава России

Здравоохранение, N 10, 2003 год

Дата начала действия:

19 декабря 2003

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 июня 2003 года N 230


Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

(с изменениями на 19 декабря 2003 года)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 26.06.2003 N 07/6476-ЮД .
______________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607.
____________________________________________________________________

1. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 1). штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения ( и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 3) .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Приложение N 1. Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 июня 2003 года N 230

(с изменениями на 19 декабря 2003 года)


1. Должности служащих, вводимые по типам учреждений

1.1. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения

Руководитель (главный врач, директор, начальник)

1 должность в каждом учреждении. В учреждениях до 40 коек должность руководителя устанавливается вместо 1 должности врача, на 40 - 60 коек - вместо 0,5 должности врача. В домах ребенка до 45 мест должность главного врача устанавливается вместо 1 должности врача, свыше 45 до 65 мест - вместо 0,5 должности врача

1 должность в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

Заместитель главного врача по экономическим вопросам

1 должность:
- в специализированных больницах на 200 и более коек;
- в родильных домах на 100 и более коек;
- в санаториях для взрослых на 200 и более коек;
- в других лечебно-профилактических учреждениях - на 150 и более коек (мест в домах ребенка)

Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам

1 должность:
- в специализированных больницах на 200 и более коек;
- в родильных домах на 100 и более коек;
- в санаториях для взрослых и детей на 100 и более коек;
- в других лечебно-профилактических учреждениях - на 150 и более коек (мест в домах ребенка).
В учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей, должность заместителя руководителя по хозяйственным вопросам не устанавливается

Начальник хозяйственного отдела

1 должность:
- в родильных домах на 50 - 100 коек;
- в специализированных больницах на 100 - 200 коек;
в санаториях:
- для взрослых на 100 - 200 коек;
- для детей на 100 - 150 коек;
- в других учреждениях - на 100 - 150 коек (мест в домах ребенка) и в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей.
В учреждениях с показателями коечного фонда ниже предусмотренных в настоящем подпункте вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством

Руководитель (главный врач, начальник, директор, заведующий)

1 должность в каждом учреждении.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях, диспансерах и женских консультациях с числом врачебных должностей до 5 - должность руководителя устанавливается вместо 1 должности врача, на 5 - 15 (в диспансерах на 5 - 10) врачебных должностей - вместо 0,5 должности врача

1 должность в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

- в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей;

- в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, с числом врачебных должностей свыше 40;

Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей.

В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела;


в учреждениях с числом врачебных должностей до 20 - вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством

Начальник хозяйственного отдела

1 должность в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей.
В учреждениях с числом врачебных должностей свыше 5 до 20 вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством

1 должность в каждом учреждении.
В аптеках, обслуживающих до 150 коек, должность заведующего устанавливается вместо 1 должности провизора, свыше 150 до 250 коек - вместо 0,5 должности провизора.
В контрольно-аналитических лабораториях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, должность заведующего устанавливается вместо 1 должности провизора, в лабораториях, отнесенных к IV группе - вместо 0,5 должности провизора

1 должность в учреждениях, отнесенных к I - III группам по оплате труда руководителей

0,5 должности в аптеках, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей;
в контрольно-аналитических лабораториях и центрах контроля качества и сертификации лекарственных средств, отнесенных к IV - V группам по оплате труда руководителей;
1 должность в аптеках, отнесенных к III - IV группам по оплате труда руководителей; в контрольно-аналитических лабораториях и центрах контроля качества и сертификации лекарственных средств, отнесенных к III группе по оплате труда руководителей;
2 должности в аптеках, отнесенных к II группе по оплате труда руководителей; контрольно-аналитических лабораториях и центрах контроля качества и сертификации лекарственных средств, отнесенных к I - II группам по оплате труда руководителей;
3 должности в аптеках, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

Начальник хозяйственного отдела

1 должность в учреждениях, отнесенных к I - II группам по оплате труда руководителей

1 должность в учреждениях, отнесенных к III - V группам по оплате труда руководителей

2. Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений

2.1. Должности служащих

На самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей свыше 75.
На станцию скорой медицинской помощи с количеством выездов свыше 10 тысяч в год.
На станцию переливания крови, отнесенную к IV - V группам по оплате труда руководителей.
На каждый акушерский стационар от 100 коек в составе ЛПУ

В учреждениях на 75 - 120 коек, а в центральных районных больницах - на 50 - 95 коек.
На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови до 3 тысяч литров в год.
На станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год свыше 20 до 40 тысяч.
В бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей от 20 до 40

В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии - по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом

Примечания. 1. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: больница, поликлиника - главный врач; госпиталь - начальник; санаторий, центр - главный врач, директор; аптека - заведующий и т.п.

В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале.

Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I - IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится.

2. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности (профессии рабочих), не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.

Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.

При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер.

Наименования должностей, занятых конкретными работниками, определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист (экономист, бухгалтер, инженер), имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т.п.

3. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускается их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).

Приложение N 2. Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 июня 2003 года N 230

(с изменениями на 19 декабря 2003 года)

1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.

2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п.4 - 8 настоящих штатных нормативов:

- от 5 до 10 должностей бухгалтеров - 1 должность;

- от 11 и выше должностей бухгалтеров - 2 должности.

2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда (подпункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607 ;

2.2. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету.

3. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п.4 - 8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.

4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливаются из расчета 1 должность на 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка.

5. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на:

- 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка;

- 100 врачебных должностей в учреждениях, не имеющих коечного фонда.

6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

7. Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на:

- 150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда (абзац в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607 ;

Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:

7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему.

7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития.

7.3. В обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, из расчета 1 должность на:

- 200 должностей врачей в учреждениях, не имеющих коечного фонда;
(Подпункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607

7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам, и 2 должности - к I - II группам по оплате труда руководителей.

7.5. Из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях скорой медицинской помощи.

7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III - IV группам, и 1 должность - к I - II группам по оплате труда руководителей.

7.7. Из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы.

7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность - свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности - свыше 7 тысяч порций.

8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:

8.1. 1 должность - при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и 60 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;

2 должности - не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и 150 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;
(Подпункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607

8.2. 1 должность - при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год.

8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек.

8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год.

8.5. 1 должность при обслуживании бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей свыше 60.

9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц), вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.

10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:

10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность - свыше 2 тыс. порций.

10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов-ортопедов 5 и более.

10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от штатных доноров.

10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

10.5. 1 должность при проведении других платных медицинских услуг.

11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:

11.1. Из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда (подпункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607 ;

11.2. Из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи.

11.3. Из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы.

11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам, и 2 должности - к I - II группам по оплате труда руководителей.

12. 0,5 - 1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.

Примечания. 1. Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии (уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др.) осуществляется персоналом учреждения, при котором организована централизованная бухгалтерия.

Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятых в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренным для лечебно-профилактических учреждений.

2. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы (пункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607 .

3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим штатным нормативам (пункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607 .

4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей учреждений, не имеющих коечного фонда, включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию (пункт в редакции приказа Минздрава России от 19 декабря 2003 года N 607 .

Приложение N 3. Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 июня 2003 года N 230

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года)