Руководства, Инструкции, Бланки

акт передачи учебников между школами образец img-1

акт передачи учебников между школами образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор между школой и родителями - О сохранности учебников

Договор между школой и родителями "О сохранности учебников"

между школой и родителями по сохранности учебников

« 31 » августа 20 15 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Светловская школа». именуем ая в дальнейшем Школа, в лице директора Никончик Веры Николаевны. действующ ая на основании Устава с одной стороны, и родител ей (лиц, их заменяющи х )именуемы х в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Школа и Родитель совместно несут ответственность за пользование и сохранность учебников и учебных пособий.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

1.2.Обеспечить обучающегося бесплатными учебниками;

1.3.Ознакомить Родителя с Положением школьной библиотеки и другими нормативными документами, касающихся сохранности учебного фонда.

2.2.Следить за состоянием учебников;

2.3.В случае порчи или утери учебника возместить в полном объеме.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.

3 .1. Договор вступает в силу с момента подписания до конца учебного года.

4 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКОВ

1. Учебники предоставляются обучающимся в личное пользование на срок изучения учебного предмета.

2. Учебное пособие предоставляется обучающемуся бесплатно в личное пользование или в пользование для работы на уроке.

3. Рабочая тетрадь предоставляется обучающимся в случае, если она входит в учебный комплект по предмету. Рабочая тетрадь предоставляется обучающемуся бесплатно в личное пользование и выдается вместе с учебником.

5. ПОРЯДОК ПРИЁМА И ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ.

1. Выдача учебников осуществляется классным руководителей перед началом учебного года строго по установленному графику, утвержденному директором. Классный руководитель обязан донести информацию о графике выдачи учебников до сведения родителей (законных представителях) обучающихся.

2. В конце учебного года, завершающего изучение учебного предмета, курса и в случае перехода обучающегося в течение учебного года в другую образовательную организацию, учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, предоставленные ему в личное пользование, возвращаются в библиотеку ОУ.

3. Учебники выдаются учителям начальных классов и классным руководителям 5-11 классов согласно спискам учащихся, полностью сдавших книги за прошлый год.

4. Учителя выдают учебники родителям учащихся (законным представителям) под роспись в ведомости о выдаче учебников.

5. Учащиеся, не сдавшие за прошлый учебный год учебную и художественную литературу, получают учебники в индивидуальном порядке, после того как ликвидируют задолженность.

6. Учебники выдаются учащимся на 1 год.

7. Учебники должны иметь паспорта, определённой формы .

8. При получении учебников родители должны проверить их состояние.

9. Прием учебников производится в конце учебного года по графику, составленному библиотек арем. утвержденному директором. Учебники принимаются от учителей начальных классов и классных руководителей 5-11 классов согласно спискам учащихся.

При проверке учебников в конце учебного года каждому обучающемуся выставляется качественная оценка за сохранность учебников, в соответствии с которой будет выдан комплект на следующий год.

10. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

1 1 .Обучающиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования учебным фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.

12. За утерянные и испорченные учащимися книги несут ответственность их родители. Материальная ответственность ( покупка нового учебника) учащихся наступает в случае, если учащийся утерял или испортил учебники. Взамен утерянных или испорченных учебников необходима замен а их - новым и. равнозначным и.

7.ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕБНИКАМИ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ.

1. Права и обязанности учащихся

Учащиеся имеют право на пользование во время получения образования комплекта учебников.

бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета);

аккуратно склеивать все повреждения прозрачной бумагой или широким прозрачным скотчем, удалять со страниц пометки и т.д.;

защищать учебник прочной, твердой обложкой от повреждений и загрязнений в течение всего срока пользования учебником;

не оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца;

не делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.;

не вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы;

хранить учебники дома в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности;

при получении учебника в библиотеке внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках (В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося);

производить ремонт учебника только прозрачным скотчем. Учебник, отремонтированный некачественно возвращается для повторного ремонта.

Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут учащиеся,родители (законные представители). Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.

СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЧЕ УЧЕБНИКОВ

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Шемрук Оксана

Ты – мне, я – тебе

Данные Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном обменном фонде учебной литературы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Положением о библиотеке образовательного учреждения» и информационным письмом Главного управления образования администрации Красноярского края № 1137 от 12.04.04 г.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок работы муниципального обменного фонда.

1.3. Муниципальный обменный фонд учебной литературы комплектуется на основании списков невостребованной учебной литературы образовательных учреждений на текущий учебный год.

2. Основные задачи

2.1. Муниципальный обменный фонд создается с целью перераспределения учебных фондов на территории муниципального образования города Норильска.

2.2. Максимальное обеспечение учебниками учащихся образовательных учреждений, имеющихся на территории муниципального образования города Норильска.

2.3. Снижение финансовой нагрузки на родителей, связанной с приобретением учебной литературы для учащихся.

2.4. Анализ комплектования учебных фондов библиотек образовательных учреждений, имеющихся на территории муниципального образования города Норильска, в соответствии с федеральным и краевым перечнями учебной литературы, образовательными программами общеобразовательного учреждения.

3. Организация работы

3.1. Заведующие библиотеками образовательных учреждений систематически анализируют качество комплектования учебного фонда в соответствии с федеральным, краевым перечнями учебников и образовательными программами общеобразовательного учреждения.

3.2. Заведующие библиотеками образовательных учреждений ежегодно до 10 сентября составляют списки (приложение 1) невостребованной учебной литературы на текущий учебный год, до 1 апреля подают сведения о наличии учебной литературы в образовательном учреждении в электронном и печатном вариантах.

3.3. По окончании учебного года до 10 июня заведующие библиотеками производят обратный обмен учебной литературы.

3.4. Методист методического отдела управления образования комплектует банк данных невостребованной литературы, ведет учет перераспределенных учебников между образовательными учреждениями, составляет акты передачи (приложение 2) учебной литературы.

3.5. Руководитель образовательного учреждения оказывает содействие в обмене учебной литературы образовательного учреждения согласно актам передачи.

3.6. Заведующие библиотеками образовательных учреждений в течение учебного года производят корректировку списков невостребованной учебной литературы с учетом ее поступления в образовательные учреждения.

3.7. Методист методического отдела управления образования информирует заведующих библиотеками о результатах работы в течение года муниципального обменного фонда и о перечне учебной литературы, имеющейся в образовательных учреждениях муниципального образования города Норильска.

3.8. Специалист управления образования осуществляет контроль за рациональным использованием учебной литературы образовательного учреждения.

4. Права участников

4.1. Информация банка данных муниципального обменного фонда доступна для всех образовательных учреждений независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

4.2. Заведующие библиотеками образовательных учреждений вправе передавать учебную литературу в другое образовательное учреждение на текущий учебный год на основании актов передачи, составленных методистом методического отдела.

4.3. Методист методического отдела производит перераспределение учебной литературы в соответствии с потребностями и запросами образовательного учреждения и фондом невостребованной учебной литературы.

5. Ответственность участников

5.1. Заведующие библиотеками образовательных учреждений несут ответственность за полное и своевременное предоставление информации о невостребованной учебной литературе на текущий учебный год.

5.2. Методист методического отдела управления образования несет ответственность за своевременную комплектацию банка данных муниципального обменного фонда учебной литературы и координирует возврат учебной литературы в образовательные учреждения, взятой в муниципальном обменном фонде.

5.3. Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за достоверность информации учебного фонда образовательного учреждения.

СПИСОК
невостребованной учебной литературы
МОУ «СОШ №__» на ____/____ учебный год

Акт передачи учебников

Средняя общеобразовательная школа Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
93 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 13
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 93

БИБЛИОМИР83: Проверка работы школьной библиотеки

Проверка работы школьной библиотеки

Основные задачи библиотеки

  • Обеспечение участникам учебно-воспитательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях.
  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.
  • Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
  • Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий.
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.
  • Выявление информационных потребностей и удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей библиотеки.
  • Формирование комфортной библиотечной среды.

Основные направления работы

  • Планирование и отчетность. Выполнение средних показателей.
  • Организация книжного фонда. Учет. Сохранность.
  • Комплектование.
  • Справочно-библиографическая работа.
  • Библиотечно-информационное обслуживание. Массовая работа.
  • Повышение квалификации. Самообразование. Участие в профессиональных мероприятиях. Взаимодействие с другими библиотеками, организациями.

Основные контрольные показатели работы

(данные показатели необходимо отражать в отчетах)

  • Книжный фонд, учебный фонд (количественный и качественный состав).
  • Массовая работа (количество и охват).
  • Библиотечные уроки (количество и охват).
  • Библиотечное обслуживание (процент охвата);
  • Книговыдача.
  • Читаемость.
  • Посещаемость.
  • Обращаемость фонда.
  • Книгообеспеченность.

Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, которое можно представить как иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней:

1) документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек. К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты;

2) законодательство Российской Федерации, касающееся проблем сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категория граждан к информации, организации рекламы;

3) отраслевые федеральные законы («Об образовании», «О библиотечном деле»);

4) нормативные документы, подготовленные федеральными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы);

5) региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек;

6) территориальные нормативные и методические документы;

7) документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем.

ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ
  1. Сведения о работнике (работниках): Ф.И.О. образование, стаж библиотечной работы, уровень профессиональной деятельности, год аттестации (для педагога-библиотекаря), год прохождения курсов повышения квалификации, награды, звание.
  2. Помещение: площадь, этаж, освещенность, температурный режим.
  3. Оборудование: мебель, технические средства (указать состав и количество).
  4. Оформление фонда: указатели, разделители (внутриполочные, тематические, алфавитные), наглядность, плакаты; эстетика оформления.
  5. Режим работы: наличие расписания работы (указаны часы работы, методический день, санитарный день).
  6. Библиотечные услуги: предоставление доступа к информационным ресурсам, предоставление информации, обслуживание на абонементе, в читальной зоне, другие (указать – какие).

Планирование. Отчетность. Выполнение средних показателей работы

1. Наличие годового плана работы (за три учебных года):
  • утверждение директором школы;
  • указание функций, задач, направлений работы;
  • соответствие плана работы библиотеки учебно-воспитательному плану школы;
  • распределение работы по направлениям;
  • распределение содержания работы с указанием: названия (темы) мероприятия, формы проведения, контингента (возраста), срока (даты), ответственного;
  • учет литературных, памятных и знаменательных дат, традиционных праздников.
2. Наличие статистического отчета (за три учебных года):
  • утверждение директором школы или заведующей библиотекой;
  • наличие в отчете следующих таблиц (разделов): характеристика библиотеки, количество книжного фонда всего и по отраслям, книговыдача по отраслям, массовая работа, справочно-библиографическая работа, количество учащихся и читателей по классам, основные контрольные показатели;
  • своевременность сдачи отчета.
3. Выполнение средних показателей работы:
  • количество учащихся;
  • количество читателей;
  • процент охвата библиотечным обслуживанием;
  • количество посещений;
  • книговыдача;
  • посещаемость;
  • читаемость;
  • обращаемость книжного фонда;
  • книгообеспеченность.

Организация книжного фонда. Учет. Сохранность фонда

  1. Ведение учетной документации в соответствии с ГОСТами (УФ, ОФ).
  2. Своевременность суммарного и индивидуального учета поступлений и выбытия из фонда (УФ, ОФ).
  3. Ведение картотеки учебников или инвентарной книги учебного фонда (УФ).
  4. Своевременность проверки книжного фонда, выявление устаревших, ветхих, непрофильных, утерянных книг (УФ, ОФ).
  5. Движение фонда: включение, исключение, перемещение. Акты по определенной форме, утвержденные директором (УФ, ОФ).
  6. Ежегодная сверка фонда с бухгалтерией (УФ, ОФ). Отметка о сверке с бухгалтерией заносится в отдельную тетрадь или бухгалтер ставит подпись в КСУ.
  7. Техническая обработка: печать и инвентарный номер на 1-й и 17-1 страницах; шифр и индекс ББК в левом верхнем углу обложки (переплета); по возможности – книжные формуляры в кармашке (ОФ).
  8. Классификация и расстановка художественного и отраслевого фонда по ББК в алфавитно-систематическом порядке, по отделам, по возрастам (ОФ).
  9. Обеспечение сохранности фонда: контроль за выносом книг, работа с задолжниками, замена утерянных книг (УФ, ОФ).
  10. Индивидуальные и групповые беседы по сохранности книг и пользованию библиотекой (УФ, ОФ).
  11. Проверка возвращаемых документов (УФ, ОФ).
  12. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.
  13. Составление списков должников, извещение классных руководителей.
  14. Организация, количественный и качественный состав фонда читального зала (зоны).
  15. Разработка и изготовление плакатов, рекомендаций, памяток, закладок, раздаточных и наглядных материалов, и т.д.
  16. Обеспечения требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда (УФ, ОФ).
  17. Размещение и хранение учебников (в отдельном помещении) (УФ).
  18. Проведение санитарного дня (санитарная обработка помещения и фонда), наличие санитарного инвентаря.
  19. Проведение смотров состояния учебников, ремонт учебников (УФ).
  1. Количество книжного фонда (количественные показатели всего, по отраслям, по параллелям) (УФ, ОФ).
  2. Соответствие книжного фонда современной образовательной программе (УФ, ОФ).
  3. Учет разновозрастного состава пользователей библиотеки, индивидуального спроса, информационных и образовательных потребностей школьников, учителей и родителей.
  4. Изучение спроса пользователей библиотеки.
  5. Сведения о периодических изданиях (количество наименований и адресат, учет, подшивка, хранение).
  6. Сведения о документах на АВД (аудио-, видеодисках, DVD -дисках; количество, основная тематика, размещение, хранение, учет и выдача).
  7. Оснащение библиотечной техникой (читательские формуляры, вкладыши, дневник работы, инвентарные книги, книжные формуляры и т.д.).
  8. Источники комплектования (централизованно, читательский дар, книгообмен, спонсорская помощь и иные) (УФ, ОФ).
  1. Соответствие справочно-библиографического аппарата современным требованиям, спросу пользователей, образовательно-воспитательной программе.
  2. Фонд справочной литературы (состав, количество, размещение, пополнение, сохранность).
  3. Внутрисистемный книгообмен (окружной, городской, краевой).
  4. Перевод фонда на ББК, процент перевода.
  5. Наличие алфавитного и систематического каталогов на традиционных носителях: количество каталожных карточек, ежегодное пополнение (количество), обновление, редактирование каталогов.
  6. Наличие каталогов на электронном носителе (электронный каталог).
  7. Наличие других электронных баз данных.
  8. Наличие картотеки периодических статей (какие разделы).
  9. Наличие картотеки цитат, высказываний мыслителей (какие разделы).
  10. Наличие папок-накопителей: названия (темы), периодичность их пополнения и обновления.
  11. Наличие рекомендательных списков литературы: названия или темы, их обновление.
  12. Проведение дня (недели) информации: количество мероприятий, охват, тематика.
  13. Проведение обзоров, выставок; выпуск бюллетеней, оформление стендов; их тематика.
  14. Проведение библиотечных уроков: контингент, темы, количество, охват.
  15. Выполнение библиографических справок; ведение тетради «Учета библиографических справок» по форме: дата, тема запроса, цель, фамилия ученика, класс, источник выполнения справки (автор, заглавие, год, страница).
  16. Библиотечные плакаты, книжки-раскладушки, эпиленты, памятки, планшеты, стенды, т.д.
  17. Индивидуальные беседы, планы чтения, рекомендации: темы, количество.
  18. Спецкурс, факультатив, кружок по ББЗ: название, наличие программы, количество часов, количество обучающихся.
  1. Соблюдение «Правил пользования библиотекой» и «Должностной инструкции работника библиотеки».
  2. Индивидуальное* и групповое обслуживание на абонементе и в читальной зоне.
  3. Дифференцированное обслуживание.
  4. Ежегодная запись и перерегистрация читателей.
  5. Помощь в подготовке творческих работ учащихся, к выступлению на конкурсах, конференциях, литературных праздниках: название конкурса (темы выступления), год, результат.
  6. Охват библиотечным обслуживанием в процентах.
  7. Соответствие учетных документов ГОСТу (дневника работы, черновика (листка) ежедневной статистики, читательских формуляров и вкладышей к ним, единой регистрационной карточки учета читателей).
  8. Организация обслуживания в читальной зоне: фонд, расстановка, хранение, учет, контроль за использованием фонда читателями.
  9. Методическая и консультационная помощь библиотекаря всем участникам образовательно-воспитательного процесса.
  10. Популяризация лучших книг, пропаганда чтения и реклама библиотеки с помощью различных форм массовой работы (для библиотекарей округа авторы разработали «Словарь форм массовой работы»).
  11. Наиболее интересные, традиционные массовые мероприятия: их систематичность, тематика (названия), контингент, количество и охват.
  12. Индивидуальный творческий почерк библиотекаря, поиски, находки.
  13. Использование традиционных, освоение и применение новых библиотечных и педагогических технологий: игровой, проектной, компьютерной, библиотерапии, критического мышления и т.д.
  14. Владение методикой организации и проведения традиционных и нетрадиционных форм массовой работы: оформление, оборудование, постановка цели, ход, этапы, результат.
  15. Грамотность составления и оформления авторского сценария, плана мероприятия.
  16. Использование оборудования: книжной выставки, стенда, декораций, реквизита (атрибутов); технических средств: магнитофона, компьютера, мультимедийного оборудования; наглядных пособий: плакатов, иллюстраций, фотомонтажа, дидактических материалов.
  17. Участие в заседаниях МО, педсовета, производственного совещания, родительского собрания: тема (название), дата (год).
  18. Помощь в повышении самообразования педагогов школы (консультации, рекомендации, индивидуальные беседы, планы чтения, открытые мероприятия и т.д.).

Повышение квалификации. Распространение опыта работы

  1. Посещение городских семинаров школьных библиотекарей.
  2. Участие в организации и проведении городских семинаров.
  3. Сотрудничество с другими библиотеками, организациями, методическими центрами.
  4. Знакомство с опытом работы российских и зарубежных коллег и его изучение через профессиональную периодическую печать, методическую литературу.
  5. Прохождение курсов повышения квалификации (название, год, место).
  6. Участие в работе городского МО школьных библиотекарей.
  7. Участие в экспертной аттестационной подкомиссии, плановых, тематических и комплексных проверках работы библиотек школ города.
  8. Методическая помощь и консультации коллегам (библиотекарям).
  9. Участие в научном эксперименте, научно-исследовательской работе, проектной деятельности или подготовка детей: год, тема, результат.
  10. Освоение и использование педагогических и библиотечных технологий.
  11. Работа над темой самообразования.
  12. Умение описывать свой опыт работы в докладах, выступлениях, публикациях и т.д.
  13. Наличие авторских разработок: сценариев, методических рекомендаций, программ, проектов, пособий, дидактических материалов, альбомов, презентаций, компакт-дисков, видеороликов, аудиозаписей и т.д.
  14. Распространение опыта работы на семинарах, курсах, конференциях, конкурсах, слетах, педагогических советах, педагогических и библиотечных чтениях в школе, городе, республике, России.
  15. Публикации статей, докладов, сценариев в СМИ, сборниках, отдельных брошюрах.
  16. Наличие портфолио.

По курсу «Кубановедение»

u План проведения библиотечных уроков по курсу «Кубановедение»;

u План совместных мероприятий по курсу «Кубановедение» с МО классных руководителей, учителей-предметников;

u Наличие оформленного стенда (стеллажа) по курсу «Кубановедение» (литература по курсу, методические рекомендации по изучению курса «Кубановедение» и другие программы и методические рекомендации);

u Наличие картотеки и другого материала в помощь учителю-предметнику, классному руководителю, родителям при проведении мероприятий по курсу «Кубановедение» с учащимися, родителями;

u Какое количество учебников имеется в наличии, сколько требуется дополнительно;

u Процент обеспеченности учебниками по курсу «Кубановедение» (по параллелям).