Категория: Бланки/Образцы
между школой и родителями по сохранности учебников
« 31 » августа 20 15 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Светловская школа». именуем ая в дальнейшем Школа, в лице директора Никончик Веры Николаевны. действующ ая на основании Устава с одной стороны, и родител ей (лиц, их заменяющи х )именуемы х в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Школа и Родитель совместно несут ответственность за пользование и сохранность учебников и учебных пособий.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
1.2.Обеспечить обучающегося бесплатными учебниками;
1.3.Ознакомить Родителя с Положением школьной библиотеки и другими нормативными документами, касающихся сохранности учебного фонда.
2.2.Следить за состоянием учебников;
2.3.В случае порчи или утери учебника возместить в полном объеме.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.
3 .1. Договор вступает в силу с момента подписания до конца учебного года.
4 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКОВ
1. Учебники предоставляются обучающимся в личное пользование на срок изучения учебного предмета.
2. Учебное пособие предоставляется обучающемуся бесплатно в личное пользование или в пользование для работы на уроке.
3. Рабочая тетрадь предоставляется обучающимся в случае, если она входит в учебный комплект по предмету. Рабочая тетрадь предоставляется обучающемуся бесплатно в личное пользование и выдается вместе с учебником.
5. ПОРЯДОК ПРИЁМА И ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ.
1. Выдача учебников осуществляется классным руководителей перед началом учебного года строго по установленному графику, утвержденному директором. Классный руководитель обязан донести информацию о графике выдачи учебников до сведения родителей (законных представителях) обучающихся.
2. В конце учебного года, завершающего изучение учебного предмета, курса и в случае перехода обучающегося в течение учебного года в другую образовательную организацию, учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, предоставленные ему в личное пользование, возвращаются в библиотеку ОУ.
3. Учебники выдаются учителям начальных классов и классным руководителям 5-11 классов согласно спискам учащихся, полностью сдавших книги за прошлый год.
4. Учителя выдают учебники родителям учащихся (законным представителям) под роспись в ведомости о выдаче учебников.
5. Учащиеся, не сдавшие за прошлый учебный год учебную и художественную литературу, получают учебники в индивидуальном порядке, после того как ликвидируют задолженность.
6. Учебники выдаются учащимся на 1 год.
7. Учебники должны иметь паспорта, определённой формы .
8. При получении учебников родители должны проверить их состояние.
9. Прием учебников производится в конце учебного года по графику, составленному библиотек арем. утвержденному директором. Учебники принимаются от учителей начальных классов и классных руководителей 5-11 классов согласно спискам учащихся.
При проверке учебников в конце учебного года каждому обучающемуся выставляется качественная оценка за сохранность учебников, в соответствии с которой будет выдан комплект на следующий год.
10. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
1 1 .Обучающиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования учебным фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.
12. За утерянные и испорченные учащимися книги несут ответственность их родители. Материальная ответственность ( покупка нового учебника) учащихся наступает в случае, если учащийся утерял или испортил учебники. Взамен утерянных или испорченных учебников необходима замен а их - новым и. равнозначным и.
7.ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕБНИКАМИ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ.
1. Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право на пользование во время получения образования комплекта учебников.
бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета);
аккуратно склеивать все повреждения прозрачной бумагой или широким прозрачным скотчем, удалять со страниц пометки и т.д.;
защищать учебник прочной, твердой обложкой от повреждений и загрязнений в течение всего срока пользования учебником;
не оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца;
не делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.;
не вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы;
хранить учебники дома в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности;
при получении учебника в библиотеке внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках (В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося);
производить ремонт учебника только прозрачным скотчем. Учебник, отремонтированный некачественно возвращается для повторного ремонта.
Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут учащиеся,родители (законные представители). Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЧЕ УЧЕБНИКОВ
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Данные Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Положением о библиотеке образовательного учреждения» и информационным письмом Главного управления образования администрации Красноярского края № 1137 от 12.04.04 г.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок работы муниципального обменного фонда.
1.3. Муниципальный обменный фонд учебной литературы комплектуется на основании списков невостребованной учебной литературы образовательных учреждений на текущий учебный год.
2. Основные задачи
2.1. Муниципальный обменный фонд создается с целью перераспределения учебных фондов на территории муниципального образования города Норильска.
2.2. Максимальное обеспечение учебниками учащихся образовательных учреждений, имеющихся на территории муниципального образования города Норильска.
2.3. Снижение финансовой нагрузки на родителей, связанной с приобретением учебной литературы для учащихся.
2.4. Анализ комплектования учебных фондов библиотек образовательных учреждений, имеющихся на территории муниципального образования города Норильска, в соответствии с федеральным и краевым перечнями учебной литературы, образовательными программами общеобразовательного учреждения.
3. Организация работы
3.1. Заведующие библиотеками образовательных учреждений систематически анализируют качество комплектования учебного фонда в соответствии с федеральным, краевым перечнями учебников и образовательными программами общеобразовательного учреждения.
3.2. Заведующие библиотеками образовательных учреждений ежегодно до 10 сентября составляют списки (приложение 1) невостребованной учебной литературы на текущий учебный год, до 1 апреля подают сведения о наличии учебной литературы в образовательном учреждении в электронном и печатном вариантах.
3.3. По окончании учебного года до 10 июня заведующие библиотеками производят обратный обмен учебной литературы.
3.4. Методист методического отдела управления образования комплектует банк данных невостребованной литературы, ведет учет перераспределенных учебников между образовательными учреждениями, составляет акты передачи (приложение 2) учебной литературы.
3.5. Руководитель образовательного учреждения оказывает содействие в обмене учебной литературы образовательного учреждения согласно актам передачи.
3.6. Заведующие библиотеками образовательных учреждений в течение учебного года производят корректировку списков невостребованной учебной литературы с учетом ее поступления в образовательные учреждения.
3.7. Методист методического отдела управления образования информирует заведующих библиотеками о результатах работы в течение года муниципального обменного фонда и о перечне учебной литературы, имеющейся в образовательных учреждениях муниципального образования города Норильска.
3.8. Специалист управления образования осуществляет контроль за рациональным использованием учебной литературы образовательного учреждения.
4. Права участников
4.1. Информация банка данных муниципального обменного фонда доступна для всех образовательных учреждений независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
4.2. Заведующие библиотеками образовательных учреждений вправе передавать учебную литературу в другое образовательное учреждение на текущий учебный год на основании актов передачи, составленных методистом методического отдела.
4.3. Методист методического отдела производит перераспределение учебной литературы в соответствии с потребностями и запросами образовательного учреждения и фондом невостребованной учебной литературы.
5. Ответственность участников
5.1. Заведующие библиотеками образовательных учреждений несут ответственность за полное и своевременное предоставление информации о невостребованной учебной литературе на текущий учебный год.
5.2. Методист методического отдела управления образования несет ответственность за своевременную комплектацию банка данных муниципального обменного фонда учебной литературы и координирует возврат учебной литературы в образовательные учреждения, взятой в муниципальном обменном фонде.
5.3. Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за достоверность информации учебного фонда образовательного учреждения.
СПИСОКРейтинг нашего сайта:
93 баллов из 100 возможных
Общая сумма баллов - 93
Проверка работы школьной библиотеки
Основные задачи библиотеки
Основные направления работы
Основные контрольные показатели работы
(данные показатели необходимо отражать в отчетах)
Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, которое можно представить как иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней:
1) документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек. К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты;
2) законодательство Российской Федерации, касающееся проблем сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категория граждан к информации, организации рекламы;
3) отраслевые федеральные законы («Об образовании», «О библиотечном деле»);
4) нормативные документы, подготовленные федеральными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы);
5) региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек;
6) территориальные нормативные и методические документы;
7) документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем.
ЭТАПЫ ПРОВЕРКИПланирование. Отчетность. Выполнение средних показателей работы
1. Наличие годового плана работы (за три учебных года):Организация книжного фонда. Учет. Сохранность фонда
Повышение квалификации. Распространение опыта работы
По курсу «Кубановедение»
u План проведения библиотечных уроков по курсу «Кубановедение»;
u План совместных мероприятий по курсу «Кубановедение» с МО классных руководителей, учителей-предметников;
u Наличие оформленного стенда (стеллажа) по курсу «Кубановедение» (литература по курсу, методические рекомендации по изучению курса «Кубановедение» и другие программы и методические рекомендации);
u Наличие картотеки и другого материала в помощь учителю-предметнику, классному руководителю, родителям при проведении мероприятий по курсу «Кубановедение» с учащимися, родителями;
u Какое количество учебников имеется в наличии, сколько требуется дополнительно;
u Процент обеспеченности учебниками по курсу «Кубановедение» (по параллелям).