Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция руководителя контрактной службы по 44-фз скачать img-1

должностная инструкция руководителя контрактной службы по 44-фз скачать

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция руководителя контрактной службы по 44 фз - Обновленный материал

Должностная инструкция руководителя контрактной службы по 44 фз

Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановление Минтруда РФ от 21. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. Руководитель структурного подразделения контрактной службы относится к категории руководителей. Назначение на должность и освобождение руководителя структурного подразделения контрактной службы производится приказом директора. Руководитель структурного подразделения контрактной службы непосредственно подчиняется заместителю директора по финансово-экономической работе техникума. Руководитель структурного подразделения контрактной службы должен знать: -планирование закупок товаров, работ, услуг для образовательных и учебно-производственных нужд техникума Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В своей деятельности руководитель структурного подразделения контрактной службы руководствуется: - Гражданским, Бюджетным, Налоговым, Трудовым Кодексами РФ; - Федеральным законом от 29. N 44-ФЗ" О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Во время отсутствия руководителя структурного подразделения контрактной службы командировка, отпуск, болезнь, пр. Основным направлением деятельности руководителя структурного подразделения контрактной службы является выполнение работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней планово-финансовой информации техникума. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов договоров и государственных закупок. Осуществление контроля за соблюдением оформления первичных документов, договоров, контрактов и прочих обязательств. Должностные обязанности Руководитель структурного подразделения контрактной службы обязан: 3. Разрабатывать методические разработки и руководить работой с договорами. Участвовать в подготовке и заключении договоров, государственных контрактов. Вести аналитику договоров и финансовых операций по заключенным договорам. Планировать расходы и формировать бюджетную смету на следующий финансовый год. Оформлять, формировать и подавать пакет документов для участия в аукционах, торгах и запросах котировок в качестве «Участника размещения государственного заказа» и «Государственного заказчика», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выполнять работы по осуществлению планово-финансовой и договорной деятельности техникума, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий учебного и учебно-производственного планов. Планировать доходы и накопления техникума и рациональное их использование по обязательствам, планирования затрат на расширение и развитие учебной, учебно-производственной иной, деятельности техникума в рамках устава, и материальное стимулирование работников. Формировать объемы прогнозов доходов и расходов бюджетной деятельности техникума на финансовый год в соответствии с нормативными документами. Разрабатывать, исходя из технико-экономических показателей учебно-производственного плана, проекты перспективных и годовых финансовых планов, прогнозировать поступления денежных средств на счета техникума. Осуществлять контроль за выполнением плановых показателей подразделениями техникума. Анализировать исполнение смет, оперативную и финансовую отчетность по планово-финансовой и хозяйственной деятельности техникума. Составлять установленную отчетность о результатах планово-финансовой деятельности техникума. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней планово-финансовой информации техникума. Участвовать в формулировании планово-экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, позволяющих создать планово-экономические обоснованные системы обработки планово-финансовой информации. Обеспечивать рациональную работу отдела договоров и государственных закупок на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Формировать и своевременно предоставлять полную и достоверную планово-экономическую информацию о деятельности техникума заместителю директора по финансово-экономической работе техникума. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов договоров и государственных закупок. Осуществлять контроль за соблюдением оформления первичных документов, договоров, контрактов и прочих обязательств. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности техникума. Осуществлять мониторинг специализированных сайтов по объявлению торгов и запросов котировок, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Руководить сотрудниками контрактной службы. Выполнять требования федерального закона «О персональных данных» иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных. Своевременно проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию; 3. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью. Права Руководитель структурного подразделения контрактной службы имеет право: 4. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы техникума по соответствующим его деятельности вопросам. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений техникума, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению возложенных на него задач. Не визировать проекты документов, противоречащих действующему законодательству. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Запрашивать по поручению руководства техникума от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Ответственность Руководитель структурного подразделения контрактной службы несет ответственность: 5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных — в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью иные правонарушения — в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение. Взаимодействия Руководитель структурного подразделения контрактной службы. 6. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода. Получает от заместителя директора по финансово-экономической работе техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. Визирует приказы директора техникума по вопросам контрактной службы. Взаимодействует по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора техникума, работниками юридического отдела, бухгалтерии, хозяйственного отдела. Передает директору информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения. Журнал Образование и наука в России и за рубежом прошел процедуру перерегистрации в связи со сменой учредителя.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 16.04.2016

Другие статьи

Просмотр темы - Утверждение документации о закупках

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 08 июл 2015, 14:02
Сообщений: 14

Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться.

Организация работает по Федеральному закону № 44-ФЗ, это орган управления гос внебюдж фондом (не является органом гос власти), то кто имеет право утверждать документацию о закупках? Только руководитель? Или заместители руководителя тож вправе?
А начальник контрактной службы (КС создана в форме отдела) может утверждать документацию о закупках? Если да, то на основании чего?

Для того, чтобы начальник контрактной службы утверждал документацию о закупках необходимо включить эту обязанность в должностную инструкцию? Или можно возложить эту обязанность приказом?

Есть практика, что документацию утверждают лица, действующие на основании доверенности. Но ведь доверенность предоставляет доверенному полномочие совершать те или иные действия, она ж не возлагает на него обязанности.
В случае если лицо, утвердившее документацию, действует по доверенности, то к административной ответственности по ч.ч. 4-4.2 ст. 7.30 КоАП кто будет привлечен?


И еще вопрос:
В случае если лицо, действуя по доверенности, заключало контракт или вносило изменения в контракт с нарушениями, то к административной ответственности по ст. 7.32 КоАП кто будет привлечен?
- тот, кто действовал по доверенности?
- тот, кто выдал доверенность?
- а если по доверенности действовал начальник струтурного подразделения организации, но который не является контратным управляющим или работником контрактной службы?

Контр служба

/ контр служба

Одним из нововведений, которые Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» предусматривает для заказчиков, станет необходимость создания контрактных служб и назначение контрактных управляющих. Указанные институты призваны стать воплощением принципа профессионализма заказчика в

Условия создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Части 1 и 2 статьи 38 44-ФЗ регламентируют, в каких случаях заказчики обязуются формировать контрактные службы, а в каких – назначать контрактных управляющих.

Итак, согласно указанной статье Закона о контрактной системе, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых, согласно плану-графику закупок превышает 100 миллионов рублей, обязаны создавать контрактные службы.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых, согласно плану-графику составляет менее 100 миллионов рублей (при отсутствии контрактной службы) обязаны назначить должностное лицо, на которого возлагается ответственность за осуществление одной или нескольких закупок, а также исполнение каждого заключенного. Такое должностное лицо именуется контрактным управляющим.

Неверно понимать, что указанные нормы не позволяют заказчикам, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 100 миллионов рублей, создавать контрактные службы. Для заказчиков этой категории создание контрактных служб не является обязательным.

Если заказчик выбирает не создавать контрактную службу. а назначить контрактного управляющего, в этом случае контрактный управляющий может быть назначен для осуществления как одной, так и нескольких закупок. При этом заказчик вправе назначить несколько контрактных управляющих, каждый из которых будет курировать отдельную закупку или отдельный сектор.

Функции, выполняемые контрактной службой

Функционал контрактной службы подробно описан в части 4 статьи 38 44-ФЗ. Часть 3 статьи 38 44-ФЗ регламентирует, что контрактная служба обязана действовать согласно положению (регламенту), созданному и утвержденному на основании типового положения (регламента), установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование контрактной системы в области закупок.

Соответствующий акт, утверждающий типовое положение (регламент) о контрактной службе был принят в сентябре 2013 г.

Должностная инструкция контрактного управляющего и полномочия контрактной службы

• составление плана и плана-графика закупок и внесение в него изменений, размещение плана плана-графика закупок, а также внесенных в них изменений в ЕИС (единой информационной системе);

• подготовка и размещение в ЕИС (единой информационной системе) извещений о закупках, закупочной документации и проектов контрактов, а также подготовка и рассылка приглашений потенциальным поставщикам, принять участие в закрытых закупочных процедурах;

• обеспечение осуществления закупок, включая заключение контрактов;

• принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведённых закупочных процедур, подготовка материалов для работы с претензиями;

• работа на стадии планирования закупок: в случае необходимости, организация консультаций с поставщиками, непосредственное участие в подобных консультациях, с целью сделать выводы о состоянии конкурентной среды на определённых рынках товаров, работ и услуг, поиск оптимальных решений для обеспечения нужд государства и муниципалитета;

• иные полномочия, регламентированные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

При централизации закупок контрактная служба или контрактный управляющий берут на себя те полномочия, которые не были переданы соответствующему уполномоченному органу или учреждению, и несут ответственность в пределах имеющихся у них полномочий. Имеется в виду не только административная (соответствующие поправки будут внесены в КоАП РФ), но и дисциплинарная ответственность.

Важно учесть, что список полномочий контрактной службы или контрактного управляющего не является закрытым.

Закон не запрещает контрактной службе или отдельными её работникам, а также контрактным управляющим осуществлять иные обязанности, не относящиеся напрямую к закупкам на торговой площадке. В этой связи, штатный юрист, например, может быть одновременно сотрудником контрактной службы и исполнять свои непосредственные обязанности: вести претензионно-исковую работу, никак не связанную с исполнением контрактов.

Как работники контрактной службы, так и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профильное образование в сфере закупок (соответствующая статья Федерального закона вступит в силу в 2016 г.).

В своей деятельности контрактная служба бюджетного учреждения должна руководствоваться следующими правовыми нормами, нормативными правовыми актами Российской Федерации:

2. Гражданским законодательством.

3. Бюджетным законодательством.

4. Федеральным законом № 44-ФЗ.

5. Иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, сотрудники контрактной службы руководствуется Типовым положением, утвержденным Минэкономразвития РФ приказом № 631 от 29 октября 2013 г.

В Положении обозначены основные принципы создания контрактной службы, а также порядок ее функционирования при планировании. проведении закупок, осуществляемых для государственных, муниципальных нужд:

1. Сотрудники контрактной службы должны быть квалифицированными специалистами, обладать знанием теоретической базы и практическими навыками в сфере закупок.

2. Доступ к информации о планировании, осуществлении закупок должен быть свободным для всех заинтересованных лиц, а сведения — достоверными.

3. Контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях, обеспечивающих эффективность, высокую результативность закупок.

Закон № 44-ФЗ определяет цели создания контрактной системы:

1. Рост эффективности закупок для государственных, муниципальных нужд.

2. Увеличение результативности закупок.

3. Создание конкурентной среды.

4. Предоставление равных возможностей участникам рынка.

5. Обеспечение прозрачности проведения закупок.

6. Предотвращение злоупотреблений, в частности случаев коррупции.

7. Создание единой информационной системы в сфере закупок и обеспечение свободного доступа к ней всех заинтересованных лиц.

Будут ли достигнуты все обозначенные цели, можно спрогнозировать, изучив Положение, особенно пункты, регламентирующие функции и полномочия сотрудников. Несмотря на широту круга этих полномочий, практически каждый шаг подвергается всестороннему контролю.

В пункте 6 Положения перечислены возможные способы создания контрактной службы:

*как отдельного структурного подразделения,

*как утвержденной Заказчиком группы сотрудников, выполняющих все функции контрактной службы. При этом отдельное подразделение не создается (служба без образования структурного подразделения).

Согласно пункту 7 документа, численность контрактной службы не может составлять менее двух сотрудников, а максимум определяется Заказчиком. Положением Заказчика может быть установлено условие, что сотрудники контрактной службы не имеют права одновременно являться членами комиссии по закупкам Заказчика.

Когда контрактная служба является отдельным подразделением, ее руководитель назначается Заказчиком или должностным лицом исполняющим его обязанности. Издается приказ о назначении. Если служба создается без образования структурного подразделения, обязанности ее главы выполняет один из заместителей руководителя бюджетного учреждения.

Формирование организационной структуры является обязанностью руководителя контрактной службы. Круг должностных обязанностей. персональная ответственность каждого сотрудника определяются с учетом основного принципа — рост эффективности, увеличение результативности осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд.

Сами обязанности регламентируются Положением. Задача руководителя — эффективное их распределение между сотрудниками с целью выполнения ряда функций, решения комплекса задач:

Организация (на стадии планирования) и проведение консультационных мероприятий с участием поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в консультациях в целях определения наиболее подходящих технологий, лучших решений на рынках; мониторинга конкурентной среды.

Обоснование максимальной (стартовой) цены контракта.

Проведение общественных обсуждений закупок (этот пункт обязательный).

Обеспечение (как техническое, так и организационное) деятельности комиссий по закупкам.

Привлечение компетентных специалистов, экспертов, экспертных групп.

Подготовка к размещению документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов.

Опубликование документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов в ЕИС.

Подготовка и рассылка извещений об определении поставщика закрытым способом, приглашений к участию.

Работа с банковскими гарантиями. их рассмотрение, организация движения финансовых средств, оплата по банковским гарантиям.

Решение организационных вопросов по приемке поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Осуществление контроля за качественными характеристиками продукции, работ, услуг, в частности проведение экспертизы согласно Федеральному закону.

Обеспечение создания комиссии по приемке. Контроль за исполнением этапов контракта.

Решение финансовых вопросов: организация движения средств в счет оплаты продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при подготовке и осуществлении изменений контракта, а также при его расторжении.

В случае невыполнения условий контракта, организация занесения нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков, а также распространение информации о нарушителе согласно регламенту.

При начислении оговоренных контрактом пени, направление в адрес нарушившей условия стороны требования о выплате неустойки.

Подготовка материалов для выполнения работы по претензиям, участие в рассмотрении таковых, а также в делах об обжаловании действий.

Согласно Положению составляется регламент, в котором прописывается порядок действий сотрудников контрактной службы, а также порядок действий службы при взаимодействии с другими подразделениями бюджетной организации. надзирающей комиссией. Регламент утверждается Заказчиком.

При планировании закупок в функции контрактной службы входит:

Разработка плана закупок. Подготовка изменений с целью их внесения в план.

Размещение плана закупок, а также внесенных в него изменений в ЕИС.

Размещение плана закупок на официальном сайте Заказчика в Интернете. Организация публикации плана закупок в печатных СМИ.

Подготовка обоснования закупок.

Разработка плана-графика. подготовка изменений и их внесение.

Публикация в единой информационной системе плана-графика и внесенных изменений.

Решение организационных вопросов по утверждению плана закупок, плана-графика.

Определение стартовой цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

При определении поставщиков/подрядчиков/исполнителей контрактная служба:

1. Осуществляет выбор способа определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей.

2. В рамках обоснования уточняет цену контракта, а также ее обоснование в:

a) конкурсной документации,

b) извещениях о проведении закупки,

c) приглашениях к участию в определении поставщиков закрытым способом,

d) документации об аукционе.

3. В рамках обоснования уточняет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

4. Подготавливает извещения о проведении закупки, соответствующую документацию (не включая описание закупаемого объекта), проекты контрактов, а также изменения в извещениях о проведении закупки, в соответствующей документации, в приглашениях к участию в определении поставщиков/подрядчиков/исполнителей закрытым способом.

5. Подготавливает протоколы заседаний комиссии на основании принятых ею решений.

6. Подготавливает описание объекта закупки.

7. Решает организационные и технические вопросы по обеспечению деятельности комиссий. в частности проверяет:

a) выполнение требований действующего законодательства к участникам закупки, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг;

b) наличие полномочий на заключение контракта у участника закупки;

c) полномочия участника закупки как такового: не проводилась ли ликвидация юридического лица;

d) нет ли положительных решений арбитражного суда о несостоятельности юридического лица;

e) не приостановлена ли (на дату подачи заявки) деятельность участника закупки в соответствии с какой-либо статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях;

f) нет ли у участника невыполненных налоговых обязательств и бюджетных задолженностей;

g) не занесен ли участник закупки в реестр недобросовестных поставщиков;

h) отсутствие судимости за экономическое преступление у участника закупки;

i) наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности;

j) выполнены ли другие требования, изложенные в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

8. Привлекает в соответствии с условиями контракта специализированную организацию для выполнения некоторых функций по определению поставщика.

9. Предоставляет преимущества организациям, имеющим на них право согласно статьям 28-29 Закона № 44-ФЗ (учреждениям уголовно-исполнительной системы, обществам и организациям инвалидов), относительно предлагаемой цены контракта.

10. Осуществляет закупку в надлежащем объеме у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в частности устанавливает требование о привлечении как субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

11. Публикует в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащую документацию, проекты контрактов, протоколы. До того как будет введена в эксплуатацию ЕИС, публикация осуществляется на официальном сайте в Интернете zakupki.gov.ru.

12. Публикует документацию в СМИ по решению главы контрактной службы.

13. Подготавливает и отправляет разъяснения положений документов о закупке. Разъяснения могут быть выполнены как в письменной, так и в электронной форме.

14. Обеспечивает безопасность для конвертов или электронных документов, содержащих заявки на участие: сохранность, полные неприкосновенность и конфиденциальность, рассмотрение поступивших заявок только после вскрытия конвертов или предоставления доступа к документации в электронной форме.

15. Предоставляет возможность присутствия на вскрытии конвертов или открытии доступа к электронным документам всем участникам, подавшим заявки, или их официальным представителям.

16. Обеспечивает возможность ознакомления с информацией о предоставлении доступа в режиме реального времени.

17. Организует проведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам.

18. Обеспечивает хранение протоколов, составляемых в процессе проведения закупок, поданных заявок на участие, надлежащей документации по закупкам, а также всех изменений и разъяснений, аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, в течение сроков, установленных законодательством.

19. Привлекает к работе экспертные группы, экспертные организации.

20. Проводит согласование использования закрытых способов определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

21. Направляет в соответствующие органы надлежащую документацию для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, когда процедура определения поставщика признана несостоявшейся.

22. Подготавливает обоснование нецелесообразности или невозможности применения других способов определения поставщика/подрядчика/исполнителя, кроме как закупка у единственного поставщика.

23. Подготавливает обоснование цены контракта и других значительных его пунктов при осуществлении закупки у единственного поставщика .

24. Заключает контракты.

25. Участников, уклоняющихся от заключения контракта, включает в реестр недобросовестных поставщиков.

Выполнение, изменение условий, расторжение контракта

При выполнении условий, из изменении, а также расторжении контракта в круг функциональных обязанностей контрактной службы входит:

Обеспечение приемки поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая отдельные этапы контракта.

Организация движения финансовых средств, направленных на оплату поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при формировании изменений, расторжении контракта.

Направление в адрес поставщика/подрядчика/исполнителя требования о выплате неустойки, наложенных штрафов, начисленных пени в случае невыполнении таковым обязательств по контракту, а также совершение других действий (в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ) при допущении со стороны поставщика/подрядчика/исполнителя нарушений условий контракта.

Организация проведения экспертизы поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с привлечением компетентных лиц — экспертов, экспертных организаций.

Работа по созданию приемной комиссии в составе, минимум, пяти членов, целью которой будет приемка поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, результата исполнения отдельных этапов контракта.

Подготовка документа (акта приемки) о результатах исполнения отдельных этапов контракта, а также документа о приемке продукции, выполненных работ, услуг.

Размещение в единой информационной системе отчета, содержащего детальную информацию о выполнении условий контракта, а также его промежуточных этапов, соблюдении установленных сроков. В случае допущения нарушений, публикуется информация о таковых, а также о примененных к нарушителю санкциях. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы публикация осуществляется на официальном сайте zakupki.gov.ru. Исключение составляют сведения под грифом «государственная тайна».

Занесение поставщиков/подрядчиков/исполнителей, нарушивших условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. Внесению в реестр подлежат все нарушители как те, с кем Заказчик отказался сотрудничать в одностороннем порядке, так и те, с кем контракт был расторгнут согласно решению судебной инстанции.

Составление отчета об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Публикация отчета в ЕИС.

Прочие полномочия контрактной службы, предусмотренные законодательством

Законом № 44-ФЗ предусматривается ряд иных полномочий, осуществляемых контрактной службой:

Организация и проведение консультационных мероприятий для поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в этих мероприятиях с целью мониторинга конкурентной среды, выявления лучших решений, в частности технологических, способствующих росту эффективности обеспечения государственных, муниципальных нужд.

Организация общественных обсуждений закупок. Этот пункт обязательный. По его результатам впоследствии осуществляется подготовка и внесение изменений в план-график, документацию о закупке, в том числе проводится отмена закупки, если это требуется.

Участие в утверждении требований, предъявляемых к отдельным продукции, работам, услугам, в том числе к их максимально возможным ценам. Размещение сведений об утвержденных требованиях в единой информационной системе.

Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий Заказчика и/или его бездействия, в частности в рассмотрении дела об обжаловании определения поставщиков.

Подготовка надлежащих материалов для осуществления работы по претензиям.

Разработка проектов контрактов, в частности типовых.

Разработка типовых условий контрактов Заказчика.

Проверка банковских гарантий, поступивших как обеспечение по контракту, на их соответствие требованиям действующего законодательства.

Доведение сведений об отказе о принятии банковских гарантий до лица, их предоставившего, с обязательным указанием основополагающих причин отказа.

Организация движения финансовых средств, направленных на выплаты по банковским гарантиям.

Организация возврата финансовых средств, внесенных как обеспечение исполнения заявок или контрактов.

В целях полной реализации перечисленных функций и полномочий, касающихся планирования, проведения закупок, заключения, изменения, расторжения контрактов, взаимодействия с поставщиками/подрядчиками/исполнителями, иных полномочий сотрудники контрактной службы обязаны строго соблюдать требования Закона № 44-ФЗ, в частности следующие:

Сведения, полученные в процессе осуществления определения поставщика/подрядчика/исполнителя не подлежат разглашению. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.

Переговоры с участниками закупки запрещены вплоть до определения поставщика/подрядчика/исполнителя. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.

Привлечение к работе компетентных лиц, экспертов, экспертных организаций обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, в частности Законом № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, в целях централизации закупок возможно создание государственного, муниципального органов, казенного учреждения, уполномоченных на определение поставщиков. Полномочия могут быть переданы одному или нескольким органам. В таких случаях контрактная служба осуществляет не переданные функции и полномочия. Такие функции, как обоснование закупок, установление максимальной (стартовой) цены контракта, определение его условий, подписание документа не могут быть переданы уполномоченным органам. Контракты подписывают Заказчики. Остальные функции выполняют сотрудники контрактной службы.

Функции и полномочия руководителя контрактной службы:

Распределение обязанностей среди сотрудников службы.

Представление на рассмотрение Заказчика кандидатур на должность сотрудника контрактной службы.

Представление на рассмотрение Заказчика предложений об освобождении от должности сотрудника контрактной службы.

Осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

На первый взгляд перечень функций руководителя контрактной службы невелик. Однако именно от правильного распределения обязанностей между сотрудниками, верного выбора кандидатур на ту или иную должность зависит, насколько эффективно будет функционировать служба. Столь пристальное внимание профессионализму руководящего состава уделено не напрасно. С 2016 года не имея высшего или дополнительного профильного (повышение квалификации, переподготовка, освоение специальной программы) образования в сфере закупок нельзя будет занимать пост руководителя контрактной службы.

Напомним, согласно пункту 3 Положения, контрактная служба создается в обязательном порядке, если годовой объем закупок (соответствующий плану-графику), бюджетного учреждения превышает 100 млн р. Если годовой объем закупок менее 100 млн р. службу можно не создавать, назначив контрактного управляющего, или создать, воспользовавшись правом это сделать.

Документ вступает в силу одновременно с Законом № 44-ФЗ 01 января 2014 г. Положение содержит правила, по которым должна функционировать контрактная служба, обозначает цели ее создания, регламентирует функции, полномочия контрактной службы. Для нескольких подпунктов Положения установлены другие сроки: подпункты 1-3 пункта 11, подпункт 1 пункта 13 вступят в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 1 пункта 11 — функции и полномочия: планирование закупок. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 2 пункта 11 — функции и полномочия: организация консультационных мероприятий для поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 3 пункта 11 — функции и полномочия: обоснование закупок. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 1 пункта 13 определяет функции контрактной службы при планировании закупок. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Закон № 44-ФЗ, а также настоящее Положение не распространяются на:

Международные организации, чья деятельность регламентируется международными договорами.

Учреждения, обеспечивающие безопасность лиц, пользующихся государственной защитой согласно Закону № 119-ФЗ и Закону № 45-ФЗ.

Планирование закупок в рамках оборонных заказов не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ и настоящего Положения, а регламентируется Законом № 275-ФЗ.