Руководства, Инструкции, Бланки

структура построения занятия в доу по фгос образец img-1

структура построения занятия в доу по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Ольга Пыхова
Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Подготовка воспитателя к занятиям. Занятия имеют определенную структуру. которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. начало, ход занятия(процесс) и окончание. Триединая задача занятия .

Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка

Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию

Изложение учебного материала Восприятие

Закрепление учебного материала Осмысление

Подведение итогов занятия. индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание её

Нетрадиционные формы проведения занятия (Занятие – творчество ,Занятие – посиделки ,Занятие – эксперимент и т. д.)

Cтруктура НОД c учетом ФГОС ДО .Методы и приёмы обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Примерная структура годового плана 1. Краткая информационная справка о ДОУ. 1.1Вид, тип учреждения, кем и когда выдана лицензия. 1.2 Программно-методическое обеспечение д/с.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 7.

Для просмотра комментариев

Популярное из нового

На новый год всегда хочется порадовать и удивить близких каким-то особенным блюдом. Предлагаю для праздничного меню рецепт петушка из курицы, приготовленной.

Ароматы Нового года [/h3] Итак, на носу самый-самый долгожданный праздник! Сколько сказано и ещё будет сказано! Сколько показано и ещё будет показано.

Цель: Вызвать желание создавать новогодние поздравительные открытки. Закрепить способ вырезания сложных форм по нарисованному контуру или на глаз.

При оформлении группы к Новому году по сказке Льва Поясникина «Петушок и елочка» нам понадобился дом лесника и его семьи. Решили сделать дом бревенчатым из.

В нашей группе прошёл Новогодний праздник, на котором детям был показан кукольный спектакль «Как звери ёлку наряжали». Предлагаю небольшой фотоотчёт с.

Другие статьи

Статья на тему: Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

Статья на тему:
Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО
Предварительный просмотр:

БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15» г. Сокол

Автор: старший воспитатель БДОУ СМР №15

Кокшарова Ольга Павловна, высшая кв.кат.

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
  2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
  3. Соблюдение структуры занятия:
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
  • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
  • В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
  • После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
  • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
  • На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
  • Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.
  • Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
  • Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв.

Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, ч.

Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему "Овощи" - "В огороде у козы"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Овощи".

Практические советы для родителей «Праздники в ДОУ»

«Праздники в ДОУ»Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И эт.

Образец анализа занятия по ФГОС ДО средняя группа

Анализ организованнной образовательной деятельности воспитателя средней группы.

Образец анализа занятия по ФГОС ДО старшая группа

Анализ организованной образовательной деятельности воспитателя старшей группы.

Образец анализа занятия по ФГОС ДО подготовительная группа

Анализ организованной образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы.

Примерная структура типов занятий по ФГОС

Примерная структура типов занятий по ФГОС. Организационные формы обучения

Вид учебных занятий

Логика процесса закрепления знаний:

Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

воспитание обучающихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

1. Организация начала занятия.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка обучающихся к усвоению.

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка знаний.

8. Подведение итогов занятия.

9. Информация о домашнем задании.

Занятие закрепления знаний.

вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Занятие комплексного применения ЗУН обучающихся.

усвоение знаний самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

практикум, лабораторная работа, семинар.

1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3. Усвоение образца комплексного применение ЗУН.

4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Занятие обобщения и систематизации знаний.

усвоение знаний в их системе.

1. Подготовка обучающихся: сообщение заранее темы (проблемы) вопросов, литературы. Вооружение обучающихся во время обобщающей деятельности на занятии необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.

Занятие проверки, оценки и коррекции ЗУН обучающихся

определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний умений, навыков

зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.

В процессе учебно-познавательной деятельности обучающихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

1. Уровень осознанного воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

К каждому этапу занятия формулируются свои дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

Организация начала занятий

Подготовка обучающихся к работе на занятиях

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися, выявление пробелов и их коррекция

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов

Подготовка к основному этапу занятий

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия обучающихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих проблем

Активная и продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутридисциплинарных и межкурсовых связей

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки обучающегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей

Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

Дидактические задачи этапа (пример формулировки)

1. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка группы к работе

2. Проверка выполнения домашнего задания

Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки

3. Подготовка к активной познавательной деятельности

Активизировать знания обучающихся, необходимых для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы.

4. Установка познавательной задачи

Организация обучающихся по принятию познавательной задачи.

5. Усвоение новых знаний

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию занятия; побуждать стремление обучающихся самих искать решение задачи.

6. Первичная проверка понимания

Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учить выбирать рациональные способы решения.

7. Закрепление знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в мини-коллективе

8. Самопроверка знаний

Выявить уровень первичного усвоения нового материала

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся.

10. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между преподавателем и обучающимися

Произвольное внимание обучающихся в процессе объяснения преподавателя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны преподавателя, правильные ответы обучающихся

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой обучающихся (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для группы информации (доклад)

Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны преподавателя или обучающихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия обучающимися группы

Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты занятий или всё занятие

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Занятие в детском саду: формы и организация»

«Занятие в детском саду: формы и организация»

Автор: заместитель директора по УВР

Фетисова Наталья Анатольевна

Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непро­ходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все от­крыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хо­тят многократно повторять один и тот же путь с разными груп­пами детей.

ЗАНЯТИЯ В ДОУ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его струк­турные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

- основная форма организации познавательной активности ребенка;

- динамическая, совершенствующаяся процессуальная сис­тема, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

- элементарная структурообразующая единица учебною про­цесса, с реализацией определенной части учебной программы;

- единичное звено в системе учебно-познавательной дея­тельности.

Следует выделить основные признаки занятия :

• занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;

• по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

• занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: разви­тие речи + изобразительная деятельность);

• ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, кото­рый организует процесс передачи и усвоения учебного материа­ла, отслеживая уровень развития каждого ребенка;

• группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение со­ставляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошко­льном учреждении;

• группа работает по единой программе, согласно сетке позна­вательной деятельности;

• занятие проводится в заранее определенные часы дня;

• в течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в це­лях преемственности ДОУ и школы);

• заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельно­сти ребенка на занятиях).

Уровни проведения занятия:

1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельно­сти к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, преду­смотренной целью занятия.

3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.

4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объясне­ние нового материала по заранее составленному плану, без ак­тивизации познавательной деятельности, направленной на полу­чение положительного результата.

Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюде­ния за детьми дошкольного возраста):

• выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи;

• умение прогнозировать свою деятельность;

• умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях;

• самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения);

• скорость преобразования способа деятельности в соответ­ствии с изменившимися ситуациями;

• возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа);

• поиск целесообразного варианта (переключение или изме­нение варианта).

Традиционные занятия и их классификациям

Классификацию традиционных занятий логично осу­ществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации. Учитывая психологические особенности дошкольника, анализируя методические рекомен­дации к современным программам, нецеле­сообразно выделять отдельным типом занятия по изучению нового мате­риала, развитию и совершенствованию знаний и умений, так как на каждом из занятий происходит повторе­ние, закрепление и расширение представлений детей.

Классификация занятий, представленная в «Педагогике» В. И. Логиновой, приводит к смешению типов занятий с мето­дами и приемами обучения. Авторы современных программ представляют классификацию занятий для каждого вида дея­тельности.

Например, в «Радуге» познавательные занятия делятся на такие виды:

- по музыкальной деятельности:

- в программе «Из детства - в отрочество»:

- теоретические и т. д.

Разнообразие определений не меняет решаемые задачи и струк­туру занятий, вариативными остаются методы, приемы и после­довательность структурных компонентов.

Поэтому представленная ниже классификация поможет определять типы проводимых занятий любого вида дея­тельности по любой программе, их соответствие поставленным задачам и выбранным структурам.

Нетрадиционные занятия и параметры их оценки

Виды нетрадиционных занятий.

• Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревно­вания между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.

• Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две под­группы и проводятся как математическая или литературная вик­торина).

• Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).

• Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет­ную линию игры и решая таким образом задачи обучения).

• Занятия-консультации (когда ребенок обучается «по гори­зонтали», консультируясь у другого ребенка).

• Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию).

• Занятия-аукционы (проводятся, как настольная игра «Ме­неджер»).

• Занятия-сомнения (поиска истины). (Исследовательская дея­тельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.)

• Занятия-формулы (предложены в книге Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»).

• Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творче­ских рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.)

• Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

• Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).

• Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детек­тивной сюжетной линией).

• Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чу­дес» для читающих детей).

• Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на во­просы: что? где? когда?).

Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче­ских принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разно­образных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ре­бенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения занятия, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание за­нятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро­вание и планирование каждого занятия педагогом.

Методы повышения познавательной активности

(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Метод моделирования и конструирования.

• Решение логических задач.

Методы повышения эмоциональной активности(проф. С. А. Смирнов)

• Игровые и воображаемые ситуации.

• Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

• Элементы творчества и новизны.

Методы обучения и развития творчества(проф. Н. Н. Поддьяков)

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой при­роды (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явле­ния в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

Комплексные и интегрированные занятия.

комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое;

интеграция - восстановление, восполнение, объе­динение в целое каких-либо частей.

«Словарь русского языка» СМ. Ожегова:

комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь, каких-либо представлений;

интеграция - объединение в целое каких-либо частей.

«Советский энциклопедический словарь»:

комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое;

интеграция - понятие, означающее состояние свя­занности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал. Можно представить материалы в соавторстве с коллегами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, выводится на бумажном носителе, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. Подробно >>>