Руководства, Инструкции, Бланки

образец ответа на требование прокуратуры о предоставлении информации

Категория: Бланки/Образцы

Описание

При проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми органи

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"
При проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, сведений

Заявители оспаривали отдельные нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи 22, касающиеся:

обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;

положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;

полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).

Нарушения указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения.

Своим Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

Впредь до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Дата публикации на сайте: 20.02.2015

образец ответа на требование прокуратуры о предоставлении информации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Каков срок ответа на запросы прокуратуры?

    Каков срок ответа на запросы прокуратуры? Биография:

    Защита по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях; Семейное, жилищное, наследственное право; Оспаривание действий должностных лиц и органов государственной власти; Экономические споры в арбитражном суде; Защита прав военнослужащих в военном суде и сотрудников МВД. Сайт - www.advokat-berkman.ru Адвокатскую практику осуществляю с 2001 года. Являюсь членом Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. Награждена грамотами Адвокатской палаты за эффективную и профессиональну.

    Надежда Федорова (Заказать консультацию)

    Здравствуйте! В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ч. 2 ст. 7 Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществления других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок. ч. 4 ст. 8 Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Так что лучше исполняйте и не препирайтесь. Остальные запросы подождут. На сотрудников как прокуратуры так и следственного комитета не действуют общие сроки на ответы (в течение 30 дней).

    Документы:

    Прокуратура запрашивает документы, в частности содержащие персональные данные

    Прокуратура запрашивает документы, в частности содержащие персональные данные

    Правомерно. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

    Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении. требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.

    Россия, г. Ульяновск | отзывов: 4147 | ответов: 17039

    прокуратура имеет право

    ст 24 закона № 152-ФЗ "О персональных данных" прямо определяет виды ответственности за нарушение требований федерального закона. Лица, виновные в нарушении требований закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Рассмотрим ответственность по перечисленным законам с акцентом на ответственности за нарушения требований по защите персональных данных.

    Россия, г. Красноярск | отзывов: 1687 | ответов: 6001

    *все заявления пишутся в двух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас
    Запись на очную консультацию: 8-923-370-8227, e-mail: dikeorg@mail.r

    ПРАВОМЕРНО, КАК СВЯЗАННОЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА.

    Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 марта 2011 г. N 16-Впр11-3.

    ". Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1, статьей 1, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ, пунктом 6 части 1 статьи 42 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, статьей 3 Федерального закона "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. статьями 86, 88 Трудового кодекса Российской Федерации. пришел к выводу о том, что предоставление персональных данных сотрудников таможенных органов по запросу прокурора, а также представление прокурору для ознакомления личных дел сотрудников таможни без их согласия, законом не предусмотрено.

    С таким выводом согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда.

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит данный вывод судебных инстанций постановленным на ошибочном толковании норм материального права, без учета следующих положений действующего законодательства, вступившего в силу после приведенных выше законов.

    Из системного толкования приведенных правовых норм, которые не были приняты во внимание судебными инстанциями при рассмотрении настоящего гражданского дела, следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона.

    Приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о соответствии требований Волгоградского транспортного прокурора действующему законодательству. "

    Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

    (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Статья 10. Специальные категории персональных данных

    1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:

    7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

    (п. 7.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    (ред. от 21.07.2014)

    "О прокуратуре Российской Федерации"

    Статья 22. Полномочия прокурора

    1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

    требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

    вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

    (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Ответ на требование прокуратуры о предоставлении документов образец - Сайт обо всем

    Ответ мпд прокуратуре на требование о предоставлении документов

    Искусственный ум (128366) беспеспективно вам что, заняться больше нечем? Информация о проведении плановой проверки подлежит преждевременной публикации в течение периода, предыдущего проведению обозначенной плановой проверки.

    Из смысла этой статьи следует, что любые деяния прокуратуры в рамках данной статьи осуществляются на основании инфы, сигнализирующей о нарушении закона. Ответ на требование о предоставлении документов нко при прокурорской проверке ответ председателя совета чувашской республиканской правозащитной публичной организации щит и клинок прокуратуре г. Считаем, что предоставление всего объема запрашиваемых документов нереально и грубо противоречит законодательству украины.

    Ответ прокуратуре

    Ччасто в последнее время что-то приходится с ними сталкиваться. Приказа 195 прокурор должен управляться положениями законов о банковской, налоговой и другой тайне. В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении кс рф 2-п, был издан приказ генпрокуратуры рф от 28.

    Ответ на требование о предоставлении документов нко при

    От года, но ответ до реального времени не получен. Документов на продукты и услуги, рекламировать которые можно только при соблюдении особенных требований.N, сообщаем, что оригиналы нужных вам документов находятся у по адресу, тел.желают только получить для себя положительные характеристики, а никакие нарушения, по сущности, не избавляют. О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки нужно уведомить управляющего либо уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).

    Письменные запросы сотрудников прокуратуры и примеры составления

    1656, категория - примеры всех документов. Для того, чтоб сохранить эталон этого документа для себя на компьютер перейдите по ссылке для скачки.Ответ мпд прокуратуре на требование о предоставлении документов.

    В отношении проверяемой организации действует презумпция добросовестности, что, в отсутствие определенных фактов нарушения законов, исключает предъявление требований о предоставлении документов.здрасти, как верно написать письмо-отказ от предоставлении. поглядите письмо-согласие эталон письма-ответа на запрос (файл. Санкт-петербурга, но не все знают как верно реагировать на возникновение прокуратуры с проверокой.

    Ответ на требование прокуратуры о предоставлении документов образец

    Добавлен: 03 Ноя 2016 от: Arksun

    Какой срок установят прокурорам? Прокуроров ограничивают в произвольном установлении сроков для исполнения их требований

    виртуальная юридическая консультация - компетентность доступна

    Какой срок установят прокурорам? Прокуроров ограничивают в произвольном установлении сроков для исполнения их требований

    Требования прокурора всегда законны – так думают многие, но не все. И если мнение граждан – это одно, то позиция судей Конституционного Суда РФ – совершенно другое.

    Как постановил Конституционный Суд РФ еще в феврале 2015 г. положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» не соответствуют Конституции. Причем не соответствующими эти положения признаны в той мере, в какой они позволяют прокурору произвольно устанавливать срок исполнения его требований.

    Почему этот вопрос так важен? Дело в том, что неисполнение требований прокурора влечет административную ответственность. Поэтому в законе должны быть четкие критерии того, что и как должны исполнить граждане и юридические лица. Сейчас в законе это четко не прописано.

    В настоящее время п.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ» позволяет прокурору устанавливать совершенно неразумные сроки для исполнения его требований. В некоторых муниципальных образованиях дело доходит до того, что прокурор требует предоставить информацию и документы в течение 2-3 часов. Разумно ли это? Конституционный суд считает, что нет.

    Но прокуроры продолжают поступать так в нарушение позиции Конституционного Суда РФ, обязавшего федерального законодателя внести соответствующие изменения в Закон «О прокуратуре РФ». И такие случаи остаются безнаказанными: во-первых, мало кто решается спорить с прокуратурой, во-вторых, сами прокуроры действуют властно и жестко «по-старинке».

    Чтобы исключить произвольное установление прокурорами неразумных сроков для исполнения их требований, Правительство уже подготовило и внесло в Госдуму законопроект, в случае принятия которого будут внесены необходимые поправки в Закон «О прокуратуре РФ».

    Ну а пока поправки в закон не приняты, следует руководствоваться указанным Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П. Причем, если прокурор решится установить срок, который явно неразумный, то он же в случае спора и должен будет доказать, что этот срок нормальный, а не произвольный.

    Но какой срок можно считать разумным? Учитывая текст внесенного законопроекта, срок для предоставления информации и документов менее 1 суток нельзя считать разумным. Именно этим и следует руководствоваться юридическим лицам, когда они получают запросы из прокуратуры. Причем, касается это не только проверок прокуратурой некоммерческих организаций, но и всех поднадзорных органов и организаций, перечисленных в п. 1 ст. 21 Закона «О прокуратуре РФ».

    Если предложенные Правительством поправки к Закону «О прокуратуре РФ» будут приняты, то теперь прокурор не сможет дать руководителю юридического лица 2-3 часа для исполнения требования о предоставлении информации, справок и др. документов. Этот срок будет четко прописан в законе – 10 дней. Правда, если речь идет о проверках исполнения законов, то срок может составить и 5 дней.

    Какой минимальный срок сможет установить прокурор для исполнения запроса? В законопроекте указано - 1 сутки. Причем такой маленький срок прокурор сможет установить только в том случае, если речь идет об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    Но часто ли бывают такие ситуации? К счастью, нет.

    Поэтому хочется надеяться, что прокуроры теперь не будут вносить дисбаланс в работу юридических лиц и требовать срочно за несколько часов предоставить то, что вполне может подождать несколько дней…