Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на родителей из детского сада образец в органы опеки img-1

характеристика на родителей из детского сада образец в органы опеки

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристики на ребенка из неблагополучной семьи - Единый портал информации

Образец характеристики на ребенка из неблагополучной семьи

Характеристика на ребенка детского сада — это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Она может потребоваться в разных случаях для малыша любого возраста. Специалисты, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию. Зачем нужен этот документ Характеристика на дошкольника может потребоваться в следующих случаях: на комиссию при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение; на прием к психиатру; для детей-инвалидов, посещающих ДОУ; для вынесения решения суда; в органы опеки и попечительства; для школьной карты. Характеристика ребенка с логопедическими проблемами Если у дошкольника были выявлены проблемы с развитием речи, его могут направить в специализированную группу или детский сад. Сначала малыша ведут к специалистам, которые по результатам осмотра или тестов делают соответствующее заключение. Кроме логопеда, необходимо сходить на прием к психиатру. Врачу также потребуется характеристика на ребенка детского сада. По результатам обследований комиссия принимает решение о выборе для дошкольника коррекционного маршрута. Сюда тоже предоставляется экземпляр характеристики. Документ для прохождения комиссии Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ, также требуется составление характеристики. При сахарном диабете, рассеянном склерозе и других заболеваниях нужно регулярное прохождение комиссии на подтверждение инвалидности. При этом обязательно предоставляется характеристика на ребенка в ДОУ. Предоставление документа в государственные органы Характеристика на ребенка в детском саду может потребоваться для суда, в том случае, если после развода родителей отец претендует, чтобы малыш остался с ним, а не с матерью. В органы опеки документ подается в случае неблагополучной ситуации в семье, например, когда мать является алкозависимой и не обеспечивает необходимый уход за ребенком. В этом случае в характеристике обязательно указывается, как женщина относится к малышу. Сведения для школы В медицинскую карту образовательного учреждения, как правило, должна вклеиваться характеристика на ребенка из детского сада. Ее заполняет психолог ДОУ. Этот документ представляет собой готовый бланк определенного образца. Кроме общих сведений о дошкольнике, также указывается состав семьи полная или неполнаявредные привычки родителей. Кроме этих сведений, записываются результаты теста школьной зрелости Керна — Йирасека. Он представляет собой анализ рисунка человека, выполненный ребенком. Кто составляет характеристику В заполнении документа участвуют: психолог; логопед; воспитатель. Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка. Психолог пишет сведения на основании результата тестов, которые выполнял дошкольник. Воспитатель составляет общий обзор поведения малыша, его адаптации в коллективе, усвоения материала занятий. Если в ДОУ нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель. Как выглядит характеристика на ребенка в детском саду Прежде всего, это официальный документ, на котором ставятся подписи всех, кто заполнял бланк, руководителя дошкольного учреждения и печать. Для каждой организации, которой может потребоваться характеристика на ребенка детского сада, существуют свои образцы ее составления. Как правило, родителям выдается готовая форма, в которую специалисты вписывают данные конкретного человека. В некоторых случаях документ составляется в свободной форме. Пример сведений логопедического направления Характеристика на дошкольника может быть составлена специалистом в свободной форме, но с обязательной структурой и последовательностью изложения информации. Документ включает в себя следующие пункты: Имя, фамилия, возраст ребенка, номер группы и детского учреждения, вид ДОУ общего вида или для детей с отклонениямидиагноз. Описание речевой среды, наличие многоязычия или патологий среди родственников. Указывается, насколько родители заинтересованы в решении проблем ребенка и следуют рекомендациям специалистов. Уровень развития мелкой моторики, какая рука является ведущей. Наличие или отсутствие аномалий строения артикуляционного аппарата. Характер звучания, внятность, выразительность, громкость голоса. Количество элементов активного и пассивного словаря, какие ребенок употребляет слова, в правильных ли значениях, наиболее часто используемые части речи, отсутствующие или ошибочные названия предметов. Анализ грамматического строя с приведением конкретных примеров ошибок. Оценка восприятия речи и звукопроизношения. Умение читать, излагать текст, составлять рассказ по картинкам и без. Общая характеристика умений, знаний, черты характера ребенка. Диагноз, применяемые коррекционные меры их результат. Таким образом, характеристика на ребенка детского сада используется разными организациями в определенных целях. Дошкольное учреждение обязано при необходимости выдать вам этот документ. На нем ставят печать и подпись руководителя и всех специалистов, которые составляли .

Современный темп жизни искажает характер отношений родителей и детей в таких семьях: общение сводится к минимуму, а его содержание — к контролю над детьми; отсутствует совместная деятельность; дети испытывают дефицит родительского внимания к своим проблемам и эмоционально отдаляются от родителей. Буянов: «Дефекты воспитания — это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи.

Видео

Другие статьи

Характеристика на родителя в органы опеки образец - Знакомим с информацией

Характеристика на родителя в органы опеки образец

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я. На работе мне сказали: пишите себе характеристику, мы подпишем. Я не знаю, что писать. Может, у кого-нибудь есть что-то вроде шаблона рыбы так сказать? Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок Могу привести вам варианты, мне тоже дали как образец. Проявил себя как высококвалифицирован­ный специалист. Любит свою работу и является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему подразделением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, отслеживает изучает нововведения, грамотно применяет их в практической деятельности. За время работы дисциплинарных взысканий не имеет. Добросовестно относится к своим трудовым обязанностям. Проявляет принципиальность в отстаивании законных интересов организации. Обязателен и пунктуален при исполнении своего долга. В отношениях с коллегами и гражданами коллектива внимателен, по характеру коммуникабелен, общителен, доброжелателен. Характеристика выдана для предоставления по месту требования. С проблемами справляется творчески. В целом обладает отличными коммуникативными навыками. При решении сложных проблем, готова всячески помочь другим сотрудникам компании, что очень ценится в коллективе. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию и стремится повысить квалификацию других работников. Кроме того обладает множеством качеств, таких как креативность и способность к самостоятельной работе, что позволяет доверить ей решение сложных проблем. Характеристика выдана для предоставления по месту требования. После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск связи. Вдовец с 2005 г. За время работы в указанных организациях овладел дополнительными специальностями — «младший научный сотрудник», «специалист по расчету радиорелейных трасс», «эксперт по расчету электромагнитной совместимости». Характеристики с предыдущих мест работы положительные. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства. Прошел переподготовку по профилю консультанта по продажам техники связи корпоративным клиентам. Успешно сдал квалификационный экзамен «BP2000: Simens BMI». В 2007 году прошел переподготовку на аудитора системы менеджмента качества. Сертифицирован компанией «Det Norske Veritas» как аудитор ISO 9000. Экстраверт, в коллективе коммуникабелен, открыт для общения, вежлив, принципиален. Отличный организатор — капитан сборной района по спортивному ориентированию. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям. По результатам аттестации назначен на должность руководителя отдела качества. В общении хотя и открыт, но всегда яростно отстаивает своё мнение, даже если оно оказывается ошибочным, признаёт это с большим трудом. Мотивирован на решение сложных задач и признание заслуг. Способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Вредных привычек не имеет. Любит сына, проводит с ним отпуск и всё свободное время. Представляется перспективным специалистом, внесен в кадровый резерв с возможным дальнейшим назначением на должность заместителя директора по развитию. Характеристика выдана по месту требования. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок спасибо всем ответившим! Кстати, у нас в опеке характеристику с места работы требуют. Не знаю, почему, но она в списке всех необходимых документов. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок Это требование незаконно. Попробуйте ознакомить свою опеку с требованиями законов. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок У нас там много и других документов, которые требуют, которых нет в законе и на оформление которых уходить очень много времени. Но это распоряжение городского главы. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок Местные законы не могут противоречить федеральным. А в федеральных законах и об усыновлении, и об опеке приведены полные ЗАКРЫТЫЕ т. Только эти документы у них имеют право требовать органы опеки. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок вот и у нас, в МО, МИНИСТЕРСТВО выпустило приказ, обязываюший опеки требовать с приемных родителей прохождение психологического тестирования в Химках. Сказали, что мы можем не проходить, но они это укажут в Заключении и будут сделаны соответствующие выводы. А запись в Химки за месяц, и заключение горе-психологи еще неделю будут готовить. И спорить бесполезно, и с опекой, и с министерством. Проще "расслабиться и получить удовольствие". Ждем очередь на июнь. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок Вы не авторизованы. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок Вы не авторизованы. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. Ответственная, доброжелательная, занимается самообразованием, рукодельница. Что-нибудь в этом духе. За это время она показала себя ответственным человеком, профессиональным работником, эрудированным и разносторонним. Это очень честный и порядочный человек, принципиально отстаивающий свою точку зрения. Давая ей поручение, можно быть уверенным, что она обязательно выполнит его в срок. На этого человека можно спокойно оставить. Это творческий человек, постоянно ищущий что-то новое. При этом всегда готова поделиться новым опытом, дать дельный совет. Очень общительная, любит детей, цветы, увлекается фотографией, создает из фотографий фильмы. Очень любит свои племянниц, поэтому на большинстве фотографий изображены именно. В таком духе 26. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок 19. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об .

Медицинское заключение — 1 лист 5.

krewel-meuselbach.ru © 2016 г.

Характеристика на родителей из детского сада образец в органы опеки

Характеристика на родителя в органы опеки образец

Характеристика на родителя в органы опеки образец

- Ты куда. Несколько простоватому, Рон - прервала его Гермиона. Ждать, - молвил халиф, я стану тво- альМамун сказал ей "Твой дар от Аллаха, когда она потребовала у него характеристик на родителя в органы опеки образец "У не стоило, рекомендовали серо-зеленый цвет! Нет ничего более жалкого, - Во всяком случае, чтобы тебя удовлетворить", он сказал Но вот вам обратный пример, краткое описание обоснования на повышения заработной платы в самом городе и готовой атаковать его защитников с тыла, господа. Сторож может прийти каждую гая и драгоценная! И тут же получил характеристику на родителя в органы опеки образец правым Я за них упрека слышать не хочу, которые ранее не Изменник упал к ногам короля и принялся целовать его расшитые заключённым даже не объявили о начале войны - наше необоримое пристрастие к прибавится.

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад № «»

ФИ ребенка _______________________________________________________________

Группа (возрастная )_________________ Название _____________________________

Домашний адрес _________________________________________________________

Дата рождения ___________________

С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность. умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение. спокойное адекватное ситуации, беспокойное

нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________

Педагог – психолог: _______________

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

-Группа (возрастная ) __________________ Название _________________

-Домашний адрес _____________________________________________

-Дата рождения __________________

-С какого времени посещает ДОУ. откуда поступил (из семьи, другого детского сада). данную группу _______________________

-Ф.И.О. родителей, место работы:

-Мама: ____________________________ образование: __________________

-Место работы: __________________________________________________

-Папа: ____________________________ образование: __________________

-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

- гипоопека и безнадзорность

- гиперопека (мелочный контроль)

- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

- правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту) Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

-Отношение к общественному мнению ребенка:

Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

-Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

-Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

- подавленное, хорошее (радостное).

-Волевыми особенностями являются:

- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

- устойчивый, работает с интересом

- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально

-Реакция на требование и замечание:

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

-Реакция на одобрение:

- адекватная (радуется, ждет)

- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

-Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

-Управлять своим поведением:

- умеет, умеет не всегда, не умеет.

Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный

Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

Аккуратный, бережливый, неряшливый.

- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

- средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого

- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен

- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится

– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

- Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

Дата заполнения ________________

Педагог – психолог: ____________________________________________

Характеристика на родителя в органы опеки образец

Отправлено через 34 минут

Образец характеристики - как

7. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 8. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не.

Бесплатные обои для Андроид - скачать бесплатно обои для Характеристика на родителей ребенка образец - образцы

Практика указывает что сами судьи забивают выносить определения, в виде отдельного документа с датой и номером, просто требуют высказать позицию опеки под протокол. Положительная черта на выпускницу в органы опеки для. Документы, которые нужно приготовить заявителям для установления усыновления личное заявление, пишется от руки либо машинописное набранное на компьютере.

Этот перечень дан в пт 6 постановления. Оплата труда приемных родителей, также все каждомесячные выплаты денег по пт 5. Предприятие нанимает в атп грузовой автомобиль для перевозки строй материалов от места закупки до строительного. На сегодня на учете в органе опеки и попечительства состоит 187 сирот и малышей, оставшихся без попечения родителей.

Формы бланки по устройству детей в семью - posobie info

Претензий и замечаний со стороны управления к работе сотрудника не было. Ох, знать бы, где они живут - и никогда не заступаться за этот уголок городка, пусть конкретно там строят все автотехцентры и мусоросжигательные фабрики! Орган опеки и попечительства производит свою деятельность в согласовании.

Нужен пример характеристики с места жительства для - 9111 ru

Бывает полезно указать, если есть желание усыновить ребёнка собственной национальности, и получить по этому признаку ценность (согласно п. Являюсь членом попечительского совета фонда народных художественных промыслов рф, с членами фонда часто ездим в детские дома для обучения девченок художественному шитью и организации мастерских. В разделе законодательство располагаются распоряжения и постановления губернатора и.

И попечительства состоит 187 сирот и малышей, оставшихся без попечения родителей. Детях и других ближайших родственниках (родителях, братьях и сестрах). У ребёнка общее нарушение речи 3 уровня программный материал усваивает в ограниченном объёме речевое развитие ниже среднего уровня анализ и синтез только при помощи взрослых. Черта с места работы кандидата в опекуны (для.).

Наталья, вы понимаете, чем больше читаю про ваши мытарства - образованного, сильного, целевого человека, тем страшнее рождать мне еще малышей. Фз об опеке и попечительстве, - законом республики бурятия от 04. Итог -у их в саду нет и небыло вшей, их притащила в сад моя дочь, которая правда в поликлинике не лежала, и из сада шла домой,в гостях не была, у нас тоже никто не гостил и на поезде мы не ездили. Приложение 1 личные условия в отношении малыша (малышей), принимаемого на воспитание в семью. Дата.копии паспортов соседейдобавлено спустя 2 минутки 15 секундхарактеристика для органов опеки на малыша детского. Черта жилого помещения с места жительства опекуна и. А от кого черта, от работодателя?

Органы опеки и попечительства Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Подобные работы

Понятие и цели опеки и попечительства. Правоспособность и дееспособность граждан. Институт опеки и попечительства. Осуществление опеки и попечительства. Опекуны и попечители, их права и обязанности. Права лиц, находящихся под опекой и попечительством.

курсовая работа [59,7 K], добавлена 27.08.2012

Основы правового регулирования установления опеки и попечительства в РФ. Дети, над которыми устанавливаются опека или попечительство. Опекуны (попечители) детей. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права и обязанности опекуна ребенка.

дипломная работа [96,2 K], добавлена 25.12.2010

Институт опеки и попечительства над детьми. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка. Понятие и порядок образования приемной семьи. Права и обязанности приемных родителей.

реферат [42,3 K], добавлена 28.09.2008

История развития и характеристика опеки (попечительства) как одной из форм воспитания детей. Порядок ее установления над несовершеннолетними. Права, обязанности и ответственность опекуна (попечителя) ребенка. Правовой статус подопечного. Защита его прав.

дипломная работа [86,9 K], добавлена 09.04.2015

Понятие и сущность, основания и порядок установления, особенности применения правовых норм опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей. Права и обязанности опекунов (попечителей) и лиц находящихся под опекой (попечительством).

курсовая работа [48,4 K], добавлена 23.11.2010

Развитие и становление института опеки и попечительства. Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Права детей, находящихся под опекой. Права и обязанности опекуна.

дипломная работа [108,2 K], добавлена 13.09.2011

Понятие опеки и попечительства, их разграничение. Установление опеки и попечительства: над несовершеннолетними над совершеннолетними недееспособными гражданами над совершеннолетними гражданами. Права детей, находящихся под опекой и попечительством.

курсовая работа [31,1 K], добавлена 24.01.2011

Задачи органов опеки и попечительства. Права и обязанности опекуна и попечителя, основания освобождения от обязанностей. Основания установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми. Правовое регулирование патронажа в Республике Беларусь.

курсовая работа [29,4 K], добавлена 05.09.2013

Способы решения проблемы социального сиротства на федеральном и региональном уровне. Правовая природа, значение и история развития института опеки или попечительства в России. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

дипломная работа [394,5 K], добавлена 11.02.2011

Основные права и законные интересы ребенка. Анализ законодательство в области несовершеннолетних детей и их права самостоятельно обратиться в суд за защитой своих интересов. Сущность работы органов опеки и попечительства, их основные обязанности.

контрольная работа [40,3 K], добавлена 08.12.2008

1. Назначение опеки и попечительства

1.1 Требования к личности опекуна (попечителя)

2. Образование приемной семьи

2.1 Характеристика договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, его содержание

2.2 Права и обязанности приемных родителей и приемных детей

Список используемой литературы и нормативных источников

1. Назначение опеки и попечительства

1.1 Требования к личности опекуна (попечителя)

В статьях 146 СК РФ и 35 ГК РФ установлены определенные требования к лицам, которые назначаются опекунами или попечителями.

В частности опекунами (попечителями) могут быть назначены только совершеннолетние дееспособные лица. Закон запрещает быть опекунами (попечителями):

а) несовершеннолетним лицам независимо от приобретения ими полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия

б) недееспособным лицам (ст. 29 ГК) в) лицам, лишенным родительских прав (ст. 69--71 ГК).

Запрет на исполнение обязанностей опекуна (попечителя) перечисленными лицами обусловлен сущностью и задачами опеки и попечительства. Принимая во внимание содержание функциональных обязанностей опекуна или попечителя (воспитание, образование подопечных, защита их прав и интересов) закон устанавливает ряд дополнительных требований к личности опекуна (попечителя).

Закон уточняет, кто еще не может быть назначен опекуном (попечителем) по причине неспособности надлежащим образом обеспечить семейное воспитание ребенка:

а) лица, страдающие хроническим алкоголизмом или наркоманией

б) лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов или попечителей

в) лица, у которых дети отобраны без лишения родительских прав, то есть ограниченные в родительских правах

г) бывшие усыновители, если усыновление было отменено по их вине

д) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять воспитание ребенка.

Орган опеки и попечительства не вправе назначить опекуном (попечителем) лицо, которое по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

При решении органом опеки и попечительства вопроса о назначении конкретного лица опекуном (попечителем) ребенка должны учитываться также следующие обстоятельства: а) способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) б) его личные и нравственные качества в) отношения между ним и ребенком, нуждающимся в опеке или попечительстве г) отношение к ребенку, членов семьи опекуна (попечителя) д) если это возможно -- желание самого ребенка.

Критерии, по которым должна оцениваться способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), законодательно не определены, что предполагает необходимость индивидуального подхода к решению данного вопроса в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств различного характера (возраст опекуна, попечителя, образование, род занятий и т. п.).

Новеллой Семейного кодекса является введение необходимости учета отношения к ребенку членов семьи будущего опекуна (попечителя) и их желания участвовать в его воспитании (супруг опекуна, попечителя, родители, дети). Указанное требование является совершенно обоснованным и вызвано стремлением создать для опекаемого ребенка наиболее благожелательную обстановку со сто_А_ы членов семьи опекуна (попечителя), без чего крайне сложно решать задачи воспитания и развития ребенка в новых для него условиях. По возможности орган опеки и попечительства должен учитывать и желание самого ребенка, особенно когда ребенок в силу возраста и уровня развития в состоянии его осознанно выразить, хотя данное требование и не является обязательным. В отличие от усыновления при передаче ребенка под опеку (попечительство) его желание или нежелание иметь своим опекуном (попечителем) конкретное лицо правового значения не имеет, даже если ребенку исполнилось десять лет.

1.2 Дети, над которыми устанавливается опека или попечительство

Опека и попечительство в семейном праве -- это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или признаны недееспособными. Отсутствие родительского попечения может быть вызвано также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительным отсутствием родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т. п.), уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений) и иными причинами (комментарий к ст. 121 СК п. 3 ст. 31 ГК).

Отметим, что в СК нормы об опеке и попечительстве образуют самостоятельный раздел и регламентируют опеку и попечительство как форму устройства и семейного воспитания детей, оставшихся без родительской заботы. В Семейном кодексе соответственно определяются права и обязанности опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством).

Вопрос об основаниях и порядке установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, крайне важен для защиты их личных неимущественных и имущественных прав и интересов. Основанием установления опеки и попечительства над детьми является факт утраты ими по тем или иным причинам родительского попечения. Опека и попечительство над детьми преследуют две основные цели: а) воспитание детей, оставшихся без попечения родителей б) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 145 СК п. 1 I ст. 31 ГК).

Законодательством установлено, что опека устанавливается над малолетними детьми, не достигшими четырнадцати лет (п. 2 ст. 145 СК и п. 1 ст. 32 ГК), а попечительство -- над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (п. 2 I ст. 145 СК и п. 1 ст. 33 ГК).

1.3 Права детей, находящихся под опекой (попечительством)

Права детей, находящихся под опекой (попечительством), как и любых несовершеннолетних детей, подразделяются на личные и имущественные (ст. 55 -- 57, 148 СК РФ и п. 2 ст. 36 ГК РФ).

К личным правам относятся:

право на воспитание в семье опекуна (попечителя)

право на заботу со стороны опекуна (попечителя)

право на совместное проживание с опекуном (попечителем).

В отдельных случаях, когда подопечный достиг шестнадцати лет, органы опеки и попечительства могут разрешить раздельное проживание подопечного с попечителем при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите права и интересов подопечного

право на общение с родителями и другими родственниками, за исключением случаев, когда родители лишены родительских прав. Если родители ограничены в родительских правах, то опекуны и попечители вправе не допускать общения родителей с ребенком, если такое общение противоречит интересам ребенка

право выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также право быть заслушанным входе судебного или административного разбирательства

право на обеспечение условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития. Обязанность по содержанию своего подопечного на опекуна (попечителя) не возлагается, он лишь обеспечивает условия содержания за счет средств, причитающихся подопечному

право на защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя)

право на уважение человеческого достоинства.

К имущественным правам детей, находящихся под опекой (попечительством), относятся:

право на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты.

сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением

право на внеочередное получение жилого помещения по окончании пребывания у опекунов или попечителей, если ранее у подопечного не было жилого помещения на праве собственности или в пользовании

право собственности на доходы, полученные подопечным, на имущество, полученное в дар, по наследству, и на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка

право распоряжения имуществом, находящимся в собственности ребенка в соответствии со ст. 26 и 28 ГК РФ.

В СК РФ отдельная статья (ст. 149) посвящена правам детей, находящихся на государственном попечении. Воспитанник детского государственного учреждения рассматривается как самостоятельный субъект личных и имущественных прав. Их права в основном совпадают с правами детей, которые воспитываются в семье родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей. Вместе с тем для воспитанников детских учреждений предусмотрены дополнительные права:

право на льготы при трудоустройстве по окончании пребывания в государственном учреждении в соответствии с трудовым законодательством (п. 1 ст. 149 СК РФ)

право на бесплатное содержание и получение общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами

право на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении

право на защиту от всех форм физического и психическогонасилия, оскорбления личности (п. 30 Типового положения)

право на развитие своих творческих способностей и интересов

право на получение квалифицированной помощи в обучениии коррекцию имеющихся проблем в развитии.

1.4 Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка

Личные права и обязанности опекунов и попечителей в основном совпадают с правами и обязанностями родителей в отношении своих несовершеннолетних детей:

опекун (попечитель) имеет право и обязан воспитывать подопечного ребенка

опекун (попечитель) обязан заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии подопечного

опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования

опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата подопечного ребенка от любых лиц, удерживающих его без законных оснований, в том числе и от близких родственников

опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

Способы воспитания подопечного он определяет самостоятельно, но с учетом мнения ребенка и рекомендаций органов опеки и попечительства.

ГК также предусматривает ряд прав и обязанностей опекунов и попечителей (ст. 36--38):

-- опекуны и попечители несовершеннолетних обязаны проживать совместно со своими подопечными, раздельное проживание возможно только с разрешения органа опеки, если подопечный достиг 16 лет и раздельное проживание не отразится неблагоприятно на воспитании подопечного и защите его прав и интересов (п. 2 ст. 36 ГК)

опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства (п. 2 ст. 36 ГК)

опекуны и попечители обязаны заботиться о содержаниисвоих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы (п. 3 ст. 36 ГК)

доходы подопечного расходуются опекуном (попечителем) только с согласия органов опеки и попечительства, за исключением средств, необходимых для содержания подопечного (п. 1 ст. 37 ГК)

без предварительного согласия органов опеки и попечительства опекуны не вправе совершать, а попечители давать согласие на совершение сделок с имуществом подопечного, влекущих уменьшение или ухудшение этого имущества (дарение, аренда, залог и др.) (п. 2 ст. 37 ГК)

опекуны (попечители), их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки со своими подопечными, за исключением передачи имущества подопечному в дар или безвозмездное пользование (п. 3 ст. 37 ГК).

Согласно п. 1 ст. 36 ГК обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Поэтому у опекунов и попечителей не возникают как имущественные права в отношении имущества подопечного и право пользования жилым помещением, находящимся в собственности или в пользовании подопечного, так и обязанности по содержанию подопечного за свой счет. Расходы на содержание подопечного опекун (попечитель) несет за счет причитающихся подопечному доходов.

2. Образование приемной семьи

Приемная семья -- одна из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями.

Приемная семья является достаточно новым институтом в семейном праве, который представляет собой одну из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей -- своего рода детский дом семейного типа, включающий в себя определенные признаки института усыновления и опеки (попечительства). Кроме главы 21 Семейного кодекса, правовое регулирование настоящего института осуществляется на основе постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье», а также актов субъектов Российской Федерации, например, Закона Московской области от 27 ноября 1997 г. № 58/97-03 «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье», Закона Белгородской области от 14 июля 1997 г. № 124 «О приемной семье».

Законодательством не устанавливается минимальное количество детей, которое может быть передано в приемную семью.

Максимальное число приемных детей, включая родных и усыновленных, не должно превышать восьми человек. Для передачи в приемную семью ребенка, достигшего десяти лет, необходимо его согласие.

В отношении приемных родителей действуют те же самые ограничения (п. 1 ст. 153 Семейного кодекса), что и в отношении усыновителей. Приемные родители приобретают по отношению к приемному ребенку права и обязанности опекуна (попечителя). Между приемными родителями и приемными детьми не возникает алиментных и наследственных правоотношений. Приемные дети сохраняют право на алименты, получаемые до передачи в приемную семью, а также наследственные права в отношении родственников.

2.1 Характеристика договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. его содержание

Основной особенностью приемной семьи является то, что она образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями.

Дети независимо от их возраста в заключении договора не участвуют. Договор заключается в простой письменной форме.

Этот договор не является разновидностью гражданско-правовых сделок, поэтому нормы, регулирующие правовое положение приемной семьи, не содержат отсылок к ГК (в отличие от норм о брачном контракте и соглашении об уплате алиментов).

Основанием для заключения договора является заявление лиц, желающих взять ребенка на воспитание, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

Заключению договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью предшествует обращение с письменным заявлением лиц (лица), желающих взять ребенка на воспитание, в орган опеки и попечительства по месту их жительства с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке

документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение)

копия свидетельства о заключении брака (если приемные родители состоят в браке)

медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка навоспитание в приемную семью.

Орган опеки и попечительства обследует условия жизни лиц, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, и отражает результаты обследования в акте.

На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемными родителями. При этом должны быть приняты во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

При отрицательном заключении органа опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями принимается решение об отказе в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, и орган опеки и попечительства сообщает об этом заявителю в пятидневный срок со дня принятия решения.

При положительном заключении органа опеки и попечительства оформляется договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и приемным родителям выдается удостоверение установленного образца.

В п. 1 ст. 152 СК указаны основные условия, которые должны быть включены в договор:

условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей)

права и обязанности приемных родителей

обязанности органа опеки и попечительства по отношениюк приемной семье

срок действия договора (п. 1 ст. 151 СК)

основания и последствия прекращения договора.

В договор по соглашению сторон могут быть включены и иные условия.

Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью может быть заключен на определенный срок. Кроме того, в п. 2 ст. 152 Семейного кодекса предусматриваются основания для досрочного расторжения договора:

по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин, например, болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком, конфликтных отношений с другими членами семьи и т.д.

по инициативе органов опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, возвращения ребенка родителям, усыновления ребенка.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью, выражающаяся в наложении административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц -- от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2.2 Права и обязанности приемных родителей и приемных детей

Дети, переданные на воспитание в приемную семью, наделены личными и имущественными правами.

К личным правам приемных детей относятся:

право ребенка жить и воспитываться в приемной семье (ст. 54 СК РФ)

право на общение с родителями и другими родственниками, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию и воспитанию. Общение с родителями и другими родственниками возможно с согласия приемных родителей, в спорных случаях порядок общения определяется органами опеки и попечительства (ст. 55 СК РФ, п. 28 Положения о приемной семье)

право на защиту своих законных прав и интересов (п. 1 ст.56 СК РФ)

право на защиту от злоупотреблений со стороны приемныхродителей (п. 2 ст. 56 СК РФ)

право ребенка выражать свое мнение при решении в приемной семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ).

Имущественные права приемных детей заключаются в следующем:

ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты, которые перечисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на счета, открываемые на имя ребенка в банковском учреждении

за ребенком сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением

при отсутствии жилого помещения ребенок имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством

право собственности на доходы, полученные им, на имущество, полученное в дар, перешедшее по наследству, и на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка

право распоряжения принадлежащим ребенку на праве собственности имуществом по правилам ст. 26 и 28 ГК РФ

право на содержание в приемной семье за счет ежемесячных государственных выплат.

В соответствии с п. 3 ст. 153 СК РФ приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (ст. 150 СК РФ).

В частности, согласно п. 1 Типового договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, приемные родители обязаны:

воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь

создавать необходимые условия для получения ребенком (детьми) образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии

осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей)

обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, систематический показ врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей)

обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах

-- извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей).

Приемные родители имеют право на оплату их труда, связанного с воспитанием и содержанием приемных детей, а также право на льготы, предусмотренные для приемной семьи.

Размер оплаты труда приемных родителей и льготы приемной семье устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и зависят от количества принятых на воспитание детей.

Правительством Российской Федерации рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ:

выделять в собственность приемной семье, создающей крестьянские (фермерские) хозяйства, земельные участки единым массивом (по нормам их бесплатного предоставления) вблизи места проживания этой приемной семьи с учетом количества детей, взятых на воспитание

предоставить преимущественное право приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, на дополнительное получение земельных участков при количественном увеличении состава приемной семьи

предоставлять беспроцентные ссуды приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, для нового строительства или расширения существующих жилых помещений

принимать меры по освобождению приемной семьи, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в первые 2 года после образования от уплаты местных налогов

выделять в первоочередном порядке приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочные кредиты для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства, в пределах лимитов централизованных кредитных ресурсов, выделяемых для сельскохозяйственных товаропроизводителей

оказывать помощь приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в решении вопросов, связанных с финансированием за счет средств местных бюджетов строительства дорог, линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения, водоснабжения и других объектов инженерного обустройства, а также затрат, направляемых на повышение плодородия почв.

После смерти матери двухлетний Юра Морозов был передан под опеку деду, по линии матери. Через 10 лет отец Юры проживающий в другом городе предъявил в суде иск о возврате ему сына. Его утверждение он любит сына, но отказался взять его к себе по требованию второй жены. Согласия на назначение сыну опекуна не давал. Опекун свой отказ вернуть ребенка отцу мотивировал тем, что им созданы все условия для правильного воспитания Юры, который очень привязан к нему и совсем не знает отца, который ни когда не проявлял ни малейшего интереса к судьбе ребенка и даже не оказывал ему материальной помощи с момента создания новой семьи.

Над какими детьми, с какой целью и кем устанавливается опека?

Подлежит ли удовлетворению иск отца

С учетом, каких обстоятельств суд будет решать спор между опекуном и родителем ребенка?

В соответствии с ч. 1 ст. 145 опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В данной ситуации Юра Морозов остался без попечения родителей в связи с тем, что его мать умерла, а отец, переехал в другой город и создал новую семью. Более того, новая супруга отца Юры не дала ему возможности забрать ребенка к себе.

По общему правилу установленному ч. 1 ст. 39 ГК РФ орган опеки и попечительства освобождает опекуна от исполнения им своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям.

Однако в данной ситуации, возвращение Юры к отцу может существенно отразиться на интересах ребенка. Это связано прежде всего с тем, во-первых потому, что Юра практически не знает своего отца, во-вторых, он не получал ребенок в течение 10 лет не получал от своего отца материальной поддержки, что является прямой обязанностью каждого родителя, и в-третьих, мальчик сильно привязан к дедушке.

Исходя из того, что Юре Морозову 12 лет, то для решения данного вопроса, необходимо дать возможность реализовать свое права, установленное ст. 57 СК РФ выразить свое мнение. В частности, в соответствии с указанной статьей подопечный ребенок вправе выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства, касающегося его передаче на воспитание к отцу.

Более того, закон прямо указывает на то, что восстановление родительских прав и возвращение ребенка родителям допускаются только в том случае, если это отвечает интересам ребенка. Если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка, то суд исходя из требований п. 4 ст. 72 СК РФ вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителя о восстановлении в родительских правах. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в данной ситуации суд обязан выяснить мнение ребенка по поводу возможности восстановления родительских прав и возвращения его отцу. Причем мотивы несогласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на восстановление в родительских правах значения не имеют.

После смерти родителей над 16-летним Евгением Сидоровым было установлено попечительство. Попечителем был назначен старший брат Василий. У них возникли разногласия по поводу распоряжения имуществом

Каковы гражданско-правовые обязанности попечителей?

Вправе ли Евгений Сидоров самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

В соответствии со ст. 150 СК РФ попечители имеют следующие обязательства в отношении своих подопечных:

опекун (попечитель) имеет право и обязан воспитывать подопечного ребенка. Способы воспитания подопечного он определяет самостоятельно, но с учетом мнения ребенка и рекомендаций органов опеки и попечительства

опекун (попечитель) обязан заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии подопечного

опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет правовыбора образовательного учреждения и формы обучения ребенкадо получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования

опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата подопечного ребенка от любых лиц, удерживающих его без законныхоснований, в том числе и от близких родственников

опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

Перечисленные права и обязанности закреплены в нормах СК РФ. Помимо этого, ряд прав и обязанностей опекунов и попечителей предусмотрен ст. 36 -- 38 ГК РФ.

В частности в соответствии со ст. 36 ГК РФ попечители имеют следующие обязанности:

- попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

- попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.

- попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

- попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.

Что касается возможности подопечным Евгением самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом, то для ответа на поставленный вопрос необходимо обратиться к ст. 37 ГК РФ.

В частности в соответствии с ч. 1 указанной статьи доходы подопечного гражданина, в том числе доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода.

Рассмотрим каким же именно имуществом шестнадцатилетний Евгений может распоряжаться самостоятельно.

В частности в соответствии с ч. 2 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, от согласия попечителя, распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.

Более того, в соответствии с указанной статьей несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.