Руководства, Инструкции, Бланки

образцы программ обучения по профессиям по охране труда img-1

образцы программ обучения по профессиям по охране труда

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Генеральный директор

Специалист по охране труда

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности – проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Поскольку работа станочника деревообрабатывающих станков связана с опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.

Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда станочника деревообрабатывающих станков, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности труда.

Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.

Программа обучения состоит из трех разделов:

- правовые вопросы охраны труда;

- организация и управление охраной труда;

Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда.

Раздел «Безопасность труда» является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди станочников деревообрабатывающих станков.

В программе приводится список нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда для профессии станочник деревообрабатывающих станков.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2016 год. (0.007 сек.)

Другие статьи

Программа обучения и экзаменационные билеты по охране труда для профессии: кладовщик локализация - Программа - стр

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОФЕССИИ: КЛАДОВЩИК

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Поскольку работа кладовщика может быть связана с вредными и опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.

Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда кладовщика, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.

Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.

Программа обучения состоит из трех разделов:

- правовые вопросы охраны труда;

- организация и управление охраной труда;

Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда.

Раздел "Безопасность труда" является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди кладовщиков.

В программе приводится список нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда для профессии кладовщик.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ КЛАДОВЩИКА

Прием на склад, взвешивание, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей: топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, деталей, инструментов, вещей и т.п. Перемещение материальных ценностей к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Организация хранения материалов и продукции с целью предотвращения их порчи и потерь. Руководство работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада. Обеспечение сохранности материальных ценностей.

Должен знать: ассортимент хранящихся материальных ценностей, их свойства и назначение. Правила ведения складского хозяйства. Правила комплектования партий различных материальных ценностей по технологическим документам. Способы проверки рабочего инструмента, приборов, приспособлений на пригодность их к работе. Правила применения складского измерительного инструмента, приспособлений и механизмов. Способы предохранения вещей, продукции и сырья от порчи при разгрузке, погрузке и хранении на складе. Правила пожарной безопасности при хранении различных материалов. Требования безопасности при хранении и перемещении токсичных, пожаро- и взрывоопасных материалов. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КЛАДОВЩИКА

Программы для подготовки

программаобученияпоохранетруда членов комитетов (комиссий) поохранетруда 2012 г. 1100 1300 5. Учебный план и программаобученияпоохранетруда. 2007 г. 1100 1300 6. Экзаменационныебилетыдля контроля знаний руководителей и специалистов.

их обучение. В. с непривлекательностью профессии судебного исполнителя это. состав экзаменационной комиссии 2. работу поохране правопорядка. «кладовщиками »3. мероприятиях и программах. а. и труда. исполнителям абонементных билетовдля бесплатного проезда.

обучениедля подготовки их по военно-учетным специальностям. 6.4.Организовать с центрами занятости населения (биржами труда.

по топографии, в программу которых входило хождение по. для меня номера лотерейных билетов и тому подобную чепуху. Видно, действительно, изъяснялся я по. попрофессии и пьяницу по. обучение. охраняла. экзаменационной. кладовщик. поцелуи. С трудом втиснулись в.

или профессии. экзаменационную сессию, а в летние каникулы по. обучения. охраной. Программа очень реальная, она вскоре почти удалась. И хорошая база для. провожающим… билеты отъезжающих"…. труд и только труд. парикмахер», «портной», «кладовщик », «пекарь». А.

Программы обучения по охране труда по профессиям

Программа обучения по охране труда

В системе «Техэксперт: Охрана труда» Вы найдете образцы программ обучения по охране труда для рабочих таких профессий, как печатник, слесарь КИПиА, токарь, термист, а также типовые программы для сушистов, руководителей школ, детсадов и иных организаций.

Консультанты системы помогут разобраться в следующих вопросах:

  • Каковы требования, предъявляемые программе обучения по охране труда работников предприятия, например, темы и количество учебных часов?
  • Может ли предприятие, аккредитованное на проведение учебной деятельности по охране труда, провести занятия для членов аттестационной комиссии и руководителей предприятий, обратившихся с этой просьбой?
  • Какова разница между программой по охране труда и инструктажем на рабочем месте?
  • Должны ли руководители организаций, прошедшие программу обучения работников по охране труда в 10-часовом формате, проходить новую 40-часовую программу, так как заказчик ссылается на нормы ГОСТ Р 12004?
  • Может ли предприятие, работающее с ОПО и имеющее собственную аттестационную комиссию, разработать свою примерную программу обучения по охране труда и промбезопасности, а затем провести по ней аттестацию?
Что включают в себя примерные программы обучения по охране труда по рабочим профессиям

Стоит отметить, что, согласно приказу Минтруда РФ № 1/29 от 13.01. 2003, примерные программы и учебные планы по охране труда утверждаются данным ведомством. Типовую программу, разработанную Минтрудом в мае 2004 года, пользователи найдут в системе «Техэксперт: Охрана труда» .

Данную программу обучения по охране труда можно использовать в качестве пособия для изучения теоретических и практических основ предмета, владение которыми необходимо для профилактики травматизма во время работы.

Основные разделы программы обучения

Программа обучения по охране труда, вне зависимости о того, для кого она разрабатывалась: представителей рабочих профессий или для руководителей и работников организаций, состоит из четырех разделов. Первый, посвященный основам охраны труда, включает в себя следующие подразделы:

  • основы трудовой деятельности;
  • принципы, обеспечивающие безопасность на производстве;
  • охрана труда;
  • нормы трудового права. Изучая данный раздел, слушатели знакомятся с российским и международным законодательством, основами Конституции РФ, ТК РФ, основами государственного регулирования трудовых отношений, с понятием трудового договора и отличиями последнего от гражданско-правовых договоров;
  • правовые основы обеспечения охраны труда, включающие в себя нормы УК РФ, КоАП, НПА, регламентирующие социальное страхование от происшествий на рабочем месте, законодательные акты по пожарной безопасности, постулаты налогового кодекса РФ.
Программы по охране труда дают работнику представление о его правах

Следующий раздел программы обучения по охране труда посвящен основам управления охраной труда на предприятии и в организации. Обучающиеся знакомятся с обязанностями работодателя и должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда.

В перечень вопросов данного раздела входят такие, как:

  • организация внутренней мотивации работников соблюдать требования безопасности;
  • общественный контроль;
  • аттестация рабочих мест на соответствие условий труда;
  • компенсации и обеспечение сотрудников средствами защиты.

Типовые программы обучения по охране труда по различным профессиям включают в себя также изучение основ предупреждения профессионального травматизма и правила предоставления соцзащиты работникам, ставшим жертвами несчастного случая.

Рабочая программа по теме: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП

Рабочая программа по теме:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. От 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395) по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

Замура В.Н. директор ФКП образовательного учреждения №195

Программа учебной дисциплины « Охрана труда» обсуждена и одобрена на заседании комиссии профессионального цикла ( Протокол №___от_________201__г.)

Рекомендована Экспертным по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.

© ФКП образовательное учреждение № 195

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. От 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395) по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессиональной подготовки по профессии:

электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

электросварщик ручной сварки;

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с учебно-технической, специальной литературой и нормативно-правовыми актами о труде и по охране труда;

выбирать средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы, профессиональной деятельности;

пользоваться средствами коллективной защиты;

пользоваться первичными средствами пожаротушения;

отличать знаки безопасности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия и определения охраны труда;

основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ о труде и об охране труда;

структуру контроля и управления охраны труда;

нормативно-техническую документацию по технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности;

виды инструктажей, ответственность за нарушение законодательства об охране труда;

основные мероприятия по предупреждению травматизма;

способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

мероприятия, предупреждающие опасность поражения электрическим током;

требования безопасности при выполнении сварочных работ;

основные мероприятии по противопожарной защите и первичные средства пожаротушения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов;

самостоятельной работы обучающегося 13 часов.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА

Введение. Охрана труда как изучаемый предмет. Основные термины и понятия охраны труда.

Основные положения российского законодательства об охране труда и иные подзаконные нормативные правовые акты об охране труда. Отражение вопросов охраны труда в основных законодательных актах Российской Федерации. Виды нормативных правовых актов. Вопросы охраны труда в трудовом и коллективном договоре.

Надзор и контроль за состоянием охраны труда. Государственное управление охраной труда. Государственная экспертиза условий труда. Федеральная инспекция труда. Специальные органы и инспекции надзора и контроля в объёме своих полномочий за безопасностью труда: Гостехнадзор России, Главгосэнергонадзор России, Госпожнадзор России т др. Общественный контроль за охраной труда. Виды ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об охране труда.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. Чтение статей 2,3 ,5, 8,9, 35, 40-45, 209-217 ТК РФ.

Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и рабочим местам. Основные санитарные и строительные нормы, применяемые при проектировании производственных и вспомогательных зданий и помещений. Требования к территории предприятия. Санитарно-бытовые помещения. Требования к водоснабжению и канализации. Требования к чистоте воздуха в рабочей зоне. Метеорологические условия производственной среды. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе. Общие требования к системе вентиляции, кондиционирование воздуха и отопления производственных помещений.

Защита от шума и вибрации. Понятие о шуме и вибрации. Физические характеристики шума. Действие шума на человека. Единицы измерения. Вибрации, их причины. Влияние вибрации на организм человека. Способы и средства устранения шума и вибрации. Средства индивидуальной защиты человека от производственного шума и вибрации. Защита от ультра,- инфра звука.

Производственное освещение. Влияние освещённости помещений на безопасность и производительность труда. Виды производственного освещения. Естественное освещение, его устройство и нормирование. Искусственное освещение: рабочее, аварийное, охранное. Типы светильников. Единицы измерения освещения. Повышение освещения за счёт окраски помещений.

Защита от воздействия производственных излучений и магнитных полей. Виды ионизирующих излучений. Единицы активности и дозы ионизирующих излучений. Биологическое действие ионизирующих лучей. Защита от ионизирующих лучей. Источники и характеристика электромагнитных полей. Воздействие электромагнитных полей на человека. Методы защиты. Защита от лазерных излучений. Ультрафиолетовое излучение, биологическое действие, средства защиты.

Контрольная работа (тестирование) по разделу 2. Производственная санитария.

Безопасность устройства и эксплуатации подъёмно-транспортных машин и механизмов. Подъёмные машины, механизмы, оборудование, приспособления. применяемые при производстве каменных и монтажных работ. Общая характеристика подъёмно-транспортных устройств и их конструктивных особенностей, требующих защиты для обеспечения безопасности эксплуатации. Оценка технического состоянии порядок их технического освидетельствования. Требования, предъявляемые к захватных приспособлениям: тросам, цепям и канатам. Сигналы, применяемые при подъёме и перемещении грузов. Правила перемещения и складирования грузов на стройплощадке.

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий

Тема 3.3. Требования безопасности труда при организации строительной площадки и рабочих мест.

Содержание учебного материала

Общие требования безопасности при организации строительной площадки. Ограждение забором, обозначение опасных зон (знаками, ограждениями и другими средствами). Общие правила электробезопасности и пожарной безопасности на строительной площадке. Требования безопасности к освещению строительных площадок. Выбор источников временного водоснабжения и выбор канализационной сети. Движение транспорта. Техника безопасности при подготовительных работах. Основные причины травматизма на строительных площадках. Создание общих условий по охране труда и техники безопасности и в том числе: освещение, санитарно-бытовые здания, рабочие места, устройство подъездов, подходов и переходов, обеспечение безопасности труда в зимние и другие особые условия, организация специальных мероприятий по режиму содержания территории и др.

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Самостоятельное изучение: чтение правил безопасности труда на строительной площадке.

Тема 3.4. Безопасность труда при выполнении сварочных работ.

Содержание учебного материала

Основы техники безопасности электросварочных работ. Требования к рабочему месту электросварщика. Виды производственного травматизма при электросварочных работа. Электробезопасность. Требования к сварочному оборудованию и заземлению. Защита зрения и открытых поверхностей кожи от лучей электрической дуги. Защита от брызг металла и шлака, отравлений вредными газами и пыли. Меры безопасности при проведении сварочных работ в закрытых резервуарах и в замкнутых конструкциях, в различных ёмкостях из – под нефтепродуктов и ремонте газопровода. Меры безопасности при транспортировке, хранении и использовании баллонов со сжатыми газами. Предотвращение пожаров от расплавленного металла.

Основы техники безопасности при газовой сварке и резке. Общие положения по технике безопасности при газовой сварке и резке. Вредность и опасность. Техника безопасности при обращении с оборудованием и и аппаратурой. Основы техники безопасности газовой сварки и резки. Меры безопасности при работе с карбитом кальция. Техника безопасности при плазменной – дуговой резке. Техника безопасности при воздушно-дуговой резке. Средства индивидуальной защиты. Противопожарные мероприятия.

Безопасные приёмы работы при выполнении сварщиком сборочных и транспортных операций. Организация безопасного проведения огневых работ. Основные причины травматизма при сборке и сварке. Меры безопасности. Безопасные приёмы работ с ручным и механизированным инструментом. Подготовительные работы. Разрешение на проведение огневых работ. Проведение огневых работ. Обязанность и ответственность руководителей и исполнителей.

Контрольная работа (тестирование) по разделу 3. Техника безопасности

Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация. Сущность процессов тушения. Классификация пожаров. Средства пожаротушения и их характеристика. Противопожарное водоснабжение. Автоматические системы водяного пожаротушения, спринклерные и дренчерные системы. Огнетушители (пенные, газовые, порошковые). Первичные средства тушения пожаров. Действия в случае пожара. Общие правила тушения пожара. Стационарные системы пожаротушения. Оповестительная сигнализация (тепловая, дымовая и световые и звуковые извещатели). Первая помощь при пожарах и ожогах.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий.

Тема 4.4. Организация пожарной безопасности.

Содержание учебного материала

Организация пожарной безопасности. Основные законодательные акты и документы, ФЗ (О пожарной безопасности). Общие требования пожарной безопасности на производстве и в быту. Ответственность за противопожарное состояние объекта и отдельных территорий. Порядок организации проведения противопожарного инструктажа. Противопожарный режим на предприятиях. Знаки пожарной безопасности. Обеспечение эвакуации людей при пожаре. Функции и права пожнадзора.

Контрольная работа (тестирование) по разделу 4. Основы пожарной безопасности.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спецтехнологии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 30 шт. рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программы обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебник / А.А. Раздорожный. – М. Издательство "Экзамен", 2006. – 510 с.
  2. Баранов Н.И. Охрана труда: учебное пособие / Н.И. Баранов. – Клин: ОЛС- Комплект, 2002. – 285 с.
  3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник/ В. А. Девисилов. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. ФОРУМ, 2012. – 512 с.
  1. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности: обеспечение прав работника. Законодательные и нормативные акты с комментариями/ О.В. Бобкова. – М. Издательство "Омега-Л", 2008. – 289 с.
  2. Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации/ Л.П. Щуко. - 12-е изд. перераб. и доп.(+CD). – СПб. Питер, 2009.-384 с.
  3. Ефремова О.С. Обучение и инструктирование работников по охране труда. Практическое пособие/ О.С. Ефремова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Издательство "Альфа-Пресс", 2009. – 224 с.
  4. Сулла М.Б. Охрана труда: Учебное пособие для педагогических институтов и училищ/ М.Б. Сулла – М. Просвещение, 1989. – 272 с.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М. Издательство "Омега –Л" – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 19756 «Электрогазосварщик».

Данная программа разработанна для освоения ОПОП профессионального обучения рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования". Професс.

Данная рабочая программа предназначенна для реализации ОПОП профессионального обучения по профессии 15643 "Оператор котельной" в.

Данная рабочая программа разработанна для реализации ОПОП СПО по профессии "Мастер отделочных строительных работ" в Федеральных.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 « Основы материаловедения» по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанная мной программа создана на основе требования ФГОС и учитывает все требования пенитенциарной системы. прошла апробирование.