Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации автобуса кавз 397653 img-1

руководство по эксплуатации автобуса кавз 397653

Категория: Руководства

Описание

Решение от 28 марта 2012 г

Решение от 28 марта 2012 г.

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Именем Российской Федерации

с.Газимурский Завод 28 марта 2012 года

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Хайруш А.В. при секретаре Алексеевой О.В. с участием заместителя прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И. директора МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Газимуро-Заводского района о запрещении эксплуатации автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» в целях перевозки школьников до устранения недостатков, возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» и МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» принять неотложные меры к оборудованию школьного автобуса удерживающими устройствами для детей и выведенными на рабочее место водителя сигнальными кнопками «Просьба об остановке», в соответствии с требованиями ФИО6 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», суд

20.03.2012 прокурор Газимуро-Заводского района обратился в Газимуро-Заводский районный суд с иском о запрещении эксплуатации автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» в целях перевозки школьников до устранения недостатков, возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» и МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» принять неотложные меры к оборудованию школьного автобуса удерживающими устройствами для детей и выведенными на рабочее место водителя сигнальными кнопками «Просьба об остановке», в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

В судебном заседании заместитель прокурора Газимуро-Заводского района Жамбалова О.И. заявленные требования изменила, а именно просила суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» и администрацию МР «Газимуро-Заводский район» принять неотложные меры к оборудованию школьного автобуса «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» удерживающими устройствами для детей и установлению сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В остальной части, а именно выведением на рабочее место водителя сигнальных кнопок «Просьба об остановке», отказалась.

По существу заместитель прокурора Газимуро-Заводского района Жамбалова О.И. суду пояснила, что осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа».

По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушении требований действующего законодательства, а именно п.п.4.5.9, п.п.4.5.15, п.п.4.5.16 ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», п.9 ч.2 ст. (ред. от 13.07.2015) > "О транспортной безопасности" > Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности' target='_blank'>2 Федерального Закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» эксплуатируется транспортное средство - автобус марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» без удерживающих устройств для детей и без сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса.

По мнению прокурора, отсутствие указанных мер предосторожности при эксплуатации автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» в МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, то есть неопределенного круга лиц, следовательно, влечет нарушение их конституционных прав.

Представитель ответчика – и.о. руководителя администрации МР «Газимуро-Заводский район» ФИО4 требования прокурора не признал, просил суд не удовлетворять и рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» ФИО5 требования прокурора признала частично, указав, что данный автобус марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» был предоставлен школе по гранту в 2006 году и заводом-изготовителем не были предусмотрены указанные требования безопасности.

Учитывая то обстоятельство, что представитель ответчика – администрации МР «Газимуро-Заводский район» надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела, суд принимает решение о рассмотрении исковых требований в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд находит исковые требования прокурора Газимуро-Заводского района, подлежащими удовлетворению частично.

Данный вывод основан на следующем анализе.

В соответствии с частью второй статьи Раздел I > Глава 1. Основы конституционного строя > Статья 15' target='_blank'>15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и закон. Указанное требование закона является обязательным для исполнения всеми.

Статьей Раздел I. Общие положения > Глава 4. Лица, участвующие в деле > Статья 45. Участие в деле прокурора' target='_blank'>45 ГПК РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. (ред. от 03.07.2016) > "О прокуратуре Российской Федерации" > Раздел III. Прокурорский надзор > Глава 1. Надзор за исполнением законов > Статья 21. Предмет надзора' target='_blank'>21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Таким образом, обращение прокурора с иском о запрещении эксплуатации автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» в целях перевозки школьников до устранения недостатков и возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» и МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» принять неотложные меры к оборудованию школьного автобуса удерживающими устройствами для детей и установлению сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» является легитимным.

В соответствии с положениями статьи (ред. от 03.07.2016) > "О безопасности дорожного движения" > Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения > Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств' target='_blank'>20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно статьи (ред. от 03.07.2016) > "О безопасности дорожного движения" > Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения > Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств' target='_blank'>16 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Иными словами законодатель запрещает эксплуатацию транспортных средств, находящихся в технически неисправном состоянии, а при проведении проверки в МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» технические неисправности при эксплуатации автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» были установлены.

Перечень технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлен Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

В соответствии с положениями статьи (ред. от 03.07.2016) > "О безопасности дорожного движения" > Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения > Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения' target='_blank'>24 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

В силу статьи 4 указанного федерального закона, законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из ФЗ «О безопасности дорожного движения» и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

То есть, общественные отношения в области дорожного движения регулируются также государственными (отраслевыми) государственными стандартами и СНиПами.

Как усматривается из материалов дела проверкой, проведенной прокуратурой Газимуро-Заводского района установлено, что ответчиком не выполняются технические требования ГОСТ при эксплуатации школьного автобуса, а именно ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Особое значение имеет реализация мероприятий по обеспечению безопасности школьных перевозок, поскольку потенциальную угрозу безопасности движения представляет эксплуатация автобусов, оборудованных с нарушением технических требований.

Особо это касается автобусов, перевозящих школьников, поскольку их дальнейшая эксплуатация может привести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.

Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.93 N 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

Согласно пункту 3 Основных положений техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Положении (в редакции, действующей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87) не указано на то, что места для сидения в автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Постановлением N 87 в Положение по допуску транспортных средств, введен п.4.1, согласно которому в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Следовательно, после 01.03.2010 не допускается эксплуатация автобусов, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения в которых не оборудованы ремнями безопасности.

Отсутствие ремней безопасности, а также иных устройств, указанных в требованиях прокурора, относится к категории неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Ответчиком - МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» используются указанный выше автобус для перевозки школьников между населенными пунктами.

Наличие указанных истцом нарушений, ответчиками не опровергнуто, доказательств отсутствия нарушений не представлено, а потому указанные нарушения должны быть устранены.

Кроме того, согласно требований ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

Эти устройства должны соответствовать в отношении прочности мест крепления ремней безопасности - ГОСТ Р 41.14, в отношении используемых ремней безопасности - ГОСТ Р 41.16.

В пункте 4.5.15 указанного выше стандарта также определено, что в каждом поперечном ряду сидений должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке". Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

Данные нарушения при эксплуатации автобуса, принадлежащего МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» имеют место быть.

В пункте 4.5.16 указано, что рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей, что соответствует требованиям ГОСТ, исходя из информации от 28.02.2012.

Таким образом, требования прокурора, в части возложения обязанности на ответчиков вывести на рабочее место водителя сигнальные кнопки «Просьба об остановке», подлежат отклонению.

Системный анализ вышеизложенного, позволяет суду прийти к выводу о том, что отсутствие в школьном автобусе марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона», принадлежащем МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» удерживающих устройств для детей и сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних пассажиров, поскольку влечет нарушение их конституционных прав, и дальнейшая эксплуатация транспортного средства без выполнения данного требования закона, может привести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, что по своей сути не допустимо.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет учредитель и собственник имущества, в данном случае - администрация МР «Газимуро-Заводский район» за счет средств казны, согласно пункта 1.2 Устава МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа».

Так как установленная законом обязанность оборудовать транспортное средство удерживающими устройствами для детей и установлению сигнальной кнопки "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, не возложена на учредителя - администрацию МР «Газимуро-Заводский район», а вменена в обязанность образовательного учреждения - МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа», суд возлагает на привлеченного соответчика - администрацию МР «Газимуро-Заводский район» только обязанность профинансировать мероприятия по установке указанных мер безопасности, в случае недостаточности средств на эту цель у МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа».

Исковое заявление прокурора Газимуро-Заводского, удовлетворить частично.

Запретить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» эксплуатацию автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» в целях перевозки школьников до устранения недостатков, а именно до момента оснащения транспортного средства удерживающими устройствами для детей, установлению сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» принять неотложные меры к оборудованию школьного автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» удерживающими устройствами для детей и установлению сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Возложить на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанность профинансировать за счет средств казны мероприятия по оборудованию автобуса марки «КАВЗ-397653» с государственным регистрационным номером «Е 494 ВН 75 региона» удерживающими устройствами для детей и установлению сигнальных кнопок "Просьба об остановке" в каждом поперечном ряду сидений автобуса, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», в случае недостаточности средств на эту цель у МБОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа».

В остальной части иск отклонить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение месячного срока со дня его оглашения.

Судья А.В. Хайруш

Газимуро-Заводский районный суд (Забайкальский край) (подробнее)

Судьи дела:

Хайруш А.В. (председательствующий судья) (подробнее)

Другие статьи

Энциклопедия советского автомобилестроения

Модификации автобуса КАвЗ-3976:

КАвЗ-39761 - газобаллонный автобус, работающий на сжиженном газе.

КАвЗ-39762 - модернизированный автобус с двигателем ЗМЗ-513.10, выпускавшийся с 2000 года. КАвЗ-39763 - модификация с дизельным двигателем, созданная в 1996 году на шасси дизельного грузовика ГАЗ-3309. Автобус оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем ГАЗ-5441.10.

КАвЗ-39765 - модификация с удлиненной колесной базой (4550 мм) и удлиненным задним свесом. Передняя и задняя подвески получили стабилизаторы поперечной устойчивости. Изначально автобус имел 28 пассажирских сидений, но в последние годы выпуска его стали оборудовать комфортабельными креслами, количество которых было уменьшено до 22.

КАвЗ-39766 - модификация на полноприводном шасси грузовика ГАЗ-3308 ("Садко") выпускалась в 2004-2005 годах как вахтовые автобусы для нефтяников. Автобусы выпускались в трех вариантах - с карбюраторными двигателями ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10 и дизельным двигателем ММЗ Д-245.7.

КАвЗ-39767 - модификация с удлиненной колесной базой (4550 мм) и удлиненным задним свесом. В отличие от КАвЗ-39765 этот автобус оборудован дизельным двигателем ММЗ-245.7. КАвЗ-39768 - модификация, оборудованная японским дизельным двигателем HINO-W04CT мощностью 138 л.с. Выпускалась под заказ небольшими партиями.

КАвЗ-39769 - модификация с колесной базой, удлиненной до 5440 мм. Попытка создать сверхдлинный автобус на базовом шасси ГАЗ-3307 была предпринята в 90-е годы. Этот автобус имел 34 пассажирских места в салоне. В серийное производство эта модификация не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. Произведено 5 опытных образцов.

КАвЗ-397601 - северная модификация автобуса имеет утепленный салон с двойным остеклением и перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от салона. Для более эффективного отопления салона под четвертым сиденьем слева помещен дополнительный зависимый отопитель с радиатором от автомобиля КамАЗ. Две независимые отопительные установки типа ОЗО расположены под полом кузова.

КАвЗ-3976-012 - горная модификация автобуса имеет электродинамический тормоз-замедлитель, объединенный с карданной передачей, и противоскатное устройство типа "горный упор". Сиденья автобуса оборудованы ремнями безопасности. Для повышения плавности хода задняя подвеска оборудована четырьмя телескопическими амортизаторами.

КАвЗ-3976-014 - грузопассажирская модификация автобуса с 4 пассажирскими местами и грузовым отсеком, рассчитанным на 2 тонны груза. КАвЗ-3976-016 - Автобус повышенной комфортабельности, оборудованный сиденьями с высокими подголовниками.

КАвЗ-3976-018 - Модификация автобуса, предназначенная для южных районов страны, с повышенной термоизоляционной защитой кузова и тонированными стеклами.

КАвЗ-39762-023. 39765-023 и 39767-023 - школьный автобус, разработанный для перевозки детей в сельской местности, созданный на базе соответствующих модификаций КАвЗ-3976. В салоне возле задней аварийной двери располагается полка для ранцев и место для двух детских колясок в сложенном виде. Сидения раздельные, с убирающимися подлокотниками и нерегулируемыми спинками. Каждый ряд сидений оборудован кнопками для сигнала водителю.

Технические характеристики КАвЗ-39765/39767

КАВЗ 3976 - автобус местного сообщения

КАВЗ 3976 - автобус местного сообщения

Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент. Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил. Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.


Рабочий объем силового агрегата составлял 4,25 сантиметров кубических, а максимальный крутящий момент - 294 Н*м. С таким двигателем автобус развивал скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 комплектовалась новым силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 лошадиных сил. Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литров. Частота вращения составляет 2400 оборотов в минуту, а крутящий момент - 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет разогнать автобус до 95 км/ч.

Базовой моделью для КАВЗ 3976 послужило шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку переключения передач, двигатель и множество других узлов и агрегатов. Электросхема КАВЗ 3976 полностью совпадает с ГАЗовской, только в ней еще добавилось освещение салона. Габаритные параметры автобуса: длина - 6,915 метров, ширина - 2,38 метров, высота - 2,38 метров, передняя колея - 1,63 метра, задняя колея - 1,69 метра, колесная база - 3,77 метра. Количество посадочных мест - 20 (+водительское место).


Общая вместимость - 28 пассажиров. Для посадки предназначена единственная передняя дверь, которая открывалась и закрывалась вручную. Это было не самое удачное конструкторское решение, так как водителю очень часто приходилось самому закрывать дверь, для чего был предназначен специальный ремень. Закрывающий механизм очень часто ломался, и дверь переставала плотно закрываться. Это приводило к постоянному хлопанью при движении и сквозняку в салоне. Цельнометаллический кузов вагонной компоновки перед сборкой получал антикоррозийную обработку. Ресурс изделия составлял около 6 лет.

Обзор основных модификаций

КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей.

Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники - 4х2.

КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.


КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

Ремонт и обслуживание КАВЗ 3976 не содержат проблемных моментов. Простое устройство всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неполадок и оперативно их устранить. Автобус неприхотлив к качеству масла и топлива и хорошо адаптирован для езды по плохим дорогам. Запчасти на КАВЗ 3976 можно без проблем купить у официальных дилеров завода-изготовителя или на вторичном рынке.


Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.

Фото автобуса

ПАЗ 652 стал первым автобусом, который был самостоятельно разработан конструкторским бюро Павловского автобусного завода. Главным отличием новой модели стало наличие сварной лонжеронной рамы, которая крепилась к кузову. По сравнению с предшественником автобус мог похвастаться более мощным 90-сильным.

Венгерские автобусы, так популярные в советские время, стали основой многих автобусных парков страны на долгие годы. Простой и функциональный автобус Икарус 280 начал поставляться в СССР в 1976 году. Новая модель выгодно отличались от тех автобусов, которые выпускал советский автопром - благодаря наличию компактного двигателя.

Автобус НефАЗ 5299, который выпускается в нашей стране с 2000 года, является одной из наиболее популярных моделей городского пассажирского транспорта. Автобус вмещает 112 человек (99 - 109 в зависимости от модификации). С момента своего создания и до настоящего времени производитель не раз проводил модернизацию сходивших с конвейера НефАЗ 5299.

ПАЗ 4230, появившийся в конце 90-х, похоже, надолго обосновался на российских дорогах. Рентабельность, простое техническое обслуживание и эксплуатация, современное исполнение – вот лишь неполный список достоинств "пазиков". Кроме городских перевозок, модель 4230 можно использовать и на пригородных.

Этот автобус необычайно востребован в сфере пассажирских перевозок. Салон рассчитан на 50 мест, из которых 30 - сидячих. Конструкция ПАЗ 4234 отличается простотой и максимально унифицирована с другой моделью - ПАЗ 3205. Автобусы этой модели активно используются как для городских, так и для пригородных.

Модель предназначена для эксплуатации на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком. Автобус ЛиАЗ 5292 полностью низкопольный, что существенно облегчает посадку и высадку пассажиров. К тому же, в салоне предусмотрено место под инвалидную коляску, благодаря чему.