Категория: Бланки/Образцы
А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Письма в двенадцати томах. Хочу официально открыть благотворительный фонд, куда обратиться якутия помочь в правильности написание устава для благотворительного фонда. Скажите пожалуйста может ли гражданин украины принимать участие. В Министерство юстиции Украины подается письменное сообщение, УСТАВ. Международного благотворительного фонда "Единения религий". г. образцы которых утверждаются на общем собрании Фонда. Символика.
Образец ¦ L-. Типовой уставблаготворительный фонд Устав благотворительного фонда Некоммерческая организация Благотворительный фонд. Полный текст статьи Благотворительные организации: порядок создания в архиве номеров общества и благотворительного фонда является устав. Закон № 5073 – Закон Украины "О благотворительной деятельности. 7 дек 2011 Договор о формировании и изменении уставного фонда банка ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрации Устава коммерческого банка и выдаче Образец заявления на изготовление круглой мастичной печати и УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА. Здравствуй, Регфорум! Сегодня поговорим о том, как зарегистрировать фонд. Отмечу, что фонды. Вопросы, требующие размышления. Данном разделе будем помещены вопросы, на которые в силу. Образец устава предприятия в Украине содержит обязательные и добровольные положения. 26.06.2016: ПРИДНЕСТРОВЬЕ ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К РОССИИ! 26.06.2016: УВАЖАТЬ СЕБЯ НАДО! 26.06.2016: ЗАСЕДАНИЕ. 1. Общественная организация 2. Общественно политические организации 3. Общественная. УСТАВ. Благотворительного фонда. социальной защиты граждан Образец. Устав некоммерческого гумманитарного фонда. Учредительные.
18 марта 2016. Уважаемые родители! 1. С 21.03.2016 по 03.04.2016 директор в отпуске. По вопросам учебно. Трудовой договор Порядок заключения трудовых договоров отвечает 3-1 главе Кодекса. История Сталин И.В. С.М.Буденный, И.В.Сталин и Г.К.Жуков на трибуне Мавзолея во время. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. На сайте "Эха Москвы" у девушки есть блог под названием "Краем уха", где она делится. Благотворительный фонд «ПОМОЩЬ», в дальнейшем именуемый Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной. ЛИЧНЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ, РОДОВЫЕ, ВОТЧИННЫЕ, СЛУЖЕБНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ АРХИВЫ АБАМЕЛЕК-ЛАЗАРЕВЫ.
Образец устава предприятия в Украине содержит обязательные и Пример типового устава ООО определяет виды деятельности, уставный фонд. 20 авг 2012 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА. «Ника». город Находка. 2012 год. УСТАВ. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДЯ. «Ника». СОДЕРЖАНИЕ. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее Пожалуйста скиньте образец устава благотворительного фонда на denj-d@. Очень вам. 17 июн 2015 Образец протокола заседания правления некоммерческой фонда, подготовить устав благотворительного фонда, решение ВАЖНО для регистрации благотворительного фонда в Украине, необходимо.
Документ. Как создать благотворительную организацию
Как создать благотворительную организацию
В последнее время в Украине постепенно возрастает интерес к благотворительным организациям. Такая заинтересованность объясняется тем, что благотворительная деятельность позволяет легально минимизировать потери от налогообложения. Одной из законодательных норм, способствующих этому, является пп. 5.2.2 Закона о налогообложении прибыли*, согласно которому деньги или имущество, добровольно переданные неприбыльным организациям (к которым относятся и благотворительные фонды), включаются в валовые расходы (ВР) плательщика в размере, который составляет не менее двух и не более пяти процентов налогооблагаемой прибыли предыдущего отчётного квартала, а также сформировавшееся наконец законодательство, определяющее статус и порядок создания благотворительных организаций.
Кроме того, согласно пп. 5.1.21 Закона о НДС** освобождаются от обложения НДС товары (работы, услуги), бесплатно предоставляемые благотворительным организациям, которые соответствуют требованиям Закона о налогообложении прибыли. Пожертвование денежных средств, естественно, не является объектом обложения НДС.
Что же касается самих благотворительных организаций, то они не увеличивают валовые доходы (ВД) на суммы денежных средств или стоимость имущества, поступающие им бесплатно, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований (пп. 7.11.3 Закона о налогообложении прибыли).
Также, согласно пп. 7.11.3 Закона о налогообложении прибыли, от налогообложения освобождены доходы благотворительных организаций, полученные в виде средств или имущества, которые поступают таким организациям, от осуществления их основной деятельности. Данные доходы, как и в предыдущем случае, не включаются в ВД благотворительных организаций.
Продолжая разговор о положительных аспектах деятельности благотворительных организаций, будет не лишне упомянуть и о Законе № 889***. Согласно пп. 4.3.5 “в” Закона № 889 в состав доходов физического лица не включаются суммы выплат и возмещений, осуществляемых неприбыльными организациями и благотворительными фондами:
“4.3.5. суммы выплат или возмещений (кроме заработной платы или других выплат и возмещений по гражданско-правовым договорам), осуществляемые:
в) другими неприбыльными организациями и благотворительными фондами Украины, чей статус определяется согласно закону, в пользу получателей таких выплат, кроме любых выплат или возмещений членам руководящих органов таких организаций или фондов и связанным с ними физическим лицам”.
В данном случае под “выплатами и возмещениями” от неприбыльных и благотворительных организаций, согласно п. 9.7 Закона № 889, понимается только “благотворительная помощь”.
Для целей налогообложения Закон № 889 разделяет благотворительную помощь на целевую и не целевую благотворительную помощь.
Целевой является благотворительная помощь, предоставляемая под определённые условия и направления её расходования, а не целевой считается помощь, предоставляемая без установления таких условий или направлений.
Однако наряду с “мёдом” в этой бочке есть и небольшая “ложка дёгтя” - п. 51 ст. 80 Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2004 г.” приостановлено действие второго предложения абзаца третьего пп. 7.11.13 Закона о налогообложении прибыли, в результате чего в 2004 году благотворительные организации утратили возможность относить к основной деятельности продажу ими товаров (услуг), пропагандирующих принципы и идеи, для защиты которых были созданы такие благотворительные организации, при условии, что цена на такие товары (услуги) будет ниже обычных цен либо на уровне цен, установленных государством. Но это ограничение носит временный характер и действует исключительно в течение 2004 года.
В общем, учитывая вышеизложенное, можно сказать, что интерес, проявленный к благотворительным организациям, абсолютно оправдан.
Но в деятельности благотворительных организаций иногда возникают проблемы и трудности, некоторые из которых являются следствием ошибок, допущенных учредителями ещё на стадии создания таких благотворительных организаций. С целью предупреждения возникновения таких ошибок рассмотрим процедуру создания благотворительных организаций, условно разделив её на следующие темы:
- учредители благотворительных организаций;
- организационно-правовые формы и статус благотворительных организаций;
- органы, осуществляющие государственную регистрацию благотворительных организаций;
- документы, необходимые для государственной регистрации благотворительных организаций;
- государственная регистрация благотворительных организаций.
Порядок и условия создания благотворительных организаций регулируются Гражданским кодексом (ГК) Украины, Хозяйственным кодексом (ХК) Украины, Законом № 531****, Положением № 382*****,Постановлением № 383******.
Учредители благотворительных организаций
Учредителями благотворительной организации, в соответствии с ч. 1 ст. 131ХК Украины, могут быть граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, которые достигли 18 лет а также юридические лица независимо от форм собственности. Об этом же говорится и в ст. 5 Закона № 531.
Но не все могут быть учредителями благотворительных организаций. На этот счёт законодательство устанавливает некоторые ограничения: не могут быть учредителями благотворительной организации органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и коммунальные предприятия, учреждения, организации Украины, финансируемые из бюджета (ч. 2 ст. 5 Закона № 531).
Основанием для создания благотворительной организации является волевой акт со стороны её учредителей, который состоит в принятии ими решения о создании благотворительной организации. Данное решение принимается на собрании учредителей и оформляется в письменной форме в виде протокола собрания учредителей. Кроме решения о создании благотворительной организации учредители на учредительном собрании утверждают устав (положение) благотворительной организации, а также принимают решение о формировании органов управления благотворительной организации. В дальнейшем учредители заслушивают отчеты наблюдательного совета относительно контроля за целевым использованием средств и имущества благотворительной организации и решают другие вопросы, отнесенные Законом № 531 и уставом (положением) благотворительной организации к их компетенции (ч. 3 ст. 5 Закона №531).
Организационно-правовые формы
и статус благотворительных организаций
Благотворительные организации, согласно ст. 10 Закона № 531, могут образовываться в таких организационно-правовых формах:
- членская благотворительная организация;
- другие благотворительные организации (учредительство, миссии, лиги и т. п.).
Конкретная организационно-правовая форма благотворительных организаций определяется учредителями (учредителем).
Благотворительные организации создаются и действуют по территориальному признаку и делятся по своему статусу на:
- международные (ст. 7 Закона № 531, п. 2 Положения № 382).
Всеукраинскими благотворительными организациями являются благотворительные организации, деятельность которых распространяется на всю территорию Украины и которые имеют свои отделения (филиалы, представительства) в большинстве областей Украины.
К местным принадлежат благотворительные организаций, деятельность которых распространяется на территорию соответствующего региона или административно-территориальной единицы.
К международным благотворительным организациям относятся организации, деятельность которых распространяется на территорию Украины и хотя бы одного иного государства.
Территория деятельности благотворительной организации определяется в соответствии с ее уставом (положением).
Органы, осуществляющие государственную регистрацию благотворительных организаций
Статья 8 Закона № 531 устанавливает, что благотворительная организация приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
Государственную регистрацию осуществляют:
1) всеукраинских и международных благотворительных организаций - Министерство юстиции Украины;
2) местных благотворительных организаций, а также отделений, филиалов, представительств всеукраинских и международных благотворительных организаций - органы Министерства юстиции на местах, а именно:
- главное управление юстиции Минюста в Автономной Республике Крым, деятельность которых распространяется на территорию Автономной Республики Крым;
- областное, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, деятельность которых распространяется соответственно на территории области, городов Киева и Севастополя;
- районное, районное в городах Киеве и Севастополе управления юстиции, деятельность которых распространяется на территории соответствующего района, города районного значения или посёлка, села, которые входят в состав этого района;
- государственная регистрация местных благотворительных организаций, деятельность которых распространяется на территорию город а областного значения, производится городским управлением юстиции;
- если деятельность благотворительной организации распространяется на территорию района, то регистрацию такой благотворительной организации производит районное управление юстиции;
- если деятельность благотворительной организации распространяется на территорию области, её регистрация производится областным управлением юстиции (п. 2 Положения № 382).
Документы, необходимые
для государственной регистрации
благотворительных организаций
Для государственной регистрации благотворительной организации в соответствующий регистрирующий орган подается заявление учредителей (учредителя) или их уполномоченных представителей. Подписи на заявлении подлежат обязательному нотариальному заверению. Данное заявление должно быть подано в течение одного месяца со дня принятия решения об основании благотворительной организации учредительным собранием (съездом, конференцией). Последствием не соблюдения учредителями этого срока является отказ в государственной регистрации благотворительной организации.
К заявлению подаются следующие документы:
а) протокол учредительного собрания (съезда, конференции) с указанием решения о создании благотворительной организации и утверждении устава (положения), решения о выборах исполнительных, распорядительных и контролирующих органов;
б) устав (положение) благотворительной организации в двух экземплярах. Устав (положение) благотворительной организации должен содержать:
- название, местонахождение, статус и организационно-правовую форму благотворительной организации;
- предмет, цели, задачи и основные формы благотворительной деятельности;
- порядок образования и деятельности органов управления благотворительной организации;
- источники финансирования и порядок использования имущества и средств благотворительной организации;
- порядок внесения изменений в устав (положение) благотворительной организации;
- порядок реорганизации или ликвидации благотворительной организации, использования ее имущества и средств в случае прекращения деятельности;
- условия и порядок принятия в члены благотворительной организации и выбытия из нее;
- права и обязанности членов благотворительной организации.
В устав (положение) могут включаться другие положения, связанные с особенностями деятельности благотворительной организации. Одним из основных требований к уставу (положению) благотворительной организации является то, что он не должен противоречить действующему законодательству Украины;
в) сведения об учредителях (учредителе) благотворительной организации:
- для физических лиц - фамилия, имя и отчество, год рождения, место проживания и место работы, должность;
- для юридических лиц - название, юридический адрес, копия устава (положения) и копия документа о регистрации, засвидетельствованные в установленном законом порядке, решения руководящего органа или протоколы общих собраний коллектива, которыми подтверждается согласие на основание благотворительной организации;
- для иностранных юридических лиц - документ, свидетельствующий о его государственной регистрации в стране местонахождения. Этот документ должен быть заверен в соответствии с законодательством страны, которая его выдала, а также переведен на украинский язык и легализован в порядке, установленном законодательством Украины;
г) сведения об органах управления благотворительной организации и членах исполнительного органа (фамилия, имя и отчество, год рождения, место проживания и место работы, должность), а также подтверждения юридического адреса (гарантийное письмо собственника помещения, договор аренды и т. п.). В случае предоставления под юридический адрес благотворительной организации адреса жилого помещения в органы регистрации подаётся справка о составе семьи, проживающей в данном помещении, и заявление совершеннолетних членов семьи об их согласии на такое предоставление адреса;
д) сведения о наличии отделений (филиалов, представительств) благотворительной организации, подтвержденные протоколами общих собраний членов ее отделений (филиалов) или их представителей;
е) документ, подтверждающий уплату средств за государственную регистрацию благотворительной организации.
Международной благотворительной организации для регистрации на территории Украины необходимо подать документы, подтверждающие распространение ее деятельности на территорию хотя бы одного государства (заявление, сведения о координаторах, приказ, протоколы, документы о легализации и т. п.).
Для регистрации отделения всеукраинской или международной благотворительной организации в соответствующий регистрирующий орган (в Министерство юстиции Украины) подается заявление.
К заявлению прилагаются:
а) устав (положение) отделения всеукраинской или международной благотворительной организации в двух экземплярах;
б) протокол учредительного собрания (съезда, конференции) всеукраинской или международной благотворительной организации, на котором принят устав (положение) такой благотворительной организации и избраны органы управления;
в) сведения об учредителе отделения;
г) копии устава (положения) и свидетельства о государственной регистрации всеукраинской, международной благотворительной организации, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
д) подтверждение органом управления всеукраинской, международной благотворительной организации факта создания этого отделения и утверждения его устава (положения);
е) документ, подтверждающий уплату средств за государственную регистрацию отделения;
и) подтверждение юридического адреса (гарантийное письмо собственника помещения, договор аренды и т. п.). В случае предоставления под юридический адрес отделения всеукраинской или международной благотворительной организации адреса жилого помещения в органы регистрации подаётся справка о составе семьи, проживающей в данном помещении, и заявление совершеннолетних членов семьи об их согласии на такое предоставление адреса.
Для регистрации филиала, представительства всеукраинской, международной благотворительной организации подаются:
а) заявление руководителя всеукраинской, международной благотворительной организации;
б) заверенные нотариально копии устава (положения) и свидетельства о государственной регистрации благотворительной организации;
в) решение органа управления благотворительной организации о создании филиала, представительства;
г) копия доверенности на осуществление представительских функций, оформленная в установленном законодательством порядке (с указанием срока ее действия, фамилии и имени представителя, места проживания, полномочий);
д) документ, подтверждающий уплату средств за государственную регистрацию филиала, представительства.
Филиалы и представительства, созданные всеукраинской, международной благотворительной организацией, подлежат государственной регистрации без предоставления им статуса юридического лица.
За государственную регистрацию благотворительной организации вносится плата, размер которой устанавливается Кабинетом Министров Украины, но не может быть больше 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (п. 1 Постановления № 383).
Государственная регистрация
благотворительных организаций
Заявление о государственной регистрации благотворительной организации, а также отделения, филиала или представительства всеукраинской, международной благотворительной организации рассматривается регистрирующим органом в двухмесячный срок, начиная со дня представления всех необходимых документов. На протяжении этого срока орган, осуществляющий государственную регистрацию, проводит проверку сведений, содержащихся в поданных документах. По результатам рассмотрения заявления и прилагающихся документов принимается решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации благотворительной организации.
О результатах рассмотрения регистрирующий орган в 10-дневный срок со дня принятия решения сообщает заявителю.
После государственной регистрации благотворительной организации учредителям (учредителю) выдается свидетельство о регистрации благотворительной организации.
Зарегистрированная благотворительная организация вносится в реестр благотворительных организаций, который ведется органом, осуществляющим государственную регистрацию, с присвоением ей соответствующего номера.
Благотворительная организация обязана на протяжении одного месяца со дня получения свидетельства о государственной регистрации стать на учет в налоговых органах по месту её нахождения.
Относительно того момента, когда регистрирующим органом может быть принято решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, законодательство крайне лаконично. Содержания ст. 9 Закона № 531 и п. 7 Положения № 382 абсолютно идентичны:
“Нарушение установленного этим Законом и другими нормативно-правовыми актами порядка основания благотворительной организации или наличие ранее зарегистрированной благотворительной организации под таким же названием является основанием для отказа в государственной регистрации.
Не может считаться основанием для отказа в государственной регистрации благотворительной организации предоставление ей юридического адреса гражданином по месту его проживания.
Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Украины”.
Решение о государственной регистрации благотворительной организации может быть аннулировано в судебном порядке в случае установления регистрирующим органом факта фальсификации учредительных документов.
Регистрация нескольких благотворительных организаций под одним и тем же названием не допускается.
В случае если с заявлением о государственной регистрации обращаются благотворительные организации, которые имеют одинаковое название, преимущество предоставляется благотворительной организации, которая первой подала заявление о регистрации.
* Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий”
** Закон Украины от 03.04.1997г. № 168/97-ВР “О налоге на добавленную стоимость”
*** Закон Украины от 22.05.2003г. № 889-IV “О налоге с доходов физических лиц”
**** Закон Украины от 16.09.1997г. № 531/97-ВР “О благотворительности и благотворительных организациях”
***** Положение о порядке государственной регистрации благотворительных организаций, утвержденное Постановлением КМУ от 30.03.1998г. № 382
****** Постановление КМУ от 30.03.1998г. № 383 “О размерах и порядке уплаты за государственную регистрацию благотворительных организаций”
“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, №24(442), 14 июня 2004г.
Подписной индекс 40783
Устав благотворительного фонда "Только лучшее детям"
1.1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «Только лучшее детям» (в дальнейшем - Фонд) создан в соответствии с Законом Украины «О благотворительности и благотворительных организациях».
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.2. Фонд имеет местный статус и является негосударственной некоммерческой благотворительной организацией.
1.3. Деятельность Фонда распространяется на территорию Днепропетровской области.
1.4. Благотворительная деятельность Фонда осуществляется на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия членов Фонда и самоуправления.
1.5. По своей организационно-правовой формой Фонд является благотворительным фондом.
1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.7. Фонд имеет круглую печать и штампы со своим наименованием и изображением логотипа и другие необходимые для осуществления его деятельности атрибуты юридического лица. Фонд может иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.
1.8. Фонд имеет обособленное имущество, основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Имущество, переданное в собственность Фонда его членами, является собственностью Фонда и должно использоваться на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.10. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое согласно законодательству Украины, может быть обращено взыскание.
1.11. Члены Фонда не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих членов.
1.12. Фонд не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Фонда.
1.13. Наименование Фонда:
полное на украинском языке: Благодiйний Фонд «Тiльки найкраще дiтям»;
сокращенное на украинском языке: БФ «Тiльки найкраще дiтям».
1.14. Юридический адрес Фонда:
49000, Украина, г. Днепропетровск, пр.Газеты «Правда» 79
1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Целью создания и деятельности Фонда являются: осуществление благотворительной деятельности в интересах общества или отдельных категорий лиц.
2.2. Предметом деятельности Фонда является оказание благотворительной помощи получателям.
2.3. Задачами Фонда являются:
- Содействие практическому осуществлению общегосударственных, региональных, местных и международных программ, направленных на улучшение социально-экономического положения;
- Улучшение материального положения приобретателей благотворительной помощи, содействие социальной реабилитации малообеспеченных, безработных, инвалидов, детей-сирот, других лиц, нуждающихся в опеке, а также предоставление помощи лицам, которые из-за своих физических или других недостатков ограничены в реализации своих прав и законных интересов;
- Содействие развитию культуры, в том числе реализации программ национально-культурного развития, доступу всех слоев населения, особенно малообеспеченных, к культурным ценностям и художественному творчеству;
- Предоставление помощи многодетным и малозабезпеченним семьям;
- Освещение благотворительной деятельности Фонда, в частности через средства массовой информации и собственный веб-сайт, содействие проведению семинаров, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
- Содействие в разработке и реализации благотворительных мероприятий, направленных на социальную, интеллектуальную, физическую и психологическую реабилитацию и адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей. детей групп риска;
- Содействие организации благотворительных мероприятий, направленных на помощь детям. больным лейкемией, онкологические заболевания и другие тяжелые болезни, оказание благотворительной помощи больным и содействие социальной реабилитации детей, которые болели на эти заболевания;
- Установление дополнительной адресной благотворительной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений;
- Оказание благотворительной помощи для улучшения условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Содействие защите материнства, детства и отцовства;
- Улучшение материального положения приобретателей благотворительной помощи;
- Оказание благотворительной помощи путем обеспечения домов ребенка, детских домов и школ-интернатов. общих школ, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. учебных заведений, современными пособиями и учебниками, учебными материалами, лабораторным оборудованием, компьютерными классами и другой техникой ;
- Оказание благотворительной помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям - предоставление благотворительной помощи детским домам. приютам, интернатам, общеобразовательной школы ;
- Оказание благотворительной помощи беспризорным детям.
2.4. Комплекс благотворительных мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих уставным целям, осуществляется Фондом в соответствии с благотворительных программ, которые утверждаются Общим собранием.
2.5. Основные формы осуществления благотворительной деятельности Фонда. Благотворительная помощь может предоставляться ее приобретателям в виде:
-Одноразовой финансовой, материальной и другой помощи,
-Систематической финасовой, материальной и другой помощи,
-Финансирование конкретных целевых программ ,
-Помощи на основе договоров (контрактов) о благотворительной деятельности,
-Дарения или предоставления разрешения на бесплатное (льготное) использование объектов собственности (в том числе интеллектуальной),
-Представление непосредственно помощи личным трудом, услугами или передачей результатов личной творческой деятельности;
-Принятие на себя расходов по бесплатному, полному или частичному содержанию объектов благотворительности,
-Иные меры, прямо не запрещенных законодательством Украины.
Осуществление Фондом благотворительной деятельности в виде предоставления конкретных услуг (выполнения работ), подлежащих обязательной сертификации или лицензированию, допускается после такой сертификации или лицензирования в установленном законодательством Украины порядке.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
3.1. Для выполнения своих задач Фонд в установленном законом порядке имеет право:
-Самостоятельно решать вопросы о предоставлении благотворительной помощи ее получателям, использовать целевые пожертвования, предоставляемые меценатами на реализацию благотворительных программ;
-Объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, которые создаются на добровольной основе и способствуют выполнению уставных задач;
-Взаимодействовать с отечественными и зарубежными благотворительными и общественными организациями;
-Организовывать сбор благотворительных пожертвований и взносов от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных организаций;
-Самостоятельно определять формы, объекты, субъекты и объемы благотворительной помощи;
-Открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков;
-Учреждать средства массовой информации, предприятия и организации, заниматься издательской деятельностью;
-Быть членом других благотворительных организаций;
-Иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством;
-Популяризировать свое имя (название), символику.
3.2. Фонд обязан обеспечить выполнение уставных задач.
4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В ЧЛЕНЫ ФОНДА И ВЫБЫТИЯ ИЗ НЕГО. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ФОНДА
4.1. Членом Фонда может быть любое физическое лицо (граждане Украины, иностранные граждане или лица без гражданства), достигший 18 лет, а также юридическое лицо, которое признает Устав Фонда, активно содействует деятельности, направленной на достижение основных целей и задач Фонда.
4.2. Прием в члены Фонда осуществляется на основании заявления о принятия в Фонд, поданного на имя Председателя Правления от физического лица, и решения руководящих органов - от юридического лица. Юридические лица осуществляют свою деятельность в Фонде через уполномоченных представителей. Заявление от физического лица и решения руководящих органов юридического лица рассматривается Правлением Фонда, который принимает решение о приеме в члены Фонда или отказывает в приеме. Интересы юридических лиц в Фонде презентуют их полномочные представители.
4.3. Членство в Фонде прекращается в связи с добровольным выходом из Фонда, а также в связи с исключением из членов Фонда или в связи с его ликвидацией.
4.4. Добровольный выход из членов Фонда осуществляется на основании письменного заявления для физических лиц и решения руководящих органов-от юридических лиц.
4.5. Исключение из членов Фонда осуществляется:
-Если член Фонда не выполняет требований действующего законодательства Украины, настоящего Устава, а также других решений Фонда, выполнение которых обязательно для всех членов Фонда и не противоречит действующему законодательству Украины;
-Если член Фонда своими действиями причинил ущерб репутации или другим интересам Фонда.
4.6. Исключение из членов Фонда производится после проверки вышеуказанных обстоятельств, решения по результатам которой принимает Правление Фонда.
4.7. Общее собрание Фонда устанавливают размер вступительных и членских взносов членов Фонда
4.8. Члены Фонда имеют право:
-Принимать участие в любой деятельности Фонда и его органов;
-Избирать и быть избранными в руководящие органы Фонда;
-Получать информацию о деятельности Фонда;
-Принимать участие в разработке документов, определяющих основные направления деятельности Фонда, представлять правлению Фонда предложения и рекомендации;
-Свободно выйти из членов Фонда;
-Обращаться в органы Фонда с запросами и предложениями по вопросам, связанных с деятельностью Фонда, получать ответ по существу своих вопросов.
4.9. Члены Фонда обязаны:
-Добросовестно выполнять требования Устава, других документов, регламентирующих деятельность Фонда;
-Принимать активное участие в деятельности Фонда, способствовать развитию и повышению авторитета;
-Содействие своей деятельностью достижения цели и задач Фонда;
-Выполнять решения руководящих органов Фонда;
-Своевременно уплачивать вступительный взнос и членские взносы;
-Принимать меры по устранению недостатков в работе и ошибок, которые могут повлиять на деятельность Фонда;
-Не допускать действий, которые могут повлечь материальные и моральные убытки Фонда.
4.10. Невыполнение членом Фонда требований Устава и других документов признается невыполнение обязанностей членов Фонда и является основанием для рассмотрения вопроса о прекращении членства в Фонде.
5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ ФОНДА
5.1. В собственности Фонда могут находиться движимое и недвижимое имущество, материальные и нематериальные активы, средства, земля, а также имущество, приобретенное на законных основаниях как на территории Украины, так и за рубежом.
5.2. Фонд имеет право осуществлять относительно имущества и средств, находящихся в его собственности, любые сделки, не противоречащие его уставным целям и законодательству Украины.
5.3. Источники формирования имущества и средств Фонда:
- Средства или имущество, поступающие безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований;
- Пассивные доходы;
- Средства или имущество, поступающие Фонда от ведения его основной деятельности, с учетом положений Налогового кодекса Украины;
- Дотации или субсидии, полученные из государственного или местного бюджетов, государственных целевых фондов или в пределах технической или благотворительной, в том числе гуманитарной помощи, кроме дотаций на регулирование цен на платные услуги, предоставляемые Фонда или через него его получателям согласно законодательству по целью снижения уровня таких цен.
5.4. Источником формирования имущества и средств Фонда не могут быть кредиты.
5.5. Имущество и средства Фонда не могут быть предметом залога.
5.6. Фонд самостоятельно руководствуется в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий оплаты труда работников Фонда, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства Украины.
5.7. Фонд и созданные им предприятия, организации ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном государством порядке.
5.8. Финансовая деятельность, направленная на благотворительность, не рассматривается как предпринимательская или иная прибыльная деятельность. Поступления Фонда от финансовой деятельности направляются исключительно на благотворительность и обеспечение хозяйственной деятельности.
5.9. Фонд может арендовать в организациях, предприятиях, учреждениях и граждан (в том числе иностранных) помещения, оборудование, инструменты, транспортные средства с соответствующими возмещением владельцам расходов по их использованию, или бесплатно, по согласованию сторон.
5.10. Члены Фонда могут предоставлять Фондовые имущество в безвозмездное пользование. Это имущество возвращается членам Фонда в случае выхода из состава Фонда или в случае ликвидации Фонда.
5.11. При реализации долгосрочных программ использование средств осуществляется в соответствии со сроками, определенными этими программами.
5.12. Благотворители по их требованию могут получить отчет об использовании Фондом переданного ими имущества, средств, ценностей, а в случаях, когда благотворительное имущество, средства и ценности переданы по целевому назначению - отчет подается благотворителю в обязательном порядке. Получатели благотворительной помощи в форме целевого назначения должны отчитываться перед благотворителями и Фондом об их использовании.
5.13. Фонд может открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков.
5.14. Фонд обязан стать на учет в налоговых органах по его местонахождению в срок, согласно действующему законодательству.
6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
6.1. Фонд осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на выполнение ее уставных целей и задач, создания госпозрахункових предприятий.
6.2. Фонд пользуется самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий оплаты труда работников аппарата Фонда, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства Украины.
6.3. Размер расходов на содержание Фонда не может превышать 20 процентов от его сметы в текущем году.
6.4. Фонд имеет право приобретать в собственность, брать в аренду, в безвозмездное пользование движимое и недвижимое имущество, необходимое Фонда для его уставной деятельности.
6.5. Финансовая деятельность Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Украины. Все финансовые и материальные поступления в Фонд могут использоваться исключительно на благотворительные цели.
6.6. Фонд должен вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с требованиями законодательства, представлять отчетность и другие необходимые данные государственным органам, налоговым инспекциям, государственным фондам и т.д. своевременно перечислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет и в государственные целевые фонды.
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И ИX КОМПЕТЕНЦИЯ
7.1. Общее собрание Фонда
7.1.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание, которое созывается не реже одного раза в год. В состав Общего собрания входят все члены Фонда. Созыв очередного Общего собрания входит в компетенцию Правления.
Общее собрание является правомочным, если на них присутствуют не менее 60% членов Фонда.
7.1.2. Информация о очередного Общего собрания с указанием даты, времени, места проведения и вопросов, которые рекомендованы к рассмотрению на Общем собрании, должна быть доведена до сведения членов Фонда не позднее, чем за 20 дней до даты проведения Общего собрания.
7.1.3. К компетенции Общего собрания относятся вопросы:
-Определение основных направлений деятельности;
-Утверждение благотворительных программ;
-Реализация права собственности на имущество и средства;
-Принятие Устава Фонда, изменений и дополнений к нему;
-Избрание Председателя, заместителя Председателя и членов Правления, количественный состав Правления определяется Общим собранием, но не менее трех человек, Наблюдательного Совета, председателя Наблюдательного Совета, изменения их состава;
-Заслушивание отчетов Правления;
-Утверждение отчетов и выводов Наблюдательного Совета Фонда, Правления;
-Установление размеров и порядка внесения членских взносов;
-Принятие бюджета Фонда и утверждение баланса Фонда;
-Утверждение решения о принятых новых членов Фонда и прекращения членства в Фонде;
-Принятие решения о прекращении деятельности Фонда.
7.1.4. Руководит работой Общего собрания председатель, который вместе с секретарем избирается Общим собранием открытым голосованием. Во время проведения Общего собрания ведется протокол, который подписывается председателем Общего собрания и секретарем и заверяется печатью Фонда.
7.1.5. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
7.1.6. Внеочередное Общее собрание может быть созвано Наблюдательным Советом Фонда, Правлением или по требованию 2/3 членов Фонда.
7. 2. Наблюдательный совет:
7.2.1. Распорядительные и контролирующие функции Фонда осуществляет Наблюдательный Совет, состоящий из трех человек, избранных Общим собранием сроком на три года. Членами Наблюдательного Совета могут быть граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства.
7.2.2. Наблюдательный совет:
-Осуществляет распорядительные функции;
-Контролирует финансовую деятельность исполнительных органов Фонда и его должностных лиц;
-Требует созыва внеочередного Общего собрания, если выявлены злоупотребления должностных лиц Фонда или возникла угроза существованию или существенным интересам Фонда;
-Контролирует соблюдение действующего законодательства Украины и Устава Правлением, Председателем Правления и другими лицами Фонда;
-Утверждает штатное расписание;
-Проверяет правильность ведения в Фонде бухгалтерского учета и статистической отчетности, осуществляет надзор за целевым использованием средств и имущества Фонда;
-Имеет право привлекать к проверкам хозяйственной и финансовой деятельности Фонда аудиторские организации и независимых экспертов;
-Имеет право требовать от всех должностных лиц Фонда предоставления необходимых материалов и личных объяснений, вызывать их на заседания Наблюдательного Совета;
-Имеет право направлять члена Наблюдательного Совета на заседание Правления Фонда без права принимать участие в голосовании;
-Имеет право отменять решения Правления Фонда, если они противоречат действующему законодательству Украины или настоящему Уставу, с последующим утверждением такого решения на внеочередном общем собрании;
-Требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов, материалов и приглашать на заседания Наблюдательного Совета с целью получения объяснений;
-Направлять результаты проверок на рассмотрение Общего собрания и Правления Фонда.
7.2.3. Заседания Наблюдательного Совета проводятся по мере необходимости, но не менее 1 раза в год. Созывает заседания Наблюдательного Совета и руководит им Председатель Наблюдательного Совета. Проведение заседаний Наблюдательного Совета оформляется протоколом, заседание считается правомочным, если на нем присутствовали председатель Наблюдательного Совета и 2 из ее членов. Решение Наблюдательного Совета принимаются присутствующими простым большинством голосов.
7.3. Правление Фонда:
7.3.1. Исполнительным органом Фонда в период между Общими Собраниями является Правление Фонда во главе с Председателем Правления. Правление избирается Общим собранием сроком на три года в количестве не менее трех человек.
7.3.2. Правление Фонда:
-Разрабатывает предложения и программы по основным направлениям деятельности Фонда и представляет их на рассмотрение Общего собрания Фонда;
-Определяет принципы формирования и использования имущества Фонда;
-Организует выполнение решений, принятых на Общем собрании, заседаниях Наблюдательного Совета и задач, определенных настоящим Уставом;
-Принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Фонда;
-Консолидирует на счетах Фонда и распределяет в пределах целевого назначения все финансовые средства, поступающие на уставную деятельность Фонда согласно принятого бюджета Фонда;
-Распределяет гуманитарную помощь в рамках принятого бюджета Фонда;
-Представляет на рассмотрение Общего собрания годовые отчеты о деятельности Фонда, текущие планы Фонда;
-Представляет благотворителям отчет об использовании имущества, средств и других материальных ценностей, переданных ими в Фонд;
-Утверждает формы и системы оплаты труда и должностные оклады работников аппарата Фонда;
-Принимает решение о приеме и исключении из членов Фонда;
-Представляет Фонд во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами самоуправления, представительными органами и иными организациями.
7.3.3. Организационной формой работы Правления являются заседания, которые проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
7.3.4. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствовали Председатель Правления Фонда и один из членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством голосов.
На заседаниях Правления могут присутствовать без права принимать участие в голосовании, члены Наблюдательного Совета.
7.3.5. Созывает заседания Правления и руководит им Председатель Правления. Проведение заседания Правления оформляется протоколом.
7.4. Председатель Правления:
7.4.1. Работой Правления руководит Председатель Правления, избранный Общим собранием, который решает все текущие питанння деятельности Правления, а также:
-Осуществляет руководство деятельностью Правления, председательствует на его заседаниях и в случае распределения голосов поровну, голос является решающим;
-Без доверенности представляет Фонд в отношениях с органами государственной власти, органами самоуправления, других предприятиях, учреждениях, организациях;
-Реализует решения Общего собрания Фонда и Правления Фонда, осуществляет текущую деятельность Фонда;
-Решает финансово-материальные и организационные вопросы деятельности Фонда;
-Организует и обеспечивает мероприятия, проводимые Фондом;
-Открывает счета в учреждениях банков;
-Разрабатывает проекты документов, прорабатывает вопрос финансового и материально - технического характера.
7.5. Для обеспечения текущей деятельности Фонда назначается административно-исполнительный орган во главе с Директором.
7.6. В случае назначения административно-исполнительного органа до Директора Фонда переходят полномочия Председателя Правления Фонда, предусмотренные настоящим Уставом, также дiректор может быть избран и назначения из состава Правления.
7.7. По решению Правления Фонда полномочия Директора Фонда могут быть уменьшены. Часть полномочий Председателя Фонда, согласно с таким решением не передана директору Фонда, производится Председателем Правления Фонда.
7.8. Члены исполнительного органа, кроме, Директора, не получают заработную плату за свою работу в Фонде. Расходы, обусловленные выполнением уставных обязанностей в этих органах, могут быть возмещены за счет средств Фонда по решению Правления.
7.9. Наемные работники аппарата Фонда работают в Фонде по трудовым договорам.
8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕШЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫ ВОПРОСОВ, СВЯЗАНЫХ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ
8.1. Прекращение деятельности Фонда осуществляется путем ее слияния, присоединения, разделения, преобразования или ликвидации (самороспуска, принудительного роспуска) по решению Общего собрания в соответствии с действующим законодательством Украины.
8.2. В случае слияния, присоединения, разделения, преобразования Фонда его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Ликвидация Фонда осуществляется по решению Общего собрания, если за это решение проголосовало не менее ? голосов от числа присутствующих на Общем собрании Фонда, или по решению суда.
8.4. В случае ликвидации Фонда орган, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию, которая действует в порядке, предусмотренном законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия оценивает имеющееся имущество, составляет ликвидационный баланс и предъявляет его Общему собранию или органа, который ее назначил на утверждение.
8.5. В случае ликвидации Фонда его активы должны быть переданы одному или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачислены в доход бюджета, если иное не предусмотрено законом, регулирующим деятельность соответствующей некоммерческой организации.
9. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
9.1. Благотворительная программа принимается Фондом и является комплексом благотворительных мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих уставным целям Фонда.
9.2. При реализации долгосрочных программ использование средств осуществляется в соответствии срокам, которые определены этими программами.
10. ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА
10.1. Изменения и дополнения в Устав Фонда вносятся по решению Общего собрания.
10.2. Решение Общего собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда принимается не менее ? голосов присутствующих на собрании членов Фонда.
10.3. Об изменениях и дополнениях, которые произошли в уставных документах Фонд сообщает в 10-дневный срок в регистрирующий орган с приложением соответствующих подтверждающих документов.