Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Предписания По Пожарной Безопасности На Предприятии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Таблица штрафов ПБ

ч.1 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Предупреждение,
штраф - 1000 - 1500 руб.

Предупреждение,
штраф - 6000 - 15000 руб.

Предупреждение,
штраф - 6000 - 15000 руб.

Предупреждение,
штраф - 150000 - 200000 руб.

ч.2 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Те же действия (см. ч.1 ст.20.4) в условиях противопожарного режима.

штраф - 2000 - 4000 руб.

штраф - 15000 - 30000 руб.

штраф - 15000 - 30000 руб.

штраф - 400000 - 500000 руб.

ч.3 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

штраф - 2000 - 3000 руб.

штраф - 6000-15000 руб.

штраф - 20000 - 30000 руб.

штраф - 150000 - 200000 руб.

ч.4 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений

штраф - 3000 - 4000 руб.

штраф - 15000-20000 руб.

штраф - 30000 - 40000 руб.

штраф - 150000 - 200000 руб.

ч.5 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

штраф - 4000 - 5000 руб.

штраф - 20000 - 30000 руб.

штраф - 40000 - 50000 руб.
приостановка до 90 суток

штраф - 200000 - 400000 руб.
приостановка до 90 суток

ч.6 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

штраф - 4000 - 5000 руб.

штраф - 40000 - 50000 руб.

штраф - 40000 - 50000 руб.

штраф - 350000 - 400000 руб.

ч.7 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно.

штраф - 15000 - 20000 руб.

штраф - 15000 - 20000 руб.

штраф - 90000 - 100000 руб.

ч.8 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

штраф - 1500 - 2000 руб.

штраф - 7000 - 10000 руб.

штраф - 7000 - 10000 руб.

штраф - 120000 - 150000 руб.

ч.12 ст.19.5 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

штраф - 1500 - 2000 руб.

штраф - 3000 - 4000 руб.

штраф - 3000 - 4000 руб.

штраф - 70000 - 80000 руб.

ч.13 ст.19.5 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

штраф - 2000 -3000 руб.

штраф - 5000 - 6000 руб.
дисквалификация до 3-х лет

штраф - 5000-6000 руб.

штраф - 90000 - 100000 руб.

ч.14 ст.19.5 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП.

штраф - 4000 - 5000 руб.

штраф - 15000 - 20000 руб. дисквалификация до 3-х лет

штраф - 15000 - 20000 руб.

штраф - 150000 - 200000 руб.

Ст.19.6 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

штраф - 4000 - 5000 руб.

штраф - 4000 - 5000 руб.

Примечание: таблица составлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 08.11.2011.

Органы уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора.

Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
- департамент надзорной деятельности МЧС России;
- управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
- УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
- территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Основание для проведения мероприятия по контролю.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия».

Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба
- Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба
- свою Ф.И.О.
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
- суть жалобы
- поставить свою личную подпись и дату обращения
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

Справочник «Пожарная Безопасность в организации – подготовка к проверке» + CD

бланк предписания по пожарной безопасности на предприятии:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бланк предписания по пожарной безопасности скачать - Предписание по пожарной безопасности бланк - скачать бланк

    Бланк предписания по пожарной безопасности скачать

    22 Янв 2016 admin 7673 5

    • Предписание инженера специалиста службы охраны труда
    • Предписание по пожарной безопасности бланк
    • Предписания по устранению нарушений требований пожарной

    Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (образец бланка предписаний). Поля на бланке, которые не нужно оформлять. Лица по пб всегда преследуют чёткую цель обеспечение общей и локальной пожарной безопасности на объекте.

    Приятного времяпрепровождения! Загрузите паспорт в комфортном формате! Уникальная возможность скачать хоть какой паспорт в doc и pdf полностью бесплатно. N вид нарушения пункт (абзац пт) срок отметка предписания требований и наименование устранения (подпись) пожарной нормативного нарушения о выполнении безопасности правового акта требования (указывается с указанием русской федерации пожарной лишь определенного и (либо) нормативного безопасностивыполнение) места документа по пожарной выявленного безопасности, нарушения требования которого(ых) нарушены ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 l----------------------------------------------------------------------- нажимая на одну из этих клавиш, вы помогаете сформировывать рейтинг полезности документов.

    Свои комментарии по этому. В предписании мы указываем виды. Также он обязан издавать приказ о пожарной безопасности по предприятию, который и будет регулировать все основные. Заполнения, бланк можно взять с. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность бланк. Внутренним распоряжением по предприятию праве быть определена подчиненность.

    Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, в образовательном учреждении 1.

    Приказ о пожарной безопасности бланк скачать. Поэтому чаще всего обязанности арендатора заключаются в соблюдении инструкции по пожарной безопасности. Тогда в распорядительной части должна быть примерно такая формулировка обязанности ответственного по пожарной безопасности. Архив бланк предписания по пожарной безопасности загружен для личного пользования на вашем пк перед заливкой все архивы проходят проверку на.

    Установление уровня познаний требований пожарной безопасности эталон предписания по устранению нарушений требований пожарной.

    Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках. Мы изготавливаем знаки пожарной безопасности и символы imo при. Здесь вы можете бесплатно скачать знаки безопасности в векторе (95 кб). И предписания определенных действий с целью обеспечения пожарной или.

    На выполнение закона украины о пожарной безопасности приказываю. Правил, а также выполнения требований предписаний и постановлений.

    Похожие новости

    ПРЕДПИСАНИЕ ГОСПОЖНАДЗОРА

    МЧС России Термины МЧС ПРЕДПИСАНИЕ ГОСПОЖНАДЗОРА

    письменное распоряжение государственного инспектора, содержащее обязательные для исполнения в назначенные сроки соответствующим руководителем, должностным лицом или гражданином мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению пожарной безопасности строящихся предприятий, объектов, товаров (работ, услуг), включая снятие с производства, прекращение выпуска и приостановку их реализации.

    Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

    Спасибо, Ваш комментарий принят!

    Спасибо, Ваше сообщение принято!

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все

    © 2016, «МЧС России»

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на mchs.gov.ru обязательна.

    Предписания по экологии

    Предписания по экологии.

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

    Судебное разбирательство о невыполнении предписания по устранению нарушений пожарной безопасности юридическим лицом

    Главная → История правовой системы Прикамья → МЧС → Судебное разбирательство о невыполнении предписания по устранению нарушений пожарной безопасности юридическим лицом

    Судебное разбирательство о невыполнении предписания по устранению нарушений пожарной безопасности юридическим лицом

    В установленный срок юридическое лицо в г. Перми не исполнило более 50 пунктов предписания государственного инспектора по пожарному надзору для устранения нарушений требований пожарной безопасности. После чего представитель надзорного органа обратился в суд.

    Нарушение норм пожарной безопасности

    Мировой судья судебного участка N 22 Мотовилихинского района г. Перми И.В. Шерстюков установил: 21 мая 2012 года в 11 часов 00 минут было установлено, что в установленный срок до 01.05. 2012 на собственных территории и в помещениях юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание государственного инспектора Мотовилихинского района г. Перми по пожарному надзору об устранении нарушении требований пожарной безопасности, а именно не исполнена большая часть пунктов предписания. Среди которых:

    1. С работниками организации провести противопожарный инструктаж лицом, имеющим лицензию на право обучения мерам пожарной безопасности либо удостоверение на право проведения противопожарного инструктажа, нарушены требования Правил пожарной безопасности, пункт 7, не исполнен пункт N 1 предписания.

    2. Распорядительным документом установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим. Нарушены требования Правил пожарной безопасности, пункт 15, не исполнен пункт N 2 предписания.

    3. Помещение оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (цех ТО, автомобильная мойка, крытая стоянка для автобусов), нарушены требования Правил пожарной безопасности, пункт 3, НПБ 110-03, таб. 1, не исполнен пункт N 3 предписания.

    4. Здания и помещения оборудовать системой оповещения людей в случае пожара. ППБ 01-03, пункт 3, НПБ 104-03, таб. 2, пункт предписания N 6.

    5. Запретить стоянку автотранспорта на расстоянии менее 10 метров от здания АБК и ремонтного цеха. Нарушены требования Правил пожарной безопасности, пункт 3, СНИП 2.07.01-89*, не исполнен пункт N 9 предписания.

    Позиция юридического лица

    Законный представитель юридического лица – директор Б. извещен надлежащим образом (судебной повесткой, врученной ему лично, а также направленной заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, врученной по месту нахождения юридического лица), на судебное заседание не явился. В суд направил отзыв, в котором пояснил, что пункты 7.11, 31, 3, 37, 53 предписания выполнены в установленные сроки, пункты 6, 7 выполнены частично.

    Защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, признала наличие нарушений пожарной безопасности и неисполнение предписаний должностного лица государственного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и дала следующие пояснения.

    Для исполнения предписания об устранении нарушений пожарной безопасности необходимы значительные финансовые и материальные средства. Организацией заключен договор N 2 НС-05 от 31.01.2011 с компанией, по которому юридическое лицо приняло в срочное возмездное владение и пользование объекты недвижимого имущества: комплекс зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры. В подтверждение представлена копия договора. Поскольку арендатор не вправе без согласия собственника производить какие-либо неотделимые улучшения, а ряд пунктов предписания требует производства капитального ремонта, то арендатор не производил такие работы. Также защитник пояснила, что договор аренды имущества заключен на условиях срочности, объекты не принадлежит организации, просила учесть, что часть пунктов предписания выполнена, отдельные пункты (6, 7) протокола выполнены частично.

    Выслушав защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя государственного органа, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Вина юридического лица – общества с ограниченной ответственностью подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

    – протоколом об административном правонарушении от 22.05.2012 N 203 (л.д. 2), о составлении протокола об административном правонарушении руководитель юридического лица был уведомлен определением о вызове лиц, вх. N 57 от 21.05.2012;

    – распоряжением главного государственного инспектора г. Перми по Мотовилихинскому району г. Перми, пос. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району о проведении внеплановой выездной проверки от 19.04.2012 N 27б;

    – актом проверки NQ 27б (л.д. 6) – в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, отметка организации о получении акта проверки N 27б от 25.05.2012;

    – распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 24.03.2011 N 132 (л.д. 7);

    – актом проверки с 26.04. 2011 по 10.05.2011, в котором указаны выявленные нарушения требований законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всего указано 59 пунктов выявленных нарушений;

    – предписанием N 132/1/1 от 10.05.2011 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 9) в организации со сроком устранения нарушений до 01.05.2012, имеется отметка о получении предписания должностным лицом организации 10.05.2011.

    В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

    Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

    Невыполнение юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в области пожарной безопасности, об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N б9-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

    Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

    При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно преамбуле к Федеральному закону «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

    Согласно статье 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Следовательно, действия юридического лица – общества с ограниченной ответственностью правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку юридическое лицо в установленный срок до 01.05. 2012 на территории и в помещениях организации не выполнило в установленный срок законное предписание государственного инспектора Мотовилихинского района г. Перми по пожарному надзору об устранении нарушении требований пожарной безопасности.

    В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Обязанности по обеспечению пожарной безопасности

    Статьей Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня2003 г.

    В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

    В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

    Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество граждан, работающих в организации, а также население, находящееся в данном микрорайоне.

    Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    В связи с этим юридическое лицо было обязано организовать и обеспечить исполнение законного предписания Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории, которую использует на законных основаниях организация, в срок до 01.05.2012. Доводы относительно того, что имущественный комплекс находится в аренде и нет согласия собственника, несостоятельны.

    Учитывая условия договора аренды недвижимого имущества от 31.01.2011 N НС-05 и фактические обстоятельства дела, бремя содержания имущества, переданного юридическому лицу, несет оно само.

    Согласно пункту 2.2.4 договора арендатор принял на себя обязательство – «при наличии требований надзорного органа о необходимости дооборудования объекта для осуществления в них деятельности арендатором, произвести такое оборудование за свой счет в срок, указанный в предписании соответствующего органа; самостоятельно нести ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности.

    На основании абзаца пятого части 1 статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на организации, как на лице, уполномоченном владеть пользоваться и распоряжаться имуществом и совершившим административное правонарушение требований пожарной безопасности. При этом юридическим лицом проигнорированы и не исполнены также пункты предписания, не требующие материальных затрат и финансовых средств, исполнение которых зависит от организаторской работы (в частности, пункты 1, 2, 6, 8, 16, 17, 18, 19 и ряд других).

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица доказана. Его действия следует квалифицировать по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.

    Обстоятельства, принимаемые во внимание при вынесении судебного решения

    Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как:

    – личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица,

    – добровольное устранение последствий правонарушения,

    – возмещение причиненного ущерба

    не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 21).Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

    При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:

    – характер совершенного им административного правонарушения,

    – имущественное и финансовое положение юридического лица,

    – обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

    – обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В качестве обстоятельств, смягчающих наказание на основании статьи 4.2 КоАП РФ, учитывается на основании раскаяния лица, совершившего административное правонарушение оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; учитывается также, что отдельные пункты предписания выполнены полностью, а некоторые – частично.

    С учетом указанного, а также того, что к административной ответственности юридическое лицо привлекается впервые, суд считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: признать юридическое общество с ограниченной ответственностью, имеющее государственную регистрацию в г. Перми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5. Ко АП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 тысяч рублей.

    Источник: ГУ МЧС России по Пермскому краю