Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Строевой Записки Мвд Рф

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма строевой записки

textarchive. ru

3. Сведения о состоянии техники в противопожарных формированиях, укомплектованность их боевыми расчетами заносятся диспетчером пожарной части райцентра (или дежурным по ГОР(РАЙ) ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчера) в журнал «Ежедневного учета сил и средств противопожарных формирований для тушения пожаров в районе». Форма журнала «Ежедневного учета сил и средств противопожарных формирований для тушения пожаров в районе» аналогична строевой записке.

4. При отсутствии сведений о наличии сил и средств от старших по смене противопожарных формирований диспетчер пожарной части райцентра (или дежурный по ГОР(РАЙ) ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчера) обязан произвести сбор этих сведений и выяснить причину несвоевременной подачи строевой записки.

5. При выходе из строя техники, а также при плановом техническом обслуживании старший по смене противопожарного формирования обязан оповестить (при Т.О. – за 14 дней) начальника гарнизона пожарной охраны.

6. Начальник гарнизона пожарной охраны должен принять одно из следующих решений по обслуживанию района выезда, техника которого выведена из боевого расчета:

6.1. Обеспечить обслуживание района выезда другими противопожарными формированиями района.

6.2. Поставить в боевой расчет подразделения технику других противопожарных формирований района.

6.3. Привлечь для тушения пожаров противопожарные формирования других районов.

7. Начальником гарнизона пожарной охраны могут быть приняты другие меры, не снижающие уровень противопожарной защиты обслуживаемого района.

Приложение 6 к Постановлению

Главы администрации

организаций и предприятий, чья техника подлежит

приспособлению для целей пожаротушения

Главы администрации

Осуществление надзора за состоянием

и мероприятий по совершенствованию

1. Постоянный контроль и принятие необходимых мер по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории района осуществляет начальник гарнизона и начальствующий состав подразделений Государственной противопожарной службы, используя при этом функции государственного пожарного надзора.

2. При необходимости мероприятия по совершенствованию противопожарного водоснабжения должны выноситься на рассмотрение комиссии по пожарной безопасности при администрации района.

3. Экспертизы проектов противопожарного водоснабжения, приемка в эксплуатацию противопожарного водоснабжения и обследование должны осуществляться в определенном порядке и по соответствующим методикам.

Особое внимание следует уделять контролю и приемке источников противопожарного водоснабжения в ходе строительства или реконструкции с целью обеспечения надежной их работы и подачи расчетного количества воды на тушение пожаров.

4. Для правильного использования и обеспечения бесперебойного водоснабжения на пожаре все имеющиеся естественные и искусственные источники наружного противопожарного водоснабжения, а также все подвижные емкости и технику организаций, которые могут быть использованы для доставки и подачи воды, необходимо учесть и занести в планы и карточки тушения пожаров.

Источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть обозначены соответствующими указательными знаками, а приспособленные машины, агрегаты, водонапорные башни и емкости должны иметь специальное обозначение в виде желтой полосы шириной 230 мм с надписью черного цвета: «Приспособлен(а) для целей пожаротушения».

5. Начальнику гарнизона пожарной охраны разработать Соглашение о взаимодействии с водопроводно-канализационным хозяйством (службой) населенного пункта (объекта) и другими организациями, являющимися владельцами источников противопожарного водоснабжения.

6. При получении сообщения о неисправности водопровода или понижения давления в сети начальник гарнизона должен разработать дополнительные мероприятия на случай возникновения пожара (высылку дополнительных автоцистерн, рукавного автомобиля, использование ближайших водоемов, водопроводов объектов и т.д.) и довести их до сведения начальников подразделений.

7. Представители пожарной охраны совместно с работниками водопроводно-канализационного хозяйства (службы) населенного пункта (объекта) во время отработки Плана привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе должны проверять водопроводы на водоотдачу и заранее отрабатывать вопросы повышения давления на отдельных участках водопроводной сети за счет пуска дополнительных пожарных насосов на насосных станциях и временного отключения или сокращения подачи воды на отдельные объекты.

8. Ответственность за исправность наружного противопожарного водоснабжения несет администрация населенного пункта (объекта) или организации, которым принадлежат источники наружного противопожарного водоснабжения или на территории, которых они находятся.

9. Образец перечня работ по совершенствованию наружного противопожарного водоснабжения в районе представлен в таблице.

Перечень работ по организации наружного противопожарного

водоснабжения в районе на 200_ г.

«____» _____________ 200_ г. №

? О введении Инструкций??

по действиям при пожаре

1. С целью оперативного взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами МВД при пожаре и во исполнение:

- приказа МВД России от 31.08.96 г. № 487 «О комплексном использовании сил и средств органов внутренних дел в борьбе с преступлениями, связанными с пожарами»;

- приказа МВД России от 28.04.93 г. № 206 «О совершенствовании руководства подразделениями пожарной охраны»;

- приказа МВД России от 20.09.94 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте»;

- приказа ГУВО, ГУГПС МВД России от 15.01.97 г. № 3/4 «Об утверждении Инструкции о взаимодействии между органами управления, подразделениями ГПС МВД РФ и вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ»;

- приказа МВД России от 23.09.85 г. № 181 «Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»,

ввести в действие с «___» _________ 200_г. следующие документы:

- Инструкцию о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами МВД района при пожаре (Приложение 1);

- Инструкцию по действиям при пожаре участкового инспектора до прибытия подразделений пожарной охраны (Приложение 2);

- Инструкцию по действиям дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД при получении сообщения о пожаре (для дежурного по ГОР(РАЙ) ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчера) (Приложение 3).

2. Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя начальника ГОР(РАЙ)ОВД _____________________

Начальник ГОР(РАЙ)ОВД ___________________ Приложение 1 к приказу начальника ГОР(РАЙ)ОВД __________ района

от « ___» ___________ 200 _ г.

о порядке взаимодействия подразделений

пожарной охраны со службами МВД района при пожаре

1. Настоящая инструкция устанавливает порядок взаимодействия, организацию работы и обязанности должностных лиц органов внутренних дел района при тушению пожаров, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с пожарами.

2. Основными задачами взаимодействия служб органов внутренних дел являются:

Обеспечение комплексного использования сил и средств при предупреждении и тушении пожаров, раскрытии связанных с ними преступлений.

2.2. Организация эффективного применения предусмотренных законодательством мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожаров, совершению связанных с ними преступлений.

3. Взаимодействие с подразделениями пожарной охраны осуществляется путем:

3.1. Обмена информацией о пожарах, противопожарном состоянии объектов и населенных пунктов, о преступлениях, связанных с пожарами.

3.2. Осуществления совместных мер по раскрытию и расследованию поджогов.

3.3. Совместной отработки оперативной документации, регламентирующей организацию тушения пожаров.

3.4. Установления порядка действия нарядов милиции при пожарах.

3.5. Оказания помощи в высылке и сосредоточении сил и средств на месте пожара.

4.1. Сотрудники милиции обязаны:

4.1.1. Содействовать личному составу пожарной охраны на пожарах.

4.1.2. Принимать меры административного или другого воздействия к лицам, препятствующим и мешающим работе личного состава пожарной охраны.

4.1.3. При обнаружении пожара сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры по эвакуации людей из опасной зоны, организовать тушение до прибытия пожарных подразделений.

4.2. При ликвидации пожаров старший наряда милиции обязан:

4.2.1. Доложить о своем прибытии руководителю тушения пожара.

4.2.2. Определить потребность в личном составе сотрудников милиции и их количество, при необходимости вызвать дополнительные силы.

4.2.3. Выяснить у руководителя тушения пожара или начальника оперативного штаба обстановку и задачи наряда.

4.2.4. Произвести инструктаж и расстановку личного состава наряда;

4.2.5. Принять меры по обеспечению безопасности движения людей и сохранности эвакуируемого имущества.

4.2.6. Сообщать в оперативный штаб обо всех замеченных изменениях по существу пожара (возникновение новых очагов, обрушение, деформация и т. д.).

5.1. Сотрудники ГИБДД обязаны:

5.1.1. Содействовать беспрепятственному проезду транспортных средств пожарной охраны на пожары.

5.1.2. Принимать меры административного или другого воздействия к водителям, препятствующим своевременному прибытию пожарных автомобилей к месту вызова.

5.1.3. При обнаружении пожара вызвать пожарную охрану, принять меры по эвакуации людей и транспортных средств из зоны аварии (опасной зоны) и обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств пожарной охраны к месту пожара.

5.2. При ликвидации пожаров старший наряда ГИБДД обязан:

5.2.1. Доложить о своем прибытии руководителю тушения пожара.

5.2.2. Определить потребность в личном составе сотрудников ГИБДД, транспорте и, при необходимости, вызвать дополнительные силы.

5.2.3. Выяснить у руководителя тушения пожара или начальника оперативного штаба задачи наряда.

5.2.4. Произвести инструктаж и расстановку личного состава наряда.

5.2.5. Принять меры по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, при необходимости - отвести движение с улиц, прилегающих к месту пожара.

5.2.6. Принять меры к привлечению транспортных средств для доставки пострадавших на пожаре в лечебные учреждения и для доставки пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств.

5.3. При поступлении сообщения или заявления о ДТП, возникшем при перевозке опасного груза, дежурный подразделения ГИБДД обязан:

5.3.1. Выяснить место и время происшествия, его характер и последствия, наименования и опасные свойства груза, наличие или отсутствие загорания, очага поражения.

5.3.2. Вызвать в необходимых случаях пожарную охрану, сообщив полученные сведения о виде опасного груза, его опасности, кода экстренных мер (КЭМ), очаге поражения.

5.3.3. Направить к месту ДТП инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД, сообщив о необходимых мерах безопасности.

5.4. Прибыв на место ДТП, инспектор ГИБДД обязан выполнить следующие действия:

5.4.1. Проконтролировать правильность обозначения знаками места ДТП и устранить выявленные недостатки.

5.4.2. Оказать содействие подразделениям пожарной охраны в ликвидации последствий ДТП в соответствии с аварийной карточкой водителя, а при ее отсутствии – в соответствии с КЭМ, обозначенным на информационной таблице.

5.5. По согласованию с начальником оперативного штаба определить место стоянки резервной пожарной техники, автомобилей привлекаемых аварийных служб (скорой помощи, энергоснабжения, и т.д.).

6. Вневедомственная охрана.

6.1. Сотрудники вневедомственной охраны обязаны:

6.1.1. Немедленно сообщить о пожаре на объекте на ЦУС (ЦППС) пожарной охраны, а также передать информацию о пожаре, поступившую во время патрулирования.

6.1.2. Принять меры к тушению пожара до прибытия пожарных подразделений, а также оперативные меры по сохранению вещественных доказательств и охране товарно-материальных ценностей и документации.

6.1.3. Вызвать на место пожара руководителя объекта.

6.1.4. Обеспечить в установленном порядке беспрепятственный пропуск на территорию охраняемого объекта и сопровождение к месту пожара подразделений пожарной охраны.

6.1.5. Опросить очевидцев пожара в целях выяснения характерных признаков, указывающих на возможную причину пожара, пути распространения огня и т.п.

6.1.6. Информировать о полученных сведениях руководителя тушения пожара.

7. Подразделение профилактики правонарушений несовершеннолетних.

7.1. Сотрудники подразделения профилактики правонарушений несовершеннолетних обязаны:

7.1.1. Знакомиться с обстоятельствами пожара для определения направления поиска и оперативно-розыскных и иных мер по установлению и задержанию причастных к преступлению несовершеннолетних лиц.

7.1.2. Произвести опрос несовершеннолетних очевидцев и пострадавших об известных им причинах и условиях возникновения пожара, а также причастных к нему лицах.

7.1.3. Информировать руководителя органа внутренних дел о результатах работы с несовершеннолетними, мерах по установлению виновных лиц.

8. Убытие сотрудников МВД с места пожара производится только с разрешения руководителя тушения пожара или начальника оперативного штаба.

9. На пожарах, когда организован оперативный штаб, для поддержания оперативной связи сотрудникам служб МВД следует настроить свои радиостанции на волну, по которой идёт радиообмен на пожаре.

10. Взаимодействие подразделений МВД на пожарах, содержащих признаки преступлений, следует осуществлять в соответствии с приказом МВД России от 31.08.96 г. № 487.

Государственное учреждение «Государственнаяпротивопожарнаяслужба при МЧС Удмуртской Республики» 426008. г. 1. Кому: Начальнику Государственного Учреждения Удмуртской Республики «Государственнаяпротивопожарнаяслужба при МЧС Удмуртской Республики».

(службы ) района с подразделениями Государственнойпротивопожарнойслужбы. МВД России при ликвидации пожаров в сельской местности. 2. Соглашение о взаимодействии Лесхоза с Государственнойпротивопожарнойслужбой.

руководителем этой организации, согласовывается с Государственнойпротивопожарнойслужбой и, при необходимости, с другими. руководителем этой организации, согласовывается с Государственнойпротивопожарнойслужбой и, при необходимости, с другими.

ликвидации последствий стихийных бедствий Государственнаяпротивопожарнаяслужба Правила пожарной безопасности в Российской. руководителем этой организации, согласовывается с Государственнойпротивопожарнойслужбой и, при необходимости, с другими.

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯПРОТИВОПОЖАРНАЯСЛУЖБА НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ. 2003 Разработаны Главным управлением Государственнойпротивопожарнойслужбы Министерства Российской Федерации по.

образец строевой записки мвд рф:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бланк строевой записки мвд - поиск закончен

    8 развернутая строевая записка консультантплюс

    Составом строевых подразделений и особых учреждений милиции. Контроль за выполнением реального приказа возложить на заместителя министра с. По составлению (наполнению) формализованных бланков, методу действий на. Стажировка служащих осуществляется в органах, организациях и подразделениях мвд рф, а также в других муниципальных органах и организациях.

    Распорядок денька ва мвд рф для курсантов и слушателей. По главным проф образовательным программкам исходного проф, среднего проф, высшего проф образования в образовательных учреждениях мвд рф. N 792 о внесении конфигураций в приказ мвд рф от г. Части райцентра и фиксируется в строевой записке(приложение 1).

    Строевая записка

    В примерных программках определяются структура обучения, требования к результатам освоения учебных дисциплин, нужных слушателям для воплощения грядущей оперативно-служебной деятельности. персональная оценка сотруднику по огневой и физической подготовкам определяется на основании требований наставлений по организации огневой и физической подготовок в органах внутренних дел. Результаты проверки, согласно оценочному листу, и выводы по ним заносятся в протокол (приложение n 6), который подписывается председателем и всеми членами комиссии. Существует обыденный бланк командировочного удостоверения.

    В научно-исследовательские организации системы мвд рф - не позже 43. воспрещается при проведении занятий использовать тему, не подобающую специфике оперативно-служебной деятельности подразделения. В ходе проведения строевых смотров при переходе на ношение летней. служащих подразделений центрального аппарата мвд рф - начальники соответственных подразделений центрального аппарата мвд рф. Сотрудник вправе обжаловать результаты проверки в согласовании с законодательством русской федерации и другими нормативными правовыми актами.

    Правительства Российской Федерации, принятых во исполнение Федерального закон - страница 2

    "___" ______ 200_ г.

    Начальник гарнизона пожарной

    охраны Вальского района ________________ (фамилия, инициалы)


    Начальник гарнизона пожарной

    охраны Петровского района ________________ (фамилия, инициалы)

    "__" _____ 200_ г.


    Примечание. Привлечение указанных в Межрайонном плане сил и средств предварительно согласовывается начальником местного гарнизона пожарной охраны с администрацией объекта, содержащей противопожарные формирования и находящейся на территории данного гарнизона.

    к Постановлению главы администрации

    должностных лиц района, предприятий и организаций, которые информируются о возникновении пожара и ходе его тушения

    к Постановлению главы администрации

    о Районном штабе по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара


    1.1. Для обеспечения взаимодействия всех привлекаемых служб района при затяжных и сложных пожарах с угрозой жизнедеятельности людей и уничтожением (повреждением) большого количества материальных ценностей администрацией района создается Районный штаб по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара (РШ).

    1.2. В состав РШ входят:

    заместитель главы районной администрации, он же является начальником РШ и осуществляет руководство работой штаба;

    руководитель тушения пожара (старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны), он же является заместителем начальника РШ;

    начальники оперативных подразделений, служб района и других министерств и ведомств, которые осуществляют руководство в соответствии с принятыми решениями руководителя штаба и его заместителя.

    1.3. Начальнику РШ и его заместителю подчиняются представители всех оперативных подразделений, служб района и других министерств и ведомств, привлеченных к тушению пожара.

    1.4. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется РТП.


    ^ 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАЙОННОГО ШТАБА


    Штаб выполняет следующие основные функции:

    2.1. Взаимодействие всех привлекаемых оперативных подразделений, служб района.

    2.2. Квалифицированное руководство аварийно-спасательными, работами по тушению пожаров и другими неотложными работами, связанными с оперативной обстановкой в районе.

    2.3. Распределение обязанностей среди членов штаба и назначение ответственных:

    за тушение пожара и связанные с ним аварийно-спасательные работы;

    выполнение работ по электроснабжению;

    выполнение работ по водоснабжению;

    оказание медицинской помощи;

    обеспечение общественного порядка;

    осуществление функций материально-технического снабжения, питание, обеспечение питьевой водой и т. д.

    2.4. Определение необходимого количества сил и средств и инженерной техники.

    2.5. Осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой, задействованными силами и средствами, состоянием дорог и проездов (к строениям, водоисточникам и т. д.).

    2.6. Осуществление контроля за боевыми участками тушения пожара, техническими и другими организованными пунктами на местности.

    2.7. Разработка и осуществление оперативно-тактических, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на успешное тушение пожара, аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с оперативной обстановкой в районе.

    2.8. Привлечение для консультаций специалистов.

    2.9. Организация мер по сохранению обстановки пожара для установления причин его возникновения.


    ^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО ШТАБА


    3.1. РШ начинает свою работу с момента объявления главой администрации района или его заместителем решения о создании штаба. Данное решение по времени фиксируется в Журнале учета распоряжений и информации. Журнал учета распоряжений и информации ведется по форме, определенной БУПО-95. В указанном журнале фиксируются все команды и распоряжения руководителя штаба, доклады представителей служб района, пожарной охраны и других подразделений, привлекаемых для тушения пожара.

    3.2. Руководитель РШ постоянно находится на месте дислокации штаба. При необходимости отлучиться с места дислокации штаба он оставляет за себя другое лицо, о чем делается запись в Журнале учета распоряжений и информации.

    3.3. В случае возникновения разногласий между руководителем РШ и представителем одной из служб по вопросам, касающимся выполнения конкретных распоряжений, обязательным к выполнению является решение руководителя РШ. При этом особое мнение представителя службы отражается в Журнале учета распоряжений и информации.

    3.4. Присутствующие на пожаре начальники и отдельные специалисты независимо от их ведомственной принадлежности не могут вмешиваться в функции руководителя РШ и его заместителя (РТП) и навязывать им свои решения.

    3.5. Начальники подразделений и служб района, других министерств и ведомств, которые осуществляют руководство своими подразделениями, в целях организации эффективной работы штаба обязаны:

    3.5.1. Обеспечить всеми необходимыми силами и средствами, имеющимися в подчинении, ведение работ по ликвидации пожара, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    3.5.2. Контролировать выполнение задач, поставленных перед подразделениями, корректировать их работу.

    3.5.3. Обеспечивать РШ всей поступающей от своих подразделений информацией.

    3.6. РШ обеспечивается автотранспортом, средствами связи, освещения, служебной документацией.

    к Постановлению главы администрации

    по сбору сведений о противопожарных формированиях и ведению строевой записки


    1. Руководители объектов, содержащих противопожарные формирования, обязаны своим приказом назначить ответственных из числа лиц противопожарного формирования (старшего по смене) за своевременную передачу сведений о наличии сил и средств для тушения пожаров.

    2. Старший по смене противопожарного формирования обязан во время заступления на дежурство (с 8 30 до 9 00 ) передать сведения о наличии сил и средств по установленной форме диспетчеру пожарной части по телефону ______ (или дежурному по ГОР(РАЙ)ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчеры).


    ^ Форма строевой записки


    Наименование и дислокация противопожарного формирования


    Перечень имеющейся техники

    3. Сведения о состоянии техники в противопожарных формированиях, укомплектованности их боевыми расчетами заносятся диспетчером пожарной части райцентра (или дежурным по ГОР(РАЙ)ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчеры) в Журнал ежедневного учета сил и средств противопожарных формирований для тушения пожаров в районе. Форма Журнала ежедневного учета сил и средств противопожарных формирований для тушения пожаров в районе аналогична строевой записке.

    4. При отсутствии сведений о наличии сил и средств от старших по смене противопожарных формирований диспетчер пожарной части райцентра (или дежурный по ГОР(РАЙ)ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчеры) обязан произвести сбор этих сведений и выяснить причину несвоевременной подачи строевой записки.

    5. При выходе из строя техники, а также при плановом техническом обслуживании (ТО) старший по смене противопожарного формирования обязан оповестить (при ТО — за 14 дней) начальника гарнизона пожарной охраны.

    6. Начальник гарнизона пожарной охраны должен принять одно из следующих решений по обслуживанию района выезда, техника которого выведена из боевого расчета:

    6.1. Обеспечить обслуживание района выезда другими противопожарными формированиями района.

    6.2. Поставить в боевой расчет подразделения технику других противопожарных формирований района.

    6.3. Привлечь для тушения пожаров противопожарные формирования других районов.

    7. Начальником гарнизона пожарной охраны могут быть приняты другие меры, не снижающие уровня противопожарной защиты обслуживаемого района.

    к Постановлению главы администрации

    организаций и предприятий, чья техника подлежит приспособлению для целей пожаротушения

    Директор АОЗТ "Заветы Ильича" __________ (фамилия, инициалы)

    Начальник ГАИ ГОР(РАЙ)ОВД __________ (фамилия, инициалы)

    к Постановлению главы администрации


    ^ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НДДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАРУЖНОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В РАЙОНЕ


    1. Постоянный контроль и принятие необходимых мер по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории района осуществляет начальник гарнизона и начальствующий состав подразделений Государственной противопожарной службы, используя при этом функции государственного пожарного надзора.

    2. При необходимости мероприятия по совершенствованию противопожарного водоснабжения должны выноситься на рассмотрение комиссии по пожарной безопасности при администрации района.

    3. Экспертиза проектов противопожарного водоснабжения, приемка в эксплуатацию противопожарного водоснабжения и обследование должны осуществляться в определенном порядке и по соответствующим методикам.

    Особое внимание следует уделять контролю и приемке источников противопожарного водоснабжения в ходе строительства или реконструкции с целью обеспечения надежной их работы и подачи расчетного количества воды на тушение пожаров.

    4. Для правильного использования и обеспечения бесперебойного водоснабжения на пожаре все имеющиеся естественные и искусственные источники наружного противопожарного водоснабжения, а также все подвижные емкости и технику организаций, которые могут быть использованы для доставки и подачи воды, необходимо учесть и занести в планы и карточки тушения пожаров.

    Источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть обозначены соответствующими указательными знаками, а приспособленные машины, агрегаты, водонапорные башни и емкости должны иметь специальное обозначение в виде желтой полосы шириной 230 мм с надписью черного цвета: "Приспособлен(а) для целей пожаротушения".

    5. Начальнику гарнизона пожарной охраны разработать Соглашение о взаимодействии с водопроводно-канализационным хозяйством (службой) населенного пункта (объекта) и другими организациями, являющимися владельцами источников противопожарного водоснабжения.

    6. При получении сообщения о неисправности водопровода или понижении давления в сети начальник гарнизона должен разработать дополнительные мероприятия на случай возникновения пожара (высылку дополнительных автоцистерн, рукавного автомобиля, использование ближайших водоемов, водопроводов объектов и т. д.) и довести их до сведения начальников подразделений.

    7. Представители пожарной охраны совместно с работниками водопроводно-канализационного хозяйства (службы) населенного пункта (объекта) во время отработки Плана привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе должны проверять водопроводы на водоотдачу и заранее отрабатывать вопросы повышения давления на отдельных участках водопроводной сети за счет пуска дополнительных пожарных насосов на насосных станциях и временного отключения или сокращения подачи воды на отдельные объекты.

    8. Ответственность за исправность наружного противопожарного водоснабжения несет администрация населенного пункта (объекта) или организации, которым принадлежат источники наружного противопожарного водоснабжения или на территории которых они находятся.

    9. Образец перечня работ по совершенствованию наружного противопожарного водоснабжения в районе представлен в таблице.


    Перечень работ по организации наружного противопожарного водоснабжения в районе на 200 __ г.

    1. С целью оперативного взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами МВД при пожаре и во исполнение:

    приказа МВД России от 31 08.96 г. № 487 "О комплексном использовании сил и средств органов внутренних дел в борьбе с преступлениями, связанными с пожарами";

    приказа МВД России от 28.04.93 г. № 206 "О совершенствовании руководства подразделениями пожарной охраны";

    приказа МВД России от 20.09.94 г. № 260 "О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте";

    приказа ГУВО, ГУГПС МВД России от 15.01.97 г. № 3/4 "Об утверждении Инструкции о взаимодействии между органами управления, подразделениями ГПС МВД РФ и вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ";

    приказа МВД России от 23.09.85 г. № 181 "Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"

    ввести в действие с "__" ______ 200_г. следующие документы:

    Инструкцию о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами МВД района при пожаре (приложение 1);

    Инструкцию по действиям при пожаре участкового инспектора до прибытия подразделений пожарной охраны (приложение 2);

    Инструкцию по действиям дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД при получении сообщения о пожаре (для дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчеры) (приложение 3).

    2. Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя начальника ГОР(РАЙ)ОВД ____________

    Начальник ГОР(РАЙ)ОВД _____________

    к приказу начальника

    ГОР(РАЙ)ОВД ___________ района

    от " __" _________ 200 _ г.