Руководства, Инструкции, Бланки

внуково руководство аэропорта img-1

внуково руководство аэропорта

Категория: Руководства

Описание

Внуково руководство аэропорта

Предприятия

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com .

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP ).

Другие статьи

Аэропорт Внуково – Авианити

Аэропорт Внуково – онлайн табло, как доехать, справочная информация

Внуково – старейший московский аэропорт, специализирующийся на гражданских и грузовых перевозках. Ключевой игрок на российском рынке бизнес-авиации. Внуково входит в топ-50 аэропортов Европы по объему обслуженных пассажиров.

Информация об аэропорте Внуково

Аэропорт Внуково расположен на юго-западе Москвы, в 32 км от центра столицы, в 10 км от кольцевой дороги МКАД. Внуково – первая воздушная гавань Москвы, если не считать Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, закрытый в 2003 году. Открытие аэропорта совпало с началом войны, поэтому до середины 40-х Внуково использовался в военных целях.

На протяжении многих лет Внуково выполняет важную государственную функцию – аэропорт обслуживает самолеты руководства страны и правительства Москвы. Именно столичная мэрия с 2003 года контролирует аэропорт и является самым значимым его инвестором.

Внуково расположилось на третьем месте среди столичных аэропортов по масштабу пассажироперевозок, обслужив в 2015 году почти 16 млн человек.

Гражданские рейсы в аэропорту выполняются из аэровокзального комплекса «Внуково-1» (располагает тремя терминалами – A, B и D), борты кабмина и президента РФ вылетают из «Внуково-2», «Внуково-3» рассчитан на обслуживание столичного правительства и бизнес-авиации.

Авиакомпании

Внуково – домашний хаб авиакомпаний «Россия », «Якутия», UTair. а также I fly и лоукостера «Победа». Активно сотрудничают с аэропортом Georgian Airways, Turkish Airlines. Wizz Air, Azerbaijan Airlines, Mahan Air и другие.

Кафе и магазины

В рамках беспошлинной торговли во Внуково представлен широкий выбор магазинов Duty free. В нескольких минутах езды от аэропорта, вдоль Киевского шоссе, раскинулась торговая зона Vnukovo outlet village, где представлены десятки люксовых брендов по привлекательным ценам.

Терминалы Внуково изобилуют кафе, кофейнями, пиццериями и ресторанами различных ценовых категорий.

Бесплатный доступ к интернету во Внуково предоставляется пассажирам терминала А через точку доступа VKO-Wifi Free, клиенты терминала B могут войти во всемирную сеть, оплатив платный доступ банковской карточкой.

Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья

В обеспечении сервиса маломобильным гражданам Внуково ориентируется на регламент, принятый в Европейском союзе. Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется полный цикл поддержки – от прибытия в аэровокзальный комплекс до посадки в салон самолета.

Для подготовки индивидуальной программы помощи, Внуково просит пассажиров данной категории уведомлять о вылете за 48 часов по телефону +7 (495) 436-61-89, время работы - круглосуточно.

Пассажиры с детьми

Различные сервисы предоставляются и пассажирам, вылетающим с детьми. В первую очередь это доступ к комнате матери и ребенка и к пеленальным комнатам, где можно помыть и переодеть ребенка. Кроме того, на втором этаже терминала А расположена комната для детского досуга.

Внуково онлайн табло

Расписание рейсов можно узнать на больших табло во всех терминалах Внуково, а также на официальном портале воздушной гавани и в открытых источниках.

Контакты аэропорта Внуково

Официальный сайт: vnukovo.ru
Справочная служба: +7(495) 937-55-55
Электронная почта: feedback@vnukovo.ru
Код ИКАО: UUWW
Код ИАТА: VKO
Расположение: Внуково, Московская область, Россия
Местное время: +03:00 GMT

Регистрация во Внуково

В зависимости от авиакомпании которой вы летите, существует несколько вариантов регистрации на рейс. Сделать это можно на стойке регистрации в аэропорту, онлайн на сайте авиакомпании или в киоске самообслуживания на территории аэропорта. Для удобства клиентов во всех терминалах установлены принтеры, на которых можно оперативно распечатать посадочный талон.

Схема Внуково и расположение терминалов

Пассажирский комплекс Внуково разделен на три терминала. Терминал А обслуживает внутренние и международные рейсы, B предназначен в первую очередь для чартеров, D принимает рейсы из республик Северного Кавказа.

Как добраться до Внуково

Аэропорт расположен в 32 км от центра Москвы. При благоприятном трафике на московских трассах на такси или личном транспорте добраться до Внуково можно за 30 – 40 минут по Киевскому, Боровскому или Минскому шоссе. Кроме того, от метро «Юго-Западная» столичной подземки до Внуково ходят автобусы №611 и №611к, а также маршрутки №45.

Аэроэкспресс до Внуково

От Киевского вокзала, который расположен рядом с одноименной станцией кольцевой линии метро, во Внуково регулярно курсирует аэроэкспресс. Время в пути – около 40 минут. Расписание аэроэкспресса во Внуково .

Парковка во Внуково

Рядом со всеми терминалами аэропорта есть парковка и многоуровневый паркинг. 15 минут на парковке аэропорта предоставляются бесплатно, час стоит 500 рублей, за суточный простой придется заплатить 750 рублей. Место для автомобиля в закрытом гараже стоит 1000 рублей в день. Подробнее о парковке во Внуково можно уточнить по телефонам: +7 (495) 436-78-93, +7 (495) 436-78-92.

Отели во Внуково

Рядом с воздушной гаванью в 15 минутах ходьбы находится аккредитованный аэропортом отель «Экипаж» категории две звезды. Остальные отели различных уровней комфортности расположены в прилегающем к аэропорту городскому району Внуково.

Внуково готовится к рывку

Турбизнес, №10, Июль 2010

Внуково готовится к рывку
Из трех богатырей московского авиаузла - Домодедово, Шереметьево, Внуково – последнему повезло больше всех. Он ближе к центру, рядом проходят сразу три федеральные трассы, электричка идет с Киевского железнодорожного вокзала всего 35 минут, выход из нее – прямо к терминалам, которые собраны в единый комплекс. Для пассажиров очень удобно, и они это понимают. Недаром именно Внуково облюбовали в качестве своей базы и федеральное правительство, и столичное, и бизнес-авиация. Обязательно потянутся к нему и крупные авиаперевозчики: аэропорт готовится к новому рывку. Собеседник «ТБ» - Михаил ГРЕЙДИН, заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» по производственному комплексу.

Михаил Ефимович, вы готовы к резкому увеличению объемов работ, каковы прогнозы на ближайшую перспективу?

Мы ожидаем бурный послекризисный рост пассажиропотока во всем московском авиаузле, который в прошлом году превысил 40 млн человек. Причем неминуемо произойдет и перераспределение его загрузки. Поэтому надо быть готовыми к этим большим переменам. Вот почему последние пять лет мы живем в режиме непрерывной масштабной реконструкции.
Терминал внутренних авиалиний D работает с 1980 года, международный терминал B – с апреля 2004 года. Сегодня вместимости этих терминалов нам явно не хватает. Уже сейчас мы идем с опережением исторически рекордных показателей 2008 года примерно на 15%. Прогнозные показатели по нынешнему году предусматривали рост пассажиропотока до 8,4 - 8,6 млн человек. Однако я полагаю, что в нынешнем году мы даже, возможно, выйдем на пассажиропоток в 9 млн человек. Так что очень вовремя сдаем новый терминал, который станет главным вокзалом аэропорта. Закономерно, что ему присвоена первая буква алфавита – А. Пассажиров там начнем обслуживать в июле в опытном режиме на внутренних линиях. Основной поток пойдет несколько позже, когда все опробуем, обкатаем, выявим «тонкие» места и зашлифуем их.
Вокзал имеет трансформерный формат, сейчас его площадь распределится примерно пополам между международными и внутренними рейсами. Но эту площадь и необходимые ресурсы (выходы на посадку и т.д.) можно по мере надобности изменять в пользу той части, которая потребует более высокую пропускную способность.

С вводом в строй нового терминала пропускная способность Внукова вырастет до 20 млн пассажиров в год – вдвое больше, чем требуется на сегодняшний день. Не слишком ли это большой оптимизм?

Ничуть. По нашим расчетам, в 2011 году загрузка аэропорта составит 10 млн пассажиров, к 2012 году она выйдет на уровень 12–13 млн, а к 2015 году – на те самые 20 млн, о которых вы говорите и которые прогнозирует правительство Москвы. По темпам роста пассажиропотока мы находимся на одном из первых мест в Европе. К тому же сейчас сдаем только первый пусковой комплекс терминала: это 170 тысяч квадратных метров с пропускной способностью до 7 млн пассажиров в год. Вторая очередь войдет в строй в следующем году. Третья предусматривает снос старого терминала D, творить новое будем прямо на том месте, которое он раньше занимал. И только тогда уже полностью отстроенный терминал А общей площадью 250 тысяч квадратных метров соединится с терминалом B.
У нового вокзала прекрасная архитектура, элегантные формы, воздушные объемы. В сторону перрона глубина терминала составляет около 500 метров, поэтому значительные площади - не притесняя при этом пассажиров - мы отведем под коммерческую зону, здесь будут магазины, кафе, всевозможного рода сервисные услуги. В терминале установлена самая большая и самая технологичная линия обработки багажа в России и СНГ, на ней выстроены пять уровней безопасности. Терминал очень насыщен IT-технологиями, компьютерными программами. Стоек регистрации – 152, причем целый «остров» - 25 стоек – занимает самый крупный авиаперевозчик аэропорта – компания «ЮТэйр», которая установит там режим свободной регистрации на все свои рейсы (за 24 часа до рейса). Установлены в терминале и киоски саморегистрации. Проводится реконструкция перрона, сейчас идут работы в его северной части, чтобы привязать ее к новому терминалу.
Конечно же, реконструкция – это не только новый терминал. Четыре года длилась модернизация ВПП №2: заменены искусственные покрытия полосы и примыкающих к ней рулежных дорожек, установлено современное светосигнальное оборудование, средства навигации, смонтированы новейшие метеокомплексы, что позволяет теперь ВПП №2 не только принимать все современные и перспективные типы магистральных воздушных судов, но и делать это в условиях ограниченной видимости.

А ВПП-1? СМИ сообщали, что мэр столицы Юрий Лужков недавно специально встречался с премьер-министром Владимиром Путиным по вопросу удлинения ВПП-1 во Внукове.

Да, все взлетно-посадочные полосы – это федеральная собственность, и решать такие вопросы – исключительная прерогатива правительства. Премьер пообещал обязать министерство транспорта рассмотреть эту проблему.
У ВПП-1 – исключительно удачное расположение, но она все-таки коротковата для лайнера Boeing-747 с полной загрузкой. Мы такие самолеты принимаем, но это в основном правительственные борта, а они облегченные. Поэтому, чтобы принять полномасштабные самолеты подобного типа, и особенно - грузовые 747-400 (такие, например, эксплуатирует компания «Волга-Днепр», с которой мы недавно подписали договор о намерениях по сотрудничеству), взлетно-посадочную полосу необходимо удлинить. Сейчас ее длина – 3060 метров, добавить надо еще 800 метров. В любом случае, мы хотим поставить ее в 2012 году на полную реконструкцию. Недавно ВПП-1 закрывали, чтобы немного «подлатать». Сейчас делаем в ее зоне реконструкцию перрона, рулежных дорожек. По ВВП-2 мы все это уже сделали.

Прирост пассажиропотока обеспечивают авиаперевозчики. Какие авиакомпании пришли во Внуково, какие ушли?

Ушла «Авианова», у которой не было к нам никаких претензий. Мы прекрасно раскрутили эту компанию, все и всем были довольны. Но принято политическое решение: надо же чем-то загрузить Шереметьево-1.
Новые компании приходят. Но многие пока еще только присматриваются к нам, они видят, сколько мы уже сделали и какие у нас серьезные планы на перспективу. Думаю, у них появится желание поработать в нашем аэровокзале.
Впрочем, главное сейчас для нас - это расширение маршрутной сети тех авиакомпаний, что давно и прочно обосновались во Внукове. Здесь лидером тоже выступает «ЮТэйр», которая практически каждую неделю вводит новое направление. Она, к примеру, полностью «закрыла» Украину. В Донецк, помнится, раньше лайнеры уходили полупустыми, сейчас – совершенно иная картина. В Харьков недавно сам летал на ATR–42 - полный самолет. На некоторые направления уже ставят и «боинги».
Хорошо пошли международные чартерные программы, особенно у нашей базовой компании «Атлант-Союз». Она недавно свой шестой «боинг» получила, компания активно нарабатывает СНГ, Среднюю Азию, ряд других направлений. Регулярно летает в Европу – Афины, Салоники, Брно.
Кстати, похоже, что Ил-86-е в ближайшие несколько лет закончат свои полеты. Жалко их, они просто идеальны для чартеров. Шесть таких воздушных судов, например, сейчас прекрасно «закрывают» всю Турцию.
Из новых авиакомпаний можно выделить I fly, у нее три Boeing-757-200, на которых они выполняют чартерные международные полеты.
Авиакомпания «Якутия» заметно расширяет маршрутную сеть, у нее тоже появились 757-е «боинги». Она особенно активно идет на Дальний Восток, и, кроме Якутска, летает от нас в Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Магадан, Братск, Нерюнгри, Улан-Удэ. Такая сеть хорошо дополняется рейсами «Владивосток Авиа» во Владивосток, Абакан, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Эта компания прекрасно чувствует себя на дальнемагистральных трассах со своими Airbus A330. Это просто отличный лайнер. Дважды в неделю все три самолета этого типа собираются во Внукове – просто захватывающее зрелище.
«Авиалинии Кубани» сейчас пересаживаются с Як-42 на «боинги», выполняют в Краснодар до шести рейсов в сутки. Емкость у новых самолетов совершенно другая, компания резко пошла в рост. Так что «подсолнух» на фюзеляжах этих самолетов явно тянется к солнцу.
Из иностранцев активно работает армянская «Армавиа», которая ежедневно выполняет во Внуково три рейса из Еревана. Наконец-то украинский AeroSvit, которого мы долго ждали, решил открыть к нам полеты из Киева. На этом направлении у них уже неплохая загрузка. Очень хорошо летают самолеты Germanwings - дочерней бюджетной компании «Люфтганзы». Во Внуково они приходят из Берлина, Кёльна, Штутгарта, недавно начали выполнять рейсы из Ганновера. Отличный пассажиропоток на этих линиях. Syrian Arab Airlines открыла второе направление в Сирию: к маршруту Москва - Дамаск добавился рейс на Алеппо – второй по величине город страны.

СМИ сообщали, что руководство Внуково договаривается с немецкими коллегами о резком увеличении трафика между Внуково и Берлином - до 20 рейсов в неделю. Так ли это?

Есть такие намерения. Сейчас у нас пять рейсов в неделю в Берлин, и я полагаю, что ежедневный рейс на столицу Германии оправдан. Но не более. Вряд ли при 20 рейсах это направление окажется способно экономически себя оправдать. Впрочем, авиакомпания Germanwings постоянно анализирует рынок и при наличии спроса готова оперативно увеличить частоту полетов.

Внуково – базовый аэропорт отечественного бюджетного перевозчика Sky Express, который вызывает массу нареканий за частую задержку рейсов. Оправдываясь, руководство авиакомпании нередко пытается «перевести стрелки» на вас.

Ситуация неприятная, но аэропорт в ней не виноват. Перевозчик хорошо начинал, активно развивал маршрутную сеть. Сейчас, если несколько самолетов «выпадают» из расписания для прохождения форм технического обслуживания, авиакомпания просто не в силах «закрыть» заявленную маршрутную сеть. Sky Express пытается найти выход, договаривается о выполнении части своих рейсов с коллегами. Сейчас ей помогают «Тулпар Эйр», Ульяновское ВАУ ГА, другие компании. Мы тоже всячески стараемся помочь Sky Express увеличить оборот воздушных судов: бывает, что сокращаем время обслуживания оборотного рейса до 40 минут, самолеты их выпускаем даже в закрытое время. Так что вряд ли нужно искать виноватого в лице аэропорта – нужно решать возникающие проблемы, а решать их, как показывает практика, приходится вместе.
Мы в задержках рейсов совсем не заинтересованы. Основное правило и аэропорта, и авиаперевозчика – по возможности свести к минимуму время нахождения пассажира в аэровокзале. Все для этого делается: и онлайн-регистрация, и другие ускоренные процедуры.

Вы только что запустили собственную службу онлайн-продаж авиабилетов через интернет.

Совершенно верно, и эта услуга оказалась востребованной у пассажиров. Многие авиакомпании давно уже это делают, но и мы теперь собираемся внести свою лепту. Тем более что у нас есть собственное транспортное агентство.

Внуково – правительственный аэропорт, и вопросы безопасности, очевидно, приобретают здесь особое значение?

Безопасность - и общая, и авиационная – самое главное в нашей работе. Мы тесно сотрудничаем со всеми силовыми структурами, начиная с линейных отделений МВД до ФСБ и Федеральной службы охраны при президенте. Ведь из Внукова, в том числе, вылетают первые лица государства. Именно мы отвечаем за все транспортные и грузовые потоки, обеспечивающие их передвижение. Все здесь под жестким контролем. Полное взаимодействие со службой авиационной безопасности, которая у нас очень мощная: и по штатной численности, и по оснащенности.
В терминалах аэропорта, где идет регистрация на регулярные и чартерные рейсы, проводится не только досмотр пассажиров и багажа: их постоянно патрулируют оперативные группы. Достаточно часто, кстати, находим забытые или брошенные вещи, а ведь каждая такая сумка или чемодан – это ЧП. Обычно быстро с этими случаями разбираемся, но всякое бывает. Помню, года три назад ну уж очень подозрительный бесхозный багаж обнаружили, и собака возле него села, которая на взрывчатку натаскана. Пришлось даже робот с Лубянки вызывать. К счастью, все закончилось благополучно, забытый груз оказался самым банальным, даже колбаса там нашлась.
Аэропорт оснащен всеми современными техническими средствами для контроля безопасности. И внутри терминалов, и на привокзальной площади, и по периметру аэропорта, и на подъездных путях. По верху нового ограждения периметра натянули «егозу», есть вдоль него пятикилометровая внутренняя дорога, по которой с определенной периодичностью курсирует инспекция безопасности. Все терминалы аэропорта оснащены современными системами видеонаблюдения.
В общем, мы стараемся, чтобы пребывание пассажиров в нашем аэропорту было безопасно и комфортно. От себя лично приглашаю летать из Внукова!

Беседовал Сергей СВИСТУНОВ

СПРАВКА «ТБ»
Михаил Грейдин родился 12 декабря 1955 года в Москве. В 1979 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации (сейчас - МГТУ ГА).
Начал работать в гражданской авиации в 1979 году. Его трудовая деятельность неразрывно связана с Внуково. Пройдя путь от инженера до заместителя генерального директора по производству, он внес значительный вклад в обеспечение эффективной и устойчивой работы аэропорта. Под его непосредственным руководством во Внукове разработаны и внедрены новые технологии и стандарты обслуживания пассажиров, которые позволили значительно улучшить и расширить комплекс услуг, отвечающих самым современным требованиям.
Сейчас Михаил Грейдин трудится в должности заместителя генерального директора по производственному комплексу ОАО «Аэропорт Внуково» и исполнительного директора ОАО «Международный аэропорт Внуково».
В сентябре 2009 года указом президента РФ ему присвоен почетный знак «Заслуженный работник транспорта». Победитель Московского конкурса «Менеджер года – 2008».

ТАСС: Биографии и справки - Международный аэропорт Внуково

Футболист "Уфы" Игбун заявил о желании покинуть команду

Спорт 24 декабря, 16:53

Кирьяков: опыт футболиста должен помочь Семшову перестроиться на тренерскую работу

Спорт 24 декабря, 16:01

Баскетболист УНИКСа Лэнгфорд стал самым ценным игроком тура в Евролиге

Спорт 24 декабря, 15:59

Тарасова и Морозов считают, что проиграли золото чемпионата России из-за ошибок

Спорт 24 декабря, 15:35

Фигуристы Столбова и Климов заявили, что выполнили главную задачу на чемпионате России

Спорт 24 декабря, 15:33

Фигуристы Астахова и Рогонов не жалеют, что поменяли программу по ходу сезона

Спорт 24 декабря, 15:21

Фигуристы Забияко и Энберт заявили, что бронза чемпионата России равна для них победе

Спорт 24 декабря, 15:19

Фигуристы Столбова и Климов выиграли чемпионат России в парах

Спорт 24 декабря, 15:17

Мещеряков: целью БК "Локомотив" является попадание в Евролигу на будущий сезон

Спорт 24 декабря, 14:49

Международный аэропорт Внуково. Досье

© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 2 июля 2016 г. исполняется 75 лет со дня ввода в строй первой очереди аэродрома гражданского воздушного флота близ деревни Внуково Московской области (ныне - международный аэропорт Внуково).

Международный аэропорт Внуково - старейший действующий аэропорт Москвы, входит в Московский авиационный узел (МАУ). Расположен на территории одноименного района Западного административного округа Москвы, в 10 км к юго-западу от Московской кольцевой автомобильной дороги.

Код ИАТА - VKO, код ИКАО - UUWW. Внуково является базовым либо узловым аэропортом для авиакомпаний "ЮТэйр", "Россия", "Газпром авиа", "Якутия", "Победа", I Fly. Также на нем базируется Специальный летный отряд (СЛО) "Россия", который занимается перевозкой первых должностных лиц РФ.

К середине 1930-х гг. Центральный московский аэродром им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле и аэродром Быково оказались перегружены, и Совет народных комиссаров СССР в 1936 г. принял решение о строительстве нового гражданского аэродрома в лесистой местности к юго-западу от Москвы близ Боровского шоссе и деревень Бараново-Акатово, Ликова (Лыково) и Анино. Название аэродром получил в честь ближайшей станции Киевского направления Московской железной дороги, в свою очередь, носившей имя небольшого села Внуково.

Торжественное открытие аэродрома было намечено на август 1941 г. однако из-за начавшейся 22 июня Великой Отечественной войны, оно не состоялось. Официальное введение в строй первой очереди аэропорта состоялось 2 июля 1941 г. эта дата считается днем рождения аэропорта Внуково.

В годы войны на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, самолеты которой в 1941-1945 гг. выполнили 60 тыс. вылетов на линию фронта и в тыл противника, перевезли около 300 тыс. военнослужащих и более 365 т грузов. Во Внуково также базировались истребительные авиаполки ПВО, Отряд особого назначения авиации дальнего действия, 107-я воздушно-десантная дивизия, зенитчики; действовал крупный военный гарнизон.

9 мая 1945 г. во Внуково приземлился самолет Ли-2 с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии, а 20 июня того же года - самолет со Знаменем Победы.

В сентябре 1945 г. Центральный Московский аэропорт был переведен с аэродрома им. М. В. Фрунзе во Внуково, который получил функции главного гражданского аэропорта столицы.

28 июля 1981 г. коллектив Внуковского производственного объединения гражданской авиации был награжден орденом Трудового Красного Знамени "за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники". Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.

В ноябре 2003 г. Президент РФ Владимир Путин передал находившиеся в федеральной собственности акции аэропорта Москве, но в декабре 2011 г. Москва возвратила их в обмен на финансирование из федерального бюджета развития сети столичного метрополитена. В настоящее время у аэропорта есть две основные управляющие компании - АО "Аэропорт Внуково" и АО "Международный аэропорт "Внуково".

Часть акций управляющих компаний аэропорта находится в собственности у структур Анатолия Ванцева, чьи компании с 1990-х гг. занималась заправкой и обслуживанием самолетов в аэропорту.

Показатели

Внуково располагает двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП) длиной 3 тыс. 60 м и 3 тыс. 500 м соответственно, может принимать любые типы воздушных судов без ограничений. В аэропорту более 200 стоянок воздушных судов, 30 рулежных дорожек. Максимальная пропускная способность аэропорта - 35 млн пассажиров в год. Почтово-грузовой комплекс (открыт в 2009 г.) площадью 56 тыс. кв. м имеет производственную мощность 150 тыс. т грузов в год.

В состав аэропорта входят три аэровокзальных комплекса:

- Внуково-1 с пассажирскими терминалами A (270 тыс. кв. м, 52 выхода на посадку, открыт в два этапа в 2010-2012 гг.), B (25 тыс. кв. м, 12 выходов на посадку, открыт в 2004 г.) и D (30 тыс. кв. м, открыт в 1980-х гг. частично выведен из эксплуатации);

- Внуково-2 - спецтерминал, обслуживающий первых лиц государства и правительственные делегации других стран (новое здание 2009 г. постройки);

- Внуково-3 - центр бизнес-авиации с терминалами для обслуживания спецрейсов правительства Москвы, авиации Роскосмоса и бизнес-джетов ("АБТ Внуково 3", "Космос", "ВИППОРТ").

На территории с 2005 г. действует подземная станция электропоездов "Аэроэкспресс", связывающих аэропорт с Киевским вокзалом Москвы. Между Внуково и станциями Сокольнической линии метро курсируют городские автобусы и маршрутные такси. На автомобиле из аэропорта в столицу можно доехать по Киевскому и Боровскому шоссе.

Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 170 направлений, ежегодно обслуживается более 170 тыс. авиарейсов. По данным Росавиации, в 2015 г. пассажиропоток Внуково составил 15 млн 815 тыс. 129 человек (третье место в России после аэропортов Шереметьево и Домодедово), было перевезено 36 тыс. 707 т грузов и 5 тыс. 305 т почты.

По итогам 2015 г. выручка АО "Аэропорт Внуково" составила 6 млрд 199 млн руб. чистый убыток - 1 млрд 807 млн руб. Выручка АО "Международный аэропорт Внуково" - 889 млн руб. чистый убыток - 107 млн руб.

С декабря 2011 г. собственником 74,73% АО "Аэропорт Внуково" является Росимущество, 25% принадлежит компании ОАО "Внуково-Инвест", остальные ценные бумаги находятся в собственности у частных лиц. Доля Росимущества в АО "Международный аэропорт "Внуково" - 25%, остальные принадлежат ОАО "Авиационно-нефтяная компания" (генеральный директор - Анатолий Ванцев).

Руководство

Председатель совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" - Виталий Ванцев.

Генеральный директор АО "Аэропорт Внуково", АО "Международный аэропорт "Внуково" - Василий Александров.