Руководства, Инструкции, Бланки

монтажные листы фильма образец img-1

монтажные листы фильма образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Монтажный лист образец - только свежие новости

Монтажный лист образец Монтажный лист образец

Rating: 5 / 5 based on 219 votes.

Монтажный лист образец Расшифровка аудиозаписей в Петербурге, Москве, других городах России. Все заинтересованные уже знают, как выглядят листы, и не всем они нравятся. Весь город готовится к юбилею. СХ- Аким города Туркестан Омирзак Аметулы. Взрослые дети Базарбая не могут найти работу. При этом за одну страницу текста принимается количество символов, равное 1800, включая пробелы. Города, ставшего прародиной всех тюркоязычных государств.

Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Для юридических отделов, для адвокатов, для PR-отделов и пресс-служб. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. Сроки выполнения работы - не позднее 8 июля. Для участия специалистов из коммерческих организаций - 3500 руб. Все мы делаем одно дело. Вот здесь собралась "Гражданская Двадцатка". Девушки, которые в свои 16 получали куда больше мужского внимания и зависть подружек, к 20 годам не стали торопиться с замужеством, аккуратно выбирая и зачеркивая неподходящие варианты, а лучшие. Создание монтажных листов - работа для профессионалов в студиях. Кроме того, с учетом демонстрации фильмов в оригинале с субтитрами, необходимо было позаботиться о максимальной легкости восприятия информации и освободить субтитры от порой излишне сложных речевых конструкций оригинала, не утратив при этом ни одной единицы смысла. Для того, чтобы ты с них прочитал текст. В субтитрах много лишней информации по временным кодам. Как правильно «брифовать» и контролировать агентство. Все заинтересованные уже знают, как выглядят листы, и не всем они нравятся. Коля на самом деле делать монтажные листы не сложнее субтитров. «Сами с усами» или все-таки агентство? Транскрипция записей ТВ программ — весьма сложный, но самый интересный вид расшифровки, особенно с учетом специфики каждой программы. Студия «Титрис» Комплексная подготовка аудиовизуальных произведений к демонстрации в России и за рубежом Россия, г.

Заказать работу по расшифровке записей для ТВ, кино и радио +7 904 64 226 79. Полноценная расшифровка с литературной обработкой текста или полностью дословная запись текста с аудио или видео. Сведите время ЗКТ с интервью. Все мы делаем одно дело. Весь город готовится к юбилею. Есенин Тени и Тлен Группа: Заблокированные Регистрация: 8. Поиск «стандартов» и «креатив».

Города, ставшего прародиной всех тюркоязычных государств. Таймкод технической съемки начало и конец речи по тайм-коду, другие форматы тайм-кода, построчный тайм-код. Боевик — это тоже драма. САЙТ для подробной информации - СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ - Обсуждаем, оцениваем и приступаем к работе в течение 1 - 2 часов с момента подачи вашей заявки. Это позволит Вам избежать ненужных конфликтов по поводу неграмотно набранного текста, несоблюдения сроков сдачи материала и других подобных неожиданностей. А потом их выкинут нафиг, поскольку, во-первых, базы монтажных листов у нас нет, а во-вторых, они никому, кроме озвучника, не нужны. В страшной моде господин Доллар, на искусство начхать - самое высшее музик-холл. Субтитры можно прошить намертво при всей сомнительной ценности этой операции с монтажными листами ничего такого не сделаешь. Расшифровка видео записей для монтажа.

При необходимости сократите тексты или расширьте рамки сюжета. Носители Мы принимаем в работу все существующие носители. Набор осуществляется в текстовом редакторе MS Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта — 14, полуторный интервал. Время проведения вебинара:28 ноября с 10-00 до 13-00 по моск. Студия «Титрис» Комплексная подготовка аудиовизуальных произведений к демонстрации в России и за рубежом Россия, г. Этот юбилей был внесен в календарь памятных и юбилейных дат ЮНЕСКО. Есенин Перевожу и озвучиваю Группа: Модераторы Регистрация: 23. Ответить Публикуя комментарий, авторы и пользователи соглашаются с тем, что модератор имеет право удалить комментарии, содержащие нецензурные слова, прямую и косвенную рекламу, пиар или запрещенную законодательством информацию. Почему эта тема важна сейчас? Оптимизация расходов Примеры расчетов бюджета мероприятия.


  • эсо 202 2 г инструкция
  • федеральный закон считается принятым если

Туркестанцы сами готовят город. Переводчикам студий это делать легко. Обращаем Ваше внимание, количество возможных подключений к вебинару ограничено! В рамках проекта Студия Titris обеспечивала оперативное языковое и техническое сопровождение работы над фильмом. Все виды работы по расшифровке записей - расшифровка диктофонных записей. Временная кодировка всего отснятого видеоматериала. Боевик — это тоже драма. Этот юбилей был внесен в календарь памятных и юбилейных дат ЮНЕСКО.


  1. сочинение чацкий и фамусов сравнительная характеристика
  2. поздравление с днем рождения туристу прикольные
  3. скиф сальск кинотеатр расписание
  4. способы активизации внимания психология
  5. примеры решения задач по статике
  6. инструкции miele стиральные машины

Другие статьи

Монтажные листы - Студопедия

Монтажные листы

Сначала монтажер знакомится с исходным сценарием, который °оъяснит ваш замысел и предполагаемые способы его осуществления.
ледующая стадия - просмотр материала вместе с режиссером монтажа, п° возможности на большом экране, который позволит оценить качество
Детали съемки. После этого можно перейти к монтажному столу.
Цель просмотра - окончательное определение собственных идей и впечатлений. Вы смогли увидеть на экране то, что хотели? Воплотилась ли ваша основная идея, или получилось что-то другое? Какие эпизоды
удались, а какие оказались бесполезными? Какие характеры вышли живыми, а какие плоскими и неудачными? Что вас неожиданно поразило? Чтобы не забыть свои впечатления, делайте заметки или наговаривайте текст на диктофон. В обычной ситуации я не делаю этого до второго просмотра. После первого просмотра я даю себе какое-то время, чтобы впечатления улеглись, а спустя несколько часов спрашиваю себя, что мне запомнилось или бросилось в глаза.
Монтажер делает свои записи, и после просмотра полезно сравнить их с вашими. Как я упоминал, монтажер просматривает материал без предубеждения. Он критическим взглядом потенциального зрителя наблюдает только происходящее на экране. Зачастую монтажер может лучше судить о плохих и хороших сторонах материала, чем режиссер фильма. После просмотра внимательно выслушайте его и получите первое мнение непредвзятого и объективного наблюдателя. Как раз сейчас время поговорить о стиле: можно сделать классический фильм или динамичное, яркое шоу в ритме MTV.
Первые просмотры дадут возможность оценить реальность и теорию. До сих пор вы имели дело с интеллектуальной концепцией фильма, изложенной на бумаге. Теперь самое главное - это реальность материала, которая может потрясти вас в плохом или хорошем смысле.
В 1988 году я работал над фильмом о Президенте Картере и Израильско-Египетском мирном договоре конца 1970-х. Предполагалось, что фильм начнется с инсценировки праздничной церемонии. На бумаге такое начало выглядело гениально, но на пленке праздник получился унылым и безжизненным, что сразу бросилось в глаза на просмотре. От сцены пришлось отказаться.
Примерно в это же время я брал интервью у Лауреата Нобелевской премии Элли Визеля. Ситуация сложилась прямо противоположным образом. Во время съемок Визель производил впечатление равнодушного и усталого человека. Я был в полной уверенности, что мы не сняли ни одного полезного кадра. Однако на экране Визель выглядел человеком интенсивно властным и убедительным, что и зафиксировал объектив, а мы просмотрели.
После просмотра материала и разговора с монтажером необходимо пересмотреть сценарий. Имеет ли он по-прежнему смысл, учитывая отснятый материал? Стоит ли опустить некоторые сцены или поменять их местами? Может нужно обратить особое внимание на какой-либо персонаж? Какие полезные замечания сделал монтажер?
После пересмотра сценария составляются монтажные листы, которьк станут руководством монтажера, так как в них зафиксировано содержание материала. Монтажные листы могут практически полностью совпадать i режиссерским сценарием, но чаще существенно отличаются от него разные сценарии написаны в разных целях. Цель исходного сценария -получение денег на фильм. Монтажные листы создаются в качеств" генерального плана построения фильма.
Монтажные листы составлены для того, чтобы начать монтаж. Работа) над фильмом, собирая эпизоды и подбирая верный ритм, можнс радикально отклониться от монтажных листов. Это происходит i середине процесса, когда есть возможность сделать перерыв и оценит! выбранную форму.
Монтажные листы аналогичны режиссерскому сценарию: слева -> видеоряд, а справа - аудиоряд или перечень идей. Поскольку ош предназначены только для режиссера монтажа, можно добавить несколькс небесполезных, по вашему мнению, замечаний или комментариев. Я привож) пример монтажных листов фильма об университете:

Студенты, входят на территорию университета.

Университет - идиллический храм высшего образования. Тихое убежище в стороне от реального мира. Концепция башни белой кости.

Здания университета, построенные в 16 веке.

Студенты Кембриджа с книгами.

Наверное, это всегда было обманчивой картиной.

Беспорядки в Беркли и Коламбии.

Сегодня быть студентом означает быть политическим животным. (Джим, мы сможем получить материалы о беспорядках в Национальном Архиве. Что ты думаешь об использовании архивных съемок французского студенческого восстания 68 г. Может быть, это будет слишком изысканно для американской аудитории?).

Профессор комментирует беспорядки.

(У нас есть два подходящих интервью. Либо проф. Джонс, либо Диксон. Мне кажется, что Джонс смотрится лучше.).

Джим - это режиссер монтажа; в сценарии может быть множество небольших помет или предложений для него. Удобнее начинать работать с идеями (содержанием) фильма. Дикторский текст или связующий комментарий может подождать до тех пор, пока монтаж не примет более определенное направление.
Расшифровка. Если вы используете интервью или длинные диалоги, их лучше сразу расшифровать. Это очень утомительный процесс, но без него нельзя обойтись. Как правило, я полностью расшифровываю интервью и только намечаю основные темы диалогов или дискуссий. То есть, если в интервью нужно расшифровать каждое слово, то в отношении диалога можно только отметить, что "Джон и Дейвид обсуждают достоинства и недостатки различных спортивных автомобилей, затем начинают разговаривать об отпусках". Для расшифровки легче всего сделать копию звука на аудиокассету или работать непосредственно с магнитофоном 16 мм. Кассета передается машинистке, а вы продолжаете работать над фильмом. Можно расшифровывать и на монтажном столе, но это вызовет огромную задержку в работе.
После получения расшифровки необходимо решить, что и как использовать. Изучив текст, можно что-то выбрать, но окончательное решение принимается при работе с видеоматериалом, поскольку как говорит ваш герой, не менее важно того, что он говорит. Отсмотр материала даст интонацию, которую нельзя передать на бумаге. При чтении расшифровки можно решить обрезать фразу. Однако, просмотрев материал, вы понимаете, что на точке обреза интонация говорящего выдает ваш монтажный ход, и зритель обязательно услышит, что фраза произнесена не до конца.
Отпечатанные расшифровки содержатся в отдельном каталоге. Необходимо отметить выбранный текст интервью:

Нью-Йорк был великолепен. Я не видел ничего подобного в Европе. Кульминацией стала встреча с f ; Ирвингом Берлином. (ТОЧКА ВВОДА). Он выглядел (..-старым и уставшим, но в его глазах светилась озорная искорка. Однажды вечером мы сели за рояль и он сыграл "There's no business like show business". Усталость сняло как рукой. На несколько секунд передо мной предстал гений, написавший "Blue Skies" и "Alexander's Rag Time Band". Потом он остановился, сказал, что устал, и отправился спать. (ТОЧКА ВЫВОДА). На следующий день мы продолжили.

Текст расшифровки включается в монтажные листы любым удобным для вас способом, например: "Марк Дейвис рассказывает об Ирвинге Берлине, интервью три, седьмая страница расшифровки".
Лучше всего получить расшифровку до составления монтажных листов, но если вы включите интервью и диалоги позже, ничего страшного не случится. В последнем случае в монтажных листах можно просто указать: "Различные интервью об Ирвинге Берлине в возрасте 80 лет".

Монтаж можно разделить на три стадии: предварительный, черновой и окончательный. На практике четкого разделения на стадии не существует, поэтому мы используем эту терминологию только для быстрого определения процесса или степени его продвижения.

Монтажные листы фильма образец

Изготовление монтажных. субтитровых и диалоговых листов Если Вам необходима помощь в подготовке монтажных. субтитровых и диалоговых листов, мы, компания "Текст-Экспресс", с удовольствием возьмёмся за решение любых Ваших вопросов в этой сфере.

Монтажный лист - это описание (как правило в табличной форме) происходящего в видеозаписи. Запись ведется в хронологической последовательности, с точным указанием тайм-кода каждого кадра и его продолжительности, описания содержания кадра (текст, что происходит, музыка), планов, записи реплик героев.
Монтажные листы входят в перечень обязательных документов для сдачи готового фильма в Госфильмофонд, а также для получения прокатного удостоверения. Изготовление монтажных листов также бывает крайне удобно, если не сказать, необходимо для монтажа фильмов и ТВ-передач.

Стоимость подготовки монтажного листа – от 75 руб/минута записи

Пример монтажного листа:

Аэропорт. Аня и Лева сидят за столиком в кафе. За окном виды самолеты.

Голос женщины-диктора, объявляющей рейсы

Аня сидит, подперев лицо рукой. Убирает руку. Снимает накидку.

Лева (за кадром): «Может, надо было просто съездить, похоронить? А не деньгами отделываться. Да и к черту. Не хочу об этом вспоминать больше».

Лева: «Я тебе миллион раз рассказывал уже».

Аня: «Ну Левушка, ну что ты бесишься?»

Аня (за кадром): «Расскажи в миллион первый. Ты ж ее любил. Это близкий тебе Возница-сын. Я хочу понять. Мне интересно. Ну, пожалуйста».
Лева: «Каждое лето лет, наверное, с семи няня меня брала с собой в деревню».

Лева (за кадром): «Все вокруг было незнакомое, чудесное какое-то».

Лева: «Иконы, книги церковные».

Аня, Лева (с затылка).

Лева: «Любил я ее? Любил».

Лева: «Что же мне ее не жалко-то совсем?»

Аня слушает, подперев ладонью голову.

Пример субтитрового листа:

1. 01:01:12:08 - 01:01:18:20 Граждане митингующие! Своими действиями вы нарушаете закон о проведении митинга.
2. 01:01:19:06 - 01:01:24:17 Попрошу вас прекратить беспорядки и разойтись по домам.
3. 01:01:25:06 - 01:01:29:20 Добрый вечер, дорогие телезрители. Я веду свой репортаж с центральной площади города Тишинска.
4. 01:01:30:00 - 01:01:35:14 Именно в этом городке год назад произошло зверское убийство, которое потрясло всю страну.
5. 01:01:35:24 - 01:01:40:15 В своем доме был убит предприниматель Александр Ларионов, его жена и маленькие дети.
6. 01:01:40:17 - 01:01:43:12 Тогда же за это преступление был осужден и приговорен к пятнадцати годам лишения свободы предприниматель Михаил Николаев – друг Ларионова.
7. 01:01:43:15 - 01:01:54:20 Но сегодня, благодаря вмешательству столичных властей, стало понятно: обвинение против Николаева было сфабриковано.

Планы в порядке увеличения масштаба:
1. План Дальний – в кадре человек занимает очень маленькое место.
2. План Общий (Общ.) – в кадре человек в полный рост.
3. План Средний (Ср.) – в кадре человек по колени/по пояс.
4. План Крупный (Кр.) – в кадре почти все место занимает голова человека.
5. План Деталь или Сверхкрупный– в кадре помещается только часть лица (например, глаза или рот), либо какой-то небольшой предмет или его фрагмент.

Диалоговый лист - это вариант монтажных листов в несколько сокращенном виде, в котором описывается только речь персонажей с тайм-кодами, иногда начальные и финальные титры. Проще выражаясь, это «кто, что и когда сказал» плюс «когда и что написано в кадре».
Диалоговые листы также используются при монтаже различных телепередач, документальных фильмов, ток-шоу и т.п.
В диалоговом листе обязательно отмечается начало и конец технических разговоров и перебивок. Диалоговый лист делается в редакторе Word в формате, имеющем стандартное оформление или любое другое оформление по желанию клиента.

Стоимость подготовки диалогового листа - 29 руб/минута записи

Пример диалогового листа:

Технический разговор.) (02:00:14) – (02:00:59)

И: (02:01:00) Борис, как распознать проблемный автомобиль при покупке? Можно ли это сделать?

Борис. (02:01:07) Смотрите, любой проблемный автомобиль он у нас будет стоить чуть-чуть ниже рынка. Вот. Под каким-то либо… Под какими-то историями, да, он будет предлагаться по заниженной цене. В некоторых случаях этот автомобиль, там, 10 процентов рынка ниже, в некоторых случаях это 50 процентов рынка, но это уже откровен… откровенное мошенничество, и таких… таких мошенников (02:01:37) в принципе не бывает на сайте. То есть когда там половина цены от рынка снимается и предла… и, скажем так, предложения публикуют, таких машин не бывает. Такие машины обычно продают сразу же через родственников, знакомых, друзей и так далее.

И: (02:01:53) Скажите, а как распознать, помимо цены. Может быть, действительно, автомобиль продает какой-либо иностранец или там какой-либо, как вы сказали, да, человек серьезный, которому просто хочется быстрее от автомобиля избавиться, и он готов предложить за него даже 10 процентов меньше, чтобы в этой очереди быть первым на покупателя.

Услуги по расшифровке аудиозаписей

Подготовка субтитров, монтажных и диалоговых листов. Монтажные и диалоговые листы

Наиболее важный аспект при расшифровке записей телевизионных передач – точное соответствие текста транскрипта тому, который был записан видеокамерой. Расшифровки таких аудио- видеозаписей требуют высокой скорости выполнения, аккуратности, внимательности, точного тайминга записи.

Монтажный лист — таблица с описанием того, что происходит в фильме или передаче. Описание происходит в хронологической последовательности с точным указанием тайм-кода каждого кадра, его содержания - видеоряда, текста, музыки, а также указываются планы и речи героев.

Монтажные листы являются неотъемлемым элементом перечня обязательных документов, которые необходимы для сдачи фильма в Госфильмофонд, также они необходимы для получения прокатного удостоверения фильма. Мы выполняем монтажные листы по образцу Госфильмофонда.

Диалоговый лист — вариант монтажных листов в сокращенном виде. В нем описывается только речь персонажей с указанием тайм-кодов, иногда делаются начальные и финальные титры. Диалоговые листы также применяются при монтаже телепередач, документальных фильмов, ток-шоу и т.д.

Субтитры. Перевод субтитров

Субтитрирование - следующий шаг после транскрипции, когда диалог или его перевод накладывается на видеозапись.

В процессе подготовки субтитров учитываются особенности субтитрирования. При необходимости перевода субтитров нам потребуется диалоговый лист с переводом и тайм-кодами, а также видео или ссылка на него с возможностью скачивания.

Переводчики агентства «Контект» свободно владеют английским языком. Они имеют большой опыт перевода субтитров. Более того, чтобы обеспечить высокое качество выполнения работы, после каждого субтитрирования происходит корректорская вычитка другим переводчиком.

В итоге вы получаете файл в формате Word, который может использоваться для перевода субтитров на иностранные языки.

?© Агентство расшифровок «Контект», 2007–2016.
Все права защищены. Карта сайта

Билет 13

Билет 13. Виды сценария. Режиссёрский сценарий. Монтажный лист

Синопсис – расширенная заявка, промежуточная форма между заявкой и сценарием.

Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

Сценарий – это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности.

На телевизионных студиях существуют две формы записи сценария:

· «в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей)

· литературный сценарий. в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. В литературном варианте сценария большой передачи или фильма содержится указание не только на объекты съемки, но и на нравственное и эмоциональное отношение авторов к событиям, героям, их судьбам, к вещам, их окружающим; иначе говоря, в сценарии выражена авторская позиция, которая помогает режиссеру и оператору находить адекватные образы.

Иногда можно встретить в сценариях технические указания в левом ряду («кр. пл.», «об. пл.» и другие подобные профессиональные термины).

Сценарий – не начальный, а промежуточный этап работы над документальным произведением. Он завершает подготовительную часть (знакомство с материалом, его отбор, формулировку темы) и одновременно является началом нового периода – съемочного. Перед сценарием часто автор создаёт сценарную заявку .

Практика телевизионного производства диктует необходимость еще на ранней стадии работы над передачей или фильмом формулировать замысел и оформлять его в виде сценарной заявки. Заявка – это сложившийся замысел.

Она решает две задачи:

· развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом

· и служит основанием для заключения договора на написание сценария.

Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения.

Форма и объем заявки не регламентированы. В заявке могут быть изложены отдельные эпизоды будущего сценария, иногда – предыстория произведения с объяснением, что именно привлекло автора к этой теме, а также рассказ от имени автора, самого героя или нескольких героев и т. д.

1) смета расходов – я, аппаратура, расходные материалы, транспорт, командировочные суточные, непредвиденные

2) календарный план – в какой день что сделано

Режиссер занимается поиском иконографии, фильмотеки, видеотеки. Сидит за монтажом.

Режиссерский сценарий – это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант, а иногда просто лист диалогов.

В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма (дублю), где описано всё, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр.

· № - номер по порядку, номер Вашего кадра. У каждого свой.

· ХРН – хронометраж, сколько длится кадр.

· РАСКАДРОВКА – примерный эскиз того, что происходит в кадре.

· ОБЪЕКТ – объект съемки.

· КРУПНОСТЬ – Крупность плана. (ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ)

· ДЕЙСТВИЕ – Описание действия, которое происходит в кадре.

· ЗВУК/ДИАЛОГИ – звук и диалоги.

Итак, допустим, вы справились с написанием литературного сценария, но, чтобы перенести его на видеопленку, нужно проделать еще одну работу – подготовить режиссерский, или, как говорят профессионалы, постановочный сценарий.

На больших студиях в написании постановочного сценария принимают участие ведущие сотрудники творческого коллектива – это сценарист, режиссер, оператор, художник и директор фильма. Но основная роль в его подготовке принадлежит режиссеру. Именно его вклад самый значительный.

Режиссерский сценарий – общепринятая форма подготовки к съемкам сложных фильмов. В нем фиксируются авторская трактовка материала и все технические и художественные средства создания картины. Постановочный сценарий пишется не для того, чтобы снова рассказать какую-то историю или изложить сюжет применительно к возможностям кинематографа. Это прежде всего разработка подробного плана, на основе которого творческая группа, руководимая режиссером, может реализовать авторский замысел на экране. Он позволяет распределить работу между всеми участниками съемочной группы, а также приглашенными специалистами.

Прежде всего режиссер отмечает все эпизоды, съемки которых должны быть проведены в одном месте, на определенном объекте, на натуре. Компонует их вместе. Соблюдение этого правила в организации съемочного процесса очень важно, оно помогает сохранить единство атмосферы фильма и дает гарантии, что ничто не будет упущено и забыто. Таким образом, независимо от последовательности тех или иных эпизодов в фильме они группируются вместе. Наконец, упрощаются работа над календарно-постановочным планом и составление сметы.

Можно привести множество различных схем записи режиссерских планов. Вот одна из них:

Суть схемы не столько в том, как она построена, а что именно в ней записано. В идеальном режиссерском сценарии описана изобразительная часть фильма план за планом и дана вся творческая и техническая информация. Начинающим авторам полезно познакомиться с наиболее распространенными терминами и их значением.

Натура (нат.) – любая съемка под открытым небом.

Павильон (пав.) – любая съемка в помещении.

Общий план (ОП) – общий вид места действия.

Средний план (СП) – часть объекта, как правило, человек, снятый по пояс.

Крупный план (КП) – объект, снятый с близкого расстояния. Например, лицо человека или предмет (ваза, очки на столе).

Панорамирование (ПНР) – поворот съемочной камеры по горизонтали или вертикали.

Наплыв – смена одного изображения последующим.

Затемнение (ЗТМ) – постепенное угасание изображения до полной темноты на экране. Вытеснение одного изображения другим.

Наезд или отъезд камеры, дающий более крупный план при наезде и более общий при отъезде, предполагает наличие тележки, на которой устанавливается камера.

Объектив с переменным фокусным расстоянием (ЗУМ) – система, позволяющая осуществить съемку с разным масштабом из одной точки.

Стоит обратить внимание на обозначения, связанные с наличием звука в фильме.

Синхронный звук (С/Х) – запись звука одновременно со съемкой изображения.

Фоновая музыка (ФМ) – музыка, звучащая за кадром.

Разработка режиссерского сценария – творческий и трудоемкий процесс. В условиях большого кино профессионализм постановщика проявляется в тщательной подготовке режиссерского сценария, ибо отход от него может стать чрезвычайным происшествием.

Напомним также, что качество фильма зависит исключительно от того, как сотрудники съемочной группы поняли литературный сценарий, что увидели в нем, какие возможности раскрытия действительности нашли, и главное – что нового хотят сказать создатели ленты.

Видеолюбители находятся в более выгодном положении: изменившиеся условия съемки или новые материалы позволяют им достаточно свободно вносить в режиссерский сценарий соответствующие изменения или уточнения.

Вот несколько практических советов начинающим авторам .

В графе «Содержание кадра» ясно и лаконично языком документа опишите то, что собираетесь снимать. Разумеется, сохраните при этом мысль литературного сценария.

Научитесь определять хронометраж съемки. Исходить следует из разумного расчета – сколько необходимо времени, чтобы рассмотреть объект или понять событие, прочесть надпись. Иногда придется проигрывать с секундомером в руках отдельные эпизоды.

Полезно вкладывать между листами режиссерского сценария чистые страницы для дополнений, заметок, новых соображений. На них можно описывать условия съемок, а также делать наброски для будущего монтажа.

Наконец, режиссерский сценарий еще более, чем литературный, требует обсуждения со всем творческим и техническим коллективом съемочной группы. Ошибки, допущенные в этом рабочем документе, бывает очень трудно, а зачастую невозможно устранить. На съемках собственные просчеты можно и не заметить, а при монтаже просто не хватит материала.

Подробно разработанный режиссерский сценарий поможет съемочному коллективу организовать планомерную съемку фильма и предостережет его от идейных и художественных просчетов. Грамотный режиссерский сценарий послужит залогом успешной работы. Но чтобы создать по нему полноценное произведение, нужно пройти еще ряд подготовительных этапов.

Монтажный лист - описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику).

В нем прописываются все параметры, по ктр можно быстро найти нужный план, подготовить аппаратуру к созданию необходимого спецэффекта, расписать звуковую партитуру, чтобы монтажер мог оптимально распределить звук по разным дорожкам.

Поскольку репортаж может сниматься на нескольких кассетах, то кроме таймкода, по ктр можно быстро и точно найти нужный план, указывается еще и номер кассеты. Синхроны в монтажном листе записываются не полностью, помечаются начальными и конечными словами.

Просмотрите весь исходный материал в режиме, когда тайм код выводится на монитор камеры или телевизора. Выпишите содержание и тайм коды начала и конца тех кадров или их фрагментов, которые вы собираетесь использовать в своем фильме. На этом этапе можно опускать бракованные и малоинтересные кадры. Запись может выглядеть следующим образом.