Руководства, Инструкции, Бланки

русские сезоны хореографическое училище при мхат под руководством андросова

Категория: Руководства

Описание

Балетмейстер Николай Андросов

LiveInternet LiveInternet Балетмейстер Николай Андросов. Ставить танцы сложнее, чем шпаклевать стену.


Николай Андросов. В прошлом – солист Ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, ныне – хореограф, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств России. Основатель и руководитель ансамбля «Русские сезоны».

Николай Андросов родился 30 октября 1963 года в Москве (Россия). Уже с семи лет он увлекся танцами.
В 1982 году Н.Андросов закончил хореографическое училище при Государственном Академическом Ансамбле народного танца СССР под руководством И.А.Моисеева. Еще до своего выпуска, в 1981 году, Николай был зачислен в труппу Игоря Моисеева, где он провел следующие десять лет своей профессиональной деятельности. Как один из ведущих танцоров Ансамбля И.Моисеева он путешествовал по многим странам мира. В 1990 году Н.Андросов с отличием закончил Российскую Академию Театрального искусства им.Н.В.Луначарского (ГИТИС) по специальности режиссер-балетмейстер.

В качестве постановщика хореографии работал с такими выдающимися деятелями мирового театра, как Майя Плисецкая, Андрис Лиепа, Галина Шляпина, Татьяна Чернобровкина, Илья Кузнецов, Хасан Усманов, Вера Тимошеева, Фарух Рузиматов, Ульяна Лопаткина, Владимир Васильев, Вадим Бондарь (Германия), Консуэло Д'Авиланд (Франция), Марихиро Ивато (Япония) и многими другими.

В сентябре 1991 года Николай Андросов с группой других танцоров покинул коллектив И.Моисеева и стал одним из основателей и инициаторов создания новой танцевальной труппы, которая впоследствии стала называться "Русские сезоны". Н.Андросов стал художественным руководителем и главным хореографом танцевального ансамбля и до сегодняшнего дня занимает эту должность.
Кроме того, Николай Андросов работает как хореограф на драматической сцене, в мюзиклах, в кино, а также со звездами фигурного катания. Попробовал себя в качестве постановщика оперного спектакля («Фауст» в Центре Оперного пения Галины Вишневской). Опыт оказался удачным. Впрочем, хореографу и режиссеру Андросову удается, наверное, все. Не зря сегодня он – один из наиболее востребованных хореографов и в России, и за рубежом. Редко встретишь представителя этой профессии, успевающего так много: более 100 постановок для ансамбля «Русские сезоны», более 50 – в качестве приглашенного хореографа. Наиболее известные работы: балет «Конек-Горбунок» (Большой Театр России), хореография к спектаклям Валерия Фокина (Московский театральный центр им. Вс. Э. Мейерхольда), Романа Козака, Романа Виктюка, Нины Чусовой, Петера Штайна, Михаила Козакова.

Идея поставить танцовщиков на лыжи неожиданна и оригинальна. Жаль, что видеозапись не в достаточной степени передает завораживающую красоту этого номера.

Далее интервью для московской газеты "Квартирный ряд". Соответственно и направленность разговора на бытовые проблемы. Тем интереснее читать - говоря о своем доме, человек больше раскрывается.

http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/2413/

– Николай Николаевич, в какой семье вы родились?
– Родители – технические работники одного из НИИ, не имеющие к профессиональному театру никакого отношения, если не считать каких-то увлечений в молодости. Мама рассказывала, что они часто ходили на концерты ансамбля Игоря Моисеева, когда он еще гремел по всей России. А так никаких наследственных артистических корней нет. Дедушка из деревни, из Орловской области. Мать с отцом уже родились в Москве. То есть я москвич во втором поколении.
– Вы единственный сын?
– Нет, есть старший брат. Он работает в хоре театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
– В каком районе Москвы прошло ваше детство?
– В Нагатине. Родители жили тогда на Нагатинской улице, рядом с Коломенским парком. Помню маленькую двухкомнатную квартирку, где мы жили всей семьей. Правда, это была не «хрущоба», а ведомственный дом. Но комнатушки были совсем крохотные, негде было поставить нормальную кровать. Зато была огромная кухня! Потом мы переехали в новую квартиру – там же, в Нагатинском районе. Там было уже три комнаты, но тоже очень маленькие – метров по десять. И мы с женой Аленой начинали совместную жизнь в одной из этих комнаток, где с трудом умещались огромные гастрольные чемоданы. Они стояли вдоль стены, и мы мимо них с трудом пролезали. Да еще две собаки.
– Вот это да!
– Да, однажды мы подобрали дворняжку, пожалели. Она осталась, прижилась, родила кучу щенков. Всех раздали, а один остался. И вот эти мать с дочкой живут с нами уже 10 лет.
– И как долго вы прожили в таком составе в 10 метрах?
– Восемь лет. Собственное жилье у нас появилось только три года назад. Заняли кучу денег и решились. Все-таки нам уже не восемнадцать. Хочется дома полноценно отдыхать. Когда в квартире много людей, при такой интенсивной работе, как наша, это не очень получается. Да и дома приходится много работать: дела, звонки, контакты всякие. Для этого тоже нужно хотя бы элементарное пространство. Я все время мечтал, чтобы у меня был хотя бы маленький, но свой стол, куда можно поставить телефон и при этом писать не на потолке.

– Вообще-то, причин испытывать потребность в отдельном жилье более чем достаточно. Это абсолютно нормально. А вы как будто оправдываетесь. Между прочим, в Англии бомжами считаются взрослые дети, живущие с родителями.
– (Смеется). Какая-то доля правды в этом есть. Мечта имени Пырьева.


– А как вы познакомились с Аленой?
– Знакомы мы очень давно, вместе работали еще в ансамбле у Игоря Моисеева. Но процесс перехода к совместной жизни у нас был затяжной.
На фотографии жена Алена (в центре):

– Итак, вы заняли кучу денег и построили, наконец, квартиру.
– Мы ее купили. Нам просто подвернулся очень удобный вариант. Мы купили квартиру прямо у строителей, потом сами ее обустраивали так, как хотелось.
– И в каком районе Москвы обосновались?– Улица Пырьева. Рядом с Мосфильмовской, напротив проходной «Мосфильма». Мы всегда мечтали жить именно в этом маленьком зеленом райончике. Почти случайно сложилось так, что смогли это сделать: подъехали посмотреть на строительство нового дома, и вдруг нам предложили посмотреть квартиру. И это оказалось именно то, что нам надо. Никакого шика, обычная небольшая квартирка. Но очень удобный район: практически в центре, не приходится час-полтора ехать с работы. А раньше как было? С утра уезжаешь в центр, весь день проводишь на ногах, возвращаешься поздно – хорошо, если в 11, а не в 12 или в час ночи. Полностью обессиленный. А сейчас успеваю заехать на час-полтора домой, перекусить, отдохнуть и ехать дальше.
– А сама квартира? В ней все-таки живет семья танцующих людей. Например, я знаю, что любой приличный балетный человек стремится дома иметь станок. Вы долгое время были лишены такой возможности.


– И сейчас обходимся без этого. Хватает ежедневных занятий классическим тренажером в профессиональном зале. Наверное, молодой танцовщик должен заниматься дома, если ему не хватает нагрузок на работе. Кроме того, многие семьи танцующих артистов имеют детей, которые учатся в хореографических школах, и делают дома станок, зеркало, чтобы можно было позаниматься с ребенком. А так как у нас танцующих (так же, впрочем, как не танцующих) детей нет, а собаки преимущественно лежат и спят по углам, станок не предусматривался. Наоборот, мы стремились к тому, чтобы помещение максимально нас релаксировало, помогало восстановиться, потому что безумный ежедневный ритм нас абсолютно выводит из спокойного состояния. И когда приходишь домой, конечно, хочется, чтобы ничто не раздражало, а, наоборот, приводило в норму.

Я всегда говорил, что, когда процесс приходит в финальную стадию, получается нечто, напоминающее номер «полулюкс». То есть получилось так, как привыкли – как будто в гостинице живем. Все понятно: большая часть жизни прошла в гастролях. Пытаюсь немножко этот «гостиничный дух» сбить.

– А какой-то собственный вклад во все эти процессы хореограф Николай Андросов в состоянии был сделать? – В состоянии. Конечно, мы наняли бригаду строителей. Когда они закончили работу, было все очень красиво, но через пару недель начало трескаться и лопаться. Оказалось, что надо было более добросовестно готовить материалы, просушивать их, например, чтобы не трескались всякие шпаклевки и прочее. И я решил сам все это заделать. И заделал. Ничего не трескается. Секрет оказался прост: не надо экономить материалы, и все будет замечательно. Так что приложил усилия. Конечно, сделать все самостоятельно не мог, на это нет ни сил, ни времени. А в принципе смог бы. Ставить танцы го-о-раздо сложнее, чем отшпаклевать стену. Просто нужен инструмент, хороший глаз, нормальное логическое мышление и, конечно, определенный навык. Для меня ремонт – это даже форма отдыха в определенном смысле. Разгружает так же, как, например, работа на даче у родителей.

- Весь мир – на кухне – Большая часть жизни проходит в гастролях, у вас огромный опыт обитания в гостиницах. Возможно, сформировались какие-то пристрастия, например, определенные отели в каких-то странах?
– Пристрастия простые. Номера в хороших отелях обустроены по одному и тому же принципу – чтобы было мало предметов. Все очень функционально. Нет загруженности, как в старых квартирах, множества ненужных вещей, которые жалко выбросить, всякой всячины, накапливающей пыль. Гостиница этого лишена. Там немного предметов, уборка делается быстро и легко. Вот мы живем по этому же принципу. У нас мало предметов, можно легко следить за чистотой.
– А картинки, например, по стенкам. Вообще, что-то личное есть, наверное? – О-о, картинок очень много. Разных. Много дорогих для памяти фотографий. Например, в городе Арле мы были в кафе, куда часто приходил Ван Гог (сейчас оно так и называется – «Ван Гог»), для нас это дорогое воспоминание. Поэтому привезли картиночку с фоном этого кафе. Есть очень симпатичные углем нарисованные картинки, которые я купил в Нью-Йорке, около Центрального парка. Такой дождливый Нью-Йорк. В них передана именно та атмосфера, которой нам этот город дорог. Когда ставил в Америке спектакль, репетиционный зал располагался в таком футуристическом салоне. Мне очень понравилась одна из выставленных картин, я попросил продюсера узнать, сколько она стоит. Но художника в этот момент не было. Я уехал в Москву, и вдруг продюсер присылает эту картину. Очень трогательный жест. Также висят афиши спектаклей, работа в которых мне особенно дорога. Например, «Гроза», поставленная в «Современнике». Очень рад был работать с Ниной Чусовой, Чулпан Хаматовой, Еленой Яковлевой. Фотография с Майей Михайловной Плисецкой (фотограф нас просто щелкнул, когда мы сидели и обсуждали что-то на репетиции) – тоже в рамочке. Афиша спектакля «Мадлен, спокойно» Романа Козака с Людмилой Марковной Гурченко. Другие спектакли, которые мне особо дороги – все, что связано с этим, создает особую атмосферу. Ощущение, что не совсем зря живу (смеется).

В видео клипе представлены номера Николая Андросова, поставленные для Московского Государственного Ансамбля танца "Русские сезоны"

– Часто люди, много разъезжающие по миру, рано или поздно начинают привозить что-то определенное. Это, возможно, нельзя назвать коллекционированием, но все-таки. У вас, как я поняла, это картины? – Наверное. Привозим то, что в какой-то момент нам понравилось. А чтобы целенаправленно собирать что-то – этого нет. Хотя. Знаете, есть одно давнишнее увлечение. Собираю куколок в национальных костюмах. Их уже много, самых разных. Есть японская гейша, рыцари с Мальты, куклы из Италии, из Таджикистана, статуэтки с Тайваня, из Гонконга и т. д. Вот это мы действительно собираем. Сейчас они располагаются у нас на кухне. Вот там действительно представлен весь мир.
"Болеро"

Танго

Ирландский танец.

Япония

Джаз.

Цыганский танец.

Наиболее значительные работы Николая Андросова:

1. Государственный Академический Большой Театр России. Балет "Конек-Горбунок". Музыка Р.Щедрина. 1999 год

2. Мариинский театр (г.Санкт-Петербург). Хореография к опере "Обручение в монастыре". Музыка С.Прокофьева. Дирижер Валерий Гергиев. 1998 год

3. Государственный Театр Оперы и Балета г.Вены (Австрия). "Новогодний бал". Ассистент-постанощик Майи Плисецкой. Музыка И.Штрауса. Дирижер Рикардо Мутти. 1997 год

4. "Имперский русский балет". Одноактовый балет "Болеро". Музыка М.Равеля. В главной партии Майя Плисецкая и Гедиминас Таранда. 1997 год. Япония

5. Международный фестиваль в г.Форт-де-Франс. Одноактовый балет "Аримойя". Музыка Х.Окано. 2000 год. Франция

6. Международный театральный проект "Посвящение веку". 1999 год. Нью-Йорк. США

7. Московский театральный центр им.В.С.Мейерхольда

Хореография к спектаклям Валерия Фокина:

- "Еще Ван Гог. " 1998 год

В главной роли - Евгений Миронов

- "Татьяна Репина" 1998 год

Аноним . Здравствуйте! Коллектив "Русские сезоны" в Москве. Найти их можно в Москонцерте. Здание Москонцерта (дирекция) находится на Ленинградском проспекте(в том же здании, что и гостиница "Советская" и театр "Ромен"). Почту или телефоны я смогу Вам сообщить после того, как свяжусь с Н.Андросовым, но для этого мне нужно знать, по какому поводу Вы их разыскиваете.
Пыталась отправить письмо по указанному адресу, но яндекс выдает: "некорректный адрес".

фотографии старые,но до сих пор некоторые артисты работают и по сей день у Н.Н. Андросова!сама люблю этот коллектив!

Августа_1 . фотографии с диска, кот. они высылают продюсерам, действительно старый состав (думаю, он был лучший). С Андросовым мы знакомы давно, т.к. он много ставил для театра-кабаре "Летучая мышь". Я даже некоторое время работала у него зав. труппой. Последнее время мы не пересекались из-за того, что я 4 года сидела дома с ребёнком. А ты имеешь какое-нибудь отношение к этому коллективу или где-то видела их на сцене?

имею отношение. я через 3года (сейчас 1 курс) буду выпускаться из его школы при МГАТ"Русские Сезоны".прохожу практику у него в ансамбле. ученица!закончу его школу и буду пробоваться к нему в ансамбль.

Августа_1 . привет! У Андросова теперь своя школа? Давно? Расскажи немного, пожалуйста! Где находится, кто педагоги? Удачи тебе! А, главное, терпения! Взаимоотношения в его коллективе очень сложные, особенно со "старичками".

русские сезоны хореографическое училище при мхат под руководством андросова:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Андросов Николай Николаевич

    Андросов Николай Николаевич

    хореограф-постановщик, засл. деятель искусств РФ

    Закончил хореографическое училище при Государственном Академическом Ансамбле народного танца СССР под руководством И.А.Моисеева. В 1981 году был зачислен в труппу Игоря Моисеева. В 1990 году с отличием закончил РАТИ (ГИТИС) по специальности режиссер-балетмейстер. В качестве постановщика хореографии работал с такими выдающимися деятелями мирового театра, как Майя Плисецкая, Андрис ЛиепаФарух Рузиматов, Ульяна Лопаткина, Владимир Васильев, Вадим Бондарь (Германия), Консуэло Д. Авиланд (Франция), Марихиро Ивато (Япония) и многими другими.
    В сентябре 1991 года Николай Андросов стал одним из основателей и инициаторов создания новой танцевальной труппы, которая впоследствии стала называться "Русские сезоны". Коллектив под руководством Андросова имеет многочисленные приглашения на гастроли в Аргентину, Чили, Грецию, Израиль, Испанию, Турцию, США, Тайвань, Гон Конг.
    Николай Николаевич стал режиссёром и балетмейстером мюзикла «Голубая камея».

    Балет «Русские сезоны»

    Балет «Русские сезоны»

    Московский государственный ансамбль танца «Русские сезоны» организован в 1991 году группой энтузиастов с целью дальнейшего развития глубочайших традиций русской танцевальной школы. Сегодня ансамбль танца «Русские сезоны» — один из ведущих коллективов России.

    Художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля — один из лучших хореографов России, лауреат международных конкурсов Николай Николаевич Андросов. Он постигал искусство хореографии с 6 лет, начиная с Ансамбля песни и пляски имени В.С.Локтева, затем в Хореографической школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца СССР под руководством И.А.Моисеева, после чего стал ведущим солистом ГААНТ СССР под руководством И.А.Моисеева. В 1990 году закончил с отличием Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности режиссёр — балетмейстер (курс профессора А.А.Борзова).

    «Русские сезоны» блестяще прошли трудный путь становления молодого коллектива, с которым Н.Н.Андросов осуществил более 400 постановок. Среди них одноактные и двухактные балеты, музыкально — драматические спектакли, мюзиклы, концертные программы и т.д. В 2000 г. ансамбль был выдвинут на получение премии «Золотая маска», в номинации «Лучшая совместная продукция» за осуществление балета «Весна священная» И.Стравинского в постановке японского хореографа Мина Танаки. За плечами артистов ансамбля такие работы, как проект «Возвращение Жар-птицы» совместно с Андрисом Лиепа, «Евангелие от Лукавого» совместно с Владимиром Васильевым, «Болеро», «Славянские танцы», «Иуда», «Аримойя», балет П.И.Чайковского «Щелкунчик».

    В первые 10 лет коллектив трижды с успехом выступал в длительных турне по Соединенным Штатам Америки, а с 2002 года многократно приглашается на гастроли в США. Искусство «Русских сезонов» было с восторгом принято зрителями Испании, Аргентины, Израиля, Турции, Египта, Греции, Чили, Гонг Конга, Финляндии, о.Тайваня, Кении, Японии, Франции, Германии и др. стран.

    Творческие успехи заслуженного деятеля искусств Российской Федерации основателя и художественного руководителя Хореографического училища при МГАТ «Русские сезоны» Николая Николаевичя АНДРОСОВА отмечены Премией за лучшую современную хореографию Международного конкурса артистов балета и хореографов «Майя», премией «Национальное достояние России», орденом С.Дягилева, дипломом Правительства г. Москвы.

    Карнович Оксана Андреевна - Московская государственная академия хореографии

    Карнович Оксана Андреевна Образование
    • Алма-Атинское хореографическое училище (1986)
    • Новосибирское хореографическое училище (1987)
    • Институт русского театра по специальности «Педагогика хореографии» (2006)
    • Московская государственная академия хореографии (специальность «История и теория хореографического искусства», специализация – балетный критик, педагог истории балета) (2008)
    • Аспирантура Московской государственной академии хореографии (2012)
    Профессиональная деятельность

    1989 – 1994 — Новосибирский театр оперы и балета

    1994 – 1995 — Государственный театр Классического балета под руководством Натальи Дмитриевны Касаткиной и Владимира Юрьевича Василева.

    1995 – 2000 — «Имперский русский балет» (худ. руководитель – Гедеминас Таранда, президент – Майя Михайловна Плисецкая). Сотрудничала с коллективом «Русские сезоны» под руководством Николая Андросова.

    С 2008 года — администратор в Московском международном доме музыки

    С 2008 года — преподаватель в Московской государственной академии хореографии на кафедре хореографии и балетоведения (дисциплина «Образцы классического наследия и репертуар балетного театра»). Для вышеуказанной дисциплины написана программа по классическому наследию для курсов «Педагогика балета» и «Искусство хореографа».

    Научная деятельность Публикации

    Статьи в журналах «Балет», «Сцена», «Театр. Живопись. Кино. Музыка. Ежеквартальный альманах ГИТИС»; «Новый журнал» (Нью-Йорк), «Русская мысль» (Лондон) «Берега», Калининград; «Танец в Украине и мире» (Харьков).

    Рюрикович в эмиграции. Князь Никита Лобанов-Ростовский: статьи, интервью, рецензии / [сост. Н. А. Алпатова, Н. Д. Лобанов-Ростовский]. — Москва: [Полиграф-Плюс], 2015. — 656 с.

    Публикации по теме диссертации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

    1. Карнович О.А. Интерпретация сюжета «Золушки» на императорской балетной сцене // Сцена. 2008. № 4 [54]. С.82-84
    2. Карнович О.А. Сценические интерпретации сюжета балета Золушка» на русской сцене начала XIX века. // Балет, 2012. №5. С. 44-45
    3. Карнович О.А. Значение спектакля «Сандрильона» в развитии русского балетного искусства // Театр. Живопись. Кино. Музыка. Ежеквартальный альманах ГИТИС, 2014. № 4. С. 33-56

    Николай Андросов: «В детстве я танцевал круглосуточно! » - статьи о медитации, самопознании, любви и свободе

    Николай Андросов: «В детстве я танцевал круглосуточно!»

    Заслуженный деятель искусств России, режиссер, хореограф-постановщик, руководитель и главный балетмейстер знаменитого ансамбля танца «Русские сезоны» рассказал «Мираману» о том, почему не разрешает танцорам импровизировать и о чем нужно думать, занимаясь искусством. «Где родился, там и пригодился»

    - Николай Николаевич, как судьба привела вас в хореографию?

    - Я не помню, о чем мечтал в детстве и кем хотел стать, но всю жизнь, несмотря ни на что, нахожусь рядом с театром и сценой. Мои родители были совершенно далеки от искусства, работали в одном из НИИ. Однако в то время, когда я родился, было очень модно отдавать детей в кружки с артистическим направлением. Мой старший брат, к примеру, стал вокалистом, пел в хоре театра им. Станиславского в Москве, а меня отдали в хореографию.

    Знаете, тогда было огромное уважение к артистам. Казалось, что те, кто выходит на сцену - какие-то особенные люди. Сейчас все само собой немножко отрегулировалось в сторону коммерции.

    - Получается, решение родителей – дань моде?

    - Не только. Судя по их воспоминаниям, в детстве я танцевал почти круглосуточно! В итоге они решили отдать меня туда, где за мной и приглядят, и научат азам любимого дела. Так в 6 лет я попал в хореографический Ансамбль песни и пляски имени В.С.Локтева. С тех пор театр, сцена, спектакли, концерты… С раннего детства путешествую по разным странам, объехал весь мир.

    - Знаю, что вы до сих пор много путешествуете и даже привозите маленьких куколок в национальной одежде в вашу уже огромную коллекцию. Какой самый дорогой для вашего сердца уголок мира?

    - Россия. Это моя земля, Родина, как бы пафосно это не звучало. У меня было достаточно возможностей, к примеру, жить в Америке, где мне предлагали отличные перспективы в творческом плане. Не захотел. Я просто другой человек. Некоторые люди мечтали туда уехать, и, когда открылся «занавес», так и сделали. Множество моих друзей давно живут в США. Но меня всегда тянет домой, где бы я ни был. Хотя прекрасных мест в мире очень много, иногда даже хочется какое-то время в одном из них пожить.

    «Хореографический язык – это партитура»

    - Какой он для вас - язык танца?

    - Вы правильно заметили, что это язык. Если обратите внимание, то хореография особенное и очень мощное средство выражения, а классический балет – вершина этого искусства. Он создает на сцене ощущение нереальности происходящего.

    Танцуя на пальцах, балерина из обычной девочки превращается в волшебную фею, или, наоборот, в злобную фурию. Языком хореографии происходит яркая метаморфоза.

    Случается, что хореографы немного злоупотребляют этим языком, и тогда танец забивает и музыку, и вокал, и все на свете. Важно чувствовать меру. Если этот язык использовать правильно, то он способен оказывать очень сильное воздействие. Особенно если на сцене одаренный исполнитель. Движение синхронизируется с музыкой и производит невероятное впечатление! Начинаешь понимать, что мужское и женское тело - божественное и прекрасное произведение…

    - Разрешаете артистам своей труппы или актерам, когда ставите спектакли, импровизировать?

    - Нет, потому что наш хореографический язык подразумевает точно такую же партитуру, как в оркестре или для вокалиста. В хореографическом ансамбле классического балета или народно-сценического жанра «нотки» - это движение ноги, руки, поворот головы, наклон, подъем. Если человек начинает импровизировать, он ломает эту партитуру всем своим коллегам, которые вместе с ним на сцене. Танцор должен быть в контексте ансамбля.

    Единственное исключение - сольный номер. В этом случае схему, которая предложена артисту для работы, он может украсить своим талантом. Например, сделать больше пируэтов, сильнее какой-нибудь прыжок или растяжку, ввести элемент, который делает великолепно, но хореограф почему-то не предложил. Если же работаешь в коллективе, нужно очень точно взаимодействовать с другими участниками действа.

    Часто говорю, что для меня партнер иногда важнее, чем я сам. Я должен для него создать такую ситуацию для работы, чтобы ему было максимально комфортно. Если и он сделает то же самое в моем направлении, то нам обоим будет удобно танцевать. Импровизация – это скорее музыкальный термин, чем хореографический, и это не всегда хорошая идея.

    «Моей труппе почти четверть века!»

    - Почему вы однажды решились уйти из труппы ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева и стать свободным режиссером-балетмейстером?

    - Я тогда окончил ГИТИС, получил другие профессии – режиссер-постановщик и режиссер-балетмейстер. К этому моменту накопился весомый багаж знаний, которые хотелось как-то реализовать. А в ансамбле нужно много и постоянно работать, выполнять ежедневные обязанности, которые не совместимы с полетом фантазии или какими-то другими целями. Работать в коллективе и полноценно ставить спектакли – практически невозможно. Поэтому было принято такое решение покинуть труппу и заняться постановочной деятельностью.

    - После того как получили диплом, вы создали ансамбль танца «Русские сезоны», который сегодня считается одним из ведущих коллективов России. В чем были сложности пути от неизвестности к славе?

    - Было столько сложностей, что их невозможно перечислить. Иногда думаю: если бы мне сейчас предложили образовать новый коллектив, то я бы не смог повторить то, что сделал тогда. Мне было 27 лет, энергия била через край, к тому же, мне помогла большая группа единомышленников. Все получилось.

    Я низко кланяюсь всем тем артистам, которые на бешеном энтузиазме делали со мной первую концертную программу… У нас тогда не было помещений. Да у нас ничего не было!

    Но мы провели потрясающую дебютную программу в концертном зале им Чайковского. Нашлись и спонсоры, и организаторы, которые нас поддержали. Сейчас вспоминаю это как нечто нереальное.

    - Какие важные встречи, знакомства, случайности, неслучайности были на пути к успеху?

    - Всего этого было много. Все-таки моей труппе уже 24 года! Практически никогда не делал ничего такого, что было бы неинтересно. За эти годы мы создали столько всего потрясающего – настоящие события в культуре нашей страны. К примеру, очень благодарен Андрису Лиепе - в 1993 году он пригласил нас восстанавливать балеты Михаила Фокина и снял потрясающий фильм «Возвращение Жар-птицы», который до сих пор пользуется популярностью и продается на дисках во всех балетных магазинах мира. А в Вашингтонской библиотеке он представлен как образец русской хореографии на все времена! Ради этого, конечно, стоило трудиться. И дело совершенно не в деньгах.

    Всегда стараюсь воспитать в этом духе своих артистов. Когда пытаешься заработать, деньги не приходят. Нужно стать специалистом высокого уровня, думать об искусстве всегда, понимать, чем ты занимаешься, отдать на это все свои силы, возможности и таланты. Все, чтобы сделать хорошо. В этом случае финансовый вопрос сам собой решится.

    «В спектакле Алана Симона был старым толстым пиратом»

    - Вы перестали танцевать?

    - Нет, я и до сих пор танцую в том коллективе, которым руковожу, когда мы делаем специальные постановки. Пардон, мне сейчас не 5 и не 17 лет. Уже пришло время задуматься, что на сцену пора бы и не выходить. И я стараюсь не выходить именно как танцовщик. Это дело молодых. Но когда есть возможность что-то такое посильное сделать, танцую. К примеру, знаменитый французский композитор Алан Симон попросил меня быть одним из пиратов в благотворительном спектакле для детей в декабре 2014 года, и я с удовольствием согласился. Был старым толстым пиратом.

    - Если однажды встать к балетному станку, то возможно от него отойти?

    - Для меня – нет. Я каждый день занимаюсь. Потому что если этого не делать, мышцы придут в негодность и не позволят танцевать. Периодически тренироваться – не вариант. Нужно это делать все время или бросать совсем. Физику не обмануть. Тело требует постоянной работы.

    Николай Андросов – заслуженный деятель искусств России, режиссер-постановщик, хореограф-постановщик.

    Родился: 30 октября 1963 года в Москве.

    Образование и карьера. 1978 по 1982 год – учился в Хореографической школе - студии при Государственном Академическом Ансамбле Народного Танца СССР под руководством И.А.Моисеева.

    С 1981 по 1991 год – солист балета ГААНТ СССР под руководством И.А.Моисеева.

    В 1990 году с отличием окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС) по специальности режиссер-балетмейстер.

    В 1991 году стал одним из инициаторов создания, а затем художественным руководителем и главным балетмейстером (занимает эту должность по сей день) Московского государственного ансамбля танца «Русские сезоны», который постоянно гастролирует во многих странах мира.

    В 2000 году коллектив был выдвинут на получение премии «Золотая маска», в номинации «Лучшая совместная продукция» за балет «Весна священная» И.Стравинского в постановке японского хореографа Мина Танаки. Известны также такие работы ансамбля, как проект «Возвращение Жар-птицы» совместно с Андрисом Лиепа, «Евангелие от Лукавого» с Владимиром Васильевым, «Болеро», «Славянские танцы», «Иуда», «Аримойя» в постановке Николая Андросова, «Посвящение веку» и другие.

    Известные работы: Николай Андросов выступал в качестве хореографа-постановщика масштабных мероприятий государственного уровня – Дня России Международного фестиваля искусств «Славянский базар», гала-концерта «Россия-Евросоюз» в Санкт-Петербурге, Церемоний открытия празднования Дня города в Москве, правительственных концертов в Государственном кремлевском дворце. Знаковые зарубежные постановки: балеты «Петрушка» и «Жар-Птица» совместно с Андрисом Лиепа в Римском оперном театре, гала-концерт «Тенора XXI века» в Вене, постановка балета «Красный мак» в Римском оперном театре, балет «Кармен» в Женеве, мюзиклы Алана Симона «Тристан и Изольда» в Нанте и «Маленький Артур. Капитан Кид» в Племоре, музыкальный спектакль «Дерево павлинов», посвященный 95-летию со дня рождения Тонино Гуэрра, в Урбино.

    Награды и достижения:

    • Получил премию за лучшую современную хореографию в Международном конкурсе артистов балета и хореографов «Майя» (1996 г.)
    • Указом Президента России В.В.Путина удостоен звания «Заслуженный деятель искусств России» (2001 г.)
    • Стал лауреатом премии «Национальное достояние России» (2006 г.)
    • Награжден дипломом и благодарностью от Правительства г.Москвы (2006 - 2007 г.)
    • Стал основателем и художественным руководителем Хореографического училища при МГАТ «Русские сезоны» (2006 г.)

    Семейное положение: женат.

    Беседовала Марина Чайка.

    Фото: предоставлены Новосибирским театром музыкальной комедии.

    Текущие постановки театра, в подготовке которых принимал участие Николай Андросов: " 12 стульев", "Дуброffский", "Сирано де Бержерак", "Тристан и Изольда".

    Билеты можно купить прямо сейчас на сайте театра muzkom.ru

    Буддисты провели медитацию на улицах и в метро Нью-Йорка

    «Синий крест» запустил кошко-медитацию, которая помогает справиться со стрессом

    О медитирующих мексиканских заключенных сняли документальный фильм

    Арнольд Шварценеггер призвал отказаться от мяса

    Далай-лама выступил против угроз и наказаний в воспитании детей