Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по соблюдению правил дорожного движения img-1

инструкция по соблюдению правил дорожного движения

Категория: Инструкции

Описание

Приказ № от 2012г

Директор МБОУ ДОД

ДД(Ю)Т г. Салавата

Приказ №___ от ____2012г.

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, соблюдения правил дорожного движениядля детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салавата

1.При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут во Дворец детского (юношеского) творчества выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов — меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине иди подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Улицу, где нет пешеходного перехода, переходи от одного угла тротуара к другому: так безопасней
12. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти
13. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
14. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
15. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
16. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
17. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, дойти по тротуару до пешеходного перехода и только по нему переходи на другую сторону
19. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:
красный — СТОП — все должны остановиться;

желтый — ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала;

зеленый — ИДИТЕ — можно переходить улицу.
20. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
21. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
22. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
23. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Директор МБОУ ДОД

ДД(Ю)Т г. Салавата

Приказ №___ от ____2012г.

по соблюдению мер безопасности при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий для детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата

1. Общие требования безопасности:

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
1.2. Опасные факторы:
— изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
— травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
— отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
— заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии группу детей должны сопровождать двое взрослых.
1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии:
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3. Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии:
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1—4 часа, а туристского похода, экскурсии не должна превышать:

-для учащихся 1—2 классов — 1 дня; - для учащихся 3—4 классов — З дней; -для учащихся 5—6 классов — 1 8 дней; -для учащихся 7—9 классов —24 дней; -для учащихся 10—11 классов — 30 дней.
3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову — головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.6. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности ваварийныхситуациях:
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.
4.2. При получении ребенком травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии:
5.1. Проверить по списку наличие всех детей в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

Директор МБОУ ДОД

ДД(Ю)Т г. Салавата

Приказ №___ от ____2012г.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасного поведения на воде, у водоема, на льду для детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салавата

Влетнее время
1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45—50 минут.
3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5—6 минут.
5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
1. Входить в воду разгоряченным (потным).
2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).
3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4. Купаться при высокой волне.
5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы, толкать товарища с вышки или с берега.

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. Ненадежный тонкий лед — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м).
9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом:
крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Директор МБОУ ДОД

ДД(Ю)Т г. Салавата

Приказ №___ от ____2012г.

попрофилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местахдля детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салавата

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8.Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

11. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

— стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути во Дворец и обратно;
— чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т.д.;

— никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
— не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

— всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Директор МБОУ ДОД

ДД(Ю)Т г. Салавата

Приказ №___ от ____2012г.

по правилам поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения с взрывоопасными предметами, веществами

для детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата


1.Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны — они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3.Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

Директор МБОУ ДОД

ДД(Ю)Т г. Салавата

Приказ №___ от ____2012г.

по технике безопасности для детейМБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата

1. МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата расположен в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

— вблизи Дворца детского (юношеского) творчества (далее Дворец) проходит автодорога.

2. По дороге во Дворец и обратно необходимо:

— переходить дорогу только в установленных местах;

— предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

3. Во Дворце имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: авиамодельный, обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования педагога дополнительного образования.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций во Дворце нельзя:

— бегать и толкаться во время перемен;

— прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

— оставлять в коридорах разлитую на полу воду.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему педагогу, вахтеру, завучу, директору Дворца.

6.В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему педагогу, вахтеру, завучу или директору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится на вахте, у секретаря, директора, зав. отделами.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и дети должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Дети покидают помещение кабинета и организованно выходят из Дворца вместе с педагогом в соответствии с планом эвакуации. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.

8. При появлении во Дворце посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом вахтеру или ближайшему педагогу.

9. Не допускается нахождение во Дворце бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях Дворца, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметам и оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Во Дворце не допускается применение психического и физического насилия в отношении детей, все споры должны разрешаться только мирным путем.

для педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата при проведении инструктажей по технике безопасности.

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДД(Ю)Т в течение учебного года проводит с детьми инструктажи по технике безопасности. Каждый инструктаж оформляется отдельно. На одном занятии допускается проведение 2 инструктажей по технике безопасности.

1. ВВОДНЫЙ инструктаж.

Проводится в начале учебного года на первом занятии с записью в журнале учета работы объединений. При проведении инструктажа дети должны быть ознакомлены с инструкцией по технике безопасности для детей МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Салавата и инструкциями по своему направлению образовательной деятельности.

2. ПЕРВИЧНЫЙ инструктаж.

Проводится по семи направлениям в течение первых двух недель обучения .

Педагоги дополнительного образования проводят со своими детьми Первичный инструктаж раздельно по семи направлениям и отдельно регистрируют в «Тетради инструктажей по технике безопасности»:

Правило безопасности поведения на дорогах, на транспорте, соблюдение ПДД;

Соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, туристских походов, экскурсий;

Безопасное поведение на воде, у водоема, на льду;

Профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах;

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения с взрывоопасными предметами, веществами.

3. ПОВТОРНЫЙ инструктаж.

Проводится по семи направлениям в течение первых двух недель второго полугодия. Педагоги повторно знакомят детей с инструкциями с обязательной записью в «Тетради инструктажей по технике безопасности».

Внеплановый инструктаж проводится по поводу несчастных случаев и оформляется: «О состоянии травматизма в г. Салавате», и регистрируется в «Тетради инструктажей по технике безопасности».

5. ЦЕЛЕВОЙ инструктаж.
Этот вид инструктажа проводится при организации воспитательных мероприятий с детьми (экскурсии, походы, слеты, спортивные соревнования, при перевозке детей автомобильным транспортом). Инструктаж регистрируется в «Тетради инструктажей по технике безопасности».

Требования к заполнению«Тетради инструктажей по технике безопасности»:

В графе 1 проставляются фамилии и инициалы детей группы.

В графе 2 проставляются даты проведения инструктажа напротив каждой фамилии ребенка

В графе 3 подпись проводившего инструктаж ставится напротив каждой фамилии ребенка

В графе 4 указывается точное название инструкции.

Похожие документы:

освещение результатов работы на сайте ДОУ 6.3 Безопасностьнадорогах города Правилаповедения в транспорте В течение месяца. Памятка длядетей и родителей, информация на сайт ДОУ 6.3 Безопасностьнадорогах города «Зачем нужны дорожные знаки.

средство привития неслышащим детям норм поведения. Подбор литературы для занятий по внеклассному чтению осуществляется. правила. Нельзя нарушать правиладорожногодвижения. Другая ситуация. Мальчик играет надороге в мяч, играть нельзя, опасно. На.

по предупреждению дорожно -транспортных происшествий и повторению правилдорожногодвижениябезопасногоповедениянадороге. правиладвижения ». По ПДД были показаны мультфильмы для учащихся 1-6 классов, а также учащиеся оказали шефство длядетейМБОУ.

соблюдениемправ и законных интересов воспитанников образовательных учреждений длядетей -сирот и детей. безопасностидорожногодвижения в Хабаровском крае» на 2007–2012 годы (закон Хабаровского края от. Об утверждении инструкциипо делопроизводству.

сформированные стереотипы соблюденияправилбезопасностинадороге. Уметь объяснить младшим детям принцип безопасногоповедениянадороге и продемонстрировать их на примере реальной.

Другие статьи

Об утверждении Инструкции по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и ст

Об утверждении Инструкции по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года N 103. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 15 марта 2002 года N 1797. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 842

Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 15.10.2015 № 842 .

В целях совершенствования и повышения эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения".
2. Начальникам Департаментов внутренних дел городов Астана, Алматы и областей:
1) обеспечить изучение настоящей Инструкции всеми сотрудниками дорожной полиции, других служб и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением;
2) организовать в соответствии с Инструкцией работу подразделений дорожной полиции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра внутренних дел генерал-майора полиции Отто И.И. и Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Мурзабеков Н.Т.).
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом и.о.Министра внутренних дел РК от 16.03.2005 N 168.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Утверждена
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 года N 103

Инструкция
по осуществлению подразделениями дорожной
полициигосударственного надзора и контроля
за соблюдением правил,нормативов и стандартов
в сфере дорожной деятельности исовершенствованию
организации дорожного движения

Сноска. По всему тексту:
слово "Комитета" заменено словом "Департамента" в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 ;
слова "контрольных проверок", "контрольных проверках", "комплексной проверки", "комплексная проверка", "комплексной проверкой", "комплексной (ежеквартальной) проверкой", "ежеквартальных проверок", "ежеквартальные проверки", "ежеквартальных проверок", "ежеквартальной проверки", "ежеквартальными проверками" заменены словами "контрольных обследований", "комплексного обследования", "комплексного (ежеквартального) обследования", "ежеквартальных обследований" в соответствующих падежах в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 15 сентября 2005 года N 548 (вводится в действие со дня официального опубликования);
слова "Департамента" заменено словами "Комитета", слова "Управления внутренних дел (далее по тексту – УВД) г. Астаны, Главного управления внутренних дел (далее по тексту – ГУВД) г. Алматы, ГУВД-УВД областей" заменены словами "Департамента внутренних дел (далее по тексту – ДВД) городов Астана, Алматы и областей", слова "УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей" заменены словами "ДВД городов Астана, Алматы и областей" в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления подразделениями дорожной полиции:
государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, реабилитации и содержании автомобильных дорог (далее по тексту - дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта, а также при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
изучения условий дорожного движения и принятия мер по совершенствованию организации дорожного движения.
2. Подразделения дорожной полиции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил. нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящей Инструкцией.
3. Организация работы по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения возлагается на отделы (отделения, группы) дорожной инспекции службы дорожной полиции органов внутренних дел и подразделения дорожной полиции районов (городов).
4. Отделы (отделения, группы) дорожной инспекции и подразделения дорожной полиции районов (городов):
1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением действующих в Республике Казахстан:
нормативных правовых актов, нормативов, правил и стандартов, устанавливающих порядок и условия дорожного движения, осуществления транспортной и иной деятельности на улично-дорожной сети и полосе отвода дорог, видов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
международных договоров в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок;
правил, нормативов и стандартов при проектировании и строительстве городов, иных населенных пунктов, жилых массивов и промышленных зон в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения;
правил, нормативов и стандартов при проектировании. строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии;
правил, нормативов и стандартов по производству, установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;
правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
2) выявляют и анализируют причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимают меры по их устранению, разрабатывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
3) изучают условия дорожного движения, принимают меры по совершенствованию организации дорожного движения, осуществляют его регулирование, согласовывают проекты организации дорожного движения, участвуют в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
4) вносят в министерства, агентства, ведомства и иные организации предложения по вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения, защиты граждан, юридических лиц и государства от последствий дорожно-транспортных происшествий, научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) вносят в соответствующие органы предложения о прекращении или временном приостановлении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации либо содержания объектов гражданского и промышленного строительства, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в случае несоблюдения требований правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения;
6) выдают обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями предписания об устранении причин и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, правил, норм, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
7) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
8) согласовывают разрешения на осуществление перевозок по автомобильным дорогам в пределах своей компетенции.


2. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
нормативов и стандартов при проектировании автомобильных дорог,
улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий
электрического транспорта в части обеспечения безопасности
дорожного движения


5. Государственный надзор и контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при проверке проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта.
6. С учетом состава и содержания проектной документации следует уделять внимание:
1) увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях;
2) возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования;
3) соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения;
4) наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов;
5) соответствию геометрических параметров автомобильных дорог принятой категории;
6) расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
7) обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой;
8) наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха и других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним.
7. При рассмотрении рабочей документации (инженерного проекта) проверяется:
1) правильность назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог и сооружений на них;
2) выбор типа покрытия проезжей части;
3) наличие на кривых малого радиуса в плане дорог виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части;
4) обеспечение видимости на кривых в плане и профиле дорог, их пересечениях и на железнодорожных переездах;
5) крутизна откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог;
6) устройство переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;
7) выбор группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств;
8) ширина проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин;
9) конструкция обочин;
10) наличие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и обеспечение их стационарным электрическим освещением;
11) оборудование пешеходных переходов, устройство заездных карманов и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта;
12) наличие устройств аварийной связи;
13) схема разметки проезжей части и установки дорожных знаков;
14) наличие проектов организации движения или схем организации движения.
8. При рассмотрении проектов организации движения уделяется внимание:
1) соответствию технических параметров автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения;
2) введению наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное);
3) организации транзитного движения автомобильного транспорта;
4) полноте и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применение указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, информационных табло и т.д.);
5) правильности использования средств для ограждения мест работ.
9. Проектная документация рассматривается:
1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел (далее по тексту - МВД) Республики Казахстан - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
2) отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции Департамента внутренних дел (далее по тексту – ДВД) городов Астана, Алматы и областей - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
10. По результатам рассмотрения проектной документации готовится заключение, которое подписывается соответствующим руководителем подразделения дорожной полиции органов внутренних дел.
11. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в Журнал согласований проектной документации (Приложение 1 к Инструкции).

3. Государственный надзор и контроль за соблюдением
правил,нормативов и стандартов при строительстве,
реконструкции,ремонте и реабилитации автомобильных
дорог, улиц, дорожныхсооружений, железнодорожных
переездов, линий электрическоготранспорта в части
обеспечения безопасности дорожного движения

12. Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем:
1) рассмотрения схем организации движения при производстве дорожных работ на автомобильных дорогах;
2) проведения контрольных обследований;
3) участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.
13. Рассмотрение схем организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода дорог или "красных линий" улиц, за исключением работ по содержанию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофоров).
14. При рассмотрении схем организации движения уделяется внимание:
1) наличию проектной документации на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
2) обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ;
3) соответствию пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам;
4) расположению бытовых городков, местам складирования строительных материалов и временного хранения техники;
5) наличию эскиза информационного щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами и номера его служебного телефона;
6) назначению сроков начала и окончания работ;
7) организации маршрутов объездов;
8) правильности применения технических средств регулирования дорожного движения;
9) использованию средств ограждения работ.
15. Схемы организации движения рассматриваются в течение трех рабочих дней:
1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
2) отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Результаты рассмотрения схем организации движения заносятся в Журнал согласований проектной документации.
17. При контрольных обследованиях проверяется:
1) наличие разрешения на проведение работ;
2) выполнение организациями и должностными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне строительных работ;
3) соответствие строящегося объекта проектной документации.
18. При выявлении несоответствия строящихся (реконструируемых) дорог и дорожных сооружений проекту, нарушений требований безопасности дорожного движения в зоне проводимых работ составляется акт обследования и выдается предписание производителю данных работ. <*>
Сноска. В пункт 18 внесены изменения - приказом Министра внутренних дел РК от 15 сентября 2005 года N 548 (вводится в действие со дня официального опубликования).
19. При участии в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов осуществляется проверка:
1) соответствия построенного объекта проектной документации;
2) журналов производства работ и авторского надзора;
3) материалов диагностики строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов.
20. При наличии неустраненных недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков, обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения, установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге, должностное лицо дорожной полиции не подписывает акт государственной комиссии, а имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному акту.
21. В состав рабочих и государственных комиссий по приемке строящихся, реконструируемых и ремонтируемых (законченных) автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов могут включаться:
1) автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения, а также платных автодорог - сотрудник подразделения дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей;
2) автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей.

4. Государственный надзор и контроль за соблюдением
правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных
сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для
дорожного движения состоянии

22. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии осуществляется посредством проведения:
1) комплексного обследования автомобильных дорог и дорожных сооружений;
2) комплексного обследования железнодорожных переездов;
3) ежеквартальных обследований автомобильных дорог и дорожных сооружений;
4) проверок готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог;
5) проверок состояния ледовых переправ;
6) контрольных обследований;
7) повседневного надзора.
23. Комплексное обследование автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - комплексное обследование) проводится два раза в год весной и осенью в периоды с 1 апреля по 1 июня и с 1 сентября по 1 ноября.
24. Комплексное обследование проводится:
1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
2) подразделениями дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
25. При проведении комплексного обследования основное внимание уделяется:
1) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
2) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
3) состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств;
4) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);
5) обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
6) ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
7) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта;
8) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
9) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
10) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта;
11) состоянию стоянок и площадок отдыха;
12) состоянию люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;
13) состоянию наружного освещения улично-дорожной сети;
14) состоянию оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий (в населенных пунктах);
15) состоянию оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования;
16) состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями.
26. По результатам комплексного обследования готовятся:
1) акт (Приложение 2 к Инструкции), в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
2) предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки;
3) предписания с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
4) информация в местные исполнительные органы, а также в другие заинтересованные органы.
27. В случаях выявления, при проведении комплексного обследования, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
28. Комплексное обследование железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 1 июня.
29. При проведении комплексного обследования железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
1) соответствию его категории условиям движения;
2) геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
3) обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, приближающегося поезда с места водителя;
4) оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
5) наличию пешеходных дорожек;
6) состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;
7) наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
30. По результатам комплексного обследования железнодорожных переездов готовится:
1) акт (Приложение 3 к Инструкции);
2) информация дорожной полиции, которая направляется в местные исполнительные органы, владельцам железнодорожных переездов и другим заинтересованным органам;
3) предписание, при наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему.
31. В случаях выявления, при проведении комплексного обследования, нарушений правил содержания железнодорожных переездов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
32. Ежеквартальные обследования автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - ежеквартальные обследования) проводятся для обеспечения постоянного надзора и контроля за их содержанием, и данным обследованием проверяются все автомобильные дороги и дорожные сооружения в течение квартала.
33. Ежеквартальные обследования проводятся:
1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог и дорожных сооружений на них;
2) сотрудниками подразделений дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
34. При проведении ежеквартальных обследований основное внимание уделяется вопросам, указанным в пункте 28.
35. По результатам ежеквартальных обследований готовится:
1) акт, в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
2) предписания на устранение выявленных недостатков.
36. В случаях выявления, при проведении ежеквартальных обследований, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
37. Проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию автомобильных дорог в зимний период проводится плановыми проверками с 15 сентября по 15 ноября подразделениями дорожной полиции.
38. Плановые проверки организаций дорожного и коммунального хозяйства, подлежат регистрации в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее по тексту - ЦПСиИ) в соответствии с законодательством .
39. Для организации проверки руководителем подразделения дорожной полиции выносится акт проверки (Приложение 4 к Инструкции) и заполняется карточка учета проверки с последующей регистрацией их в ЦПСиИ.
40. Результаты проверки отмечаются в акте проверки, который направляется для принятия мер в местные исполнительные органы, организации коммунального и дорожного хозяйства.
41. Проверка ледовых переправ через реки и другие водные преграды, в зависимости от климатических условий региона, проводится не реже одного раза в 15 дней (месяц), в том числе, перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей.
42. При проверке ледовых переправ через реки и другие водные преграды основное внимание уделяется:
1) наличию разрешения местных исполнительных органов для открытия ледовой переправы;
2) ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;
3) наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;
4) расстоянию до пути встречного движения;
5) толщине снегового покрова на поверхности льда;
6) расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок заготовки льда, выход грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;
7) сопряжению ледового покрова с берегом;
8) состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;
9) наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;
10) обозначению границ переправы;
11) наличию шлагбаумов при въезде на переправу;
12) наличию запасов песка и других материалов для сооружения переправы;
13) наличию спасательных средств.
43. По выявленным недостаткам, угрожающих безопасности дорожного движения, готовится предписание и информируются местные исполнительные органы.
44. При проведении контрольных обследований проверяется:
1) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными, ежеквартальными обследованиями и проверками готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог, состояния ледовых переправ;
2) выполнение ранее выданных предписаний;
3) текущее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
4) соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции, реабилитации и ремонте.
45. Периодичность проведения контрольных обследований зависит от установленных сроков ранее выданных предписаний.
46. По результатам контрольных обследований к должностным и юридическим лицам, нарушившим правила строительства, реконструкции, ремонта, реабилитации и содержания дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
47. Повседневный надзор за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных работ и других работ на дорогах, недостатков, создающих препятствия для движения транспортных средств и угрозу его безопасности, и производится сотрудниками дорожной полиции, осуществляющие надзор за дорожным движением, а также сотрудниками дорожной инспекции.
48. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, а также умышленного создания препятствий для движения транспортных средств, к виновным лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
49. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих препятствия для движения транспортных средств или его безопасности, сотрудник, осуществляющий надзор за дорожным движением докладывает о них дежурному строевого подразделения дорожной полиции и действует по его указанию.
50. Дежурный фиксирует сообщения в журнале установленного образца и информирует о них руководителя подразделения дорожной полиции, начальника отдела (отделения, группы) дорожной инспекции. Доводит их решение о необходимости ограничения или запрещения движения до сотрудников, осуществляющих надзор за дорожным движением, а также до должностных лиц дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций.

5. Согласование разрешений на осуществление
перевозок по автомобильным дорогам

51. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
52. При согласовании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует уделять внимание:
1) тягово-сцепным возможностям подвижного состава;
2) типу сопровождения;
3) оперативному или временному изменению схем организации движения.

52-1. В процессе согласования специального разрешения начальником соответствующего подразделения дорожной полиции решается вопрос о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства и при необходимости проводится осмотр технического состояния автотранспортного средства. После чего, производится запись в специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и заверяется печатью.
Наличие автомобиля прикрытия, который выделяется перевозчиком или грузоотправителем, обязательно во всех случаях, когда хотя бы один из габаритов автотранспортного средства с грузом либо без груза превышает по ширине 3,5 м, по высоте 4,5 м или по длине 24 м.
Сопровождение патрульным автомобилем дорожной полиции обязательно в случаях, когда:
1) ширина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
2) длина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 30 м;
3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено, хотя бы частично, занимать полосу встречного движения;
4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.
В иных случаях, определяется начальником соответствующего подразделения дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения.
Сноска. Глава дополнена пунктом 52-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168.
52-2. Требования к перевозчикам и транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы:
1) в процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;
не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади;
по дорогам общего пользования скорость не должна превышать более 50 км/час, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч;
не совершает обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
не буксирует другие транспортные средства;
не осуществляет движение в неблагоприятных метеорологических условиях;
не двигается по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;
останавливается на специально обозначенных стоянках, расположенных за пределами проезжей части дороги;
прекращает движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза;
2) крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства должны быть обозначены опознавательными знаками, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения;
3) при перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на верхнем конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 см превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного транспортного средства.
Сноска. Глава дополнена пунктом 52-2 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168.
53. При согласовании перевозки опасного груза следует уделять внимание:
1) схемам организации дорожного движения, временному их изменению;
2) эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
3) скорости перевозки;
4) необходимости и виду сопровождения.
53-1. Для согласования маршрута перевозки опасного груза перевозчик представляет:
1) бланк маршрута перевозки опасных грузов;
2) свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан.
Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168.
53-2. Согласованный маршрут перевозки опасного груза действителен на 12 месяцев.
Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168.
54. Согласование перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов осуществляется:
1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок в течение пяти рабочих дней;
2) подразделением дорожной полиции района (города) или отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - при прохождении маршрута в пределах одного района, города или области в течение трех рабочих дней.
Сноска. Пункт 54 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).
55. Результаты согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов заносятся в Журнал согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам (Приложение 5 к Инструкции).
56. Открытие маршрутов движения общественного транспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
57. При согласовании открытия маршрутов движения общественного транспорта следует уделять внимание:
1) состоянию проезжей части на маршруте и в зоне посадочных площадок;
2) наличию и состоянию дорожной разметки и знаков, их соответствию требованиям технических норм;
3) наличию аварийно-опасных мест на предполагаемом маршруте и возможности организации их объезда;
4) организации стоянок на конечных пунктах и автовокзалах;
5) возможности перераспределения транспортных потоков на менее загруженные магистрали;
6) соблюдению требований технических норм при устройстве остановок (наличию остановочных и посадочных площадок, переходно-скоростных полос, павильонов, освещения, пешеходных дорожек, лестничных сходов и т.п.);
7) размещению остановочных и конечных пунктов.
58. Результаты согласования оформляются актом, в котором дается заключение дорожной полиции о возможности открытия маршрута.
Паспорт на размещение в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы выдается дорожным органом и согласовывается подразделениями дорожной полиции в течение пяти рабочих дней.
Сноска. Пункт 58 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Совершенствование организации дорожного движения

59. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников дорожной полиции, осуществляющих надзор за дорожным движением и граждан.
60. Выявление, учет аварийно-опасных участков и организация работ по их устранению осуществляется в соответствии с Инструкцией по определению, учету и устранению аварийно-опасных мест на автомобильных дорогах.
61. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.
62. Контроль за эффективностью мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог осуществляется в течение трех лет после их полной реализации.
63. Главным критерием эффективности является отсутствие ДТП, имеющих связь с дорожными условиями.
64. При изучении условий и состояния дорожного движения:
1) подсчитывается интенсивность транспортных потоков и уточняется их состав;
2) подсчитывается интенсивность пешеходного движения, уточняются зоны его тяготения;
3) подсчитывается длительность транспортных задержек;
4) уточняется количество ДТП за последние 3 года;
5) уточняются геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);
6) уточняется наличие технических средств регулирования дорожного движения;
7) составляется схема организации движения участка дороги.
65. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:
1) предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов;
2) предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
3) предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.
66. Предписание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй - заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.
67. Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании предписания на проектирование светофорного объекта.
68. Все предписания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в Журнале учета предписаний на работы по установке (снятию) технических средств регулирования дорожного движения (Приложение 6 к Инструкции).
69. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в местные исполнительные органы, компетентные решать данные вопросы.
70. В качестве основных направлений совершенствования организации движения рассматриваются:
1) разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
2) разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
3) формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
4) оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
5) внедрение автоматизированных систем управления движением;
6) обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
7) организация стоянок автотранспорта, информация о них.

7. Порядок ведения контрольно-наблюдательного дела

71. Контрольно-наблюдательное дело является информационно-аналитическим сборником данных, на основе которых проводится анализ состояния безопасности дорожного движения, уровня проектирования, строительства и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов и эффективности деятельности по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения.
72. Контрольно-наблюдательные дела ведутся сотрудниками отделов (отделений, групп) дорожной инспекции, а в случаях, когда осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения возложено на подразделение дорожной полиции района (города), то одним из сотрудников данного подразделения.
73. Контрольно-наблюдательные дела формируются на автомобильные дороги по мере составления, разработки и поступления информации, относящейся к конкретной дороге.
74. Допускается ведение одного контрольно-наблюдательного дела на несколько дорог в случае, если они не выходят за границы одного района, города.
75. Поступающая информация заносится в контрольно-наблюдательные дела по разделам:
1) "Параметры и обустройство автомобильной дороги";
2) "Аварийно-опасные места";
3) "Организации дорожного и коммунального хозяйства";
4) "Технические средства регулирования дорожного движения";
5) "Дорожно-транспортные происшествия";
6) "Контроль за проектированием";
7) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией";
8) "Контроль за содержанием";
9) "Железнодорожные переезды".
76. Разделы контрольно-наблюдательного дела должны содержать следующие сведения:
1) "Параметры и обустройство дороги":
категория и назначение дороги;
основные геометрические параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги;
состояние проезжей части, обочин, пересечений (тип покрытия, коэффициент сцепления, ровность покрытия, видимость, наличие освещения);
местонахождение зданий и сооружений службы автосервиса (км, адрес, номер телефона и время работы), остановок общественного транспорта;
2) "Организации дорожного и коммунального хозяйства":
структура управления;
границы зон обслуживания;
номера телефонов;
3) "Технические средства регулирования дорожного движения":
дислокации дорожных знаков;
схемы организации дорожного движения;
схемы разметки;
сведения о местах расположения и режимах работы светофорных объектов;
предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков, изменению режимов работы светофорных объектов и на проектирование светофорного объекта;
4) "Дорожно-транспортные происшествия":
сведения о ДТП, повлекших гибель либо телесные повреждения участников движения, имеющих связь с дорожными условиями;
копии писем в заинтересованные органы и организации по вопросам снижения аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
5) "Контроль за проектированием":
копии заключений по рассмотрению проектной документации;
6) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией":
копии предписаний, протоколов об административных правонарушениях;
копии актов рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся (реконструируемых) дорог и их участков;
7) "Контроль за содержанием":
копии актов комплексной и ежеквартальных обследований дорог;
копии писем, предписаний и протоколов, относящихся к контролю за содержанием;
8) "Железнодорожные переезды":
карточки на железнодорожные переезды (Приложение 7 к Инструкции);
копии актов проверки железнодорожных переездов;
копии писем, предписаний и протоколов, связанных с содержанием и оборудованием железнодорожных переездов.

8. Контроль за осуществлением подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения

77. Деятельность отделов (отделений, групп) дорожной инспекции и подразделений дорожной полиции районов (городов) по государственному надзору и контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения, контролируется вышестоящими подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел.
78. Контроль осуществляется посредством проведения проверок подразделений дорожной полиции не реже одного раза в год, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение законодательства при государственном надзоре и контроле за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
2) выполнение требований настоящей Инструкции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
3) достоверность представляемых в отчетах сведений о результатах деятельности.

Приложение 1
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103

Журнал
согласований проектной документации
__________________________________________________________________________
N |Дата |Наиме- |Наимено- |Дата |Результаты |Отметка о |
п/|рассмот-|нование|вание |начала и |рассмотрения |выполнении |
п |рения |проекта|проектной |окончания|(согласовано/ не|дорожных |
| | |организации|дорожных |согласовано) |работ |
| | | |работ | | |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
| | | | | | |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|

Приложение 2
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103

"____"_______200__ г. Город (район)_____________________

Комплексного (ежеквартального) обследования участка автомобильной дороги_______
__________________________________________________________________________
(номер автомобильной дороги по перечню, название улицы)

с км. (N дома, от пересечения с ул.)______________________________________

до км. (N дома, до пересечения с ул.)_____________________________________