Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации казанка 5м img-1

руководство по эксплуатации казанка 5м

Категория: Руководства

Описание

Моторная лодка Казанка 5М и Казанка 5

Моторная лодка Казанка 5М и Казанка 5

Главная / Моторная лодка Казанка 5М и Казанка 5

Основные данные

Моторная лодка (мотолодка) «Казанка-5 » выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25—30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности (рис. 13 ).

Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Технические характеристики мотолодки Казанка 5М Корпус моторной лодки

Рис. 13. Теоретический корпус мотолодки «Казанка-5М»

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

Эксплуатация мотолодки

Эксплуатация мотолодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0,75 м. На модели "Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с.

Скорость мотолодки

Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30 л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 людьми на борту составляет 52 км/ч.

Недостатки

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Усовершенствование лодки Казанка

К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки "Казанка".
Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли, семейного туризма, дальних переходов. Подробнее.

Другие статьи

Казанка 5 М2

Николаев Ремонт и тюнинг катеров и лодок Казанка 5 М2

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для того чтобы мотолодка служила вам долго, была надежна и безопасна, вам необходимо ознакомится:
Перед началом монтажа с разделом руководства «Подготовка к работе»;
Перед началом эксплуатации с разделом руководства «Требования по технике безопасности» и «Порядок работы»;
Ознакомление с другими разделами руководства поможет вам избежать ошибок, в результате которых могут быть повреждены отдельные детали, выйти из строя тент, прокоррозировать корпус или возникнуть другие неисправности .
Некоторые расхождения между Руководством по эксплуатации и конструкцией Вашей мотолодки возможны вследствие постоянного усовершенствования конструкции.
Ваши предложения и замечания по дальнейшему улучшению мотолодки направляйте по адресу: 423270 г. Лениногорск, ТАССР, Агрегатно-механический завод КАПО им. С.П. Горбунова.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина габаритная, м. 4,6 + 0,02
Длина наибольшая, м. 4,50 + 0,02
Ширина габаритная, м. 1,65 + 0,02
Ширина наибольшая, м. 1,60 + 0,02
Высота борта на миделе, м. 0,72 + 0,02
Высота транца в диаметральной плоскости, м. 0,72 + 0,02
Полезная грузоподъемность, кг, не мене. 400
Пассажировместимость, человек. 5
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с.) не более…. 44,12 (60)
Скорость хода с ПЛМ мощностью 22,06 кВт (30 л.с.)
в полном водоизмещении км/час, не менее. 34
Масса с оборудованием и снабжением, кг. 190 + 10

В целях экономичного расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) 30 л.с.
Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400 кг (без учета веса мотора и запаса топлива).
Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60 л.с.
Мотолодка предназначена для плавания по рекам и прибрежным зонам озёр, водохранилищ, морей с удалением от берега не более 3 км и высоте волны не более 0,75 м.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При монтаже оборудования надежно закрепляйте все детали во избежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации.
Самопроизвольной разъединение деталей дистанционного управления подвесным мотором может привести к опрокидыванию мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя подвесного лодочного мотора или его утере.
Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в плавании может, быть причиной серьёзной поломки и аварии.
На случай пожара в комплект мотолодки включено полотно пожарное размером 1х1 м, которым накрывается и гасится очаг пожара.
Во время плавания полотно пожарное постоянно должно находиться возле подвесного лодочного мотора, готовое к немедленному применению.
При посадке в мотолодку и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки.
Во время плавания не ходите по мотолодке, не вставайте с кресел.
Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерно размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию.
Сильное смещение пассажиров и грузов к носу лодки или к корме приведет к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу.
Во избежании заливания и опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости под углом 45% к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов.
При угрозе шторма приблизьтесь к берегу.
При приближении к судам и купающимся сбавьте скорость.
Сливной клапан открывайте только на полном ходу или на берегу.
Запрещается открывать сливной клапан на малом или среднем ходу и при остановке мотолодки.
Управлять мотолодкой может только водитель, имеющий «Удостоверение на право управления маломерным судном» общереспубликанского образца.
Категорически запрещается допуск к управлению мотолодкой лиц, не имеющих удостоверений, а также лиц в нетрезвом состоянии.
Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, производите согласно описанию и инструкции по эксплуатации мотор.
Во время поездки румпель мотора должен быть закреплен в поднятом положении.
При кратковременно остановке мотолодки у пологого берега поднимите мотор, а при длительной стоянке или сильной прибрежной волне вытащите мотолодку кормой на берег.

УСТРОЙСТВО МОТОЛОДКИ
Мотолодка «Казанка-5М2» - прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.
Корпус мотолодки – клепаный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – восьми шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов.
Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава.
Основные детали корпуса соединены заклепками.
Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. По всем соединениям, которые в процессе эксплуатации находятся под водой, проложена уплотнительная лента.
После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской.
Мотолодка разделена на носовой отсек (от шпангоута № 0 до шпангоута №3) и рабочий отсек – кокпит (от шпангоута № 3 до шпангоута № 9)

Корпус
Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, вода, покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия.
Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел «Возможные неисправности и методы их устранения»).
Категорически запрещается эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.
Ветровые стекла
Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. Категорически запрещается применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.
Дистанционное и рулевое управление (плм)
Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.
Проверьте натяжку замков тросов.
При ослаблении натяжки тросов подтяните их.
Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить на новый.
Слани
Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.
Тент
При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.
Подушки кресел
Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.
Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.

Создан 12 дек 2009

Кто желает новую казанку 5м4

новая лодка Казанка 5м4

новая, с завода новая в упаковки Комплектация Лодка с блоками плавучести, шт. 1 Стекло ветровое (1 комплект) 1 Кресло складное (2 штуки) 2 Подушка кресла (2 штуки) 2 Подушка заднего дивана (1 штука) 1 Подушка спинки заднего дивана (1 штука) 1 Тент складной (1 комплект) 1 Слани (13 штук) 13 Весло с уключиной (2 штуки) 2 Дистанционное управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун” 1 Рулевое управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун” 1 Черпак (1 штука) 1 Линь спасательный (1 штука) 1 Аптечка ремонтная (1 штука) 1 Полотно пожарное (1м *1м) 1 Мачта сигнальная с белым огнем (1 комплект) 1 Контейнер под батарейки (1 комплект) 1 Бортовой огонь (левый) (1 комплект) 1 Бортовой огонь (правый) (1 комплект) 1 Буксирно-швартовый канат (1 комплект) 1 Ручка переднего пассажира (1 комплект) 1 Руководство по эксплуатации (1 штука) 1

20 сентября 2006

на какой движок

Подскажи движок оптимальний на сколько лошадей, может подпишусь под это дело

21 сентября 2006

новая лодка Казанка 5м4

я планирую купить ямаху40veos - 3цилиндровая, с подачей масла отдельно. ставить мощнее двигатель считаю не целесообразно -тежелей расход бензина больше да и лодка будет трещать. можно сузуки подешевле будет, но у ямяхи степень сжатия 6 а у сузуки 10 и объем побольше

22 сентября 2006

25 сентября 2006

новая лодка Казанка 5м4

Все зависит от цели, задач и материальных возможностей. А типа там промысловикам (нюргун да бывалый) стыдно ходить на казанке берите ну минимум АМУРА а лучше костромич или ярославец катер да возите тоннами воздух в стеклянной упаковки. Ну это эмоции. 1.на казанку 60 – 60 сколько стоит сколько весит, какой расход бензина, лет через 5*6 будеш мазать всю казанку внутри гудроном да заклепки восстанавливать не говоря уже об усилении транца, да 60 с сапогом 381 есть ли. 2. 90 на казанку- парень калпак перепутал? Или с головой не дружиш? Читай п.1. 3. suzuki хороший двигатель как вся Япония, но посетили меня смутные сомнения а не работники ли вы магазина с одноименныи названием двигателя.на Субуровского или ихние засланцы, Посещал магазин упомянутый, на вопрос продавцам о степени сжатие отвечают -да это не имеет значения. Степень сжатия suzuki -10 - это не совсем хорошо, лучше меньше. Чем меньше оно а это значит что можно использовать бензин с меньшим октановым числом. 4. две по 30 – это + - 200 наших тысяч, 150кг. на транце, расход 24 на полном и вращения одинаковое винтов (винты изготавливают разного вращения со 150 л.с.)– проблематично господа водномоторники 5. Че – спасибо, алекесей

25 сентября 2006

А для Судзук-55 брать бензина придется еще больше. )

Нюргун, а на каком корпусе 40-ка не вытягивает? Какая загрузка? Если в паспорте написано 60 л.с. это, по-моему, не значит что необходимо стремиться к этой цифре, надо искать оптимум. Для расстояний поездки 300-400 км главным становится вопрос общей массы груза, для более мощных моторов на такое расстояние необходимо большее количество топлива (которое тоже становится грузом). Да, скорость с мощным мотором больше. Но ненамного, разница будет 5-7 км/ч. Т.о. лодка под 40кой сможет пройти такое же расстояние, но чуть за большее количество времени. Если конечно не сверхперегружать лодку. Все сугубо IMHO.

25 сентября 2006

На казанке 5м3 грузоподьемность маленькая,в принципе на двоих пойдет.Мы возим с собой минимум 200 л бенза + наш вес 3 чел.(300 кг)+ бутор(80 кг)вот в среднем=580 кг, а то и больше бывает. Мощный мотор при одинаковом расходе горючки груза увозит больше или растояние проходит больше,вот такой расклад.Мы сейчас ходим на Амуре с меркури-90 л.с. скорость 55 км/ч,горючка расходуется как раньше (по расстоянию),но груза берем с тонну.Из моторов мне все же нравится Ямаха-своей неприхотливомтью. Себе хочу найти Казанку-2.

Руководство по эксплуатации казанка 5м

Технические данные и руководство по эксплуатации Казанка 5М4

Мотолодка “Казанка 5М4” - прогулочное фсудно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.

Корпус мотолодки – клёпанный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – девяти шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов. Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Основные детали корпуса соединены заклёпками. Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской. Мотолодка разделена на носовой отсек и рабочий отсек – кокпит.При обнаружение неисправностей или повреждений лодки претензии предъявляйте сразу при покупке в соответствие с Законом РФ “О защите прав потребителей”.

Длинна габаритная, м.

Длинна наибольшая, м.

Ширина габаритная, м.

Ширина наибольшая, м.

Высота борта на миделе, м.

Высота транца в диаметральной плоскости, м.

Полезная грузоподъемность, кг. не менее

Максимально допустимая мощность подвесного мотора, л.с.

Рекомендуемая мощность подвесного мотора л.с.

Скорость хода лодки с подвесным мотором рекомендуемой мощности 30л.с. не менее км/час

Масса с оборудованием и снабжением, кг.

Срок службы лодки

Лодка с блоками плавучести, шт.

Стекло ветровое (1 комплект)

Кресло складное (2 штуки)

Подушка кресла (2 штуки)

Подушка заднего дивана (1 штука)

Подушка спинки заднего дивана (1 штука)

Тент складной (1 комплект)

Весло с уключиной (2 штуки)

Дистанционное управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун”

Рулевое управление ПЛМ “Вихрь”, “Нептун”

Линь спасательный (1 штука)

Аптечка ремонтная (1 штука)

Полотно пожарное (1м *1м)

Мачта сигнальная с белым огнем (1 комплект)

Контейнер под батарейки (1 комплект)

Бортовой огонь (левый) (1 комплект)

Бортовой огонь (правый) (1 комплект)

Буксирно-швартовый канат (1 комплект)

Ручка переднего пассажира (1 комплект)

Руководство по эксплуатации (1 штука)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Прежде, чем приступить к эксплуатации, Вам необходимо установить на мотолодку все приложенное снабжение и оборудование. Для этого вскройте багажники мотолодки, достаньте предметы комплектации, освободите их от упаковки, консервирующей смазки и установите в соответствие с указаниями, изложенными ниже.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
  1. Установите на палубу кронштейн 3, прикрепив его винтами М5-I6 с шайбой Ф5-10, шайбой контровочной и гайкой М5.

Установите на палубе профили 5, стекла 1 и ленты 4, соединив их с палубой винтами М5-18, гайкой М5 не затягивая, в случае комплектации целым резиновым профилем в кол-ве 1 шт. разрежьте его на две равные части. В два крайних отверстия ленты вставьте болты М4-26 со втулками и шайбами и наверните гайки М4 без затяжки. Проденьте через окантовочный профиль 18 провода сигнальной мачты и бортовых огней, как указано на рис. 3.

Установите резиновую ленту 7 и пластину 6 в месте стыка правого и левого стекол и прикрепите ее к кронштейну 3 винтами М5-22, М5-16, М4-26 с шайбами Ф4-8, Ф4-10, шайбами контр. втулкой и гайками М5 не затягивая их.

Наденьте на верхнюю кромку стекла окантовочный профиль 2 и прикрепите его к стеклу винтами М5-16, шайбами контровочными и прямоугольными гайками М5 не затягивая их. Соедините окантовочный профиль с кронштейном 3.Проденьте концы проводов сигнальной мачты и бортовых огней в отверстия пилонов и подсоедините к перемычкам батареек. Контейнер закрепите в нише передней панели.

Проверьте правильность установки стекла и равномерно затяните гайки и винты крепления всех деталей, не допуская их чрезмерного затягивания во избежание поломки стекла. Обрежьте концы профилей 5 по месту.

  • Установите ручку для переднего пассажира на передней панели и закрепите винтами. См. рис. 2 поз. 8.

    УСТАНОВКА СИГНАЛЬНОЙ МАЧТЫ И БОРТОВЫХ ОГНЕЙ
    1. Закрепите сигнальную мачту двумя винтами на пластине в месте стыка стекол и установите в боковых отверстиях стекол бортовые огни 17.ю как показано на рисунке (зеленый огонь устанавливается на правом борту, красный – на левом). Закрашенные поверхности колпачков бортовых огней должны быть обращены назад. Закрепите скобой 1 провода сигнальной мачты и бортовых огней.
  • Для замены лампочки 1 отверните крышку 3, снимите колпачок 2 и, придерживая фланец 6, вывинтите лампочку.


    ПОРЯДОК МОНТАЖА ШТУРВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ

    1. Вставьте в кронштейн 6 ось 9 штурвала 1, предварительно смазав трущиеся поверхности любой густой смазкой. Оденьте сектор 2 на выступающий конец оси штурвала и закрепите болтом с гайкой 5.
    2. При сборке, в случае осевого лифта штурвала, установите дополнительно шайбы 10 (рис. 4) в количестве от 1-ой до 3-х штук в зависимости от величины лифта.

    ПОРЯДОК ПРОВОДКИ ТРОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ

    1. Установите две подвески 21 с оттяжными роликами на ушки, расположенные под палубой у штангоута №3, затем установите два ролика 4 в кронштейн 2 и закрепите их валиком, шайбой и шплинтом. На стенке рецесса с правого и левого борта установите проходники 8 с упором 7. Стяните и законтрите контрогайками 9. В зоне транца под косынкой установите ролик 4 со скобой 11, вставьте валик 10 и установите шайбу со шплинтом 12. Со стороны сектора штурвала пропустите штуртрос через кронштейн с роликами и отверстия в стенке передней ниши опаянным концом вперед обратите внимание на то, что трос правый 23 длиннее левого 22. Пропустите трос под пилоном в окна стоек 4. 5, 6 шп-тов и проденьте в отверстие шп. №7. Затем оденьте на штуртрос втулку 5 и боуденовскую оболочку 6. Проденьте трос через упоры 7 и подвесной ролик в зоне транца. Оденьте концы штуртросов на сектор 2 (рис.4) вставьте втулки в гнезда сектора и законтрите шплинтами как указано на рис. 4 узел №1.
    2. Детали 15 и 14 являются переходными деталями под мотор “Нептун-23”.
    УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ “Вихрь”
    1. На выступающем цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под установочный винт 11. Наденьте качалку 10 вверх штырем на коней хвостовика и закрепите винтом 11.

    Пропилите пазы в приливе поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А. Кронштейн 7 должен свободно вставляться в паз осью 6 и после этого поворачиваться вокруг оси 6.

    Отогните на 90? во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона мотора, если он мешает ходу рычага 15.

    Соедините качалку 10 с ползунком 8. Фиксация этого соединения осуществляется защелкой 23, закрепленной на ползунке 8.

    Снимите пластмассовую ручку реверса, установленную на моторе, и заверните вместо нее сначала гайку 14, затем ручку 15. Законтрите гайкой 14 ручку в положение вверх штырем. ручку реверса поставьте в нейтральное положение.

    Установите на переднюю ручку мотора кронштейн 16 и закрепите фиксатором 5. Для этого вставьте фиксатор до отказа и поверните его на 90. После этого штифт фиксатора должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16.

    Вставьте кронштейн 7 в паз прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте его имеющейся на ползунке защелкой 23.

  • Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 (рис.5).

    УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ “Нептун”

    Сборка деталей производится аналогично сборки мотора “Вихрь”. Для установки реверса на моторе “Нептун” необходимо сделать следующие доработки:

    1. Установите переходник 10 на переднюю ручку и закрепите ее болтом 12 и гайкой 11. Установите кронштейн 3 вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек кронштейна 24 перемещая его вдоль оси ручки реверса 13. После чего окончательно затяните болты с гайками 23.). Для установки газа на мотор “Нептун” необходимо установить кронштейн 22 при помощи болта 21 как указано на рис. 8.
    2. Снимите пластмассовую ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.

    НАТЯЖЕНИЕ ТРОСОВ РУЛЕВОГО УПРАЛЕНИЯ ПЛМ(рис.5)

    1. Поставьте мотор и штурвал в среднее положение. Натяните троса таким образом, чтобы пружины обжались примерно на одну треть длины, и закрепите концы тросов зажимами 19.
    2. Проверьте прямолинейность и правильность проводки тросов.

    Троса не должны задевать об каркас мотолодки.

    УСТАНОВКА ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМ И РЕВЕРСОМ ПЛМ (рис.6,7,8)

    1. 1. Установите пульт дистанционного управления 1, предварительно собрав его с тросами, как показано на рис. 9, на кронштейне, расположенном слева на борту лодки у места водителя, винтами 8. См. рис. 1. 2. Троса газа 1Б и 2Б и троса реверса 1Ф и 2Ф (рис. 6) прикрепите скобой 7 у шпангоута №5 слева на борту лодки, а также у шпангоута №6 скобой 2 и у шпангоута №7 скобой 7. 3. Установите пистон 15 на шпангоуте 7, а пистон 8 на стенке рецесса и проденьте троса с боуденовской оболочкой в отверстия пистонов. (рис. 6). 4. Троса газа соедините с кронштейном 7, 8 (рис. 7), а троса реверса с кронштейном реверса 16 (рис. 7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4.
    2. 5. Натяжение тросов реверса и газа осуществляется регулировочными винтами 9. (рис. 6).
    ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТАНОВКА КРЕСЕЛ (рис.10)

    Кресла внутри мотолодки устанавливаются на два профиля, проходящие вдоль кокпита между стланями. Для фиксации кресел на этих профилях выполнены специальные гнезда. При установке кресел упоры 7 на основании кресла введите в гнезда профиля и закрепите кресло фиксатором 4.ВНИМАНИЕ! Не допускается установка кресел без фиксации по профилям, а также при снятых фанерных сланях, т.к. это может привести к деформации каркаса кресел и корпуса мотолодки.При оборудовании мотолодки для ночлега снимите кресла, сложите их и уберите в багажник. Подушки кресел постелите на слани поперек лодки, при этом образуется три спальных места.

    Последовательность снятия и установки мягких подушечек показана на рисунке 10.

    УСТАНОВКА ТЕНТА (рис.11)

    Установка тента проводится в следующей последовательности:

    • - проденьте верхние части дуг 1 в карманы 3 верхнего полотнища тента 1; - соедините боковые части дуг 6 с верхними частями 4; - вставьте кронштейны боковых частей дуг в гнезда на бортах лодки; - закрепите шнур 2 на фиксаторе 5 средней накладки ветрового стекла; - зацепите крючки 7 за вырезы 14 в кормовой части и по бортам; - передний край верхнего полотнища 1 с амортизатором закрепите крючками за окантовочный профиль ветрового стекла и установите амортизатор 9 на фиксаторы 5; - расправьте складки по кромкам тента на ветровом стекле и дугам;
    • - сверните задний клапан 10 валиком и пристегните ремнями 8 и пряжками 11.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего обзора в походном положении задний клапан рекомендуем держать открытым. При необходимости можно свернуть клапаны на боковой части тента. Для этого расстегиваются петли 2, снимается амортизатор 9, с фиксатором 5 и отстегиваются крючки 7 по борту. Клапан сворачивается в валик и пристегивается к основной части тента ремнями 8 и пряжками 11.

    При оборудовании лодки на ночлег и при длительной стоянке рекомендуется, боковые клапаны застегнуть на петли 12. Задний клапан 10 к корпусу лодки закрепляется крючками к основному тенту – петлей 12 бобышкой 15.

    КОРМОВОЙ ОТСЕК(рис.12)

    В корме расположен топливный отсек. Открывается топливный отсек так, как показано на рисунке. Топливный отсек может быть закрыт на замок – для этого служит скоба 2 и проушина 3.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПЛМ)

    Во избежание повреждения боуденовской оболочки не допускайте резких перегибов оболочки, особенно около упоров. Переключение реверса из одного положения в другое допускается только при малых оборотах мотора. В случае эксплуатации мотолодки при минусовых температурах следите за тем, чтобы между тросом и оболочкой управления не попадала вода. Не допускайте намерзания льда на шестеренках, соединяющих румпель с двигателем. Намерзание льда нарушает нормальную работу системы управления и может привести к поломкам.ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется, свободные концы тросов с помощью изоляционной ленты или тонкой проволоки соединить с основными тросами. При эксплуатации мотолодки в морской воде во избежание быстрой коррозии корпуса при стоянке вытаскивайте мотолодку на берег и сливайте из корпуса попавшую в него при поездке воду. При температуре ниже - 5?С эксплуатация не допускается. При этой температуре возможно разрушение конструкции (в частности становится хрупким штурвал).

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПУСА

    Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, воде покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел “Возможные неисправности и методы их устранения”), КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.

    ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА

    Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.

    ДИСТАНЦИОННОЕ И РУЛЕВОЕ УПРАЛЕНИЕ (ПЛМ)

    Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.Проверьте затяжку замков тросов. При ослаблении натяжки тросов подтяните их. Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить.

    Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифьте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.

    При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.

    ПОДУШКИ КРЕСЕЛ

    Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.

    ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

    Хранение мотолодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище.Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. На стальные не окрашиваемые детали нанесите слой консервирующей смазки (технический вазелин, солидол, циатим и др.). Хранение мотолодки с ПОВРЕЖДЕННЫМ покрытием может привести к ПОЛНОМУ РАЗРУШЕНИЮ обшивки.

    Перед укладкой тента на длительное хранение тщательно очистите его от грязи, пыли и масляных пятен. Высушите его натянутым на мотолодку. Аккуратно сложите его и храните в сухом отапливаемом помещении. Грязная, влажная ткань при длительном хранении теряет водоотталкивающие свойства и разрушается.

    ПОДУШКИ КРЕСЕЛ

    Поролон подушек и мягкая обшивка долго удерживают влагу. Перед хранением просушите их. Желательно просушить их на открытом воздухе под солнцем. Возможна сушка в проветриваемом помещение. Хранить подушки необходимо в сухом отапливаемом помещение.

    Слани перед хранением необходимо очистить и высушить. Хранить их можно в мотолодке. При этом не допускайте их намокания.

    При хранении мотолодки на открытом воздухе при низких температурах штурвал рекомендуется снимать и хранить в отапливаемом помещение.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ восстановите его следующим образом: Поставьте мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокое качество работы, и просушите. Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнений и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью. Просушите при температуре не ниже +12?С в течение не менее 12 часов. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, и просушите при температуре +19?С +20?С в течение 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16,ПХВ).ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПРОБОИН НА КОРПУСЕ отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:- выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;- наложите лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите не месте контур пробоины карандашом;- вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35 мм от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.Просверлите по разметке отверстия диаметром 4,1 мм. Очистите ремонтируемую обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином. Проложите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо ленты допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным суриком. Проклепайте накладку с обшивкой. Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18?С+20?С в течение 30 часов. Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течение 12 часов.