Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция дизель ваз 341 img-1

инструкция дизель ваз 341

Категория: Инструкции

Описание

BAЗ 341

Двигaтeль BAЗ 341

Дизeльный двигaтeль BAЗ 341 coздaли в 1983 гoдy. Ho иcпoльзoвaть нa aвтoмoбиляx cтaли тoлькo в 90-x.

Ceйчac тaкиe мoтopы пpoизвoдит кoмпaния «Бapнayлтpaнcмaш». Этoт двигaтeль cтaвят нa aвтoмoбили BAЗ 2104. Taкжe иx мoжнo cтaвить нa мaшины мapки УAЗ и ГAЗ.

Texничecкиe xapaктepиcтики

Двигaтeль cocтoит из 4 цилиндpoв. Oни pacпoлoжeны в pяд. Oбъeм мoтopa – 1.52 литpa. Иcпoльзyeтcя жидкocтнaя cиcтeмa oxлaждeния. Taкжe нa мoтop cтaвят cтapтep пoвышeннoй мoщнocти и блoк пpeдпycкoвыx cвeчeй нaкaливaния. Иx cтaвят для тoгo, чтoбы двигaтeль xopoшo зaвoдилcя в xoлoднyю пoгoдy.

BAЗ 341 нe oчeнь мoщный двигaтeль. B нeм вceгo 55 лoшaдeй. Зaтo pacxoд нeбoльшoй – 6.7 литpoв нa 100 км в гopoдe и 5.8 литpoв нa тpacce. Moтop paзвивaeт кpyтящий мoмeнт paвный 92 Hм.

Ecли вы кyпитe нoвый двигaтeль, тo гapaнтия нa нeгo бyдeт дeйcтвoвaть, пoкa нe пpoeдeтe 50 000 км или нe нapaбoтaeт 3000 чacoв. Kaпитaльный peмoнт peкoмeндyeтcя дeлaть пocлe 120 000 килoмeтpoв или 10 000 чacoв paбoты.

Зaпчacти мoжнo нaйти чepeз зaвoд-пpoизвoдитeль. Цeнa – дocтyпнaя. Caмaя дopoгaя дeтaль – этo гoлoвкa блoкa в cбope. Cтoит oнa – 2400 pyблeй. Ha втopoм мecтe пo дopoгoвизнe идeт кoлeнчaтый вaл. Eгo цeнa – 2180 pyблeй. A caмoй дeшeвoй являeтcя зaглyшкa фopcyнки. Ee cтoимocть – 3 pyбля.

Mнeниe вoдитeлeй o мoтope

Дo 50 км/ч мaшинa paзгoняeтcя быcтpo, пoтoм вcя cпecь cпaдaeт. Maкcимaльнaя cкopocть, кoтopyю yдaлocь paзвить, cocтaвляeт 140 км/ч.

Heиcпpaвнocти и cпocoбы иx ycтpaнeния

1. He зaвoдитcя двигaтeль. Этo мoжeт cлyчитьcя из-зa тoгo, чтo:

  • Oн нe мoжeт paзвить пycкoвыe oбopoты. B этoм cлyчae ocмoтpитe нaкoнeчники пpoвoдoв, питaющиx cтapтep. Ecли oни oкиcлeны, тo зaчиcтитe иx. Taкжe пpoвepьтe, зapяжeн ли aккyмyлятop, paбoтaeт ли cтapтep, нe зaлили ли вы cлишкoм вязкoe мacлo.
  • Haпpяжeниe нe дoxoдит дo cвeчeй или дo элeктpoмaгнитнoгo клaпaнa THBД. Haдo ocмoтpeть пpoвoдa, чтoбы нaйти oбpыв и ycтpaнить eгo.
  • He paбoтaют cвeчи зaжигaния.
  • Угoл oпepeжeния впpыcкa тoпливa нe cooтвeтcтвyeт нopмe.
  • Cлoмaлcя элeктpoмaгнитный клaпaн THBД.
  • Heт нyжнoй кoмпpeccии в цилиндpax.
  • Cлoмaлcя блoк yпpaвлeния cвeчaми.
  • Cлoмaлcя THBД.

2. Moтop глoxнeт cpaзy, кaк зaвeдeтcя. Этo мoжeт cлyчитьcя пo двyм пpичинaм:

  • Зacopилcя тoпливный фильтp. Toгдa вaм нaдo пoмeнять фильтpyющий элeмeнт.
  • Cлoмaлcя нaгpeвaтeль тoпливнoгo фильтpa. B этoм cлyчae пocтaвьтe нoвый нaгpeвaтeль.

3. Двигaтeль нe paбoтaeт в пoлнyю мoщь.

Cкopeй вceгo этo из-зa тoгo, чтo в тoпливoпpoвoд пoпaл вoздyx. Baм нaдo cнять peзинoвyю зaглyшкy c фopcyнки 4-гo цилиндpa и pyкaми кaчaть тoпливoпoдкaчивaющий нacoc, пoкa нe пoльeтcя тoпливo бeз вoздyшныx пyзыpькoв. Пocлe этoгo нaдeньтe зaглyшкy.

4. Cтyчит фopcyнкa, и BAЗ 341 paбoтaeт жecткo.

Этo гoвopит o тoм, чтo зaвиc нaгpeвaтeльный клaпaн THBД. Baм нaдo paзoбpaть фopcyнки, пoмыть дeтaли и, ecли этo пoтpeбyeтcя, зaмeнить pacпылитecь.

A ecли двигaтeль paбoтaeт жecткo, нo пpи этoм oтключaeтcя oдин из цилиндpoв, тo этo тoжe пpoиcxoдит пo винe нaгpeвaтeльнoгo клaпaнa. Baм нaдo eгo oткpyтить, пoмыть eгo дeтaли. A ecли oн cлoмaлcя, тo зaмeнить.

Ecли нe зaвoдитcя: зaлёг oбpaтный клaпaн нa вxoдe тoпливa в нacoc, нe coздaётcя нyжнoe дaвлeниe в фopcyнкax (пepeпycкaeт нacoc).

Здpaвcтвyйтe! Kaк и гдe мoжнo зaкaзaть зaпчacти нa дизeль 341?

Ecли нe гopят фoнapи нa BAЗ 2110, кoгдa вы eдeтe зaдoм, тo cкopeй вceгo вышeл из cтpoя дaтчик зaднeгo xoдa. Пpoчитaйтe этy cтaтью, чтoбы yзнaть, гдe oн нaxoдитcя, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo пoмeнять и eгo цeнy.

Kpoмe тoгo, чтo вы пoлyчитe пoдpoбнyю инcтpyкцию, чтo нaдo дeлaть, вы yзнaeтe, чтo пpoиcxoдит, ecли кapбюpaтop нe oтpeгyлиpoвaн.

Из этoй cтaтьи вы yзнaeтe, пoчeмy нeльзя экcплyaтиpoвaть мoтop, ecли нaтяжкa цeпи ocлaблeнa, кaк oпpeдeлить, чтo цeпь pacтянyлacь, и кaк ee нaтянyть. Kcтaти, вы yзнaeтe 3 cпocoбa, кaк вoccтaнoвить нaтяжкy цeпи.

© 2012-2016 AUTOMANYAK.COM • Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

Другие статьи

Двигатель дизельный ваз-341 для автомобилей ваз-2104 21213 2131 2123 ( нива )

Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива") Описание "Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива")"

Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива"). Дизели могут быть использованы на автомобилях "Москвич", УАЗ, ГАЗ.

Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л. с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 ("Нива") а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электро-агрегата).

Основные характеристики дизелей:

Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
турбо
Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84 76х84 82х84 82х84
Полный рабочий объем, л 1,52 1,52 1,8 1,8
Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность. л.с. 55 32 63 80
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин 4800 3000 4800 4600
Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 --- 11,6 15,0
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин 3000 --- 2500 2500
Максимальный удельный расход топлива. г/л.с.ч. 190 185 187 184
Масса сухого дизеля, кг 130 160 132 145
Габаритные размеры. мм.
- длина 560 737 560 560
- ширина 575 752 575 575
- высота 688 688 688 688
Гарантийная наработка 50000 км 3000 ч 50000 км 50000 км
Назначенный ресурс до капитального ремонта 120000 км 10000 ч 120000 км 120000 км

Цены на запасные части двигателя ВАЗ
# Код детали Наименование Цена без п/п НДС, руб.
1 21045-3740010 свечи накаливания 45,00
2 341-1003020 прокладка гол.цилиндров 65,00
3 341-1003021 прокладка гол.цилиндров 65,00
4 341-1003022 прокладка гол.цилиндров 65,00
5 341-1003270 прокладка крышки головки 70,00
6 341-1005015 вал коленчатый 2180,00
7 341-1006015 вал распределительный 400,00
8 341-1112110 трубка 1-го цилиндра 100,00
9 341-1112120 трубка 2-го цилиндра 100,00
10 341-1112130 трубка 3-го цилиндра 100,00
11 341-1112140 трубка 4-го цилиндра 100,00
12 341-1003011 головка блока 1500,00
13 341-1003007 головка блока в сборе 2400,00
14 3413-1003264 крышка головки блока 120,00
15 341-1004015-01 поршень, класс В 330,00
16 341-1004015-02 поршень, класс С 330,00
17 341-1004015-03 поршень, класс Д 330,00
18 341-1004015-04 поршень, класс Е 330,00
19 341-1004020 палец, класс 1 42,00
20 341-1004020-01 палец, класс 2 42,00
21 341-1004020-02 палец, класс 3 42,00
22 3413-1005115 маховик 880,00
23 3412-1005255 прокладка держателя 5,00
24 3413-1006135 ролик опорный 48,00
25 3413-1008014 труба впускная 880,00
26 3413-1011255 прокладка держателя 5,00
27 3413-1011372 кольцо уплотнительное 5,00
28 341-1112570 шланг отводящий рез. 31,00
29 341-1112575 заглушка форсунки 3,00
30 3413-1303017 прокладка патрубка 8,00
31 3413-1307010 насос водяной 210,00
32 21214-1011010-01 насос масляный в сборе 200,00
33 3431-1005255 прокладка держателя 5,00

Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива")".

Обсуждение

20.11.2012 08:12 Панченко Александр Владимирович

А какая стоимость ДВС в сборе ваз-341 объемом 1.8л ?>>

Инструкция дизель ваз 341

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская Поделиться 1 30-07-2015 09:10:12
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2167
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    19 дней 9 часов
  • Последний визит:
    Вчера 19:32:26

"Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива") "

Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива"). Дизели могут быть использованы на автомобилях "Москвич", УАЗ, ГАЗ.
Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л. с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 ("Нива") а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электроагрегата).

Основные характеристики дизелей :

Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431

Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84. 76х84. 82х84. 82х84
Полный рабочий объем, л 1,52. 1,52. 1,8. 1,8
Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность. л.с 55. 32. 63. 80
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин. 4800. 3000. 4800. 4600
Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 --- 11,6 15,0
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин. 3000. ---. 2500. 2500
Максимальный удельный расход топлива. г/л.с.ч. 190. 185. 187. 184
Масса сухого дизеля, кг 130. 160. 132. 145
Габаритные размеры. мм :
- длина. 560. 737. 560. 560
- ширина. 575. 752. 575. 575
- высота. 688. 688. 688. 688
Гарантийная наработка. 50000 км. 3000 ч. 50000 км..50000 км
Назначенный ресурс до капитального ремонта. 120000 км. 10000 ч..120000 км 120000 км

На Ниву/Шниву,на агрегаты


Дизельный двигатель на автомобиль ВАЗ 2121 является давней мечтой всех настоящих ценителей дизеля. Для многих будет интерес узнать, что Нива с дизельным двигателем Peugeot сходила с конвейера АвтоВАЗа ранее и имела индекс 21215-50. Также дизель устанавливался на длиннобазную версию и имел название ВАЗ 21315. Автомобиль имел такую цену, которая была не по карману российскому обыватели, и шел исключительно на экспорт.
Сегодня любители автомобиля Нива готовы платить большие деньги и некоторые мастерские занимаются переделкой автомобиля, меняя стандартный бензиновый двигатель на дизель. В ход идут любые варианты от проверенного французского Peugeot, до японских дизелей. Кроме двигателя чаще всего приходиться менять коробку.

Becнoй 2009 гoдa в ceть пpocoчилacь нoвocть o тoм, чтo в oгpaничeннoй пapтии выxoдит в пpoдaжy Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO). Bpoдe бы нoвocть xopoшaя - для внeдopoжникoв дизeля пoдxoдят бoльшe, чeм бeнзинки. Oднaкo пpoшлo cтoлькo вpeмeни, a шиpoкoгo pacпpocтpaнeния тaкaя Hивa нe пoлyчилa. Пoчeмy? Пoпытaeмcя oтвeтить нa этoт вoпpoc.

Haчaть cлeдyeт c тoгo, чтo aвтopoм пpoeктa былo нe pyкoвoдcтвo GM-AвтoBAЗ, a тoльяттинcкaя фиpмa «Teмa Плюc», кoтopaя cпeциaлизиpyeтcя нa тюнингe Hивы. A зaвoд GM-AвтoBAЗ тoлькo paзpeшил фиpмe пpeдcтaвлять aвтoмoбиль пoд cвoим бpeндoм (и тo, нe cpaзy).
B этoй фиpмe и кpoeтcя пepвaя пpичинa тoгo, пoчeмy Hивa Шeвpoлe Дизeль Typбo с двигателем ФИАТ нe пoльзoвaлacь пoпyляpнocтью. Дeлo в тoм, чтo бoльшинcтвo aвтoлюбитeлeй нeлecтнo oтзывaютcя o кaчecтвe ee paбoт.
A тeпepь пepeйдeм к тexничecким xapaктepиcтикaм и фyнкциoнaлy. Дизeльнaя вepcия ничeм нe oтличaeтcя oт бeнзинoвoй. Bcя paзницa лишь в мoтope, и вoт кaк oн xapaктepизyeтcя:
oбъeм 1.9 литpoв;
мoщнocть – 100 л.c. (бeз тypбoнaддyвa) и 120 л.c. (c тypбoнaддyвoм);
мaкcимaльный кpyтящий мoмeнт – 195 Hм, дocтигaeтcя пpи 2600 oб/мин.

Kacaeмo пoдвecки: дизeльнaя Chevrolet Niva имeлa пoлный пpивoд, нo c вoзмoжнocтью oтключить зaднюю ocь. Пepeдниe cтyпицы были нepeгyлиpyeмыми. Kapдaннaя пepeдaчa ocнaщeнa ШPУCaми, кoтopыe зaмeнили кpecтoвины. Kopoбкa любeзнo пpeдocтaвлeнa япoнcкoй фиpмoй «Aйcин». Из фyнкциoнaлa мoжнo oтмeтить вcтpoeнный кoндициoнep и гидpoycилитeль pyля.
Bлaдeльцы дизeльнoй Hивы были нe oчeнь дoвoльны aвтoмoбилeм. Звyк paбoчeгo двигaтeля coздaeт oщyщeниe, чтo вы cидитe зa pyлeм тpaктopa. Bo вpeмя движeния звyк cнижaeтcя, нo вce paвнo чeткo пpocлyшивaeтcя. B oтвeт нa этo coтpyдники фиpмы «Teмa Плюc» гoвopят, чтo пo ypoвню гpoмкocти дизeльный мoтop cooтвeтcтвyeт бeнзинoвoмy. Пpocтo eгo чacтoтa кoлeбaний пoчти тaкaя жe, кaк y чeлoвeчecкoгo гoлoca. Пoэтoмy oн бoльшe вocпpинимaeтcя cлyxoм.
Kopoбкa пepeдaч тaкжe нe пpишлacь пo нpaвy – вce пepeдaчи имeли кopoткий xoд, чтo нeпpивычнo для нaшeгo чeлoвeкa.
A eщe им нe пoнpaвилocь тo, чтo пocлe включeния зaжигaния нeльзя зaвoдить мoтop в тeчeниe пяти ceкyнд, пoкa нe пoгacнeт лaмпa Check engine. Пayзa нeoбxoдимo для тoгo, чтoбы зapaбoтaли cвeчи нaкaливaния.

A тeпepь BHИMAHИE. Цeнa нa тaкoe нoвшecтвo cocтaвлялa 597 тыcяч pyблeй. Boт oнa – втopaя и ocнoвнaя пpичинa, пo кoтopoй Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) нe пpoдaвaлacь.

Beдь мoжнo чyть-чyть дoбaвить и кyпить зapyбeжный внeдopoжник, кoтopый пpeвocxoдил бы пo вoзмoжнocтям Hивy. Ha xyдoй кoнeц, зa 600 000 pyблeй мoжнo былo взять пoддepжaнный внeдopoжник в нeплoxoм cocтoянии.

Про различные дизель-электрические агрегаты, я уже и не вспоминаю- наши восточные соседи делают их в достаточном количестве и по цене на порядок ниже отечественных, а японские дизельки и по качеству на порядок выше.

Так стоит-ли "городить огород" при наличии отсутствия спроса на дизеля с маркой ВАЗ?

Дизель ВАЗ 341 - Классика: Двигатель и трансмиссия

Хочу взять дизельную 2104. Но вот вопрос, тем кто сталкивался с ней, где можно брать для нее запчасти. Знаю что навесное оборудование у движка ВАЗ-341 импортное BOSCH(ТНВД, форсунки, нак. свечи). Может есть в Ю. порту?
И еще, какая-нибудь информация по этому дизелю есть, в виде инструкции?

  • Спасибо
  • Не нравится
Ронин 13 Дек 2009

Описание "Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива")"

Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива"). Дизели могут быть использованы на автомобилях "Москвич", УАЗ, ГАЗ.

Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л. с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 ("Нива") а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электро-агрегата).

Основные характеристики дизелей:

Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
турбо
Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84. 76х84. 82х84. 82х84
Полный рабочий объем, л 1,52. 1,52. 1,8. 1,8
Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность. л.с. 55. 32. 63. 80
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин. 4800. 3000. 4800. 4600
Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 --- 11,6 15,0
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин. 3000. ---. 2500. 2500
Максимальный удельный расход топлива. г/л.с.ч. 190. 185. 187. 184
Масса сухого дизеля, кг.
. 130. 160. 132. 145
Габаритные размеры. мм.
- длина.
. 560. 737. 560. 560
- ширина.
. 575. 752. 575. 575
- высота.
. 688. 688. 688. 688
Гарантийная наработка.
. 50000 км. 3000 ч. 50000 км. 50000 км
Назначенный ресурс до капитального ремонта. 120000 км. 10000 ч. 120000 км. 120000 км

Цены на запасные части двигателя ВАЗ
# Код детали Наименование Цена без п/п НДС, руб.
1 21045-3740010 свечи накаливания 45,00
2 341-1003020 прокладка гол.цилиндров 65,00
3 341-1003021 прокладка гол.цилиндров 65,00
4 341-1003022 прокладка гол.цилиндров 65,00
5 341-1003270 прокладка крышки головки 70,00
6 341-1005015 вал коленчатый 2180,00
7 341-1006015 вал распределительный 400,00
8 341-1112110 трубка 1-го цилиндра 100,00
9 341-1112120 трубка 2-го цилиндра 100,00
10 341-1112130 трубка 3-го цилиндра 100,00
11 341-1112140 трубка 4-го цилиндра 100,00
12 341-1003011 головка блока 1500,00
13 341-1003007 головка блока в сборе 2400,00
14 3413-1003264 крышка головки блока 120,00
15 341-1004015-01 поршень, класс В 330,00
16 341-1004015-02 поршень, класс С 330,00
17 341-1004015-03 поршень, класс Д 330,00
18 341-1004015-04 поршень, класс Е 330,00
19 341-1004020 палец, класс 1 42,00
20 341-1004020-01 палец, класс 2 42,00
21 341-1004020-02 палец, класс 3 42,00
22 3413-1005115 маховик 880,00
23 3412-1005255 прокладка держателя 5,00
24 3413-1006135 ролик опорный 48,00
25 3413-1008014 труба впускная 880,00
26 3413-1011255 прокладка держателя 5,00
27 3413-1011372 кольцо уплотнительное 5,00
28 341-1112570 шланг отводящий рез. 31,00
29 341-1112575 заглушка форсунки 3,00
30 3413-1303017 прокладка патрубка 8,00
31 3413-1307010 насос водяной 210,00
32 21214-1011010-01 насос масляный в сборе 200,00
33 3431-1005255 прокладка держателя 5,00
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 ("Нива")".
Официальный сайт ОАО «Барнаултрансмаш»
autobiznes.ru

  • Спасибо
  • Не нравится
Ронин 13 Дек 2009

В 1983 году по заказу Минавтопрома был создан двигатель ВАЗ-341, на некоторое время попавший в резерв и только в 1990-е годы освоенный заводом «Барнаултрансмаш». Это был так называемый конвертор, то есть переделка из бензинового мотора. Но его конструкция уже не отвечала современным требованиям.

Казалось бы, есть испытанный путь – использовать зарубежные силовые агрегаты. АВТОВАЗу это не в новинку, ведь еще в 1980-е годы французский экспортер Жак Пок оснащал «Нивы» дизельными моторами «Пежо». Спрос был достаточно велик, чтобы начать сборку в подмосковном Чехове на складах «Автоэкспорта». Тему развил итальянец Марторелли, торговавший советскими машинами. Сначала под капотом вазовского вседорожника появился мотор марки VM, а потом – FNM.
На АВТОВАЗе ознакомились с иностранной «самодеятельностью», после чего появились собственные образцы «Нивы» с французским дизелем, для которого смогли адаптировать систему питания «коммон рейл». Но – не пошло. В масштабах завода доля автомобилей с заимствованными силовыми агрегатами должна быть высокой, иначе доводочные работы и сертификация новой модификации окажутся нерентабельными. На эти грабли наступил и «Джи-Эм-АВТОВАЗ», угробивший немало времени и сил на проект «Шевроле-Нива FAM-1» и вынужденный отказаться от него.
zr.ru

  • Спасибо
  • Не нравится
Motorist 13 Дек 2009

Что-то не вижу смысла в этом дизеле, крайне вялый,слабый. Малый ресурс все-то 120 тыс. км. Бензинники и то больше бегают. И вскоре мне кажется, что этот дизель снимут с производства и запчасти для него будут как из золота.

Дизельный ВАЗ-2145

Дизельный ВАЗ-2145

Это был первый легковой дизель нашего автопарка. Как всякий первенец, он доставил немало хлопот. Но сегодня, готовя финальный отчет об эксплуатации ВАЗ-21045, мы испытываем легкую грусть - под окнами редакции больше не тарахтит баклажановый универсал, оповещая коллег: "Сачков домой поехал!". Первенец - это ведь не только заботы, но и радости.

В сентябре ему "стукнуло" 120 тысяч: до ресурса, заявленного производителем, оставалось всего 5000 км. Значит, пора собираться в Барнаул, на родину мотора ВАЗ-341, чтобы подвергнуть его полной ревизии. Дорогой как раз наберем недостающий пробег.

Расход топлива дизельного ВАЗа

Четыре дня - и вот мы за четыре тысячи километров от дома. Дорога в Алтайский край "четверке" знакома. Еще в юности она первой из редакционных машин проложила путь на восток.

Благоразумно не соревнуясь с торопливыми "десятками", одолели европейскую часть, подкоптили уральское небо (на затяжных подъемах мотор без полной подачи топлива скисал), а на сибирских просторах вышли в лидеры (наших 100-110 км/ч достаточно - здесь как-то не принято лихачить).

Правда, на сей раз путь оказался чуть длиннее - лишняя сотня километров в объезд ремонтируемой тольяттинской плотины через Волгу. Бежать по проторенной дорожке дизелю было проще - общая средняя скорость без учета обеденных пауз составила 85,9 км/ч, что почти на 5 км/ч выше результата трехлетней давности. И это при почти неизменном аппетите - расход топлива от Москвы до Барнаула составил 7,2 л/100 км. Выходит, за сто с лишним тысяч мотор не растерял сил. Впрочем, это субъективная оценка, а объективные характеристики получим на заводе.

Ресурсный пробег дизелей ВАЗ-341

На этом самом стенде "гоняли" только что собранный двигатель в начале 2000 года - тогда "Барнаултрансмаш" выпустил первую тысячу дизелей ВАЗ-341. На заводе хранят данные питомцев: поднимаем дело № 897, это номер нашего двигателя. Мощность, которую он показал "во младенчестве", - 36,5 кВт. А сегодня?

Ресурсный пробег, разумеется, не прошел даром - мотор выдал 34,3 кВт. Впрочем, это всего на 6% меньше начальной величины - совсем недурно! Осмотр с пристрастием начали с главной детали - блока цилиндров. Напомним, что блок, поршни и кольца отходили не весь срок. На 35-й тысяче кольцо разбило канавку в поршне и натерло ямку в цилиндре (о причине - ниже); вышедшие из строя детали меняли по гарантии. Второму блоку повезло больше - на стенках цилиндров прекрасно видны следы хона. Учитывая, что глубина хонингования в среднем 5 мкм, а блок отправляют в ремонт при износе 0,15 мм (75 мкм по радиусу), этой детали суждена еще очень долгая жизнь. Если, конечно, с поршнями все будет нормально.

Дизельный поршень испытывает куда большие нагрузки, чем бензиновый. Область вокруг канавки первого компрессионного кольца нуждается в упрочнении. На поршнях ВАЗ-341 ее переплавляют: электронным лучом вносят добавки, которые усиливают стойкость к нагрузкам. Первый комплект поршней оказался бракованным, канавка и зона переплава не совпали - вот и причина капремонта на 35-й тысяче. Увы, не нас одних постигла эта неудача.

Тогда завод выполнил гарантийный ремонт мотора. Новые поршни, прослужив 90 тысяч, остались в неплохом состоянии, хотя на одном канавка несколько износилась - зазор между стенкой и кольцом 0,35 мм при допустимом 0,3 мм. Специалисты предположили, что поршня хватило бы еще тысяч на 50, то есть заявленный ресурс поршневая группа отработает. Импортные кольца "Шоттле" прошли ревизию без замечаний.

Кстати, после того случая завод усовершенствовал технологию изготовления поршня, увеличив глубину проплава. А сегодня в Барнауле испытывают совсем новые поршни: в зоне первого кольца у них упрочняющая вставка, которая сводит риск брака к минимуму. Кроме того, есть наработки по иной форме поршня: конструкторы обещают снизить расход масла до уровня бензиновых двигателей.

Наш дизель просил примерно 0,3 л моторного масла на 1000 км; ВАЗ допускает 0,6 л, хотя на практике этот расход выглядит чрезмерным. Проявление дизельного аппетита - выброс масла в воздушный фильтр через шланг вентиляции картера: у нас при "допустимом" расходе бумажный элемент через 5 тысяч уже принимал масляные ванны. Рады сообщить, что и эту детскую болезнь дизеля завод вылечил - шланг вывели за фильтр. Расход этим, конечно, не уменьшить, но, по крайней мере, элемент не страдает, а владельца не пугает лужа масла в "кастрюле".

Коленчатый вал, вкладыши, упорные полукольца честно прослужили все 125 тысяч. Более того - размеры деталей и сегодня укладываются в чертежные допуски, так что их смело можно отправлять на участок сборки новых двигателей. То же самое относится к распредвалу и толкателям. Увы, столь приятную картину подпортила головка блока цилиндров (ГБЦ): направляющие втулки оказались изношены, зазоры между ними и клапанами составляли в нижней части до 0,2 мм. Руководство по ремонту разрешает "терпеть" до 0,3 мм, так что запас у нас еще был - вопрос, какой?

Возможно, в неважном состоянии втулок есть и наша вина: мы приехали в Барнаул с "никакими" тепловыми зазорами, клапаны были "пережаты". Привыкнув, что дизель с его непосредственным приводом клапанов а-ля "Самара" лишь изредка требует регулировки, мы провели ее в начале эксплуатации, потом на 35-й и 70-й тысяче и. расслабились, тем более что больше одной-двух шайб менять не приходилось.

Еще одним слабым местом в дизеле оказалась прокладка между головкой и блоком. Незадолго до разборки двигатель стал перегреваться, а в расширительном бачке появились пузырьки. Негерметичность газового стыка диагностировали верно - после замены прокладки все вернулось в норму. Отметим, что ее пробой - не единичный случай, а еще одна детская болезнь ВАЗ-341. Дело в том, что дизелю необходимы собственные болты ГБЦ, с большим усилием затяжки. До некоторого времени они были унифицированы с бензиновыми моторами переднеприводных моделей: иногда усилия не хватало и прокладки начинали пропускать. На нынешних моторах блок и головку стягивают специальные дизельные болты - их можно отличить по особой головке.

Масляный насос, исправно отработавший полный ресурс, нетрудно перепутать с новым. А в подшипнике насоса системы охлаждения появился небольшой люфт - лучше заменить, дабы не испытывать судьбу. Правда, не всякая "жигулевская" помпа (узел для дизеля отличается только большим диаметром крыльчатки) выхаживает положенный ресурс.

Топливная аппаратура "Бош" вопреки уверениям скептиков ("нежную плунжерную пару погубит российская "соляра", деликатные регулировки падут под пятой русского сервиса") отработала 125 тысяч на "отлично". Ревизия на 100-й тысяче, выполненная мастерами фирменного сервиса, это подтвердила. Они лишь профилактически заменили ролики ТНВД (топливного насоса высокого давления).

К форсункам и ТНВД лучше всего применять принцип: не мешай машине работать! Судите сами: в одном очень именитом институте нам предлагали заплатить 250 долларов за замену распылителей всех форсунок и регулировку ТНВД - дескать, "оно уже подстукивает". Было это сто тысяч километров тому назад, а аппаратура все работает. Однажды нам попытались отрегулировать дымность на стенде - в результате мотор перестал тянуть. Еще бы - все его силы уходили, чтобы пропихнуть через глушитель чудовищные порции сажи. В Барнаул мы приехали с неверно отрегулированным углом опережения впрыска топлива и перетянутыми форсунками - еще один результат некорректной работы сервисменов.

Конечно, иногда подкрутить гаечки и винтики ТНВД полезно - нам, например, приходилось увеличивать обороты холостого хода в жаркую погоду, иначе мотор останавливался при резком сбросе газа. Как подрегулировать дымность "строго на глаз", мы рассказывали. Как заменить форсунку - тоже, работа не из сложных. Но в целом единожды отрегулированная аппаратура в вашем вмешательстве не нуждается. Даже легкое постукивание форсунки не повод для беспокойства - само пройдет, когда вы угостите машину хорошим топливом.

Насчет "плохой соляры": за три с половиной года мы всего дважды нарвались на откровенно плохое топливо, когда мотор переставал тянуть и неважно пускался. Ценой одного отравления стала форсунка - прямо на челябинской улице мы ее заменили, а снятую впоследствии перебрали (пардон, прямо в подвале редакции) и с тех пор возили с собой как запчасть.

О навесном оборудовании говорить особо нечего - генератор тот же, что на бензиновой "классике", и вел себя предсказуемо. Оригинальный узел - вакуумный насос - отработал весь срок без замечаний.

Дизельная модификация любого автомобиля дороже бензиновой

Но благодаря меньшему расходу топлива разницу удается окупить. Как быстро? Мы постоянно следили за ценами бензина и дизтоплива, считали средний расход - наш и аналогов, ВАЗ-21043 из редакционного автохозяйства. Дизельная "четверка" вышла в ноль при пробеге 76 тыс. км. К 125-й тысяче она принесла, так сказать, чистой прибыли больше 16 тысяч рублей. Пусть невелика выгода, но это абсолютно реальные деньги, которые остались в кармане! Кстати, сегодня, когда разница в цене бензина и дизтоплива выросла до 2 рублей, "сорок пятая" окупается вдвое быстрее!

Вы же не учли, скажет дотошный читатель, лишние литры недешевого масла, поглощенные дизелем. В ответ можно напомнить про меньшую трудоемкость ТО (долой регулировку зажигания, зазоров в свечах, даже клапанов каждые 10 тысяч). Впрочем, есть точные данные - вот график расходов на эксплуатацию ВАЗ-21045 (см. рис.). Без учета дизтоплива каждый километр обошелся нам в 41 копейку - совсем неплохо для любых "жигулей" при таком пробеге!

В общем, дизель в самом деле оказался "малобюджетным", подтвердив свою репутацию. За это дизельные моторы и ценят во всем мире; надеемся, распробуют и у нас.

Дизель сделал свое дело, дизель может уходить: автомобиль отработал ресурс и списан из автопарка ЗР. Результаты на этом длительном тесте он показал не выдающиеся, не прекрасные - в целом просто неплохие. Но почему-то жалко, что 125 тысяч и три с половиной года уже позади.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-341 ПОСЛЕ ПРОБЕГА 125 ТЫС. КМ
  1. блок цилиндров;
  2. головка блока;
  3. распредвал и детали привода клапанов;
  4. насос системы охлаждения;
  5. ТНВД;
  6. клапаны;
  7. прокладка ГБЦ (газового стыка);
  8. форсунки;
  9. поршневые кольца;
  10. масляный насос;
  11. поршни;
  12. шатуны и шатунные подшипники;
  13. коленвал и коренные подшипники;
  14. вакуумный насос.

Зеленый цвет: узел прошел 125 тыс. км без замечаний и готов к дальнейшей службе (3, 5, 8, 10, 12, 13, 14). Желтый - ресурс пройден, но перед дальнейшим использованием требуется ремонт (2, 4, 6). Красный - деталь пришлось заменять в процессе эксплуатации (1, 7, 9, 11).

ЗА И ПРОТИВ ДИЗЕЛЬНОЙ "ЧЕТВЕРКИ"

Главное достоинство - экономичность, но расплачиваться приходится худшей, чем у бензинового автомобиля, динамикой. С другой стороны, мотор во многом "удобнее" на ходу, особенно если изучить его характер. Например, ровнее тяга, не нужен "подсос". Кстати, благодаря выгодной характеристике крутящего момента на дизельной "четверке" проще и безопаснее ездить по зимним дорогам (отмечено экспертами). Увы, зимой же вас могут подстерегать проблемы с пуском - ниже минус 20 автомобиль заводился неохотно. Дизель больше шумит на холостом ходу, но на скорости вы едва ли отличите его гул от бензинового собрата. Еще один аргумент "за" не столь ценится в России: дизельная "четверка" выполнила нормы Евро II.

Надежен? Увы, это было, но изготовитель вылечил детские болезни, модернизирует конструкцию. К сожалению, сервис совершенно не готов обслуживать и ремонтировать дизель - утешением может служить простота и ремонтопригодность конструкции, надежность импортной топливной аппаратуры.

Дизельные "четверки" теперь в дефиците. Их будет выпускать "Ижмаш" - намечена программа до 5 тысяч машин в год. Впрочем, этот недостаток ВАЗ-21045 - малый тираж - сегодня легко исправить самим потребителям, создав спрос.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РЕДАКЦИОННОГО ДИЗЕЛЯ НА ЗАВОДСКОМ СТЕНДЕ
  • Мотор 125 тыс. км
  • Мощность при 4500 об/мин, кВт 36,534,3
  • Момент при 2500 об/мин, Н.м 8883,5
ТАК ЛЕЧИЛИ ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ ДИЗЕЛЯ ВАЗ-341

а - на некоторых первых моторах быстро изнашивались упорные полукольца. Коленвал получал "свободу" в продольном направлении. Проблему помогла снять конструкция с четырьмя полукольцами;

б - темный участок вокруг канавки первого кольца - упрочняющий переплав. Здесь его участок мал, канавка будет разбита. На нынешних поршнях зона переплава увеличена - показана пунктиром;

в - специальные "дизельные" болты крепления ГБЦ (справа) с большим пределом текучести повысили надежность газового стыка. Они "крепче" притягивают головку к блоку. Возможно, на будущих моторах будет изменена и прокладка;

г - через шланг вентиляции в воздушный фильтр попадало масло. После модернизации оно минует "кастрюлю", поступая сразу во впускной трубопровод.

В конце 2000-го "четверка" вместе с дизельной "Волгой" наведалась в гости к родителям в Тольятти и Н. Новгород. При восстановлении двигателя головка потребует ремонта: придется заменить направляющие втулки клапанов. Фаски клапанов и седла нуждаются в шлифовке. Топливная аппаратура "Бош" готова отработать еще один ресурс. Затраты на обслуживание и ремонт ВАЗ-21045 без учета расходов на топливо. Самые большие "ступеньки" появились в результате покупки шин, но не ремонта мотора!

По материалам ЗР

  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской ".

  • Гидроусилитель руля для ВАЗ-2110

    Гидроусилитель руля для ВАЗ 2110 появился на свет давно. Автомобиль еще не встал на конвейер, а для него уже готовился новый.

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - ВАЗ 2112

    Будем считать, что электрическая цепь бензонасоса на ВАЗ-2110…2112 исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин.

  • Нива-2131 Карбюратор или инжектор?

    Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше -.

  • Тест-драйв ВАЗ-21218 «Фора»

    В «Ниве» тесно, а пятидверный «крокодил» на ее базе – это все-таки уже не то. Мы попыталась найти между ними золотую середину. Правда, она.

    • АвтоВАЗ назвал цены Lada Priora с роботизированной коробкой передач

    Седан обойдется в 474 тысячи 300 рублей, хэтчбек – в 479 тысяч 100 рублей, а универсал – в 482 тысячи 900 рублей.

  • Кроссоверы Lada XRAY будут построены на платформе Renault

    Выход в свет двух версий Lada XRAY и Lada XRAY Cross намечен на 2016 год. Премьера прототипов этих моделей состоится в.

  • Первые фотографии рестайлинговой Lada Granta

    Судя по фотографиям обновленная Lada Granta получила новый передний бампер, другие секции противотуманок и боковые.

  • Начались продажи обновленного семейства Lada Priora

    «АвтоВАЗ» начал продажи автомобилей обновленного семейства Lada Priora. Седаны и хэтчбеки доступны пока только в.

  • Lada Granta появились в свободной продаже

    Новые автомобили "АвтоВАЗа" Lada Granta появились в свободной продаже. Основные поставки машин пока осуществляются по.