Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Em393

Категория: Инструкции

Описание

Мультиметр hama em393 инструкция

Мультиметр hama em393 инструкция Мультиметр hama em393 инструкция (файлом)

Мультиметр hama em393 инструкция - описание мультиметр Hama EM393 имеет весь необходимый как любителю так и профессионалу функционал мультиметра отличаясь при этом отличной компактностью портативностью. HAMA Фотография 627. Измерительный инструмент Мультиметр Digital.Вы можете добавить инструкцию по эксплуатации Mastech my68 инструкция Mastech my68 инструкция служба контроля.

Компактный цифровой позволяет измерять постоянное переменное напряжение постоянный ток сопротивление инструкция th-100 русская новые статьи все техника. Драйвер для "Мультиметр Digital" можно скачать с сайта производителя компания никс m 833 универсальный пульт navod aeg nm824 handy tig 180 manual. Екатеринбург nikon d3100 инструкция на рынке поставщиков компьютерной техники инструкции пользователя русском языке большой выбор Fuji Finepix Real.

Брэнд PatrNumber Производителя модель особенности информация gt 9121a instruktsiya rar hama. Руководство подключить кабельное тв или спутниковую антенну напрямую к телевизору m890 скачать. Интернет-Мультиметр hama em393 инструкция магазин предлагает hama em 393 доступной цене гарантией отзывы довольных клиентов em393 цене. M890g инструкция часы файл добавлен рейтинг файла цифровой двумя щупами измерений тип Серия. Феррари другие индивиды автомагнитолы кларион ews 430 мультиметр. Mastech my68 metal pro веб камеры pc-webcam.

Инструкция к беседке petzl avao на мой взгляд этой могло бы быть огромное..

Активированный уголь инструкция срок годности

Форма выпуска согласно инструкции к Энтеросгелю препарат выпускается в двух..

Китурами ctr 1500 инструкция

Пуско-наладочные работы выполнялись без участия местной сервисной организации..

Мертель шамотный мш-39 инструкция

Огнеупорный бетон является смесью жаропрочного цемента с заполнителями..

Мультиметр 180 Mini инструкция

Оптовые продажи элементов питания батареек аккумуляторов зарядных устройств..

Мультиметр цифровой Expert ehy-mtr-m92a инструкция

Если индицируется только 1 в старшем разряде то это ук а зывает на перегрузку..

инструкция em393:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Hama em393 инструкция (2 mb)

    Hama em393 инструкция


    Пошаговая инструкция Hama em393 инструкция Отличия бланков больничного листа.

    Согласно данному законодательному документу, новые бланки вводятся в действие с Hama em393 инструкция 1 июля. Новые больничные бланки утверждены Минздравсоцразвития РФ от 27.6.2010г. № 367н. Но не следует считать, что с этого момента сотрудник обязан менять старый больничный лист на новый, если он был выдан за короткое время перед введением новых. Впериод нововведений новый больничный лист выдается Hama em393 инструкция лишь в случае, если требуется продлить старый. Замена старых больничных листов на новые вызвана рядом уважительных причин. Одной из наиболее весомых можно назвать техническое несоответствие документа старого образца современным требованиям, так. Ранее действующий листок нетрудоспособности отличается небольшими размерами и малой вместительностью информации. Кроме того, информация в больничный лист должна была вноситься вручную и размещаться Hama em393 инструкция на его обеих сторонах. С недавнего времени участились случаи фальсификации больничных листов, что тоже явилось веской причиной их замены на более усовершенствованные и имеющие высокую степень защиты. Чтение информации осуществляется при помощи компьютерной техники. Отличия нового и старого больничного листа заметны даже визуально. Выполнен, новый документ имеет Hama em393 инструкция больший размер. На зеленом), для заполнения информации имеются желтые ячейки. Помимо этого, новый больничный лист в полной мере соответствует техническим стандартам, в частности, имеет высокую степень защиты от фальсифицированных действий. Так, новый бланк больничного листка предполагает автоматическую обработку &ndash. То есть Hama em393 инструкция считывание информации при помощи программы. Каждая ячейка нового документа заполняется отдельно &ndash. Стр. 1070 Нематериальные активы, полученные в пользование В этой строке отражается стоимость чужих объектов интеллектуальной собственности. на которые организация приобрела право неисключительного пользования.

    Поиск инструкции

    Мультиметр Hama EM393 – купить в интернет магазине DNS

    Мультиметр Hama EM393 Мультиметр Hama EM393 Описание Мультиметр Hama EM393

    Мультиметр Hama EM393 имеет весь необходимый как любителю, так и профессионалу функционал мультиметра, отличаясь при этом отличной компактностью и портативностью. Для питания устройству требуется всего одна батарейка типа "Крона", причем такой элемент питания обеспечит его работу в течение долго времени. Прибор позволяет с высокой точностью измерить постоянное и переменное напряжение, силу постоянного тока в электрических сетях с напряжением, не превышающим 250 В. С помощью прибора можно также проверить работоспособность диодов и протестировать электрическую цепь на целостность. В Hama EM393 реализована ручная система выбора диапазона измерения: для этого используется переключатель, расположенный вместе со шкалой значений на передней панели устройства. Данные о проведенных замерах поступают на небольшой жидкокристаллический дисплей. Необходимые для проведения измерений параметров сети щупы включены в комплект с этим привлекательным по цене прибором.

    Нашли ошибку в описании?

    Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter или кнопку "Сообщить об ошибке".

    Сообщить об ошибке на странице

    Сообщить об ошибке

    Основные характеристики

    Это высокоточный измерительный прибор, который используется для измерения постоянного и переменного напряжения, постоянного тока и сопротивления, а также для проверки диодов и транзисторов.

    Фактическая модель товара, заявленная производителем. Включает в себя название марки, серии, артикула, обладает определенным набором характеристик.

    Фактический цвет изделия. Два или более значений цвета не указывает на возможность выбора, а обозначает все присутствующие цвета у данной позиции.

    Перечисление видов измерений, реализованных в данной модели мультиметра.

    напряжение переменное (U

    ), напряжение постоянное (U-), ток постоянный (A-)

    Характеристика указывает на наличие или отсутствие возможности измерения коэффициента усиления транзисторов (h21) при помощи данной модели мультиметра. Чем выше числовой показатель h21э, тем большее степень усиления данного транзистора. Коэффициент передачи проверяемого транзистора будет равен силе тока, измеренная мультиметром деленное на ток базы

    Характеристика указывает на наличие или отсутствие возможности проверки целостности цепи при помощи данной модели мультиметра. У мультиметров есть специальный режим, при выборе которого низкое сопротивление проверяемой цепи подтверждается звуковым сигналом.

    Характеристика указывает на наличие или отсутствие возможности проверки диодов, при помощи данной модели мультиметра. Проверка осуществляется следующим образом: сначала щупы подключаются к диоду в проводящем положении (диод пропускает через себя ток), на экране отображается его сопротивление. Если подключить щупы наоборот, в закрытом положении диода, сопротивление его будет бесконечным (диод не пропускает ток). Таково нормальное поведение диода. Если диод проводит ток в любом положении, значит он неисправен.

    Характеристика указывает на наличие или отсутствие возможности измерения температуры элементов при помощи данной модели мультиметра. При этом переключатель ставится напротив зеленой метки «Temp».В гнездо выше переключателя ставится термопара типа К. Термопара — это два проводника из разных сплавов, спаянные в одной точке. При этом на противоположных концах возникает термоЭДС (электродвижущая сила). Чем сильнее нагрето место спая, тем больше термоЭДС. Прибор измеряет это значение и выводит сразу температуру в градусах Цельсия. Отметим, что термопара обладает некоторой инерционностью, особенно при измерении больших температур. У примеру, термопарой можно измерить температуру жала паяльника. При этом важно обеспечить надежный тепловой контакт между нею (шариком спая) и жалом.

    Существует два типа выбора диапазонов измерений: ручной и автоматический. Ручная установка диапазона не представляет никакой сложности и не потребует от вас никаких усилий, но в наши дни все более популярным становится автоматическая подстройка диапазона измерения, особенно у цифровых мультиметров. Мультиметры, обладающие такой функцией, не требуют от радиолюбителя предварительной установки предела измерений, что облегчает работу с прибором и даже в какой-то степени уменьшает возможные ошибки измерений.

    Характеристика указывает наличие или отсутствие возможности сохранения измерений во внутреннюю память мультиметра.

    Подсветка дисплея поможет снять показания измерений в плохо освещенном помещении или в темное время суток.

    Характеристика указывает на наличие или отсутствие функции автоотключения в данной модели мультиметра. Если мультиметр какой-то период времени находится без работы, функция автоматического отключения выключит его, тем самым экономя заряд батареи.

    Наличие данной характеристики облегчит проверку целостности цепи, так как при положительном результате не нужно будет смотреть на дисплей, мультиметр просто подаст звуковой сигнал.

    Безопасность и условия эксплуатации

    Максимальное рабочее напряжение, которое способна выдержать электроника данной модели мультиметра. Обратите внимание на то, что не стоит превышать данное значение.

    Характеристика указывает диапазон температуры окружающей среды, при котором допустима эксплуатация данной модели мультиметра.

    Мы в соцсетях

    Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических свойствах и характеристиках, ценах является предложением DNS делать оферты. Акцептом DNS полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение DNS о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом DNS от акцепта и одновременно офертой со стороны DNS. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение DNS о цене такого товара. Администрация Сайта не несет ответственности за содержание сообщений и других материалов на сайте, их возможное несоответствие действующему законодательству, за достоверность размещаемых Пользователями материалов, качество информации и изображений.

    © 2002—2016 Компания DNS

    Hama 00081700 EM393 - купить в Media Markt (Казань)

    Hama 00081700 EM393 Мультиметр цифровой Хорошие новости — выгодные новости! Лучшие предложения для наших подписчиков!

    Настоящим, я (далее – Лицо ),даю свое согласие ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», юридический адрес: 115230, город Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 10, строение 1, помещение LI-LIV (далее – Компания ) на обработку своих персональных данных, указанных на сайте Компании для получения новостной (рекламной) рассылки, направляемой (заполненной) с использованием настоящего сайта, для получения рассылок о ценах на товар, поступивших новинках, о предложениях партнеров Компании, а также рассылок подготовленных в качестве личных рекомендаций для Лица с учетом анализа его покупательского поведения.

    Обработка персональных данных Лица может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и положениями Компании. Настоящим Лицо соглашается на передачу своих персональных данных третьим лицам для их обработки в соответствии с целями, предусмотренными настоящим согласием, на основании договоров, заключенных Компанией с этими лицами, персональные данные Лица могут передаваться внутри группы лиц Медиа-Сатурн, включая трансграничную передачу. Настоящее согласие Лица на обработку его/ее персональных данных, указанных на сайте Компании, направляемых (заполненных) с использованием настоящего сайта, действует с момента предоставления этих данных до момента его отзыва. Согласие на обработку персональных данных, указанных на сайте Компании, направляемых (заполненных) с использованием настоящего сайта, может быть отозвано Лицом при подаче письменного заявления (отзыва) в Компанию. Обработка персональных данных Лица прекращается немедленно с момента получения Компанией письменного заявления (отзыва) Лица и/или в случае достижения цели обработки и уничтожается в срок и на условиях, установленных законом, если не предусмотрено иное. Обезличенные персональные данные Лица могут использоваться Компанией в статистических (и иных исследовательских целей) после получения заявления (отзыва) согласия, а также после достижения целей, для которых настоящее согласие было получено.

    Настоящим Лицо при регистрации на сайте Компании подтверждает достоверность указанной информации.

    Если вы заметили ошибку или неточность в описании товара, пожалуйста, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
    или воспользуйтесь формой уведомления

    Цены на товары, представленные на сайте, могут отличаться от цен розничных магазинов. Страна производителя также может меняться в зависимости от поставок. Все технические характеристики предоставлены производителями. Возможны изменения и текстовые опечатки. Представленные изображения могут отличаться. Подробности уточняйте в магазинах Media Markt. А также проверяйте наличие необходимых характеристик и комплектации в момент получения товара.

    Преимущества заказа Hama 00081700 EM393 в интернет-магазине Media Markt:
    • Специальная бонусная программа: Мedia Мarkt Club,
    • Вы можете купить Hama 00081700 EM393 с доставкой по Москве и всей России ,
    • Доступные цены, регулярные акции и распродажи,
    • Гарантия и качественный сервис.

    Всю необходимую информацию уточняйте у наших менеджеров. Приятных покупок!

    ЦРБ-393 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения

    ЦРБ-393 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов (с Изменениями и Дополнениями)

    ЦРБ-393 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов (с Изменениями и Дополнениями)

    Инструкция МПС России

    / Министерство путей сообщения РФ. - М. 2003 год

    Дата окончания действия:

    21 декабря 2015

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ОБРАЩЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

    (с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением МПС России от 30 апреля 2003 г. N 426р)

    Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М.Фадеев

    19 июля 1996 года

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Нормы и требования настоящей Инструкции должны применяться при техническом обслуживании и эксплуатации сооружений и устройств пути, электроснабжения, СЦБ и связи, других сооружений и устройств, подвижного состава на существующих участках железных дорог при совмещенном движении грузовых, пассажирских и скоростных пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге со скоростями в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200.

    2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


    Настоящая Инструкция разработана на основе и в соответствии с:

    нормативными актами МПС России и иными нормативно-техническими документами в части норм и требований, связанных с реализацией скоростей пассажирских поездов в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200 при совмещенном их движении с грузовыми поездами, приведенными в приложении к настоящей Инструкции.

    3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    3.1. Скоростное движение пассажирских поездов - движение пассажирских поездов со скоростями в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200.

    3.2. Скоростной пассажирский поезд - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов.

    3.3. Скоростная линия - железнодорожная линия, на которой обращаются скоростные поезда.

    3.4. Скоростной участок железной дороги - участок железной дороги, на котором установлены скорости движения пассажирских поездов 141-160 и 161-200 км/ч.

    3.5. Совмещенное движение поездов - движение на одном участке железной дороги грузовых и пассажирских поездов.

    4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    4.1. В соответствии с ПТЭ настоящая Инструкция устанавливает дополнительные требования для сооружений, устройств и подвижного состава на участках железных дорог, где обращаются скоростные пассажирские поезда.

    4.2. Перед введением скоростного движения пассажирских поездов путь, подвижной состав, устройства электроснабжения, связи и СЦБ, другие сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее движение скоростных пассажирских поездов с наибольшими установленными скоростями.

    4.3. Требования настоящей Инструкции обязательны для выполнения всеми подразделениями и работниками железнодорожного транспорта, причастными к техническому обслуживанию и эксплуатации участков железных дорог, на которых обращаются скоростные пассажирские поезда. Указанные работники должны быть обучены и проверены в знании этих требований.

    Проверка работников в знании настоящей Инструкции проводится комиссией в составе, определенном МПС России для приема испытаний по ПТЭ. другим нормативным актам и должностным инструкциям для соответствующих должностей (кроме работников поездных бригад, вагонов-ресторанов и вагонов-дизель-электростанций, которые сдают испытания в комиссии, определенной п.7.2.23 настоящей Инструкции).

    Испытания в знании настоящей Инструкции проводятся:

    при введении настоящей Инструкции в действие;

    при переводе работника на участок обращения скоростных пассажирских поездов;

    при назначении на должность, связанную с техническим обслуживанием и эксплуатацией сооружений, устройств, подвижного состава и организацией движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ. другим нормативным актам и должностным инструкциям;

    периодически, одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ. другим нормативным актам и должностным инструкциям.

    Объем требуемых знаний для каждой должности (профессии) устанавливается приказом начальника железной дороги. О сдаче испытаний в знании настоящей Инструкции делается запись в журнале учета испытаний формы РБУ-10.

    4.4. При необходимости, по вопросам, относящимся к техническому обслуживанию и эксплуатации конкретных участков с учетом местных особенностей, МПС России, управлениями железных дорог, отделениями железных дорог и предприятиями могут разрабатываться дополнительные нормативно-технические документы в соответствии с ПТЭ и настоящей Инструкцией.

    5. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, СЦБ И СВЯЗИ 5.1. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТИ

    5.1.1. Продольный профиль и план пути участков железных дорог для скоростного движения должны отвечать требованиям строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм" и дополнительным требованиям настоящего раздела.

    5.1.2. Наибольшие скорости движения поездов по существующим кривым в зависимости от структуры поездопотока устанавливаются исходя из непревышения:

    непогашенного поперечного ускорения 0,7 м/с для пассажирского поезда и 0,3 м/с для грузового поезда;

    скорости нарастания непогашенного поперечного ускорения не более 0,4 м/с .

    В трудных условиях, где уположение кривых не может быть выполнено без переустройства земляного полотна, допускается с разрешения МПС России увеличение поперечного непогашенного ускорения для скоростных поездов до 1,0 м/с .

    5.1.3. Расчетное возвышение наружного рельса в кривых на скоростных участках определяется по формуле:


    где - средняя скорость поездопотока в кривой, км/ч, определяемая в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути;

    - радиус кривой, м. При составной кривой принимается меньший радиус.

    Минимальное расчетное возвышение наружного рельса в кривых, необходимое для пропуска скоростных пассажирских поездов, определяется по формуле:


    где - максимальная скорость, установленная в данной кривой для скоростного пассажирского поезда, км/ч.

    Минимальное расчетное возвышение, необходимое для пропуска грузовых поездов, определяется по формуле:


    где - максимальная скорость, установленная в данной кривой для грузовых поездов, км/ч.

    Из полученных по формулам (1), (2), (3) значений расчетных возвышений принимается большее. Если за возвышение принимается величина, определенная по формулам (1) или (3) максимальная скорость пассажирских поездов рассчитывается по формуле:


    где - принятое расчетное возвышение, определенное по формулам (1) или (3);

    - допускаемая величина непогашенного поперечного ускорения пассажирского скоростного поезда в круговой кривой, принимаемая в соответствии с п.5.1.2 настоящей Инструкции.

    При следует рассмотреть возможность увеличения до 1 м/с с разрешения МПС России или уположения кривой.

    Принятое расчетное возвышение округляется до 5 мм. Максимальное значение возвышения не должно превышать 150 мм.

    5.1.4. Все круговые кривые с прямыми участками, а также составные кривые разных радиусов должны сопрягаться переходными кривыми.

    Длины переходных кривых должны быть не менее:

    (м) при скоростях 141-160 км/ч,

    (м) при скоростях 161-200 км/ч,

    где - возвышение в кривой, мм.

    Длины промежуточных переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленных в одну сторону, следует определять в зависимости от разности возвышения наружного рельса.

    Полученные по расчету длины переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10 м.

    Отвод возвышения наружного рельса производится в пределах переходной кривой плавно на всем ее протяжении. Крутизна отвода возвышения должна быть не более 1 мм на 1,5 погонных метра при скоростях 141-160 км/ч и 1 мм на 2 погонных метра при скоростях 161-200 км/ч.

    5.1.5. План и профиль главных путей скоростных участков должны подвергаться периодическим инструментальным проверкам до и после проведения путевых работ при усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем ремонтах.

    5.2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

    5.2.1. До введения скоростного движения должны быть устранены все дефекты и деформации земляного полотна, проведены при необходимости его усиление или капитальный ремонт, включая обустройства. Все противодеформационные сооружения должны быть освидетельствованы, отремонтированы, восстановлены или заменены в соответствии с проектом. Если необходимость в них отпала, производится их консервация по специальным проектам.

    5.2.2. Техническое обслуживание земляного полотна на участках скоростного движения осуществляется в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути. а также требованиями настоящего раздела.

    5.2.3. Сроки и порядок осмотров земляного полотна на скоростных участках устанавливаются в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, предусмотренные для железнодорожного пути 1 класса, 1 категории.

    В случаях возникновения в процессе эксплуатации пучин более 10 мм, недопустимых просадок пути (превышающие величины, приведенные в табл.3), выплесков, выпучивания откосов, оседания обочин, трещин в грунтах и признаков других деформаций, угрожающих безопасности движения поездов, должно быть проведено усиление или капитальный ремонт земляного полотна и его обустройств по индивидуальному проекту.

    До проведения этих работ скорости движения поездов должны быть ограничены.

    5.2.4. Все участки земляного полотна, на которых в процессе скоростного движения пассажирских поездов выявились деформации, должны быть на учете в дистанциях пути и находиться под постоянным надзором их работников с периодичностью осмотров, устанавливаемой начальником службы пути.

    В весенний период при оттаивании грунта и осенний в начале промерзания частота проверок состояния пути вагоном-путеизмерителем, установленная пунктом 5.3.12 настоящей Инструкции может увеличиваться до одного раза в неделю при проходе его в дневное время в сопровождении начальника дистанции пути или его заместителя.

    Содержание и надзор земляного полотна на участках, где возможно проявление опасных физико-геологических процессов, а также имеются защитные и укрепительные сооружения, производится в соответствии с местными инструкциями, утверждаемыми начальником службы пути. Перечень таких участков утверждается начальником железной дороги.

    5.2.5. Ремонт или усиление земляного полотна и его обустройств необходимо проводить в сочетании с комплексом работ по усиленным капитальному и среднему ремонтам пути или других работ, проводимых при подготовке линии к введению скоростного движения.

    В случаях, когда объемы или виды работ по ремонту или усилению земляного полотна не сочетаются с технологией ремонта верхнего строения пути, они должны быть выполнены до проведения указанных работ.

    5.2.6. Все работы по капитальному ремонту земляного полотна и его обустройств, за исключением мелких, выполняемых в порядке текущего содержания, должны производиться по специально разработанным проектам, составляемым на основании результатов инженерно-геологического обследования. В отчете об инженерно-геологическом обследовании линии дается оценка состояния каждого объекта земляного полотна с заключением о его надежности при реализации скоростного движения поездов.

    5.2.7. При усилении земляного полотна должны быть выполнены работы по:

    приведению его поперечных профилей в соответствие с требованиями по общей и местной устойчивости и размещению балластного слоя с сохранением обочин шириной не менее 0,5 м;

    обеспечению круглогодичного гарантированного отвода поверхностных и грунтовых вод от железнодорожного пути;

    созданию защитных слоев, гарантирующих требуемую несущую способность основной площадки во все сезоны года;

    удалению с поверхности земляного полотна накопившихся засорителей, препятствующих быстрому стоку воды (атмосферных осадков, весеннего снеготаяния).

    5.2.8. При капитальном ремонте земляного полотна должны быть выполнены работы:

    устраняющие деформации основной площадки, в том числе балластные углубления в виде балластных корыт, лож, мешков;

    ликвидирующие просадки, снижающие стабильность верхнего строения пути и устойчивость опор контактной сети;

    обеспечивающие общую и местную устойчивость откосов насыпей и выемок в местах, где происходили ранее сплывы и оползания, а также имеется возможность их появления по прогнозам инженерно-геологического обследования;

    защищающие земляное полотно от неблагоприятных проявлений физико-геологических процессов, в том числе, от оползней, скальных обвалов, снежных лавин, размывов, шахтных подработок и распространения карста.

    5.2.9. При инженерно-геологическом обследовании должны быть выявлены хозяйственные и промышленные объекты и их коммуникации, которые могут угрожать целостности земляного полотна при аварийных ситуациях (тепловые сети, магистральные трубопроводы, возведенные или сооружаемые плотины, отстойники промышленных вод, котлованы различного назначения и другие объекты). В заключении об инженерно-геологическом обследовании должны быть указаны меры предупреждения и способы наблюдения за разрушающими воздействиями при эксплуатации таких объектов, а также возникновении на них аварийных ситуаций. Последствия повреждений земляного полотна должны устраняться при восстановительных работах незамедлительно.

    5.2.10. При проектировании продольного профиля пути с понижением существующих отметок должна быть проверена возможность возникновения пучин или просадок пути, при вероятности их появления в проекте должны быть предусмотрены меры по недопущению деформаций.

    5.2.11. На участках железной дороги, реконструируемых с переносом одного или обоих путей на новую трассу, земляное полотно проектируют в соответствии с требованиями строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм" .

    5.3. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ

    5.3.1. На перегонах и железнодорожных станциях (далее - станции), за исключением стрелочных переводов, скоростных участков должны укладываться новые термоупрочненные рельсы типа Р65, категории В, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, или категории Т-1, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, и техническим условиям "Рельсы железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения", сваренные в рельсосварочных поездах электроконтактным способом из рельсов длиной 25 метров в плети, которые по мере укладки в путь должны свариваться до длины блок-участка или перегона в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути .

    Допускается использовать на скоростных участках до проведения усиленного капитального ремонта ранее уложенные рельсы типа Р65, 1 группы, 1 класса, термоупрочненные, сваренные электроконтактым способом из 25 метровых одиночных рельсов без болтовых отверстий в плети длиной до 800 метров, которые в плановом порядке (по графику, согласованному с МПС России) должны быть сварены между собой в плети бесстыкового пути на протяжении блок-участка или перегона.

    5.3.2. На участках пути, где осуществляется скоростное движение пассажирских поездов должны применяться железобетонные шпалы. Эпюра шпал 1840 штук на 1 км в прямых и кривых с радиусом более 1200 м и 2000 штук на 1 км в кривых меньших радиусов. Допускается до усиления пути сохранение эпюры шпал 1840 штук на 1 км во всех случаях.

    5.3.3. Промежуточные рельсовые скрепления должны быть с упругими клеммами. Допускается до организации их серийного производства применение скреплений типа КБ с жесткими клеммами.

    5.3.4. Железобетонные шпалы должны укладываться на слой щебня фракций 25-60 мм, марки И-20 по ГОСТ 7392-85. толщиной не менее 40 см. Подушка под щебнем толщиной не менее 15 см - из песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5-25 мм. По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России толщина подушки может быть уменьшена при укладке ее на старогодный балластный слой. Вместо подушки может быть уложен защитный слой из полимерных материалов. Плечо балластной призмы - не менее 45 см, заложение откосов 1:1,5.

    5.3.5. Стрелочные переводы должны быть типа Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания. Остряки, рамные рельсы, усовики и подвижные сердечники должны быть термоупрочненными. При скоростях до 160 км/ч допускается применять крестовины с усиленным поворотным сердечником.

    Стрелочные переводы должны укладываться на щебеночный балласт по нормам, предусмотренным в п.5.3.4 настоящей Инструкции.

    5.3.6. Стрелочные переводы оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников (по мере освоения их производства), стационарными устройствами очистки от снега и льда.

    Устройства должны давать возможность отбора мощности для питания электроисполнительного путевого инструмента.

    5.3.7. На скоростных участках должно предусматриваться выполнение следующих основных работ:

    усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути (включая стрелочные переводы);

    усиленный средний ремонт;

    средний ремонт пути;

    подъемочный ремонт пути;

    сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;

    планово-предупредительная выправка пути;

    сплошная шлифовка рельсов.

    Усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути производится с периодичностью не более 20 лет. По согласованию с МПС России этот срок может быть увеличен.

    Назначение километров к усиленному капитальному ремонту осуществляется с учетом их фактического состояния в соответствии с требованиями п.п.5.3.1-5.3.6 настоящей Инструкции.

    Между усиленными капитальными ремонтами производится сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов.

    5.3.8. Для ускорения стабилизации пути при производстве ремонтных работ и высокой точности его содержания должны применяться выправочно-подбивочные машины, динамические стабилизаторы, уплотнители балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы или другие машины аналогичного типа.

    5.3.9. Технические средства, применяемые при проведении ремонтов пути, должны обеспечивать очистку щебня на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с минимальной подъемкой путевой решетки и одновременную погрузку загрязнителей в специальный подвижной состав.

    5.3.10. Очистка балласта заменяется его полной вырезкой и удалением при наличии в очищаемом слое известнякового щебня или асбестового балласта. При большой толщине известнякового щебня он может быть вырезан на глубину не менее 40 см, а на остающийся слой этого щебня для предупреждения выплесков следует укладывать разделительный слой из песчано-гравийной смеси, мелкого щебня, нетканного материала, полистирола и других защитных материалов по утвержденной Департаментом пути и сооружений МПС России технической документации.

    5.3.11. После каждой сплошной замены рельсов должна производиться их профилактическая шлифовка, которая периодически повторяется, при этом неровности на поверхности катания головки рельса на базе измерений 1,5 м не должны превышать 0,3 мм, а в эксплуатации не должны превышать норм, установленных пунктом 5.3.14 (табл.1).

    5.3.12. На участках обращения скоростных пассажирских поездов работники путевого хозяйства осуществляют проверки и осмотры пути в порядке, предусмотренном Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, при этом:

    в течение не менее одного квартала после начала обращения скоростных поездов для определения характера и особенностей накопления деформаций пути дорожные мастера и бригадиры пути осуществляют проверки пути и сооружений не реже двух раз в декаду. Необходимость сохранения такой периодичности проверок в дальнейшем определяет начальник службы пути;

    проверки рельсовой колеи вагонами-путеизмерителями должны производиться не реже двух раз в месяц;

    проверки рельсов вагонами-дефектоскопами, съемными дефектоскопами и автомотрисами-дефектоскопами должны производиться по графику, утвержденному начальником службы пути;

    проверки рельсов универсальными вагонами-дефектоскопами должны производиться не реже одного раза в месяц, автомотрисами-дефектоскопами или съемными дефектоскопами сплошного контроля - не реже двух раз в месяц.

    Проверка по всему сечению сварных стыков бесстыкого пути производится не реже одного раза в год.

    Стрелочные переводы проверяются одновременно с проверкой рельсов.

    5.3.13. На станциях, где скорости пассажирских поездов установлены более 140 км/ч, комиссионные осмотры главных путей и стрелочных переводов, лежащих на них, должны производиться два раза в месяц.

    5.3.14. При содержании пути нормы износа головки рельсов типа Р65 и неровности на поверхности их катания не должны превышать значений, приведенных в табл.1, а нормы износа металлических частей стрелочных переводов - значений, приведенных в табл.2.


    При обнаружении неисправностей, превышающих указанные пределы, скорости движения должны ограничиваться в соответствии с нормативами, установленными МПС России. Эти неисправности должны устраняться немедленно.

    5.3.17. Для обеспечения надежной работы пути, устройств контактной сети, СЦБ и связи должны ежедневно предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические "окна" продолжительностью до четырех часов для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту этих устройств.

    5.4. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

    5.4.1. Техническое обслуживание и эксплуатация искусственных сооружений должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений с учетом приведенных дополнительных требований к сооружениям, по которым осуществляется движение скоростных пассажирских поездов.

    5.4.2. На мостах и в тоннелях должен укладываться преимущественно бесстыковой путь с термоупрочненными рельсами Р65 на щебеночном балласте с железобетонными шпалами. Количество шпал на 1 км должно быть не менее, чем на прилегающих участках главных путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне - 30 см с допусками +5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее, чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм.

    5.4.3. Мосты должны иметь грузоподъемность не ниже III категории согласно Руководству по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. Наибольшие эквивалентные нагрузки и классы скоростных пассажирских поездов определяют по паспортным данным подвижного состава.

    Значения динамических коэффициентов скоростных поездов рассчитывают по формулам строительных норм и правил "Мосты и трубы" (СНиП 2.05.03-84 ).

    При отсутствии на мосту стыков рельсового пути динамическую добавку разрешается уменьшать на 10% для элементов проезжей части мостового полотна.

    Коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент перегрузки) принимают по СНиП 2.05.03-84 .

    5.4.4. Вертикальный упругий прогиб пролетных строений мостов не должен превышать значения, определяемого по формуле:

    где - расчетный пролет, м,

    - интенсивность эквивалентных нагрузок скоростного поезда и нагрузки С-14 по СНиП 2.05.03-84 для расчетного пролета длиной . Рассчитанное по этой формуле значение упругого прогиба сравнивается с фактической величиной прогибов от нагрузки скоростного или обычного пассажирского поезда. Контроль жесткости пролетных строений выполняется мостостанциями железных дорог.

    Контроль значения упругого прогиба не производят для пролетных строений, запроектированных под нагрузки Н7, Н8 и С-14.

    5.4.5. Стрела подъема рельсового пути на металлических разрезных и крайних пролетах неразрезных пролетных строений мостов должна быть в пределах 1/2500-1/3000, а в средних пролетах неразрезных систем 1/5000-1/6000 величины расчетного пролета.

    До сплошной смены мостовых брусьев разрешается сохранять существующий подъем рельсового пути со стрелой не более 1/2000 величины пролета.

    На пролетных строениях с ездой на балласте длиной до 30 м строительный подъем разрешается не устраивать, за исключением случаев, предусмотренных в проекте на их изготовление. Понижение отметок рельсового пути на пролетных строениях по сравнению с участками над опороми не допускается.

    5.4.6. Бесстыковой рельсовой путь на мостах следует укладывать в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. При температурных пролетах мостов более 66 м при бесстыковом пути необходимо укладывать уравнительные приборы. Устройство бесстыкового пути без уравнительных приборов при температурных пролетах более 66 м допускается по проектам, утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России.

    Для уменьшения напряжений в рельсовом пути от деформаций пролетных строений клеммы рельсовых скреплений на части длины пролетных строений должны иметь укороченные лапки в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

    5.4.7. На мостах, где требуется укладка охранных приспособлений, должны применяться контруголки сечением 160 160 16 мм и противоугонные (охранные) уголки.

    5.4.8. При необходимости укладки уравнительных приборов применяют уравнительные приборы типа Р65, при этом вертикальный износ рамных рельсов и остряков более 4 мм не допускается.

    5.4.9. При реконструкции и капитальных ремонтах искусственных сооружений предпочтение должно отдаваться пролетным строениям с устройством пути на балласте.

    5.4.10. Скорость пассажирских поездов более 140 км/ч устанавливается после обкатки пути и его стабилизации.

    До проведения динамических испытаний скорости движения поездов при безбалластной конструкции пути, звеньевом пути и при наличии уравнительных приборов устанавливаются по нормативам МПС России.

    5.5. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

    5.5.1. Схема тягового электроснабжения должна иметь двустороннее питание контактной сети с параллельным соединением подвесок главных путей; количество параллельных соединений определяется расчетом с учетом обеспечения работоспособности защит от токов короткого замыкания. При этом на межподстанционной зоне максимальное количество пунктов параллельного соединения должно быть не более двух, постов секционирования - не более одного. Если этого недостаточно, необходимо предусматривать сооружение дополнительной тяговой подстанции.

    5.5.2. При проектировании участков для скоростного движения система тягового электроснабжения должна проверяться на:

    нагрев проводов тяговой сети, включая фидерные линии и отсасывающие линии подстанций;

    уровень напряжения на токоприемниках электроподвижного состава;

    мощность преобразователей и понижающих трансформаторов тяговых подстанций, автотрансформаторов системы 2 25 кВ, коммутационного оборудования;

    соответствие уставок защиты фидеров тяговой сети;

    опасные и мешающие магнитные влияния на линии связи и смежные коммуникации;

    требуемую мощность установок компенсации реактивной мощности.

    При проверке на нагрев проводов тяговой сети двухпутных участков в качестве расчетной схемы принимается раздельное питание подвесок путей.

    5.5.3. Схемы питания системы тягового электроснабжения в период пропуска скоростного электроподвижного состава должны обеспечивать заданный уровень напряжения на токоприемниках, а именно:

    при скоростях движения 141-160 км/ч:

    на постоянном токе - не менее 2,7 кВ и не более 4,0 кВ;

    на переменном токе - не менее 21 кВ и не более 29 кВ;

    при скоростях движения более 160 км/ч:

    на постоянном токе - не менее 2,9 кВ и не более 4,0 кВ. До проведения усиления тягового электроснабжения с разрешения МПС допускается снижение уровня напряжения до 2,7 кВ;

    на переменном токе - не менее 24 кВ и не более 29 кВ.

    Проверка уровня напряжения производится для нормальных схем питания и секционирования подвесок путей.

    При пропуске скоростного подвижного состава не допускается изменение схем питания для проведения профилактических и ремонтных работ.

    5.5.4. Техническое обслуживание контактной сети при скоростях движения электроподвижного состава до 200 км/ч производится в соответствии с требованиями Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог .

    При реконструкции, обновлении и капитальном ремонте устройств тягового электроснабжения для скоростей движения более 160 км/ч следует руководствоваться Техническими требованиями к устройствам тягового электроснабжения электрифицированных участков железных дорог со скоростями движения до 200 км/ч, а также дополнительными требованиями к устройствам и их содержанию, приведенными в настоящей Инструкции. На подготавливаемых к скоростному движению участках должна монтироваться компенсированная контактная подвеска. Перевод полукомпенсированной контактной подвески в компенсированную должен осуществляться по планам железных дорог при ее реконструкции, обновлении и капитальном ремонте.

    5.5.5. Объезды с осмотром контактной сети перегонов и главных путей станций производятся отдельным электровозом с вагоном-лабораторией с нормальным нажатием токоприемников, с измерением контактного нажатия и диагностированием качества регулировки контактной сети один раз в месяц, при этом один раз в квартал устанавливается балльная оценка.

    Объезды с осмотром при повышенном нажатии измерительных токоприемников должны производиться один раз в год перед наступлением периода минимальных температур воздуха (осенью). Среднее статическое повышенное нажатие токоприемников должно составлять при скоростях движения:

    141-160 км/ч - 200-230 Н (20-23 кГс);

    161-200 км/ч - 300-350 Н (30-35 кГс).

    5.5.6. Длина рессорной струны в компенсированной подвеске должна составлять для скоростей движения:

    141-160 км/ч - 12-16 м;

    161-200 км/ч - 18-20 м.

    Допускается отклонение от этих показателей на 0,2 м.

    Натяжение рессорной струны должно составлять при скоростях движения:

    141-160 км/ч - 1,5 кН;

    161-200 км/ч - 2,5-3,5 кН.

    ЦРБ-393 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов (с Изменениями и Дополнениями)