Категория: Инструкции
На многих водоемах, учитывая их подводный ландшафт и прочие факторы, для удачной рыбалки и охоты не обойтись без лодки.
Самым доступным вариантом с минимальными финансовыми вложениями остаются надувные лодки ПВХ.
Один их минус по сравнению с алюминиевыми, деревянными и пластиковыми лодками, учитывая материал из которого они изготавливаются, выход их из строя в процессе неправильного хранения и эксплуатации. В связи с этим актуальны вопросы возможности ремонта таких лодок в разнообразных условиях и его стоимость, материалы, применяемые для этого и как избежать повторных повреждений.
Читайте о том, как осуществить ремонт резиновой лодки своими силами. Также Вам может быть интересен наш материал об особеннстях выбора клея для ремонта лодок ПВХ.
Особенности использованияОсновные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются.
Остановимся на моментах до и после спуска на воду:
Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:
Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.
Самостоятельный ремонтЕсли уж случилось повредить ваше плавсредство, то нужно правильно и качественно произвести ремонт. Заклеить повреждение можно самостоятельно в домашних условиях, используя качественный клей, латку и придерживаясь несложных рекомендаций.
Для заклейки прокола, пореза, замены клапана или иного повреждения своими руками потребуются:
Вопрос, каким клеем производить ремонт повреждений очень актуален. Тюбик с клеем входящий в ремкомплект бывает непонятного происхождения.
Латка, приклеенная им, может через непродолжительное время отвалиться.
Поэтому чтобы качественно заклеить повреждение лучше для ремонта приобрести полиуретановый клей: бостик (Bostik vinycol 1520), однокомпонентный SAR 306, двухкомпонентный клей Молефикс 8325.
Процесс ремонта прокола или небольшого разреза, где повреждены дно лодки или ее баллон не очень сложен.
Заменить пропускающий клапан боле сложная операция, но и это сделать своими руками реально. Ремонт прокола:
На природе при большой влажности заклеить поврежденную лодку ПВХ, можно заменив валик бутылкой или банкой, а фен зажигалкой.
Проводя ремонт под дождем, следует склеиваемые поверхности укрыть от влаги.
Для ремонта длинных порезов более 4–5 см и рваных дыр ПВХ поверхностей потребуется две латки – с внутренней (изнутри) и наружной стороны. Все остальные действия выполняются в той же последовательности и тем же клеем что при заклеивании простых проколов.
Также поступают и при разрыве шва. Порванное днолодки, учитывая сложность таких повреждений, заклеивается латками с двух сторон.
Единственное отличие – ремонтируя дно, изначально, поврежденные края лучше сшить нитками, а затем провести склеивание, как описано выше.
Воздушный клапан редко выходит из строя, если не наступить на него, сломав его корпус.
Заменить клапан самостоятельно можно с помощью специального ключа.
Выкрутив нерабочий клапан из гнезда, и заменив его, можно смело, накачав лодку спускать ее на воду. Самым сложным в ремонте на ПВХ лодках является отклеившийся транец и его замена.
Ремонтировать транец самостоятельно не рекомендуется, можно попробовать, но такая проба может обернуться дополнительными расходами после неудачной попытки.
Читайте нашу новую статью про особенности надувных лодок для рыбалки.
Стоимость ремонтаКонечно, стоимость самостоятельного ремонта ограничится, всего-навсего, ценой клея, а если нет ремкомплекта, еще стоимостью расходных материалов: латки, ниток. В сервисе же эти услуги могут обойтись:
Чтобы не омрачить себе рыбалку и избежать лишних расходов старайтесь придерживаться несложных правил:
Прислушавшись к этим советам можно сохранить лодку от повреждений и не испортить себе отдых на водоеме.
Информация об уходе за алюминиевыми лодками вы может посмотреть здесь. Рекомендуем ознакомится с подробной инструкцией о том, как сделать тент для лодки ПВХ.
Лодки ПВХ сегодня востребованы для любителей рыбалки и активного отдыха. Лодкам не нужна стоянка и стоят они недорого. Поливинилхлорид – это не металл, поэтому повреждения, проколы лодки в процессе эксплуатации неизбежны. Лодки оснащены при продаже ремонтными комплектами, а вот как отремонтировать их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, рассмотрим подробнее в данной статье.
Виды поврежденийК основным видам повреждений относят:
От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.
Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.
Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:
Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.
Как выбрать подходящий клей и ремкомплектРемкомплект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.
Ремкомплект всегда продается в комплекте с лодками ПВХ, что очень удобно, но клей имеет свойство заканчиваться, высыхать, поэтому несколько советов на данный случай вам знать просто необходимо.
Для обнаружения поврежденного места нужно поврежденный отсек, смазанный мыльным раствором, погрузить в воду. С места прокола начнут выходить, или пениться пузырьки. Именно они укажут не только на точное место прокола, но и его размер.
Подготовка к ремонтуЛодку к ремонту нужно подготовить, для этого вытащить ее на берег и как следует высушить. Вся область вокруг поврежденного места обезжиривается, зачищается наждачной бумагой, тщательно расправляется, чтобы не было складок.
Для удобства под данную область можно подложить фанеру, или ровную дощечку. Для наложения заплатки место прокола обводится маркером, или ручкой.
Способы склеиванияВ походных условиях не всегда можно воспользоваться наилучшим и надежным способом для склейки.
Воспользуйтесь тем видом, который наиболее приемлем именно в вашем положении:
На рваные дыры и порезы накладывается и приклеивается заплатка как с внутренней, так и с внешней стороны, чем и отличается от предыдущего способа склейки:
Такая проблема довольно часто происходит на реке. Сидишь в лодке, и вдруг, вода внутри начинает прибывать. Рыбалка в таких условиях удовольствия уже не доставит, поэтому лодку нужно вытянуть на берег, просушить на солнце и отремонтировать порез днища. В данном случае клей не используется, вряд ли будет от него долгий эффект. Прорез сшивается причем очень прочными нитками.
Ремонт и замена клапанаДля замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.
Извлечь клапан можно заводским ключом, который попробуйте изготовить своими руками.
Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.
Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.
Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:
Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.
В полевых условиях ремкомплекта, ножа и зажигалки достаточно для временного ремонта, но по возвращении домой повторите всю процедуру снова, осмотрите всю лодку, чтобы последующий отдых не был испорчен такого рода неприятностями.
На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого. Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.
Использование ремкомплекта для ремонта лодок ПВХ
Как выбрать клей для резиновой лодки?
Аксессуары: клапан для надувной лодки
(изделием можно пользоваться не ранее, чем через 12 часов)
Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно сразу же после охлаждения шва. Максимальной прочности соединение достигает через сутки.
Наша компания осуществляет комплекс услуг по ремонту надувных лодок и замене комплектующих .Если у вас остались вопросы, то звоните нам по тел. +7 (800) 250-18-12. сотрудники нашей компании с удовольствием на них ответят.
С этим товаром также покупают:
Многие любители порыбачить или отдохнуть на природе приобретают лодки ПВХ. Они гораздо дешевле, чем моторные жесткометаллические аналоги и не требуют места под стоянку. ПВХ лодка – отличный экономный вариант для тех, у кого рыбалка и отдых на водоемах – неотъемлемая часть досуга.
Однако одним из наиболее существенных недостатков лодок ПВХ является их большая подверженность повреждениям. Это понятно, ведь материал не может сравниться по прочности с металлом. Зачастую срок эксплуатации лодки зависит от знаний и умений ее владельца в сфере ремонта. Недаром ведь при покупке лодки она сразу же имеет ремонтный комплект.
Основные виды повреждений для лодок ПВХЕсли с вашей лодкой все же произошло несчастье, то не отчаивайтесь раньше времени. ПВХ – это материал, который очень хорошо поддается ремонту. Часто ПВХ лодку можно починить в полевых условиях и дальше продолжить ловлю рыбы или отдых.
Конечно, во многих случаях наспех сделанный ремонт не является очень качественным и требует переделки после возвращения на сушу. Но, тем не менее, он позволяет вам продолжить путешествие
Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лодку, вам понадобятся следующие инструменты:
Конечно, все это касается устранения порезов на суше. Если же ремонтировать агрегат вам придется в полевых условиях, то будет возможность воспользоваться только лишь зажигалкой и ремкомплектом.
Как выбрать подходящий клей и ремкомплект?Ремонтный комплект представляет собой набор материалов, с помощью которых в полевых условиях можно самостоятельно произвести починку лодки.
Учитывая то, что ПВХ ткань – материал более чем неприхотливый, надувная лодка может ремонтироваться даже в самых сложных условиях.
В стандартный ремонтный комплект входит набор ПВХ-тканевых шайб (обычно диаметром 40 и 80 миллиметров в количестве по 6 единиц) и тюбик со специальным клеем для ПВХ. Надо сказать, что абсолютно все лодки ПВХ укомплектованы ремонтными комплектами, поэтому вам самостоятельно выбирать его не придется. Если у вас закончилась ткань или клей, лучше всего не выкидывать тюбик, а оставить в качестве образца кусочек ткани.
К сожалению, чаще всего в ремкомплекте заканчивается либо приходит в негодность клей. Если вы не сможете найти точно такой же, как предыдущий, то советуем вам воспользоваться некоторыми рекомендациями.
В данном ролике представлен выбор клея для ремонта надувной лодки с практической точки зрения: к куску пвх приклеели несколько заплат различными видами клея по всем правилам приклейки, и оставили сохнуть. После подвергли испытанию солнцем. Какой клей для лодки пвх лучше - узнайте из видео.
Какой насос для лодки ПВХ больше других подойдет вашей лодке. Пробуем разобраться вместе.
Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкцияПроцедура ремонта больших рваных порезов и дыр отличается от предыдущего способа ремонта только лишь тем, что необходимо проклеивать накладки также и изнутри.
Для максимальной надежности можно наклеить на поверхность сразу две накладки. Первая должна быть меньше второй по диаметру.
Ремонтный комплект предусмотрен для устранения порезов, которые длиной не превышают 15 сантиметров.
Ремонт прореза на днищеРемонт прорезов отличается тем, что процедуре склейки предшествует сшивание порванных поверхностей с помощью сверхпрочных нитей. Остальные операции осуществляются аналогично. Склеивание прорезов осуществляется с помощью двух накладок на внешней и внутренней поверхности лодки.
Как одному человеку самостоятельно спустить на воду снаряженную лодку с мотором?
Ремонт и замена клапанаПросто так заменить клапан у вас не получится – для этого понадобится специальный ключ. Для извлечения старого клапана строго не рекомендуется пользоваться подручными средствами и способами, потому что вы можете еще больше усугубить ситуацию.
Если у вас будет в наличии заводской ключ, то проблем с извлечением клапана не будет. В противном случае можно попытаться самостоятельно его изготовить. Найдите трубку небольшого диаметра порядка 1.5-2 сантиметров из твердого пластика или металла, а также лобзик – он понадобится для выпиливания зубьев (чтобы получить контакт с внутренней поверхностью клапана). Для помещения «воротка» проделайте сверху цилиндрическое отверстие небольшого диаметра. Обязательно спустите баллоны лодки.
Если вы будете вовремя ремонтировать лодку ПВХ, то она будет служить вам достаточно долго. Главное – соблюдать пошаговые инструкции и не торопиться, ведь некачественный ремонт порой очень сложно переделать.